В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И.Е. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Читайте также:
- Как семья Ильи Репина оказалась после революции на территории Финляндии
- Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
- Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
- Репин и ученики в Ярославском художественном музее
Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде
Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Проект приурочен к 180-летию великого русского живописца. Это большой проект, мы пригласили к участию 20 музеев из разных регионов России. Частные коллекционеры тоже поддержали нас. На выставке нет хрестоматийных работ Репина.
Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. Экспозиция подчеркивает важность роли наставника в искусстве, сообщили в пресс-служба музея. Эпизоды из жизни учителя и учеников". Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера - наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников, ставших гордостью русской живописной школы", - говорится в сообщении.
В тексте отмечается, что в экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и четырех частных коллекций, включая музей "Новый Иерусалим", Третьяковскую галерею, ГМИИ им.
Со многими из них у него сложились дружеские взаимоотношения. Репин всегда старался помочь молодым художникам не только советом, но и материально. Художественный музей представляет для ярославцев произведения Валентина Серова, который с детства воспитывался в семье Репиных; Бориса Кустодиева и Ивана Куликова, помогавших мастеру в написании полотна «Юбилейное заседание Государственного совета»; Исаака Бродского, которого Репин спас от отчисления из Академии за его революционную деятельность; Дмитрия Кардовского, трудившегося в мастерской Ильи Ефимовича.
Благодаря масштабному проекту Сбербанка «Открытые музеи», ярославцы смогут посещать выставку «Илья Ефимович Репин и ученики» бесплатно. Осенью нынешнего года в рамках проекта интересные выставки проходят в восемнадцати музеях семнадцати городов России.
Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. Победоносцев и другие. Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом.
Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна. Русский музей. От иконы до современности. Обстановка юбилейного заседания, проходившего в Круглом зале Мариинского дворца, была необыкновенно торжественна. Все члены учрежденного Александром I Государственного совета и чины Государственной канцелярии присутствовали в парадной форме.
На центральном месте находился Николай II и представители императорского дома. Поблизости от царской семьи сидели самые крупные сановники. Тем временем в глубине зала, за креслами справа около колонн стоял у мольберта и увлеченно работал Репин. На заранее подготовленном холсте с расчерченной перспективой зала он, с предварительно выбранной точки, в кратчайший срок, словно на одном дыхании, исполнил эскиз, воплощенный позднее в большую картину, писать которую помогали Репину его ученики Б. Кустодиев и И.
Великолепная композиция, поразительно беглые, но очень живые характеристики, данные Репиным отдельным персонажам, уловленное им внешнее сходство, естественность и разнообразие поз, сила и выдержанность колорита отличают это выдающееся полотно.
Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге
- Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка.
- Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
- Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
- День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»
- Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
- Великие ученики великого Репина. Фонды ульяновского музея отправили в Москву
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
Ассистентами Репина были его ученики Иван Куликов и Борис Кустодиев. Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит. Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности.
Стало известно, почему произошел скандал в академии художеств имени Репина
- Выставка работ Репина и его учеников
- Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
- Главные новости
- ЕМИИ представил масштабную выставку работ Репина и его учеников
- Учитель — ученик: И. Е. Репин и И. И. Бродский
- Восточный горшок и стеклянные бусы: археологи показали находки - ровесники Москвы
Откройте свой Мир!
Смотрите видео онлайн «Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 марта 2024 года в 12:25, длительностью 00:37:40, на видеохостинге RUTUBE. Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров. Педагогическая практика Репина менее известна, хотя он был одним из главных реформаторов Императорской Академии конца 19в.
В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников
Юрий Репин. Репин-младший, бедствуя, продолжал заниматься живописью, писал иконы и портреты на заказ. А после смерти сестры, у Юрия все больше стала проявляться склонность к психическому расстройству, он начал сбегать из дому, бродяжничал, питался отбросами, ночуя в приюте «Армии спасения». Еду добывал среди отбросов на городском рынке, а собственные картины бесплатно раздавал всем желающим». Окончательно тронувшись рассудком, в 1954 году Юрий Репин покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна ночлежки.... Отец и сын Репины. Подытоживая жизненный и творческий путь Репина-младшего, все же хотелось бы отметить, что если бы Юрий Ильич не был сыном своего прославленного отца, как знать, — может быть, его творческая судьба, впрочем, как и сама жизнь могли сложиться совершенно по-иному, и он стал бы известным и успешным художником. Но, как бывает весьма часто, груз ответственности, наложенный знаменитой фамилией, оказался для Юрия неподъемным. Даже самые лучшие его работы не шли ни в какое сравнение с шедевральными творениями Репина-старшего. А их, как на зло, постоянно сравнивали и распускали злые языки на тему природы, которая отдыхает на детях гениев. Экспозиция в музее-усадьбе «Пенаты» с работами Юрия Репина Но, как бы там ни было, полотна Репина-младшего в нынешнее время хранятся в Третьяковке, в доме-музее И.
Репина в "Пенатах", Национальной галерее в Праге, во многих частных коллекциях. Судьба же сыновей Юрия Ильича сложилась следующим образом: старший сын Гай, окончив реальное училище отправился учиться в Пражскую инженерно-строительную школу, в дальнейшем жил в Чехии и Германии. Меньший - Дий, получив нансеновский паспорт, завербовался юнгой и плавал несколько лет на шведских судах. Именно море закалило характер юноши, именно там он прошел школу выживания, а тяжкий труд моряка преобразил домашнего мальчишку в сильного, бесстрашного, независимого мужчину. Илья Репин, дочь Вера, внук Дий. В 1929 году сойдя с корабля, в связи с болезнью матери, Дию пришлось пережить и ее смерть, и деда, и тетки. После их ухода стало не только пусто в самих "Пенатах", но и в душе 27-летнего молодого человека. Времена были нелегкие и ему не удавалось найти работу. Грела лишь искра надежды, что его жизнь еще может кардинальным образом измениться, если он вновь обратится к своей мечте стать художником. Семейный портрет жена Прасковья и сын Гай.
Воспитанный в творческой среде, Дий с малых лет впитывал ту чудотворную атмосферу, и мысль в освоении профессии художника время от времени посещали молодого человека. А теперь она стала идеей всей его жизни. И в начале 30-х годов Дий решает поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства бывшая Академия художеств. Однако в 1932 году, подав прошение в советское консульство на получение визы, Дий получил отказ. Тогда отец, решив поддержать сына, попросил помощи у давнего знакомого семьи, жившего в Париже посодействовать в поступлении в Парижскую Академию искусств. Также ничего не вышло... Жена художника с сыновьями. Не теряя веры и надежды, и всё ещё грезя художественным образованием, Дий пошел на большой риск: он решает нелегально пересечь финско-советскую границу и, добравшись в Ленинград, обратиться за помощью к былым товарищам его деда.
Они были свободны в выборе пути, искали свой стиль, свою манеру, не были подражателями.
Репин ценил в них талант и преданность искусству», — рассказала заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга Анатольевна Горнунг. Эти и другие ученики не копировали стиль Репина, а создавали что-то свое. Во время учебы Илья Ефимович старался развить талант своих студентов, а не навязать свое видение. Но, работая над выставкой, я осознала, что на самом деле он — интересный и удивительный художник. Без пафоса можно сказать, что Репин гениален. Он сумел выразить свое время, конец 19 века, наиболее полно из всех творцов», — отметила заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга Анатольевна Горнунг.
Кустодиев, Ф. Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, Н. Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников мастера стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал об учителе: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать.
Также известно, что Репин, получил в 1923 году от Чуковского письмо с информацией: «Комашко служит на Фарфоровом заводе, я устроил его там через Чехонина». Ответ Репина был лаконичным: «о Комашке я, после известия о нём из Харькова от Митр. Фёдорова, больше не интересуюсь». Государственный фарфоровый завод в Петрограде ГФЗ , куда в январе 1923 года поступил на работу Комашка, стал местом, где рождалось новое революционное искусство. Его художественным руководителем до мая 1923 года был С. Чехонин, в прошлом ученик Репина. Блюдо "В память пятилетия перехода фарфорового завода в ведение Наркомпроса". Работы Комашки на ГФЗ принадлежат стилю, основанному на сближении агитационного фарфора с политическим плакатом и декоративным оформлением революционных праздников. Пролетариат представлен на этих изделиях в героическом ореоле на фоне упрощенного в духе конструктивизма пейзажа. На его манеру росписи повлияли работы художника ГФЗ М. Адамовича, и творчество видного представителя авангарда Н. Альтмана, который выполнил несколько эскизов для фарфора. Блюдо "1 мая". Изделия Комашки уже в первый год его работы на фарфоровом заводе были отмечены наградами. На конкурсе рисунков для фарфора, посвященном пятилетнему юбилею Красной Армии, художник получил 2-ю и 3-ю премии за два блюда. Председателем жюри этого конкурса был С. В том же году Комашка как член художественного объединения «ИЗО Пролеткульта» участвовал в крупной общегородской «Выставке картин художников Петрограда всех направлений», открывшейся в залах Академии художеств. Он являлся секретарем партийной организации ГФЗ и от коллектива завода был избран депутатом Петроградского совета, в 1924-1925 гг. Летом 1926 года, накануне своего переезда в Харьков, Комашка передал Репину через Исаака Израилевича Бродского три своих рисунка и отправил ему письмо со словами: «Дорогой Илья Ефимович! Прежде всего, передаю Вам свой искренний сердечный привет и пожелание доброго здоровья. Работаю много и по служебным, общественным делам и по искусству. Как по искусству я работаю, Вам расскажет Исаак Израилевич товарищ Бродский. Примите их, Илья Ефимович, я тогда буду знать, что Вы по-старому относитесь ко мне. В настоящее время я после 4-х лет работы в Ленинграде опять уезжаю на Украину в Харьков». Илья Ефимович к тому времени уже не вспоминал о пропавших альбомах и прислал своему ученику короткое письмо со словами поддержки: «Любезный Антон Михайлович. Благодарю за акварели ваши. Вы усвоили новый метод — почти без теней; это хорошо, но надобно еще строже рисовать контуры, то есть, вернее, надобно строить, строить еще строже. У вас способности хорошие, жаль будет, если вы провороните их. Желаю вам всего лучшего. Успеха в делах. Не исключено, что получить эту должность ему помогли упомянутые выше репинские альбомы, которые, по словам Фёдорова, он показал в наркомате просвещения. В 1929 году техникум был переименован в институт ХХИ. Комашка становится ректором ХХИ, получает звание профессора и начинает преподавать рисунок. Украина тогда переживала расцвет культуры, происходивший на фоне индустриализации. Харьков с 1919 по 1934 год был столицей Украины. Прохоров и А. Перед Комашкой стояла задача перестроить техникум в высшее учебное заведение, что и было осуществлено благодаря его организаторским способностям. Антона Михайловича Комашку называют одним из создателей высшей художественной школы в Харькове. Годы работы Комашки в должности ректора совпали с процессом глобальной политизации высшего образования в СССР. Для получения должности ректора членство в партии и курсы ленинизма стали важнее диплома об окончании Академии художеств. Комашка добился новой организации учебного процесса в ХХИ. Творческие предметы отныне сочетались с общеобразовательными предметами и с марксистско-ленинской философией. Появление молодого человека без академического образования на посту ректора известного учебного заведения не могло не вызвать недовольства многих участников харьковской художественной жизни, но было характерной приметой времени. Недоброжелатели появились у Антона Комашки и в связи с тем, что его старый знакомый Митрофан Фёдоров успел рассказать своим ученикам и товарищам историю с репинскими альбомами. Скрипника и стал директором художественного института. Для своего авторитета он использовал партбилет и два альбома с рисунками И. Репина, которые он украл у Репина, будучи у него истопником». В переписке Фёдорова само слово «Комашка» «букашка» в переводе с украинского языка стало нарицательным. О своих проблемах Комашка поделился с Репиным в письме от 29. Илья Ефимович, я считаю недостойным себя писать Вам оправдания на козни таких людей. Фёдоров влачит здесь жалкое существование, известен в кругах художественной общественности как склочник и того еще хуже. Но когда Фёдоров орудует Вашим письмом, то все мои противники, которые никогда не встали бы с ним рядом, действуют сейчас заодно. Сейчас поход особенно усилился еще в связи с тем, что мне назначена гос. Дорогой Илья Ефимович, если Вы меня уважаете и верите моей преданности и любви к Вам, то я тогда обращаюсь к Вам с просьбой — аннулируйте это письмо к Фёдорову. Комиссара по просвещению Украины академика М. Это письмо осталось без ответа. Фёдорову Репин сообщил: «о рисунках спрашивать не стоит. Он Комашка Юре писал, что у него дочь. Повезло человеку. Что ж ему мешать». Не дождавшись ответа от Репина, Комашка писал Юрию Ильичу 07. Жалкими и ничтожными остались сплетники-обыватели, а то и просто обнаружили себя вредителями на культурном фронте, как враги всего нового черносотенцы вроде Фёдорова , все те, которые стремились меня скомпрометировать, для какого дела, я знаю, они все усилия приложили привлечь Вас и Илью Ефимовича». Так столкновение двух учеников Репина обернулось конфликтом людей разного социального происхождения и мировоззрения. В заграничную командировку Комашка не поехал, но с энтузиазмом включился в борьбу художественных объединений за лидерство в украинском искусстве. Эта организация, председателем которой стал Комашка, сразу стала претендовать на лидерство в художественном процессе Украины. Подобно теоретикам РАПХ, Комашка настаивал, что художников следует разделять по их социальному происхождению. В 1931 году был издан его доклад «За пролетарскую гегемонию в пространственном искусстве», где он выступал за создание Всеукраинской федерации художественных объединений. В Харькове деятельность Антона Комашки получила международный масштаб. Это было время появления художников-интернационалистов, которые считали искусство «оружием в классовой борьбе мирового пролетариата». В течение нескольких последующих лет МБРХ занималось организацией выставок и изданием плакатов, направленных в поддержку мирового пролетариата. В 1931 году Комашка написал статью для каталога выставки бельгийского графика Франса Мазереля, которая прошла в Харькове, Киеве и Одессе. Творчество этого художника-экспрессиониста, посвященное революционной борьбе пролетариата, на тот момент было близким по духу и по форме «пролетарскому стилю» Антона Комашки. Расцвет творчества Комашки приходится на харьковский период его жизни. Он теперь - persona grata. У него заискивают. Он делает оценки всем и всему», - писал М. Фёдоров И. Репину 19. Скрипника и командующего войсками Украинского военного округа И. Он отправил несколько фотографий своих работ в «Пенаты», например, фотографию портрета юноши 1929 года с дарственной надписью «Дорогому Илье Ефимовичу Репину». Юрию Ильичу он сообщил, что имеет хорошие отзывы в печати о своих работах, а этот портрет приобретен Украинской государственной галереей. Юноша на портрете, романтик и строитель новой жизни, внешне напоминает самого Комашку, а условный пейзаж с заводскими корпусами заимствован с агитационного фарфора. Несколько лет Комашка работал над полотном «В штабе Первой Конной армии» 1932, местонахождение неизвестно , используя созданные им во время Гражданской войны зарисовки бойцов и командиров. Это групповой портрет, на котором изображены командующий Первой Конной С. Буденный, члены Реввоенсовета К. Ворошилов, Е. Щаденко и С. Минин, командиры дивизий С. Тимошено и О.
Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»
«Воспитанники Репина вспоминают его как человека не всегда последовательного в своих суждениях, но при этом он учил их наполнять сосуд правильной формой. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова.
В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина
Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его. Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья» открылась в эту пятницу в Мемориальной мастерской Пантелеева. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера — наставника.