У нашей самоходной артиллерийской установки (САУ) 2С19 «Мста-С» эти показатели были 25 и 29 км соответственно. Курганмашзавод возобновил разработку самоходной артиллерийской установки 2С18 “Пат-С” на новом шасси от БМП-3: подробности проекта.
САУ Россия/СССР
Новая самоходная артиллерийская установка проектировалась под обозначением «объект 316». В ХХI веке самоходные артиллерийские установки по-прежнему доминируют, составляя основу парка подвижной артиллерии во многих странах мира. Министерство обороны России приняло на вооружение первую партию самоходных артиллерийских орудий калибром 152 мм под «Мальва». Немецкая самоходная артиллерийская установка PzH 2000. 130-мм самоходная артиллерийская установка СУ-100У — 1939 Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииСухопутная артиллерийская установк. В самоходной артиллерийской установке используются стволы украинского производства.
Новая гаубица "Коалиция-СВ" совершит перелом в контрбатарейной борьбе
Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах. Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении. Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения.
Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены.
В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение.
К марту — апрелю 2003 года были спроектированы и приняты к дальнейшей работе оптимальные конструкции люльки, обоймы, направляющих и поршневого затвора орудия [13] [16]. После окончательного согласования, было начато изготовление орудия. ОАО « Мотовилихинские заводы » изготовило детали ствольно-затворной группы и люльки, в то время как ЦКБ «Титан» изготовило систему пневмодосылки снарядов. В июле 2003 года конструкторскими отделениями ЦНИИ «Буревестник» на базе буксируемой гаубицы Б-4 было начато конструирование стенда для стрельбовых испытаний. В июне — июле 2004 года завершилась сборка и отладка стенда, а к сентябрю были получены результаты испытаний, подтвердившие правильность конструктивных решений артиллерийской системы. Одновременно со стендом на базе гаубицы Б-4 на Уральском заводе транспортного машиностроения был изготовлен подвижный комплексный стенд, представлявший собой САУ 2С19 с установленным вместо гаубицы 2А64 двуствольным орудием. Данный стенд также прошёл испытания, подтвердившие работоспособность конструкции механизмов заряжания будущей перспективной САУ. Помимо планируемого двуствольного варианта названного «коалиция» из-за соединения двух стволов , также был изготовлен и испытан обычный одноствольный вариант орудия, размещённый на шасси самоходной пушки 2С5.
Вспомогательное вооружение САУ 2С35 представлено установленной на крыше башни дистанционно управляемой пулемётной установкой. В ней смонтирован 12,7мм пулемёт КОРД , ёмкость пулемётной ленты в коробе — 200 патронов. Дополнительные патронные коробы также перевозятся в транспортно-заряжающей машине. Пулемёт наводится с помощью телевизионных камер в установке, для определения дистанции служит лазерный дальномер. Для постановки маскировочных завес служат установленные на бортах башни самоходки дымовые гранатомёты. От основной модификации он отличается тем, что необитаемая башня установлена не на танковое шасси, а на грузовик КамАЗ-6560, изначально разработанный для размещения на нём зенитных установок. Планировалось принять его на вооружение одновременно с гусеничной «Коалицией», но до сих пор никакой информации о колёсной САУ нет. Традиционно самоходки на колёсном шасси использовали либо страны с развитой дорожной сетью, либо те, где такая схема обеспечивает лучшую подвижностью например, ЮАР. Вероятно, что колёсная «Коалиция» станет базой для заявленного комплекса береговой артиллерии, вооружённого гаубицей 2А88. Считалось, что на параде 2014 года показана предсерийная партия САУ 2С35, а в перспективе «Коалиция» будет использовать шасси платформы «Армата». После объявления о том, что производство «Арматы» ограничится установочной партией, такая перспектива выглядит сомнительно. Перспективы Предполагается, что 2С35 «Коалиция» станет основным оружием отдельных артиллерийских бригад, в то время как САУ «Мста» будут выводиться в состав артиллерии мотострелковых и танковых полков. За счёт повышенной скорострельности она, как и 2С35, может быстро «отработать» по цели серией выстрелов и немедленно сменить позицию. При этом «Коалиция» — изделие более сложное в производстве и эксплуатации, а «Мста» давно освоенная на заводе и в войсках. В свете отказа от БТР-90 и свёртывания производства есть вероятность и того, что 2С19 останется основной российской самоходкой дольше, чем планировалось. Если богатые американцы были вынуждены отказаться от проекта САУ ХМ2001, то вполне возможно, что Россия, экономика которой, увы, не мощнейшая в мире, испытает сложности с массовым производством «Коалиции».
Контракт на производство самоходных установок для замены старой версии М109 подписан 15. Выделяется хорошим запасом хода и применением 155-миллиметровых снарядов НАТО. Имеет бронированную кабину и может доставляться к месту ведения боевых действий самолетами. Является одной из последних разработок производителя Норинко. Изготовлена на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Впервые самоходная артиллерийская установка была показана в 2007-м в Абу-Даби. САУ имеет электронную систему управления огнем и датчик стартовой скорости. Последний передает данные напрямую к устройству, осуществляющему управление огнем. Машина имеет системы навигации, указания целей, модульную конструкцию и коммуникационное оборудование. Имеет кабину, надежно защищенную от мин, осколков и пуль.
Какими дальнобойными САУ располагает российская армия для контрбатарейной борьбы
Самоходная артиллерия (также называемая локомотивной артиллерией)-это артиллерия, оснащенная собственной двигательной установкой для движения к своей огневой позиции. САУ FH77 BW Archer (от англ. "лучник") — шведская 155-мм многоцелевая самоходная артиллерийская установка, разработанная металлургическим концерном Bofors, поглощённым впоследствии британской компанией BAE Systems Ltd. Российские воздушно-десантные войска приступили к использованию новой автоматизированной самоходной артиллерийской установки (САУ) 2С31 «Вена». Создавалась эта сверхмощная САУ для стрельбы ядерными боеприпасами и предназначалась для уничтожения хорошо защищенных целей типа бункеров.
Топ 10 | Лучшие самоходные гаубицы
"Не технические характеристики на поле боя решают его исход, а как эта артиллерийская система работает в комплексе с другими системами", — выразил мнение эксперт. Позже специалисты разработали две версии самоходной артиллерийской установки (САУ) – гусеничная 2С35 «Коалиция-СВ» и колесная 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ». Потери ВСУ составили до 85-ти военнослужащих, четыре пикапа, 122-мм самоходная артиллерийская установка PzH-2000 производства ФРГ и 122-мм самоходная артиллерийская установка «Гвоздика». В итоге перед нами громила 2С19М1, а точнее, самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С»: 42 тонны абсолютного превосходства и огневой мощи почти в три с половиной метра высотой.
Новая гаубица "Коалиция-СВ" совершит перелом в контрбатарейной борьбе
Ненужный опытный образец 2С18 в течение длительного времени оставался на Ржевском полигоне. Несколько лет назад его передали Военно-историческому музею артиллерии, инженерных войск и войск связи г. Проект буксируемого орудия «Пат-Б» оказался чуть более успешным. В 1991 г. Полноценный запуск производства и перевооружение сухопутной артиллерии так и не состоялись. Впрочем, наработки по теме «Пат» не пропали. Эта боевая машина в середине девяностых дошла до производства малой серией и попала в войска. Конструкция из прошлого С точки зрения конструкции САУ 2С18 представляла собой гусеничную боевую бронированную машину с полноповоротной башней, несущей вооружение.
Такое изделие имело длину по корпусу менее 6,9 м и боевую массу 18,7 т. Экипаж включал четырех человек. Готовый корпус незначительно укоротили; защита осталась прежней. Компоновка изменилась в соответствии с ролью машины. Объем боевого и десантного отделений использовали для размещения новой более крупной башни. При этом, по некоторым данным, доступных объемов не хватило для получения всех желаемых возможностей. Силовой агрегат шасси при перестройке не изменился.
Конструкция ходовой части в целом осталась прежней. Для правильного распределения нагрузок некоторые торсионы переместили, из-за чего изменилось расстояние между отдельными катками. Двигатель УТД-29 мощностью 450 л. Кроме того, сохранилась возможность плавания и соответствующий движитель. Гаубица 2А63 представляла собой 152-мм нарезное орудие со стволом средней длины и полуавтоматическим затвором. Орудие получило крупный двухкамерный дульный тормоз активно-реактивного типа и гидропневматические противооткатные устройства.
Поэтому в начале 2000-х началась работа над созданием новой машины, которой стала САУ 2С35. Один из главных заключается в необитаемом боевом модуле, проще говоря башне. В ней находится орудие и автоматическое устройство заряжания. Экипаж же расположен в бронекапсуле и управляет дистанционно, то есть не из башни. Это обеспечивает более надежную защиту. Экипаж САУ находится в бронекапсуле и управляет орудием дистанционно Кроме того, благодаря автоматизации также уменьшилась численность экипажа. Это стало возможным благодаря автоматической подготовке к выстрелу, выбору снарядов, установке взрывателя и наведения орудия на цель. Благодаря интеграции САУ в Единую систему управления тактического звена, экипаж может принимать целеуказания по цифровому каналу связи.
Одновременно с «Коалицией» специалистами по боевому обеспечению проектировались боеприпасы повышенного могущества. По сути, создание орудия и боеприпасов под него — процессы взаимосвязанные и обе стороны чувствительны к успехам или неудачам партнёра. По этой причине в ходе предварительных испытаний образцов необходимым доработкам подвергались как артсистема «Коалиция», так и боеприпасы под неё, что сказалось на сроках работ. Определённые изменения коснулись даже тех машин, что прошли в парадном строю в День Победы на Красной площади в 2015 году. Возникает закономерный вопрос: если оружейникам удалось довести ТТХ «Мста-С» в версии 2С19М2 до уровня лучших западных, корейских и юаровских образцов САУ, за счёт увеличения скорострельности, системы заряжания и оснащения передовым цифровым оборудованием, то для чего тогда понадобилась «Коалиция»? Оказывается, несмотря на явные механические и компьютерные улучшения, стрельба из «Мста-С» до сих пор требует ручных операций в части подготовки боеприпасов. Принципиальным отличием «Коалиции-СВ» от самоходной гаубицы 2С19М2 «Мста-С», по словам генерального директора «Уралтрансмаша», является безлюдное боевое отделение в башне с орудием. То есть экипаж из трех человек размещён в отделении управления в передней части шасси. САУ «Коалиция-СВ» не имеет аналогов в мировой практике благодаря ряду уникальных технических решений. Это, прежде всего, необитаемое роботизированное боевое отделение. Управление САУ осуществляется сокращенным до трех человек экипажем дистанционно, с автоматизированных рабочих мест в изолированном отделении шасси. В новой боевой машине полностью автоматизированы процессы подготовки выстрела, включая выбор типа снаряда, формирование модульного метательного заряда, установку взрывателя и наведение орудия, чем обеспечивается сокращенное время готовности первого выстрела и высокая скорострельность на любых углах возвышения орудия. Значительно сокращается время реакции на любую новую цель, что особо важно в современных условиях и не может быть обеспечено созданными ранее образцами артиллерийского вооружения. По заявлениям специалистов «Буревестника», для «Коалиции-СВ» в принципе неважно местонахождение оператора. Он вполне может находиться вне машины.
Вариант «двустволки» был достаточно громоздким, поскольку два ствола - это ещё и два автомата заряжания, и много чего другого. А чем больше компонентов, тем, как известно, меньше надёжность всей системы. Поэтому пошли другим путём, и после доработок необходимую скорострельность достигли и в одноствольном варианте. В общем, всё «лишнее» отсекли, ну а само название - «Коалиция», которое уже вошло в оборот, решили не менять. Поскольку «Коалиция-СВ» изначально разрабатывалась под платформу Т-14 «Армата» , экипажу САУ, можно сказать, в наследство осталась бронированная капсула. Артиллерийский комплекс 2С35 «Коалиция-СВ» оснащён системой автоматизированного управления процессами наведения орудия, выбора цели, навигации и позиционирования САУ. Рабочие места командира и наводчика оборудованы дисплеями, встроенными в единую командно-информационную систему, позволяющую принимать целеуказания как днём, так и ночью, осуществлять круглосуточное наблюдение за местностью, выполнять автономный расчёт установок для стрельбы и корректировку огня в любых погодных условиях. Для более точного огня «Коалиция» снабжена двумя доплеровскими радарами, которые контролируют полёт первого снаряда до цели и моментально вносят корректировки в систему управления стрельбой. Это позволяет произвести второй, более точный выстрел, когда первый снаряд ещё на подлёте к цели, что позволяет нанести противнику максимальный ущерб. Кроме того, применение автомата заряжания позволило освободиться от двух заряжающих, а башню сделать полностью необитаемой. Тактико-технические характеристики САУ 2С35 «Коалиция-СВ»: боевая масса - 48 т; бронирование башни - композитное, противоосколочное до 20 мм; силовая установка - В-92С2 мощностью 1000 л. В нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве Чего ожидать на полях сражений в 2024 году? Вопрос, конечно, интересный… Например, журналисты британского телеканала Sky News обратили внимание на то, что во время прямой линии в декабре Владимир Путин назвал Одессу русским городом. Одесса - русский город, все это хорошо знают. Вот эта часть, юго-восток Украины, всегда важна для нас», - подчеркнул тогда глава государства. И в Лондоне решили, что это высказывание свидетельствует о планах Москвы уже в этом году взять под контроль всё черноморское побережье Украины. Впрочем, попытки искать смыслы при помощи чтения между строк - занятие малоэффективное. Такой информацией ни один генштаб в предварительном порядке просто так не поделится. Ну а официальные цели СВО остались неизменными: демилитаризация, денацификация Украины и защита народов юго-востока.
Какими дальнобойными САУ располагает российская армия для контрбатарейной борьбы
ВСУ потеряли до 380 военнослужащих, танк, боевую бронированную машину и пять автомобилей. Подразделения группировки войск «Восток» заняли более выгодные рубежи, нанесли поражение живой силе и технике 58-й мотопехотной бригады ВСУ и 108-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Павловка и Луговское Запорожской области. Потери ВСУ составили до 85 военнослужащих, четыре пикапа, 122-мм самоходная артиллерийская установка «PzH-2000» производства ФРГ и 122-мм самоходная артиллерийская установка «Гвоздика». Также уничтожены: станция радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н» и полевой склад боеприпасов.
Подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено огневое поражение скоплениям живой силы 65-й механизированной, 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ и 126-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Каменское, Работино Запорожской области, Ивановка и Ольговка Херсонской области. Противник потерял до 50 военнослужащих, два автомобиля, 155-мм гаубицу М777 производства США и станцию радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н».
Она может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности.
Члены экипажа переговариваются с помощью аппаратуры внутренней телефонной связи 1В116 на семь абонентов.
ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени.
Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С».
Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено.
Имеются электромеханический досылатель снаряда и заряда, механизмы удаления стреляной гильзы и блокировки спуска, а также пневматический уравновешивающий механизм. Тормоз отката закреплён в казённике, пневматический накатник заполнен азотом. Дивизионная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С», вооружённая орудием 2А64 калибра 152,4 мм. Дальность поражения целей — до 30 км. В боекомплект САУ, состоящий из 50 выстрелов, входят несколько типов раздельногильзовых боеприпасов. При дальнобойном метательном заряде с массой пороха 11,4 кг дальность их стрельбы достигает 24,7 км, при полном переменном заряде с 8,3 — 7,8 кг пороха дальность полёта равна 19,4 км, при уменьшенном переменном заряде с 4,2 кг пороха — 14,37 км. Снаряды ЗОФ61 массой 42,86 кг могут поражать цели на максимальной дальности около 29 км — для этого они снабжены газогенератором донного вдува. Здесь применён способ снижения донного сопротивления снаряда в полёте за счёт сгорания пороховых шашек в донной его части. При этом происходит выброс в спутную струю горячей газообразной смеси; догорая в ней, она повышает давление за боеприпасом, способствуя увеличению дальности полёта. Кассетные снаряды ЗО13 КС имеют в своей боевой части восемь поражающих осколочных боевых элементов БЭ , в кассетном снаряде ЗО23 содержится сорок кумулятивно-осколочных элементов. При срабатывании дистанционного или ударно-дистанционного взрывателя вышибной заряд снаряда выбрасывает БЭ из корпуса, под действием центробежной силы они разлетаются в радиальном направлении. Каждый из разбросанных кумулятивных элементов снаряда 3023 при ударе о преграду создаёт свою кумулятивную струю, способную пробивать броневой лист. Имеются сведения, что аналогичный БЭ американского кассетного 155-мм боеприпаса М483А1 может поразить бронетехнику, защищённую бронёй толщиной до 70 мм. Такой снаряд снабжается головной частью с полезной нагрузкой в виде дипольных отражателей, уложенных внутри дисковых модулей. Они имеют механизмы выброса с пороховыми зарядами, способными при возгорании разрушать в определённые моменты стенки корпуса головной части. При этом модули мгновенно разбрасываются на значительное расстояние от снаряда как в радиальном направлении, так и впереди него, и отражатели образуют облако помех с большой эффективной областью рассеяния. Шипунова и приняты на вооружение в 1986 г. Они являются многофункциональными средствами поражения, «предназначенными для поражения первым выстрелом — без пристрелки»; их целями считаются бронетехника, в том числе и танки, артиллерийские орудия и пусковые установки тактических ракет, а также мосты, переправы, командные пункты, фортификационные сооружения. Эти снаряды, длиной 1305 мм, имеют массу 50,8 кг, осколочно-фугасную боевую часть массой — 20,5 кг, снаряжённую 6,5 кг взрывчатого вещества. Практически состоят из двух отделений: снарядного — боевая часть, донный газогенератор, блок стабилизаторов — и управления — отсек автопилота и носовой кожух, головка самонаведения ГСН. Отсек автопилота сконструирован на основе инерциального гироскопа, блоков питания и преобразования, приводов; носовой кожух — обтекатель — служит «для защиты оптики головки от повреждений и загрязнений и отделяется в полёте». Автопилот индекс 9Б838 предназначен для коррекции траектории полёта снаряда. ГСН «Краснополя» индекс 9Э421 — лазерная полуактивная — выдаёт команды автопилоту на наведение снаряда на обнаруженную цель. Управление в полёте — с помощью четырёх выдвигаемых аэродинамических рулей. Это означает, что цель должна быть подсвечена лазерным лучом, что пока делает корректировщик с лазерным дальномером-целеуказателем ЛДЦ. Он должен подобраться к ней на расстояние менее 7 км, если цель — танк; при менее габаритных объектах это расстояние должно соответственно сокращаться.
Принцип неопределённости: В чём главная опасность шведских САУ Archer, которые может получить Киев
Это делает САУ более маневренной, чем установки на гусеничном ходу. Благодаря полному приводу и мощному дизельному двигателю "Мальва" хорошо преодолевает бездорожье. Установлена современная цифровая система управления огнем. Как и у ряда гусеничных самоходок, орудие "Мальвы" установлено открыто. В ходе боевой работы расчет самоходки не защищен броней. Редактор издания "Арсенал Отечества" Алексей Леонков пояснил , что конструкторы приняли такое решение в пользу снижения массы и увеличения мобильности установки.
Это привело к разработке многочисленных колесных артиллерийских самоходных систем. Многие уже давно состоят на вооружении, а другие находятся на стадии прототипа. Много факторов влияет на развитие этих систем, не в последнюю очередь финансовый кризис и соответствующие сокращения оборонных бюджетов стран [1]. Устанавливаемые на шасси грузовых автомобилей артиллерийские системы в настоящее время кажутся более предпочтительным вариантами. Проведем краткий обзор колесных САУ иностранных армий. Так пионером в создании колесных САУ нового поколения стала Чехословакия с 152-мм самоходной пушкой-гаубицей «Дана». Была создана на народном предприятии Zavody tazkeho strojarstva-Dubnica ZTS-Dubnica в городе Дубница-над-Вагом, в 1977 году принята на вооружение в Чехословацкой народной армии. В 1989 году два экземпляра «Даны» проходили испытания на Ржевском полигоне под Ленинградом для изучения возможности принятия на вооружение. Archer — лучник [3]. Отличительной особенностью гаубицы является полная автоматизация процесса заряжания гаубицы во время стрельбы и как следствие сокращение расчета орудия до 3-4 человек. Закрытая кабина экипажа имеет легкое бронирование, обеспечивающее защиту расчета от оружия массового поражения, обстрела стрелковым оружием и осколков боеприпасов. САУ «Арчер» была разработана шведской компанией Bofors. На автомобильном шасси установлен двигатель Volvo D9B мощностью 330 л. САУ имеет следующую компоновку: в передней части шасси находится бронированная кабина для боевого расчета, в задней части установлен автоматический модуль с 155-мм гаубицей FH 77 BWL52. Орудие заряжается автоматически. Возимый боекомплект состоит из 40 снарядов 20 в автомате заряжания и 20 в немеханизированной укладке. Максимальная дальность стрельбы стандартным осколочно-фугасным снарядом составляет 35 км, активно-реактивным осколочно-фугасным HEЕR 40 км, снарядом Excalibur более 50 км. Южноафриканская 155-мм самоходно-артиллерийская установка G6 Rhino «Носорог». Способна вести огонь по целям как с закрытых позиций, так и прямой наводкой. Южноафриканские военные заказали высокомобильную САУ, способную совершать марш-броски на расстоянии до 1000 км от мест постоянной дислокации, в том числе по пересеченной местности. Выбор колесного шасси был обусловлен особенностями рельефа местности Южной Африки, а также требованиями военных иметь большой запас хода самоходной боевой техники, применяемой сухопутными войсками ЮАР. САУ имеет следующую компоновку: в передней части и по центру корпуса находится место водителя отделение управления , моторно-трансмиссионное отделение — позади водителя, башня боевое отделение — в корме. Механик-водитель размещается в бронированной одноместной кабине, расположенной в районе передней оси машины. Конструкция кабины выполнена таким образом, что взрывная волна при наезде на мину уходит вверх за спину водителя. Водитель имеет хорошую обзорность за счет наличия в кабине трех окон с бронестеклами. Посадка-высадка водителя происходит по-танковому — через люк в крыше кабины. Пять членов экипажа размещаются в башне во время движения, но во время стрельбы один из заряжающих покидает САУ и подает снаряды и пороховые заряды в автомат заряжания через небольшой люк в задней части башни.
Она должна была сменить свою предшественницу САУ «Акация». В 1983 году создана опытная машина, готовая к испытаниям. Танк Т-72 стал основой для самоходки. Однако это было неправильное решение, что и показали испытания. Самый главный недостаток — орудие сильно раскачивалось во время стрельбы. Тогда решили использовать как основу Т-80. И это помогло закрыть проблему. В 1986 год стал началом Государственных испытаний. Они прошли весьма успешно. САУ прошла все тестовые задания. В 1989-м «Мста» начала поставляться в армию. А в 1986 году в армию поступила самоходка 2А65 «Мста-Б», это вариант с использованием буксира.
В 1942 году КБ известного советского конструктора Ф. Петрова ОКБ-9 начал разработку новой гаубицы. В 1943 году было инициирование решение о принятии гаубицы на вооружении армии СССР.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Самоходная установка PzH 2000 (ФРГ). Panzerhaubitze 2000 — это не устаревшие консервы со складов, а ровно наоборот, одна из наиболее современных и продвинутых гаубиц-самоходок в мировом арсенале. Как и артиллерийская установка, он должен маневрировать при «укусах» БПЛА и выстрелах высокоточной артиллерии. С учетом опыта применения артиллерии в спецоперации на украинском ТВД, в российском Минобороны принято решение поставить на вооружение крупнокалиберную самоходную артиллерийскую установку (САУ), способную плавать.
«Коалиция-СВ» – самая мощная артустановка в мире
РИА Новости, 1920, 27.10.2023. В репортаже САУ называют "Артиллерийский комплекс "Дилемма", но речь идет именно о "Мста-С". Потери украинской армии составили более 70 солдат, боевая бронированная машина, два автомобиля, гаубица Д-30 и самоходная артиллерийская установка «Гвоздика». Новая самоходная артиллерийская установка проектировалась под обозначением «объект 316». В ХХI веке самоходные артиллерийские установки по-прежнему доминируют, составляя основу парка подвижной артиллерии во многих странах мира. Ближайшим аналогом САУ “Паладин” является российская 152-мм самоходная артиллерийская установка “Мста-С” с аналогичной дальностью поражения в 20-25 километров.
САУ «Коалиция-СВ» Военная приемка
Более того, данные инерциально-навигационные блоки располагают дополнительными алгоритмами оптимизации траектории полёта с расширением маршевого высотного участка, а также углов атаки и пикирования на нисходящей ветви траектории. По данным компетентных источников, дальность действия данных снарядов из орудий 2А64 длиной 47 калибра САУ «Мста-С» и и её буксируемой версии «Мста-Б» будет достигать 43 км. Что же касается орудий повышенной баллистики 2А88 «Коалиция-СВ» , то они способны обеспечить «Краснополям-Д» расчётный радиус действия 55 — 57 км, что практически эквивалентно последней модификации «Экскалибуров» при использовании из орудий L52 и немного меньше, нежели у снарядов линейки V-LAP. На данный момент о крупносерийном производстве данных снарядов и их отправке в отдельные артиллерийские дивизионы мотострелковых подразделений СВ России и Ракетных войск и артиллерии информации практически нет, но об опытно-боевом применении сообщалось несколькими месяцами ранее. Если из орудий 2А37М дальность их действия достигала 37 км, то из орудия 2А88 САУ «Коалиция-СВ» дальность его действия может достигать 47 — 50 км, что вполне приемлемо. Скорострельность «Коалиции-СВ» может достигать 16 выстр.
При этом модули мгновенно разбрасываются на значительное расстояние от снаряда как в радиальном направлении, так и впереди него, и отражатели образуют облако помех с большой эффективной областью рассеяния. Шипунова и приняты на вооружение в 1986 г. Они являются многофункциональными средствами поражения, «предназначенными для поражения первым выстрелом — без пристрелки»; их целями считаются бронетехника, в том числе и танки, артиллерийские орудия и пусковые установки тактических ракет, а также мосты, переправы, командные пункты, фортификационные сооружения. Эти снаряды, длиной 1305 мм, имеют массу 50,8 кг, осколочно-фугасную боевую часть массой — 20,5 кг, снаряжённую 6,5 кг взрывчатого вещества.
Практически состоят из двух отделений: снарядного — боевая часть, донный газогенератор, блок стабилизаторов — и управления — отсек автопилота и носовой кожух, головка самонаведения ГСН. Отсек автопилота сконструирован на основе инерциального гироскопа, блоков питания и преобразования, приводов; носовой кожух — обтекатель — служит «для защиты оптики головки от повреждений и загрязнений и отделяется в полёте». Автопилот индекс 9Б838 предназначен для коррекции траектории полёта снаряда. ГСН «Краснополя» индекс 9Э421 — лазерная полуактивная — выдаёт команды автопилоту на наведение снаряда на обнаруженную цель. Управление в полёте — с помощью четырёх выдвигаемых аэродинамических рулей. Это означает, что цель должна быть подсвечена лазерным лучом, что пока делает корректировщик с лазерным дальномером-целеуказателем ЛДЦ. Он должен подобраться к ней на расстояние менее 7 км, если цель — танк; при менее габаритных объектах это расстояние должно соответственно сокращаться. Необходимо находиться на прямой видимости цели, что весьма проблематично, например, на европейском театре военных действий, в отличие от пустынных районов Средней Азии или Ближнего Востока. Но там возникает другая сложность — проблема надёжного укрытия и маскировки разведчика.
Кроме того, для связи у корректировщика есть армейская радиостанция типа Р-159М массой 15 кг. Обнаружив цель, корректировщик определяет её координаты, рассчитывает установки для стрельбы и передаёт данные на артиллерийскую батарею, где расчёт обязан на ГСН снаряда выставить определённую частоту импульсов. Такую же частоту должен иметь и ЛДЦ, чтобы снаряд по его отражённому лучу «вышел» на указанный им объект. После производства выстрела — при подлёте снаряда — на некоторое время, обычно 5 — 12 с, включается дальномер-целеуказатель, подсвечивая цель. ГСН «Краснополя» на расстоянии 2,5 км до цели переходит в режим самонаведения — снаряд самостоятельно наводится на цель, перехватывая отражённый от неё сигнал. Считается, что вероятность попадания ЗОФ39 «Краснополя» в цель одним снарядом равна 0,8 — 0,9. Рассчитано также, что, например, для подавления широко распространённой в войсках НАТО батареи САУ М109 6 установок на расстоянии 16 км необходимо использовать 9 снарядов «Краснополь», когда обычных осколочно-фугасных потребовалось бы более 900. Корректируемые снаряды типа «Сантиметр» калибра 152 мм разработаны в московском Научно-техническом комплексе «Автоматизация и механизация технологий» под руководством генерального конструктора В. Эти снаряды также предназначены «для поражения бронированных целей и инженерных сооружений» и имеют лазерную полуактивную головку самонаведения.
Они отличаются массой — 49,5 кг и 45 кг, соответственно, размерами — длина 1195 мм и 861 мм -и величиной заряда — 8,5 кг и 10 кг. Стрельба этими снарядами может вестись на дальностях до 18 км, причём прицельная в диапазоне 0,8 — 12 км с вероятностью попадания в цель одним снарядом до 0,97. Время подсветки цели для получения отражённого сигнала головкой самонаведения сокращено до 3 с и коррекция траектории по отражённому сигналу производится лишь на последних 20 — 600 м от цели. Поэтому установки для стрельбы должны рассчитываться более точно или должна вестись залповая стрельба из нескольких орудий, а также допускаться пристрелочные выстрелы.
В нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве Чего ожидать на полях сражений в 2024 году? Вопрос, конечно, интересный… Например, журналисты британского телеканала Sky News обратили внимание на то, что во время прямой линии в декабре Владимир Путин назвал Одессу русским городом. Одесса - русский город, все это хорошо знают. Вот эта часть, юго-восток Украины, всегда важна для нас», - подчеркнул тогда глава государства. И в Лондоне решили, что это высказывание свидетельствует о планах Москвы уже в этом году взять под контроль всё черноморское побережье Украины. Впрочем, попытки искать смыслы при помощи чтения между строк - занятие малоэффективное. Такой информацией ни один генштаб в предварительном порядке просто так не поделится. Ну а официальные цели СВО остались неизменными: демилитаризация, денацификация Украины и защита народов юго-востока. Уже сами по себе они масштабны и требуют максимального напряжения всего российского государства - и общества, и армии, и оборонного комплекса. И поставки новейшей артиллерийской системы в войска, наверное, можно считать своего рода знаком, показывающим, что все силы брошены на то, чтобы достигнуть качественное и количественное превосходство на полях сражений. И появление в боевом строю «Коалиции-СВ», которую артиллеристы ждали столько лет, вряд ли нуждается в объёмных комментариях. Принципиально новая САУ потребовалась здесь и сейчас ещё и потому, что боевые действия на Украине внесли серьёзные коррективы не только в тактику и оперативное искусство, но и в способы применения боевых средств, а также в их характеристики. Например, сегодня на поле боя, причём с обеих сторон, стали массово применяться беспилотники. И очень обнадёживает, что российский ОПК наконец-то на полную мощность включил свои когнитивные способности, поэтому наши БПЛА не только успешно ведут разведку, но и способны поражать весь ассортимент наземной украинской и западной техники. Особенно преуспели барражирующие боеприпасы «Ланцет». Их последние версии, по некоторым оценкам, обладают дальностью полёта до 80 км и способны поражать цели в глубине украинских позиций. Однако принятые на государственном уровне меры только начинают приносить плоды, и хорошо, что в стране всё же наладили производство беспилотников различных типов, причём в значительном количестве. Беспокоит только одно: как бы ни заболтать, ни заговорить важнейшую проблему. Напомним, что «Охотник» предназначен для действий в паре с истребителем 5-го поколения Су-57 , а первый их совместный полёт состоялся ещё в сентябре 2019 года и продолжался более 30 минут.
Война в космосе: какое оружие есть на орбите у разных стран. У нас все сложно. Самая актуальная самоходная пушка-гаубица нашей разработки имеет забавное название «Коалиция-СВ» 2С35. Ее экипаж — три человека, что на два меньше, чем в чреве PzH 2000. Большой плюс на самом деле. В производство «Коалиция-СВ» запущена в 2015 году, и ее ты постоянно видишь по телевизору на торжественных парадах. В основе самохода — танк Т-90, основное оружие — калибр 152 мм. Зарядка автоматическая. Данные о скорострельности засекречены, сообщаются цифры от 10 до 16 выстрелов в минуту. Объявленная дальность стрельбы — до 80 км, что превосходит PzH 2000. На бумаге практически полное превосходство над немецкой самоходкой. То же самое говорят и российские военные специалисты. Есть только одно «но»: их выпущено всего 12 штук.