Вошедший в зону боевых действий пограничный корабль позднее стал свидетелем знаменитой «охоты» на немецкий линкор Bismarck.
Охота за "Бисмарком"
Обстреляв японские суда и корабли, экипажи Митчеллов начали поливать огнем находившихся в воде японцев. Information about the wreck of the German battleship Bismarck sunk in the Atlantic Ocean, including underwater expeditions and dives. Корабль, получивший имя Gotland, был заложен в 1930 году, а в 1934-м вступил в состав Королевских ВМС Швеции.
"Бисмарк" на дне
Морские Легенды линкор Бисмарк «Мир кораблей» | немецкому кораблю «Бисмарк». |
Retrospect.world | Вскоре поисковики увидели три другие массивные бронебашни, сорвавшиеся с оснований при опрокидывании «Бисмарка». |
Охота за "Бисмарком"
Оценивать это решение можно по-разному. С одной стороны, у немецкой эскадры были хорошие шансы записать на свой счёт ещё один английский линкор: завидная добыча. С другой же — задерживаться в Датском проливе означало повысить вероятность подхода других английских кораблей: вдали от своих баз, на уже повреждённом судне это было слишком рискованно. Оценив ситуацию, адмирал принял решение кратчайшим путём уходить в порт Сент-Назер. С запада выдвинулись основные силы британского флота под командованием адмирала Джона Тови в составе линкора «Кинг Георг V», линейного крейсера «Рипалс», авианосца «Викториес», эскадры лёгких крейсеров и девяти эсминцев. Всего британским адмиралтейством было задействовано восемь линкоров и линейных крейсеров, два авианосца, пятнадцать крейсеров и двадцать два эсминца. С семи вечера 24 мая до часа ночи корабли несколько раз обменивались залпами, но безрезультатно. В это же время Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и двигаться дальше самостоятельно.
Линкор остался в одиночестве. В 23:27 торпедоносцы «Суордфиш» с авианосца «Викториес» атаковали линкор и добились одного попадания торпеды, не принесшего значительных повреждений. В три часа десять минут 25 мая «Бисмарк» изменил курс, и преследователи потеряли контакт, чему способствовала ухудшившаяся погода. Но в семь и девять часов утра Лютьенс дал две радиограммы, что позволило англичанам уточнить местонахождение линкора. Однако контакт с кораблём был восстановлен только в 10:30 26 мая, после обнаружения линкора морским разведчиком «Каталина». Более суток линкор двигался в сторону Франции с переменной скоростью, пытаясь на ходу исправить повреждения. В момент обнаружения «Каталиной» до Сент-Назера оставалось семьсот миль и примерно 35 часов хода.
Торпедоносец «Суордфиш I» из 820-й эскадрильи пролетает над авианосцем «Арк Ройял» Только в 20:47 «Суордфиши» с авианосца «Арк Ройял» снова атаковали линкор. Из всех сброшенных торпед попала одна, но именно она заклинила рули. Линкор потерял управление. Попытки исправить повреждение, предпринимавшиеся первую половину ночи, успехом не увенчались. Адмирал Лютьенс отправил последнюю радиограмму: линкор неуправляем, мы будем сражаться до конца. В 21:15 штаб кригсмарине подписал приказ: «Подводным лодкам, сохранившим запас торпед, немедленно, на максимальной скорости следовать к «Бисмарку» в сетку квадрата БЕ-29». Тяжёлые корабли союзников сходились для последнего боя.
Ближе к утру английские эсминцы неоднократно пытались атаковать повреждённый линкор, но не добились успеха. В 8:47 утра 27 мая линкоры открыли огонь. В 10:39, исчерпав все возможности к сопротивлению, команда открыла кингстоны. Английские корабли подняли из воды 116 человек. Ни Лютьенса, ни Линдеманна среди них не было. Снимок тонущего линкора с борта крейсера «Дорсетшир» Как обычно и бывает, в рейде «Бисмарка» можно проследить ряд совпадений, случайностей, ошибок и везения с обеих сторон, складывающихся в закономерный итог. Так, вечером 26 мая первая волна торпедоносцев «Арк Ройяла» атаковала не «Бисмарк», а британский крейсер «Шеффилд».
Но «Шеффилд» сумел увернуться от одиннадцати торпед.
Было решено назвать его Оскаром, поскольку по международной таблице сигналов флаг "О" "Оскар" значит "Человек за бортом! Однако прошло меньше пяти месяцев, и в конце октября 1941-го "Казак", защищавший конвои в Северной Атлантике и Средиземноморье, сам стал жертвой торпеды, пущенной с немецкой подлодки. Погибло 159 военных моряков, включая командира корабля — капитана 1-ого ранга Эдварда Бёртона. Но кот Оскар снова выжил. Боевой ковчег смерти Какое-то время кот прожил на берегу в военно-морской базе британцев Гибралтар. И тут он получает новое назначение — на тяжёлый ударный эскадренный авианосец Его Величества "Арк Ройял" "королевский ковчег".
Между прочим, именно самолёты этого плавучего аэродрома стали причиной гибели "Бисмарка" и того, что Оскару пришлось искупаться в первый раз весной 1941 года в ледяных водах Гренландии и Исландии. В Гибралтаре же у усатого матроса появляется вторая кличка — Непотопляемый Сэм. Почему он получил такую кличку — доподлинно неизвестно, но, возможно, в честь какого-то не менее удачливого моряка Британской империи, которого Нептун никак не хотел принимать в свои объятия. Непонятно, то ли сам кот был счастливчиком, то ли он сглазил боевой путь и третьего корабля своей прописки: в середине ноября 1941-го "Арк Ройял" также был торпедирован на пути из Мальты в Гибралтар.
Винты также уцелели, их отчетливо видно. Среди многочисленных обломков, окружающих корпус, видны фок-мачта, грот-мачта, дымовая труба, дальномеры и многое другое. Исходя из того факта, что большая часть предметов на палубе, а также деревянная дубовая палуба, прекрасно сохранились, можно смело утверждать, что останки сохранятся на протяжении по меньшей мере нескольких сот лет. Останки "Бисмарка" находятся в прекрасном состоянии. После того, как линкор был найден, правительство Германии опубликовало следующее заявление: «Федеративная Республика Германии обьявляет себя собственником линкора Бисмарк. Любые проникновения внутрь корпуса, а также попытки поднять корпус либо его части, требуют предварительного согласования с правительством ФРГ.
В других случаях какие-либо работы с, или в, останках кораблей, погибших в ходе боевых действий на море во время Второй мировой войны, были категорически запрещены, так как эти корабли могут хранить в себе останки погибших моряков. Правительство считает своим долгом сохранить покой тех, кто погиб на борту линкора, выполняя свой воинский долг. По долгу и духу международных морских обычаев, мы рассматриваем линкор, как братскую могилу погибших на нем моряков и требуем должного уважения к их останкам». Вид сверху, сделанный с помощью МИР и компьютера. Это судно уже вошло в историю. Символика какая-то, что-ли?
Донья Пас Двойное столкновение. Фото: fototelegraf. Участник двойного кораблекрушения, в результате которого погибло 4386 человек. Судно Донья Пас столкнулось с танкером «Вектор» и затонуло за считанные минуты. Из-за большого числа погибших данный корабль иногда именуют «азиатский Титаник». Аризона Сейчас на месте корабля мемориал. Фото: comp-pro. Американский линкор «Аризона» был потоплен японцами во время атаки на Перл-Харбор. В судно угодило 4 мощные авиабомбы, которые пробили все палубы и угодили в отсеки с боеприпасами. В тот момент на борту находилось 1400 моряков. Из них в ходе атаки погибло 1177 матросов. Республика Корабль лежит на дне до сих пор. Фото: yandex. Американский корабль, который прошел всю Гражданскую войну в США, а затем утонул во время урагана 1865 года. Один из немногих случаев масштабного кораблекрушения, когда спасти удалось почти весь экипаж.
Капитан Роман Абрамович строит свой "Бисмарк"
Тип «Бисмарк» рассматривался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых судов. История о том, как одна морская держава отомстила другой за гибель своего крейсера. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"? - Как проходил последний бой линкора? LGC — наш игровой лончер, который позволяет организовать все игры компании Lesta Games в одном месте, а также читать свежие новости. Немецкий линкор «Бисмарк» стал одним из самых известных кораблей времен Второй Мировой войны.
«Бисмарк» в «Худших кораблях мира»
Фото сделано с "Принц Ойген". Заметен крен на нос. После сигнального обмена с "Принц Ойген" световыми и флажковой сигнализацией Линдеманн выяснил, что "Бисмарк" не принял три радиограммы от группы "Норд". Почему так произошло, осталось неясным. В них содержалась информация о передвижениях английского флота и немецких ПЛ. В 10:00 Лютьенс приказал "Принц Ойгену" занять позицию сзади и обследовать нефтяной шлейф. Командир "Принца" Хельмут Бринкман кстати, сокурсник Линдеманна по училищу доложил, что шлейф очень заметен. Он также попытался рассеять шлейф своими винтами, но результата этого не дало, и "Ойген" вернулся на свое место. Вскоре появилась летающая лодка "Сандерлэнд", которая кружила на корме соединения вдоль шлейфа и передавала информацию на "Саффолк". Все это время "Саффолк" и "Норфолк" продолжали оставаться за кормой, а в полдень появился и "Принц оф Уэльс", который присоединился к крейсерам и продолжал идти на удалении. Хельмут Брикман, командир "Принца Ойгена".
Очевидно, что радиограмма Лютьенса о бое в Датском проливе еще не достигла командования, потому что в 8:30 группа "Норд" сообщила рекомендации, чтобы оторваться от крейсеров и навести на них подлодки. Также сообщалось, что в 12:00, в соответствии с планом, командование переходит к группе "Вест". В 11:00 погода резко ухудшилась. Появился туман, стали возникать дождевые заряды. Намерение: если не завяжется бой, попытаться оторваться с наступлением темноты. Затем на "Принц Ойген" было передано семафорной сигнализацией сообщение: "Намерен нарушить контакт следующим образом: во время дождевого заряда "Бисмарк" изменит курс и пойдет к западу. Исполнять после получения кодового сигнала - "Худ"". Брикман на мостике "Ойгена" во время боя в Датском проливе. Около 15:00 показался самолет. Сперва его приняли за летающую лодку "Дорнье".
Однако когда он приблизился к линкору, он был опознан как PBY "Каталина". Был немедленно открыт зенитный огонь и его удалось отогнать. В 15:40 немцы вошли в сильный дождевой заряд. Лютьенс решил, что момент настал.
Линейные корабли типа "Бисмарк" были построены на верфях Германии в 1939 году с нарушением лимита водоизмещения Вашингтонского соглашения более 50 тыс. Нацисты успели создать лишь два таких суперкорабля: собственно, Bismarck, названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, и Tirpitz, получивший наименование по имени адмирала Альфреда фон Тирпица — основателя современного немецкого флота.
Это были наиболее мощные линкоры и самые крупные боевые корабли, когда-либо сконструированные в Германии. Они значительно превосходили аналоги, имевшиеся в распоряжении флотов стран-союзниц, в плане вооружения. Тип "Бисмарк" рассматривался как наследник "карманных линкоров" и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых судов. Паровые турбины Bismarck мощностью в 170 тысяч лошадиных сил позволяли развить скорость до 40 узлов. Корабль был оснащен восемью 381-миллиметровыми орудиями главного калибра, расположенными в бронированных башнях. Общая масса брони, в которую был одет линкор, составляла 16 тысяч тонн.
При проектировании Bismarck, поражавшего своим техническим совершенством, были использованы новейшие разработки мирового кораблестроения. При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. Однако "карьера" гигантского линкора оказалась совсем не долгой. По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам.
Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood", - отмечается в книге Льва Лайнера "Погоня за "Энигмой". Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки.
В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk - открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра.
После пятого залпа «Бисмарка» по «Худу» раздался страшный взрыв. Флагман британского флота практически раскололся пополам и пошел на дно. Из 1417 человек экипажа удалось спаси лишь троих. Впрочем, в этой схватке получил повреждения и «Бисмарк». Уже 26 мая, он был обнаружен и всё-таки потоплен британскими торпедоносцами.
Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении.
Опасный расклад
- «Бисмарк» в «Худших кораблях мира»
- The Wreck of the Bismarck
- Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
- ` + v_p[1] + `
Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера
Он лежит на дне Атлантического океана в 600 милях к западу от Бреста, на глубине 4790 метров. Несмотря на повреждения, полученные в бою от снарядов и торпед, и собственно затопление, корпус на удивление хорошо сохранился. Немногие корабельные останки могут, так сказать, похвастать таким прекрасным состоянием. За исключением оторванного куска кормы длиной порядка 10. Башни орудий главного калибра во время гибели корабля, когда он переворачивался и тонул, были сорваны своим весом и лежат сейчас на грунте вверх дном. Башни орудий других калибров и зенитные установки уцелели и находятся на своих штатных местах. И носовая, и кормовая боевые рубки, а также ходовой мостик, несмотря на очень тяжелые повреждения, находятся на своих местах. Винты также уцелели, их отчетливо видно.
Среди многочисленных обломков, окружающих корпус, видны фок-мачта, грот-мачта, дымовая труба, дальномеры и многое другое. Исходя из того факта, что большая часть предметов на палубе, а также деревянная дубовая палуба, прекрасно сохранились, можно смело утверждать, что останки сохранятся на протяжении по меньшей мере нескольких сот лет. Останки "Бисмарка" находятся в прекрасном состоянии. После того, как линкор был найден, правительство Германии опубликовало следующее заявление: «Федеративная Республика Германии обьявляет себя собственником линкора Бисмарк.
На седьмой минуте боя, в 06. Раздался сильнейший взрыв, корма «Худа» быстро затонула. Носовая часть встала почти вертикально, и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она в последний момент обреченный расчет носовой башни сделал еще один залп. Наверное, в этот миг все моряки и Королевского флота, и Кригсмарине вспомнили об одном, о том, о чем моряки вспоминать не любят: непотопляемых кораблей не бывает. Через 3 минуты один из крупнейших кораблей мира исчез под водой вместе со всем экипажем 1417 чел.
Гибель линейного крейсера «Худ» Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец «Электра» HMS Electra, 1934. На эсминце ожидали найти большое число выживших, подготовили горячий кофе и ром, развернули все необходимые медицинские принадлежности для раненых, вывесили сети и спасательные пояса для быстрого подбора уцелевших. Но других членов экипажа «Худа» так и не нашли, обнаружив только плавающие деревянные обломки, одежду и части тел. Неожиданная гибель флагмана на первых минутах боя позволила кораблям противника сосредоточить весь огонь на его мателоте. Гибель «Худа», гордости Королевского флота, была крайне болезненно воспринята и общественностью страны и в британском Адмиралтействе, для расследования ее обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. К этому времени дистанция сократилась до 16 500 метров, и немцы ввели в действие артиллерию среднего калибра. В 6 часов 02 минуты «Принс оф Уэльс» получил попадание 380-мм снаряда в компасную площадку. За исключением командира, все офицеры и матросы, находившиеся на мостике, были убиты или ранены. Но это было только начало, в течение нескольких минут английский линкор получил еще четыре попадания 380-мм и три 203-мм снарядами с «Принца Ойгена».
На сравнительно близкой дистанции, на которой шел бой, снаряды противника причиняли огромный урон. В довершении всех бед на «Принс оф Уэльс» наряду с орудием в носовой двухорудийной башне по техническим причинам вышла из строя кормовая четырехорудийная башня. И это неудивительно: даже в ходе боя в его башнях продолжали работать заводские специалисты-наладчики! В этих условиях командир корабля решил прекратить ставший слишком неравным бой. К этому моменту дистанция до противника составляла всего 13 300 метров. Потери на «Принце» 9 убитых и 8 раненых. Командир «Бисмарка» капитан 1 ранга Эрнст Линдеманн Ernst Lindemann;1894—1941 предложил начать погоню и добить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение курс не менять, выполняя приказ своего командования без необходимости не ввязываться в бой с тяжелыми кораблями противника. В общей сложности «Бисмарк выпустил 93 380-мм бронебойных снарядов. На кораблях выдали дополнительный паек шоколада и сигарет и объявили, что победа — достойный подарок ко дню рождения адмирала Лютьенса, которому на следующий день исполнялось 52 года.
Бронирование: главный пояс — 374 мм; нижний пояс — 137 мм; палуба — 136 мм; башни ГК — 324 мм; барбеты — 324 мм. Линкор типа «King George V» — второй корабль в серии, построен на верфи кампании «Кэммел Лэрд» в Беркенхеде, вошел в строй в январе 1941 года. В этом бою «Принс оф Уэльс» тоже добился двух попаданий в «Бисмарк» 356-мм снарядами. Но если первое попадание пришлось в хорошо защищенное место и вызвало лишь незначительные повреждения, то второе стало воистину роковым — 750-килограммовый «чемодан» нырнул под броневой пояс. Немецкий корабль принял около 2000 т воды, вышли из строя два паровых котла, и скорость уменьшилась на 3 узла. Но самое главное, повреждение вызвало утечку топлива из одной топливной цистерны и его загрязнение в других. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» Оценив обстановку, адмирал Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда, «зализав раны», он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться линкоры «Шарнхорст» и «Гнайзенау». Командиру «Принца Ойген» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно.
Однако «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали следить за немцами, сообщая об их расположении. Поэтому 24 мая в 18. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал радиолокационный контакт, и оторвался от англичан.
На ходовых испытаниях «Бисмарк» развил 30,12 уз.
Боевая история Прорыв в Атлантику Операция «Рейнские учения» нем. Prinz Eugen в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей.
Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц», ремонтируемый «Гнейзенау» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера, а «Принц Ойген» дополнительно принял топливо с танкера «Воллин». Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр».
Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Британцы искали их значительно южнее. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах.
Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс» HMS Repulse. Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка».
Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. Бой в Датском проливе «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком».
На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену».
В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты.
Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.
Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно.
Погоня «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови.
Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера.
Ленинградские заводы достроили построили 38 боевых кораблей в том числе 2 миноносца, 1 подводную лодку, 6 торпедных катеров, 2 морских охотника и тд. Что же получается? С одной стороны, ленинградцам не хватало продовольствия, и они погибали от голода.
С другой стороны, для организации эвакуации не имелось достаточного количества транспорта, и из города не успевали вывозить всех, кто не был нужен для производства военной и другой промышленной продукции - а паёк этих людей даже официально был в три раза ниже, чем для занятых в цехах, т. Но с третьей стороны, в то же самое время, когда в Ленинград не завозили в достаточном количестве продовольствия, туда ухитрялись завозить сырьё и материалы для обеспечения нужд городских промышленных и военных предприятий, и тогда же, когда не хватало транспорта для эвакуации умирающих ленинградцев, - этот транспорт находился для вывоза сотен танков, тысяч орудий, десятков тысяч пулемётов и миномётов, сотен тысяч автоматов, огромного количества снарядов... Что это значит?
Бисмарк корабль на дне (68 фото)
Или там произошла какая-то кратковременная неисправность рулевого устройства или машины. И он вписался в корму ничего не подозревающему турецкому сухогрузу. Они еще легко отделались. У греческого балкера помят нос, там вмятины и царапины. При этом оба судна сохранили мореходность, не было никакого поступления воды в корпус. Турецкий судовладелец, я думаю, попробует сейчас на скорую руку залепить эту пробоину и закончить рейс. Если, конечно, турецкие власти ему это позволит. В то же время наш собеседник отмечает «интересное» поведение греческого балкера.
Соответственно, кинодокументалисты постоянно к нему шастают. И норвежкские власти собирают с них подписЬки насчет того, что они обязуются ничего не поднимать со дна. В некоторых документальных фильмах это даже объясняется. И бывают кадры типа "вот, смотрите -- на дне лежит пуговица с немецкого военно-морского мундира, но поднимать мы ее не будем, потому что норвежские власти нас попросили этого не делать"...
В общей сложности «Бисмарк выпустил 93 380-мм бронебойных снарядов. На кораблях выдали дополнительный паек шоколада и сигарет и объявили, что победа — достойный подарок ко дню рождения адмирала Лютьенса, которому на следующий день исполнялось 52 года. Бронирование: главный пояс — 374 мм; нижний пояс — 137 мм; палуба — 136 мм; башни ГК — 324 мм; барбеты — 324 мм. Линкор типа «King George V» — второй корабль в серии, построен на верфи кампании «Кэммел Лэрд» в Беркенхеде, вошел в строй в январе 1941 года. В этом бою «Принс оф Уэльс» тоже добился двух попаданий в «Бисмарк» 356-мм снарядами. Но если первое попадание пришлось в хорошо защищенное место и вызвало лишь незначительные повреждения, то второе стало воистину роковым — 750-килограммовый «чемодан» нырнул под броневой пояс. Немецкий корабль принял около 2000 т воды, вышли из строя два паровых котла, и скорость уменьшилась на 3 узла. Но самое главное, повреждение вызвало утечку топлива из одной топливной цистерны и его загрязнение в других. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» Оценив обстановку, адмирал Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда, «зализав раны», он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться линкоры «Шарнхорст» и «Гнайзенау». Командиру «Принца Ойген» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Однако «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали следить за немцами, сообщая об их расположении. Поэтому 24 мая в 18. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал радиолокационный контакт, и оторвался от англичан. Через 10 дней он пришел во французский порт Брест. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней собирался присоединиться линейный крейсер «Рипалс» HMS Repulse. Вечером 24 мая Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию до немцев, и в 22. Под сильным зенитным огнем они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, и неопытность экипажей, все самолеты к 02. Линейный корабль «Бисмарк» отражает атаку самолетов «Викториес» Серьезных повреждений линкору нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для отражения налета были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки. В результате парусиновые пластыри, заведенные на пробоину от снаряда «Принца», отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Несмотря на это, в ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, опасаясь возможных атак подводных лодок, начали совершать зигзаги, разорвал радиолокационный контакт. Только в 10. Это означало, что при дальнейшем приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы вызвать для прикрытия с воздуха самолеты люфтваффе. Адмирал Тови, руководивший операцией, отдал приказ о прекращении преследования линкора, если до полуночи не удастся снизить его скорость. Единственным британским соединением, способным замедлить движение «Бисмарка», было соединение «H» под командованием адмирала Д. К счастью для британцев, ни одна из сброшенных 11 торпед не попала в цель. Построен компанией «Кэммел Лэйрд» в Биркенхеде, веден в строй 16 ноября 1938 г. Две машины велись пилотами настолько низко, что расчеты скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британские пилоты добились двух трех, по некоторым источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, заклинив рули в положении 12 градусов на левый борт. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли. Адмирал Лютьенс отправил последнюю радиограмму: «Линкор неуправляем, мы будем драться до последнего снаряда».
Об этом сообщает NDR. Корабль планируется передать на ветряную электростанцию Baltic 2 в Балтийском море. Хабек, следуя традициям, попытался разбить о борт бутылку шампанского, но не смог.
Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха
Summit is seeking to build a five-state pipeline network that would bring greenhouse gas emissions from ethanol plants to an underground storage site northwest of Bismarck. "Бисмарк" лучший корабль и лучшая команда за всю историю мореходства! Главная» Новости» Спуск корабля 14 февраля.
Новому десантному кораблю США присвоили имя «Бисмарк»
Создание линкора Согласно условиям Версальских соглашений, поставивших точку в Первой Мировой войне, Германия не имела права создавать военные корабли водоизмещением свыше 35 тысяч тонн. До 1933 года это мало кого интересовало, так как у населения не было выбора «пушки или масло», потому что не было ни того ни другого. Все изменил приход Гитлера к власти. Пообещав вновь сделать Германию великой, фюрер с рвением бросился осуществлять замыслы. Одним из важнейших аспектов было создание военно-морского флота, способного бросить вызов, в ту пору еще мощным кораблям Его Королевского Величества британского монарха. Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви».
Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов.
На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным.
Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой.
Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва.
Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот.
Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» нем. Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта.
Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды. Однако британцы были вынуждены сохранять значительные морские и воздушные силы, на случай, если стоявший в Тромсё-фьорде линкор выйдет в море. В 1960 году режиссёр Льюис Гильберт снял фильм «Потопить «Бисмарк»! Sink the Bismarck! G O , в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк.
Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления.
Преимущество врага, однако, оставалось бесспорным: получив семь попаданий, в том числе три 380-миллиметровых снаряда с «Бисмарка» и четыре 203-миллиметровых с «Принца Ойгена», командир «Принс оф Уэлса» кэптен Джон Лич, поставив дымовую завесу, вышел из боя. Линкор и два крейсера продолжали поддерживать контакт с немецким отрядом, передав сообщение о происходящем адмиралу Джону Тови.
Немцы, в свою очередь, не зная о состоянии оппонента, также сочли за лучшее прервать сражение и продолжили путь на юг. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло. Последствия большие, чем ожидалось Гибель «Худа» просто так нельзя было оставить: в северную Атлантику устремились все находившиеся поблизости свободные боевые единицы.
Вечером того же 24 мая «Бисмарк» вновь вступил в огневой контакт с «Принс оф Уэлсом» и сопровождающими его крейсерами, прикрывая уход в самостоятельное рейдерство «Принца Ойгена». Оценив повреждения линкора, адмирал Лютьенс решает не рисковать лучшим немецким кораблем, и, отпустив крейсер в одиночное плавание, идти с «Бисмарком» в Брест, куда он тремя месяцами ранее благополучно привел «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Реализовать этот замысел ему не удалось — после трех дней драматической погони и двух атак торпедоносцев, вторая из которых, проведенная «Суордфишами» с авианосца «Арк Ройял», лишила «Бисмарк» рулевого управления, британцы догнали противника. Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка».
Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту.
Силуэты «Бисмарка» и «Принца Ойгена» были очень схожи. Первые залпы упали далеко позади германского линкора, а накрыта цель была только шестым залпом. Напротив, первые же залпы «Бисмарка» оказались исключительно точными. Не известно, каким прибором пользовались немцы для определения дистанции — радиолокатором или оптикой, зато известно одно, что на флоте Германии всегда уделяли пристальное внимание созданию высокоэффективных дальномерных систем. Уже второй залп «Бисмарка» вызвал пожар в средней части «Худа». На седьмой минуте боя, в 06. Раздался сильнейший взрыв, корма «Худа» быстро затонула. Носовая часть встала почти вертикально, и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она в последний момент обреченный расчет носовой башни сделал еще один залп.
Наверное, в этот миг все моряки и Королевского флота, и Кригсмарине вспомнили об одном, о том, о чем моряки вспоминать не любят: непотопляемых кораблей не бывает. Через 3 минуты один из крупнейших кораблей мира исчез под водой вместе со всем экипажем 1417 чел. Гибель линейного крейсера «Худ» Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец «Электра» HMS Electra, 1934. На эсминце ожидали найти большое число выживших, подготовили горячий кофе и ром, развернули все необходимые медицинские принадлежности для раненых, вывесили сети и спасательные пояса для быстрого подбора уцелевших. Но других членов экипажа «Худа» так и не нашли, обнаружив только плавающие деревянные обломки, одежду и части тел. Неожиданная гибель флагмана на первых минутах боя позволила кораблям противника сосредоточить весь огонь на его мателоте. Гибель «Худа», гордости Королевского флота, была крайне болезненно воспринята и общественностью страны и в британском Адмиралтействе, для расследования ее обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. К этому времени дистанция сократилась до 16 500 метров, и немцы ввели в действие артиллерию среднего калибра. В 6 часов 02 минуты «Принс оф Уэльс» получил попадание 380-мм снаряда в компасную площадку. За исключением командира, все офицеры и матросы, находившиеся на мостике, были убиты или ранены.
Но это было только начало, в течение нескольких минут английский линкор получил еще четыре попадания 380-мм и три 203-мм снарядами с «Принца Ойгена». На сравнительно близкой дистанции, на которой шел бой, снаряды противника причиняли огромный урон. В довершении всех бед на «Принс оф Уэльс» наряду с орудием в носовой двухорудийной башне по техническим причинам вышла из строя кормовая четырехорудийная башня. И это неудивительно: даже в ходе боя в его башнях продолжали работать заводские специалисты-наладчики! В этих условиях командир корабля решил прекратить ставший слишком неравным бой. К этому моменту дистанция до противника составляла всего 13 300 метров. Потери на «Принце» 9 убитых и 8 раненых. Командир «Бисмарка» капитан 1 ранга Эрнст Линдеманн Ernst Lindemann;1894—1941 предложил начать погоню и добить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение курс не менять, выполняя приказ своего командования без необходимости не ввязываться в бой с тяжелыми кораблями противника. В общей сложности «Бисмарк выпустил 93 380-мм бронебойных снарядов. На кораблях выдали дополнительный паек шоколада и сигарет и объявили, что победа — достойный подарок ко дню рождения адмирала Лютьенса, которому на следующий день исполнялось 52 года.
Бронирование: главный пояс — 374 мм; нижний пояс — 137 мм; палуба — 136 мм; башни ГК — 324 мм; барбеты — 324 мм. Линкор типа «King George V» — второй корабль в серии, построен на верфи кампании «Кэммел Лэрд» в Беркенхеде, вошел в строй в январе 1941 года. В этом бою «Принс оф Уэльс» тоже добился двух попаданий в «Бисмарк» 356-мм снарядами. Но если первое попадание пришлось в хорошо защищенное место и вызвало лишь незначительные повреждения, то второе стало воистину роковым — 750-килограммовый «чемодан» нырнул под броневой пояс. Немецкий корабль принял около 2000 т воды, вышли из строя два паровых котла, и скорость уменьшилась на 3 узла. Но самое главное, повреждение вызвало утечку топлива из одной топливной цистерны и его загрязнение в других. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» Оценив обстановку, адмирал Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда, «зализав раны», он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики.