В полете способны развивать скорость 80-110 км/ч и находиться в воздухе от тридцати минут до часа. Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. Беспилотники за последние годы стали неотъемлемой частью боевых действий.
Беспилотники везде, даже в спорте
Размах крыльев UJ-22 составляет 4,6 м, масса — 86 кг, масса полезной нагрузки разведывательная аппаратура или боеприпасы достигает 20 кг. В качестве сбрасываемых боеприпасов если подразумевается многоразовое использование дрона могут применяться, например, 82-мм минометные мины или гранаты от РПГ-7. Беспилотник может находиться в воздухе 8 часов. Все перечисленные украинские БПЛА находятся в серийном производстве. Реальный статус всех этих программ не вполне ясен то есть неизвестно, запущены ли эти беспилотники в серийное производство, и если да, насколько массовым оно является. В последнее время на Украине начато массовое производство ударных дронов-камикадзе FPV класса, заявлено о темпах производства до 10 тыс. Также весьма популярна модель DJI Matrice 30T, которая кроме стандартной разведывательной аппаратуры имеет лазерный дальномер и может, в отличие от большинства других коммерческих дронов, работать в условиях низких температур. Украина также использует китайские беспилотники компании Yuneec, американские компании Autel Robotics, немецкие компании XDynamics. В больших количествах приобретаются китайские дроны «Мугин-5», которые применяются в ударном варианте либо как многоразовые, либо как камикадзе. От Запада Украина получает значительное количество специализированных военных беспилотников. Он может работать на удалении до 150 км от станции управления и имеет разведывательную камеру с 40-кратным увеличением, что позволяет вести разведку с большой высоты.
Впрочем, уже в ходе тех конфликтов стало ясно, что противостоять сильной современной ПВО «Байрактар» не сможет. Спецоперация на Украине подтвердила, что «Байрактар» очень уязвим для огня современных зенитных ракетных комплексов ЗРК и совершенно бессилен против истребителей. За первые полгода боевых действий большая часть украинских «Байрактаров» была потеряна, оставшиеся используются лишь для ведения разведки из глубины своего воздушного пространства. Теперь ВС Украины используют иностранные барражирующие боеприпасы. Украина с весны нынешнего года активно применяет дроны-камикадзе в первую очередь «Стрижи» и UJ-22 по территории РФ. Целями ударов являются в первую очередь военные аэродромы, предприятия ВПК, объекты инфраструктуры, а также различные гражданские объекты.
По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны.
Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю. Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них. Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников.
Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей.
Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году. Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт.
Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку.
Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов. Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737.
При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников.
Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками.
До конца года планируем запустить его производство, чтобы не зависеть от сужающихся предложений на открытом рынке», — сказал Савченков. Как пояснил специалист, «Комар» представляет собой многофункциональную платформу, которая в сжатые сроки адаптируется под три основные задачи: разведка и наблюдение, сброс осколочных боеприпасов калибра 30 мм и 40 мм ВОГов и доставка кумулятивного снаряда от РПГ-7.
Это даёт хорошую ситуационную осведомлённость, облегчает навигацию на местности и выполнение ударных функций — например, сброса ВОГов», — пояснил Столбов. Он может вести разведку на дистанции до 10 км и нести штатную боевую нагрузку массой 1,5 кг на расстояние до 10 км. Если требуется поразить пехоту, то в зоне СВО чаще всего применяется дрон для сброса ВОГов, для удара по военной технике — доставщик выстрела от РПГ-7, который позволяет бить по наименее защищённым местам танков и бронемашин», — добавил Столбов. В ударном исполнении эти аппараты широко применяются российскими войсками для уничтожения пехоты, укреплений, артиллерии и бронетехники ВСУ. Его помощник запускает беспилотник и отслеживает направление полёта, чтобы ориентировать и корректировать работу. Этот летающий монстр может влететь в занятое противником здание, выявить его позиции, склады с боеприпасами и сдетонировать», — сообщается на сайте военного ведомства РФ. Отмечается, что управление FPV-дроном осуществляется «от первого лица в специальных видеоочках при помощи пульта». К преимуществам этой техники военные относят удобство ориентации в пространстве, манёвренность и скорость, которая в несколько раз выше скорости обычных квадрокоптеров.
Видео обрывается, когда дрон превращается в снаряд и на огромной скорости врезается во вражеские позиции», — поясняют в МО РФ. В этом году на форуме «Армия» тематике FPV-дронов уделяется особое внимание.
В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной.
Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил.
Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона. Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности. Неизвестно также, имеются ли у новой версии дрона возможности наведения на цель по картинке с бортовой оптико-электронной системы наблюдения или же при помощи пассивной локации по радиоизлучению различных источников, например РЛС комплексов ПВО.
В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки.
Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов. Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны.
Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации.
В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов.
Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба. Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских. Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань».
Yahoo News Japan назвал самые совершенные беспилотники со "страшными характеристиками"
Поделиться В России начались поставки портативной радиолокационной станции для обнаружения БПЛА на сверхмалых высотах Начались поставки российской радиолокационной станции для обнаружения беспилотников на сверхмалых высотах. Новая станция предназначена для радиолокационного обнаружения, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов. Старт поставок Холдинг «Росэлектроника» входит в госкорпорацию «Ростех» осуществил первую поставку портативной многофункциональной радиолокационной станции МРЛС , которая позволяет обнаруживать беспилотники, в том числе летящие на сверхмалых высотах или находящиеся в режиме зависания. Информация была опубликована на официальном сайте государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
Эта новая радиолокационная система, разработанная инженерами на АО «Рыбинский завод приборостроения». МРЛС на апрель 2024 г. Благодаря своим современным технологиям, система способна выполнять свою функцию с высокой точностью и надежностью.
До конца 2024 г. Согласно информации из государственной корпорации, данная станция способна непрерывно обнаруживать и определять цели на расстоянии до 10 км в любых погодных условиях.
Действительно, как у хорошего мопеда. Спецы считают, что высокая точность ударов «Герани» связана с ее очень эффективной системой самонаведения эта «фишка» держится в строгом секрете. А разгадать ее пока невозможно, потому что дрон-камикадзе взрывается вместе с этой системой.
Из-за небольших размеров «Герань» почти не видна на экранах современных радаров. Они вообще «слепы», если дрон подбирается к цели на низкой высоте — 60 метров. А главное — из-за слабосильного моторчика «от швейной машинки» этот беспилотник почти не оставляет в небе тепловой след, на который заточены натовские ПВО. Это вам не мощная ракета вроде «Калибра». Поди засеки.
Однако и по-старинке - сбить «Герань» из ружья или зенитки удается редко. Близнец «Герани» иранский «Шахед» показал свою эффективность при обходе американских систем ПВО в Саудовской Аравии — во время успешной атаки повстанцев-хуситов на нефтяные заводы. После той атаки репутация «Пэтриотов» была подорвана так, что многие страны, желавшие купить эти системы, отказались от контрактов. Говорят но это лишь слухи! Наши парни проверили их в деле, были в восторге от результатов и просили «завернуть тыщу штук».
Тогда же «товару» и было решено дать название «Герань» по созвучию с Ираном. По другой версии, наши спецы, разобрав до винтика «Шахед», сами наладили массовый выпуск «Гераней» уже в России. И клепают их в три смены. По крайней мере официально Иран не подтверждает и правильно делает поставки боевых дронов России. А Москва не подтверждает их закупки.
Но дроны летают, бьют по целям на Украине, и на их крыльях написано по-русски: «Герань». Какой только чепухи о стоимости «Герани» не пишут в соцсетях. Это же стоимость примерно 5 «Калибров»! Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам.
Также в стратегии должна быть предусмотрена система подготовки кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиасистем. Начнем не с нуля Системная работа по поддержке разработчиков беспилотных технологий ведется в России с середины 2010-х гг. На ранних этапах работа велась в основном при содействии институтов развития. В рамках «Национальной технологической инициативы» НТИ с 2016 г. По оценкам экспертов «Аэронета», в 2021 г.
На учете Росавиации в настоящее время числится более 70 000 гражданских беспилотников массой до 30 кг, на учет в 2022 г. Среди последних отечественных разработок эксперты «Аэронета» выделяют БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, продолжительностью полета до 12 ч и высотой полета до 8000 м. Беспилотник «Бегалет-мираж» разработан компанией «Авиационно-космические разработки «Бегак». Решение будет представлено на рынке уже летом 2023 г. Такая разработка сегодня востребована на рынке для решения различных задач.
Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала.
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета. Дальность полета боевого беспилотника Китая, поднимающегося до границы с космосом, доходит до 12 тыс. км. Британские инженеры смогли разогнать беспилотник до 263 км/ч, однако для самого коптера этот полет стал последним.
Топ-5 лучших БПЛА мира
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Это средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с большой продолжительностью полета. Больше всего беспилотников системы ПВО сбили над Краснодарским краем — в Минобороны отчитались о 66 уничтоженных БПЛА.
Беспилотники
Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части — 6 кг. На данный момент прототип проходит испытания, они должны завершиться к концу текущего года.
В то же время американские Switchblade обладают наиболее низким показателем по времени работы: они спроектированы таким образом, чтобы падать на землю и деактивироваться, если за 15 минут полёта оператор не нашёл для беспилотника подходящей цели. Если говорить о борьбе с вражескими ПВО и самоходными гаубицами, "Ланцет-3" использует особую тактику. Это довольно хитрая тактика. Когда вражеское средство ПВО обозначает свою позицию, стреляя по какому-нибудь беспилотнику, следом тут же прилетает "Ланцет-3" и уничтожает его. Так действовали, к примеру, в Нагорном Карабахе азербайджанские войска. То есть мы знаем, что "где-то в этом квадрате работает ПВО, и мы отправляем "Ланцет". Он её находит несмотря на то, что она пытается спрятаться, и поражает. Та же история с САУ "Краб".
Противник пытается её замаскировать в лесу, и тут прилетает "Ланцет-3" и уничтожает её Алексей Леонков Военный эксперт По словам Леонкова, главная изюминка БПЛА "Ланцет-3" — в способности маневрировать, что обеспечивает хирургическую точность ударов, оправдывая название дрона, названного в честь острого хирургического инструмента. Манёвренность "Ланцета" — заслуга необычной для дрона аэродинамической схемы "двойной икс", которой нет у большинства современных дронов-камикадзе. По сути, это продольный биплан с двумя X-образными плоскостями.
Первая партия частично создана с использованием 3D-принтеров и станков с ЧПУ, дрон изготавливается из стеклотекстолита, основные элементы корпуса отливаются технологией термопласта под давлением.
Но разработчикам еще предстоит импортозаместить видеопередатчики. Беспилотник разработали за народные деньги, собранные в Telegram Представитель свердловского предприятия заявил, что они не получают никакой поддержки от властей, — деньги на разработку дрона собрали в Telegram-каналах.
Гостям на форуме покажут более 100 экспонатов, проведут мастер-классы, на которых продемонстрируют процесс сборки дронов», — рассказал Осадчук. В частности, на выставке продемонстрирована линейка боевых аппаратов «Джокер» , разработанная Центром комплексных беспилотных решений ЦКБР. Новейшая модель в семействе «Джокер» — аппарат «Ультиматум».
Он предназначен для разведки, охраны, корректировки артиллерийского огня, кроме того, «Ультиматум» может быть носителем спецоборудования и боевой части. Для исключения подрыва на земле при снаряжении взрывным устройством БПЛА оснащается специальным контроллером. Также по теме С учётом пожеланий операторов БПЛА в зоне СВО: в России началось производство дрона-камикадзе «Гастелло» В России началось производство беспилотника-камикадзе «Гастелло», созданного с учётом опыта применения дронов в спецоперации. Незадолго до старта форума глава предприятия сообщил, что «Джокеры» начали оснащаться гибернаторами — устройствами, погружающими FPV-дроны в спячку. Спящий режим, по словам Кузякина, «даёт возможность пилотам подготовить атаку заранее и действовать более неожиданно для неприятеля».
Активация аппаратов происходит по команде оператора. Также на «Армии-2023» представлены FPV-беспилотники оптико-механического конструкторского бюро «Астрон» холдинга «Швабе» входит в «Ростех». Боеприпас отличается мощной пробивной способностью, позволяющей успешно бороться даже с современными танками. Кумулятивная струя этого снаряда способна преодолевать не менее 500 мм гомогенной брони, эффективно разрушать кирпичные и железобетонные конструкции.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Экспериментальный дрон Zephyr продержался в воздухе над пустыней Сонора 42 дня, побив собственный рекорд самого продолжительного беспилотного полёта. Единственно возможный беспилотник – это Ту-141 «Стриж». Это практически полноценный самолет, у которого дальность полета тысяча километров, скорость полета 760-800 километров в час. Но украинцы и западные военные эти беспилотники модифицировали, изменили программное обеспечение, начинили большим количеством взрывчатого вещества, добавили баки и отправили в один конец, чтобы нанести удар.
Топ-5 лучших БПЛА мира
Скорость полета объектов также отличается. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) прочно заняли свою нишу в гражданской авиации только в 2010-х годах. Скорость полета объектов также отличается. Так, разрешение на полеты беспилотников в Китае осуществляется через Единую государственную цифровую платформу в автоматическом режиме. Скорость полёта — 110 километров в час. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн.