Новости функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения.

Похожие статьи

  • Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
  • Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube
  • Похожие записи
  • Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен

Функциональная грамотность на уроке географии

Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии». Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности.

Библиотека

  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии – СПб АППО
  • Развития функциональной грамотности на уроках географии –
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Функциональная грамотность на уроках географии

16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. В географии функциональная грамотность формируется достижением. М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии

Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности.

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

С целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся была проведена оценка сформированности функциональной грамотности педагогов —участников интенсива. Практические аспекты были отработаны в ходе практикума по формированию и развитию естественно-научной грамотности. Образовательное событие было направлено на расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области функциональной грамотности.

Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы.

Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников. Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся.

Это один из приемов развития критического мышления: опыт применения на уроках географии. Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС современного образования, предполагает организацию активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие критического мышления является важнейшим направлением работы учителя в направлении функциональной грамотности учащихся. Педагог должен так спроектировать учебное занятие, подобрать такие методы и приемы работы, чтобы пробудить в учениках исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, предоставить условия для осмысления нового материала. Следующим приемом в развитии критического мышления является «шестиугольное обучение».

Метод шестигранного шестиугольного обучения сегодня активно используется в ряде школ Великобритании. Этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр. В России впервые об этом написал Георгий Аствацатуров, кандидат исторических наук Армавирской государственной педагогической академии. Использование данной методики в работе позволяет ответить на вопросы, которые задает себе каждый учитель: Как за определенное время обобщить и систематизировать материал?

Как устанавливать связи между понятиями и событиями, искать доказательства и выстраивать алгоритмы? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Как управлять групповым процессом? Метод шестиугольного обучения основан на использовании карточек, которые называются гексами hexagon. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определенному разделу теме.

Все шестиугольники соединяются благодаря определенным связям. Использование шестиугольников позволяет научиться делать выбор, классифицировать и связывать доказательства. Варианты использования данной технологии шестиугольного обучения.

Петрозаводска и Е. Фанягина» , продемонстрировав примеры заданий и оценив результаты, которые получаются при их применении. Кузнецова и З.

Минеральные удобрения» 9 класс с элементами формирования функциональной грамотности. Данная разработка урока стала победителем на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Учителя показали, как на различных этапах данного урока с помощью специально подобранных заданий можно развивать математическую, естественно-научную и читательскую виды грамотности.

Перейдите по ссылке , нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами : Аннотация встраивание функциональной грамотности в учебный процесс; подбор заданий по определённой теме урока географии; источники информации по функциональной грамотности. Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии..

Содержание

  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау»
  • Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика
  • Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
  • Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим
  • Похожие презентации

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. В ходе групповой деятельности на уроке ребята определяли страну-производителя продуктов потребительской корзины, факторы размещения производств, рассчитывали финансовую выгоду от приобретения однотипной продукции разных производителей и т.

В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

Выполняя его, учащийся незаметно для себя выходит за рамки предметного содержания и получает опыт решения определённых практических задач, с которыми он может встретиться в повседневной жизни или профессиональной деятельности. Покажем это на примерах. Пример 1. Задание «Дорога к бабушке» Суть задачи состоит в выборе оптимального маршрута при заданных условиях. Есть три способа попасть к бабушке на день рождения: маршрутный автобус, паром и катер. Необходимо сравнить затраты времени и денежных средств при использовании каждого из них и выбрать тот, который позволит приехать вовремя, сэкономив при этом денежные средства. Необходимые условия для решения задачи школьники должны почерпнуть из прилагающихся картосхем и сопровождающей их информации. Таким образом, в качестве предметных результатов решения задачи выступает тренировка навыков работы с картографическим изображением, а в качестве метапредметных — развитие математической и финансовой грамотности. Данное задание может быть «привязано», например, к завершению изучения раздела «Изображения земной поверхности. План и карта» в 5 классе. Оно достаточно трудоёмко для пятиклассников, поэтому мы не рекомендуем назначать его в качестве домашнего задания.

Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства» большое внимание уделяется вопросам сферы образования. Одним из показателей успешности вхождения в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности - это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. Вопрос функциональной грамотности учащихся и всего подрастающего поколения также отражен в Послании Президента: «необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». Чем понятие «чтение» отличается от понятия «Функциональное чтение»? Чтение — это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для конкретной задачи или выполнения определенного задания. Внедрение современных методов и технологий, повышение качества образования является гарантией развития Казахстана. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также предмета «география».

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Развития функциональной грамотности на уроках географии В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. 16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий