5: Регулировка Клапанов Ваз 2108-09-10 Калина На Газу Инжектор.
Доработка рассухаривателя от ВАЗ 2108 фото
При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу. При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря. Устройство и принцип действия рассухаривателя Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари.
После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто! Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов: Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана — чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари; Рама рассухаривателя — при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении; Ручка или винт — которые создают усилие для сжатия пружины клапана. Виды рассухаривателей и способы их применения Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.
Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана. Читайте также: Клапан корпуса топливного фильтра камаз Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто. Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана.
Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров. Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор.
На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы. Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины.
Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства. Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке.
Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов. Приспособление для рассухаривания клапанов своими руками Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Ведь наличие этого приспособления, не только ускорит процесс работы, но и значительно его облегчит. Конечно, некоторые умельцы пользуются для снятия сухарей с клапанов свечным ключом и молотком.
Такой метод не является идеальным. Зачастую сухари разлетаются, и найти потеряшку не представляется возможным. Также, при сильном ударе имеется риск погнуть тарелку клапана, что вызовет необходимость покупать комплект целиком. Это приведет к дополнительным расходам. Значительно проще сделать приспособление, и в дальнейшем не испытывать проблем с ремонтом. Устройство Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях крепления сухарей, и вообще для чего они нужны. С помощью этих незамысловатых деталей возвратная пружина крепится к клапану. Для этого, на клапане имеется небольшое углубление, обычно оно проходит по кругу. Сам сухарь представляет собой полый цилиндр, разделенный пополам.
Он помещается на ножку клапана, и крепит пружину. В тарелке пружины имеется специальный колодец, который прижимает сухарь к клапану. Таким образом, получается простое и надежное соединение. Чтобы демонтировать пружину, необходимо сместить тарелку вниз, что позволяет выйти сухарику из колодца, и аккуратно извлечь его. Для этого применяют специальные приспособления. Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов: Рычажные , здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари; Второй тип сделать сложнее, но он значительно удобнее. Правда, рычажный можно применять практически на любых моделях моторов.
Как рассухарить и засухарить 24 клапана за 60 секунд. Способ старый, известный, но вдруг кто не знает… Итак если голока снята, то ставим ее на ровную твердую поверхность. Берем головку от 14 мм до размера верхней тарелки. И молоток потяжелее, но в разумных пределах Ставим головку сверху на пружину клапана и херакс молотком… только без фанатизьму Чтоб сухари не разлетались во внутрь головки можно сунуть магнит. Если у вас головка стоит на двигателе, то в цилиндр через свечной колодец надо напихать веревку, леску от тримера и проделать тот же херакс молотком через головку. Бъем без фанатизма, чтоб не загнуть клапан. Чтоб клапана засухарить собераем клапан, маслосьемный колпачек, нижнее колечко и пружину. Вставляем сухарики в верхнюю чашку пружины и одеваем эти детали на клапан. Берем кусок резины 3х3 см например от автокамеры, кладем на почти собраный клапанный узел. Сейчас опять берем головку на 14 и Т образный вороток.
Центрируем по клапану и давим всем телом на клапан через резинку. И на последок расскажу чем легко отмыть желтый налет внутри ГБЦ. Берем Шуманит, брызгаем, ждем и смываем мойкой. ЗЫ после вскрытия приговорил один клапан. Вся кромка в кратерах. Живые клапана шлифанул и зенконул седла. В процессе притирки отбраковал еще один клапан. Кривой оказался. Причем движек до разборки работал без претензий Рычажный рассухариватель Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат.
Планки нужно разрезать по размерам. Одна будет примерно в 2 раза короче. От трубы отрезают кусок около 3 сантиметров, и приваривают к ней короткую планку. Получившуюся конструкцию подвижно соединяют с длинной планкой, к которой приделывается ручка. Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26. Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер. Так, есть в наличии рассухариватель клапанов ваз-2108-099 пл. Мы осуществляем доставку товара «рассухариватель клапанов ваз-2108-099 пл.
Регулировочные винты. В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха. Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota. Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций. Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей. Что такое рассухариватель и для чего он нужен винтовые в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычажные универсальные. С ними головку снимать не нужно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров. Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. Рассухариватель клапанов — описание, инструкция с видео Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана. Что такое рассухариватель клапанов? Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента. Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент. Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле. Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются — настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем. Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн. Первый можно изготовить из металлической трубы ее длина не должна превышать пол метра , диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй — упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие. Как рассухаривать клапана правильно? По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем. Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана. Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель. Как неправильно снимать сухари? Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест. Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу — используйте рассухариватель клапанов. Рекомендую прочитать: Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь: Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм; Пару крупных болтов или шпилек из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см ; Две соразмерные с болтами гайки. Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами: Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см; Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм. Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см; Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами; Две стальные шайбы можно изготовить самостоятельно.
Как засухарить клапана ваз 2109 своими руками
Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12 напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня. При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов. После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Когда-то уже писал, что долго собирался поменять прокладку ГБЦ прикупил рассухариватель от ВАЗа, кажется 2108, по примеру драйвовчанина не помню контакты , у него предлагалось приварить к нему с двух сторон крючки, изготовленные из двух гвоздей на 120 мм кажется , но это при том, что рассухаривать при установленном распредвале зацеп гвоздями-крючками должен быть за распредвал, как я понял. У меня же другая ситуация.
Всё уже разобрано и шлифовал «возюкал» головку вручную на большом шлифовальном круге в сборе с клапанами, потом всё отмачивал димексидом, чистил всяко-разно, отмачивал профит-1000 убивает весь нагар, термоядерно! Каналы в головке прошелся наждачным шариком из набора, зажатым в патрон дрели. Потом вручную притирал клапана смесью наждачной пыли с маслом и финишировал алмазной пастой остатками Советского прома. Притёрлись хорошо, пропусков не было. Шлифовал головку по тому, что был прогиб выгнута горбом в средней части между 2 и 3-м цилиндрами до 0,25 мм допускается до 0,1 мм , довёл до того, что 0,04 щуп не лез под измерительную линейку это самый тонкий у меня в наборе. Риски, конечно, образовались, окончательной операцией подшлифовал, наклеенной двухсторонним скотчем на зеркале, шлиф шкуркой. Уже не помню, где писал или нет, вообщем прорыв газов в систему каналов охлаждения, и соответственно, пробулькивания в расширительном бочке, был по причине дефекта прокладки в районе 4-го цилиндра: стальной кант или как его по окружности цилиндра был смещён в одном месте внутрь камеры сгорания и соответственно зажат не полностью с расширением внутри камеры сгорания.
Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке — 5 500 рублей. Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести — затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке — 2 400 рублей. Универсальный рассухариватель для двигателей с центральными свечными колодцами. Очень удобный рассухариватель. Удобство использования, все необходимое в комплекте, сделали этот универсальный рассухариватель лучшим, для двигателей с центральным расположением свечей зажигания. Средняя цена на рынке — 5 000 рублей. Неисправности маслосъёмных колпачков Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т. Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания. Когда рекомендуется поменять клапанные сальники как рассухарить клапана без специнструмента На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности. Принцип работы маслосъёмных колпачков Эти детали входят в газораспределительный механизм, так как функционируют в плотном контакте с клапанами, являющимися важной частью ГРМ. Клапаны подразделяются на выпускные и впускные. Их верхняя часть всегда находится в зоне масляного тумана, который создаётся вращением распредвала. Нижняя их часть — в области топливно-воздушной смеси для клапана впуска или в области выхлопных газов для клапанов выпуска. Для исправной работы распредвала ему крайне необходима постоянная смазка, но попадание масла в камеры сгорания негативно сказывается на работе силовой установки. Читайте также: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости Когда клапан поднимается или опускается, с его штока каждый раз снимается масло. Такую работу выполняют маслосъёмные колпачки. Эти небольшие детали не дают тарелкам и штокам клапанов закоксовываться. Нагар появляется при возгорании топливно-воздушной смеси. При этом излишки масла сгорают, что и приводит к закоксованности. Износ двигателя повышается, топливно-воздушная смесь обедняется, и мотор начинает работать нестабильно. Исправное состояние сальников очень важно, и к ним предъявляются серьезные требования по качеству. Признаки неисправностей О том, что эти расходные материалы сильно изношены, свидетельствуют следующие факторы: расход масла увеличился; темный нагар на свечах зажигания; появление сизого дыма выхлопных газов особенно во время холодного пуска и прогрева. Появление масложора из-за изношенных маслосъёмных колпачков вполне объяснимо. Ведь моторное масло попадает в камеры сгорания, а не используется по прямому назначению для смазки. В результате сгорания масла с топливом уровень смазки в картере постепенно падает, и автовладельцу приходится постоянно подливать свежее масло. При сгорании масла выделяются продукты, имеющие синий цвет. Соответственно, в этот же цвет окрашиваются и выхлопные газы. По мере прогрева двигателя масло полностью выгорает, поэтому на горячем двигателе не бывает синего дыма из выхлопной трубы. Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана. Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров 510;12-13,5 или длинный болт 510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк 510;15-16мм или болт 16мм Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала снизу вверх и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться.
Могут "легко" подойти к большинству других двигателей - иномарок. Рассухариватель 2101-07 арт. Рассухариватель 402 двигатель Волга, УАЗ 77795 Рассухариватель 406 двигатель Газель 77789 Рассухариватель ВАЗ 2112, иномарки 77796 Если требуется подобрать под иномарочный двигатель, выбирайте исходя из окружности надклапанного рычага.
При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения. Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом. Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно. Рассухариватель клапанов. Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана. Что такое рассухариватель клапанов? Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента. Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент. Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле. Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются — настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем. Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн. Первый можно изготовить из металлической трубы ее длина не должна превышать пол метра , диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй — упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие. Как рассухаривать клапана правильно? По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем. Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана. Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.
Как рассухарить клапана не снимая головки
А что сложного взять нормальный рассухариватель и не портить ключ? Ваша корзина пуста. Опыт эксплуатации Nissan Terrano II: Когда-то (уже писал, что долго собирался поменять прокладку ГБЦ) прикупил рассухариватель от ВАЗа, кажется 2108, по примеру драйвовчанина (не помню контакты), у него предлагалось приварить к нему с дв. В этой серии засухарил клапана при помощи доработанного) рассухаривателя от Ваз 2108,09 за 250р. Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. В разделе "Рассухариватели клапанов" Вы можете купить Рассухариватель клапанов Ваз 2108 с планкой Применяется для снятия и установки фиксаторов клапанов газораспределительной системы двигателей внутреннего сгорания ВАЗ 2108.
Рассухариватель клапанов ваз 8 клапанов своими руками чертежи и размеры
Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL. Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых мужчин и женщин читайте в статье. Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности.
Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье. Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а кто-то любит сам ремонтировать свое авто.
Но не каждую поломку можно ликвидировать без помощи специальных приспособлений. Поэтому при необходимости разборки или сборки газораспределительного механизма автолюбителей интересует, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Рассухариватель поможет значительно облегчить ремонт головки блока, или пригодится при замене маслосъемных колпачков.
С его помощью можно легко отжать пружину, чтобы извлечь сухари. Конечно, приспособление для рассухаривания клапанов можно приобрести в автомагазине, но зачастую гораздо удобнее сделать его самостоятельно. В этом случае он будет полностью соответствовать Вашим требованиям.
Виды приспособлений для рассухаривания клапанов Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой: Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа например, при смене маслосъемников. Существенным минусом является необходимость парной работы — пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари.
Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата.
И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее. Изготовление рассухаривателя.
Признаки неисправностей О том, что эти расходные материалы сильно изношены, свидетельствуют следующие факторы: расход масла увеличился; темный нагар на свечах зажигания; появление сизого дыма выхлопных газов особенно во время холодного пуска и прогрева. Появление масложора из-за изношенных маслосъёмных колпачков вполне объяснимо. Ведь моторное масло попадает в камеры сгорания, а не используется по прямому назначению для смазки. В результате сгорания масла с топливом уровень смазки в картере постепенно падает, и автовладельцу приходится постоянно подливать свежее масло. При сгорании масла выделяются продукты, имеющие синий цвет.
Соответственно, в этот же цвет окрашиваются и выхлопные газы. По мере прогрева двигателя масло полностью выгорает, поэтому на горячем двигателе не бывает синего дыма из выхлопной трубы. Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню.
Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана. Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит.
Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров 510;12-13,5 или длинный болт 510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк 510;15-16мм или болт 16мм Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала снизу вверх и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться. Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком. Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с. Рассухарить то можно.. Машина то какая. Никак Процесс регулировки клапанов Если все зазоры в норме, то можно переходить к следующей группе клапанов.
Следует повернуть распредвал по направлению часовой стрелки до следующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба. Если вдруг зазоры отличаются друг от друга, то необходимо выполнить следующее: Нужно установить на крепления клапанной крышки специальное приспособление. С его помощью утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление нужно затянуть гайками. Нужно повернуть толкатель, чтобы прорезь в нем смотрела на вас. Это нужно сделать для того, чтобы регулировочную шайбу можно было легче вытаскивать. Необходимо записывать зазор, который замеряли, на бумаге, а также номер клапана С помощью установленного приспособления, нужно утопить клапан вниз, после чего зафиксировать при помощи фиксатора.
Он должен входить в комплект для регулировки клапанов. Затем, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба с помощью отвертки и вытаскивается. На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение производится микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки. Необходимо поставить шайбу на место цифрами вниз. После того, как ее вдавили в толкатель, необходимо посмотреть, правильность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно вращаться.
Заново утапливается клапан и фиксатор снимается. Только теперь становится возможным переходить к другой группе клапанов и ее замерам. Для этого распредвал поворачивается на 90 градусов до следующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем. Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение или, как говорят — «рассухарить» — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.
Для рассухаривания а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари. Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями. В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари. Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать.
С другой стороны, зазор увеличен — не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, так как клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле. Рассухариватель клапанов — описание, инструкция с видео Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана. Что такое рассухариватель клапанов? Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.
Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.
Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров. Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров.
К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.
Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.
Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства. Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке.
Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.
Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом. Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец.
Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.
Топ 5 универсальных рассухаривателей Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели. Самодельный рассухариватель. Этот вариант имеет право на жизнь.
За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя — это изготовление инструмента под свои нужды.
Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец.
Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом. Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец.
Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан.
Просто и эффективно. Приемы работы с приспособлением Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий: — В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин; — В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью; — Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика; — Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.
Сам процесс рассухаривания сводится к следующему: Установить приспособление над тарелкой пружин; Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать; Снять усилие с приспособления, разобрать клапан. При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей: — Обязательно заменить маслосъемные колпачки; — Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку; — Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.
После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место. Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых мужчин и женщин читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, то есть весело провести время.
И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Рассухариватель клапанов универсальный своими руками Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным. Для чего нужно это приспособление Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.
Виды рассухаривателей Для работы только на демонтированной головке. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа. Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан.
Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.
Универсальный рассухариватель Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм.
Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее. При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками.
Вот список инструментов необходимых для его изготовления: Ножовка по металлу. Дрель со сверлами. Сварочный полуавтомат.
Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый. Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия: Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см — 40 см. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее — 5 мм.
На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2—3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки. Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны.
Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. Они должны располагаться на расстояние 0,3—0,4 см от неприваренных краев.
После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство.
При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации. После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку.
Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг.
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108 с планкой: как пользоваться
Покупайте рассухариватель клапанов ваз-2108-099 рейка в интернет-магазине Автопартнер по доступной цене. рассухаривание клапанов ваз Поиск. Смотреть позже. В наличии Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108, 2109, 2115 производитель Автом-2 ООО ж артикул Автом А-070. Рассухариватель с планкой ваз 2108 Сервис Ключ. 2000 р. Программатор пробега ВАЗ. рассухаривание клапанов ваз Поиск. Смотреть позже.
Как рассухаривать клапана двигателя?
Повторите эту последовательность сколько угодно раз, и замена колпачков своими руками будет произведена. Соберите разобранные блоки в порядке, обратном снятию. Если в вашем двигателе не используются гидравлические подъемники, отрегулируйте клапаны. Теперь вы знаете, как поменять сальники клапанов своими руками. Независимо от того, сколько вы проделали ранее все процедуры, будьте очень осторожны.
Полезные советы Есть присадки для восстановления сальников. Когда возникает соблазн использовать один вместо замены колпачков, помните, что в работе двигателя внутреннего сгорания и естественного износа чудес не бывает. Эти добавки смягчают затвердевшую резину и предположительно восстанавливают качество сальников. Опыт показывает, что эти присадки либо никак не влияют на резину, либо слишком ее размягчают, что увеличивает размер рабочей кромки и значительно увеличивается расход масла после нанесения присадки.
Так что лучше подумать, как поменять сальники клапанов. Сколько вам это будет стоить, зависит от типа ДВС. Но вы наверняка будете уверены, что кепки делают свое дело. Добавки, к сожалению, не могут гарантировать вам такой эффект.
Не стоит пробовать такие добавки на своей машине. Если вы не нашли приспособление для цангового патрона для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что ступенька для колпачка имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок плоскогубцами эта часть направляющей клапана очень часто ломается, и после этого потребуется ремонт замена направляющей, фрезеровка седла и притирка клапана стоит намного дороже, чем замена колпачков и соответствующих креплений. Замена клапанов или другие операции, связанные со снятием клапанов с головки блока цилиндров, теоретически просты и понятны, но на практике это вызывает множество проблем.
Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки гаек клапана. Об этом инструменте и пойдет речь в представленной статье. Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте. Зачем в двигателе сухари Простой вопрос: как отремонтировать клапан в ДВС?
Вопрос перестает быть таким простым, если мы вспомним, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках несложная задача фиксации клапана становится очень сложной. Клапан нельзя прикрутить к пружине гайками? Это возможно, но при постоянных ударах и вибрациях гайки будут иметь тенденцию откручиваться, и даже шплинт не даст надежного результата.
К тому же резьбовое соединение будет довольно сложным. Также нельзя «плотно» приварить арматуру — в этом случае ремонт будет невозможен. Поэтому для крепления клапанов было найдено специальное решение: сухая муфта, простая и надежная. В верхней части штока клапана шток имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму цилиндра, прорезанного по цилиндру.
Когда сухари входят в канавку, в верхней части клапана образуется цилиндрическая выпуклость, которая не может перемещаться по штоку. Сухари упираются в пластину, удерживающую пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении. Однако сухари нужно закрепить так, чтобы они не выпадали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в пазу. Достигается это очень просто: в верхней плите делается выемка, в которой, как в колодце, располагаются сухари, и они не могут выпасть при условии, что пружины клапана не ослабнут.
Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов Сахарный компаунд имеет множество преимуществ, но его простота — главная сложность: разобрать такой компаунд или, как говорят, «сушка» — задача не из легких, а без специального инструмента справиться крайне сложно. Чтобы удалить сухарики, нужно сделать одну простую вещь: сжать пружины так, чтобы сухарики вышли из дупла в горшочке, тогда их можно будет удалить буквально голыми руками. Но вот проблема: сжать пружины клапана сложно, а если сделать это, например, двумя отвертками, можно за несколько десятков минут поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха. Для сушки а также для установки сухарей, которая выполняется в обратном порядке, поэтому она не менее проста лучше использовать специальное приспособление, помогающее легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить взломщики.
Рабочий орган устройства представляет собой кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так изготавливаются устройства в виде плоскогубцев. JTC предлагает полный набор цанг с различными диаметрами упоров для различных двигателей. В набор многих аксессуаров входит еще один важный инструмент — магнит, который облегчает удаление упавших сухарей.
Приемы работы с приспособлением Работать с сушилкой несложно, но здесь требуется определенная сноровка и сноровка. Кроме того, перед сушкой необходимо провести ряд подготовительных мероприятий: — Если головку блока цилиндров не снимать с блока, то через отверстие для свечи зажигания в камеру сгорания можно вставить трос, затем поршень можно вывести в ВМТ — это предотвращает выпуск клапана в камеру сгорания при смещении пружин сжатый; — Если ГБЦ снята, необходимо подложить под клапан брусок или просто заполнить пространство внизу тряпкой; — имеет смысл поставить между пружиной и головкой тонкую пластиковую прокладку; — Если вы планируете установить клапаны на их место, при разборке все детали необходимо расположить так, чтобы они не смешивались при сборке. Сам процесс сушки сводится к следующему: Установите устройство на пластину пружины; Приложите к устройству усилие, в результате чего пружины сожмутся и сухари раскроются. При этом сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но чаще всего выпадают, а иногда отскакивают — в любом случае их необходимо удалить; Сбросьте усилие с устройства, разберите клапан.
При установке взломщиков операции производятся в обратном порядке, но для начала нужно сделать несколько простых вещей: — Обязательно заменить сальники стержней клапана; — смажьте шток клапана маслом — это поможет печеньям «прилипнуть», что упростит установку; — Чтобы уберечь шток от повреждений, можно надеть на него тонкостенный пластиковый рукав или обмотать малярным скотчем, который потом снимут. После установки сухарей нужно несколько раз слегка погладить верхнюю часть стержня клапана молотком с мягкой головкой или другим неметаллическим инструментом — это поможет сухарям правильно расположиться. Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки крекеров, экономит время, силы и, главное, нервы. Каждый, кто хоть раз менял взломщики, поймет.
Теплое время года, особенно весна и лето, — это сезон для велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL. RU вы найдете все, чтобы ваш отдых был приятным и интересным. Майские праздники — первые по-настоящему жаркие выходные, которые можно с пользой провести на природе с семьей и близкими друзьями!
Ассортимент товаров интернет-магазина AvtoALL поможет сделать свободное время на свежем воздухе максимально комфортным. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детских велосипедов — тема данной статьи.
ГБЦ K6A jimny распредвалы Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями. Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель. Для решения задачи существует специнструмент.
Рассухариватели бывают двух основных типов: винтовые в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычажные универсальные. С ними головку снимать не нужно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров. Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах.
Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать. Что такое рассухариватель и для чего он нужен Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента — при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место. Работают только на снятой с двигателя головке блока;рычажные универсальные. Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь: Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм; Пару крупных болтов или шпилек из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см ; Две соразмерные с болтами гайки. Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами: Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см; Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см.
Толщина около 3 мм. Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см; Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами; Две стальные шайбы можно изготовить самостоятельно. Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм. Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится.
Ну, соответственно заменил маслоотражательные колпачки. Прикол: при рассухаривании один сухарик упёрся и выстрелил вверх так, что звука от падения на поверхность не последовало, перерыл всё — не нашёл, как будь-то в космос улетел, пришлось заказывать новый, заказал 2 шт. Кстати сухарики на всех 12-ти клапанах одинаковые, хотя стержни выпускных больше в диаметре, но на конце имеют проточку с размерами всасывающих. Так запись то хотел написать о рассухаривателе и увлёкся.
Короче ничего не переделывал. Купил болт М8 на 120 мм и в подходящей стальной планке просверлил отверстия на 8,5 мм, одно из которых по краям, сделал расширенным, так как шаг между болтами крепления распредвала точнее его подшипников имеет два размера по диагоналям.
Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей. При помощи молотка и отрезка трубы Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо. Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком.
Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар. Минусом такой работы будет - непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела а они отлетают как отстреливаются сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время. Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.
Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше. Рассухариватель клапанов Рассухариватель клапанов — это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана. Наличие этого инструмента просто необходимо при проведении ремонтных работ над головкой блока цилиндра двигателя, или при ее техническом обслуживании. Что такое сухарь крепления пружины клапана? Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии.
Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле. Без рассухаривателя Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком.
При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу. При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.
Устройство и принцип действия рассухаривателя Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто! Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов: Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана — чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари; Рама рассухаривателя — при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении; Ручка или винт — которые создают усилие для сжатия пружины клапана.
Как рассухаривать клапана двигателя?
Продукт: Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 с рейкой. Улучшите работу двигателя. Наносишь на седло клапана, вставляешь его в головку и конец зажимаешь дрелью (желательно с реверсом), тянешь на себя и крутишь дрелью туда-сюда, до образования матовой полоски. ALMERA G15 ARKANA DATSUN DUSTER KAPTUR LOGAN 2 LOGAN фаза 1 LOGAN фаза 2 SANDERO SANDERO 2 TERRANO ВСЕ 2101-2107 2108-09 2110-12 2113-15 KALINA KALINA 2 PRIORA GRANTA VESTA XRAY LARGUS 2121 2123.
Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108 (г.Барнаул)
Неправильное использование инструмента может привести к его поломке и возникновению опасности. Не забывайте выключить рассухариватель после каждого использования. Никогда не оставляйте инструмент без присмотра, особенно если рядом находятся дети или животные. Всегда держите рассухариватель в надежном и стабильном положении при работе.
Избегайте работы на неровной поверхности или на высоте, которая может привести к падению инструмента и травме. Не забывайте использовать защитные перчатки, чтобы защитить руки от возможных травм. При обнаружении любых неисправностей в работе рассухаривателя немедленно прекратите использование и обратитесь к специалисту для проведения ремонта.
Соблюдение этих простых мер безопасности поможет вам избежать травм и обеспечит безопасность вашего работы с рассухаривателем клапанов ВАЗ 2108 с планкой. Частые ошибки и их устранение При использовании рассухаривателя клапанов ВАЗ 2108 с планкой можно допустить несколько типичных ошибок. Ниже приведены некоторые из них и способы их устранения: Ошибочное подключение рассухаривателя.
Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией и правильно подключите устройство к автомобилю. Проверьте правильность подключения и убедитесь, что все контакты надежно закреплены. Неправильная настройка давления.
Во время работы рассухаривателя необходимо следить за показателями давления. Если давление некорректно, проверьте настройки устройства и установите нужное давление в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибки в последовательности проведения процедуры.
Для получения правильных результатов необходимо следовать инструкции по использованию рассухаривателя. Не нарушайте последовательность действий и выполняйте каждый шаг в соответствии с рекомендациями. Повреждение планки рассухаривателя.
Перед началом работ убедитесь, что планка в хорошем состоянии.
Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов. В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.
Здесь же находится газораспределительный механизм ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов. Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 — необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.
Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как: Наличие стука во время работы двигателя. Остановка мотора при трогании машины. Уменьшение компрессии в цилиндрах. Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.
Разумеется, лучшее решение в такой ситуации — обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Как рассухарить клапана в ГБЦ Если вы ремонтировали свой автомобиль самостоятельно, то наверняка слышали про такое приспособление как рассухариватель клапанов.
Нужен он для того, чтобы извлечь клапан из направляющей втулки, предварительно освободив от сухаря. Итак, если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то можете посмотреть, как это происходит на наглядном примере автомобилей ВАЗ «классика». Разумеется, для проведения подобной процедуры нам понадобится специальное приспособление, которое и называется рассухариватель клапанов.
Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана.
Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле. Без рассухаривателя Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки.
После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу. При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.
Устройство и принцип действия рассухаривателя Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто! Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов: Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана — чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари; Рама рассухаривателя — при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении; Ручка или винт — которые создают усилие для сжатия пружины клапана.
Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана. Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита.
Все просто. Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров. Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель.
Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.
Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта.
Самодельный рассухариватель. Этот вариант имеет право на жизнь. За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя — это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки. Все в ваших руках. Автом-2 Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного.
Производится в городе Воронеже. Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов. Широкий спектр применения сделали его очень популярным. Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке — 5 500 рублей.
Licota ATA-0014 Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести — затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр.