Новости дон жуан спектакль

Название театра: Мастерская Петра ФоменкоЖанр: фантазия, трагикомедияГод выпуска: 2021Продолжительность: 02:22:38Идея, композиция и постановка: Дмитрий Крымо. Театр же к концу первого акта его «Дон Жуана» буквально упирается в стену.

Спектакль "Моцарт. Дон Жуан" переносится с 13 марта на 20 апреля

Полный театральный сезон тамбовская труппа в спектакле «Дон Жуан» отыгрывает впервые. Красив и трагичен танец этой страдающей женщины, через которую Дон Жуан переступает со своей новой возлюбленной. Я бы сказал, что репертуар театра пополнил яркий и полноценный шедевр — остается пожелать НГАТОиБ не забывать включать «Дон Жуана» в афишу на предстоящие месяцы (тем более что в спектакле задействованы два состава звезд НОВАТа. Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие.

Новости партнеров

  • "Дон Жуан» взорвал представления тамбовчан о классическом спектакле. Фотообзор
  • Театральная компания ЗМ
  • Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
  • Уроки режиссуры. Вредные советы
  • "Дон Жуан" обличает опасность цифровизации
  • Дон Жуан. Нерассказанная история

Пострадали из-за любви к Дон-Жуану: организаторы четыре года не возвращают деньги за билеты

Моцарт, как никто другой, причем не только в его время, полагавший, что в опере «поэзия должна быть послушной дочерью музыки», мировоззрение которого по меткому замечанию Германа Аберта всегда базировалось на самой действительности, а не на «лежащим за ее пределами философски сконструированным законам», смог выразить в «Дон Жуане» непонятийную музыкальную сущность оперного искусства, его в наивысшей степени эмпирический и чувственный характер. Непосредственность моцартовского стиля в сочетании с отточенностью мастерства и глубиной собственно музыкальной мысли поразительна. Поэтому всяческие попытки идейно «утяжелить» суть моцартовского «Дон Жуана», этой воистину «веселой драмы», а не облеченного по недоразумению в оперную форму философско-этического трактата с рассуждениями о связи времен, о сладости мига и ответственности перед вечностью, о «наказанном распутнике» и семейных ценностях, о романтическом индивидуализме и свободе, — как говорится, «от лукавого». И даже очевидная тема борьбы эротизма, как «воли» к продолжению жизни, и смерти не является абсолютно безусловной в этом оперном сюжете. Если эти аспекты и можно найти в опусе, то только в том очевидном смысле, что моцартовская музыка неисчерпаема как сама жизнь и, так или иначе, вмещает в себя все её проявления! И попытка высветить что-то одно в ущерб другому неминуемо ведёт к оскудению и деформации замысла.

Также как и потуги социализировать дон-жуановскую идею с помощью вульгарных актуализаций, что так модно в современной постановочной практике. Теперь, после такого пространного вступления читателю будет легче понять, чего же смогли добиться Александр Титель со своей командой в спектакле. Они сыграли, именно сыграли «Дон Жуана», как играют музыкальную пьесу, изобретательно расцветив ее разнообразными театрально-постановочными приемами, подчиненными духу опуса во всей его универсальной безграничности. Спектакль лишен чрезмерного режиссерского апломба, когда постановщик постоянно пытается полемизировать с композитором, претендуя на роль равноправного соавтора и назойливо предлагая свои вымышленные добавочные смыслы. Отсюда — достаточный минимализм сценографии Адомас Яцовскис и вневременная условность обстановки, усиливаемая соответствующими костюмными решениями Мария Данилова.

При этом концепция, заключенная в смысловой и визуальной символике художественного оформления и мизансцен, безусловно, необходимая для содержательности и цельности представления и без которой невозможно зрительское восприятие синтетического оперного жанра, имеет место быть! Только вытекает она из самих свойств моцартовского искусства, не требует напряженной работы сознания для своей расшифровки и своим общим художественным строем апеллирует не к разуму, а к чувству, отчего «прочитывается» интуитивно. В самом деле — как не прочесть! Пред нами на сцене два основных мотива, ярко и наглядно выраженных в первую очередь сценографически. Один из них весьма сумрачный, если не зловещий, другой светлый и жизнеутверждающий.

Причем, как станет видно по ходу развития действия, это не банальное противопоставление противоборствующих миров и, тем более, персонально Дон Жуана и его жертв, а некая единая жизненная сила в ее различных, но сосуществующих вместе ипостасях. Можно сказать и иначе — это не что иное, как сама музыка, способная подвигнуть как на возвышенные чувства, так и на необузданные низменные страсти и агрессию. Нагромождение многочисленных черных гробоподобных пианино — блистательный в своей прозрачной многозначности образ инфернального и демонического в музыке. С него начинается представление, что с неумолимостью вытекает из характера первой части увертюры. Здесь также просматривается и мотив кладбища, предвосхищающий финальную судьбу Дон Жуана.

В ней есть своеобразная, пускай и угловатая, гармония — каким бы не выглядело фортепиано, но оно существует для извлечения музыкальных звуков и тем самым уже несет в себе ощущение гармонического начала. В то же время каждое пианино приобретает благодаря полуразрушенному внешнему виду и местами обнаженной внутренней механике какую-то почти сюрреалистическую человеческую природу. И тогда кажется, что все эти инструменты — словно люди. Каждый со своей судьбой, но играющие вместе они составляют многоголосный ансамбль спектакля. А в финале это черное нагромождение выполняет свое главное предназначение.

Именно сюда в бездну его чрева Командор увлекает Дон Жуана. Но что это за бездна? Об этом чуть позже… Контрастен к первому и столь же многозначен другой мотив. Недаром Дон Жуан в сцене ужина так смачно поедает спелые ягоды. В этом виноградном царстве, впервые предстающем пред зрителем в сцене деревенской свадьбы Мазетто и Церлины, ощущается и некая природная безыскусность.

Надо подчеркнуть, что описанные выше зрительские ощущения — не плод мучительных размышлений по разгадыванию постановочных ребусов. Они естественным образом проникают зрительское сознание, рождая атмосферу, а не вымученную философскую концепцию. По сути эти два мотива самодостаточны и могли бы исчерпать собой визуальную образность спектакля. Есть, однако, еще кое-что, неожиданно возникающее в начале 2-го акта после переодевания Дон Жуана и Лепорелло и сопровождающее сцену избиения Мазетто. И это кое-что — замечательная находка постановщиков.

Вся сценическая конструкция вдруг поворачивается наполовину и становится торцом к зрительному залу — и мы видим, что этот контраст черного мрака и красного света отнюдь не плоский. Между ними есть наполненное переходами и лестницами пространство, загадочное междумирие, в глубине которого происходит что-то, не всегда отчетливо видимое зрителю. Таким художественным жестом нам лаконично дают понять, что не все в мире расставлено по полочкам, что любые человеческие устремления и желания перемешаны внутри каждого из нас в гремучую дон-жуановскую смесь. А дальше домысливайте сами… если хотите, если вам мало гениальной бездны моцартовского музыкально-драматического высказывания. Если попытаться сформулировать режиссерский принцип этого спектакля обобщенно, то я бы назвал его искусством музыкально-театрального намёка.

Титель не навязывает нам какой-то новой одиозной концепции, зацикленной на самой себе и перелопачивающей всю музыкальную ткань, но, в то же время, и не остается самоустранившимся иллюстратором в духе традиционного консерватизма. Он ищет золотую середину между индивидуальным вкладом в интерпретацию опуса и следованием за музыкальной мыслью композитора, рискуя при этом получить упреки с обоих флангов — от адептов режиссерской оперы и традиционалистов. Путь сложный и неблагодарный, но, на мой взгляд, — самый плодотворный в оперном искусстве, особенно в нынешнее постмодернистское безвременье. Далеко не всегда на этом пути можно одержать победу, но в данном случае она налицо — «я так думаю»! В итоге у спектакля, не отягощенного философскими мудрствованиями, появляется моцартовская легкость но не легковесность!

Артисты из Бурятии, Башкортостана, Татарстана присутствуют во всех номинациях: в опере, современном танце, драме и куклах. Фото В. Зрители становятся участниками спектакля. Это Театр горожан. На полу — карта Казани с Кремлем в центре. Все начинается с простых вопросов.

В каком районе Казани вы учились, работаете? Какой из них самый зеленый, самый криминальный? Какие проблемы города нужно решать? Зрители делятся на группы, объединяются по принципу места проживания. Конечно, такой спектакль не мог играться в Москве. И члены жюри не могли быть участниками зрелища.

Речь идет о языке, о поисках идентичности. Зрители из зала произносят слова, и эти слова преломляются в стихи, которые мы видим на экране. Эти задания танцовщица материализует в танце. Национальный татарский театр соединяет поэзию, фольклорные традиции и интерес к социальным проблемам. Я сидела на этих спектаклях и думала: почему у нас на Дальнем Востоке, в богатой мультикультурной среде нет такого театра? Как вам работалось?

Собралась команда понимающих друг друга людей. Механизм работы — прозрачный и понятный. Часто мы обсуждали спектакли сразу, после их окончания. Нельзя сказать, что всегда было единодушие. Но Председатель на заседаниях ставил четкие задачи. При такой структуре постепенно выявляются лидеры.

Работа в жюри — коллективное творчество. Мы внимательно слушали доводы друг друга. Лично меня многие убеждали в своей правоте. Работа в жюри — это и учеба, и бесценный профессиональный опыт. Это как-то влияло на качество и содержание программы? Она не отражает специфическую среду, в которой существовали театры.

Вот два года назад, когда я работала в экспертном совете, в наших поездках было ощущение, что зритель напряжен, находится в очень непростой ситуации, но театр во многом продолжал делать то, что он делал до пандемии, хотя многие спектакли создавались дома, в изоляции. Люди быстро собрались. В трудное время возникает карнавал как компенсация недостающего, чего-то важного. Когда смотришь спектакли афиши, бросается в глаза очевидный синтез этих жанров. Куклы и маски перестали быть прерогативой исключительно театра кукол. Мировые катаклизмы — чума, войны любого столетия ставят перед театром вопросы неподъемные.

Их не освоить только человеческой телесностью. В действие вступают метафизические силы.

Для Дон Жуана, женщина — давно прочитанная книга. Но не наскучившая… Поэтому каждая ожидает своего часа прочтения… Каждая кружится на карусели любви портьера в центре сцены распадается на множество нитей, которые по-разному обыгрываются.

Каждая из них чертит мелом свой рисунок о любви на поверхности лавочек которые удачно изображают стены города, постель, дорогу жизни Вообще, кажется, эти линии мелом прочитываются как намек на детство — такие рисуночки девочек, мечтающих о счастье и о будущем… Очень выразительна сцена, показывающая влюбленную женщину, состоящую из отдельных деталей: пустое лицо, волосы-веревки, условная одежда и вращающийся круг. Окрученная любовью, потерявшая свое истинное лицо, с опустевшей головой, героиня мучается от ревности и предательства. Красив и трагичен танец этой страдающей женщины, через которую Дон Жуан переступает со своей новой возлюбленной. Интересна сцена венчания влюбленных, торжественность и романтичность сменяется отталкиваниями и игрою с фигурками, символизирующими людей.

В свадебном танце влюбленные так нежно наклоняли головы, что в этом мне вспомнились образы М. Шагала с головами, наполненными облакам. А танец женщин напомнил какую-то обрядовую пляску с заплетанием косы. И все же для меня остался загадочным образ Дон Жуана.

Кто он?

Ее по праву называют «королевой опер». Художественный руководитель фестиваля Антон Левахин объединил для создания постановки международный творческий коллектив: музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец Словакия , режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер Австрия , ассистент дирижера и педагог-концертмейстер Кристиан Кох Австрия , сценографы и художники по костюмам — Ренате Мартин Германия и Андреас Донхаузер Австрия , художник по свету Эй Джей Вейссбард США , художник и автор живописного занавеса Ахсар Муриев Россия.

Эстетика немого кино: премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»

Если Дон Жуану Мамиева временами аристократизма не хватало, то в персонаже Артура Гаглоева эта особенность представителей высшего сословия была представлена во всей полноте. У москвичей есть ещё один шанс увидеть премьеру мюзикла “Дон Жуан. Дон Жуан был обольстителен, коварен и жуток в завершающих эпизодах. Традиционное представление о Доне Жуане как о герое-любовнике ставится под сомнение с первых минут спектакля. Сейчас в театре готовят премьерный спектакль «Дон Жуан». Премьера новой постановки «Дон Жуана» состоялась вчера вечером. Хибла Герзмава исполнила партию Донны Анны.

Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра

А это еще интереснее. Нерассказанная история - это новое развитие всем известного сюжета? Да, это новое, абсолютно самостоятельное произведение со знакомыми героями. Но нас ждет совершенно иное развитие событий, не хрестоматийный сюжет, а скорее, фантазия на тему, что могло бы быть, если бы... Наверняка будут попытки увязать биографию вашего героя с вашей собственной.

Есть ли между вами сходство? Наверняка в нас будет сходство. Я же не могу играть то, что никогда не проживал. Нужно быть искренним, настоящим, говорить о том, что ты знаешь наверняка.

Иногда можно нафантазировать себе что-то, но все равно это будут аллюзии на твою собственную жизнь. Вас называют специалистом по отрицательным персонажам - как вы относитесь к этому суждению? Я не знаю, специалист я или нет, просто везло мне на такие роли в моей творческой биографии. И все они получались достаточно убедительными, потому что в каждом человеке есть и плохое, и хорошее.

Плохое играть легче, потому что зло многогранно, многолико, изощренно и ближе человеку, хотим мы этого или нет. Каково артистам мюзикла работать с драматическими актерами?

Читайте также С полной афишей театра на апрель можно ознакомиться здесь. Адрес театра : г. Симферополь, ул. Пушкина, 15. Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на info travelcrimea.

Браво исполнителю роли Дон Жуана! Александра 03. Полный эффект погружения, чувствуешь себя частью происходящего действия! Игра Александра Зачиняева и Алексея Спирина выше всяких похвал! Хочется следить за каждым их шагом, за каждой фразой, так веришь им — таким разным, но таким искренним, так они вживаются в образы. И как и во многих других постановках Нового — даже самые эпизодические роли сыграны идеально, настолько, что хочется приходить и смотреть снова и снова! Анастасия 10. Раньше работ этого актера не видел.

Решил сходить только с одной целью - сравнить с недавно увиденным Жуаном в исполнении Сергея Бредюка впечатление от того спектакля осталось - скажем так... Сейчас, спустя какое-то время, для себя самого, думаю, понял, и постараюсь пояснить в данном отзыве, почему эти два спектакля показались мне настолько разными, вернее спектакль с Сергеем Бредюком — несколько неоднозначным. При этом сразу извинюсь за мои дилетантские мысли, которые возможно кому-то могут показаться даже обидными. Сергей Бредюк — хотя и начинающий, но я уверен, потенциально замечательный актер. Главное сейчас как я думаю - дать ему наработать опыт на том материале, который свойственен его типажу, причем не только и даже не столько внешнему, сколько внутреннему. Во всех ролях, в которых я видел Сергея, из него ну просто «сквозит» саморелаксирующий интеллигент в самом хорошем смысле этого слова. Для меня его внутренний типаж очень близок к типажу молодого Игоря Костолевского. Поэтому мне показалось, что тот, ранее готовый, «отработанный» и «отточенный» образ крайне жесткого Жуана унаследованный Сергеем от прошлых исполнителей, и в т.

При этом опыта, который позволил бы сыграть одинаково блестяще, ну скажем, Крестовского из «Земли Санникова» и Зилова из «Отпуска в сентябре Утиной охоты » как это делал Олег Даль у Сергея пока не хватает. Жуан Александра Зачиняева - хотя и молодой и вертлявый манерно - прямо Депповский «Джек Воробей» , и избалованно-изнеженный, но в то же время уже и чрезвычайно опытный брутальный Мачо выросший из «сына Cвин» , осознанно и расчетливо «поставивший» в «человеческой игре» на «темную сторону», жестко «выкорчевывающий» любые пробивающиеся в его душе ростки совести, человечности, любви; и походя топчущий души окружающих его людей. Он как бы мстит этим людям, за их жизненные неудачи, которым, по его мнению, они обязаны именно следованию нормам морали, проявлению человеческих качеств. В первую очередь — он не допускает в свою душу Любовь настоящую Любовь к женщине, отцу, Богу , так как считает, что именно это сделает его слабым и неспособным получить от этой жизни все то, что он пожелает от нее взять. А вот Жуан Сергея Бредюка именно по его внутреннему состоянию и типажу показался мне совсем другим — на общем фоне заданного темпа и настроения постановки он выглядел как-то более статично, более задумчиво что ли. Да, два совершенно разных Жуана — два по разному замечательных «драгоценных КАМНЯ» что вроде бы и к лучшему , но вот их чудесная «ОПРАВА» не менее, а в какие-то моменты - даже более замечательная — созданные на сцене образы тех самых, окружающих Жуана людей, через отношение к которым мы и видим его внутренний мир очень глубокие и многогранные роли А. Спирина, Д. Шиляева, А.

Курского, Е. Демидовой, И. Ефремов, Т. Пшукова — вот эта «оправа», как мне показалось, явно создавалась под «камень» Жуана Александра Зачиняева как более ранний ; возникший позже на его месте «камень» Жуана Сергея Бредюка в этой "оправе" во многих ключевых местах постановки показался мне как-то не на своем месте; что-то проскальзывало, не получалось должной "сцепки"; случалось, что "оправа" своим блеском просто оттеняла сам "камень". Отдельно хочу отметить классные, зажигательные персонажи Д.

Он хочет всех перестрелять. Это не фигурально, а буквально так.

На его режиссерском столике лежит двустволка. И когда он не выдерживает глупости, фальши и бессмысленности происходящего на сцене, то начинает палить. Вот так прямо берет ружье, прицеливается и стреляет. Актеры как подкошенные падают, залитые то ли кровью, то ли клюквенным соком. Белоснежные стены декораций и морды величественных львов из папье-маше у входа в Театр-Храм — все в красных брызгах. Но чуда не происходит. И второй, и третий раз только хуже первого.

И все эти молодые красивые артисты в белоснежных одеждах, эти невинные агнцы, будут, конечно, слабее тех самых первых исполнителей, которые когда-то уже пели у него «Дон-Жуана» много лет назад. А может, дело совсем не в них, а в режиссере, в его неспособности зажечь других и зажечься самому? Почему ничего не работает? Ни любимые художественные приемы, ни испытанные художественные штампы, ни даже воздушный шарик, который, как всегда, лежит у Евгения Эдуардовича в левом кармане пиджака. Его талисман на удачу. Но где она теперь, его удача? Как вернуть ее?

Что еще почитать

  • Читайте также
  • Прощай, «Дон Жуан»!
  • Новости Республики Коми | Комиинформ
  • Интересные места
  • Неоднозначный Дон Жуан. В «Галёрке» состоялась премьера комедии Мольера | АиФ Омск

Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»

Он детище того самого известного призыва советского времени «Превратим Сибирь в край высокой культуры! Его открытие, как и появление других ныне действующих учреждений, стало своеобразной культурной революцией в Красноярском крае. Гастроли красноярцев приурочены к 60-летию со дня рождения великого русского певца Дмитрия Хворостовского, которое театр отметит 16 октября. По признанию генерального директора Большого Владимира Урина, театр давно вел переговоры о гастролях сибиряков в Москве. Визит должен был состояться два года назад, но пандемия внесла коррективы в планы. Театр хотел привезти гораздо больше названий. Пришлось подсократиться.

Это означает не только масштаб постановок и их финансирование, но еще зрительский интерес и, как следствие, — коммерческий успех. В столице сибиряков тоже ждал успех — аншлаг в первый же вечер. На оперу Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник» билеты не могли достать даже «свои». В кассах они пропали еще за неделю до начала гастролей. Балет Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» продолжительностью четыре часа буквально потряс предвзятого и строго московского театрала. Роскошные солисты и очень профессиональный кордебалет, а исполнительница главной партии Елена Свинко месяц назад на этой же Исторической сцене Большого театра получила вторую премию на XIV Московском международном конкурсе артистов балета.

О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе — Я выходил на сцену самого великого театра мира еще во времена СССР и всегда испытывал невероятную гордость и восторг от сопричастности к чему-то историческому.

Генеральная репетиция» с 3 июня начнут показывать в кинотеатрах проекта TheatreHD. Сеансы организованы в рамках программы «Золотая Маска в кино».

На большом экране оживут персонажи знаменитой оперы Моцарта. Главный герой — прославленный режиссёр, его зовут Евгений Эдуардович.

Эта эстетика мне нужна для того, чтобы донести визуально мое отношение к этой опере, потому что, мое видение моцартовского Дон Жуана, — это история о том, как люди жаждут ярких эмоций и чувств на фоне серых будней и на фоне черно-белой морали. Дон Жуан — это тот сюжет, который никак не страдает от переноса во времени. Аккомпанировал солистам струнный квинтет Музыкального театра.

Опера «Дон Жуан» стала завершающей в рамках проекта «Моцарт.

Актеры поют и виртуозные итальянские арии, и советские шлягеры. Очевидно, что первое — под фонограмму, второе — живьем. Но «швов» нет: убедительно выглядит и то, и другое.

Однако еще более впечатляет грандиозная «закадровая» работа музыкальной команды — композитора Кузьмы Бодрова, звукорежиссера Андрея Борисова, музыкального руководителя Марины Раку, педагога по вокалу Ольги Селиверстовой. Огромное количество разношерстной музыки становится неотъемлемой и органичной частью спектакля, трансформируя оперу Моцарта как первоисточник режиссерского метатекста в пастиччо «всех времен и народов». В этом смысле один из самых комичных моментов — финал первого акта спектакля, когда арию Дона Оттавио Dalla sua pace внезапно «атакует» советская эстрада «Дельтаплан», «Потолок ледяной». Главного героя — режиссера Евгения Эдуардовича — виртуозно исполняет Евгений Цыганов в спектакле всем персонажам «присвоены» реальные имена актеров.

Внешне артист неузнаваем: маска на лице, толщинки на теле, тяжелая походка, видоизмененный тембр… Это и собирательный образ с отсылками к великим, и одновременно остроумный образец самоиронии Крымова. Тем удивительнее, что при таком, в общем-то, хулиганском отношении к первоисточнику спектакль получился очень моцартовским. И дело не только в большом количестве музыки оперы, которая здесь звучит. Особенно в первом акте, где исполняется треть «Дон Жуана».

А начало Интродукции и вовсе прокручивается пять раз подряд: Режиссер недовольно просит повторить еще и еще, а потом по-тарантиновски расстреливает солистов — двух Лепорелло Кирилл Корнейчук, Вениамин Краснянский и Донну Анну Александра Кесельман. Александра Кесельман Донна Анна Спектакль воспринимается моцартовским прежде всего по своему духу — новаторской смелости, слому шаблонов, невероятным жанровым микстам. А также по проницательно воссозданной Крымовым моцартовской драматургии характеров. Так, в спектакле Режиссер который, как потом выяснится, и есть Дон Жуан раскрывается исключительно во взаимодействии с другими персонажами даже его выход сопряжен с разговором по телефону как косвенной характеристикой образа.

Подобно оперному протагонисту, он проявляет удивительное качество приспосабливаться к женским персонажам, говорить с ними на одном языке — языке их ожиданий.

Эстетика немого кино: премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»

Я проснулся и зарисовал это, пока не забыл. Когда спустя некоторое время мы начали обсуждать постановку, я задал Вячеславу Васильевичу вопрос о том, что он хотел бы видеть на сцене, какой образ его вдохновляет. И он ответил, что ему нужно множество лестниц. И тогда я показываю ему свой набросок с вопросом: «Так? Некий не имеющий ни начала, ни конца объект. Своего рода лабиринт. Идея режиссера-постановщика здесь заключается в цикличности: Дон Жуан и другие персонажи находятся в постоянном движении, в поиске чего-то, они поднимаются по ступенькам, спускаются, снова поднимаются, но при этом возвращаются в одну и ту же точку, все время ходят по кругу. В спектакле, как обычно, очень много интересного реквизита.

Расскажите о нем. Несмотря на то, что костюмы в спектакле направлены на историческую достоверность, декорации и реквизит, напротив, более футуристичны, абстрагированы. Все решено в очень лаконичной цветовой гамме: черный, белый, серый.

Генеральная репетиция» режиссера Дмитрия Крымова, который покинул Россию после начала спецоперации. Одну из главных ролей в постановке исполняет актер Евгений Цыганов, который также не поддерживает действия России на Украине. Информация о планируемом мероприятии опубликована на сайте центра. Репетиция — это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли», — говорится в афише. Сюжет спектакля строится вокруг генеральной репетиции оперы Моцарта.

Однако прогон по ходу развития событий превращается в зарисовку одного дня из жизни режиссера, артистов и сотрудников сцены.

Но «швов» нет: убедительно выглядит и то, и другое. Однако еще более впечатляет грандиозная «закадровая» работа музыкальной команды — композитора Кузьмы Бодрова, звукорежиссера Андрея Борисова, музыкального руководителя Марины Раку, педагога по вокалу Ольги Селиверстовой. Огромное количество разношерстной музыки становится неотъемлемой и органичной частью спектакля, трансформируя оперу Моцарта как первоисточник режиссерского метатекста в пастиччо «всех времен и народов». В этом смысле один из самых комичных моментов — финал первого акта спектакля, когда арию Дона Оттавио Dalla sua pace внезапно «атакует» советская эстрада «Дельтаплан», «Потолок ледяной». Главного героя — режиссера Евгения Эдуардовича — виртуозно исполняет Евгений Цыганов в спектакле всем персонажам «присвоены» реальные имена актеров. Внешне артист неузнаваем: маска на лице, толщинки на теле, тяжелая походка, видоизмененный тембр… Это и собирательный образ с отсылками к великим, и одновременно остроумный образец самоиронии Крымова. Тем удивительнее, что при таком, в общем-то, хулиганском отношении к первоисточнику спектакль получился очень моцартовским. И дело не только в большом количестве музыки оперы, которая здесь звучит.

Особенно в первом акте, где исполняется треть «Дон Жуана». А начало Интродукции и вовсе прокручивается пять раз подряд: Режиссер недовольно просит повторить еще и еще, а потом по-тарантиновски расстреливает солистов — двух Лепорелло Кирилл Корнейчук, Вениамин Краснянский и Донну Анну Александра Кесельман. Александра Кесельман Донна Анна Спектакль воспринимается моцартовским прежде всего по своему духу — новаторской смелости, слому шаблонов, невероятным жанровым микстам. А также по проницательно воссозданной Крымовым моцартовской драматургии характеров. Так, в спектакле Режиссер который, как потом выяснится, и есть Дон Жуан раскрывается исключительно во взаимодействии с другими персонажами даже его выход сопряжен с разговором по телефону как косвенной характеристикой образа. Подобно оперному протагонисту, он проявляет удивительное качество приспосабливаться к женским персонажам, говорить с ними на одном языке — языке их ожиданий. Мы видим, как он терпеливо выслушивает страстные претензии одной — замечательно придуманная сцена, где певица по имени Полина Полина Айрапетова поет «клятву мести» Донны Анны, а в качестве субтитров вместо ожидаемого подстрочника прокручивается гневная «отсебятина» наболевших претензий. Вот только один пассаж: «Мы не краски — захотел — выдавил, захотел — выкинул!

Однако прогон по ходу развития событий превращается в зарисовку одного дня из жизни режиссера, артистов и сотрудников сцены. В 2022 году постановка получила главный российский театральный приз — «Золотую маску», после чего Крымов попросил передать свою премию главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову. Кинопоказ спектакля пройдет 14 сентября в 19:00 в кино-конференц-зале. Стоимость билетов — 500 рублей. Генеральная репетиция» и «Костиком». В защиту режиссера вступились россияне, которые начали подписывать петицию в поддержку Крымова и его постановок.

В нижегородском театре «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан»

Смотрите видео онлайн «Специальный репортаж о спектакле "Дон Жуан" в постановке Зураба Нанобашвили» на канале «Зураб Нанобашвили» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 марта 2023 года в 13:36, длительностью 00:13:06, на видеохостинге RUTUBE. Говорят, Дон Жуан провалился сквозь землю и там сгорел в адском огне любви. «Дон Жуан» — история не только о театре, а вообще о сегодняшней действительности, о таланте, как и предыдущие спектакли Крымова, считает критик, редактор журнала «Сцена» Наталья Каминская.

Спектакль "Моцарт. Дон Жуан" переносится с 13 марта на 20 апреля

Можно сказать, что кастинг проходил ровно наоборот: не вам пришлось убеждать режиссера... Да-да, а режиссеру пришлось убеждать, что именно мне это и нужно сыграть. Конечно, о результатах можно будет судить после премьеры. Насколько хорошо на вас этот "костюмчик" сел?

Костюмчик уже садится. Из этого может получиться что-то очень и очень интересное. Чем для вас лично привлекательна история Дон Жуана?

Это вечная история, которую интересно сыграть любому актеру. Тем более, наш спектакль не о расцвете, а о закате его славы, карьеры. Он устал от своих подвигов и приключений, от женщин, от взаимоотношений, от того, что его постоянно преследуют.

А это еще интереснее. Нерассказанная история - это новое развитие всем известного сюжета? Да, это новое, абсолютно самостоятельное произведение со знакомыми героями.

Но нас ждет совершенно иное развитие событий, не хрестоматийный сюжет, а скорее, фантазия на тему, что могло бы быть, если бы... Наверняка будут попытки увязать биографию вашего героя с вашей собственной.

Перед каждым показом проводим репетиции, и я как не очень умный человек смотрю все спектакли, а в антракте делаю замечания. Мне нравится такой театр, где режиссер сидит на месте, как тренер на футболе, видит игру воочию и в перерыве может изменить судьбу матча — и советами, и перестановками. Да и жена сказала: «Ты попробуй! У вас — современная история? Эстетика итальянского кино периода неореализма близка театру переживания, он мне дорог, и позволяет соединять самые разные эмоции: иронию и доверчивую непосредственность, отчаянное неистовство и взрывной темперамент. В предыдущей версии «Дон Жуана» Большого опера стала едва ли не криминальной драмой.

Действующих лиц связали родственные узы, в которых нелегко было разобраться. Сценическое действие выстраиваем по либретто придворного поэта Лоренцо да Понте, близкого композитору. Единственное отступление позволили себе в последней картине — герои стали старше, чем в первоисточнике. Больше ничего не тронули. Рассказываем то, что сочинено более двух веков назад. Появляется такой взгляд на пьесу как на полигон для демонстрации воображения — что хочу, то и ворочу. Мне близок совсем иной театр. Знаете спортивное выражение: «команда бьет класс»?

Вот и я — за ансамблевый театр, где непонятными и невидимыми линиями соединены артисты, и за спектакль, в котором живет вечная идея. Я ставил спектакль не о соблазнителе и проходимце, а о молодости и энергии. Будем честны, в юные годы хочется все попробовать, всех осчастливить! Приходишь в восторг, когда ты нравишься. Такая щенячья жизнь, непреодолимое любопытство к противоположному полу.

Репетиция — это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли как собирание фактуры для нового романа у Тригорина. Это тиканье мысли, которое нельзя прекратить. Можно только пристрелить Режиссера из дробовика прямо во время репетиции так он сам поступает с артистами , заливая кровью белизну декораций. И потом пристрелить снова. И еще раз. Ой ли?

Например, во время одного из дуэтов Дон Жуана Энхбат Тувшинжаргал и Лепорелло Тимофей Павленко на сцене возникла фотография крепкого мужского рукопожатия. Это была работа Анатолия Осмоловского с названием «Нет значит нет», и этот девиз феминисток добавил перцу мужскому коварству заговорщиков. Видео с улиткой, обнимающей лезвие бритвы автор Джесс Флеминг , сопровождавшее любовный дуэт Дон Жуана и Церлины Дарья Пичугина La ci darem la mano, никаких объяснений не требовало, так удачно была подобрана метафора гибельного влечения. Всего в постановке фигурируют 28 работ современных художников не считая «Черного квадрата» , повторения которых были сделаны для спектакля с разрешения авторов. Фигура зеленого гуманоида за барной стойкой работа Майи Куршевой , появившаяся в конце первого акта в сцене вечеринки у Дон Жуана, тоже неплохо вписалась в контекст. Другие образы были не столь прямолинейны — как красный гробик-колыбель, во время серенады заглавного героя вдруг выкатившийся на сцену. Несомненной удачей стоит признать апофеоз оперы, явление Командора Гарри Агаджанян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий