Представители МЧС и Росавиации официально подтвердили смерть основателя ЧВК «Вагнер», предпринимателя Евгения Пригожина в авиакатастрофе, передает РБК. Массовые высказывания сомнений россиян в гибели знаковой фигуры Евгения Пригожина перешли в требование дополнительной экспертизы для установления личности погибших. Бензина в огонь слухов о том, что Пригожин жив, подлили ещё и малийские журналисты, заявившие, что видели основателя «Вагнера» живым на Мали уже после новости о крушении.
Гибель Пригожина попала в список громких политических убийств
Загадка гибели Пригожина: всплыла самая странная деталь | Доклад главы Следственного комитета Александра Бастрыкина о расследовании катастрофы самолёта предпринимателя, экс-главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, о котором рассказал президент России Владимир Путин, был не окончательным, сообщил 6 октября журналистам. |
В Кремле рассказали о расследовании гибели Пригожина | На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально. |
В гибель Пригожина не верят ни его враги, ни друзья / Политика / Независимая газета | За два месяца до гибели Пригожин и его командиры попытались устроить вооруженный мятеж, выдвинувшись боевыми колоннами на Москву, но в последний момент пошли на мировую. |
Две смерти Пригожина: как бизнесмен «умер» и «воскрес» в 2019 году | Следственный комитет ведет расследование авиакатастрофы в Тверской области, в результате которой погибли 10 человек, в том числе глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. |
пригожин жив погиб двойник. пригожин последние новости на сегодня 2023
Напомним, что СК РФ 27 ав густа подтвердил гибель Евгени я Пригожина в ави акатастрофе в Тверской области, сообщили в пресс-службе ведомства. Там подчеркнули, что молекулярно-генетическая экспертиза доказала, что личности всех 10 погибших соответствуют списку всех тех, кто был на борту. Почему Бразилия хотела присоединиться к расследованию Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий CENIPA обратился к российской стороне с предложением принять участие в изучении причин катастрофы бизнесджета Embraer Legacy 600. Самолет был произведен как раз в южноамериканской стране, сообщало агентство Reuters.
Глава CENIPA бригадный летчик Марсело Морено отметил, что если Москва все-таки согласится на международное расследование, то эксперты готовы участвовать в нем и в дистанционном формате. Но если они скажут, что откроют расследование и пригласят Бразилию, мы будем участвовать издалека», — подчеркнул он.
Интересно, что экипажу было запрещено осуществлять контроль и изучение содержимого багажа, что создавало условия для потенциального вмешательства третьих лиц.
Один из важных моментов заключается в том, что самолет доставили к одному из терминалов аэропорта Шереметьево, доступ к которому ограничен и требует предварительного пропуска. Пассажиры направлялись к аэропорту, а затем багаж забирали пилоты, снова подвергая его досмотру в сопровождении хендлера, который регулировал процедуру обслуживания самолета. Представитель службы авиабезопасности также находился на страже безопасности транспорта.
По слухам Минченков заказал сразу несколько штук, и как оказалось не зря - один при транспортировке разбился, поэтому 19 августа на борт был установлен второй экземпляр. Но вызывает вопросы не сам факт сломанного кондиционера, а то, что в его ожидании борт Embraer 135BJ Legacy 600 всё это время стоял на открытой площадке. Вряд ли стоит думать, что компания таким образом хотела сэкономить.
Аренда ангара стоит порядка 500 евро в сутки, что для компании является сущими копейками. Но борт был загнан в ангар лишь в день установки кондиционера, которая заняла один день, и 20 августа Embraer уже был готов к полету. Что происходило с бортом стоящим на отрытой площадке на протяжении целого месяца, неизвестно.
Для ответа на этот вопрос следователям придется изучить записи с камер видеонаблюдения начиная с 19 июля. А если предположить, что взрывное устройство было заложено в момент проведения ремонтных работ, то допуск к нему был лишь у инженеров Сергея Китриша, Алексея Аншуковв, и Артура Минченкова. В этом случае круг лиц имеющих возможность пронести на борт сдетонировавшее 23 августа устройство, крайне мал.
Сегодня активно обсуждается версия о том, что взрывное устройство находилось именно в установленном ремонтниками кондиционере. Однако эксперты скептически относятся к этой версии. Так например военный летчик Олег Смирнов заявил что современные ВУ имеют очень небольшой размер, поэтому мудрить с его установкой в кондиционер, не было никакого смысла - его можно было прикрепить куда угодно.
Так же эксперты отмечают, что запуск таймера в кондиционере невозможен по той простой причине, что никто не сможет предсказать за сколько до взлета будет запущена система кондиционирования. Поэтому вполне возможно что устройство сработало бы в тот момент, когда борт еще находился на земле.
Изучаем обшивку, и становится понятно: вброс о применении боеприпасов с картечью — фейк. Достоверно известно следующее. Самолет направлялся из Москвы в Петербург. В 18:10, над Тверью, джет поднялся на 8,5 километра. Затем — 2 минуты горизонтального полета и набор высоты на 600 метров. После связь с бортом пропала. В тот момент он находился на северо-западе Тверской области. На кадрах видно, как самолет стремительно падает, оставляя за собой шлейф то ли дыма, то ли топлива.
Пройдет 22 секунды — и он рухнет в поле, недалеко от частного сектора. Информацию о рейсе 02795 опубликуют спустя пару часов. Сообщат, что на рейс были зарегистрированы 10 человек: три члена экипажа и семеро пассажиров. Все погибли. Сотни сообщений на новостных лентах. Противоречивая информация в пабликах. Мы — работаем на месте. Пытаемся пробиться к месту падения хвостовой части самолета. Она оторвалась в воздухе и упала около железной дороги.
Смерть Евгения Пригожина официально подтверждена. Что известно на данный момент
Согласно некоторым источникам, она могла быть спрятана в отсеке шасси. В этом случае повреждения могли бы быть направлены внутрь. Или же бомба находилась внутри борта, и взрыв выбросил бы обшивку наружу. Опытный пилот Олег Смирнов отметил, что в самолете есть укромные места для спрятанной взрывчатки, такие как ниша шасси или грузовой отсек. На самом деле хватило бы и такого, которое использовалось в Египте. Исход: Загадка остается Катастрофа самолета Евгения Пригожина остается загадкой. Вопросы о том, как была заложена бомба, где она находилась и кто мог быть замешан в теракте, остаются без ответа.
Детали предполагаемых событий могут быть раскрываемы с течением времени и дополнительными расследованиями. Трагедия оставляет множество неразгаданных аспектов, подталкивая к дальнейшим размышлениям и анализу. Подозрения и Обвинения: Загадочная Реакция Запада Сразу после произошедшего инцидента, на Западе прозвучали громкие обвинения в адрес России и президента Владимира Путина. Наследие недавних событий и политические амбиции окрашивают впечатления, но давайте ближе рассмотрим, какие аргументы приводятся и что может скрываться за этой реакцией. Мировые издания не тратят времени на колебания и сразу связывают произошедшее с Кремлем. Слова «месть» и «мстительность» озаряют заголовки, как маяк, оставляя мало места для сомнений.
Ведущие политики также бросили свои громкие заявления в медийное пространство.
До этого, отметил он, «не было никаких признаков того, что с этим самолетом что-то не так». В публикации на сайте Flightradar24 говорится, что приемники сервиса получили первые данные от Embraer в 17:46 мск. К 18:10 самолет вышел на крейсерскую высоту. Через 9 минут вертикальная скорость самолета изменение высоты полета за единицу времени начала резко меняться: от 30 100 футов до 19 725 футов — это произошло за 32 секунды. Последние данные от самолета были получены в 18:20 мск. Тогда джет находился на высоте 19 725 футов — примерно 6 км» Салливан провел телефонный разговор с помощником президента России Юрием Ушаковым Газета Wall Street Journal пишет со ссылкой на источники, что советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан провел телефонный разговор с помощником президента России по международным делам Юрием Ушаковым в июне после мятежа главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. По данным издания, цель разговора заключалась в том, чтобы дать понять, что США не имели никакого отношения к мятежу.
Группа Вагнера без руководства Евгения Пригожина по-прежнему представляет серьезную угрозу для Польши Заявил в эфире Польского радио 1 заместитель министра финансов и региональной политики Марцин Горала. Бывшие и, очевидно, основные бенефециары компании и хозяева джета — «пилот главаря «Вагнера» Артем Степанов и его партнер Кирилл Щербаков тоже вне доступа. Степанов сейчас на Камчатке с женой и ее братом, а Щербакова и вовсе давно не видели в офисе в Москва-Сити.
То есть, ни жив, ни мертв. В «серой зоне». Тела после падения с такой высоты обезображены, нужно проводить ДНК-анализ. Но члены семей всех погибших, как по заказу, разъехались в разные страны, ДНК, типа, взять не у кого. Их будут, конечно, искать местные спецы по заказу своих правительств, чтобы отдать ДНК англосаксам, но, скорее всего, они под другими паспортами уже растворились на просторах Вселенной. Ну, это ладно.
Первые сомнения у меня зародились после вброса о «турбо холодильнике». Все же слышали о крутых наворотах турбохолодильника, как это круто? Не прокатит, пойдет версия о летающем писсуаре на магнитной подушке, как в Маглев, для удобства при создании невесомости в полете. Крутая штука. Сча выстроится очередь из миллиардеров для своих частных самолётов. Это же круто. Как барабаны Страдивари. И третье. Вишенка, так сказать, на торте.
Тут пошла речь о том, что, скорее всего, «черный ящик» не будет найден. Якобы его могли забрать поисковые группы вагнеров, которые быстро выдвинулись в район падения самолета и прочесывали местность в поисках этого самого ящика. Если его не найдут, а дело идёт к этому, то получается, что его забрали Вагнера.
Вывод: Сквозь Пелену Неопределенности В ситуации, где обвинения и подозрения на Западе звучат громко и однозначно, а внутри России нависла пелена неопределенности, необходимо сохранять бдительность и ждать результатов расследования. Мировые события редко бывают такими простыми и очевидными, какими их представляют на первый взгляд. Следует оставаться осмотрительными и избегать преждевременных выводов, чтобы понять истинные причины и последствия этого инцидента. Многие издания начали говорить о возможной вине компании, предоставлявшей услуги авиаперелетов Пригожину, а также о появлении подозреваемых. Момент, когда следствие начинает задавать вопросы компании, предоставлявшей авиаперелеты Евгению Пригожину, выглядит довольно подозрительно.
Однако следует заметить, что реальная ситуация может быть не такой однозначной, как её представляют некоторые источники. По данным из СМИ, освещенным изнутри, обстановка не так однозначна. Но что ещё интереснее — её владельцем и руководителем стала Ольга Губарева в сентябре прошлого года. Однако её резюме вызывает вопросы: до этого момента она была связана с косметической и парфюмерной торговлей, затем вдруг стала заниматься недвижимостью, а затем возглавила компанию, специализирующуюся на авиаперевозках основателя ЧВК «Вагнер». У компании даже нет сайта. Впрочем, они решили расстаться с этим бизнесом осенью 2022 года, хотя на практике они остаются связанными с ним. Эти переплетения и изменения собственников лишь добавляют загадочности этой ситуации. Несмотря на первые впечатления, следует подождать более подробного расследования, чтобы понять, скрытые лица и реальные мотивы, которые могли привести к этой трагедии.
Последний полет Валькирий. Все, что известно о гибели главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина
Приверженцы версии «Пригожин жил, жив и будет жить» считают, что просто еще не пришло время для его возвращения, указывает — Смерть Пригожина, а также одиозного командира ЧВК “Вагнер” Дмитрия Уткина, вероятно, обеспечит украинским силам преимущество на поле боя на месяцы вперед». После новости о падении самолета Пригожина на канале «Соловьев Live» в Rutube начался специальный эфир.
Гибель Пригожина: возможные версии трагедии
Ничего не закончилось: Вопросов о гибели Пригожина стало еще больше | Русские Онлайн | Также смерть Евгения Пригожина и командира "ЧВК Вагнер" Дмитрия Уткина подтвердил председатель движения "Мы вместе с Россией" Владимир Рогов. |
Последний полёт: кто может стоять за гибелью Евгения Пригожина | Некоторые издания сообщили, что у следствия возникли вопросы к компании, которая предоставляла Евгению Пригожину услуги авиаперелётов. |
Пригожин жив, авиакатастрофа -- ход конем? | Специалисты ведут расследование этой катастрофы, но у общественных деятелей периодически возникают вопросы о том, как идет следствие. |
Сорок дней со смерти Пригожина, как продвинулось расследование крушения джета | — Смерть Пригожина, а также одиозного командира ЧВК “Вагнер” Дмитрия Уткина, вероятно, обеспечит украинским силам преимущество на поле боя на месяцы вперед». |
Пригожин жив. Его «смерть» это — мистификация | Следствие решило растянуть расследование гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на годы. |
Гибель Пригожина. Что случилось 1. 1, 2
Как продвинулось расследование крушения джета, какие версии крушения самолета Евгения Пригожина. Гибель Пригожина: хронология событий, 7 версий случившегося, реакция Запада. К следствию крушения самолета Пригожина не допустили кампанию, производившую данный самолёт. Гибель Пригожина признал "вагнеровский" телеграм-канал? Как ведется расследование причин катастрофы самолета Пригожина и почему МАК не принимает в нем участия — разбирался РБК. Следственный комитет ведет расследование авиакатастрофы в Тверской области, в результате которой погибли 10 человек, в том числе глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.
Последний полёт: кто может стоять за гибелью Евгения Пригожина
То есть, ни жив, ни мертв. В «серой зоне». Тела после падения с такой высоты обезображены, нужно проводить ДНК-анализ. Но члены семей всех погибших, как по заказу, разъехались в разные страны, ДНК, типа, взять не у кого. Их будут, конечно, искать местные спецы по заказу своих правительств, чтобы отдать ДНК англосаксам, но, скорее всего, они под другими паспортами уже растворились на просторах Вселенной. Ну, это ладно.
Первые сомнения у меня зародились после вброса о «турбо холодильнике». Все же слышали о крутых наворотах турбохолодильника, как это круто? Не прокатит, пойдет версия о летающем писсуаре на магнитной подушке, как в Маглев, для удобства при создании невесомости в полете. Крутая штука. Сча выстроится очередь из миллиардеров для своих частных самолётов.
Это же круто. Как барабаны Страдивари. И третье. Вишенка, так сказать, на торте. Тут пошла речь о том, что, скорее всего, «черный ящик» не будет найден.
Якобы его могли забрать поисковые группы вагнеров, которые быстро выдвинулись в район падения самолета и прочесывали местность в поисках этого самого ящика. Если его не найдут, а дело идёт к этому, то получается, что его забрали Вагнера.
Неужели ребята, действительно, погибли? Теперь уже точно надеяться больше не на что. Если первые командиры подтвердили, значит, это, действительно, все. Светлая память Героям.
Алкоголь, наконец, берет свое. Приходит спасительное беспамятство. И слава Богу… На следующий день поток публикаций о гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, главного командира компании Дмитрия Уткина и их боевых товарищей просто переполняет сеть. Блогеры выкладывают видео падения самолета, фотографии горящих обломков. Обсуждают причины трагедии. Количество версий достигает десятка.
И это только начало. Все ждут, что скажет Президент России. А отмолчаться не получится! Потому что все мировые таблоиды уже пестрят огромными заголовками, посвященными очередному громкому убийству в России. The Sun: «Месть Путина». Daily Mail: «Была ли это ужасная месть Путина?
Daily Mirror: «Месть Путина». И так далее. Ведь вместе с Женей погибли герои, с честью защищавшие Россию. Но знайте, мрази, где бы вы сейчас ни сидели, возмездие будет неизбежным». А еще за то, что выступил, не дожидаясь высочайшего соизволения. Все понимают, кто имеет отношение».
Но этот клоун не скрывает радости: «Когда Украина говорила и обращалась к странам мира относительно самолетов, мы не это имели в виду. Мы имели в виду совсем другое, и мы хотели поддержку, хотя, наверняка, это также в каком-то смысле слова поможет». Подсадит в котел с кипящей смолой в Аду, когда время придет! Вечером, наконец, отозвался Кремль. Надо же, не прошло и суток! А, впрочем, лучше поздно, чем никогда.
Хотя лучше от этого никому не стало. Это всегда трагедия. И действительно, если там находились, вроде первичные данные говорят о том, что там находились и сотрудники компании Вагнер, хотел бы отметить, что это люди, которые внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом в Украине. Мы об этом помним, знаем и не забудем. Пригожина, я знал очень давно, с начала 90-х годов. Это был человек сложной судьбы, и ошибки у него были, серьезные в жизни, и добивался он результатов нужных и для себя, и тогда, когда я его просил об этом для общего дела, как вот в эти последние месяцы, он был талантливый человек, талантливый бизнесмен, работал не только у нас в стране и с результатом работал, но и за границей в Африке, в частности.
Занимался там нефтью, газом, драгоценными металлами и камнями. Вот он вчера только, насколько мне стало известно, вернулся из Африки. Встречался здесь с некоторыми официальными лицами. Мне докладывал сегодня с утра руководитель Следственного комитета, они начали уже предварительное расследование этого происшествия. И оно будет проведено в полном объеме и доведено до конца. Здесь нет никаких сомнений.
Посмотрим о том, что скажут следователи в ближайшее время». В смысле, подтвердили. То, что и так все знали. Ну, или догадывались. Хотя и не хотели верить. По их результатам личности всех 10 погибших установлены, они соответствуют списку, заявленному в полётном листе».
Похоронили и остальных ребят. И экипаж. Там, где попросили их родственники. Воинские почести при этом были оказаны только Дмитрию Уткину. Как и то, что все остальные погибшие вагнеры - ветераны боевых действий, имеют боевые награды и ранения. Они, по мнению чинуш из министерства обороны и отступления, воинских почестей не заслужили.
В смысле, обойдутся. Раз указивки не было. Или таки была? Ну, да ладно. Бог им судья. А люди и так не забудут Героев, отдавших жизнь за Родину.
Однако эксперты скептически относятся к этой версии. Так например военный летчик Олег Смирнов заявил что современные ВУ имеют очень небольшой размер, поэтому мудрить с его установкой в кондиционер, не было никакого смысла - его можно было прикрепить куда угодно. Так же эксперты отмечают, что запуск таймера в кондиционере невозможен по той простой причине, что никто не сможет предсказать за сколько до взлета будет запущена система кондиционирования. Поэтому вполне возможно что устройство сработало бы в тот момент, когда борт еще находился на земле. Так же представляется интересным еще один момент - перед полетом борт посетили Александра Юлина и Сергей Клокотов, представившиеся сотрудниками авиакомпании "РусДжет", которая была заинтересована в приобретении самолета. Сопровождал Юлину и Клокотова второй пилот, Рустам Каримов. Однако и здесь есть нестыковка.
По имеющимся сведениям самолет Пригожина был выставлен на продажу. Покупатели хотели осмотреть частный бизнес-джет 19 августа, но из-за ремонта кондиционера, менеджер Наталья Минибаева предложила перенести встречу на 23 августа. Но рейс изначально был запланирован на 22 августа, а о том что самолет взлетит 23 августа, стало известно позже. Зачем тогда назначать встречу, заранее зная что борт там находится не должен? Так же вызывает вопрос, куда делся личный пилот Евгения Викторовича и экс-учредитель "МНТ Аэро" Артем Степанов, который перед самой трагедией улетел на Камчатку, и с тех пор о нем нет никаких вестей. Опрошенный правоохранителями брат Артема Степанова, так же не смог прояснить ситуацию. По его словам Артем ушел в поход и вот уже который день не выходит на связь.
По словам одного из охранников, перелёт прошел "обычным рейсом", при этом информации о том, был ли на борту Пригожин, нет. По прибытию на африканский континент, охранники вышли на связь со своими близкими и сообщили что всё в порядке. Но по неизвестной причине 22 августа связь с ними была потеряна, и возобновилась лишь 23 августа около 13 часов, после того как появилась первая информация об их возвращении. Тотмин вел активную переписку в мессенджерах, жаловался на усталость и договаривался с женой о том, как и где провести вечер. Но в 17ч38мин связь с ним вновь внезапно прервалась. Также поочередно пропала связь и с другими охранниками, последний из них вышел на связь в 17ч50мин.
Напомним, борт Embraer 135BJ Legacy 600 рухнул в 18ч19мин. Следующий момент, связанный непосредственно с самим происшествием на борту. Как стало известно, Евгений Пригожин последнее время перемещался на другом частном бизнес-джете — Hawker 800. Связано это было с тем, что Embraer проходил ТО, в которое входила замена кондиционера, вышедшего из строя 18 июля. Техническое обслуживание проводила компания "Джет Флайт Сервис". Поиском кондиционера на смену сломанному, занялся технический директор Артур Минченков.
С покупкой вышла накладка, по причине антироссийских санкций. В результате кондиционер был приобретен лишь спустя месяц, и обошелся компании в 7 миллионов рублей.
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев
Сообщениям о гибели Пригожина пока не доверяют ни его сторонники, ни его враги. Платой за мятеж считают на Западе обстоятельства гибели Евгения Пригожина и его соратников. После авиакатастрофы это стало толчком к появлению слухов, что Пригожин инсценировал свою смерть и по-прежнему жив. Следственный комитет подтвердил гибель основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и его ближайшего соратника Дмитрия Уткина. Прозвучал вопрос и о выяснении причин катастрофы самолета, на борту которого был Евгений Пригожин.
Как погиб Пригожин: что о крушении говорят Путин, органы следствия, военкоры
Читайте также «Для обсуждающих, жив я или нет»: Пригожин чувствовал, что умрет в августе и записал пророческое видео? Известно, что Евгений Пригожин был весьма состоятельным человеком. Предпринимателю принадлежали активы гостиничного бизнеса. В 2019 году он возглавил совет медиагруппы «Фабрики медиа», куда вошло несколько крупных изданий. Евгений Викторович также владел крупным ресторанным холдингом, которое в прошлом году принесло ему 48,6 миллионов рублей. Пригожин числился держателем акций кинокомпании «Aurum продакшн». За 2022-ой она принесла ему 17,1 миллиона. Глава «Вагнера» значится учредителем ООО «Ритм», которая занимается арендой и управлением недвижимостью.
И вот, наконец, мы нашли тот самый ракурс. Максимальное приближение. И там, за стеной, мы можем увидеть эту самую хвостовую часть самолета. Ленточки ограждения. В те же минуты в тверской морг привозят останки погибших. Спецы берут пробы ДНК — это нужно для опознания — и увозят в лабораторию. Фрагменты разрушенного самолета погружают на платформы, скрыв драпировкой. Их тщательно изучат эксперты-криминалисты. Результаты станут известны в течение месяца, но предварительные — раньше.
Версий множество. От самых маловероятных — погодные условия или инсценировка — до диверсии, ошибки пилотов или технической неисправности и последующего разрушения самолета в воздухе. Как известно, борт ремонтировали накануне вылета. Понять причину поможет сборка фрагментов воедино. Плюс данные "черных ящиков". Если, конечно, самописцы уцелели. В любом случае, последнее слово в истории этой авиакатастрофы теперь только за экспертами и следователями.
Сам турбохолодильник находится в системе кондиционирования. В систему кондиционирования в самолет воздух поступает через двигатели, а в двигателях температура воздуха достигает тысячи градусов, так как там идет интенсивное горение керосина.
Чтобы дальше пускать воздух, которым можно было бы дышать, как раз и существует турбохолодильник. Так что это вообще не имеет значения, куда ее прикрепили, — рассказал «МК» Олег Смирнов. Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал, что турбохолодильник устанавливается в фюзеляже, в системе воздуховодов — «между внешней оболочкой фюзеляжа самолета и обшивкой». Несмотря на то что у всех самолетов разное расположение двигателей, тем не менее, скорее всего, турбохолодильник находился ближе к крылу. Отложенный взлет и внезапные посетители Уже известно, как Евгений Пригожин провел последние дни перед смертью. Незадолго до трагедии он прилетел в Москву из Африки. Хотя после «мятежа» он был достаточно редким гостем в российской столице, чаще посещал Минск и Санкт-Петербург. Интересный нюанс: в Питере Пригожина после приземления всегда забирал вертолет. Да и в Москве он часто добирался до аэропорта не по земле, а по воздуху. Планы Пригожина в 20-х числах августа периодически менялись.
Изначально перелет из Москвы в Петербург на Embraer был запланирован на 21. Но пассажиры так и не появились в «Шереметьево». Также неожиданно менялось и количество пассажиров. Если в 23. Впрочем, для экипажа эта информация мало что меняла — ведь Embraer имеет 13 пассажирских мест в отличие от девятиместного Hawker. Но еще утром на борт Embraer поднялись незапланированные посетители. И к ним, разумеется, приковано особое внимание следствия. Как выяснилось, самолет Embraer был выставлен на продажу, и в день крушения его осматривали те, кто откликнулся на коммерческое предложение. Изначально потенциальные покупатели хотели осмотреть самолет в субботу, 19 августа. Но им ответили, что это невозможно: как раз шел монтаж нового турбохолодильника.
Просмотр перенесли на 23 августа. И здесь кроется маленькая загадка. Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева. И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е. Впрочем, сотрудница могла банально забыть скорректировать расписание. Хотя это маловероятно: Минибаева работает с Пригожиным более 8 лет. Скорее всего, уже тогда менеджер знала, что самолет вылетит из Москвы не 22-го, а 23-го, но из соображений конспирации не стала заострять на этом внимание раньше времени.
Что они не могут просто умереть или погибнуть. В качестве примера спикер приводит российского императора Александра I. По мнению дончан, он никак не мог умереть в Таганроге. Была придумана целая история об исчезновении Александра I, которого якобы потом даже «видели» в Сибири в образе старца. Тоже самое было и с Николаем II, которому, согласно народной легенде, тоже удалось спастись. По одной версии он был эвакуирован за рубеж. По другой — скрывался на Дону под чужим именем. В числе подобных примеров истории есть и казачьи атаманы, которые, по версии жителей Дона, не погибли в годы гражданской войны. Для жителей Донбасса и Ростовской области его фигура легендарная.