Новости римас туминас театр вахтангова

После начала спецоперации Римас Туминас покинул пост худрука Театра Вахтангова и уехал из России.

Римас Туминас

  • Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского
  • Регистрация
  • Римас Туминас прекращает свою работу в Театре Вахтангова
  • Детство и юность

Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили

Заняли позицию чистоты, откровенности, выгоняя пошлость, бескультурье из нашей театральной жизни. Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть ненастоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия — быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Как Гоголь говорил в «Ревизоре» — «О чем говорить, если не соврать? Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда.

Я — не борец. Давно хотелось поставить хорошую легенду о докторе Фаусте, который заключил сделку с Дьяволом. Это же легенда. Один, видите ли, моложе хочет стать — влюбился в юную девушку. Другой изображает из себя всемогущего человека, вершителя судеб. Оба — дураки. Впрочем, «Фауст» — это сказка, абсурд, анекдот, легенда. Не скрою, что я согласился на этот эксперимент в Китае, чтобы пройти курс лечения и постичь китайскую философию. В своем спектакле «Фауст» я хочу соединить китайскую философию с европейским пониманием добра и зла. Неужели вам, великому Римасу Туминасу, интересно работать с ними? Парадокс — если дома критикуем свою власть, то за границей начинаем ее прославлять. В любом месте нужно оставаться честными и принципиальными. Наше невежество меня убивает. Неужели, вам дело до неизвестного актера? Не писать письма, а заявить на весь мир открыто о беспределе по отношению к невинному молодому человеку. Такого наплыва одаренных, сильных людей, как сейчас, давно не было. Порой я «задыхаюсь» от обилия юных гениев. Всех хочется принять в театр. Во все времена молодежи хотелось все перевернуть, разрушить, поменять. Прямо навязчивые мысли — как бы что переставить с ног на голову, образно говоря, «поджечь». Но все это от нетерпения сердца. Заметил опасную тенденцию — чрезмерную воинственность без особых на это причин. Мало кто хочет дружить, узнавать друг друга, приближаться, — это же долгая и трудная дорога к человеку. Поэтому молодежь считает: лучше убить, чем так долго идти к пониманию и сближению. Все происходит с отрицательной частицей. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Возникает единственное решение: взять топор и выйти на улицу в поиске себя. Хочу попросить — не надо брать топоры и ножи, а надо идти навстречу человеку. Во Франции дух воинствующей свободы никуда не исчезал. Он даже в воздухе витает. Но французы — не разрушители, а созидатели, творцы. Они постоянно придумывают что-то новое. В свободное от гастролей время я ходил в Париже по магазинам. Несмотря на то, что предпочитаю классический стиль, но с удовольствием интересуюсь новинками, даже молодежной модой. Ходил по магазинам Парижа и изучал тенденции. Потом в театре пригодится. Человеку ведь надо мало. В моем шкафу только в Москве 100 рубашек и несколько десятков пиджаков. Так много всего накопилось, что пора уже театру отдавать. Не выбрасывать же? Кто же гладит вам рубашки? Накапливается семь или восемь рубашек, включаю музыку, и начинаю гладить. Рубашки как женщины — некоторые сразу покоряются, некоторые сопротивляются.

С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран. Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор».

Это пока остаётся [на сайте]. Даст Бог, всё успокоится, мы вернёмся к нормальной жизни. Тогда и будем решать. Человек живёт надеждой и верой». Между тем, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок заявил «Подъёму», что у Туминаса просто изменился контракт. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года.

Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет

Симонова на посту художественного руководителя Вахтанговского театра, который находился в ту пору совсем не лучшем положении. Но на самом деле Михаил Александрович был человеком в высшей степени деликатным и мягким. Он искренне пытался влить "новое вино в старые меха", искал молодых актеров и режиссеров, среди которых выделял Г. Черняховского, но не мог не прислушиваться к тому, что говорили ему Ю.

Борисова, Л. Максакова, Ю. Яковлев, В.

Лановой, В. Этуш - он не хотел ущемлять их прав и самолюбий. Интересы конкретных артистов определяли выбор режиссеров, что неизбежно приводило к эстетической пестроте, в которой сосуществовало несоединимое.

Владение всеми секретами психологического театра не заземляло художественных решений Римаса Туминаса Эта управленческая модель настолько устраивала труппу, что после смерти М. Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона.

Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям. Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций. Притом, назначение руководителя Театра им.

Просто так женщины не бьют по лицу мужчину. Совсем не мое. Европейская цена для режиссера моего уровня.

Главное — материал. Предлагают все время комедии. Посылали и посылают проклятые комедии.

Я как-то обиделся и написал: «Что вы предлагаете комедии, я же трагик? Но они уверены, что в моих спектаклях ирония, юмор, и думают, что я смогу. А я боюсь, что я буду ставить комедию — а получится драма.

Весь театр держится на трагедии. Но я не ошибаюсь. Я просто режиссер, который знает эту профессию, и только.

Нормальный, опытный режиссер. Я сопротивлялся Роману Виктюку. Он мне сразу не понравился.

Такой нахал— все знает. И я сказал: «Нет, не будешь меня гонять, и вообще откажусь от профессии, если такие режиссеры, которые издеваются над артистами». Когда поступал, один педагог сказал: «Существует одна серьезная опасность у режиссера».

Я спросила: «Какая же? И оказался прав. Женщины — самая большая опасность для мужчины.

Видел его спектакли все до одного. Римас Туминас создает образы героев русской литературы. Замечу, что сегодня создавать образы умеет далеко не каждый режиссер.

Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков: — Римас Туминас — один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка — событие театральной жизни всего мира. Я часто бываю в этом театре и поражаюсь таланту Римаса Туминаса. Он — гений, а каждый гений очень хорошо ощущает время, в которое живет, и предвидит его.

Сердце гения пульсирует с сердцем земли. Со спектаклем Римаса Туминаса «Улыбнись нам, господи» я был на первых страницах престижных американских изданий. Французская актриса, жена народного артиста России Игоря Костолевского Консуэлла де Авиланд: — В свой первый приезд в Москву в 1996 году, я пошла на Новодевичье кладбище, на могилу своего кумира — Антона Павловича Чехова.

Мне хотелось целовать землю России, когда я вступила на нее. Второе место, куда я пришла в Москве — Театр имени Вахтангова. Каждая постановка Римаса Туминаса произвела на меня огромное впечатление.

Знаю, что французские актеры мечтают работать с Римасом Туминасом. Он родился 20 января 1952 года в литовском городе Кельме. С 1970—1974 год учился в Литовской государственной консерватории.

Его первым спектаклем стал «Январь» Й. Заградника в Театре им. Станиславского 1979.

С 1979 по 1990 год в качестве режиссера работает в Государственном академическом драматическом театре Литвы в 1998 театр обретает статус Национального , а с 1994 по 1999 — становится его главным режиссером. В 1990 году Туминас основывает и по сегодняшний день возглавляет Малый театр Вильнюса. В 2007 году Римас Туминас в качестве художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова.

Туминас — мастер метафор и иронических загадок.

Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра. Наш ответ один: Театр Вахтангова продолжает работать, играть каждый день спектакли, ездить на гастроли, репетировать новые постановки.

Этот и будущий сезон в творческом плане у нас в целом спланированы Кирилл Крок По словам Крока, сейчас театр ждет несколько предложений от режиссеров. С тремя идут переговоры.

К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки. Римас Туминас режиссер Кроме того, художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис покидает свой пост. Об этом он рассказал в Facebook. Он уточнил, что Карбаускис написал заявление на увольнение по собственному желанию. Кадровые изменения произошли и в Центре имени Мейерхольда.

Римас Туминас — спектакли

  • Последние события
  • Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
  • Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
  • Римас Туминас покидает театр Вахтангова – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
  • Пообещавший поставить спектакль о Бандере Римас Туминас прекращает работу в Театре им. Вахтангова

Римас Туминас прекращает свою работу в Театре Вахтангова

Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Вахтангова. Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою. Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. 69-летний Римас Туминас в 2007-м занял пост художественного руководителя театра имени Вахтангова. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса. Он согласился на диверсии и постановку о Степане Бандере*. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Туминас продолжил работать в Театре им. Вахтангова, что вызвало вопросы у литовских властей.

Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова

Позже это воплотилось в жизнь, он привозил в столицу Франции «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню», которые шли с большим успехом. Первый московский спектакль поставил в 1979 году в Электротеатре Станиславский. В 1994—1999 годах был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Худруком Театра Вахтангова становится в 2007-м. Как отметил сам театр, Туминас вернул ему славу, наполнив репертуар русской классикой. Первой работой литовца в театре стала пьеса «Ревизор» Николая Гоголя.

Каждое поколение артистов получало знаковые роли в работах Туминаса. В театре время его руководства окрестили «эпохой нежной силы Туминаса». При этом режиссер был против осовременивания классики. Туминас называл это «убийством классики» и «убийством слова», утверждал, что за «шоу с инсталляциями и мониторами пропадает сущность актера». Он рассказывал, как однажды вернулся в свой театр из больницы и снял сразу пять спектаклей, которые поставили в его отсутствие, потому что они были слишком современными. Я бы сказал, что это просто игра с классикой, игра не очень культурная и не очень порядочная.

Она убивает автора, пользуется автором, но подыгрывает современности. И тут вспомнишь Пушкина: бескультурье, пошлость, хамство всегда примыкают к современной жизни.. Я это ненавижу», — говорил он. Туминас также подчеркивал, что главное в театральной работе — иметь вкус, отсутствие которого не спасти талантом. До 2022 года режиссер не критиковал российские власти и даже поддерживал ужесточение цензуры. В 2015-м он говорил, что стране «необходим строгий режим, может даже жестокий», чтобы не было революции.

В 2018 году отмечал, что должна быть и цензура.

Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова. Поэтому в нашем сердце в эти дни образовалась пустота.

Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру. В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор. Какую разницу между ними вы увидели? Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе. Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны. Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо. Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать. Он создатель. И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке. У греков совсем другая психология. Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля. Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам? Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился. Через полгода согласился. Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться. Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е. Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного. Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным.

Римас Туминас - советский и литовский театральный режиссер. С 1994 по 1999 годы был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса.

Навигация по записям

  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
  • Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
  • Ушёл из жизни Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
  • Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина
  • В печатном номере

Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»

Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву. С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно. Ранее Readovka писала о том, что Константин Райкин был уволен Константин Райкин был уволен из театральной школыОб этом сообщил журнал «Театр» из театральной школы.

Вахтангова, в "Войне и мире", он принимал бытие человеческое со всеми страданиями и горестями как великий дар, которым нельзя распорядиться бездумно. В пользу Р. Туминаса в немалой степени сыграл возраст. Когда он, в конце концов, был назначен главным режиссером Театра им. Вахтангова, ему было пятьдесят пять лет. Он был в блестящей творческой форме, - сумев доказать взыскательной труппе, что он пришел на эту прославленную сцену вовсе не случайно. Все разговоры о том, что надо было найти русского режиссера, а не литовца, а еще лучше назначить кого-то из своих, окончательно закончились в 2011 году, когда Р. Туминас поставил легендарный уже спектакль "Пристань", предъявив миру "премьер-лигу" Вахтанговского театра, всех сохранившихся в живых великих актеров этой сцены. Надо отдать должное А. Авдееву, который в 2008 году был назначен Министром культуры России. Несмотря на требования самых разных ходоков убрать Р. Туминаса из Вахтанговского театра, он оказался верным его защитником. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. В одном из интервью после постановки "Войны и мира", Римас приводил слова Пьера Безухова "Вот я, и все во мне", - спектаклем по эпосу Л. Толстого он доказал, что имеет право произносить их от своего лица. Он выстрадал это право.

Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли. Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые». Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом. Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями.

Римас Туминас и Василий Лановой. Legion-Media В 2014 году врачи диагностировали у режиссера рак легких. Туминас знал, что не справится с тяжелой болезнью. Это рак. И врач сказал мне, что надо проверяться. Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. А если в легких, ты же понимаешь, что люди с этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут". Этот день я не забуду никогда», — рассказал ранее Кирилл Крок в программе «Однажды... Первой женой режиссера была актриса Юрата Анюлите. Они познакомились в консерватории, когда девушка играла в дипломном спектакле. Несмотря на появление дочери Моники, молодые люди развелись.

Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского

Отозвана 16 мая 2022 [29]. Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 21 февраля 2022, Россия — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [30] Другие награды, премии, поощрения и общественное признание Премия Золотая маска 1999 — специальный приз жюри за спектакль «Маскарад» [31] Премия Чайка 2000 — за спектакль «Играем… Шиллера!

В этом сиянии — часть души Римаса, часть его любви, его страсти и его боли. Будут говорить о том, что жестокая болезнь сразила Человека Театра в годы, когда он сам и его коллектив были в великой славе. Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом.

Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра.

Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].

Церемонию вел директор театра Вахтангова Кирилл Крок. По материалам: сайт театра имени Вахтангова. Картина дня.

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который до последнего поддерживал Римаса Туминаса и называл его не иначе как «Богом», обратился к артистом театра с мольбой воздержаться от комментариев. Римас Туминас был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года. Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий