Новости машины на нашей улице ильин читать

М. Ильин. Машины на нашей улице. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. «Машины на нашей улице». Раритет. Книга издана в 1978 году. 3D издание из прошлого. Рассказ об автомобилях на службе. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Канал автора «Ильин ПРО Авто» в Дзен: Ваш надежный гид в мире автомобилей.

рассказы про транспорт

МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОЛЬКО у нас на улице машин! Синельникова В.Н., Скиба Л.А., Ильина А.П., Фотьянова Л.И., Куклина Т.А. учебное пособие / Д. Н. Ильин, И. Н. Савченкова, Е. А. Скуратова, Г. Р. В «Новом Робинзоне» М. Ильин вел раздел «Лаборатория». Ильин М., Сегал Е. Машины на нашей улице. «Наши задачи» — сборник статей Ивана Ильина, основанный на рассылке аналитических материалов.

Подслушано Оренбург

М. Ильин «Машины на нашей улице». 2. Машины на нашей улице, стр. 15-21. Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело! Советы автоэксперта Александра Ильина тем, кто решил обновить автомобиль – но не запчастями. МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОЛЬКО у нас на улице машин! Смотреть онлайн диафильм «Машины на нашей улице» бесплатно без рекламы в приложении для iphone android и приложении для планшета ipad.

Актуальные темы

Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы. Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы — описания. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Сколько у нас на улице машин бегут они. Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Сигал машины на нашей улице, изготовление с детьми макета.

Для примера, если вам нужно побольше узнать про читать ильин машины на нашей улице математика 4 класс рудницкая юдачева 2 часть учебник читать онлайн.

Презентация по теме «наземный транспорт» Ход занятия - На улице нашей машины, машины- Машины-малютки, машины большие У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь».

В окошко видны носилки. На носилках - больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате - врач или санитар. Слайд 2 Почему эту машину все пропускают?

Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Слайд 3 На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы.

Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!

Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега.

С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата?

Владимир Ладыгин "Куйбышев - запасная столица " читает Ильин Максим

А как трудно было придумать все эти хитрые ма- шины, которые делают карандаши! Ведь надо было, чтобы машина помогала человеку, чтобы она сама и мешала, и молола, и растирала, и строгала, и клеила, и красила. Вот какая длинная история у карандаша. Теперь ты узнал его историю и, наверное, будешь его больше беречь и уважать. А если нет у тебя наконечника, пусть карандаш после работы отдыхает у себя в домике — в пенале, а не валяется где попало. Но ведь ты не один, таких, как ты, в классе много. Одних только первых классов четыре: А, Б, В и Г. А школ-то сколько! В стране у нас тысячи городов и десятки тысяч сёл, и всюду есть школы. Во всех этих шкалах учатся миллионы школьников, и всем школьникам нужны книжки и тетрадки. Вот недавно приходят в школу две женщины.

Учительница спрашивает, смеясь: — Что же вы таких малышей в школу привели? Девочку в ясли надо, а мальчугана — в детский сад... А седая женщина говорит: — Нет, это мы сами хотим в школу, поступить. Я — в седьмой класс, а соседка — в девятый. Не знаете ли, где школа для взрослых? Учиться никогда не поздно. Кто же это вас надоумил в школу поступать? Старшая отвечает: — Она уже давно собиралась, а меня всё дочка стыдит: «Скоро у тебя внук в школу пойдёт, а ты ещё и семилетку не кончила». И всем им, а не только таким, как ты, нужны тетрадки. Простая вещь — тетрадка.

А сделать её не так просто... Первой берётся за работу пила... Но при чём же тут пила? Но при чём же тут ёлка? То-то и есть, что из ёлки. Иголки да шишки тетрадке не нужны. И кора ей тоже ни к чему. Тетради делаются не из шишек, не из иголок, не из коры, а из еловых брёвен... Из брёвен? Да при чём же тут брёвна?

Дома — домами, а тетради — тетрадями. Но при чём же тут щепки? Щепки тут вот при чём: из них кашу варят. Из щепок кашу? Кто же станет из щепок кашу варить? Кому нужно, тот и станет. Щепки в котле — вместо крупы. А вместо масла льют в котёл кислоту. Без кислоты кашу из щепок не сваришь. А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче.

Получается самая настоящая древесная каша. Только есть её ты, пожалуй, не станешь. Да её ведь не для еды варят. Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит. Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная. Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде. Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать!

Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская. Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока. Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью. В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было. Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна.

Вода стекала сквозь сетку. А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры. Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот! Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку. Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе.

Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу. По улицам ходили глашатай и барабанщик. Барабанщик бил в барабан. Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить. Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска. Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно. Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера? Другое дело — бумага.

На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором». Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево. А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт. Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда. Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал.

Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь. Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано. Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина.

Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя. Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя. Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка. Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет. Тут опять нужны машины.

Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы. А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет. С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости! Вот и получится бумага в клеточку. Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт. А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала.

Обложка ложится на листки. Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили. Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже. Там стоит не одна, а много швейных машин. Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел. Они не дают листкам рассыпаться.

С утра до ночи работает тетрадная фабрика. Она может за день столько сделать тетрадей, сколько всей школе не исписать за полгода, а то и за год. Видно, как из неё выходит готовая бумага. И теперь от тебя зависит, что с тетрадкой будет дальше. Каждому, кто возьмёт её в руки и раскроет, она расскажет то, что ты в ней написал. Конечно, разные бывают ножи. А есть и такие, в которых, кроме двух клинков, имеются ещё штопор, отвёртка, пилка. У кого такой нож, того в доме то и дело зовут на помощь. Отцу надо штепсель починить. Где отвёртка?

Матери надо банку с консервами открыть. Где нож для открывания консервов? У сына в перочинном ноже. Не нож, а мастер на все руки! Он и карандаш тебе очинит, он и веток нарежет для костра, он и картошку почистит. Но для того чтобы нож появился на свет, человеку тоже надо было немало поработать. Нет такого мастера, который мог бы один взять да и сделать нож — с начала до конца. Нож делают десятки людей. Рудокопы добывают руду. Есть у нас в стране на Урале гора Магнитная.

Там день и ночь грохочут взрывы, словно пушки палят. Это рудокопы взрывают блестящий камень — руду. А в руке — железный ковш с зубьями. Машинист сидит в машине, в будочке. Он берётся то за одну, то за другую рукоятку. Вывалится руда в вагон, и снова машина поворачивается, чтобы взять руду. Вот и полон вагон доверху кусками руды. А на заводе стоят в ряд высокие, словно башни, доменные печи. Руда сыплется из вагона в громадную воронку, а из воронки — в тележку. И кокс и камень нужны для того, чтобы домна могла выплавить из руды чугун.

Экскаватор берёт руду и несёт её к вагону. Доменная печь, в которой из руды выплавляется чугун. Могучий молоток-самобой пробивает глину, которой заделана дыр? Кажется, что это течёт жидкий огонь. Но это не огонь, а расплавленный металл — чугун. Огненный ручеёк льётся из домны в огромный ковш на колёсах. Подходит паровоз и везёт этот ковш-вагон в тот цех, где варят сталь. В этой печи, как и в домне, есть маленькое окошко. Там — в печи — огненное озеро. По озеру огненные вол- ны ходят.

И вся печь озарена ярким пламенем. В огненное озеро бросают всякий железный лом: обломки машин, ржавые колёса, рельсы, балки. Какое-нибудь старое колесо лежало на свалке. И казалось, что больше оно ни на что не годится. Но вот оно попало на завод; его бросили в печь. Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь. Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь. Жидкую сталь надо разлить в формы. Когда сталь застынет, получатся слитки.

Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку. А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист. У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь. Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать. Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче. А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой.

Тяжёлая и хитрая это была работа! Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа. Кузнец приводит в ход машину. Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке. Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается. Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны. Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней. Клинок получается неправильной формы.

Его надо обрезать по краям. Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить. Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться. А это тоже не годится. Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия. И вот клинок готов. Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу. Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе.

Захочешь — отправишь клинок в его домик. Все части сделаны, остаётся их собрать. Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается. В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать. А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник. Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается.

Не режь ножом парту в школе. Если ты нож будешь жалеть и беречь,. Внутри видна пружина. Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож. Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши. На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие? Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»?

Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи. Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали? Для этого его надо было сначала очинить. Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его.

А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера. Так устроено и твоё стальное перо. Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам. По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое. Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев.

На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.

А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

И снижать офицерским семьям и детям, которые не понимали, почему вчера надо было мыть руки перед едой, а сегодня за это шлепают по попке и почему после обеда дают лишь полстакана чая. А гражданские там, на Большой земле, в это время страдали из-за отсутствия лишней палки колбасы.

Он не понимал их. И злился на них. Зажрались, хотя считали себя голодными! Потом, когда народ продался за ту самую колбасу, он понимал их еще меньше. Стоило ли за жратву и за импортные сапоги без очереди отдавать великую страну? Разорять то, что семьдесят лет сами же по крупицам собирали! Повели себя как свиньи, которые дальше своего пятачка в корыте ничего не видят! Вначале на все соглашаются за лишнюю миску баланды, а потом недовольно визжат, когда их насаживают на вертел.

Как будто было непонятно, что бесплатно кормят только тех, кого откармливают. Теперь за продажность гражданских приходится отдуваться армии. Как всегда приходилось. И вот снова вся надежда на нее… Машина остановилась перед КПП. Охрана проверила пропуск. Шлагбаум поднялся. Машина покатилась по внутренним аллеям-улицам, несколько раз повернула и остановилась возле одного из корпусов. Водитель кивнул.

Машины на нашей улице

Ильин М., Сегал Е. Машины на улице (книга-панорама). МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОЛЬКО у нас на улице машин! Александр Ильин: Мы каждые сутки фиксируем более двух тысяч ДТП. Наталия Ильина Автомобильный триптих. 1. Мы ремонтируем автомобиль. М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди.

Автомобили и Ильин Читать: что происходит на нашей улице?

Это было правильно. Ведь шоссейные дороги в те времена никуда не годились. Тяжелому паровику трудно было ходить по ухабам и по рытвинам. Машина тряслась и гремела, словно кухонная посуда на возу. То и дело от толчков портился и разлаживался механизм. Старались его делать попрочнее да покрепче, а от этого он выходил еще тяжелее. А сколько нужно было угля, чтобы тащить этакую махину по плохой дороге! Совсем другое дело — на рельсах. И машину можно сделать полегче — тут ведь такой прочности не требуется, — и толчков нет, и угля уходит меньше. Значит, и расходы не такие большие.

Вот это-то и зарезало паровой дилижанс, когда стали строить железные дороги одну за другой, паровому дилижансу пришел конец. Куда ему было угнаться за поездом, который плавно катил по гладкой стальной дороге! На родине паровых дилижансов — в Англии — их не стало. Во Франции ходили еще кое-где, как последние мамонты, тяжелые «шоссейные локомотивы». Но их было очень мало. И вдруг «шоссейный локомотив», старый паровой дилижанс, снова затрубил в свой рожок. Он помчался по дорогам с неслыханной быстротой, оставляя далеко позади почтовых кляч. Что же с ним случилось? Паровой дилижанс перестал быть паровым!

Механик Даймлер построил бензиновый мотор. Долой тяжелый паровой котел, не нужно больше топки и угольного ящика! Посмотрите на этот рисунок. Какой легкой, простой и красивой стала «огненная тележка»! Это первый автомобиль Даймлера. Это уже не паровоз, а скорее извозчичья пролетка. Кажется, вот-вот в нее впрягут лошадей. Машинист чистенький, в белом воротничке. Ему не приходится пачкаться: нет ни сажи, ни копоти.

Толстый пассажир развалился на мягком сиденье и улыбается. Одно только неудобно: мотор торчит в ногах у пассажира, как большой бидон с молоком, — некуда ноги поставить. Мотор еще слабенький, только в полтора раза сильнее лошади. А качает этот автомобиль на ходу, как старую дедовскую бричку. Подождите, тронется автомооиль — и пассажир перестанет улыбаться. Вытрясет, вымотает бричка всю душу. В то время как в одном немецком городе, Канштадте, механик Даймлер строил свой автомобиль, в другом городе, Маннгейме, механик Бенц тоже мастерил тележку с бензиновым мотором. И случилось так, что обе тележки пошли почти одновременно, в одном и том же 1886 году. Поэтому изобретателями автомобиля надо считать их обоих — и Даймлера и Бенца.

Автомобиль Бенца был не лучше, чем автомобиль Даймлера. Чтобы пустить его в ход, надо было толкнуть его сзади. И трясло на нем не меньше. Чтобы не было тряски, надо было либо все дороги выровнять — полы, что ли, настлать, — либо к колесам подушки привязать. Сделали и то и другое. С каждым годом дороги становятся все лучше. Теперь и за границей и у нас есть дороги гладкие и ровные, как асфальтовый тротуар. А до подушек для колес люди додумались вскоре после изобретения автомобиля. Англичанин Денлоп надел на колеса резиновые шины, надутые воздухом.

Легко пошла машина по дороге — пассажир как на мягком диване сидит. Все бы хорошо, да только мотор был еще слаб и часто портился. Случалось, тянут волы забастовавший автомобиль, а машинист поднял очки на шапку и сидит понурив голову. Ему делать нечего — рогатый мотор тащит автомобиль. Но автомобиль с каждым годом становился все сильнее и надежнее. Всюду, во всех концах мира, работали люди, стараясь придумать самый лучший мотор. Мотор всюду нужен теперь — и в воздухе, и на воде, и в поле. Автомобильный мотор был сначала в полторы лошадиные силы, через пять лет — в восемь сил, а сейчас на хороших автомобилях моторы в сто сил. Бывают автомобильные моторы и в тысячу сил!

Такие моторы ставят на гоночных автомобилях. Старых почтовых дилижансов никто теперь и не помнит. Автомобиль убрал с дороги своего злейшего врага. Заодно досталось и извозчикам. На улицах больших городов уже не сыщешь извозчичьей клячи. Даже поезд — и тот не может угнаться за автомобилем. Поезд ходит только по рельсам. А автомобилю рельсы не нужны, он всюду пройдет. Теперь есть автомобили, которые ходят по вспаханному полю, не проваливаются на болоте, взбираются на горы.

Кому не приходилось видеть в дни войны ловкую, поворотливую машину «виллис»! Он и по лестнице может подняться, словно человек. Есть «виллис-амфибия» с гребным винтом. Для него и река не преграда. А есть машины-гиганты, на десяти колесах. Они поднимают по тридцать тонн. Когда-то у нас не было своих автомобилей. Их привозили из-за границы. А теперь стоит выглянуть в окно, чтобы увидеть на улице беспрерывный поток машин, построенных на советских заводах.

В новом советском автомобиле «ЗИС-110» вы чувствуете себя как дома. Если вам холодно, нажмите кнопку — и стекла сами поднимутся. Включите отопление — и сразу же из радиатора побежит по трубам теплая вода. Если вам скучно, включите радиоприемник и слушайте Москву, или Ленинград, или любую другую станцию, по своему выбору. Обыкновенный автомобиль клонится набок при встрече с кочкой. А «ЗИС-110» так устроен, что у него колесо въедет на кочку, а сам он даже и не накренится. Он словно приподнимает колесо, как человек ногу. По гладкому шоссе «ЗИС-110» мчится так быстро, что за час пробегает сто сорок километров! И при этом вас не укачивает.

А наша новая машина «Победа»! Ее тоже нельзя назвать тихоходной. Она может проходить по сто десять километров в час. Когда взглянешь на ее гладкие, закругленные бока, на ее вытянутый хвост, кажется, что это птица, которой только крыльев не хватает.

А седая женщина говорит: — Нет, это мы сами хотим в школу, поступить. Я — в седьмой класс, а соседка — в девятый. Не знаете ли, где школа для взрослых? Учиться никогда не поздно. Кто же это вас надоумил в школу поступать? Старшая отвечает: — Она уже давно собиралась, а меня всё дочка стыдит: «Скоро у тебя внук в школу пойдёт, а ты ещё и семилетку не кончила». И всем им, а не только таким, как ты, нужны тетрадки. Простая вещь — тетрадка. А сделать её не так просто... Первой берётся за работу пила... Но при чём же тут пила? Но при чём же тут ёлка? То-то и есть, что из ёлки. Иголки да шишки тетрадке не нужны. И кора ей тоже ни к чему. Тетради делаются не из шишек, не из иголок, не из коры, а из еловых брёвен... Из брёвен? Да при чём же тут брёвна? Дома — домами, а тетради — тетрадями. Но при чём же тут щепки? Щепки тут вот при чём: из них кашу варят. Из щепок кашу? Кто же станет из щепок кашу варить? Кому нужно, тот и станет. Щепки в котле — вместо крупы. А вместо масла льют в котёл кислоту. Без кислоты кашу из щепок не сваришь. А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче. Получается самая настоящая древесная каша. Только есть её ты, пожалуй, не станешь. Да её ведь не для еды варят. Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит. Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная. Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде. Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать! Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская. Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока. Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью. В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было. Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна. Вода стекала сквозь сетку. А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры. Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот! Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку. Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе. Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу. По улицам ходили глашатай и барабанщик. Барабанщик бил в барабан. Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить. Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска. Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно. Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера? Другое дело — бумага. На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором». Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево. А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт. Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда. Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал. Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь. Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано. Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина. Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя. Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя. Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка. Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет. Тут опять нужны машины. Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы. А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет. С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости! Вот и получится бумага в клеточку. Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт. А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала. Обложка ложится на листки. Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили. Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже. Там стоит не одна, а много швейных машин. Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел. Они не дают листкам рассыпаться. С утра до ночи работает тетрадная фабрика. Она может за день столько сделать тетрадей, сколько всей школе не исписать за полгода, а то и за год. Видно, как из неё выходит готовая бумага. И теперь от тебя зависит, что с тетрадкой будет дальше. Каждому, кто возьмёт её в руки и раскроет, она расскажет то, что ты в ней написал. Конечно, разные бывают ножи. А есть и такие, в которых, кроме двух клинков, имеются ещё штопор, отвёртка, пилка. У кого такой нож, того в доме то и дело зовут на помощь. Отцу надо штепсель починить. Где отвёртка? Матери надо банку с консервами открыть. Где нож для открывания консервов? У сына в перочинном ноже. Не нож, а мастер на все руки! Он и карандаш тебе очинит, он и веток нарежет для костра, он и картошку почистит. Но для того чтобы нож появился на свет, человеку тоже надо было немало поработать. Нет такого мастера, который мог бы один взять да и сделать нож — с начала до конца. Нож делают десятки людей. Рудокопы добывают руду. Есть у нас в стране на Урале гора Магнитная. Там день и ночь грохочут взрывы, словно пушки палят. Это рудокопы взрывают блестящий камень — руду. А в руке — железный ковш с зубьями. Машинист сидит в машине, в будочке. Он берётся то за одну, то за другую рукоятку. Вывалится руда в вагон, и снова машина поворачивается, чтобы взять руду. Вот и полон вагон доверху кусками руды. А на заводе стоят в ряд высокие, словно башни, доменные печи. Руда сыплется из вагона в громадную воронку, а из воронки — в тележку. И кокс и камень нужны для того, чтобы домна могла выплавить из руды чугун. Экскаватор берёт руду и несёт её к вагону. Доменная печь, в которой из руды выплавляется чугун. Могучий молоток-самобой пробивает глину, которой заделана дыр? Кажется, что это течёт жидкий огонь. Но это не огонь, а расплавленный металл — чугун. Огненный ручеёк льётся из домны в огромный ковш на колёсах. Подходит паровоз и везёт этот ковш-вагон в тот цех, где варят сталь. В этой печи, как и в домне, есть маленькое окошко. Там — в печи — огненное озеро. По озеру огненные вол- ны ходят. И вся печь озарена ярким пламенем. В огненное озеро бросают всякий железный лом: обломки машин, ржавые колёса, рельсы, балки. Какое-нибудь старое колесо лежало на свалке. И казалось, что больше оно ни на что не годится. Но вот оно попало на завод; его бросили в печь. Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь. Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь. Жидкую сталь надо разлить в формы. Когда сталь застынет, получатся слитки. Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку. А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист. У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь. Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать. Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче. А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой. Тяжёлая и хитрая это была работа! Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа. Кузнец приводит в ход машину. Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке. Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается. Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны. Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней. Клинок получается неправильной формы. Его надо обрезать по краям. Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить. Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться. А это тоже не годится. Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия. И вот клинок готов. Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу. Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе. Захочешь — отправишь клинок в его домик. Все части сделаны, остаётся их собрать. Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается. В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать. А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник. Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается. Не режь ножом парту в школе. Если ты нож будешь жалеть и беречь,. Внутри видна пружина. Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож. Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши. На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие? Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи. Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали? Для этого его надо было сначала очинить. Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера. Так устроено и твоё стальное перо. Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам. По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое. Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев. Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком. Ты спросишь: а это ещё зачем? Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас. Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали. И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными. Чернила делали в старину из сока чернильных орешков. Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев. Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос». Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса. Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину.

Ильин: Есть статья 20. Действия наших сотрудников таковы: они препровождают должника в органы внутренних дел, там устанавливают его личность и доставляют в суд для того, чтобы мировой судья вынес решение. А суд может назначить арест и за 100 рублей долга государству. РГ: Довольно частая ситуация не только в Москве - улица по одной полосе в каждую сторону, сплошная линия разметки. Стоит остановка общественного транспорта. Остановившийся на ней автобус не объедешь. Надо ждать, пока он высадит и загрузит пассажиров. Иначе - выезд на встречную полосу и лишение прав. Как правило, в таких местах стоят гаишники. Между тем общественный транспорт в данном случае нарушает Правила дорожного движения. Он не имеет права останавливаться там, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортом менее 3 метров. Ильин: Все абсолютно правильно. Если это остановка регулярного транспорта, значит маршрут там согласован и должен отвечать определенному набору требований. Если нет заездного "кармана", значит надо его делать. Но у нас часто бывает, что заездной карман есть, а автобус туда въехать не может, потому что там стоят таксисты или машины тех, кто работает в ближайших офисах. Я заставляю инспекторский состав обращать на это внимание. Но, конечно, в данном случае водителю нельзя нарушать линию разметки. Лучше потерпеть и ехать за автобусом. Я возьму этот вопрос на контроль. РГ: Мэр поставил серьезную задачу перед органами внутренних дел города: борьба с бомбилами. Ильин: Если мы прибегли к услугам такси, то эти услуги должны быть качественными и самое главное - безопасными. Что мы видим сегодня в Москве, да и не только в Москве? В машинах так называемых "бомбил" убивают, насилуют, грабят. Казалось бы, фактов достаточно, чтобы не пользоваться услугами частных перевозчиков, но все надеются на "авось". Я уж не говорю о том, сколько денег "утекает" мимо бюджета города. Ведь "бомбилы" не платят налогов со своего дохода. Они вообще живут вне закона. А поэтому часто попадают в аварии. И редкий случай, когда пассажир остается в целости и сохранности. Сегодня, как правило, нелегальное такси - это неисправное транспортное средство. Это люди, которые не знают Москвы, приезжие со всех субъектов РФ, не имеющие опыта, передвигающиеся в лучшем случае по навигатору. Какие вопросы безопасности дорожного движения могут быть здесь соблюдены? Кроме того, это зачастую люди с национальными водительскими удостоверениями других государств. По ним можно ездить, если управляешь личным транспортом. Но чтобы устроиться на работу - необходимо получить российское водительское удостоверение. Правда, некоторые работодатели игнорируют это требование. Такси - это один из самых востребованных видов транспорта в мире. Поэтому все должно быть поставлено на высокий уровень. Например, в Лондоне такси, а также право работать в этом бизнесе передается от отца к сыну. В Москве некоторое время назад был принят закон о городском такси, который пока еще не работает. В настоящее время на подписи у мэра находится ряд документов, которые будут регламентировать его работу, в частности, будет введен единый реестр таксомоторов. Кроме того, будет единый фирменный знак городского такси. И тогда мы активнее сможем контролировать этот транспорт и тем самым убрать с этого рынка нелегалов. Но за повышенный контроль таксисты получат и привилегии: например возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Это сделает такси еще более привлекательным для пассажиров. Ведь на нем до нужной точки получится добраться гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле. Предусматривается создание единой диспетчерской службы, что позволит пассажирам быстрее получить машину к подъезду, а таксистам не остаться без работы. РГ: На сайте Федерации автовладельцев России, выложен список мест-ловушек, где знаков либо не видно, либо они противоречат разметке. Одно из самых известных мест - площадь у Павелецкого вокзала. Только за полгода там лишились прав более 200 водителей. А всего на сайте приведено около ста подобных "капканов". Ильин: Дайте мне этот список, мы по каждому случаю поработаем. Жизнь есть жизнь, может быть, где-то развернуло знак или сбило ветром. Все может быть. В любом случае, когда инспектор ДПС составит определенный административный материал, у гражданина есть право обжаловать его действия. РГ: Этот список размещен на сайте www. Изучив его, вы приведете организацию движения в порядок? РГ: Водители, попавшие в эти "западни", права обратно получат? Ильин: Нет. Потому что Госавтоинспекция водительских прав не лишает. Надо было защищать свои права в суде. Когда человека пригласили в суд, он должен быть готов отстаивать свои интересы. Поэтому я всегда всем участникам дорожного движения - и водителям, и пешеходам, и работникам ГИБДД - говорю: сегодня законодательно разрешено применение средств фотовидеофиксации. Пожалуйста, фиксируйте неправильное поведение инспектора. РГ: Есть план по выявлению нарушений? Ильин: План - это какая-то разумная цифра. Если бы он был, вы можете себе представить, чтобы его кто-то не выполнил? РГ: Нет, конечно. Ильин: Тогда я отвечу на ваш вопрос так: давайте возьмем результаты работы наших сотрудников хотя бы за 10 дней и посмотрим, есть этот план или нет см. Конечно, нет, это абсурд. Никакие планы никем - ни департаментом, ни нижестоящими подразделениями - не спускаются. Мы ориентируемся на выявление тех нарушений, которые в данное время года непосредственно влияют на обеспечение безопасности. Например, сейчас сумерки наступают довольно быстро. Пешеходы плохо различимы на дороге, значит, надо работать с ними. Мы проводим профилактические мероприятия.

Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю? Однако ситуация такова, что долгожданного снижения ставки в этом году можно так и не дождаться. В худшем случае может потребоваться даже повышение ставки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий