Натурные съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в Крыму, и для девочек это было настоящее приключение! Королевство кривых зеркал — сказка Виталия Губарева, какая знакома многим по одноименному фильму. Экранизация сказки «Королевство кривых зеркал» 1963 года сделала Олю и Таню восходящими звездами советского кино.
Королевство кривых зеркал (1963)
Оля и Яло - судьба сестер Юкиных из «Королевства кривых зеркал» » Женский Мир | После выхода «Королевства кривых зеркал» Оля и Таня стали настоящими звездами для своих ровесников: в школе им не давали прохода, а на студию имени Горького приходили мешки писем для них. |
Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - УФА1.ру | Всесоюзная слава пришла к сестрам в 1963-м, после выхода на экраны фильма "Королевство кривых зеркал", в котором Оля и Таня Юкины сыграли сестер Олю и Яло. |
Фото: Какой была жизнь Оли и Яло из Королевство кривых зеркал | Знаменитости с фото и видео | озорной девочкой Яло. |
Королевство кривых зеркал (1963) | Это в «Королевстве кривых зеркал» Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. |
Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
В жизни их характеры были прямо противоположными: капризную героиню, которая не слушалась бабушку и ленилась, сыграла более рассудительная, спокойная и сдержанная Оля, а задиристой непоседе Тане досталось ее отражение Яло. Близняшки Оля и Яло, которых знал весь Союз Фото: savepic. Критики по достоинству оценили актерский талант сестер Юкиных. После премьеры девочек с мамой пригласили в Кремль, вручили подарки. Зрители заваливали близняшек письмами, мальчишки признавались в любви.
В своей школе они стали настоящими звездами, но на их поведении это не отразилось. Не дождавшись приглашения на съемки в новом фильме, сестры сами написали письмо Александру Роу с просьбой дать им возможность снова сниматься в кино. И режиссер откликнулся — близняшки сыграли в эпизоде фильма «Морозко». Но на этом кинокарьера Юкиных и закончилась.
После школы Татьяна пыталась поступить в театральный институт, но не прошла конкурс. Возможно, в противном случае их жизни могли бы сложиться совсем по-другому. Их одноклассница вспоминает: «В детстве они были очаровательными девчушками. Выросли — стали обычными девушками, хотя и очень симпатичными.
В 70-х годах Ольга и Татьяна жили припеваючи. Сестры работали в гостинице «Интурист», в их обязанности входила отправка советских туристов за рубеж. Дома у них была самая хорошая техника, а одевались они только в фирменную одежду. Кроме этого, нередко и сами выезжали за рубеж. В середине 90-х годов их красивая жизнь закончилась — Ольгу и Татьяну уволили из гостиниц: руководство предпочли молодых красавиц, нежели сотрудниц с большим опытом работы. С тех пор в жизнях сестер началась чёрная полоса.
Женщины начали зарабатывать там, где только это было возможно, стали увлекаться горячительными напитками, а также продавать все свое имущество, так как денег катастрофически не хватало. К сожалению, Ольги Юкиной не стало в 2005 году. Женщина перенесла два инсульта и ушла из жизни в 51 год. Уход сестры из жизни стало большим ударом для Татьяны. Она замкнулась в себе, а о фильме, в котором они снялись, она даже не желала слышать.
Чудесным образом фотографии победительниц попали в руки Александра Роу, а значит, Оля с Таней вытянули свой счастливый билет. Стоит отметить, что росли девочки в простой рабочей семье: мама трудилась швеей, папа пахал как вол на фабрике по производству подушек, а стресс снимал с помощью выпивки. Соседи нередко слышали, как супруги кроют друг друга благим матом, однако оправдывали пару, отмечая, что времена стояли непростые... За два дня мама сшила девочкам платья и отправила их на съемки в Крым. Чтобы не путаться в именах, послушная и спокойная Ольга Юкина получила роль капризной Оли, а более озорная и взбалмошная Таня стала ее отражением в Королевстве кривых зеркал — Яло. Сестры признавались, что на площадке побаивались загримированных артистов, особенно Йагупопа в исполнении Анатолия Кубацкого и Абажа, которого сыграл Аркадий Цинман. Как и сестры Юкины, Андрей Стапран засветился только в фильмах «Королевство кривых зеркал» и «Морозко» Впрочем, приятного на съемках было много: девочки впервые увидели Черное море, попробовали мороженое в вазочках, прокатились на поезде с мягкими сиденьями. Спустя годы близняшки признались, что влюбились в исполнителя роли Гурда Андрея Стапрана, однако тогда помалкивали о детском увлечении. Мама сестер восторга от участия дочек в фильме Роу не испытала: гонорар в 80 рублей был маловат для главных звезд популярной в СССР картины, а расписанные признаниями поклонников стены в подъезде приходилось мыть чуть ли не каждый день, так что Мария Ивановна сетовала, что такой славы им и даром не надо. Скептически Мария Юкина отнеслась и к идее дочерей записаться в театральную студию: ничего стабильного в актерской профессии женщина не находила. Однако девочки заскучали по съемкам и через год сами написали Александру Роу послание с просьбой снова взять их в кино. Режиссер откликнулся, выделив близняшкам небольшие роли в «Морозко», но на этом их карьера завершилась окончательно и бесповоротно… Почему не сложилось с кино? В «Морозко» близнецы исполнили эпизодические роли девочек в лесу Мама не пустила девочек не только в театральную студию, но и в спортивную секцию: учитель физкультуры уверял, что близняшки могут достичь больших успехов в теннисе, однако ездить на занятия нужно было на центральный стадион. Мария Юкина только развела руками и сказала, что это не для них. В силу юного возраста близняшки не видели в отказах родителей трагедии. А еще скромные сестры не задавались: на творческих вечерах они с легкостью переодевались в пажей и разыгрывали сцены из фильма, если об этом просили учителя и сверстники. В старших классах девушки вели активную комсомольскую жизнь. Более старательная Оля подтягивала отстающих, да и троечница Таня со временем достигла успехов в учебе. Правда, к окончанию школы Юкины немного расслабились: то был период, когда большой компанией молодежь жгла в поле костры, пела под гитару и страдала от первой любви. Свидетельницей на свадьбе Татьяны с Александром стала Ольга «У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки, — вспоминала одноклассница Марина Плоткина. Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома.
Через 2 года Оля и Таня настолько соскучились по съемкам, что сами написали режиссеру Александру Роу и напомнили о себе. Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко». На этом их кинокарьера закончилась. Жизнь после «Королевства кривых зеркал» Слава и известность никак не повлияли на сестер. Они хорошо закончили школу и иногда даже дополнительно занимались с отстающими одноклассниками. Ольга хотела поступить в театральный институт, а Татьяна мечтала учиться в техническом. Однако из-за неудачных вступительных экзаменов об обучении в высших учебных заведениях им пришлось забыть. По совету матери девочки поступили в машиностроительный техникум, но по специальности они никогда не работали. Вскоре они уже обе работали в этом престижном месте и были ответственны за отправку советских туристов за границу. Благодаря этой работе Юкины жили просто шикарно. У них всегда были уникальные на тот момент товары — зарубежная аудио и видеотехника, а также фирменная одежда, о которой мечтал любой житель СССР.
Оля и Яло: как сложилась судьба девочек из фильма «Королевство кривых зеркал»
Хотя буквально в один миг Оля и Таня стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали в «Интуристе» и творчеством больше не занимались. Также в проекте задействовали павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме и дорогу в Заповедно-охотничьем хозяйстве. В картине отсутствуют даже простейшие элементы компьютерной графики. Невероятно правдоподобные виды сказочного мира воплощали в жизнь художники-оформители и декораторы под личным руководством Александра Роу. Взрослый актерский состав Роу был известен чудесной способностью ладить с самыми разными людьми, поэтому на съемках никогда не возникало проблем и конфликтов с исполнителями. Как и в нескольких других сказках Александра Роу, одновременно три роли — церемониймейстера, королевы и извозчика исполнил любимый актер режиссера — Георгий Милляр самая знаменитая Баба-яга Советского Союза. В книге правителя королевства звали Топсед Деспот , он описывался как низенький человечек с приплюснутой головой.
В экранизации же его зовут Йагупоп Попугай , и он выглядит куда более симпатично.
Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная.
А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами. Близняшки очень многое забрали у папы.
После школы, по воспоминаниям одноклассниц, Татьяна пыталась поступить в театральный институт, но срезалась на первом же туре. Неудачей закончилась и попытка Ольги поступить в один из технических институтов. Сестры отнесли документы в машиностроительный техникум.
Выросли — стали обычными девушками, хотя и очень симпатичными, — говорит одноклассница Марина Плоткина. Часто говорила дочерям: «Нужно получить надежную профессию, чтобы крепко стоять на ногах». Соседи, впрочем, уточняют: «Девки обе были неглупые.
Им бы высшее образование получить, но дома была еще та атмосфера! Редкий день в семье Юкиных обходился без скандала». Может, поэтому после окончания техникума близняшки одна за другой выскочили замуж.
Ольга связала судьбу с парнем из параллельного класса Виктором Ламоновым. Татьяна стала женой водителя Александра Замолодчикова. В первой семье вскоре появился сын Максим, во второй — дочь Юля.
Но друг без друга Оля и Таня долго быть не могли. Устроившись работать в «Интурист», одна из близняшек вскоре перетащила на эту престижную работу и сестру. Бок о бок с заграницей Началась «жизнь в шоколаде».
Гостиница «Интурист» была символом советского шика, как магазины «Березка» или закрытые спецраспределители. Здесь кипели нешуточные шпионские страсти. Вокруг культового места вращались фарцовщики, элитные проститутки, сотрудники всесильного КГБ.
Здесь пахло заграницей. Отсюда потоком по столице растекались дефицитные джинсы, батники, пластинки, магнитофоны. Даже помойка на заднем дворе «Интуриста» была весьма привлекательным местом.
Пацаны таскали из баков диковинные пустые пивные банки — предмет вожделения многих коллекционеров. Конечно, каждый работник был взят на карандаш. Только в Союзе «Интуристу» принадлежало 450 гостиниц, а еще четыре отеля на Карибах, два — в Лондоне, по одному — в Париже и на Кубе.
В распоряжении было 20 собственных самолетов, четыре круизных лайнера... Золотые были времена. Организовывали даже круиз на ледоколе к берегам Земли Франца-Иосифа.
Было дело, группа из 35 рабочих из Германии, путешествуя по Союзу, решила в свой отпуск... Всем работникам «Интуриста» раз в квартал выдавали спецзаказ. Из списка различных товаров на сумму, полагающуюся по должностному окладу, можно было заранее выбрать и заказать импортную технику, одежду, обувь или продукты.
Все в классе завидовали сыну Ольги — Максиму Ламонову. Парень щеголял в навороченной бейсболке и джинсах Levi Strauss. Мы бегали к нему глазеть «Тома и Джерри» и фильмы ужасов.
Перестройка уткнулась в дефолт и смыла все привилегии. Госкоминтурист растащили на множество фирм и приватизировали. Большинство работников уволили.
Культовая советская гостиница разделила судьбу всей советской системы. Ее не взорвали и не сломали за один день, а разобрали — распилили на части. Рухнувший «железный занавес» буквально «придавил» сестер Юкиных.
Пришел Горбачев и ушел Горбачев. Накатило новое время. Не стало ни работы, не спецпайков, ни поездок за границу.
Ольга и Татьяна перебивались случайными заработками. Везде платили копейки. Пришлось продавать технику и фирменные вещи.
Поклонники заваливали девочек письмами и подарками. Слава нравилась близняшкам, и они попросили Александра Роу взять их в свой следующий фильм. Благодаря этому девочки снялись в эпизоде фильма-сказки «Морозко». К сожалению, на этом их кинокарьера закончилась. Проблемы в семье На тот момент ходили слухи, что в семье Юкиных напряжённые отношения. Отец сильно пил, а мать по этому поводу закатывала громкие скандалы. Плюс ко всему родители были против того, чтобы девочки и дальше работали актрисами. По их мнению, эта профессия была ненадёжной и несерьёзной. Татьяна после окончания школы всё же попробовала поступить в театральный, вопреки желанию матери и отца, но провалила конкурс.
Так обе девочки поступили в машиностроительный техникум. Ольга и Татьяна Юкины. Фото: chtoby-pomnili. Ольга влюбилась в парня из параллельного класса Виктора Ламонова. Татьяна стала женой водителя Александра Замолодчикова. В первой семье вскоре появился сын Максим, во второй — дочь Юлия. Сёстры на свадьбе. Обе устроились в престижную гостиницу «Интурист».
Увы, жизнь сестер вовсе не была похожа на сказку. На съемочной площадке Юкины изображали девочку Олю и ее зеркальное отражение Яло. Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» Родились Оля и Таня Юкины в рабочей семье, отец часто прикладывался к бутылке. Мама-швея, узнав, что девочкам предстоят съемки в Крыму, сама сшила им платья. Однако впоследствии особой радости от участия дочек в фильме не испытала: гонорар в 80 рублей показался ей недостойным для кино такого уровня, а раздражение вызывал испачканный признаниями поклонников подъезд: его приходилось отмывать практически ежедневно. Впрочем, сестры и сами влюбились в партнера по фильму Андрея Стапрана, сыгравшего роль друга Гурда, в детской привязанности они признались уже во взрослом возрасте. Известность в советском кино помогала поначалу им и в личной жизни. Они бегали по очереди на свидания, потом рассказывали друг другу подробности», — приводит StarHit. После окончания школы Татьяна пыталась поступить в театральный институт, а Ольга хотела учиться в техническом вузе, но обе провалили экзамены. Юкиным пришлось отдать документы в машиностроительный техникум.
«Королевство кривых зеркал»: что на той стороне?
Ольга и Татьяны Юкины стали звездами после выхода на экраны фильма «Королевство кривых зеркал». Ольга и Татьяны Юкины стали звездами после выхода на экраны фильма «Королевство кривых зеркал». Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных. Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году. Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. «Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963 году.
StarHit: Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет
Это был дебют автора в художественной литературе, до того Губарев получил известность исключительно как автор биографии Павлика Морозова. Александр Роу любил сочетать натуру с эффектными декорациями: благодаря этому сказочные макеты превращались на пленке в волшебные замки. Художником в «Королевстве кривых зеркал» выступил Арсений Клопотовский: его главной в кино темой была сказочная, он уже работал с Роу на съемках «Новых приключений Кота в сапогах» и продолжал сотрудничать до последней картины режиссера. У Александра Роу была своя команда любимых «сказочных» актеров — это и Анатолий Кубацкий, сыгравший роль короля Йагупопа Попугая , в копилке которого была целая галерея чудаков, королей и разбойников, и пухленький Аркадий Цинман, сыгравший министра Абажа Жабу. Георгий Милляр, бывший одним из любимцев режиссера, воплотил на экране сразу трех персонажей — вдовствующую королеву, первого возчика и наиглавнейшего церемониймейстера. А вот бабушка Оли была звездой водевиля: Татьяна Барышева служила в театре киноактера, где ее любя прозвали Колобок, и, пусть в эпизодических ролях, в кино снималась с 1925 года кстати, на «Беларусьфильме» сыграла в 1949 году в ленте «Константин Заслонов» жену партизана, правда, в титрах не указана.
Исполнитель роли Нушрока Коршуна Андрей Файт был главным злодеем кинематографа: худощавому аристократичному артисту доставались роли колдунов, шпионов и вражеских офицеров. На момент съемок в «Королевстве кривых зеркал» Файту было уже 60 лет, и тем не менее он, будучи в недурной физической форме, по возможности отказывался от помощи каскадеров, дублер ему потребовался, только когда пришлось падать на всем скаку с лошади вниз головой: «Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил». Роль вредной и коварной Асырк Крысы сыграла Вера Алтайская: на экране она выглядит злой и уродливой, никак не подумаешь, что в жизни артистка была замужем за принцем из «Золушки» Алексеем Консовским.
За ее плечами были фильмы «Молодая гвардия», «Карнавальная ночь» помните круглолицую секретаршу Огурцова в маске мартышки?
Но, увы, Барсики русское жречество сделали выбор ретироваться в безопасное место, под крики церемониймейстеров: «На мыло их! На мыло! Кстати, мыло пришло в Россию вместе с религией из Византии. Воспользовавшись создавшейся суматохой, нашим девчонкам удаётся улизнуть. Следующее, с чем они сталкиваются в Королевстве кривых зеркал, оказывается подземелье, над входом в которое возвышается огромный каменный орёл. На сегодняшний день орёл является универсальным государственным символом. Императорский жезл с фигуркой орла — священной птицей Юпитера, со времён Юлия Цезаря стал символом Римской империи, которая отличилась распятием Иисуса Христа, а затем в течение трёх веков преследованием его последователей. Римский орёл является не только воплощением мощи и власти, но и откровенного богоборчества.
Вспомните то, что мы написали выше о «клубнике». Римский орёл на символьном уровне освобождает от понятия совести и необходимости соблюдения христианской нравственности, что сделало этот символ сакрально привлекательным для европейских богоборцев, в следствии чего он стал самым раскрученным мировым геральдическим брендом. Рядом с подземельем девочки становятся невольными свидетелями избиения плетьми мальчишки по имени Гурд Друг. Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков. Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря».
Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран.
Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность.
И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа.
Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной.
Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются!
Да после такого двери театрального вуза должны были автоматически распахнуться перед близняшками. Однако творческий конкурс Оля и Таня не прошли.
Надо отметить, что сестер отличала большая, трепетная привязанность друг к другу, всю свою дальнейшую судьбу они проживут рядом, интуитивно чувствуя настроение и состояние друг друга. Сестры Юкины Решив, что и тут не будут разлучаться, Юкины подали документы в машиностроительный техникум. В небогатой семье им заявили: никто их, совершеннолетних, больше кормить не обязан, идите учиться, чтобы хотя бы получать стипендию. Вот только ни дня в своей жизни близнецы по специальности не работали. Свадьба Татьяны Юкиной Во время учебы обе вышли замуж. Оля за Виктора Ламонова, учившегося в параллельном классе, а Таня связала судьбу с водителем Александром Замолодчиковым. Вскоре пошли дети: у Ольги — сын Максим, а у Татьяны — дочь Юля.
Но прежняя известность все еще приносила свои дивиденды: так, Юкиным предложили работу в «Интуристе», в отделе по приему иностранных гостей. В советское время о такой должности можно было только мечтать! Работа с иностранцами, заграничные гостиницы, импортная одежда, доступ к валюте и совсем другой уровень жизни. Завидовали близнецам все. Сестры Юкины в «Интуристе» Но грянули 1990-е, «Интурист» развалился, а вместе с ним уплыла в сизую даль и прежняя сладкая жизнь. Таня и Оля распродали все вещи, на какие заработали за эти годы, долго пытались найти новую работу. Задача была одна: выжить!
На фоне кризиса в стране и своего личного близняшки стали прикладываться к рюмке — как к единственному утешению в это темное время.
В реальной, взрослой жизни у них не хватило духу противостоять обстоятельствам. Их рано состарили не годы, а безысходность и нищета. Ольга, разведясь еще по молодости с мужем, жила с сыном Максимом в родительской квартире в Кузьминках. Работала рядом с домом — помощником начальника отдела в районном военкомате. Она не жила и не умирала, ходила как тень, — говорит ее коллега Валентина.
Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить. Снова Ольга и Татьяна были рядом. К своему 52-му дню рождения они подошли без единого козыря. Отпраздновать очередную совместную дату сестры уже не смогли. Ей был только 51 год.
Хлопотал о ее похоронах сын Максим. Из квартиры Юкиных, где после смерти Ольги жил ее сын, по-прежнему были слышны пьяные крики. А однажды квартира заполыхала. Хозяин заснул с зажженной сигаретой в руках… Благо, проснулся собутыльник в соседней комнате. Он стащил Максима с горящего дивана. Когда пожарные залили комнаты водой, выяснилось, что выгорело полквартиры.
Теперь в 35-й квартире живут чужие люди. Два года назад Максим продал жилье и съехал в одну из подмосковных деревень. Ее лик как икону выбрал монах Петр из Николо-Великорецкого мужского монастыря под Вяткой. Вряд ли голубоглазая симпатичная девчонка Ольга Юкина в школе знала, что по ней сохнет невысокий, щуплый Володька Соболев из параллельного класса. А Владимир, став в иночестве Феодосием, потом — монахом Петром, избрав служение Богу, пронес это чувство через всю жизнь. Мог ли он предвидеть, что судьба спустя годы вверит ему судьбу… Оли Юкиной?!
А началось все с того, что в приют при монастыре привезли светловолосую 3-летнюю девочку, мать-прихожанка которая умерла от рака. Монах Петр взял курносую, круглолицую девчушку на руки, и отчего-то защемило сердце… Так и ходил с ней полчаса, до того не хотелось отпускать сироту. Когда вечером взял свидетельство о рождении крохи, его будто ударило током. Монах Петр удочерил девочку. До 18 лет она жила с ним при монастыре. Выйдя замуж, стала матушкой, уехала с мужем в приход в Амурской области.
И все время молилась за свою тезку — Олю Юкину. Некогда заводная хохотушка Танька Юкина стала скрытной и замкнутой Татьяной Геннадьевной Замолодчиковой. Подробностями своей жизни не делилась. Ходила в жутких заношенных кофтах. Ей тяжело было вспоминать счастливое детство, когда казалось, что сказка будет длиться вечно. Тоску Татьяна, по рассказам коллег, все чаще топила в вине.
Ее жалели, не увольняли, — вспоминает Валентина. Нередко Татьяна приходила на работу в синяках, а однажды — с проломленной головой. Мы еще удивлялись: кого там бить? Она еле таскала ноги. И это при том, что сам Александр Замолодчиков был на инвалидности после инсульта.
Что было после выхода фильма
- Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал
- Ольга Юкина, игравшая в фильме главную роль девочки Оли
- Лучшие близняшки, их надо снимать!
- Оля и Яло: как сложилась судьба девочек из фильма «Королевство кривых зеркал»
- Проблемы в семье
- «Королевство кривых зеркал»: что на той стороне?
Таня и Оля Юкины: трагическая судьба актрис из «Королевства кривых зеркал»
Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. 2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины. «Королевство кривых зеркал» снято по одноименной повести советского писателя Виталия Губарева, вышедшей в 1951 году. КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»: Таня и Оля отлично справились с ролями мальчишек-пажей. В «Королевство кривых зеркал» Оля и Таня Юкины попали совершенно случайно. Губарев В.Г. Сказка про пятиклассницу Олю, которая была немного ленива и капризна.
«Накипь на душе» сестер Юкиных. Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
В советский прокат «Королевство кривых зеркал» вышло в конце августа 1963 года. Георгий Милляр в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: Режиссер умел подбирать на съемках такую слаженную команду, что многих актеров впоследствии не раз приглашал в свои новые фильмы. После выхода «Королевства кривых зеркал» Оля и Таня стали настоящими звездами для своих ровесников: в школе им не давали прохода, а на студию имени Горького приходили мешки писем для них. Фото: Кадры из фильма «Королевство кривых зеркал» (1963), кадр из программы «Оля и Яло — судьбы актеров».
Краткое содержание «Королевство кривых зеркал»
Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал» | Ольга и Татьяна Юкины стали героинями советской сказки "Королевство кривых зеркал". Именно они сыграли Олю и ее отражение – Яло. |
Жизнь в королевстве кривых зеркал: несказочные судьбы близняшек Оли и Яло | Девочки исполнили роли главных героинь Оли и Яло и обрели всесоюзную славу и известность. |
Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал | После «Королевства кривых зеркал» Оле и Тане не поступало предложений сняться в кино. |
Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 178.ру | К сожалению, Оле и Яло так и не удалось выбраться из их королевства кривых зеркал. |
Сказка Королевство кривых зеркал - Виталий Губарев, читать онлайн | Пишет интернет-издание «StarHit».Советские зрители хорошо помнят двух очаровательных девочек в сказке "Королевство кривых зеркал" Александра Роу Олю и Ялу. |
Королевство кривых зеркал (1963)
Зеркало в Олином доме оказывается волшебным и пропускает девочку в сказочный мир. Здесь она знакомится со своим отражением — девочкой по имени Яло Таня Юкина. Непоседливый кот Барсик куда-то исчезает и девочки отправляются на его поиски. Но вот только с тем, что они — старенькие, они совсем не согласны. В зеркале девочки видят двух бодрых красавцев, хотя сами отражаются там в виде седых бабушек. Такое уж это королевство — здесь никто не хочет знать правду о себе. Только один герой в этой сказке отказывается жить фальшивой жизнью.
Мальчик по имени Гурд Андрей Стапран не хочет делать кривые зеркала, за что его приказывают заточить в Башню Смерти. Видя такую несправедливость, Оля совсем забывает о своих капризах и страхах и предлагает Яло срочно спешить во дворец.
По ее мнению, актерская профессия была слишком ненадежна.
Несмотря на это, Ольга пыталась поступить в театральный институт, но ее не взяли. Татьяна же изъявила желание учиться в техническом, но также провалила вступительные экзамены. Тогда сестры отправились в машиностроительный техникум и вскоре вышли замуж.
Ольга подарила мужу сына Максима, однако в итоге этот брак распался. У Татьяны же родилась дочь Юлия. В 70-е годы жизни Юкиных многие могли бы позавидовать.
Обе трудились в гостинице под названием «Интурист», где отвечали за отправку туристов из СССР за границу.
Возможно, из-за напряженной атмосферы в семье девушки решили поскорее съехать от родителей. Почти одновременно, после окончания техникума, сестры выскочили замуж: Оля вышла за Виктора Ламонова, учившегося в параллельном классе, и родила сына Максима, ну а Таня связала судьбу с водителем Александром Замолодчиковым и подарила ему дочь Юлю. Ольга Геннадьевна перенесла два инсульта и, чувствуя, что смерть близко, устроила в местный военкомат сестру. Близнецам недолго довелось побыть вместе: 29 января 2005-го 51-летняя Ольга Юкина скончалась от сердечного приступа. Личное горе Татьяна топила на дне бутылки, так что порой выходила на работу не в понедельник, а к среде. Женщину не увольняли из жалости: знали, что у нее скакало давление и болели ноги. Первый муж избивал ее, а второго объявили в международный розыск.
Смотреть полностью фильм «Королевство кривых зеркал» «Морозко» За фильм Юкины получили 80 рублей, далеко не огромная по тем временам сумма.
Зато они купались в популярности, даже побывали на приеме в Кремле. Мать девочек — Мария Юкина — не особо радовалась такому успеху. Женщина считала актерскую профессию ненадежной, семья даже запретила Оле и Тане посещать театральную студию. Однако сестрам хотелось продолжения сказки. Они попросили Александра Роу взять их в свой следующий фильм. Так они появились в эпизоде «Морозко» 1964 года, сыграв сестер, собирающих в лесу грибы. На этом актерская карьера сестер Юкиных завершилась. Жизнь сестер Юкиных После окончания школы Ольга не смогла поступить в театральный институт, а Татьяна — в технический. Далее их ждал машиностроительный техникум и замужество.
Оля вышла замуж за парня из параллельного класса Виктора Ламонова, а Татьяна — за водителя Александра Замолодчикова. У Ломоновых родился сын Максим, у Замолодчиковых — дочь Юлия. Брак Ольги в итоге распался.
"Королевство кривых зеркал": для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов
Оля так же намерена возразить королю, что его затея с подсчётом зеркал - глупость, мол, надо бы, ваше зеркальшество, людям помогать. Яло быстро пресекает эту попытку, и Оле приходится мириться с такой миссией. Оля в финале произведения настолько меняется в характере, что отсылает Яло и Гурда, дав последнему свою пажескую одежду, обрекая себя на неизвестность, хотя ещё накануне своей обычной Московской жизни к подруге бы не пошла, сославшись на больную ногу. Гурд изначально выбивается из системы принятых лживых ценностей. Он отказывается подчиняться той зеркальной "правде", хотя прекрасно понимает, что с ним за это будет.
Девочки покорили его своей веселостью и непосредственностью.
За съемки в сказке сестры Юкины получили по 80 рублей, но больше, чем деньгам, девочки радовались возможности провести целое лето в Крыму. Но роли Оли и Яло стали их единственной заметной работой в кино. Позднее они написали Александру Роу с просьбой сняться в какой-нибудь новой картине режиссера, и киносказочник подарил им эпизодические роли девочек, собирающих в лесу грибы, в фильме «Морозко». Хотя буквально в один миг Оля и Таня стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали в «Интуристе» и творчеством больше не занимались. Также в проекте задействовали павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме и дорогу в Заповедно-охотничьем хозяйстве.
В картине отсутствуют даже простейшие элементы компьютерной графики. Невероятно правдоподобные виды сказочного мира воплощали в жизнь художники-оформители и декораторы под личным руководством Александра Роу.
И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун.
Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана.
На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия.
В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются!
Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой.
Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья. В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой. И это символизирует крушение Российской империи. Над троном висит ключ, а над ним возвышается устрашающая фигура красного паука. На ступенях, ведущих к престолу, спят пажи, которые должны охранять ключ. Девочки крадутся к трону, но в этот момент в зал входит чёрная кошка в красных сапожках, позвякивая ими, как бубенчиками. Помните, в начале сказки мы уже встречали чёрную кошку, которую испугалась Оля, и мы определили её, как новую для неё религию — христианство.
Оля и Таня сыграли сестер, собирающих в лесу грибы. К сожалению, на этом их актерская карьера закончилась. Ольга и Татьяна Юкины По окончании школы Ольга грезила о поступлении в театральный вуз, а ее сестра Татьяна хотела стать студенткой технического института. Однако, к сожалению, у девушек не получилось поступить в заветные учебные заведения, и таким образом, они оказались в машиностроительном техникуме. Личная жизнь сестер Юкиных сложилась следующим образом: Ольга вышла замуж за парня из параллельного класса Виктора Ламонова, в браке с которым появился на свет сын Максим. К сожалению, брак Ольги продлился недолго. Что касается Татьяны, она связала свою жизнь с водителем Александром Замолодчиковым, в союзе с которым родилась дочь Юлия.
Сестры работали в гостинице «Интурист», в их обязанности входила отправка советских туристов за рубеж. Дома у них была самая хорошая техника, а одевались они только в фирменную одежду. Кроме этого, нередко и сами выезжали за рубеж. В середине 90-х годов их красивая жизнь закончилась — Ольгу и Татьяну уволили из гостиниц: руководство предпочли молодых красавиц, нежели сотрудниц с большим опытом работы. С тех пор в жизнях сестер началась чёрная полоса.
Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
Затем Тамара Носова снялась в «Женитьбе Бальзаминова», «Королевстве кривых зеркал» А. Роу. Фильм-сказка «Королевство кривых зеркал» подарил девочкам известность и славу, кроме этого юных актрис даже пригласили на прием в Кремль. Губарев В.Г. Сказка про пятиклассницу Олю, которая была немного ленива и капризна. КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»: Таня и Оля отлично справились с ролями мальчишек-пажей. 2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины.
Кино на все времена
- Что стало с сестрами Олей и Яло из фильма «Королевство кривых зеркал»
- Места съемок
- Приключения Оли и Яло
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 48.ру
Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»
После «Королевства кривых зеркал» Оле и Тане не поступало предложений сняться в кино. Обаятельные девчушки Оля и Яло — главные героини фильма-сказки режиссера Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Губарев В.Г. Сказка про пятиклассницу Олю, которая была немного ленива и капризна. В советский прокат «Королевство кривых зеркал» вышло в конце августа 1963 года.
Содержание
- Приключения Оли и Яло
- Смотреть полностью фильм «Королевство кривых зеркал»
- Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
- Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
- Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 43.ру