SUNLIGHT — федеральная ювелирная сеть с 400 магазинов. Россия – SUNLIGHT стал победителем престижной премии «Лучший магазин года» в номинации «Лучший онлайн-магазин» категории «Ювелирные изделия». SUNLIGHT — федеральная ювелирная сеть с 400 магазинов.
Сети Sunlight грозит крупный штраф за спам и бесконечные «ликвидации»
Разобравшись, почему такие низкие цены на золото в магазине Санлайт, можем сделать вывод о том, что покупать в Санлайт стоит. Надо сказать, что жители Обнинска уже давненько не получали смс-сообщений и навязчивых пиар-звонков от магазина SUNLIGHT. Санлайт это большая ювелирная сеть, в которой продается много ювелирных изделий разных проивзодителей, в том числе и собственный бренд SL. Клиенты сети магазинов «Санлайт» начали получать сообщения о том, что почти все ювелирные салоны в России закрываются.
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
Закрытие Sunlight: ювелирной сети грозит крупный штраф за обман покупателей | Сеть ювелирных магазинов Sunlight готовится запустить свой сервис знакомств. |
ФАС оштрафовала Sunlight за сообщения об уходе с рынка - новости Право.ру | это первый интернет-магазин ювелирных изделий из драгоценных металлов и бриллиантов. |
ФАС оштрафовал Sunlight за очередную "ликвидацию магазинов" | | Но в тот момент, когда обратившийся в УФАС гражданин получил смс о закрытии, на сайте «Санлайт» была информация о закрытии только некоторых магазинов сети, в частности в Москве. |
Сеть Sunlight опять объявила о закрытии магазинов. Потом они откроются | Москва | ФедералПресс | Первый магазин Sunlight открылся в Москве в 2009 году. |
ФАС оштрафовала ювелирную сеть Sunlight за мнимый уход с рынка | Сеть ювелирных магазинов Sunlight готовится запустить свой сервис знакомств. |
Ювелирный магазин Sunlight представил свой аналог «Тиндера»
свежие новости дня в Москве, России и мире. Почему сеть Санлайт в очередной раз объявила о закрытии своих магазинов в Москве. 1. Год назад, летом 2022 года моя мама присылает мне фотографии витрины магазина Sunlight в Москве. Большой выбор товаров из каталога SUNLIGHT в интернет-магазине Сейчас в магазине проводятся 2 акции. SUNLIGHT В Sunlight второе украшение за ПОЛЦЕНЫ! В сети последние пару дней активно распространяется информация, что ювелирные магазины «Санлайт» точно закрываются.
«Санлайт» объявили о закрытии магазинов по всей России
Сеть ювелирных магазинов Sunlight разрабатывает собственное приложение для знакомств, выход которого намечен на март этого года, сообщают “Ведомости”. Челябинское УФАС вновь признало рекламу о ликвидации магазинов Sunlight недостоверной. Сеть ювелирных магазинов Sunlight увеличила общий объем продаж в 2023 г. на 49% год к году, до 78 млрд руб. с учетом НДС, сообщила «компания. Также сеть запустила первый магазин SUNLIGHT в формате дисконт на территории ДЦ «Орджоникидзе 11» в Москве, где можно приобрести украшения из прошлых коллекций с максимально выгодными скидками.
«Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны
Концепцию элитного зала решили сохранить. Для этого был оборудован отдельный зал со свободным входом абсолютно для всех посетителей магазина, где размещена самая большая коллекция редких драгоценных камней «Бриллианты Якутии» стоимостью до 1,5 миллиона рублей. В этом зале также представлены эксклюзивные украшения из платины 950 пробы с ручной закрепкой бриллиантов в ценовом диапазоне от 25 тыс. В гипермаркете расположено несколько арт-объектов: фотозона в виде красной фирменной коробочки, и двухметровая статуя Аполлона Бельведерского покрытая золотом.
В соцсетях пользователи пишут, что компания с 2016 года регулярно объявляет о закрытии магазинов и начинает «масштабную распродажу». За последние четыре года в открытом доступе есть не менее 70 сообщений пользователей, в которых они спрашивают компанию, почему их магазины закрываются. До этого информация о закрытии передавалась преимущественно через СМС-уведомления или мессенджеры. Однако в этот раз компания не постеснялась поместить объявление на главную страницу сайта. Волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы обратилось в Москву.
В компании отказались прокомментировать это Business FM. Генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай говорит, что ювелирная сеть использует маркетинговый ход, чтобы увеличить продажи, и штраф антимонопольного ведомства ее не пугает. Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Ход на самом деле абсолютно закономерный, этот креатив с закрытием, потому что сейчас разные скидки и суперпредложения являются главными драйверами роста продаж. Люди пытаются урвать что-то максимально дешево, потому что доходы у всех упали. Сейчас не красота бренда, не примиальность важны, а именно скидки как можно больше стимулируют продажи лучше всего, поэтому логично, что все используют этот инструмент.
Никто и не собирался их закрывать. Компания началась еще в 2018-2019 годах. Сейчас она просто вышла на новый уровень ТВ. И немного о скидках. Любой соседний магазин их давно бы скупил. Если по закупке 100р. Понимаете выгоду? При этом Вас никто не натягивает на объем закупки заводы и оптовики отгружают только от определенного веса, минималка 50 гр.
Ювелирный магазин стал поводом для шуточек в сети — всё дело в их маркетинге
- Закрывается два года подряд: сеть магазинов «Санлайт» второй раз объявила о закрытии торговых точек
- Клиенты SUNLIGHT случайно получили скидки на 100 млн рублей - МК Санкт-Петербург
- Sunlight закрывается: почему подобная информация вызывает смех?
- Комментарии к отзыву
- Sunlight переводит сетевую инфраструктуру на решение от #CloudMTS
ФАС оштрафовал Sunlight за очередную "ликвидацию магазинов"
Обвинения в воровство дизайна в принципе привычная история для Sunlight: так, в 2018 году уральский ювелир Наталья Брянцева заявила, что сеть целиком украла дизайн её подвесок в виде чупа-чупсов — и продавала их в разы дешевле оригиналов. Причём на этом сеть не остановилась и год спустя ещё раз скопировала украшения Брянцевой, на этот раз — серёжки и кольца. В 2020-м на плагиат со стороны Sunlight пожаловался ещё один дизайнер-ювелир, у которого компания позаимствовала дизайн подвесок. Справа — оригинальная подвеска, слева — плагиат от Sunlight При этом выиграть в суде дело о плагиате удалось только одному ювелиру — Ольге Шехтман, чьи украшения с дизайном, посвящённым различным городам мира, Sunlight украл в 2021-м. Суд присудил Шехтман компенсацию в размере 1 миллиона рублей и также обязал одно из юрлиц Sunlight — ООО «Солнечный свет» — выплачивать 50 тысяч рублей штрафа за каждый месяц неисполнения решения суда. Кроме мелких дизайнеров, компания не стесняется «заимствовать» дизайн и у крупнейших марок. Так, в разное время в магазинах Sunlight можно было найти украшения, скопированные с изделий Cartier, Tiffany, Pandora, Frey Wille, Tous и других брендов. Впрочем, о претензиях со стороны владельцев прав на эти украшения ничего не известно — в этом случае Sunlight пользовался своей малозначимостью для мирового ритейла.
Вопросы от налоговой Кроме медийных скандалов, у Sunlight случались проблемы и посерьёзнее. Так, ещё в 2016 году сетью заинтересовалась налоговая служба: по мнению ФНС, Sunlight использовал схему уходов от налогов через фирмы-однодневки. Прибыль, которая оставалась у посредников, те переводили фирмам-однодневкам в виде оплаты за «предпродажную подготовку», которая в реальности не производилась. Тогда ФНС доначислила компании около 730 миллионов рублей налогов, оспорить решение в суде не получилось. Всё это, разумеется, лишь добавило минусов в репутацию компании — до сих пор эта история появляется в числе первых при попытке погуглить, кто такие Sunlight.
Об этом AdIndex сообщили несколько источников на рынке. В пресс-службе Sunlight отказались от комментариев. До прихода в компанию Кошкина была директором по маркетингу Московского ювелирного завода.
Ольга Троценко, с марта этого года руководившая направлением маркетинга в Sunlight, покинула сеть.
Наталья Ненашева управляющий партнёр Topline В пресс-службе компании оперативно не ответили на вопросы «Октагона». Тогда ведомство доначислило открытому Грибняковым с партнёрами в рамках франчайзинга в 2011—2015 годах «Оникс-Холдингу» около 730 млн рублей НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. Арбитражный суд Москвы признал уклонение от уплаты налогов. Эти юрлица заказывали драгоценности у производителей в Китае и Гонконге, делая наценку более 50 процентов для «Оникс-Холдинга». Прибыль переводили фирмам-однодневкам, оформляя «договор на предпродажную подготовку изделий». В итоге у них же и оседали сливки, что и помогало сети уходить от уплаты НДС и налога на прибыль.
Но ведомство нарушения заметило. При этом хочу напомнить, что причиной блокировки может быть просто несвоевременно сданная отчётность, и такую проблему легко устранить, — поделился мнением управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев.
Их содержат 22 изделия в классическом дизайне, которые подойдут любому. Пусеты, подвески и кольца, выполнены в желтом золоте 585 пробы с ручной закрепкой бриллиантов в эталонной огранке «круг» с 57-ю гранями и огранке «кушон». Этой зимой можно оформить заказ с бесплатной доставкой по всей стране.
ФАС оштрафовал Sunlight за очередную "ликвидацию магазинов"
Сеть ювелирных магазинов Sunlight разрабатывает собственное приложение для знакомств, выход которого намечен на март этого года, сообщают “Ведомости”. Теперь возьмем "скидки" сети Sunlight в размере 50-80%. Ювелирная сеть SUNLIGHT, которая известна прежде всего рекламным трюком о лже-закрытии своих отделений и тотальной распродажей украшений, теперь действительно испытывает трудности.
"Вечно закрывающийся" магазин Sunlight выпустит аналог Tinder
К тому же по телефону горячей линии Sunlight сообщают, что «некоторые магазины закрываются на реконструкцию, другие торговые точки переедут в новые места». Крупная сеть ювелирных магазинов Sunlight уведомила своих покупателей о закрытии точек. ФАС возбудила дело против магазинов Sunlight за спам и сообщения о ликвидации. Первый магазин Sunlight появился в 2009 году, а уже спустя два года запустился гипермаркет площадью более 500 кв. м.
Сеть Sunlight готовится к масштабному ребрендингу
Новая визуальная концепция будет более лаконичной и современной. В оформлении фирменного стиля будет превалировать бирюзовый цвет. Изменения коснутся всех онлайн и оффлайн магазинов. Изменится логотип.
Чистая прибыль в прошлом году увеличилась до 2,8 млрд рублей. С чем связан такой интенсивный рост, в компании не ответили. Маркетинговые ходы Sunlight дают свои плоды, несмотря на то что цены в его магазинах сейчас не самые низкие на рынке. Его главное преимущество — это массированная рекламная кампания, соглашается собеседник журнала «Компания» в Союзе художников декоративно-прикладного искусства. Потому что у них агрессивная рекламная политика. Как правило, участники ювелирного рынка достаточно консервативные люди, а Sunlight пришел, начал усиленно пиариться и подвинул на рынке других игроков. Для остальных такая обвальная реклама, которая традиционна для любых крупных компаний, считается выброшенными на ветер деньгами», — добавил он.
С января 2019-го по август 2020 года в ФАС поступило около 30 жалоб на рекламу Sunlight, подсчитал «Деловой Петербург». Тогда несколько региональных отделений антимонопольной службы начали проверку в отношении ювелирной сети. Регулятор решил, что компания вводит покупателей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотаж. История с бесконечной ликвидацией не единственный неприятный инцидент с участием Sunlight. В 2018 году компанию обвинили в плагиате дизайна украшений уральского ювелирного бренда Avgvst. Основательница компании Наталья Брянцева заявила, что Sunlight скопировал дизайн самых известных подвесок из ее магазина — они выполнены в форме леденцов. Sunlight продавал похожие украшения по цене более чем в десять раз дешевле оригинала. Тогда юристы Брянцевой направили в офис Sunlight досудебную претензию. К тому времени дизайнер не успела запатентовать форму своих подвесок, поэтому до разбирательства в суде дело не дошло. Sunlight принес извинения владелице Avgvst, однако «заимствованные» украшения снимать с продаж не стал.
На вопросы о фактах плагиата основатели сети не отвечают. В августе — сентябре 2020 года число упоминаний компании в русскоязычном сегменте интернета увеличилось в 20 раз по сравнению с предыдущими десятью месяцами, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин. Мемы позволили снизить концентрацию негатива в сторону Sunlight и только сыграли на руку ювелирному ритейлеру, отмечает аналитик. Закон «О рекламе» напрямую не запрещает российским ритейлерам злоупотреблять анонсами «ликвидаций». При этом в США подобные практики не допускаются: компаниям запрещено рекламировать финальную распродажу, если магазин не собирается закрываться. Тем не менее у ФАС достаточно инструментов для привлечения к ответственности за недостоверную рекламу, а ужесточение закона будет лишним, говорит в беседе с журналом «Компания» управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов.
Однако на сайте магазина четко написано «Закрытие магазинов в Москве». Также сообщается о закрытии сети в Санкт-Петербурге, Волгограде и других городах. Сотрудники Санлайт не обращают внимания на сообщения о закрытии магазинов Как оказалось, точки продажи ювелирных укрощений магазинов «Санлайт» продолжают работать в обычном режиме. Однако почти у всех есть небольшие листочки, при помощи которых сообщается о распродаже и скидках. Сотрудникам антимонопольной службы удалось выяснить, что продавцы золота не обращают внимания на сообщения о закрытии сети магазинов. Они уверены в том, что это очередной ход кампании, связанный с продажей изделий. В прошлом году были подобные смс, но магазины по-прежнему работают. Более того, торговые центры, в которых расположены точки магазинов «Санлайт» ничего не знают о закрытии ювелирных магазинов, а у них подписаны документы на аренду помещений. Все это указывает на то, что ювелирная сеть не планирует закрываться, как об этом говорится в сообщениях и на сайте компании.
Миллиарды «за бесценок» Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым. С прессой ювелиры общаются редко. В последний раз большое интервью они давали в 2015 году. Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад. Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса». По итогам 2013 года его выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись за три года в пять раз. В 2014-м Sunlight вошел в топ-5 крупнейших ювелирок страны с выручкой в 9—10 млрд рублей. Примерно в то же время дела компании заметно ухудшились. Финансовые результаты сети падали на фоне ослабления рубля и снижения доходов населения. С 2014 по 2016 год ритейлер закрыл порядка 66 магазинов. В том числе свернулась франчайзинговая программа Sunlight, которая некогда была для сети главным драйвером роста. За три года она упала почти в десять раз. В первое время она занималась сбытом украшений «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и других российских производителей. В 2000-х «Оникс» переключился на импорт изделий из Китая и открыл там свое производство. Тогда же компания придумала собственный бренд. Поначалу украшения Sunlight продавались в мультибрендовых магазинах. Свою первую точку ритейлер открыл в 2009 году. Согласно информации на сайте Sunlight, в 2020 году сеть насчитывала около 380 точек. На фоне падения выручки ритейлер перенес производство из Китая и Гонконга в Кострому. Ему принадлежат исключительные права на товарные знаки бренда. Учредитель компании — Сергей Грибняков, а пост гендиректора с сентября 2020-го занимает Максим Хивинцев. Известно, что совет директоров Sunlight возглавляет Грибняков, в него также входит Михаил Масловский.