Многие знают, что родиной Деда Мороза является Великий Устюг, а вот место рождения его внучки Снегурочки окутано легендами и сказками. маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома.
В гостях у внучки Деда Мороза: где живет российская Снегурочка?
Костромская земля - родина снегурочки (Инга Гончарова) / Проза.ру | Смотрите BigPicture культура Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки. |
«Снегурочку» показали на портале «Культура.РФ» | Калининградский областной музыкальный театр | родина снегурочки в россии город — статьи и видео в Дзене. |
Telegram: Contact @otdyhrussia | Родина Снегурочки Город Кострома находится в 300 километрах от Москвы. |
Участники спецрейсов «Время героев» побывали на «Родине Снегурочки» | родина российской Снегурочки находится в самом центре древнего города. |
На родине Снегурочки | Родина Снегурочки. Привет админам канала губернатора Ситникова. Снегурочка все понимает, повестка у нас в регионе небогата на события. |
Костромская земля - родина снегурочки
Кострома должна погибнуть, чтобы дать возможность появиться будущему урожаю. Старинные обряды питали воображение писателя. Не один год проводя в своем имении, он, конечно, не мог не знать о традиции сжигания или утопления соломенного чучела Костромы, что символизировало наступление весны. Взаимосвязь историй Так же и героиня известной пьесы смогла пережить только одну зиму, а потом растаяла над костром. Кстати, слово «кострома» имеет один корень со словом «костер». Старинные сказки и легли в основу произведения Островского. К тому же природа Костромского края послужила декорацией для фильма, который был снят по пьесе Александра Николаевича. Зрители были очарованы и деревянным городом, который был построен специально для съемок. Режиссером фильма стал Павел Кадочников.
Вот так и жили Поэтому вопрос о том, где находится родина Снегурочки, был быстро решен. Это, конечно же, Кострома. Около этого города находится музей-заповедник А. Островского "Щелыково". Он создан на месте бывшего имения драматурга. Расположена усадьба Щелыково в деревне. Состоит она из нескольких старинных зданий. На ее земле находится амбар, крестьянские избы, скотный двор, погреб, теплица.
В каменном пятиоконном здании с мезонином располагались кухни для хозяев и прислуги. В комнатах жила прислуга, приказчик, но иногда размещались и гости. Хозяйский дом тоже сохранился. Он сделан из дерева и покрашен серой краской. Задний его фасад обращен к саду. Также у дома есть два крыльца и четыре колонны. Усадьба, однако, не всегда принадлежала семье Островских. Былое богатство Раньше ею владел предводитель дворянства генерал-майор Ф.
Поместье было очень богатое. Только помещики, имеющие очень высокий доход, могли позволить себе строить каменные здания.
Например, «Костромские ведомости» сообщают о том, как был пойман «вокзальный маньяк», грабивший и убивавший пассажиров московского поезда. А другие издания пишут о судебном процессе над преступной группировкой «минеевской бригадой» , занимавшейся угоном автомобилей, о преподавателе русского языка и литературы одной из костромских школ, осужденном за разврат. Это просто настоящий скандал. Молодой талантливый педагог, признанный даже «Учителем года», совершал по отношению к мальчикам, своим ученикам, развратные действия. Районный суд назначил ему один год лишения свободы условно и лишил права заниматься педагогической деятельностью сроком на 2 года. Но областной суд отменил запрет! То есть такой «учитель» может продолжать работать в школе… А ещё из костромских газет я узнала об оригинальном конкурсе «Поросенок месяца», который учредили городские власти. Призерам этого конкурса на самый грязный двор, самое грязное предприятие, самый грязный киоск вручают свинью-копилку.
С вручением, конечно, возникают сложности, «герои» не хотят получать призы. Ох, будь такой конкурс в Воронеже, копилок, наверное не напаслись бы. Именно сюда приезжало посольство с приглашением на царство Михаила Романова. Здесь совершил свой подвиг Иван Сусанин. Кострому неоднократно посещали члены царской семьи. Последний русский император Николай II присутствовал на праздновании 300-летия дома Романовых в Костроме в мае 1913 года. Такая слава дорого обошлась городу в советское время: из 49 храмов 30 было уничтожено. Так сложилось, что для меня знакомство с городом началось как раз с его монастырей, а закончилось посещением храма. Нам устроили короткую обзорную экскурсию по Ипатьевскому и Богоявленскому монастырям. Как сказала одна из моих спутниц, места здесь «намоленные».
И мы с ней согласились, потому что действительно там испытываешь какое-то особое чувство — возвышенное, чистое, светлое, легкое. Его трудно выразить словами, а можно лишь ощутить в стенах соборов, рядом с чудотворными образами: Божьей Матери на Тихвинской иконе и Феодоровской Богоматери. Особенность костромских храмов в том, что возле самых почитаемых икон висят напечатанные на листочках молитвы. Любой верующий может подойти и спокойно прочитать их про себя или вслух, обращаясь к образам.
Фото: Алексей Михайлов У каждой новеллы свой автор — путешественник или телеведущий, у каждого из них свой взгляд на мир. Они расскажут, для чего костромичи "доят" осетров, в каких водоёмах выращивают золотого карася и как пантовые ванны, за которыми едут в Костромской мараловодческий комплекс, помогают людям с тяжёлыми заболеваниями. Казалось бы, ведущие — люди искушённые, за время своих путешествий повидавшие практически всё. Однако Кострома умеет удивлять. Мы не актёры, а в таких вещах хочется быть максимально искренними.
Но Кострома нас очень удивила — и это видно по выражениям наших лиц. И несмотря на то, что мы старались уместить в фильме как можно больше материала, многое осталось за кадром. Поэтому этому краю ещё есть что показать", — отметила Ирина Бажанова. Фото: Алексей Михайлов В завершение презентации проекта "Планета Кострома" губернатор Костромской области вручил благодарственные письма авторам и создателям проекта. Затем гости мероприятия приняли участие в обсуждении фильма. По их впечатлениям, картина получилась очень интересной, а её лёгкая и естественная подача обязательно найдёт своего зрителя.
География проекта с 2009 по 2012 год значительно расширилась. За этот период Костромскую Снегурочку поздравляли с праздником 14 делегаций со всей России.
Путешественники покажут родину Снегурочки с необычного ракурса
Однако и у древних славян была своя Снегурка — богиня плодородия по имени Кострома в белоснежном облачении и берёзовой ветвью в руках. Её чучело «хоронили», оплакивая и прощаясь с уходящим летом. Также могли его разорвать и устроить реальные похороны. Многие фольклористы связывают таяние Снегурочки из сказки над костром именно с этой языческой богиней. Ещё одна языческая Снегурочка символизировала скорый приход весны, а представляла собой молодая девушка замёрзшую речную воду. Вместе с ней существовал и «Дед Мороз» — бог вод и ночного неба.
Только вот в легендах и мифах Снегурочка действовала как отдельный персонаж. Эти образы молодых прекрасных девушек с несчастной судьбой в своей пьесе-сказке использовал Александр Островский. Он и подарил версию о родстве с Дедом Морозом. Светловолосая, с белоснежной кожей и в белых одеяниях. Но и здесь молодая девушка погибает.
А вот Римский-Корсаков подарил пьесе вторую жизнь в своём балете, который стал пользоваться популярностью. Культ ледяной красавицы, печально погибающей из-за чужой зависти или несчастной любви широко распространился в художественной литературе и в моде на новогодние костюмы среди юных дам до революции 1917 года.
Редакция otdihvrossii. Выбор пал на этот город сразу по нескольким причинам. Прежде всего, Снегурочка как сказочный персонаж стала известна жителям царской России в 1873 году, когда была поставлена одноименная пьеса А.
Со временем эта героиня трансформировалась во внучку Деда Мороза и его верную спутницу, и сегодня Новый год без нее представить сложно. Островский написал «Снегурочку», переложив на свой лад народную сказку о снежной девочке. Одним из прообразов героини считается Богиня Кострома, имя которой и дало повод основать резиденцию Снегурочки именно в этом старинном городе. Более того, сам Островский долгое время жил и творил на Костромской земле — в имении Щелыково. Так что сомнений в том, какой город является родиной Снегурочки, быть не может — Кострома и только Кострома.
Владений у внучки Деда Мороза здесь немало: есть у нее и резиденция, и музей, и даже собственная почта. А в 2015 году на Сусанинской площади установили первый в России памятник Снегурочке.
При его строительстве использованы проектные предложения студентов Костромской Государственной Сельскохозяйственной Академии. В Костроме у Снегурочки есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста. Контакты: 4942 31-45-35 — Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы проспект Мира, 4 ; 4942 31-59-34 — Гостиная Снегурочки улица Ленина, 3 ; 4942 42-66-42 — Терем Снегурочки улица Лагерная, 38.
Как таковой он отсутствует в пантеоне славянских богов по крайней мере, в дошедшем до нас виде и не имеет аналогов в мифологии других народов. Этот уникальный образ встречается лишь в русском фольклоре. По вопросу о происхождении Снегурочки существуют 3 версии, причём 1-й и 2-й пункты связаны. Душечкина Е. Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке.
Эта снежная девочка летом идёт с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу и в этом случае её спасают звери, привезя её на себе домой , либо тает, прыгая через костер по всей видимости, купальский. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нём нашёл отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко. Здесь обнаруживается связь с календарным купальским обрядом прыганья через костёр, который является инициационным в этот момент девочка превращается в девушку. Снегурочка как сезонный зимний персонаж погибает с приходом лета… Тщетно было бы искать в западной новогодней и рождественской мифологии еЁ аналоги.
Ни Маланка участвующая в Галиции, Подолии и Бессарабии 31 декабря в обрядовом действе , ни св. Катерина и св. Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника». Женских персонажей, связанных с Новым годом и ёлкой, на Западе не существует… 2. Кострому хоронят по-разному.
Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы — это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре.
Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых.
По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства. Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей.
Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась.
Неслучайно терем Снегурочки — ее современную резиденции — решили устроить в Костроме , городе, который часто называют малой родиной Островского. В Костромской области , имении Щелыково, знаменитый драматург написал два десятка произведений, и в том числе «Снегурочку». Еще до революции 1917 года фигурки Снегурочки вешали на елки. На костюмированные праздники девочки часто выбирали себе образы Снежинок. На любительских сценах ставились отрывки из сказок и фрагменты пьесы Островского.
В театрах была популярна опера Римского-Корсакова. В конце 1935 года советская власть открыто призвала граждан отмечать новый пролетарский праздник — Новый год. После официального разрешения празднования Нового года Дед Мороз и Снегурочка стали главными героями книг, написанных как инструкции по организации новогодних елок. Именно в этот период Снегурочка становится полноценным персонажем наравне с Дедом Морозом. В сценариях Снегурочка — внучка главного героя Нового года, его помощник, а также посредник в общении между могущественным магом Дедом Морозом и детворой. В военное время для Снегурочки наступил период забвения, а вновь про нее вспомнили уже в 1950-е годы XX века. Благодаря таким детским классикам, как Лев Кассиль и Сергей Михалков , писавшим сценарии для кремлевских елок, этот образ постоянной спутницы Деда Мороза получил новую жизнь.
Родина Снегурочки: как в Костроме можно отдохнуть на Новый год
Россия Новогодняя: праздники на родине Снегурочки | родина Снегурочки» на канале. |
Щелыково – родина "Снегурочки" | И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом! |
День Рождения Снегурочки | плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах. |
Проект «Сказочная Кострома — родина Снегурочки»
Родина Снегурочки: путешествие для холодных выходных. Кострома — родина Снегурочки, если вы вдруг не знали об этом. Именно в этом старинном городе находится терем Снегурочки и ледяная комната, которую могут посетить туристы. На большой поляне, где находится Терем Снегурочки в Костроме, разбит уютный дворик, размещены уникальные арт-объекты. Родина Снегурочки – это имение Щелыково, что находится в Костромской области.
Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки
Терем Снегурочки как объект приема в Костроме был создан по инициативе бизнесмена Попова Михаила Константиновича. К этому времени регион активно продвигал туристический бренд «Кострома – родина Снегурочки», но реальных тематических объектов не было. Кострома, и терем ее также находится в этом городе. теремок Снегурочки, куда приходят письма от детишек. Почему город считается родиной Снегурочки? В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки»и и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской.
На родину Снегурочки: чем заняться в Костроме с детьми зимой
Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре. Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых. По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства. Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века.
В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Слияние в образе Костромы и аграрной богини, и заложного покойника вовсе неудивительно. Ведь заложный покойник — это одна из разновидностей умершего предка. А почитание умерших предков и мнение, что они воплощение огромной силы доброй или злой, характерны для всех архаических мифов. Конечно, после принятия христианства, вытеснившего язычество на Руси, покойники стали рассматриваться исключительно как злые, дьявольские силы.
О пантеоне славянских богов известно крайне немного. И поэтому сложно сказать, какое место занимала в нём Кострома. Судя по сохранившимся до недавнего времени играм с элементами древних ритуальных действий, Кострома могла быть олицетворением злых, враждебных человеку сил. Отсюда её роль заложного покойника. Но может быть и иначе. Поскольку Кострому сжигали или топили во имя грядущего плодородия и урожая, она вполне могла принадлежать к числу умирающих и возрождающихся добрых божеств. Культы таких богов существовали во всем мире. Вспомним хотя бы египетского Осириса. Как бы то ни было, Кострома была явно могущественным существом. Но могущество ее постепенно забывалось.
Сама она со временем превратилась из грозной богини в нежную Снегурочку. А её торжественное сожжение стало случайным прыжком через костёр. Сейчас обрядовое значение всей этой истории забыто. Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка. Существует и другая интерпретация Костромы, которая также относит её к заложным покойникам, но даёт иную историю образа.
Во всяком случае, об этом говорят местные краеведы.
Именно в Ульяновске, тогда ещё Симбирске, круглые хлебные колобки назывались колебятками. Поэтому и Колобка решили «прописать» там», — добавили в сервисе. Кроме того, эксперты напомнили, что в Ростове Великом Ярославская область находится частный музей Царевны-лягушки. Так что Ростов Великий вполне мог бы быть родиной сказочной зелёной царевны. В музее можно увидеть коллекцию лягушек и поучаствовать в интерактивных играх», — пояснили они. Считается, что сказочная Жар-птица обитает в Палехе Ивановская область — небольшом посёлке городского типа.
Часто это место называют посёлком художников — здесь царит атмосфера творчества.
Резиденция Снегурочки в Костроме Фото: commons. Дочь Александра Николаевича Мария Шателен построила двухэтажную усадьбу, которая стала известна как Голубой дом. В новогодние праздники для гостей здесь представлена сказочная программа, открыты резиденция и мастерская Снегурочки. После обеда отправляемся в Николо-Бережки — через глубокий живописный овраг с деревянными лестницами и мостиком. Побываем в доме искусного столяра, крестьянина Ивана Соболева, у которого Островский учился столярному делу. После великолепия усадьбы драматурга крестьянский дом также встретит нас гостеприимством — попробуем кашу из русской печи, попробуем себя в силе и ловкости, познакомимся со старинной школой. Здесь же, в Николо-Бережках, на погосте храма Святителя Николая посетим последнее пристанище Островских - писателя, его жены и их дочери Марии Шателен, и двух внучек. Костромская область признана одной из десяти самых экологически безопасных зон на территории нашей страны. Летом здесь бывает жарко, а вот зима традиционно холодная, с большим количеством снега.
Волга делит город на два больших района — в лексиконе местных жителей обозначаемые как собственно «город» и «за Волгой». Именно здесь можно узнать интересный факт - если город на Волге назван именем женского рода Казань, Кострома , то он стоит на левом берегу. Если мужского рода Ярославль — на правом. Город на Волге - Кострома Фото: pixabay. И соответственно, обеспечьте себя необходимой суммой на эти приятные расходы. Завершим насыщенный первый день тура экскурсией в Костромской музей-заповедник. Для туристов здесь разработана интерактивная программа «Когда в музее гаснет свет». Вот и представьте себе, как вечером, после поездки в Щелыково, вы оказываетесь в неосвещенных парадных залах Дворянского собрания, а на вас надвигаются тени оживших исторических персонажей. Любителям мистики и прочих легенд затея придется по вкусу — впечатления от знакомства с призраком первого владельца особняка и спиритического сеанса наверняка будут сопровождать вас до самого ужина и заселения в гостиницу. А может и после….
Едем знакомиться с городом более детально, наверстываем то, что пропустили вчера. Беседка Островского в Центральном парке Костромы Фото: commons. Собака Бобка действительно жила в пожарной каланче в XIX веке и спасала в пожарах детей. Обязательно потрите ему нос на счастье и оставьте монетку на содержание бездомных животных. Памятник собаке Бобке Фото: pixabay. Кстати, птичку у зимней волшебницы, согласно местным поверьям, тоже нужно потереть — на удачу. Здесь же, в центре города, возвышается 12-метровый памятник Ивану Сусанину. Костромичи долго спорили, как установить его — лицом к городу или к Волге? К памятнику спасителя династии Романовых от набережной ведет вполне «туристическая» аллея, на которой продают сувениры. Еще один интересный памятник можно увидеть рядом с городской администрацией — это 4,5-метровый монумент основателю древней Костромы Юрию Долгорукому.
Памятник Юрию Долгорукому в Костроме Фото: commons. За год до открытия памятника в 2003 году в Костроме побывал патриарх Алексий II, благодаря которому здесь был установлен и памятный камень с капсулой с киевской землей, где в храме Спаса на Берестове похоронен сам великий князь Юрий. По пути к Ипатьевскому монастырю нам встретится музей льна и бересты. Вот тут-то мы вспомним, что находимся в льняной столице России и отдадим дань знакомству с «северным шелком». Хотите представить себе жизнь крестьян двести лет назад — посетите мастер-класс по ткацкому искусству. Заодно узнаете много любопытных фактов из истории льна, который использовали не только для изготовления одежды, но и производства писчей бумаги, льняного масла, холстов для написания картин, рыболовецких сетей, парусины и такелажа кораблей. Несмотря на то, что музей льна и бересты не входит в основную программу, посетить его стоит, в том числе, для того, чтобы научиться определять качество льна и запастись сувенирами родным и друзьям.
Согласно легенде, Снегурочка росла в Берендеевом лесу. Фото: pxhere. Согласно легенде, Снегурочка родилась в Костромской области, в Берендеевом царстве. Это сказочное место раскинулось вдалеке от суеты и шума современного мира. Здесь время останавливается, а волшебство проникает в каждую клеточку этой земли.
Щелыково – родина "Снегурочки"
Откуда взялась Снегурочка, спутница Деда Мороза » | Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. |
Родина Снегурочки, столица сыра, город деревянного зодчества — это всё о Костроме. | Первыми к образу Снегурочки в Костроме обратились частные инвесторы, которые в 2003 году зарегистрировали бренд "Берендеева Снегурочка", а в 2011-м официально оформили "Терем Снегурочки" и защитили авторские права на свои сказочные сценарии. |
Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи | ГТРК «Кострома» | «Официальная» Снегурочка поселилась в Костроме с 2005 года, когда город начал позиционировать себя как родина внучки Деда Мороза в рамках проекта «Сказочная Кострома — Родина Снегурочки». |
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
Например, в ее тереме на берегу Волги. Правда, в праздники Снегурочку дома не застанешь - она на работе. Гостей встречают и развлекают ее помощники - домовые и домовихи. А вот это уже рабочее место Снегурочки, ее резиденция, расположенная в сердце Костромы, на одной из тихих улочек. Ледяной офис новогодней принцессы осаждают десятки детей. Снегурочка сама проводит экскурсии по своей резиденции. Здесь можно увидеть ее коллекцию подарков от поклонников, и личный гардероб. Все наряды дизайнерские и сшиты на заказ именитыми российскими кутюрье. Какими - секрет.
Все-таки девчонка, модница! Поэтому хочется, чтобы всего было очень-очень много", - говорит Снегурочка. Наибольшей популярностью у детей пользуются волшебные вещи из коллекции Снегурочки. Ледяные кривые зеркала, морозные рукавички и колодец "Голубой ключик", который исполняет желания. Каждый день резиденцию Снегурочки посещают около двухсот детей.
За ледяной барной стойкой детей угощают безалкогольными коктейлями «со вкусом льдинок и снежинок», взрослым могут налить чего-нибудь покрепче. В самой холодной комнате терема стены, мебель, посуда и скульптуры сделаны изо льда. Каждый год ледяной интерьер обновляют. Недалеко от Терема есть еще одна сказочная достопримечательность — парк «Берендеевка». Его построили из декораций к фильму-сказке «Снегурочка», который снимали в окрестностях города в 1968 году. Программы В списке развлечений, которые предоставляются гостям, есть несколько сценариев: Интерактивный. Традиционная экскурсия со сказочными персонажами, встречей гостей, небольшим кукольным представлением. Потом осматривают дом во главе с хозяйкой. Включает в себя посещение Ледяной комнаты Снегурочки с угощением гостей вкусными напитками. Развлекательная программа с аниматорами для детей и взрослых на подворье. В подворье можно провести выездную свадебную регистрацию. Целиком экскурсии запрещено снимать на видео, а вот сделать фото Терема Снегурочки в Костроме никто не запрещает, тем более что снимки получаются сказочно живописными. Праздники Каждый месяц территория сказочного Терема Снегурочки становится местом народных гуляний. На подворье широко отмечают славянские праздники: Масленицу и Жаворонки — в марте, Вешнее Макошье — в мае, Купала и Перуновы дни — в июле. Самые главные праздники — Новый год и День рождения Снегурочки. Именины внучки Деда Мороза отмечают 3 апреля праздничными экскурсиями с угощением.
Впервые праздник был проведен в Костроме в 2009 г. Его посетили сказочные персонажи соседних регионов: всероссийский Дед Мороз г. Великий Устюг , Баба-яга п. Кукобой, Ярославская область , Царь Берендей г. Переславль-Залесский, Ярославская область , Романовская овечка г. Тутаев, Ярославская область , Князь Мышь и Мышка г. Мышкин, Ярославская область , ямщик Гаврила г. Гаврилов Ям.
Кроме того, группа познакомилась с весёлыми обитателями Терема Снегурочки, которые провели экскурсию по всем комнатам и присоединились к спектаклю от Кота Баюна. Восторг у самых маленьких участников поездки вызвала волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой сделаны из настоящего льда. Ещё одним предновогодним событием стало знакомство с Морозом-Мастером на Лавровской фабрике художественной росписи и елочной игрушки. Здесь гостей также ждали старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи елочной игрушки. Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра, в числе которых: Молочная гора, Беседка А.
Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки
При звуке пожарного колокола этот бессменный дежурный первым выскакивал в открытые ворота и всегда бежал сбоку головной упряжки». В память об отважном спасателе в 2006 году и был установлен бронзовый памятник. Зимой эту совершенно очаровательную бронзовую фигуру украшают шарфом, чтобы Бобка не замёрз. Пёс и сегодня продолжает помогать горожанам: он охраняет копилку в виде мячика, куда можно бросать монеты и купюры. Все собранные деньги направляются в помощь приюту для бездомных животных. А если сесть на спину собаке и погладить её, то, говорят, сбудется самое заветное желание. Потеряться в «Лесу-чудодее» На улице Островского, на берегу речки Костромы, стоит необычный дом-сказка, вход в который охраняет Мишка-Медведь. Это место — музей « Лес-чудодей ». Атмосфера лесных мифов и легенд окутывает прямо с порога: здесь можно узнать и о костромских лесах, и об их сказочных обитателях — леших, кикиморах, водяных и русалках. Тут и традиционная избушка Бабы-Яги, и экзотический Пень-Выворотень. Любопытно, что большинство экспонатов создано полностью из природных материалов — лозы, стволов и веток деревьев.
Отдельный зал посвящен кузнечному мастерству. Кроме того, посетив «Лес-чудодей», малыши получат представление о том, что такое резьба по дереву, плетение из ивового прута и художественная ковка. Замечательные, любящие свой край экскурсоводы познакомят вас и ваших детей со сказочными лесными жителями, корни и стволы деревьев превратятся в героев сказок, вы почувствуете теплоту древесины сосны, липы, берёзы и поразитесь великолепной техникой мастеров резьбы по дереву различными инструментами. Великолепные работы мастеров плетения из лыка, соломки, лозы и бересты. Впечатляют творческие работы мастеров по металлу ковка и плазморез ». В музее проводятся мастер-классы по изготовлению жука из ивового прута, правда, только для групп от десяти человек. Их стоит бронировать заранее. Покататься на коньках в «Берендеевке» Покататься на собачьих упряжках и на коньках, погулять по зимнему лесу и отправиться на подлёдную рыбалку можно в сосново-берёзовом парке «Берендеевка». Он расположен в десяти минутах езды от исторического центра Костромы.
Он представляет серию документальных фильмов, снятых в жанре "Happing travel". Картины рассказывают об истории и достопримечательностях региона, о природных памятниках, традициях и обычаях, традиционных ремёслах, особенностях региональной кухни, архитектурных жемчужинах и других "визитных карточках" края. Фото: Алексей Михайлов С одной из них — песни "Кострома" — и началась презентация проекта. Например, там родился один из основателей Общества, русский историк, статист, географ Константин Арсеньев, известный первооткрыватель, мореплаватель и член РГО Геннадий Невельской, этнограф и писатель Сергей Максимов. Я не раз бывал в Костроме и хорошо знаю этот необыкновенный город. Он отличается первозданностью. Но оказалось, что есть ещё очень многое, о чём я не слышал, где не бывал", — отметил он. Фото: Алексей Михайлов После вступительной части авторы проекта познакомили участников мероприятия с 30-минутной демо-версией картины. Всего в рамках проекта им удалось создать шесть короткометражных новелл для телеэфира и сети интернет, а также полнометражный документальный телефильм в форматах 44 и 26 минут. Создание фильмов стало возможным благодаря президентскому гранту и поддержке администрации Костромской области. Реализовала проект кинокомпания "Скайфёст".
В 1882 году Н. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов то есть на самую главную ёлку Советского Союза. История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть».
Костромичи и гости города часто делают фото рядом с памятником, кроме того, считается, что прикосновение к бронзовой птице или носику Снегурочки обязательно принесет удачу и счастье в самом ближайшем будущем. Сказочная верста в Костромском зоопаркег. Ленина, д. На версте располагаются указатели, на которых отмечено расстояние от родины Снегурочки до мест обитания других сказочных персонажей — Деда Мороза, Бабы Яги, Князя Мышкина, Царя Берендея, Золотой Рыбки и др. Беседка Островскогог. Чайковского А. Островский впервые посетил Кострому в 1847 году. Пораженный грандиозностью и красотой пейзажей, открывавшихся с волжских берегов, драматург использовал образ великой реки во многих своих произведениях, среди которых и знаменитая пьеса Снегурочка. Небольшая деревянная беседка, служившая Островскому местом творческих дум и уединения, была расположена в конце городского бульвара, ведущего прямо к берегу Волги. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная. В этом — дань уважения великому российскому драматургу, увековечившему движениями своего пера историческую память и традиции, столь дорогие сердцам костромичей. Бюст А. Кострома, пр-т Мира напротив здания Костромского государственного драматического театра Бронзовый бюст А. Островского, созданный скульптором Н. Саркисовым, был перевезен из усадьбы Щелыково и установлен на аллее напротив Костромского драматического театра в 1967 г. Памятник взирает на здание театра, украшая собой тенистую аллею, раскинувшуюся посреди исторического квартала одной из главных городских улиц — проспекта Мира. Памятная табличка А. Островского на Аллее признанияг. Кострома, пр-т Мира аллея, начало улицы от Сусанинской площади В самом начале проспекта Мира устроена Аллея признания, где в тротуарную плитку вмонтированы таблички с именами выдающихся костромичей и тех, кто прославил Кострому своими делами или творчеством. На одной из табличек выгравировано имя А. ПраздникиСнегурочка — волшебный персонаж. Несмотря на все тяжести судьбы, которые ее образ испытал в ходе своей многовековой истории, она олицетворяет собой сказку, любовь, тепло и самое настоящее веселье. Встретить сказочную девицу можно не только в ее Тереме или Резиденции, Костромская Снегурочка всегда рада приветствовать костромичей и туристов на праздничных и торжественных мероприятиях.
Кострома — родина русской Снегурочки
«НиНо», «город H», «Горький», «карман России» — как только не называли этот город! Карелия — настоящий портал в Нарнию в России. Новости. Подписка. маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома.