Некоторые люди даже полагают, что строительство храма не может быть возобновлено, если не родится соответствующая описанию красная корова, что будет сигналом начала конца. Услышав новость о рождении телицы, в прямой эфир с экстренным выпуском своей программы вышел знаменитый американский проповедник Ирвин Бакстер: «Красная корова на Земле. В Москве задержали гражданку США, которая пришла с теленком на Красную площадь. Премьера дебютного полного метра «Красная корова» также состоялась на Берлинале-2018.
Daily Mirror: в Израиле исполнилось древнее библейское пророчество
Новости-Армения. В Израиле впервые за 2000 лет родилась красная корова. И согласно пророчеству Торы, в этом нет ничего хорошего, сообщает ТАСС. Поэтому все новости о Третьем храме вызывают интерес и тревогу в православной среде. Считается, что принесение в жертву красной коровы без единого пятна будет предшествовать строительству в Иерусалиме Третьего Храма. Услышав новость о рождении телицы, в прямой эфир с экстренным выпуском своей программы вышел знаменитый американский проповедник Ирвин Бакстер: «Красная корова на Земле. Новости СПб. Целый трактат о красной корове — трактат Пара («Корова») — содержится в Мишне, главном сборнике.
О красных коровах, еврейских фанатиках и правительственном финансировании.
Однако изучавшие книги пророков Даниила и Исайи историки считают, что красная корова — это один из предвестников скорого Апокалипсиса. Первая за 2000 лет красная корова родилась в Израиле. Во многих религиях мира появление красной коровы является предвестником Конца света. В Израиле появился на свет теленок красного цвета. Для приверженцев иудаизма красная корова занимает центральное место в предсказании «конца времен». Но заповедь «красной коровы» исправляет только определенный аспект, – позволяет очиститься от скверны мертвого.
Красная корова (2018)
Для тех, кто не в курсе — напомню, что в период существования иудейского Храма пепел красной коровы без изъянов был необходим для того, чтобы совершить обряд очищения в мишкане. Нет — красной коровы, нет и ритуального очищения. Понятно, что раз нет Храма, то и красная корова не нужна. А что, если кто-то все-таки собирается построить Храм там, где сегодня сияет золотой Купол Скалы часто и ошибочно именуемый Аль-Аксой, чей серый купол расположен по соседству? Конечно, еврейский закон галаха это запрещает, и на горе даже и надпись есть, где все написано черным по белому, но ведь закон это такое дело — его всегда можно переписать. Мы все помним, как в этом году в ходе праздника Песах «ревнители храма» суетились возле Старого года с новорожденными агнцами. Если бы у них была такая возможность, то на Храмовой Горе она же Аль-Акса уже сегодня возобновили бы жертвоприношение, вопреки существующей в религиозном обществе норме, а также здравому смыслу. Всевозможные «институты по созданию Храма» уже годами строят макеты и проводят обряды, готовясь к приходу Мессии, который, по их мнению, немедленно отстроит третий Храм.
Но что насчет красной коровы? В Израиле периодически рождаются рыжие коровы, которые, теоретически могут подойти на эту должность, но потом их окрас меняется и интерес к ним угасает. Тем временем, в Америке и в Европе есть несколько разновидностей красных коров, которые, к тому же, прекрасно дают молоко и обладают хорошим характером.
Ради этого умер Христос — не как тельцы на жертвеннике, а как телица, принесенная в жертву вне стана. Особое внимание в обряде уделяется выбору телицы. Ее беспорочность символизирует незапятнанную чистоту и безгрешное совершенство Господа Иисуса, а редчайший окрас придает событию особую значимость. Его символизм в том, что Христос в своей человеческой ипостаси был Сыном Адама, чье имя означает «красная земля», а Его одеяние покраснело от крови. Выбор телицы, не знавшей ярма, символизирует добровольность жертвы Господа Иисуса, ибо Его связывали и удерживали при жертве лишь узы любви.
Согласно Торе, эти животные используются в жертвоприношениях, а их пепел — для очищения людей. Однако изучавшие книги пророков Даниила и Исайи историки считают, что красная корова — это один из предвестников скорого Апокалипсиса.
Красная корова В прошлый вторник в израильском Институте Храма, пишет британский таблоид The Sun , родилась телочка необычного красного цвета. Ее появление, по данным издания, «открывает путь для восстановления храмового служения и знаменует заключительный этап искупления». В строке 12:10 книги пророка Даниила Господь сказал ему, что после приношения в жертву красной коровы «многие будут очищены и обелятся». Три года назад научно-исследовательское учреждение, занимающееся проблемами постройки Третьего Иерусалимского Храма, начало разводить крупный рогатый скот. Тогда в институт завезли замороженные эмбрионы копытных породы красный ангус, после чего подсадили их местным коровам. По давней иудейской традиции священное животное должно родиться на Израильской земле, никогда не носить ярма и не использоваться ни для каких работ. Кстати, согласно трактату, наличие даже двух черных или рыжих волосков делает корову непригодной для ритуала, сообщается на сайте Breaking Israel News. В целом же существование такой телки считается биологической аномалией и происходит очень редко. Беременных коров выращивали на скотоводческих фермах по всей стране. Этим летом родилось уже несколько телят.
Всех их проверила коллегия раввинов.
Красная корова В прошлый вторник в израильском Институте Храма, пишет британский таблоид The Sun, родилась телочка необычного красного цвета. Ее появление, по данным издания, «открывает путь для восстановления храмового служения и знаменует заключительный этап искупления». В строке 12:10 книги пророка Даниила Господь сказал ему, что после приношения в жертву красной коровы «многие будут очищены и обелятся». Три года назад научно-исследовательское учреждение, занимающееся проблемами постройки Третьего Иерусалимского Храма, начало разводить крупный рогатый скот.
Тогда в институт завезли замороженные эмбрионы копытных породы красный ангус, после чего подсадили их местным коровам. По давней иудейской традиции священное животное должно родиться на Израильской земле, никогда не носить ярма и не использоваться ни для каких работ. Кстати, согласно трактату, наличие даже двух черных или рыжих волосков делает корову непригодной для ритуала, сообщается на сайте Breaking Israel News. В целом же существование такой телки считается биологической аномалией и происходит очень редко. Беременных коров выращивали на скотоводческих фермах по всей стране.
Этим летом родилось уже несколько телят. Всех их проверила коллегия раввинов. Одна из телочек, по их мнению, оказалась отвечающей всем библейским требованиям. Однако раввины подчеркнули, что в любой момент она может приобрести порок, который сделает ее непригодной для ритуала, поэтому периодически они будут проверять теленка.
Зловещая красная корова родилась в Израиле. Ее уже назвали предвестником Апокалипсиса
Мудрецы после разрушения Храма постановили, что фактически невозможно эту мицву действовать. И как говорит автор статьи: «Это было сознательно сделано мудрецами мишны». Если так назвать своими именами. Есть достаточно людей, которые думают, что вот мы сейчас вернемся в Храм и будут такие же жертвоприношения и т. Говорит автор статьи: этого не будет. Почему не будет?
Потому что мудрецы решили, что этого не должно быть. Что это меняет? Меняет все. Меняет концепцию современного служения.
Причем первую корову забил сам Моисей. В 1997 и 2002 годах сотрудники Института Храма объявляли об обнаружении двух якобы подходящих красных коров. Правда, позднее оба животных были дисквалифицированы. Среди рожденных в этом году телят двое также соответствовали описанию. Но, увы, только на первый взгляд.
Один оказался бычком, а у телки обнаружили белое пятнышко. Третий Храм и Судный день «Если не было красной телки в течение последних 2000 лет, возможно, это потому, что время было не то, Израиль не был готов. Но теперь… что это может означать для времени, в котором мы живем? Иметь такое средство для очищения так близко? Имея в виду слова Маймонида, мы не можем не удивляться и молиться: есть ли сейчас красные телки и наша ли эпоха в них нуждается? Иудейские фундаменталисты уверены, что как только красная корова родится, они смогут восстановить Третий Иерусалимский Храм на Храмовой горе. Правда, для этого придется снести входящий в исламский комплекс Харам аль-Шариф Купол Скалы. По их мнению, как только храм будет восстановлен, в мир вернется мессия.
И насколько я помню, было 3 или 4 таких смешения. Без этого условия Храм работать не может. Обсуждается: а почему бы нам сегодня не найти такую красную корову, сжечь этот пепел. И тогда мы можем, в принципе, уже почти что возвращать Храм на новую службу. Есть еще какие-то технические вопросы, но без этой процедуры очищения невозможно служить в Храме. И автор статьи говорит, что когда он был маленький и учил в хедере про красную корову, там объясняли, что мы не можем найти такой коровы, чтоб там было только один или два волоса не красные. В этом вся проблема. Дальше он говорит: «Когда я вырос и начал думать, я не думаю, что в нашем мире невозможно вывести такую корову. Очевидно, что есть масса технологических способов вырасти такую корову, или можно найти ее в другом полушарии. Я начал разбираться с этим вопросом».
Особое внимание в обряде уделяется выбору телицы. Ее беспорочность символизирует незапятнанную чистоту и безгрешное совершенство Господа Иисуса, а редчайший окрас придает событию особую значимость. Его символизм в том, что Христос в своей человеческой ипостаси был Сыном Адама, чье имя означает «красная земля», а Его одеяние покраснело от крови. Выбор телицы, не знавшей ярма, символизирует добровольность жертвы Господа Иисуса, ибо Его связывали и удерживали при жертве лишь узы любви. Ортодоксальная еврейская община в Израиле рассматривает прибытие телиц как еще один шаг «на еврейском пути к восстановлению храмовых служб в Иерусалиме», как свидетельствует TheIsraelGuys.
Колумнистика
Пять телок прибыли в Израиль из Техаса на прошлой неделе после того, как еврейские раввины тщательно проверили их на месте и подтвердили полноту и равномерность редкого красного. И сгодня начало обряда «красной коровой» жертвоприношения надо Хромой горе! Новый Храм в Иерусалиме требует очищения пеплом красных телиц: христианский фермер из Техаса вырастил коров, необходимых для иудейского Храма.
«Мы не приближаем конец света, просто служим Богу»: зачем евреям красная корова? (Makor Rishon)
Логичнее было бы предположить применение средства, обладающее обратным к первоначальному действием: если человек прикоснулся к смерти, стало быть, его нужно «прикоснуть к жизни», которая может символизироваться кровью или спермой о существовании подобных шумерских ритуалов упоминает Зильберман. Процедура очистка пеплом подобна «вышибанию клина клином». Примерно то же самое, но только в «обнаученной» форме утверждают и многие учёные-библеисты. Наиболее подробно это толкование изложено у Джейкоба Милгрома [4]. В случае же Красной Коровы сжигаются одновременно все части, как чистые, так и нечистые, вместе с кровью. Далее Дж. Причём не только сама кровь, но вся туша жертвенного животного, и потому останки этой туши сжигаются.
Это ещё одна попытка применить к ритуалу Красной Коровы известные нам законы физики. Красная Корова сжигается сразу! До того, ка она что-то очистила и могла бы, по идее, принять на себя какую-то скверну. Все эти бесконечные натяжки нужны Дж. Мильгрому для того, чтобы подвести нас к своей главной мысли: ритуал Красной Коровы напрямую восходит к древнейшим месопотамским ритуалам изгнания духов. Он как бы хочет остановиться на первой части мидраша, в которой рабби Йоханан находит общее в ритуалах Израиля и в ритуалах язычников.
Посмотрим, имеется ли, на самом деле, это общее. На самом деле мы видим как раз принципиальное различие, и в словаре, и в ритуалах. Отличие в ритуалах: если тело очищаемого натирают чем-то, а потом эту мазь собирают и выносят за пределы поселения, то такой образ действий вполне соответствует «рабочей гипотезе» о впитывании нечистоты самой этой мазью. Если человека окропляют водой, содержащей, в том числе,и пепел Красной Коровы, причём никто потом эту воду не собирает и ниуда не уносит, то для допущения об «абсорбционном» механизме очищения нет никаких оснований. Проблема субстанционального зла Начнём нашу попытку «перевода» Б-жественного текста так, как начинается любая попытка перевода: с поиска точного эквивалента отдельных слов в том языке, на который переводим если таковой эквивалент вообще существует. Этим словом обозначается целый ряд физических и трансфизических состояний человека.
Более того, этим же словом обозначается и осознанный выбор между добром и злом в пользу зла. Либо это выбор, лежащий в моральной плоскости человеческих отношений, либо выбор между сознательным выполнением и сознательным нарушением воли Г-спода. Очевидно, что семантически этот перевод далёк от оригинала, но с некоторыми натяжками, его можно принять, поскольку и в русском языке поле значений понятия «чистота» весьма широко. В английском, скажем есть два разных слова clean и pure. Второе слово, в грубом приближении, означает чистоту, как нечто «позитивное», духовное, возвышенное, как некое приближение к идеалу, к совершенству, первое слово — чистоту физическую, «негативную», как отсутствие грязи, хотя и в английском оба термина весьма вариативны. В зависимости от контекста, его переводят либо как «скверна», либо как «нечистота».
Второй вариант отнюдь не передаёт подлинного значения этого термина. Это некое качественно новое состояние. Это особая онтологическая субстанция чистого, Абсолютного Добра. ТАНАХ содержит абсоютно ясную, логически выдержанную и последовательную картину Мироздания, как вечного противостояния этих двух Абсолютных Полюсов. Вместо «скверны», нам предлагаю термины «нечистый» impure и т. За этими сугубо семантическими тонкостями стоит тысячелетний теологический спор.
Существует ли, в принципе, субстанция Абсолютного Зла? Практически все «ортодоксальные» , принятые в качестве автритета, теологи дают на этот вопрос уверенный отрицательный ответ. К этой, выдуманной мною читате, можно добавить реальную цитату из Блаженного Августина. Тогда мы имеем дуализм: есть субстанция зла и субстанция блага» Блаженный Августин возражает: Ничего подобного!! Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим. Если зло есть недостаток или отсутствие порядка, то оно не является чем-то позитивным.
Зло - не субстанция, напротив, это отсутствие природного порядка» [6]. Эта доктрина стала нормативной в христианстве, и, спустя какое-то время, в иудаизме. С тех пор, как сказаны эти слова, прошло полторы тысячи лет, исписаны на эту тему Монбланы бумаги, но надо признать, ничего принципиального нового ни христинские, ни иудейские теологи на эту тему не сказали. Не претендуем и мы на какие-то особые теологические новации.... Отметим только, что трезвый взгляд на окружающий нас мир, и на биологические процессы, и на мир живой природы, и, в особенности, на человеческое общество, не очень-то подтверждают авгутиновскую доктрину «чистого монизма», т.
Мудрецы после разрушения Храма постановили, что фактически невозможно эту мицву действовать. И как говорит автор статьи: «Это было сознательно сделано мудрецами мишны». Если так назвать своими именами. Есть достаточно людей, которые думают, что вот мы сейчас вернемся в Храм и будут такие же жертвоприношения и т. Говорит автор статьи: этого не будет. Почему не будет? Потому что мудрецы решили, что этого не должно быть. Что это меняет? Меняет все. Меняет концепцию современного служения.
Единственное,о чём он просит язычника, это согласиться что дух скверны «нечистоты» это такая же, по сути, субстанция, как и бес, и что она так же подвластна магическим ритуалам очищения изгнания. Ну и что же Йоханан бен Закай этим доказал? Весьма вероятно, что такого рода диалоги и впрямь происходили в тот период. Причём евреям приходилось всякий раз доказывать, не то, что их религия лучше и возвышеннее, а ровно то, что и доказал Йоханан бен Закай: что она «не хуже». Слушателя или читателя такого мидраша как бы приглашали освежить его личные воспоминания, вспомнить о тех спорах, в которых он сам участвовал или которые слышал. Смею полагать, что вся эта, первая, часть нужна Редактору мидраша лишь для того, чтобы придать максимальную убедительность и правдоподобие воторой, главной его части. Рабби Йохана бен Закай и язычник веждливо прощаются, вполне довольные услышанным друг от друга. Вполне в духе Леотара и прочих постмодернистов. А вот дальше начинается самое интересное. Ученики прямо говорят бен Закаю: мы отлично понимаем, что ты не мог и не хотел вступать с язычником в серьёзный спор по существу, что ты просто хотел побыстрее «закруглить» спор вежливым и политкорректным ответом. Но теперь, когда ты его спровадил и остались только свои, скажи нам, наконец, правду! В чём же смысл ритуала Красной Коровы?. И тут оставшись «среди своих» Йоханан бен Заккай произносит, наконец, те самые слова, которых читатель ждал от него с самого начала. Никакого доступного органам чувств физического содержания нет ни в том, что мы объявляем оскверняющим контакт с мёртвым телом, ни в том, что мы объяляем очищающим окропление«святой водой. На этом мидраш завершается. И Ученикам раббана Йоханан бен Закая, и Редактору, похоже, всё становится понятным. Нам — нет.... Что именно хочет сказать Учитель? Что ритуал Красной Коровы, по сути своей, ничем не отличается от магических ритуалов язычников? Что Господь даровал нам некий список действий, церемоний и ритуалов, лишённых всякого реального содержания, которые мы должны строго соблюдать, исключительно из уважения к Его Воле, исключительно как знак нашего предельно почтения и предельной покорности Творцу? Именно к таким выводам пришёл один из самых ярких и самобытных израильских мыслителей, проф. Иешаяху Лейбович. Это доведённый до предела, дистиллированный, очищенный от любых следов антропоморфизма и мистики, монотеизм, который, будучи доведён до логического завершения, парадоксальным образом обращается в «чистейший афеизм». Мне лично куда ближе объяснеие сестры Иешаяху, Нехамы Лейбович «Нечистота [Скверна] вовсе не является чем-то природным, содержащимся в мертвом теле или в том, кто с ним соприкасается. Это не злой дух и не болезнь, исходящая из самого трупа. У пепла коровы и у вод жертвоприношения нет никаких физических очищающих свойств. Б-жественное приказание - только это определяет нечистоту мертвого тела и очишаюшую силу пепла» [2] иными словами, и Скверна, и Очищение — это, в отличае от духов, не плод нашего воображения, это реальность. Но законы Скверны и Очищения, в отличае от законов физического мироздания, не действуют сами по себе, «автоматически». Они не относятся к категории физических законов нашей трёхмерной материальности. Поэтому, кстати, нет ни малейшего смысла пытаться их исследовать физическими методами или влиять физическими средствами на процессы в этой сфере, на состояние Скверны или Чистоты. Это законы принципиально иного порядка. И именно поэтому каждое их сознательное нарушение может считаться, в известном смысле, сознательным нарушением Б-жественной Воли. Познание этих законов возможно, но только методами трансфизическими и метаисторическими. И объяснение их сущности в простых и доступных каждому понятиях, наверное, тоже, станет возможно в следующем эоне... Но кое-что можно попытаться понять и сегодня, если исходить из правильного взгляда на ритуалы иудаизма, да и вообще, любую ритуальную практику, как непрекращающийся диалоге между Б-гом и человеком. Примеры позитивистских объяснений «Б-г открывает людям свою волю в событиях - это тёмный текст, наисанный на таинственном языке. Люди тотчас же делают переводы — переводы поспешные, неправильные, полные пропусков и искажений. Очень немногие понимают яык Б-жества. Наиболее прозорливые, спокойные, проницательные расшифровывают его медленно, и когда они приходят со своим тестом, оказывается, что работа уже давно сделана, на площади выставлено двадцать переводов» [3]. То же самое относится и к любым обрядам и ритуалам, заповеданным Б-гом человеку. Это тоже некий текст, написанный на таинственном языке, обращённый к человеку и требующий для правильного понимания прозорливости, спокойствия и проницательности. Разница, пожалуй, в том, что исторические события это диалог, развёрнутый во времени, диалог диахронический, в то время как ритуал это некий свёрнутый, вневременной, вечно возобновляющийся «с того же места» диалог.
Красная Корова сжигается сразу! До того, ка она что-то очистила и могла бы, по идее, принять на себя какую-то скверну. Все эти бесконечные натяжки нужны Дж. Мильгрому для того, чтобы подвести нас к своей главной мысли: ритуал Красной Коровы напрямую восходит к древнейшим месопотамским ритуалам изгнания духов. Он как бы хочет остановиться на первой части мидраша, в которой рабби Йоханан находит общее в ритуалах Израиля и в ритуалах язычников. Посмотрим, имеется ли, на самом деле, это общее. На самом деле мы видим как раз принципиальное различие, и в словаре, и в ритуалах. Отличие в ритуалах: если тело очищаемого натирают чем-то, а потом эту мазь собирают и выносят за пределы поселения, то такой образ действий вполне соответствует «рабочей гипотезе» о впитывании нечистоты самой этой мазью. Если человека окропляют водой, содержащей, в том числе,и пепел Красной Коровы, причём никто потом эту воду не собирает и ниуда не уносит, то для допущения об «абсорбционном» механизме очищения нет никаких оснований. Проблема субстанционального зла Начнём нашу попытку «перевода» Б-жественного текста так, как начинается любая попытка перевода: с поиска точного эквивалента отдельных слов в том языке, на который переводим если таковой эквивалент вообще существует. Этим словом обозначается целый ряд физических и трансфизических состояний человека. Более того, этим же словом обозначается и осознанный выбор между добром и злом в пользу зла. Либо это выбор, лежащий в моральной плоскости человеческих отношений, либо выбор между сознательным выполнением и сознательным нарушением воли Г-спода. Очевидно, что семантически этот перевод далёк от оригинала, но с некоторыми натяжками, его можно принять, поскольку и в русском языке поле значений понятия «чистота» весьма широко. В английском, скажем есть два разных слова clean и pure. Второе слово, в грубом приближении, означает чистоту, как нечто «позитивное», духовное, возвышенное, как некое приближение к идеалу, к совершенству, первое слово — чистоту физическую, «негативную», как отсутствие грязи, хотя и в английском оба термина весьма вариативны. В зависимости от контекста, его переводят либо как «скверна», либо как «нечистота». Второй вариант отнюдь не передаёт подлинного значения этого термина. Это некое качественно новое состояние. Это особая онтологическая субстанция чистого, Абсолютного Добра. ТАНАХ содержит абсоютно ясную, логически выдержанную и последовательную картину Мироздания, как вечного противостояния этих двух Абсолютных Полюсов. Вместо «скверны», нам предлагаю термины «нечистый» impure и т. За этими сугубо семантическими тонкостями стоит тысячелетний теологический спор. Существует ли, в принципе, субстанция Абсолютного Зла? Практически все «ортодоксальные» , принятые в качестве автритета, теологи дают на этот вопрос уверенный отрицательный ответ. К этой, выдуманной мною читате, можно добавить реальную цитату из Блаженного Августина. Тогда мы имеем дуализм: есть субстанция зла и субстанция блага» Блаженный Августин возражает: Ничего подобного!! Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим. Если зло есть недостаток или отсутствие порядка, то оно не является чем-то позитивным. Зло - не субстанция, напротив, это отсутствие природного порядка» [6]. Эта доктрина стала нормативной в христианстве, и, спустя какое-то время, в иудаизме. С тех пор, как сказаны эти слова, прошло полторы тысячи лет, исписаны на эту тему Монбланы бумаги, но надо признать, ничего принципиального нового ни христинские, ни иудейские теологи на эту тему не сказали. Не претендуем и мы на какие-то особые теологические новации.... Отметим только, что трезвый взгляд на окружающий нас мир, и на биологические процессы, и на мир живой природы, и, в особенности, на человеческое общество, не очень-то подтверждают авгутиновскую доктрину «чистого монизма», т. Полного отрицания субстанции Зла.... Эта субстанция трижды прорывалась в бытие Земли, и властно даёт себя знать на трёх различных онтологических уровнях. При этом ни на одном из этих трёх уровней субстанция Зла не может проявить себя в чистом виде, т. В своей неизреченной мудрости Г-сподь Б-г трижды сумел связать, ограничить, обуздать, и, даже, в известной мере, «скорректировать» Абсолютное Зло, превратив его в интегральную, сущностную, но не главнейшую часть биологических процессов, законов живой природы и законов человеческого общества. Трижды удавлось Провиденциальным силам дать «ассимметричный ответ» силам Зла, выстроить некий параллелограмм сил и законов, равнодействующая которого, в конечном счёте, устремлена именно к Добру. Именно этим и объяняется то сложное, противоречивое чувство, которое возникает у каждого, кто смотрит на окружающий мир будь то законы Природы, будь то драма человеческой Истории серьёзным, незашоренным взглядом. С одной стороны — бездна страданий, зла, жестокости, иногда — совершенно иррационального зла и немотивированой жестокости. С другой строны, удивитеьная мудрость, гармония, непреодолимое устремление к Свету, к лучшему, к совершеннейшему, которое торжествует на всех онтологических уровнях.