Новости арктик спг 2 новости последние

Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года.

«Арктик СПГ - 2»

Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Одной из главных проблем, с которыми сталкивается "Арктик СПГ 2", является дефицит танкеров арктического класса Arc7. Отгрузка СПГ с «Арктик СПГ-2» уже была затруднена последним пакетом санкций США: в сентябре 2023 года в SDN-list оказалось ООО «Арктическая перевалка», управляющее двумя судами-хранилищами. Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей.

FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках

Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов.

Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке.

Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт.

Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.

Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта.

Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы. И они могут перепродавать этот газ дальше.

Например, «Новатэк» заключал два контракта с китайцами на продажу им СПГ», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности. Пекин продолжает покупать эту нефть», — говорит Юшков.

Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций.

Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование.

Заграничные компании после введения санкций сообщили о форс-мажоре по участию в проекте. Сможет ли Новатэк наладить поставки с этого терминала? Французы и японцы, будут стараться придерживаться санкциям, но не оставлять попыток хоть как-то получить исключения для себя. Как это ранее удалось японцам, для которых сделали исключения из санкций о потолке цен для российской нефти и нефтепродуктов.

Все зарубежные акционеры останавливают участие в «Арктик СПГ 2»

Это поставило под угрозу своевременный выход предприятия на запланированные объемы в 2024 году. Ожидается, что к 2026 году актив будет вырабатывать в 19,6 млн тонн СПГ.

Тем временем на минувшей неделе на «Арктик СПГ 2» запущено первое производство товара, пишет газета. Сообщается также, что китайские и японские компании просят Соединенные Штаты вывести из-под санкций поставки СПГ с проекта. Остается еще вопрос с СПГ-танкерами для проекта: российская верфь «Звезда», по мнению собеседников «Коммерсанта», не поставит суда вовремя, южнокорейская верфь отказалась от контракта с НОВАТЭКом давно, остаются лишь китайцы.

Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией. Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением.

Причем основными его покупателями стали Франция, Испания, Бельгия и Нидерланды. Страны, которые едва ли можно заподозрить в пророссийских настроениях, а кроме того, это основные покупатели американского СПГ. В этом году производство СПГ в России немного снизится, а вот экспорт в Европу останется на том же уровне или даже возрастет. Проектная мощность завода - 19,8 млн тонн в год. Всего будет три линии производства, каждая по 6,6 млн тонн. То есть с вводом завода в эксплуатацию выпуск СПГ в России вырастет приблизительно до 50 млн тонн, из которых более половины могут направляться в Европу. У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа.

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

США ввели санкции против проекта «Арктик СПГ — 2» в начале ноября, что не понравилось Японии. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта «Арктик СПГ 2» «Новатэка» может создать дефицит на мировом рынке примерно в 30% от предполагаемого нового объема предложения.

Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2"

Остается еще вопрос с СПГ-танкерами для проекта: российская верфь «Звезда», по мнению собеседников «Коммерсанта», не поставит суда вовремя, южнокорейская верфь отказалась от контракта с НОВАТЭКом давно, остаются лишь китайцы. Это поставило под угрозу своевременный выход предприятия на запланированные объемы в 2024 году. Ожидается, что к 2026 году актив будет вырабатывать в 19,6 млн тонн СПГ.

Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов.

Хотелось бы, чтобы осталось. Чем меньше проектов будет, тем выше будут цены», — сказал он. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что санкции создают для страны «дополнительные проблемы», однако РФ «научилась их преодолевать» и адаптировалась к ограничениям. Он подчеркнул, что сейчас все крупные российские компании вне зависимости от сферы деятельности защищают вложения от возможных рисков. Представитель Кремля добавил, что санкционное давление на Россию будет продолжаться, но страна пытается извлекать из этого выгоду и «в чем-то это получается». Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа в разговоре с «Газетой. Ru» предположил, что Запад, вводя санкции, ожидал, что «бизнес взвоет, отвернется от власти, в стране будут протесты, экономика встанет», однако этого не произошло.

Сейчас всё идёт к тому, что «Арктик СПГ-2» будет вынужден продавать газ на спотовом рынке, да ещё с приличным дисконтом. Хотя оформление сочных скидок легко притормозит отсутствие подходящего транспорта для транспортировок - НОВАТЭК еще не получил СПГ-танкеры ледового класса ни от российских, ни от корейских поставщиков. Неудивительно, что после форс-мажорного объявления участники рынка погрустнели. Чтобы хоть как-то перебить заявление, подкосившие акции «Новатэка», пришлось брать слово руководству страны. Вице-премьер РФ особо напирал на то, что Россия научилась уверенно преодолевать давление внешнего мира: «Но успешный опыт последних двух лет показывает, что мы имеем возможность продолжать работать и успешно развивать наши отрасли даже в сложных условиях и вызовах и ограничений, которые вводят против наших отраслей». Мы ожидаем, что в первом квартале следующего года будут отгрузки уже с этого проекта, - слегка в збодрил приунывших инвесторов Александр Новак. Первые отгрузки сжиженного природного газа с высокотехнологического проекта запланированы на первый квартал 2024года. То есть в разгар зимы по Севморпути запустят газовозы. Наверное, ледоколы смогут пробить дорогу СПГ-танкерам, хотя на Смарт-лабе есть пользователи, утверждающие, что зимой затея пройти весь путь по воде даже с одним танкером маловероятна. Почему так происходит, да потому что пробитый канал за ледоколом за несколько минут, а иногда и за минуту обратно затягивает льдом и если первое-второе судно успевают по каналу проскочить по чистой воде, то следующие суда уже застревают и караван весь останавливается и ледоколу приходится в хвост каравана возвращаться, чтобы освобождать от ледового плена застрявшие суда, за это время впереди у идущих судов всё затягивает льдом и так без конца.

Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?

Новости по теме: Арктик СПГ-2 «Новатэк» объявил форс-мажор по «Арктик СПГ 2», а Евросоюз может ввести санкции против российского сжиженного природного газа.
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2 • Задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта «Арктик СПГ 2» «Новатэка» может создать дефицит на мировом рынке примерно в 30% от предполагаемого нового объема предложения.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2» Отгрузка СПГ с «Арктик СПГ-2» уже была затруднена последним пакетом санкций США: в сентябре 2023 года в SDN-list оказалось ООО «Арктическая перевалка», управляющее двумя судами-хранилищами.
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2" «Арктик СПГ – 2» – это проект по сжижению газа на Гыданском полуострове по другую сторону Обской губы от Ямала.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" В той же новости сообщалось, что первый из трех заводов Арктик СПГ-2 проходит пусконаладочные работы и готовится к запуску и первым коммерческим отгрузкам в начале 2024 года (изначально его планировали запустить в 2023 году).

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

Новак, комментируя введенные против российской СПГ-отрасли санкции, отметил, что опыт последних двух лет показал - Россия может успешно работать в условиях ограничений. Но успешный опыт последних двух лет показывает, что мы имеем возможность продолжать работать и успешно развивать наши отрасли даже в сложных условиях и вызовах и ограничений, которые вводят против наших отраслей", - сказал он. Новак отметил, что во многом это объясняется принятыми ранее решениями по импортозамещению.

Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства. Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.

Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев.

Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м.

"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре

«Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Новости СПГ на русском. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Главная» Новости» Новости арктик спг 2. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов.

FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках

По словам Пайетта, Вашингтон стремится сократить получаемые Россией доходы от поставок нефти и газа. Он пояснил, что для достижения этой цели США применяют два механизма: поощряют энергетический переход внутри страны и в мире для снижения зависимости от ископаемого топлива, а также систематически работают над снижением будущей прибыли РФ от экспорта. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Запуски второй и третьей линий запланированы на 2024 и 2026 год соответственно. Он добавил, что Вашингтон также работает со странами, которые «исторически зависимы» от российского топлива. По оценке Пайетта, такая работа «весьма успешно» ведется в Европе и США стоит сосредоточиться на «азиатском фронте». Кроме того, помощник госсекретаря счел успешным введение потолка цен на энергоресурсы: это мера снижает доходы РФ от экспорта, при этом сохраняя российское топливо на рынке, что позволяет избежать его дестабилизации.

Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка.

Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать.

Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт.

Новые газовозы имеют грузовместимость 172 600 кубических метров каждый. Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года.

RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий