спектакль "Аида", одно из самых репертуарных творений Джузеппе Верди. За 66 лет существования челябинского оперного театра «Аида» блистает на сцене уже в пятый раз. Главные новости о персоне Аида Гарифуллина на Аида Гарифуллина: биография, родители, где живет сейчас.
Есть ли тут Древний Египет?
Не пропустите интересные музыкальные, драматические и пластические постановки. Афиша КП рассказывает о долгожданных премьерах и спектаклях.
Музыка отличается эмоциональной выразительностью, проникновенным лиризмом и драматизмом. Это опера драматических столкновений, напряженной борьбы не только между врагами, но и между любящими друг друга людьми.
Личная драма разворачивается на широком, красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. Опера была написана Верди по заказу вице-султана в период зависимости Египта от Османской империи Египта для постановки в незадолго до того построенном Оперном театре Каира.
Но, увы, чем ближе к финалу, тем чаще певец убегал от оркестра и комкал концовки. Трудно судить, с чем это было связано, так как творческий тандем у Радамеса и Аиды совершенно точно сложился. Зато завидной ровностью исполнения может похвастаться Кирилл Манолов Амонасро. Партия небольшая, но прозвучала очень достойно, правда, не подарив каких-либо откровений. Кроме того, хочется отметить перенос акцента в образе Амонасро: перед зрителями предстал не столько «варварский царек» сколько любящий, понимающий, но слишком амбициозный отец. Манолов почти в полтора раза выше, чем Татьяна Мельниченко, что придавало их отношениям отца и дочери особую трогательность. Интересно, были ли важны режиссеру физические данные артистов или так совпало?
Чьи внешние данные точно не были использованы в постановке в полную силу, так это Барсега Туманяна Рамфис. Используя его характерную внешность, можно было бы по-новому выписать эту роль, однако, Рамфис получился классическим скучным закостенелым вернее, закаменелым, учитывая костюмы жрецом с дурацкой лестницей-хвостом. Обладая самым неудачным костюмом, Рамфис, увы, не может похвастаться и вокалом. Высокий, надтреснутый голос заставлял думать скорее о баритоне, нежели о глубоком басе, требующемся для этой партии. Им обладает Александр Маркеев Царь Египта , но видимо премьерное волнение не обошло стороной и его, что сильно сказалось на исполнении. Кроме того, он часто терялся на фоне хора, который, в свою очередь, периодически пропадал за совсем не деликатным к певцам оркестром. К тому же маэстро Ведерников много раз упускал солистов и хор, да и в целом его интерпретация произвела впечатление игнорирования многих требований композитора. Местами это касалось даже нескольких fortissimo танец эфиопских мальчиков и пр. Видимо, не смог дирижер перешагнуть через свое природное чувство баланса, которое хорошо в других операх, но не для позднего Верди.
Зато большим счастьем было наконец-то услышать в «Аиде» египетские трубы. За это отдельное большое спасибо.
Аида Гарифуллина сегодня находится в самом расцвете красоты и таланта. И в этой ситуации была сделана абсолютно верная ставка на Аиду Гарифуллину. Певица сегодня одна из самых узнаваемых оперных героинь во всем мире. Например, она не только открыла, но и закрыла чемпионат мира по футболу. У нее рекордные почти полтора миллиона подписчиков в социальных сетях. Умница и красавица с модельной фигурой получила европейское высшее вокальное образование и тут же заручилась поддержкой одного, а потом и другого оперного агента из числа самых влиятельных. И сегодня в ее послужном списке уже значатся выступления практически во всех лучших оперных домах планеты.
За дирижерским пультом был француз Клеман Нонсьё, удостоенный "серебра" конкурса имени С. Рахманинова Аида Гарифуллина и Дмитрий Хворостовский не были друзьями, не выступали вместе в оперных спектаклях. Пела с ним дуэтом даже музыку Игоря Крутого.
Что еще почитать
- Звезда мировой оперы Аида Гарифуллина выступила в Москве
- Михайловский театр представил «Аиду» - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
- Михайловский театр представил «Аиду»
- Михайловский театр впервые за свою 186-летнюю историю поставил «Аиду»
- В Михайловском театре впервые поставили «Аиду»
АИДА ГАРИФУЛЛИНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
Новости академической музыки. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. В конце марта Аида Гарифуллина дебютировала в роли Виолетты Валери в «Травиате» итальянского композитора Джузеппе Верди на исторической сцене Большого театра. 8 июля 2023 - Новости. Михайловский театр перенес своих зрителей в царство фараонов, пирамид и любовных страстей. На сцене впервые поставили шедевр Джузеппе Верди «Аиду». Новостной информационно развлекательный портал» Новости» Оперная певица Аида Гарифуллина отменила концерт, оказавшись на операционном столе.
Опера «Аида»
Главные новости о персоне Аида Гарифуллина на Поклонникам стало известно, что дочь Аиды Гарифуллиной зовут Оливией, но при этом имя ее отца, возможного мужа оперной певицы, так и осталось неизвестным. У Аиды Гарифуллиной чарующее сопрано, изящная восточная красота и. Гала-концерт Аиды Гарифуллиной 8 ноября 2023, Михайловский театр в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Аида» — опера в 4-х действиях на сцене Михайловского театра. Главная» Новости» Аида гарифуллина новости. москва, михайловский театр, опера, пласидо доминго, новости культуры, знаменитости, музыка.
Аида Михайловский театр 23
Слава богу, всё же в такт музыки, звучащей с не слишком свойственной для оркестра Михайловского театра последних лет академичной корректностью, сбалансированно, культурно, но довольно равнодушно. На сцене преобладает статика и декоративность, однако организовано всё довольно ладно: и встреча победителей — с множеством зеркал, отражающих величие. И эффектная сцена судилища, где импрессия достигается с помощью перспективной видео- картинки с множеством бесконечно уходящим в даль фигур жрецов; вот только зачем они ещё и ручками дёргают, как гифки… Обмануть зрителя не удаётся, а результат пограничен с комичным. Внешний образ спектакля отдалённо напомнил репрезентативную Зальцбургскую «Аиду» 2018 года в постановке иранской художницы и режиссёра Ширин Нешат. Только там на сцене были Анна Нетребко и Екатерина Семенчук, а за пультом Риккардо Мути, которые обеспечивали такую эмоциональную силу звучания и интонационное разнообразие, такую внутреннюю динамику, что статика антуража это только педалировала. Можно ведь и не метаться по сцене, действие-то рождается не от беготни, а от взаимодействия актёров-певцов. Я понимаю, что сравнения — способ не всегда уместный. Но, между прочим, на зальцбургской сцене тоже были русские певцы.
А с нашими местными соотечественниками что происходит? Не слышала, как звучали приглашенные артисты на премьере, но то, что было представлено в очередном, кажется, четвёртом спектакле премьерного ряда вызвало много вопросов. Почему-то считается, что в начале спектакля надо беречь голос и эмоции, делая всё «в пол ноги».
Ее крупный, с завидной для многих коллег сочной, богатой драматической начинкой голос мог бы осилить эту партию и раньше: тогда, когда она пела Фьордилиджи в «Так поступают все» Моцарта, Графиню в его же «Свадьбе Фигаро» или Гориславу в «Руслане и Людмиле» Глинки. Объемность и «спинтовость» тона, выгодно выделяющие ее среди коллег по сопрановому цеху, ставящие ее особняком в умении сохранять вокальные манеры старой итальянской школы, полученные ею благодаря интенсивному слушанию записей ее кумиров — Эдды Мозер, Марины Крыловичи, Гены Димитровой и других великих оперных див прошлого, — позволили бы ей и раньше взяться за эту оперу. Но до Манон нужно было дозреть. Написанная за семь лет до «Тоски», за девять — до «Мадам Баттерфляй», «Манон Леско» не только не уступила, но и во многом превзошла их в экспрессии и симфонизме драматургии. Молодой Пуччини не пожалел красок для партий Манон и кавалера де Грие, заставив их быть на сцене почти все время и играть как драматических артистов. Вероника исполнила всю партию безупречно, изумляя широтой технических возможностей вокала, при этом не оставалось сомнений, что для художественно достоверного вхождения в образ и поиска многочисленных нюансов ей понадобится время. Зато когда это случится, Манон Леско в лице этой феноменальной сопрано обретет одно из идеальных вокально-драматических воплощений.
Алевтина Иоффе за пультом подкупала почти педагогической внимательностью к певцам, простраивая выверенные линии вокально-симфонического многоголосия, демонстрируя свою зашкаливающую страсть к метроритмическому началу подчас в ущерб веристской агогике, красоте тембровых фактур и динамическим контрастам, которые попросту не успевали отчетливо запечатлеваться в сознании слушателей. Партитура в ее руках неслась безоглядно и вихреобразно, на чем, бесспорно, сказывалось сильнейшее волнение дебютантки.
Уже упоминавшееся беспорядочное, без какой-либо логики передвижение хора и солистов испортило и триумфальный марш без балета , и финал акта. Единственной по-настоящему удачной находкой в этой сцене можно считать лучи славы для Радамеса: отражающие свет софитов зеркала. Эти же зеркала стали осколками былой славы в сцене суда, где по ним читают приговор. Правда и у этой находки есть ложка дегтя: блики софитов ослепляли зрителей, заставляя их на миг почувствовать себя артистом на сцене, которого фотографируют со вспышкой. Вообще свет — самое слабое место спектакля. Очень грубый, нарочито резкий и непродуманный с учетом зеркального пола, он больше мешал, чем помогал. А освещение гробниц в финале било рикошетом по правой стороне зала от бельэтажа до 2 яруса так ярко, что половина зрителей была вынуждена прятаться за программками или головами впереди сидящих почти всю последнюю картину.
Разглядеть, что происходит на сцене, было практически невозможно. Кстати, к этой сцене можно отнести еще один, похоже, хронический недостаток постановок в Михайловском: они обожают запихивать героев в один из дальних углов сцены, чтобы половине зала не было ничего видно а иногда и не слышно. Этим страдают почти все последние премьеры. Увы, не спасли эту сцену и солисты: в недавнем дебютном для Нажмиддина Мавлянова спектакле в Мариинском финальный дуэт с Ириной Чуриловой был настолько нежным, что искупил все вокальные огрехи, на михайловской же премьере с другим тенором катарсиса не случилось. Состав солистов был очень неровный, что удивляет, особенно с учетом того, что почти все кроме Петровой, Трегубович жрица и Закирова гонец — приглашенные. Однозначной звездой спектакля была Олеся Петрова Амнерис. Наверное, это было одно из лучших исполнений в Петербурге этой партии. Вкусная интонировка, красиво расставленные акценты и изумительная вокальная динамика мало кого оставили равнодушными, не говоря уже о природной красоте тембра. На ее фоне несколько померкла главная героиня.
Для Татьяны Мельниченко Аида это был еще и дебют в данной партии, поэтому не все подводные камни устранены, да и почти полное отсутствие прописанных Верди многочисленных piano и pianissimo несколько резало слух. Кроме того, актерски образ слеплен грубовато, что, в принципе, можно списать на премьерное волнение.
Так можно было бы играть чуть ли не Брамса — умно, со сдержанной страстью: никаких провокаций, которых очень много в музыке Верди один лейтмотив ревности Амнерис чего стоит! И это подкупило с первых тактов увертюры. Ну а сюрприз, который Ведерников приготовил в сцене знаменитого марша из второго акта, оказался поистине музыкальным шедевром: на сцене появились настоящие египетские натуральные трубы, которые блистательно исполнили знаменитую тему.
Картинка, созданная Някрошюсом и Гультяевой, лишена какого-то «историзма» или иконографичности, отсылающей к «древнему Египту». Перед нами фантастический мир — египетские мечты, египетские ночи, египетский сны. Фантастичность и выразительность сценографии, света как это правильно, когда сценограф является одновременно художником по свету! И когда мы видим героев, замурованных в пещерах — в двух разных, а не в одной! Спектакль Михайловского театра — безусловно, событие не только художественное, но и мировоззренческое.
Пожалуй, этот спектакль впервые за последнее время открыл и убедительно доказал важный постулат: классическая опера сегодня совершенно не нуждается в оправдании, называемом актуализацией. Она вовсе не должна перемещаться в сегодняшний день, жалким и беспомощным образом доказывая свою «современность». Все наоборот.
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной к 190-летию Михайловского театра, 8 ноября 2023, Санкт-Петербург
Билеты на оперу «Аида» в Михайловском театре уже в продаже! Постановка пройдет в Санкт-Петербурге. Купить билеты онлайн. спектакль "Аида", одно из самых репертуарных творений Джузеппе Верди. Афиша Санкт-Петербург: Аида Гарифуллина 8 ноября 2023, Михайловский театр. «Аида — одна из самых ярких оперных див сегодня и завтра», — сказал о ней Пласидо Доминго. Купить билеты – официальный сайт «Афиша Города» ноябрь 2023. 8 ноября Михайловский театр отметит свой 190-летний юбилей. В честь этого события будет устроен праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. В театре оперы и балета НОВАТ в Новосибирске выступила оперная певица Аида Гарифуллина.
Опера «Аида» в Михайловском театре
Назовем ее так. Мы ее вытягиваем из-под земли. Показываем, закрываем и закапываем обратно», — рассказывает художник-постановщик Мариус Някрошюс. Несмотря на свежий, авторский взгляд, легенда, зашифрованная когда-то на папирусе, если и приобрела новую форму, содержание осталось прежним.
Внешний образ спектакля отдалённо напомнил репрезентативную Зальцбургскую «Аиду» 2018 года в постановке иранской художницы и режиссёра Ширин Нешат. Только там на сцене были Анна Нетребко и Екатерина Семенчук, а за пультом Риккардо Мути, которые обеспечивали такую эмоциональную силу звучания и интонационное разнообразие, такую внутреннюю динамику, что статика антуража это только педалировала. Можно ведь и не метаться по сцене, действие-то рождается не от беготни, а от взаимодействия актёров-певцов. Я понимаю, что сравнения — способ не всегда уместный. Но, между прочим, на зальцбургской сцене тоже были русские певцы. А с нашими местными соотечественниками что происходит? Не слышала, как звучали приглашенные артисты на премьере, но то, что было представлено в очередном, кажется, четвёртом спектакле премьерного ряда вызвало много вопросов.
Почему-то считается, что в начале спектакля надо беречь голос и эмоции, делая всё «в пол ноги». Между тем, композиторы имеют дурную привычку писать выходные арии. А в тот вечер у Радамеса с первой же арией была просто беда. Когда назначают на партии, неужели это не предвидят?
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В Петербурге готовятся к громкой премьере. Впервые на сцене Михайловского театра покажут покорившую мир «Аиду» Джузеппе Верди. Любовь, страсть, ревность и предательство. На сцене разворачивается не просто театральное действо, а настоящая психологическая драма.
Михайловский театр обратился к эпохальному сочинению Джузеппе Верди впервые в своей истории. Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Для нас постановка «Аиды» станет ключевым шагом для перехода к формату «большой оперы». Это был амбициозный выбор, но театр, имеющий высококлассных музыкантов, готов к такому шагу, важному с точки зрения творчества и репутации».