Первая партия транспортно-боевых вертолетов Ми-35М, произведенных в России, приземлилась в Белоруссии.
Может ли Ми-35М стать первым воздушным «дрононосцем»
Боевые машины будут выведены из состава армии к концу года. Всего с 2008 по 2011 год бразильское правительство приобрело 12 ударных вертолетов МИ-35М у России, однако в феврале 2022 года было принято решении о снятии всех МИ-35М с вооружения страны. О причинах вывода из эксплуатации летающих машин не указывается, однако ранее ряд СМИ публиковали информацию о сложностях в ремонте российских машин в бразильской армии, дороговизна в обслуживании для местного бюджета и проблемы с логистикой. Помимо этого, на эксплуатации вертолетов отрицательно сказались наложенные Соединенными Штатами на Россию оружейные санкции.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Сбалансирован по боевым и транспортным возможностям для применения в армейской авиации. Ми-35М предназначен для уничтожения танков и другой бронированной и небронированной техники, живой силы противника на поле боя и в тактической глубине, а также для решения других боевых задач как самостоятельно, так и во взаимодействии с наземными войсками.
Ми-35М обладает высокими боевой живучестью, надежностью и эксплуатационными характеристиками.
Входные каналы двигателей оборудованы обдувом теплым воздухом, компрессоры подогреваются горячим маслом. На Ми-35 экипаж состоит из двух человек — командира и летчика-оператора. По некоторым данным на Ми-35М может быть третий член экипажа — бортовой техник.
Для защиты экипажа, элементов силовой установки, ответственных узлов гидравлической системы и основного редуктора привода винта установлены стальные плиты толщиной до 5 мм. В кабинах и дверях установлены бронестекла. Кабина экипажа герметизирована. Для обеспечения комфортных условий применена система кондиционирования, включающая в себя кабины экипажа и грузовой отсек.
На базе версии Ми-35П существует санитарная машина, способная перевозить двух лежачих и двух сидячих раненых, а также сопровождающего. Допускается перевозка десанта, состоящего из восьми человек. Транспортный вариант способен перевозить на внутренней и внешней подвеске 2400 кг груза. Вид кабины пилота вертолета Ми-35 На борту вертолета Ми-35М имеется система тушения пожаров, использующая фреон.
Огнетушители установлены в моторных отсеках, около основного редуктора, в зоне установки расходных баков и дополнительной установки. Дополнительные средства тушения имеются в кабинах экипажа и в грузовом отсеке машины. Боекомплект размещен внутри установки и включает в себя 450 снарядов, установленных в лентах. Отличительной особенностью пушки являются два ствола, что позволило повысить огневую мощь.
Пушка применяется для борьбы с бронированными наземными и воздушными целями на малых и средних расстояниях. Для снижения негативного эффекта отдачи и вывода потока пороховых газов применяется локализатор. В дальнейшем предполагается установка пушки ГШ-23В, оборудованной системой жидкостного охлаждения. Машина с подобным вооружением получит обозначение Ми-35М2.
Боевую работу экипажей ударных вертолетов Ми-35 показали на видео
По данным портала, контракт закрепляет военно-дипломатическое сближение, начавшееся между Того и Россией в июне 2021 года. Издание уточняет: африканская страна планирует укрепить свой военный потенциал для противостояния группировкам на севере государства при помощи российского вооружения. План рассчитан до 2025 года. Их поставка произошла в конце ноября.
Пресс-служба Минобороны РФ.
Первое боевое применение Ми-24 некоторые эксперты датируют 1978 годом, когда кубинские лётчики использовали их в ходе эфиопо-сомалийской войны. В дальнейшем «двадцатьчетвёрка» приняла участие в более чем 30 вооружённых конфликтах, в том числе в войне в Афганистане, где советские военные прозвали её «Крокодилом». Об этом сообщили в военном ведомстве.
Как отмечают в госкорпорации «Ростех», Ми-24 стал одним из самых массовых ударных вертолётов в мире и в настоящее время несёт службу более чем в 60 странах. Обновлённая версия получила обозначение Ми-35М. Её серийное производство началось в 2006 году. Изначально Ми-35М был предназначен для продажи зарубежным заказчикам, однако с 2011 года вертолёт стало закупать и Минобороны РФ. Самой современной версией «Крокодила» на сегодняшний день является Ми-35П «Феникс», который был представлен публике в 2018 году на форуме «Армия». По словам разработчиков, «машина унаследовала все преимущества Ми-24, избавилась от недостатков, а также получила новые возможности». На Ми-35П было установлено новое радиоэлектронное оборудование, расширяющее возможности управления и ведения боя. В частности, вертолёт получил обзорно-прицельную станцию ОПС с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения.
ОПС позволяет пилотам Ми-35П поражать цель даже ночью на расстоянии до 10 км. Помимо этого, по желанию заказчика «Феникс» может быть оборудован бортовым комплексом обороны на базе лазерной станции, способной уводить противовоздушную ракету в сторону от вертолёта.
Летчики выполнили пять боевых вылетов за сутки и во время одного из них обнаружили бронетанковую колонну ВСУ. Они приняли решение провести залп по скоплению живой силы и технике противника. В результате атаки бронетанковая колонна и личный состав врага были уничтожены, а российский ударный вертолет благополучно вернулся на базу.
В НАТО высказались о боевом применении ростовских вертолетов Ми-35
Ми-35м вертолёт вертолёты России. Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М — это глубоко модернизированная версия хорошо зарекомендовавшего себя советского Ми-24, который получил прозвище «Крокодил». Минобороны России показало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 в зоне спецоперации. Опубликованы кадры уничтожения экипажами вертолетов Ми-35 техники и командных пунктов ВСУ. Экипажи транспортно-боевых вертолётов Ми-35М в ходе выполнения боевых задач уничтожили опорный пункт и живую силу противника. Ми-35П может быть использован для уничтожения живой силы и бронетехники противника, а также в качестве десантного вертолета.
Ми-35 «Феникс», реинкарнация «Крокодила» — универсальный летающий солдат
На базе экспортного варианта вертолета Ми-24 (Ми-35) был создан модернизированный Ми-35М. Военнослужащие 14-й бригады ВС Украины в районе Угледара нанесли массированный удар по боевому вертолёту Ми-35 Воздушно-космических сил РФ. Ударный вертолет ми-35п. Вертолет Ми-35 Сербия ожидает осенью поставку вертолетов Ми-35 с Кипра, заявил Вучич. Генштаб Того в начале ноября получил три российских боевых вертолета Ми-35 для помощи в борьбе с вооруженными группировками. эти вертолеты можно было увидеть на церемонии вручения госнаград на аэродроме "Чкаловский".
Минобороны РФ показало работу ударных вертолетов Ми-35 в зоне СВО
На «Роствертоле» начали выпускать обновленные вертолеты Ми-35П Дата публикации: 24 авг 2020 г. Модель создана в кооперации предприятий Ростеха. Она совмещает качества вертолетов Ми-24 и новейшие разработки отечественных конструкторов в области бортового радиоэлектронного оборудования. Машина востребована и имеет ряд потенциальных заказчиков из-за рубежа.
Для сохранения комфортных условий во время полета в кабины подается тепло и вентиляция. При разработке модели позаботились о безопасности, как членов экипажа, так и самой боевой машины. Хотя это понятие в боевых условиях — вещь относительная, но тем не менее. Установленные стальные плиты создали бронированный щит для кабины вертолета, баков ГСМ, гидробака, редукторного узла, приводной коробки. Аналогичная защита установлена между кабиной оператора и летчика, а также между бортмехаником и командиром экипажа. Кресло последнего снабжено стальными откидными защитными листами за спиной и головой. Лобовое панорамное стекло также забронировано.
Оборудование вертолета. Проведенная в конце двадцатого века модернизация боевой машины существенно улучшило ее боевые качества, что позволяет совершать полеты в любое время суток и при всевозможных погодных условиях. Применяемая новая наблюдательная тепловизионная система IR TV позволяет обнаружить объект в районе пяти километров. Найти месторасположение боевой машины в пространстве помогает современная навигационная система GPS 115L Garmin. Полученные данные навигации выводятся на экран монитора приборной панели и дублируется для записи на видеоноситель. Экипаж вертолета снабжен очками ночного видения ОНВ , позволяющими выполнять боевые задачи в ночных условиях. Также приборная панель Ми — 35 имеет системы - ГОЭС — 342, стабилизированную оптико-электронную станцию, - ПрВК — 24, расчетный прицельный комплекс, - КНЭИ — 24, навигационную систему и многие другие устройства, позволяющие выполнять сложные боевые задачи. Существенно улучшено взлетно-посадочное устройство. Оно регулирует клиренс, существенно облегчает нагрузки при поднятии или приземлении боевого вертолета. Модификации Ми — 35.
В ходе полёта при манёврах члены группы подсказывали командира экипажа, с какой стороны они находятся. После выполнения боевой задачи группа успешно вернулась на аэродром вылета.
Пятидесятилетний опыт использования, в том числе в реальных боевых действиях, позволил конструкторам ОКБ Миля довести машину практически до совершенства. Несмотря на такой почтенный возраст, Ми-24 обладает большим потенциалом для развития. Моделью, давшей вторую жизнь «Крокодилу», стал глубоко модифицированный Ми-35М, который вышел в серию в 2006 году. Эта версия Ми-24 изначально выпускалась в экспортном варианте, а с 2011 года, после более чем 20-летнего перерыва, легендарный вертолет снова поставляется в ВКС РФ. Впервые этот боевой вертолет был показан в 2018 году на форуме «Армия».
В 2020 году он прошел летные испытания, а сейчас первая серийная партия для иностранного заказчика уже собирается на заводе «Роствертол». От прародителя Ми-24 новая машина внешне отличается минимально. В основном без изменений остались вся силовая конструкция и бронезащита, надежность которых подтверждена годами использования. Модернизация коснулась преимущественно «начинки» вертолета. Ми-35П получил самое современное бортовое радиоэлектронное оборудование, расширяющее возможности управления и ведения боя. Под корпусом машины можно увидеть шар — это ОПС, обзорно-прицельная станция, оснащенная матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения. Таким образом, в российской военной авиации к вертолету Ми-28Н добавился еще один полноценный «ночной охотник».
Пассивную защиту Ми-35П обеспечивает бронированная кабина, в том числе с бронированными стеклами. Работает он так.
«Второе дыхание» Ми-35П
Многоцелевой ударный вертолёт Ми-35 мчится со скоростью свыше двухсот километров в час на предельно малой высоте для исключения обнаружения средствами ПВО противника. На этот раз в деталях показаны действия экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35. Как отметили в военном ведомстве, многоцелевые ударные вертолеты Ми-35 выполняют задачи на предельно малой высоте для исключения обнаружения средствами ПВО противника. В Крыму во время выполнения планового учебно-тренировочного полёта совершил жёсткую посадку транспортно-боевой вертолет Ми-35 Минобороны России.
Боевую работу экипажей ударных вертолетов Ми-35 показали на видео
«Вертолет – это боевой товарищ, в котором мы полностью уверены» Экипажи многоцелевых ударных вертолётов Ми-35М Центрального военного округа в ходе выполнения боевых задач уничтожили опорный пункт прот. Широта диапазона и разнообразие функционала нового российского вертолета Ми-35П — еще один повод для гордости его разработчиков. «Ми-35М – это вертолет нового поколения, в котором уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения», – подчеркивается в материалах холдинга «Вертолеты России». Очередная партия вертолетов Ми-35М поступила на вооружение армии Белоруссии, сообщили в министерстве обороны республики в воскресенье.