На сегодняшний день владельцами ЦППК являются ООО «Московская пассажирская компания» (56,5% акций), которую контролирует через кипрский оффшор некто Дмитрий Георгиевич Комиссаров, а также кипрская HALORITE HOLDINGS LIMITED. полагает аналитик. Комиссаров Дмитрий Георгиевич был(а) учредителем с 29.12.2018 по 20.02.2024. 171255, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, м.о. Конаковский, г Конаково, ул Васильковского, д. 1, помещ.
ИТ-индустрия – новости, обзоры, аналитика, продукты и услуги
По его словам, французская компания продала свою долю в ТМХ за половину от объективной стоимости. Руководство холдинга планирует перерегистрировать его из кипрской юрисдикции в российскую до конца апреля. С сентября 2023 года ТМХ находится под санкциями США — из-за этого французская компания и приняла решение о продаже доли. Предприятия холдинга выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро.
Для Казахстана эта новость интересна, поскольку у «Трансмашхолдинга» и Alstom были совместные бизнес-интересы в РК.
В феврале 2021 года международное подразделение «Трансмашхолдинга» TMH International договорилось с Rolls-Royce Group о покупке завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines в Норвегии [24]. В 2023 году «Трансмашхолдинг» заключил международный проект c компанией Rail VikasNigam Limited на поставки тяговых мощностей в Индию и техническое обслуживание местного локомотивного парка [25]. Кирилл Липа и президент РЖД Олег Белозёров на форуме 1520 в Сочи, 2017 год Акционерный капитал компании на лето 2018 года был распределён между группой российских бизнесменов и французской компанией Alstom.
Контролирующими акционерами являлись Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа [26].
Так вот за неделю французские СМИ отреагировали на происходящее, только перепечатав заметку Reuter, которая базируется на сообщении РИА. Это говорит о том, что несмотря на агрессивную риторику Макрона французский бизнес до сих пор воспринимает происходящее либо как недоразумение, либо как временные затруднения. Либо стремится преуменьшить масштабы происходящего. Акционеры «Трансмашхолдинга» ТМХ закрыли сделку по выкупу 20-процентного пакета у французской Alstom. О сумме сделки топ-менеджер не сообщил, но сказал, что выкуп был произведён «за половину объективной стоимости», а расчёты проведены в рублях.
Пакет был распределён между акционерами равномерно. В планах — редомициляция смена юрисдикции компании с сохранением всех её бизнес-структур — прим. Следует отметить, что до этого Alstom не выходил из капитала компании, несмотря на санкционное давление и геополитическую обстановку.
Чтобы документы, которые они редактируют, открывались. Если же мы говорим, например, о финансовых директорах, которые сидят в Excel и пользуются специальными настройками, они, скорее всего, никогда не перейдут с привычного ПО на новое, потому что даже переход из Excel под Windows в Excel на Maс приводит к тому, что финансовая модель разваливается. Каким образом определяли нужность или ненужность? Кстати, из-за того что мы были вынуждены набрать команду, которая делает standalone-версии, мы сдвинулись на конец этого года. Затем вы выйдете на конечного пользователя? Конечному пользователю мы предоставим сервис в феврале.
Мы не собираемся делать аналог Google Docs, у нас нет возможности монетизировать проект так, как это монетизирует Google, поэтому в феврале мы развернём системы у нескольких наших партнёров — облачных провайдеров. Они предоставят услугу, аналогичную Office 365 или Google. То есть можно будет получить ящик или офис в домене, который предоставляет провайдер, либо зарегистрировать свой домен. На Кипре были зарезервированы акции, например, под опционы. Сейчас мы всё перевели в Россию. Поскольку у нас все акционеры — российские частные лица, это было несложно. Текст, таблицы, презентации? В феврале появится редактирование презентаций. Будет достаточно большой апгрейд, хотя я говорил, что презентации редактируют достаточно редко.
Сейчас мы включаем адресную книгу, календарь и почту. Появится мессенджер, он востребован в корпоративной среде. Он будет ближе к Slack, чем к Telegram или 4talk. В корпоративной почте прежде всего нужно учитывать структуру каталога и права организации. Если организация большая, то это иерархичный каталог с разными правами у разных людей. С мессенджером ровно та же история. Вам необходимо иметь список рассылки, который вы берёте из корпоративного каталога — например, начальники отделов или финансовая служба. Это то, чего обычно в мессенджере нет. Каким будет развитие пакета офисных приложений в целом, в мировом масштабе?
То есть не видеть аттачмент как отдельный документ, а получить возможность редактирования общего пула документов, которые есть в почте. Например, мы с вами обмениваемся семью разными версиями, но при это показываем не семь почтовых сообщений с файлами, а семь редакций файла внутри почтового клиента.
Акционерное общество «Трансмашхолдинг»
И с этой точки зрения реестр российского ПО появился очень вовремя. С другой стороны, отметил Яппаров, политика импортозамещения, которая теперь проводится в России, не оказывает заметного негативного влияния на бизнес западных компаний. В этой ситуации российские компании, получив доступ к российским же заказчикам, безусловно, выиграют, и это поможет им успешно продвигаться и на рынках международных. Однако одного стимулирования госзаказчиков «выбирать отечественное», по мнению Комиссарова, недостаточно. Чтобы успешно развиваться, ИТ-отрасли нужен доступ к капиталу.
И эту задачу можно решить, организовав, например, специальную секцию высоких технологий на российской бирже. Кроме того, мощнейший импульс, по его словам, может дать заимствование американского опыта, то есть надо открыть коммерческим компаниям доступ к ранее недоступным индустриям, например космической. Как привлечь заказчика? Коснулись на заседании и другой насущной проблемы — как убедить российских заказчиков переходить на отечественное ПО.
Проблема здесь не в том, что российских аналогов нет, а в том, что многие ИТ-директора психологически не готовы переходить на отечественные решения, поскольку это означает дополнительные риски, подчеркнул Комиссаров. Он также отметил, что западным компаниям выдается своего рода «кредит доверия»: в частности, нормальным считается, когда на рынок выпускается достаточно сырой продукт и потом идет его доработка уже в процессе эксплуатации заказчиками. Однако те же заказчики не склонны прощать ни малейшего промаха российским разработчикам. Негативную роль, по мнению Комиссарова, сыграло и то, что российский рынок ИТ последние годы был буквально «завален деньгами».
Нигде в Европе не позволяли себе так часто обновлять и покупать топовые версии продуктов, при этом используя лишь долю их функционала. Но сейчас, добавил Яппаров, при общем сокращении ИТ-бюджетов объем задач в этой области только нарастает, и это может вынудить компании обратить наконец внимание на отечественные технологии и разработки. Технологии 12:11 09. Разработкой и продвижением открытой операционной системы Tizen занимается консорциум Tizen Association, в который входит ряд крупных компаний, включая Intel, Orange, Panasonic и Samsung, но именно южнокорейский вендор проявляет в этой области наибольшую активность и поэтому все чаще ассоциируется с этой платформой.
Компания Samsung стала ключевым технологическим партнером и для российской ассоциации «Тайзен.
Входящий в состав группы Брянский машиностроительный завод с 60-х годов XX века производит малооборотные судовые дизельные двигатели по лицензии MAN AG , являясь единственным в России производителем дизелей этого класса. В ноябре 2007 года «Трансмашхолдинг» реорганизовал структуру собственности, переоформив акции на голландскую The Breakers Investments B. По условиям опциона, акции должны были перейти к французской компании через три года [19]. Однако уже 1 марта 2010 года с Alstom был подписан договор купли-продажи на указанный пакет акций The Breakers Investments B. Общая сумма сделки оценивается в 2 млрд долларов.
Кроме того, Callidus Capital выступала консультантом «Аэроэкспресс» по привлечению средств на покупку новых вагонов.
Партнер Валлнера по бизнесу Пэтер Тохвер в 2012-2013 годах был советником Ликсутова в столичной мэрии и руководил проектом по созданию платной парковки совместно с другим сотрудником Velstrom Аларом Вяземяги. Также Валлнер является директором кипрской компании Topfair Properties, совладельцем которой был Криворучко. Ну а сам Валлнер в 2018-м становится бенефициаром «Максима Телеком», заместив собой Криворучко. Вот такая перед нами Dreamteam… Кстати, и Михаил Хромов им всем не чужой, а Ликсутову с «Трансмашхолдингом» так особенно. С 2000 по 2007 год он трудился у Махмудова-Бокарева сначала исполнительным, потом генеральным директором компании. Как писали в 2013-м году в одном из электронных изданий, они «давние друзья по жизни и партнёры по железнодорожному бизнесу». В СМИ неоднократно публиковались профессиональные, документированные журналистские расследования на эти темы.
При этом после покупки МПК пакета акций «ТОП-Сервис» чудесным образом выигрывает контракт на уборку платформ и подвижного состава на 4 млрд рублей 2016 год. И конечно же, совершенно случайно в том же 2016 году «Максима Телеком» выиграла конкурс на пилотный проект по установки Wi-Fi в 65 пригородных электричек ЦППК. А три другие компании, подававшие заявки на участие — Вымпелком, NetbyNet и «Ай-теко» совестно с «Алгоркомом» — к конкурсу допущены не были. Естественно, тоже совершенно случайно… Кто похитил? Разберемся с цифрами, структурами и именами и фамилиями. Итого - 27 договоров на общую сумму 4 081 409 497,63 рублей при общей начальной цене 3 997 647 296,34 рублей. Кто же является конечными бенефициарами такой успешной компании?
Эту и иную информацию можно почерпнуть из приложения к аудиторскому заключению АО «Транстехсвязь», которое также доступно в свободном доступе. И вот что интересного мы видим в этом документе. Как говорят, он занимался монтажом систем видеонаблюдения, пришёл устанавливать домофон в офис «ТрансТехСвязи» на улице Гиляровского в Москве, да так и остался работать генеральным директором и миноритарным акционером по совместительству. Что еще интересно — «ТрансТехСвязь» химичит с налогами. Налоговая проверка документации за 2015-2017 годы, которая проходила с 2018 по 2020 год, привела к тому, что компании было доначислено 104,3 млн. А еще ЦППК дал ей денег в кредит — 27,6 млн рублей. Видимо, для любимого подрядчика ничего не жалко.
Бросается в глаза еще один момент, который должен заинтересовать специалистов СК — у «ТрансТехСвязи» всего один! И это ЦППК. Как любит говорит Goblin aka Дмитрий Пучков, «так не бывает». И это правда. Зато у ЦППК есть пул своих постоянных партнеров, которые, судя по всему, являются опорой «семейного» бизнеса. Ну и «Транстехсвязь», конечно же. Она является показательной с точки зрения понимания алгоритма деятельности IT-семейства Терентьевых.
Потому, что одни и те же люди фигурируют, как мы видим, в якобы не связанных друг с другом структурах. Итак, 20 июня 2016 года некто Евгений Борисович Пырков племянник Галины Станиславовны Терентьевой покупает у Анны Георгиевны Магиевой компанию в форме общества с ограниченной ответственностью «Ямми-Арт студия» и 1 июля 2016 года становится её генеральным директором.
Дискриминация Если олигарх не хочет идти на силовой захват компании-жертвы, он может обанкротить ее и по-настоящему. Это несложно сделать, если он - монополист. В 2003 году компания Вагита Алекперова просто перекрыла Гуревичу доступ к трубе. Но так ничего и не добился. Своими корнями все подобные проблемы уходят в начало 1990-х. Глава Федеральной антимонопольной службы ФАС Игорь Артемьев говорит в интервью Forbes, что власти, занявшись тогда формированием крупной частной собственности, допустили ошибку, позволив образоваться вертикально интегрированным корпорациям то есть, если говорить о нефти, контролирующим всю цепочку от скважины до бензоколонки.
В результате, говорит Артемьев, «мы получили... Они [олигархи] зарабатывают сколько могут, а смежные рынки заваливаются». Последствия Средние и малые компании в результате давления олигархических структур уходят с рынка. Поставки нефти малыми и средними компаниями в систему трубопроводов «Транснефти», по данным президента компании Семена Вайнштока, упали с 26 млн т в 2003 году до 20 млн т в 2004 году. А число самих малых нефтяных компаний с 1999 года сократилось с 150 до 50. К аналогичным последствиям привела концентрация капитала в транспортном машиностроении, которую провел Дмитрий Комиссаров. Завершив дела с Брянским машиностроительным заводом, он выкупил у предпринимателя Бориса Иванишвили «Бежицкую сталь» колесные пары для вагонов и локомотивов , у группы МДМ - Новочеркасский электровозостроительный завод магистральные локомотивы , у группы «Ист Лайн» -Демиховский машиностроительный завод пригородные электропоезда. Результат не заставил себя ждать.
Производство тепловозов на том же Брянском заводе выросло с 20 тепловозов в год в конце 1990-х до 29 в 2004 году. В 2000-2002 годах он производил в среднем по 20-25 тепловозов в год, а в 2004 году РЖД у него не купила ни одного нового тепловоза. Похожая ситуация сложилась и в других отраслях. Так ли это плохо? Плюсы и минусы История знает немало примеров того, как «олигархические» экономики ставили рекорды развития. В США в начале XX века, Швеции в 1930-х годах, Япониив 1950-х, Кореев 1960-х, Италии вплоть до 1990-х годов несколько собственников владели гигантскими промышленными предприятиями. По происхождению капитала они мало отличались от российских олигархов. Состояния были нажиты во многом за счет государства - прямых субсидий, налоговых льгот, дешевых кредитов, земельных грантов и т.
Тем не менее именно в указанные периоды этим странам удалось добиться высоких темпов роста прежде всего за счет бурного развития корпораций - «локомотивов экономики», таких как корейская Samsung, японская Mitsui и др. В России крупные корпорации также показывают темпы развития выше средних по стране. Однако разница совсем невелика. Весьма скромная цифра для «лидеров бизнеса» с учетом скачка мировых цен на сырье. Одна из причин: заработанные миллиарды олигархи направляют не на модернизацию своих уже и так многочисленных производств или создание новых, конкурентоспособных на мировом рынке, а на скупку активов в еще не занятых отраслях и их последующую монополизацию. Захватив целую отрасль, можно неплохо существовать и без модернизации. Другое дело, что, сколько бы квартет отечественных автомобилестроителей ни лоббировал пошлины на иномарки, BMW из него не получается. Иностранные компании в России сегодня работают эффективнее олигархических корпораций см.
Есть ли выход? Борьба с монополизмом в западных странах ведется уже десятки лет, и рецепт известен - надо совершенствовать судебную систему , налаживать контроль за действиями крупного капитала, а в наиболее вопиющих случаях разделять компании, стимулировать малый бизнес и т. Кое-что делается и у нас-взять тот же закон о банкротстве. ФАС подготовила проект нового закона о конкуренции, который, как ожидается, будет принят осенью 2005 года. Механизм разделения злостных монополистов в нем, как и в действующем законодательстве, не прописан. Судьба Standard Oil ни одной олигархической компании пока не угрожает. Но несколько новелл, заставивших, по словам главы антимонопольного ведомства Артемьева, крупные компании насторожиться, в документе все же есть. Одна из них - понятие коллективного доминирования сам факт доминирования не является нарушением, но на действия доминирующей компании накладывается много ограничений.
Скорее уж судья разрешит олигарху захватить эту компанию, да еще и отрядит в помощь своих приставов. Проблема, однако, не только в олигархах. Претензии те же: отдают подряды без конкурса, не дают доступа к трубопроводам, не позволяют подсоединиться к подстанции, отключают газ. Пока чиновники и суды имеют свои интересы в бизнесе, у затеянной ФАС реформы перспектив нет. Жертвы собственного монополизма Бороться с монополиями можно. Весь вопрос в готовности чиновников идти в этой борьбе на самые жесткие меры Standard Oil.
Дмитрий Комиссаров — последние новости
БИОГРАФИЯ Дмитрий Комиссаров родился 22 сентября 1970 г. в Москве. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 20.04.2024, публикуемым налоговой службой РФ, Комиссаров Дмитрий Георгиевич (ИНН 771972096395) упоминается в следующих юридических лицах. Редакция выдержала паузу в связи с очередным отступлением французов из Москвы, ожидая придать новости перчинку реакцией иностранных СМИ на выход Alstom из капитала одного из лидеров российского машиностроения. (Во второй половине 90-х Дмитрий Комиссаров являлся исполнительным директором компании «Арсенал», которая развивала и продавала «Русский Офис» для Windows. Все новости, где упоминается Дмитрий Комиссаров. В рамках заседания утверждены председатели советов потребителей: ОАО «РЖД» – Комиссаров Дмитрий Георгиевич, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – Никотин Сергей Юрьевич, ФГУП «Росморпорт» – Гераскин Вадим Викторович.
Дмитрий Комиссаров (МойОфис): «Государство будет пользоваться нашим софтом»
Рейтинг бизнесмена может косвенно влиять на все связанные компании. При оценке возможности сотрудничества с бизнесменом которому присвоен ИНН: 771972096395, обратите внимание на стоп-факторы, перечисленные в карточке. Все данные получены их открытых источников: федеральной налоговой службы, федеральной службы судебных приставов, электронного правосудия, реестра банкротств и реестра залогов.
Кроме того, России не хватает того, что принято называть "инфраструктурой финансирования" — венчуров и предпринимателей, которые готовы стать инвесторами. Однако, я понимаю, что государству непросто повлиять на это, так как инфраструктура финансирования формируется при развитии рынка. Максим Тихонов: А что насчет международной повестки?
На ПМЭФ ей уделялось много внимания. Как вы работаете в этом направлении, и какие регионы считаете наиболее перспективными? Дмитрий Комиссаров: Перспективной с точки зрения экспортных поставок IT-решений российских компаний мы прежде всего считаем Африку. Наша компания сейчас значительно расширяет сотрудничество, к примеру, с Республикой Бурунди. Кроме того, на форуме мы рассказали о заключении соглашения с Гвинейской республикой, которой передадим 300 тысяч образовательных лицензий «МойОфис» для всех школ страны.
Для Казахстана эта новость интересна, поскольку у «Трансмашхолдинга» и Alstom были совместные бизнес-интересы в РК. Ещё в 2006 году ТМХ решил создать в Казахстане совместное предприятие по производству подвижного состава. В 2008 году стало известно, что партнёром в этом проекте станет Alstom. После начала российско-украинского военного конфликта ТМХ начал избавляться от казахстанских активов. Сейчас эти предприятия неподконтрольны российской компании.
Мероприятия по строительству транспортно-пересадочных узлов, а также путепроводов осуществляются в том числе за счёт бюджетов Москвы и Московской области.
В связи с этим также был утверждён синхронизированный план-график развития Центрального транспортного узла с мероприятиями по строительству путепроводов и ТПУ. Данная работа направлена на ликвидацию отдельных одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог. На сегодняшний день планом-графиком федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» предусмотрено 185 мероприятий. Вводу в постоянную эксплуатацию подлежат 122 объекта остальные являются техническими.
ОСК после аудита отказалась от крупного проекта
Дмитрий Владимирович Комиссаров, основатель, генеральный директор компании-разработчика МойОфис (ООО «Новые облачные технологии»), Член правления Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт». Дмитрий Комиссаров (председатель совета директоров в 2003—2008[27]). Комиссаров Дмитрий Георгиевич является бенефициаром ООО "АвиаТрейн". У нас в гостях Дмитрий Комиссаров, генеральный директор и основатель компании «Новые облачные технологии». На фото Комиссаров Дмитрий Георгиевич. Комиссаров Дмитрий Георгиевич. Komissarov Dmitriy Georgievich. Категория: Бизнес. В пленарной сессии выступил Комиссаров Дмитрий Георгиевич, Председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг».
Центровые компетенции
- MARKET.CNEWS
- Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Комиссаров Дмитрий Георгиевич
- Дмитрий Комиссаров создал инвестиционный фонд для ИТ-стартапов «Стриго кэпитал»
- Машиностроение-2004 // Кому принадлежит Россия - Компромат.Ру /
В Москве арестовали топ-менеджера, который курировал запуск трамвайной линии в Верхнюю Пышму
В пленарной сессии выступил Комиссаров Дмитрий Георгиевич, Председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг». Ознакомьтесь с вознаграждением, историей карьеры, образованием и членством Дмитрия Г. Комиссарова. Фонд «Стриго Кэпитал», соучредителями которого выступают основатель разработчика «МойОфис» Дмитрий Комиссаров, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов и владелец Fplus Алексей Мельников. Комиссаров Д Г (1045280), возможный дубликат. Дмитрий Владимирович Комиссаров, основатель, генеральный директор компании-разработчика МойОфис (ООО «Новые облачные технологии»), Член правления Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт». Дмитрий Комиссаров (председатель совета директоров в 2003—2008[27]).
Дмитрий Комиссаров
Хотя, оговорюсь, тренды в индустрии меняются часто. Пожалуй, наиболее перспективным направлением на ближайшие годы стоит считать работу с большими данными. Но учтите, что для погружения в него вам потребуется специализированное профильное образование, которое может дать только хороший институт. В программе вуза должен быть ряд особых предметов — линейная алгебра, теория вероятности, статистика, математический анализ, а также изучение Python. Вам предстоит применять математические модели на практике, а для этого потребуются навыки работы с библиотеками и фреймворками для машинного обучения. Мир так или иначе движется в сторону облаков и платформенных сервисов, стремительно набирает популярность архитектура Cloud Native.
Поэтому на горизонте ближайших двух-трех лет точно будет востребован Go — именно этот язык лучше всего подходит для работы с микросервисами. Можно также ожидать, что будут популярны средства создания игр и приложений на мобильных устройствах — такая фронтенд-разработка потребует от вас изучения JavaScript. К слову, российские банки уже сегодня делают едва ли не лучшие мобильные сервисы, которые значительно превосходят продукты зарубежных компаний. По большому счету, чтобы научиться программировать, институт не нужен. Процесс становления разработчиком гораздо более быстрый, нежели классическое обучение.
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Или, допустим, внутри муниципалитета они сидят, обсчитывают в «EXCEL» какие-то огромные выборки по доходам, по расходам, другая статистика и так далее.
Дмитрий Баронов - Говоря о муниципалитетах, я должен сказать нашим радиослушателям, что есть инициативы Института развития интернета о переводе на свободное программное обеспечение всех российских муниципалитетов. Игорь Осколков - Переход на веб-приложения, исключительно на веб-приложения, — это не панацея. Они не способны выполнять ряд задач и не будут выполнять их никогда, скорее всего. Дмитрий Баронов - А если вот создать какое-то государственное облако для государственных структур, для муниципальных структур, там прописать все, что называется «Workflow», «Docflow», и может пусть они там и живут? Дмитрий Комиссаров - Со мной мой коллега, я не буду называть его фамилию, рассказал, как идет процесс создания государственного облака в Беларуси. Беларусь меньше, чем Россия.
Александр Григорьевич более авторитарный лидер, сильно более, чем у нас. То есть в Белоруссии гораздо больше простроена вертикаль власти, она меньше и так далее. Облако там собирались сделать как государственно-частное партнерство и привести все ведомства к 16-му году. Не вышло. Но вот я бы еще хотел заметить, отвечая Игорю, в муниципалитетах большая часть задач типовые, и большие «EXCEL» там не читают. Их можно переводить.
И хотел бы поделиться маленькой такой, без оценок... Так получилось, я хорошо знаю людей, которые открывали представительство «Microsoft» в России. Мы какое-то время назад делали русификатор, когда «Windows» была не русифицированной. Даже в представительстве пользовались нашими русификаторами «Windows NT». Тогда был как раз Роберт Клаф. Я познакомился с теми людьми, которые сейчас стали партнерами «Microsoft».
Я, слушая Юрия, это как «дежавю» у меня, потому что за последний месяц на меня вышло, как минимум, пять или шесть старых моих знакомых по той жизни, которые убеждают, что не надо делать клиентские операционные системы. А вот офисную систему, которую мы продаем, вообще, ее нужно сделать «open source» и продавать. То есть люди, аффилированные с "компанией добра", они почему-то двигают такие интересные идеи. Дмитрий Баронов - Ну что же. А может нам пойти совсем радикально? Вот есть же реестр отечественного ПО?
Дмитрий Комиссаров - Его еще нет. Он должен быть создан после 1 января 2016 года. Дмитрий Баронов - А давайте создадим реестр нежелательного ПО. Как вам такая идея? Дмитрий Комиссаров - А зачем? Юрий Трухин - Можно создавать реестр любого нежелательного ПО, но от этого количество инженеров в России, которые в состоянии писать интересное коммерческое или государственное ПО, их количество не увеличится.
По поводу примеров государственных облаков, могу привести США. Есть несколько облачных провайдеров. В том числе «Amazon», который имеет так называемый «GovCloud» - это часть облака, сделанная специально для государства, в соответствии со всеми государственными стандартами, отдельная от остальных публичных регионов. При этом фактически, - то же самое публичное облако просто сертифицировано. Сейчас в России процесс сертификации медленный, достаточно сложный. Можно двигаться и в сторону упрощения этого процесса именно в организационном плане.
Не чтобы проверок меньше делалось, а чтобы это проще было делать разным разработчикам и компаниям. Дмитрий Баронов - То есть и нас тоже туда, в это американское облако? Юрий Трухин - Нет, почему? Мы можем создавать собственные государственные облака. Причем государственное облако, оно не должно быть от одного производителя. Должна быть конкуренция.
И должна быть совместимость. Совместимость сейчас достигается достаточно просто. Дмитрий Баронов - Вообще, расскажите мне, господа эксперты. Вот у меня есть ощущение. Знаете, хороший шеф-повар на одни и те же котлеты «По-киевски» даст пятьдесят разных названий. Вот «облако» - это термин, не маркетинговый ли?
Игорь Осколков - Да. У меня собственно тоже вопрос сразу же. То, что вы называете их облаками, - это инфраструктурная часть. Это просто сервера, виртуальные, которые где-то там находятся и которыми можно пользоваться. Это, вообще, как связано с выполнением каких-то конкретных задач, каких-то конкретных приложений? Это, в принципе, вообще, не важно.
Вот у нас есть «Силиктел». Пожалуйста, давайте назовем его государственным, там наделаем «виртуалок» и там будем запускать в закрытой зоне какие-то сервисы, какие-то сервера и т. Юрий Трухин - Во-первых, сервера надо создавать в инфобоксе. Но речь не об этом. Речь о том, что да, это инфраструктура, инфраструктура отказоустойчивая, для того чтобы размещать приложения, в том числе государственные приложения, в отдельное государственное облако.
Ловим баланс на волне. Уже четвертый год подряд он занимает первое место по перевалке контейнерных грузов среди всех портов России. Одной из предпосылок, чтобы достичь таких высот, была как раз цифровизация того, что мы делаем. Начинали мы с производственных бэк-офисных систем: как точно понимать, где что находится, как расширить горизонт планирования и повысить его точность. После того, как мы поняли, что у нас есть информация, которую мы можем собирать, мы сделали шаг в сторону «Умного безопасного порта» и цифровых двойников. Вы с помощью системы видеоаналитики, определенных датчиков начинаете с закрытия потребности в безопасности: то есть, где находится человек, применяет ли он средства защиты. И заканчиваете производственными процессами, насколько тот или иной контейнер был поставлен в тот или иной штабель. Сотрудники нашего порта используют планшеты, чтобы отмечать, какой контейнер куда поставили. Но иногда человек может ошибиться. Это маленький процент, но на тех объемах, которыми мы оперируем, маленькая в процентах цифра может быть очень большой в абсолютной величине. Кибербезопасность — это направление мы очень активно начали развивать еще до известных событий. Мы усилили периметр ИБ. Когда количество атак возросло в десятки, сотни раз, у нас уже были решения, которые позволяли обеспечить непрерывность нашего бизнеса. Другое направление — прозрачность. Мы всегда стремились сделать так, чтобы клиент понимал, что происходит с его грузом. Мы играем в открытую, готовы делиться и спрашивать клиента, что его устраивает, что — нет. Наша визитная карточка — личный кабинет, который возглавляет топовые личные кабинеты в транспортно-логистической отрасли.