Новости индекс человеческого капитала

количество населения, качество человеческого капитала и качество жизни.

Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса …

Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. Индекс человеческого капитала (HCI) состоит из четырех компонентов.

НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала

Фото: freepik. Ее цитирует РБК. Отмечается, что в период 2020-2021 годов человеческий капитал лишил ВВП 0,4 и 0,6 п. По словам Авдеевой, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий.

Задачу развития в этом направлении осложняет зависимость РФ от собственного невозобновляемого природного капитала — грубо говоря, проще дальше добывать и продавать уголь и нефть, чем вкладываться в высокие технологии, улучшающие условия труда. Так что ВБ советовал России пересмотреть приоритеты в пользу более пристального внимания к ЧК, заняться справедливым распределением доходов, повышать технологичность и производительность труда, заботиться об экологии. Развитие человеческого капитала в мире В топ-10 стран с самым высоким индексом человеческого капитала показатель 0,8 и более входят Финляндия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Швеция, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия и Бельгия.

Медленный рост человеческого капитала негативно отражается и на экономическом росте. Такими темпами покончить с бедностью в мире вряд ли удастся к 2030 году. Проблема дефицита человеческого капитала усугубляется — тому причиной глобальные изменения в сфере технологий, демографии, климата и нестабильная геополитическая обстановка. Конфликты и пандемии пагубно влияют на ЧК, унося жизни, уничтожая источники доходов, ухудшая питание и вызывая перебои в оказании услуг здравоохранения и образования. Всемирный банк пытается взять в свои руки управление человеческим капиталом и разрабатывает антикризисную программу, чтобы помочь беднейшим и развивающимся странам. Организация оказывает финансовую помощь, помогает создавать новые рабочие места, бороться с проблемами в сфере здравоохранения.

Инвестиции в человеческий капитал Инвестициями в ЧК считаются вложения в образование, профессиональную пере подготовку, поддержание здоровья, трудовую миграцию. Не все инвестиции в здоровье рассматриваются как вложения в человеческий капитал — только те, которые экономически целесообразны и общественно полезны. Например, лечение травм, кариеса, вакцинация — это то, что необходимо для нормального функционирования работника. А пластические операции и вообще всё, что связано с эстетической медициной устранение перхоти, например , на реализацию ЧК если и влияют, то опосредованно. Беккер разделял специальные и общие инвестиции в человека — первые можно применять где угодно например, навык работы на компьютере , а вторые — только в компании, где проходит обучение например, освоение внутреннего эксклюзивного софта.

Предполагалось, что границы четко очерчены, работа структурирована, повторяема, легко организована и сгруппирована в четко определенные задачи. Усилия по преобразованию были сосредоточены на стоимости и производительности — как добиться тех же результатов с помощью более быстрых и эффективных методов.

Эта концепция пошатнулась. Границы, которые раньше определяли структуру работы, были демонтированы.

Экономист отметила, что капитал включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье. В исследовании эксперта используется собственный индекс человеческого капитала, который отражает производительность работников, связанную, в свою очередь, с уровнем образования и состоянием здоровья. Так, например, в 2000-2003 годы человеческий капитал также оказывал отрицательное влияние на экономику РФ.

Одной из причин этого стало ухудшения здоровья работников.

Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍

Так, до работ Шульца о человеческом капитале упор в литературе по экономическому развитию делался на накопление физического капитала. Однако Шульц сместил фокус исследований на инвестиции в навыки и знания, поскольку, по его мнению, они были критически важными для экономического развития. Образование не только служит культурному развитию людей, делая их компетентными и ответственными гражданами, помогая им осознать ценности, которых они придерживаются, и дать оценку собственной жизни; образование также может улучшить способности людей, используемые ими в работе и управлении личными делами, — и такие улучшения помогают увеличить национальный доход, считал Шульц. Наиболее отличительная черта современной экономической системы — рост человеческого капитала, поскольку невозможно иметь успешное сельское хозяйство и процветающую промышленность, не вкладывая больших средств в людей, отмечал Шульц. Концепция человеческого капитала косвенно объясняла несостоятельность марксистской «классовой борьбы» и марксистского понимания капитала только как «денег, которые делают деньги»: работники тоже капиталисты, но не из-за владения частью корпораций, а по причине владения навыками и знаниями, имеющими экономическую ценность. Эти знания и навыки в значительной степени являются продуктом инвестиций и объясняют производственное превосходство технически развитых стран, указывал Шульц: без роста человеческого капитала в экономике были бы только тяжелый ручной труд и нищета, исключая тех, кто получает доход от собственности. Точно так же, как накопление личного человеческого капитала приводит к индивидуальному экономическому росту увеличению дохода , то же самое происходит и с соответствующими социальными или национальными агрегатами, писал Минцер. Он подчеркивал, что рост человеческого капитала — и условие, и следствие роста экономики. Человеческий капитал включает в себя не только передачу имеющихся знаний, но и формирование новых знаний, выступающих источником инноваций и технических изменений, приводящих в движение все факторы производства и обеспечивающих глобальный экономический рост. Минцер также проанализировал зависимость заработной платы от полученного образования и опыта работы — эта взаимосвязь отражает, что с возрастом человек накапливает знания, которые помогают ему наращивать доход зарплату , однако по мере приближения выхода на пенсию инвестиции в обучение уменьшаются и отдача от них снижается. Отражающее взаимосвязь продолжительности обучения и относительного уровня дохода уравнение названо в честь Минцера и стало одним из самых широко используемых в экономике.

Индекс человеческого капитала Всемирный банк с 2018 г. В отличие от концепции Минцера, анализ авторов индекса в числе которых Симеон Дянков, один из создателей рейтинга Doing Business, и Пинелопи Голдберг, бывший главный экономист Всемирного банка показал, что для измерения человеческого капитала имеет значение не только «обучение» как количество лет образования которое может оказаться формальным , но и «научение», то есть приобретение реальной квалификации. Индекс составляется по трем группам показателей: доля детей, доживших до 5 лет; количественный охват образованием и его качество; уровень здоровья доля 15-летних, доживающих до 60 лет.

Данный проект направлен на повышение конкурентоспособности отраслей промышленности Узбекистана, содействие инклюзивному росту посредством профессионального обучения молодежи и незанятого населения. Также проект будет способствовать развитию человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы в таких секторах, как строительство, текстильная и швейная промышленность, информационные и коммуникационные технологии, агробизнес и пищевая промышленность, сервис машин и оборудования.

Ознакомиться с Индексом можно в электронном формате по ссылке. Портал позволяет детально ознакомиться с результатами и методологией Индекса, а также мнениями экспертов. В формате интерактивной карты на сайте размещены результаты Индекса по девяти субъектам ДФО: итоговый рейтинг, а также в разрезе статистической и социологической оценки. Результаты расчета Индекса позволяют сравнить регионы ДФО по ключевым показателям социально-экономического развития, проводить регулярный мониторинг показателей, которые в наибольшей степени влияют на изменение общей ситуации, а также требуют концентрации усилий федеральной и региональной власти, определить конкурентные преимущества и существующие недостатки в социальном развитии регионов, использовать Индекс в качестве единой системы оценки эффективности в подготовке и реализации программ развития Дальнего Востока.

Ожидаемая продолжительность обучения в школе с учётом результатов этого обучения. То есть данный компонент отражает то, какое образование ребёнок получит до достижения совершеннолетия, какие навыки сможет приобрести. Об этом судят по показателям государства по итогам международных тестирований достижений учащихся. Состояние здоровья. Для измерения этого показателя изучают состояние плода, новорожденного, детей в возрасте до 5 лет показатель задержки роста и уровень выживаемости взрослых. Чтобы получить общий ИЧК, данные компонентов преобразуются в показатели относительного вклада в продуктивность работы и сводятся воедино. Расчёт индекса человеческого капитала Чтобы найти ИЧК, полученные показатели вклада умножают между собой, а их, в свою очередь, выявляют по правилам: Уровень выживаемости рассчитывается Межучрежденческой группой ООН на основании сведений о смертности из баз данных они обновляются ежегодно по 198 странам. Оценка детализируется по гендерному признаку. Продолжительность обучения рассчитываются по числу лет, которые ребёнок может проучиться в школе до момента совершеннолетия при условии начала учёбы в 4 года. Причём, чтобы получить объективные показатели по разным странам, используют коэффициенты охвата разными уровнями обучения для разных возрастных групп. Отдельно осуществляется унификация результатов тестирования. Процедура сложная, ей посвящена исследовательская работа в этой области.

По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира

Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса … Международные организации для измерения человеческого капитала и учета сразу комплекса характеристик используют индексный метод (Индекс человеческого развития ООН, Индекс человеческого капитала Всемирного банка).
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“ Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год).
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами ухудшения здоровья, образования.
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68% Шкала индекса – от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала.
Индекс Человеческого Капитала - ежедневные новости - Вестник Кавказа Источником еще одного индикатора человеческого капитала – индекса социальных настроений, стали опросные данные Левада-центр2.

Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России

Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала» Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год).
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68% Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека.
Индекс человеческого капитала | Visotsky Inc. | Дзен Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать.

Казахстанцы реализуют свой потенциал на 63% – исследование

Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари. Об этом свидетельствуют данные Индекса человеческого капитала — 2020 (ИЧК), подготовленные «Всемирным банком». Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию.

Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии

Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава.

На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности.

Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку.

После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О.

Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений.

Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности.

В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза.

В основном это произошло из-за улучшения показателей здоровья детей и взрослых, а также высоких оценок системы школьного образования, которые превышают их для многих стран с более высоким уровнем дохода. Данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, поэтому он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии. Читайте также:.

Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению. Особенно этот разрыв заметен в развивающихся странах: школьники посещают школы, но получают мало знаний. Сопоставление метрик обучения необходимо для понимания и отслеживания формирования человеческого капитала. Все более широкое использование международных тестов достижений является важным шагом в этом направлении. Однако такие тесты проводятся в основном в развитых странах. В новом исследовании специалисты из Всемирного банка совместно с экономистами из США и Великобритании создали глобальную базу данных по 164 странам с 2000 по 2017 год. Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка.

По словам Авдеевой, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий. Экономист отметила, что капитал включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье. В исследовании эксперта используется собственный индекс человеческого капитала, который отражает производительность работников, связанную, в свою очередь, с уровнем образования и состоянием здоровья. Так, например, в 2000-2003 годы человеческий капитал также оказывал отрицательное влияние на экономику РФ.

Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования

  • По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
  • Факторы человеческого капитала
  • В России снижается вклад человеческого капитала в экономику - Новости малого бизнеса
  • Содержание
  • Человеческий капитал в России

Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала

Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала» Презентация «Роль человеческого капитала в повышении качества и динамики развития российской экономики» (А.Н. Клепач).
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68% Разработанный АРЧК ДВ Индекс оценивает демографическую и миграционную ситуацию, качество человеческого капитала, качество жизни и уровень социального развития в регионах ДФО, является прикладным инструментом для органов государственной власти, бизнеса.
Telegram: Contact @RVSsu Сначала рассчитывался суммарный индекс развития человеческого капитала, а затем уже регионы ранжировались по полученным индексам.

Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“

С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП. DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России. Когда коту делать нехер, он составляет индекс человеческого от этого процесса, как от лизания яиц. Сначала рассчитывался суммарный индекс развития человеческого капитала, а затем уже регионы ранжировались по полученным индексам. В Индекс человеческого капитала 2020 года вошли данные о состоянии здоровья и уровне образования по 174 государствам, в которых проживает 98% населения Земного шара.

Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным

Также проект будет способствовать развитию человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы в таких секторах, как строительство, текстильная и швейная промышленность, информационные и коммуникационные технологии, агробизнес и пищевая промышленность, сервис машин и оборудования.

Реальный горизонт планирования у лиц, принимающих государственные решения, составляет 2-3 года, поэтому приоритетными направлениями для инвестиций являются строительство, развитие инфраструктуры, медицина и т. Все то, что может дать результат в краткосрочной перспективе. Когда речь идет о людях, о человеческом капитале, то это всегда игра в долгую, и здесь желательный горизонт планирования должен составлять 10 и более лет. Мы считаем, что девелопмент — отрасль, которая за счет специфики продукта может помочь государству в решении важной задачи, создавая необходимое окружение и условия для раскрытия человеческого потенциала и его реализации в новой экономике. Важно изменить подход к девелопменту, развивать городские территории путем создания условий для раскрытия человеческого потенциала и его реализации в экономике. Чтобы каждый мог реализовать себя, эффективно работать и зарабатывать. То есть — строить комфортное и безопасное городское жилье вкупе со значительным количеством спортивной, медицинской, образовательной и культурной инфраструктуры, направленной на раскрытие человеческого потенциала. Такая новая концептуальная среда будет способствовать увеличению человеческого капитала и его вклада в экономическое и социальное развитие.

При разработке Индекса учитывались те ключевые индикаторы развития регионов, которые заложены в федеральные целевые социальные программы. Индекс не только позволяет составить объемную картину, но и сравнивать показатели с другими регионами. То есть мы видим реально, где происходят позитивные изменения, а где проблемные зоны», - добавила Елена Михайлова. Ожидаемый эффект от использования Индекса: на основании получаемых результатов ежегодно Агентство совместно с ВЦИОМ будет разрабатывать рекомендации, каким образом повысить качество жизни в том или ином регионе, и корректировки к существующим программам и представлять их в регионы. Это инструмент, который позволяет оперативно реагировать на существующие вызовы, на актуальные процессы. Есть динамика: Дальний Восток — это территория опережающего развития, это влияет на социальное положение, на структуру рынка труда.

Долгосрочные программы стратегического развития менее мобильны и не предполагают учета текущих изменений. Корректировки нужны постоянно, в режиме реального времени. Начал работу портал Индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке «Цель новой политики на Дальнем Востоке — создание глобальных условий для ведения бизнеса, благодаря которым в макрорегион должны прийти инвестиции и будут созданы новые рабочие места, - прокомментировал генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков. В 2017 году заработали свыше 80 новых предприятий.

В исследовании «Индекс человеческого капитала» рассматривались такие показатели, как количество неинфекционных заболевания ожирение, сахарный диабет, болезни сердца , а также образование, способности нации, медицинское обслуживание. Всего - 51 критерий, пишет health.

Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала

Одним из ключевых направлений нашей работы было определение индикаторов и показателей, которые действительно связаны с деятельностью региональных органов власти, зависят от принимаемых на региональном уровне решений, могут корректироваться и изменяться, в том числе на уровне региональных программ». При разработке Индекса учитывались те ключевые индикаторы развития регионов, которые заложены в федеральные целевые социальные программы. Индекс не только позволяет составить объемную картину, но и сравнивать показатели с другими регионами. То есть мы видим реально, где происходят позитивные изменения, а где проблемные зоны», - добавила Елена Михайлова. Ожидаемый эффект от использования Индекса: на основании получаемых результатов ежегодно Агентство совместно с ВЦИОМ будет разрабатывать рекомендации, каким образом повысить качество жизни в том или ином регионе, и корректировки к существующим программам и представлять их в регионы. Это инструмент, который позволяет оперативно реагировать на существующие вызовы, на актуальные процессы. Есть динамика: Дальний Восток — это территория опережающего развития, это влияет на социальное положение, на структуру рынка труда. Долгосрочные программы стратегического развития менее мобильны и не предполагают учета текущих изменений.

Корректировки нужны постоянно, в режиме реального времени. Начал работу портал Индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке «Цель новой политики на Дальнем Востоке — создание глобальных условий для ведения бизнеса, благодаря которым в макрорегион должны прийти инвестиции и будут созданы новые рабочие места, - прокомментировал генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков.

Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным 30. Экономические потери из-за снижения качества рабочей силы в РФ скорее всего будут увеличиваться. В том числе из-за оттока квалифицированных кадров, ковидных потерь смертности и инвалидности и относительного снижения качества профессионального образования в РФ. Такие выводы исследований будут представлены в июне в Высшей школе экономики ВШЭ , пишет Независимая газета.

Материалы предоставлены организаторами вебинара Всемирного банка. Что такое человеческий капитал и в чем его значение? Человеческий капитал — это знания, навыки и здоровье, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал в качестве полезных членов общества.

Инвестиции в людей на основе улучшения питания, здравоохранения, предоставления качественного образования, создания рабочих мест и обучения профессиональным навыкам способствуют развитию человеческого капитала, а это является основным условием, позволяющим покончить с крайней бедностью и сформировать более социально сплоченное общество. Экономический рост и развитие зависят как от человеческого капитала, так и от материальных активов, а также от факторов, влияющих на производительность.

Человек воспринимается только как производственная единица, характеризуемая совокупностью экономических параметров, чему весьма соответствует понятие «человеческий капитал».

Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ. Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж.

Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий