Эвристическое задание 2-й части 26 линия (Формат демоверсии ЕГЭ 2024) Известно, что среди косаток (Orcinus orca) существуют две группы, различающиеся по пищевому поведению: рыбоядные и хищные. Пробник ЕГЭ 2023 по биологии новый тренировочный вариант №2 от BioFamily задания и ответы с решением в формате реального экзамена. комплексная наука. Биофемели егэ биология варианты. Разделы биологии для ЕГЭ 2024. Рецензии на книгу «ЕГЭ 2023.
Подготовка к ЕГЭ-2023 по биологии. Молекулярная биология
Если вышеперечисленных сборников кому-то показалось мало - пожалуйста, вступаем и образовываемся. Древнейшая группа по биологии. Конечно много материалы из года в год дублируются, но в перерыве между вебами для запоминания - самое то. Группа ВК одноименной школы. Тесты, картинки. Школа, платные курсы которой построены мягко скажем, своеобразно. Однако в группе ВК по прежнему много найти много полезного. Тесты, картинки и немного рекламы, которую мы игнорируем.
В отличие от большинства других аналогичных групп ВК, глядя на эту, складывается впечатление, что контент-план группы составляется именно преподавателем, а не интернет-маркетологами. На перемене чтобы не в Майнкрафт рубиться с нормальными пацанами, а ботать первую часть по био. Тестов нет. Зато картинок для запоминания - почти каждый пост. Мертвая группа. А биология - наука о живом. Контент жив, как Виктор Цой.
И все ещё актуален. Группа для олимпиад по биологии. Вообще как бы белорусский канал по биологии. Однако только посмотрите хотя бы их ролики по анатомии. Ну разве не прелесть? Первый канал при поиске "Биология ЕГЭ". И ещё говорят, что у Умскул топовые маркетологи и CEO специалисты.
А вообще судя по всему, у Вебиума идеальные поведенческие метрики. Это значит, что когда видео открывают, его смотрят целиком, а не закрывают на старте, грубо говоря. Значит что-то в этом есть. Достаточно поверхностные видеоролики, даже при разборе какой-то отдельной темы. Подойдет для нубов в биологии. Ксения Напольская - препод "Стобалльной школы" по биологии и одноименный канал. Есть достаточное количество очень подробных разбором отдельных тем или даже блоков тем полностью бесплатно.
Как говорится, достойны уважения. Как бы ещё один канал про ЦТ. Но наши белорусские братья и сестры на самом то деле учат примерно тоже самое, а вот экзамены разные от слова совсем. На канале множество простых, путь и не самых подробных, разборов отдельных тем. Что касается разборов отдельных тем - канал полностью аналогичен предыдущему. Разве что, само собой, адаптирован именно под ЕГЭ. Совсем немного бесплатных видео, но вполне себе приемлемого качества.
Все же устали от долгих вебов? Так вот тут бесплатно публикуются короткие ролики по какой-то теме, или даже части темы, или просто интересные факты. Школа - феномен. На видосе нет и 100 просмотров, а мотивации делать новые видосы хватает. Если удалось проникнуться этим фактом - переходим и смотрим. Полузаброшенный канал с в целом приемлемыми видосами по биологии. Преимущественно контент - разбор вариантов ЕГЭ.
Как дополнение к практике - почему бы и нет. Группа ВК по химии от Умскул. В графе преподавателей кстати не хватает Лии Менделеевой есть ли тут олды, кто в теме. А контент в целом переполнен рекламой, однако дотошный читать выцепит полезное. ХимФэмили в представлении ныне уже не нуждаются. Сделав качественный шаг в сторону продвижения, почему то был сделан шаг назад в плане доступности материалов. Однако, полезные материалы все ещё найти можно.
Одноименная с группой ВК школа. Практика, картинки - все как обычно. Группа по химии, едва ли не выступающая ровесницей динозавров. Полезной инфы тут накопилось так много, что сделать ЕГЭ ниже сотки у тебя теперь нет морального права. Симпатичные картинки. Группа ВК одноименной онлайн школы по химии. Не то чтобы полезного прямо много, на что не менее прямо указывает количество лайков, но в целом как дополнительный источник информации сойдет.
Недооцененный паблик по химии. Полезной инфы достаточно много.
Теперь ты можешь смотреть бесплатные вебинары по биологии и готовиться к ЕГЭ. Кажется, это отличный старт для подготовки с нуля - поэтому, если ты всё ещё думаешь: потянешь биологию или нет, на онлайн-занятии ты точно поймёшь, под силу ли тебе такой сложный предмет.
Поэтому считаю, что надо выбирать школу, где есть хотя бы один подобный "звездный" учитель. Вы и ученый, и управленец. Какие навыки оказались самыми полезными?
Что поможет студенту войти в профессию и не разочароваться в ней? Денис Кузьмин: Безусловно, необходимо понимание ряда биологических и химических дисциплин, математики и физики - такой конкретный "пакет" знаний. Причем не только теоретических, но и практических. Биология - наука во многом экспериментальная. Надо понимать, что биология сегодня междисциплинарна. Посмотрите, кто сегодня получает нобелевские премии в области физиологии медицины. Есть и медики, и биологи с очень большим погружением в физику, химию, математику.
Прорывы в науке делают люди, которые владеют не одной наукой. Очень важно попасть в хорошую научную школу, где молодому ученому будут ставить задачи, анализировать то, что получилось, просматривать логику эксперимента. Что касается каких-то управленческих "фишек", то я бы советовал пробовать как можно раньше, с небольших коллективов. Я начал управленческую деятельность в 25 лет, сейчас мне 38, и я понимаю: хорошо, что на некоторые вопросы я для себя ответил в 28. А самая моя любимая история - "учиться-разучиваться-переучиваться". А как это - "разучиваться"? Денис Кузьмин: Условно говоря, не надо тащить за собой груз прошлых знаний и методик, если появилось что-то новое.
Надо просто в какой-то момент себе сказать: "Это устарело, теперь все делается по-другому". Знаю многих людей и среди учителей, и среди ученых, которым это очень сложно дается. У нас недавно был интересный опыт: мы собрали школьников и взрослых экспертов и поставили им технологическую задачу: придумать город будущего, в котором будут жить люди в 2035 году. Стоит ли говорить, что молодежь высказала свои предположения, поставила самые смелые задачи. Но это заняло лишь пять минут. Остальные два часа говорили и что-то делали взрослые. Не потому, что школьники не хотели - очень хотели!
А потому что в нас сидит установка "я взрослый, я знаю лучше, а вот в мое время делали так! Классический пример того, как мы тащим в наше будущее уже устаревшее прошлое знание. Кто приходит в вашу школу биологической и медицинской физики? Денис Кузьмин: К нам прицельно приходят ребята, которые хотят заниматься науками о жизни.
И не нужно будет искать, где готовиться к другим экзаменам Кому подойдет интенсив?
Всем, кто сдает ЕГЭ в этом году. Потому что на интенсивах будет: Четкий план подготовки к ЕГЭ за несколько дней по самым важным темам.
88 ресурсов для подготовки к ЕГЭ по биологии и химии
В 10 номере сохранилось задание на соответствие: С первого взгляда задания могут показаться сложными, но не стоит волноваться. Циклы паразитов, строение клетки и все-все темы ЕГЭ 2023 мы проходим на курсе Основа. Это 9 месяцев подготовки к ЕГЭ в дружной команде: будешь постоянно в учебном тонусе и придёшь к заветным баллам. Годами проверенное задание, здесь может встретиться любая тема из школьной биологии. Кстати, вопросы о зонах корня встречаются довольно часто. Можно прочитать пост , чтобы лучше запомнить эту тему. Этот балл должен получить каждый.
Задание простое, для его выполнения нужны знания систематики. Видим задание с рисунком и задание на соответствие. Что такое мышечная ткань? На этот вопрос ответил Даниил Дарвин в видео на YouTube. Выбираем три верных предложения. Кстати, про критерии вида рассказали в этом посте.
В этом задании предстоит выбрать три ответа из шести по теме «Экосистемы и присущие им закономерности. Вот какие темы могут здесь встретиться: Эволюция живой природы, Экосистемы и присущие им закономерности, Биосфера. Что было раньше?
Узнать свои результаты абитуриенты смогут не позднее 2 августа. Я думала, что точно ничего не напишу, хотя готовилась целый год. Когда нам раздали варианты и я увидела первое задание про пищеварительные железы, я подумала, что все, завалила. Потом взяла себя в руки, вариант оказался несложным, все решаемо, ничего нового не попалось, времени прямо впритык. Я сама из Южно-Сахалинска, собираюсь в мединститут во Владивостоке.
После химии все начали нагнетать панику, на которую повелась и я. Скажу, что зря. Сам экзамен мне понравился, посмотрим на результат. Больше всего переживала за вторую часть, но вроде бы справилась. Хочу сказать, что за репетиторов просто переплачиваем деньги, ведь сейчас в интернете все понятно и доступно. Если говорить об организации, то все прошло гладко, но нам мешали песни на улице и строительные работы. Результаты будут 2 августа, волнуюсь, но очень рада, что все закончилось». Александра Ким, ученица 11 класса, Южно-Сахалинск «На экзамен я пришёл спокойный, так как к биологии я был подготовлен больше всего.
Я думал, что он будет сложнее чем он оказался. Из-за всей этой ситуации с химией можно было ожидать чего угодно.
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков. Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум.
Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений.
Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре.
Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах. Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия.
Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза.
Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы.
Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным.
Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка.
Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке.
Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы.
Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы.
Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз.
Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение.
Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы.
Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления.
Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период.
Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений.
Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3.
Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание.
Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами.
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система.
ЕгЭ БИОЛОГИЯ В работе
ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ 9 варианта ЕГЭ по биологии 2023 из сборника Рохлова. Решаем ЕГЭ по биологии на платформе NeoFamily #биология #biofamily #егэпобиологии #егэбиология Статистика ЕГЭ по биологии О чем видео. Биофемели егэ биология варианты. Разделы биологии для ЕГЭ 2024.
НОВОСТИ ПАБЛИКА: BioFamily и Эвристические задания, ЕГЭ 2022 и ФИПИ, резерв, сливы и предсказания
Открытый банк заданий ЕГЭ | Биология. ЕГЭ–2024, биология: задания, ответы, решения тип 27. Сборники тренировочных тестов по биологии для ЕГЭ в 2024 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы и решения на задания второй части КИМ. Биофемели егэ биология 2024. BIOFAMILY подготовка к ЕГЭ. Неофемели егэ биология. NeoFamily | ЕГЭ 1.91K subscribers 363 photos Умная платформа по подготовке к ЕГЭ. Неофемели егэ биология. NeoFamily | ЕГЭ 1.91K subscribers 363 photos Умная платформа по подготовке к ЕГЭ.
Рубрика «Биология»
Я думала, что точно ничего не напишу, хотя готовилась целый год. Когда нам раздали варианты и я увидела первое задание про пищеварительные железы, я подумала, что все, завалила. Потом взяла себя в руки, вариант оказался несложным, все решаемо, ничего нового не попалось, времени прямо впритык. Я сама из Южно-Сахалинска, собираюсь в мединститут во Владивостоке. После химии все начали нагнетать панику, на которую повелась и я. Скажу, что зря.
Сам экзамен мне понравился, посмотрим на результат. Больше всего переживала за вторую часть, но вроде бы справилась. Хочу сказать, что за репетиторов просто переплачиваем деньги, ведь сейчас в интернете все понятно и доступно. Если говорить об организации, то все прошло гладко, но нам мешали песни на улице и строительные работы. Результаты будут 2 августа, волнуюсь, но очень рада, что все закончилось».
Александра Ким, ученица 11 класса, Южно-Сахалинск «На экзамен я пришёл спокойный, так как к биологии я был подготовлен больше всего. Я думал, что он будет сложнее чем он оказался. Из-за всей этой ситуации с химией можно было ожидать чего угодно. Большинство заданий я либо уже видел и решал, либо знал как они делаются.
Не теряйте времени и приступайте уже сейчас! В демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии 8 задание по традиции на знание селекции. Будем выводить бройлерных курочек, ура! Тайны создания гибридов раскрывает Даниил Дарвин в этом вебинаре.
Задания 9 и 10 теперь объединены, но их суть осталась прежней. В демоверсии видим задания по зоологии, но в спецификаторе пишут, что может быть и ботаника. В 10 номере сохранилось задание на соответствие: С первого взгляда задания могут показаться сложными, но не стоит волноваться. Циклы паразитов, строение клетки и все-все темы ЕГЭ 2023 мы проходим на курсе Основа. Это 9 месяцев подготовки к ЕГЭ в дружной команде: будешь постоянно в учебном тонусе и придёшь к заветным баллам. Годами проверенное задание, здесь может встретиться любая тема из школьной биологии. Кстати, вопросы о зонах корня встречаются довольно часто. Можно прочитать пост , чтобы лучше запомнить эту тему.
Этот балл должен получить каждый. Задание простое, для его выполнения нужны знания систематики. Видим задание с рисунком и задание на соответствие. Что такое мышечная ткань?
Всего в составе белков 20 различных аминокислот: 10 из них человек может синтезировать заменимые аминокислоты , а 10 незаменимы и потребляются с пищей.
Гетерополимеры — это полимеры, которые состоит из мономеров разного типа. Гетерополимеры могут быть регулярными и нерегулярными. Поэтому они не полимеры. Общее свойство липидов — гидрофобность нерастворимость в воде. Для ЕГЭ нужно знать три вида липидов: жиры, фосфолипиды и холестерин.
Жир — это сложный эфир, который состоит из глицерина многоатомного спирта и 3 остатков органической кислоты. Иногда глицерин может присоединить к себе вместо одной молекулы жирной кислоты фосфат: в таком случае эта молекула уже не жир, а фосфолипид. Фосфолипиды формируют билипидный слой в мембране... BioFamily создавался преподавателями, а не маркетологами, поэтому наш курс уникален и эффективен. Сейчас за 5 минут расскажу, почему.
Круто, правда? Мономером НК является нуклеотид. Нуклеотид состоит из пентозы 1 , остатка фосфорной кислоты H3PO4 2 и азотистого основания 3. Последние 3 вещества участвуют в энергетическом и пластическом обменах, они являются переносчиками электронов. О них мы поговорим во время изучения блока «Метаболизм».
Всего существует 5 азотистых оснований: аденин, тимин, гуанин, цитозин и урацил... На этот раз мы проведём ликбез по жизненно необходимым веществам: витаминам. Приятного изучения. Витамины — это маленькие молекулы органической природы, жизненно необходимые животным в малых дозах. Витамины входят в состав ферментов, то есть являются коферментами, стимулируют рост организма и обмен веществ.
Недостаток какого-либо витамина приводит к гиповитаминозу, а полное его отсутствие — к авитаминозу, что проявляется в виде определенных симптомов. В общей сложности эти симптомы возникают из-за нарушения обмена веществ... Всего в нашем организме два типа клеток: соматические и половые. В соматических клетках диплоидный удвоенный набор хромосом, а в половых — гаплоидный.
Также некоторые задания в первой части тестирования теперь объединены в модули по темам «Клетка и организм — биологические системы» вопросы 5—8 , «Система и многообразие человеческого мира» задания 9—12 , и «Человек и его здоровье» вопросы 13—16. Экзаменаторы уверены, что коррективы облегчат выпускникам задачу для достижения высоких результатов. ЕГЭ по биологии — 2023: кодификатор ФИПИ За отведенное время будущим студентам предстоит выполнить 29 заданий на различные области из школьного курса биологии, которые разделены на две части. Первые 22 задания требуют краткого ответа, 14 из них базового уровня, а остальные восемь — повышенной сложности. Вопросы имеют несколько типов, в рамках каждого представлено несколько заданий: выбор нескольких правильных вариантов из списка — 6 заданий; установление соответствий — 4 задания; дополнение информации в таблицы — 2 задания; вопросы по цитологии и генетике — 2 задания; найти ответ в виде изображения — 3 задания; анализ в графике или таблице — 1 задание. При поступлении на ряд специальностей не будут учитывать ЕГЭ по русскому языку Во второй части — вопросах с 23-го по 29-й, выпускникам необходимо привести развернутый ответ.
Биофемели егэ биология варианты с ответами
Главная» Новости» Biofamily биология егэ 2024 2 вариант. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку. здесь ты сможешь подготовиться к ЕГЭ по биологии на высокие баллы. Решаем ЕГЭ по биологии на платформе NeoFamily #биология #biofamily #егэпобиологии #егэбиология Статистика ЕГЭ по биологии О чем видео. Вступление АЛКАЛОЗ И АЦИДОЗ НА ЕГЭ-2023 ПО БИОЛОГИИ.
BioFamily 🌱
Досрочное тестирование по биологии в 2023 году назначено на 30 марта, резервный день — 14 апреля. На выполнение заданий выпускникам будет отведено 235 минут 3 часа 55 минут , начало экзаменов стандартное — 10:00 по местному времени. ЕГЭ по биологии — 2023: изменения По сравнению с прошлым годом количество заданий на экзамене увеличено с 28 до 29, а максимально возможный первичный балл снижен с 59 до 58. Также в Федеральном институте педагогических измерений ФИПИ ввели существенные изменения в некоторых заданиях. Также некоторые задания в первой части тестирования теперь объединены в модули по темам «Клетка и организм — биологические системы» вопросы 5—8 , «Система и многообразие человеческого мира» задания 9—12 , и «Человек и его здоровье» вопросы 13—16. Экзаменаторы уверены, что коррективы облегчат выпускникам задачу для достижения высоких результатов.
Мы переходим на систему без поддоменов, идут технические работы! Мы очень стараемся все пофиксить как можно быстрее! Держите файл с проходными на бюджет в медицинские вузы по разным городам. Рекомендуем все перепроверять на всякий случай!
Опишите, как происходит это видообразование. Указанные признаки развиваются у гетерозигот, а гомозиготные по доминантному аллелю особи погибают на эмбриональной стадии развития. При скрещивании животных с короткими лапами и нормальным хвостом с животными, имеющими нормальные лапы и короткий хвост, в потомстве получается расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. Какое расщепление ожидается во втором поколении при скрещивании животных из F1, имеющих короткие лапы и короткие хвосты?
Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Клеточная стенка бактерий и архей. Особенности строения гетеротрофной и автотрофной прокариотических клеток. Место и роль прокариот в биоценозах. Строение и функционирование эукариотической клетки. Плазматическая мембрана плазмалемма. Структура плазматической мембраны. Транспорт веществ через плазматическую мембрану: пассивный диффузия, облегчённая диффузия , активный первичный и вторичный активный транспорт. Полупроницаемость мембраны. Работа натрий-калиевого насоса. Эндоцитоз: пиноцитоз, фагоцитоз. Клеточная стенка. Структура и функции клеточной стенки растений, грибов. Движение цитоплазмы. Органоиды клетки. Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков. Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах. Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке. Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании.