Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

Ход родительского собрания. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом. Выступление психолога на родительском собрании: Период адаптации в 1,5, 10 классах. Текст научной работы на тему «Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»».

Родительское собрание «Адаптация первоклассника к

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения.
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником» Просмотр содержимого документа «Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».».
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.
Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе Процесс адаптации первоклассников к школе протекает значительно легче при специально организованной психолого-педагогической работе, в которой задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" Родительское собрание. «Идем в школу всей семьей (трудности адаптации первоклассников)».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ"

Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них. Речевое развитие — без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Как правило, это нарушение звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке. Подобные вопросы необходимо решать с логопедом, в противном случае могут возникнуть проблемы при освоении письма и чтения. Развитие внимания и памяти — необходимое условие успешного обучения.

Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и неустойчивость памяти, трудности при произвольном запоминании также могут осложнить процесс обучения. Поэтому особенно важно развивать память и внимание ученика и осуществлять правильную поддержку, соответствующую особенностям познавательной деятельности вашего ребенка. Общее развитие ребенка — аспект подготовки, которому уделяется много времени. На начало обучения в первом классе ребенок должен иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире, понимать смысл и последовательность событий на картинках, в простом рассказе, жизни , уметь сделать простой логический вывод, систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы, активно воспринимать любую новую информацию, задавать вопросы. Развитие движений и пространственная ориентация — важный показатель развития ребенка.

Почти все движения, которым учат ребенка или он учится сам , — произвольные, самые сложные по организации. К 6-7 годам ребенок должен овладеть элементарными двигательными действиями особенно бытовыми, самообслуживающими , однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо, требует специального обучения. При определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений бег, прыжки, повороты, и т. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации — функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. Ребенок должен уметь выделять и классифицировать фигуры буквы, цифры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя. Признаки дезадаптации Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде. Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины.

И с ними надо разбираться индивидуально. Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке. В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы.

Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. Одевайте ребенка тоже сами — сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. Лучший способ отдохнуть от уроков — это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки — пустая трата времени для вас обоих. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы — понимающий и заботливый родитель.

После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. Но она совершенно бессистемна. Высокий уровень самооценки. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Первое собрание для родителей будущих первоклассников

Презентация "Адаптация первоклассника в школе" по педагогике – проект, доклад. Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первокласс.

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе» Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в жить практические советы по адаптации ребенка к работы: кругл.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности" Родительское собрание в 1 классе. «проблемы адаптации первоклассников.
Презентация на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"" Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Выступление на родительском собрании.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе Адаптация первоклассника к школе. (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цели.

«Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе

первоклассника. Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе. Форма проведения родительского собрания по адаптации Родительское собрание, на котором рассматриваются проблемы адаптации первоклассников к школе, относится к информационным видам. Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе.

Адаптация первоклассников к школе

учитель, психолог, родители. Адаптация первоклассника к школе. (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цели. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint).

Родительское собрание в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе»

У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результатне самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей.

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна.

Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.

На собрании также выступил педагог-психолог нашего детского сада Литвинова Е.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.»

Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка. Родительский практикум — «Я и мои чувства». После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.

Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! У современных детей более слабое здоровье.

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от: личностных особенностей ребёнка; степени готовности к школе не только интеллектуальной, но и психологической, и физической ; от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад. Признаки успешной адаптации к школе Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т. У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя. Признаки дезадаптации Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром.

Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1.

Формирование адекватного произвольного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Важно помнить, что быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе, значит, быть готовым всему этому научиться.

Готовность к школе включает в себя следующие параметры: - Психологическая готовность сформированность ВПФ, мотивации к учебной деятельности ; когда школа привлекает не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнать новое; развиты речь, память, мышление, воображение. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения.

Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Какие советы можно дать родителям первоклассников? Дорогие родители! Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей.

Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил. Спрашивайте, что нового он узнал. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам.

После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 1 час в день принадлежать ребенку! Преодоление утомления и ранней усталости: Это очень серьезная проблема, на которую родители зачастую не обращают внимание.

Если ребенок утомлен, то изменяется его поведение. Он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается.

Постарайтесь соблюдать режим дня. Первокласснику для сна необходимо не меньше 10 часов. Подъем - хотя бы за час до начала занятий, допустим, в семь утра, ночной сон - в 21 час. После занятий в школе - прогулка минут на 40. Потом обед, может быть, снова отдых, а уж потом домашние задания. Обсудите с ребенком ситуации, которые с ним уже случались, но теперь все это будет происходить в новой обстановке. Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет? Щепетильный вопрос, согласитесь.

Родителям надо заранее спросить у учителя, какие правила приняты в школе.

Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"

Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш справляется с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

Если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы очень важно научить ребенка самостоятельности. Малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения.

Математика Важно научить ребенка ориентироваться в пределах десятка, чтобы он умел считать в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья.

Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?

Адаптация первоклассников-ответственный этап жизни маленького школьника, учителей, родителей, ведь именно в этот период семилетний ребенок принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в свои силы, дети взрослеют. Но во время адаптации наблюдается негативная физиологическая реакция детского организма на резкое изменение привычного образа жизни: быстрая утомляемость, нарушение сна и аппетита, возбудимость, раздражительность. Вот почему учителю нужно установить положительный эмоциональный контакт с детьми и их родителями, создать наиболее благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации первоклассников к школьной жизни.

Работа с первоклассниками требует обязательного учета таких особенностей как слабое развитие произвольной сферы, завышенная самооценка, стремление во всем быть первым, превышение границ дозволенного и прочее. Поэтому содержание занятий вводного курса необходимо проводить в соответствии с физическими и психологическими особенностями семилетних детей. Адаптация первоклассников к школе.

Часть 2. Каждый возрастной период жизни человека характеризуется совокупностью многих поступков, основными из которых являются: - Определяющая социальная ситуация развития или та конкретная форма отношений, в которые ребенок вступает в этот период; - Ведущий или основной тип деятельности; - Основные психологические новообразования. Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка.

Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, ведь происходит очень много изменений. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником, меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад или бабушка, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной социально значимой и оцениваемой, такой, что расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой.

Первоклассник - это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности. Со вступлением в первый класс меняется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу.

Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему.

Примерный план проведения собрания: I. Родительский практикум в виде игры «Одно чувство на двоих». Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребенка к школе. Секреты воспитания и обучения первоклассников. Обсуждение вопроса о физиологических аспектах адаптации. Подведение итогов собрания.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Л. Эмоциональный настрой Родительский практикум в виде игры «Одно чувство на двоих» В первом блоке предлагаем провести игру «Одно чувство на двоих», которая является своеобразной альтернативой простому знакомству. Игра позволит снять эмоциональное напряжение, чувство зажатости и сформирует установки на взаимопонимание. В центре стола располагается контейнер с разноцветными модулями, каждый из которых выражает разнообразные чувства, которые может испытывать человек. Как только Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Предлагаем родителям выбрать свой, подходящий по цвету модуль, выражающий эмоциональное состояние. Светлая гамма модулей - положительный настрой, тёмная гамма модулей - проблемы в адаптации.

Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе Поступление в школу - решающий момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников [1]. Важнейшим средством социальной адаптации, как отмечают современные ученые, является принятие индивидом норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия, а также характерных для нее форм деятельности [2]. Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель.

И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего, нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы, темперамента, черт характера, адаптационных способностей, адекватного опыта [3]. Во втором блоке будет целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1.

Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе! Лучший способ помощи ребенку — все сделать за него. Быстро и без проблем! Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. Одевайте ребенка тоже сами — сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе»

Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребенка к школе. Секреты воспитания и обучения первоклассников. Обсуждение вопроса о физиологических аспектах адаптации. Подведение итогов собрания. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Л.

Эмоциональный настрой Родительский практикум в виде игры «Одно чувство на двоих» В первом блоке предлагаем провести игру «Одно чувство на двоих», которая является своеобразной альтернативой простому знакомству. Игра позволит снять эмоциональное напряжение, чувство зажатости и сформирует установки на взаимопонимание. В центре стола располагается контейнер с разноцветными модулями, каждый из которых выражает разнообразные чувства, которые может испытывать человек. Как только Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование.

Предлагаем родителям выбрать свой, подходящий по цвету модуль, выражающий эмоциональное состояние. Светлая гамма модулей - положительный настрой, тёмная гамма модулей - проблемы в адаптации. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе Поступление в школу - решающий момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.

Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников [1]. Важнейшим средством социальной адаптации, как отмечают современные ученые, является принятие индивидом норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия, а также характерных для нее форм деятельности [2]. Адаптация - процесс довольно длительный и трудный.

И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего, нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы, темперамента, черт характера, адаптационных способностей, адекватного опыта [3]. Во втором блоке будет целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1.

Психологическая готовность к школьному обучению ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, умение жить в коллективе. Обратить внимание родителей на важный показатель - настроение ребенка.

Родители обсуждают ситуацию. Психолог обобщает. Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление.

Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Выступление заведующей по учебной части начальных классов на протяжении нескольких недель наблюдающей за адаптацией первоклассников, посещающей их занятия.

Практическая часть Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение. Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а Смотри, веди себя как следует. Ситуация 2.

От того, как ребенок проживет этот первый учебный год, каковы будут его успехи в обучении, как сложатся взаимоотношения с педагогом и одноклассниками во многом зависит и его последующая школьная жизнь. Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными проблемами адаптации современного школьника. II Родительский практикум-игра «Корзина чувств». Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником. Игра «Корзина чувств». Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.

Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. III Что такое адаптация? Выступление классного руководителя. С приходом ребенка в первый класс меняется вся прошлая беспечная жизнь ребенка дошкольника. Здесь ему необходимо приспосабливаться к ному коллективу, новому укладу жизни, новым условиям, поэтому этот период приспособления и называют адаптационным. Что же такое «адаптация»?

Адаптация — это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. И мы взрослые должны отчетливо понимать, что наши дети переживают этот адаптационный период и все трудности на данном этапе - это трудности адаптации, которые постепенно пройдут, нужно лишь отнестись к этому с пониманием и постараться помочь ребенку. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. IV Физиологические трудности адаптации ребенка к школе. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка.

В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления, а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления. Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти.

Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. V Психологические трудности адаптации ребенка к школе. При обсуждении данной проблемы хочу обратить ваше внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника : — создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; — роль самооценки ребенка в адаптации к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе ; — формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; — обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы; — исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; — предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью; — поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; — развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Рассматривают готовность к школе в таких сферах, как интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, волевая. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Детям доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

Но не следует в то же время переоценивать их умственные возможности. Логическая форма мышления еще не характерна для них. Даже приобретая черты обобщенности, мышление остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями». Интеллектуальная готовность к школе предполагает так же формирование у ребенка определенных умений. К ним, прежде всего, относится умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует от поступающего в школу ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Обобщая вышесказанное и учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: - дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец ; - логическое запоминание; - интерес к знаниям , процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Личностная и социально-психологическая готовность к школе. Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогали бы им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям.

Дети, предпочитающие играть со взрослыми, не способны долго слушать учителя. Часто отвлекаются на посторонние раздражители. Они, как правило, не выполняют задания учителя, а заменяют их своей собственной задачей. Поэтому успешность решения задач у таких детей крайне низкая. И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в конкретной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у таких детей значительно выше. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, выделяют следующие параметры: - умения детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими , умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Волевая готовность к школе. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще не достаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы, удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения. Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни трудностей принятия их , стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у детей в первом классе.

Таким образом, готовность к школе проявляется в том, что дети считают в школе главным, ценным, достойным. Готовые к обучению дети думают и хотят от школы того, к чему их приготовили, им нравится считать, читать и писать. Когда ребенок радуется тому, что он узнал, чему научился, можно сказать, что он действительно стал школьником. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор.

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе

Родительское собрание. «Трудности адаптации первоклассников в школе». Просмотр содержимого документа «Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"». приспособление организма к новым условиям. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются. Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий