Новости агата кристи писательница биография

Агата Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 г. в английском курортном городке Торки (графство Девон) в состоятельной семье, ее отец (американец) был биржевым маклером, мать (англичанка). археологом Максом Мэллоуном. Агата Кристи – английская писательница, «королева детектива». Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью.

История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице

В 1926 году Агата Кристи была достаточно знаменита, чтобы ее жизнью интересовались журналисты и поклонники. Арчи Кристи, майор Белчер (руководитель тура), мистер Бейтс (секретарь) и Агата Кристи в экспедиции Британской империи 1922 года. Как Агата Кристи стала писательницей: судьба неудавшейся пианистки, которая сбежала от постылого мужа, чтобы найти в себе новую личность и прославиться.

Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы

Первая русскоязычная биография Агаты Кристи не претендует на слишком глубокий и изощренный психологический анализ взаимосвязей между перипетиями длинной, 85-летней жизни «королевы детектива» и столь же длинной библиографией плодовитой писательницы. Пятнадцатого сентября 1890 года родилась английская писательница Агата Кристи. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл.

Мечтала прикончить Пуаро, ненавидела насилие и писала любовные романы. Что мы знаем об Агате Кристи

При этом в семье считалось, что Агата — не самый умный ребенок. Она могла запинаться, когда что-то рассказывала, путалась в фактах и была довольно застенчивой. Роль главной «звезды» была занята старшей сестрой девочки — Маргарет. Она была яркой, бойкой и достигала успеха во всем, за что бы ни бралась. Она начала писать раньше Агаты, публиковалась раньше Агаты, и даже свой первый роман будущая королева детектива написала в пику сестре, чтобы доказать, что она не такая уж несообразительная. Но до романа было еще далеко. Когда Агате было 11, от инфаркта умер ее отец — не справился с новостями о своем разорении.

Семья подумывала продать дом в Англии, а жить во Франции, потому что это дешевле. До поры до времени Миллеры сдавали свое английское жилье. А когда Агате было 15, ей назначили пенсию, и с финансами стало полегче. В этот период жизни будущая писательница училась в пансионах, брала уроки пения и игры на фортепиано и была главной помощницей и опорой раздавленной горем матери. Настоящая викторианская леди Выросшая на идеалах викторианской эпохи, Агата Миллер старалась вести себя, как настоящая леди: оставлять немного еды на тарелке, не пить с набитым ртом и надевать свежее белье в железнодорожные поездки на случай катастрофы. Молодая Агата Источник Позже, став известной писательницей, она транслировала в мир, что замужество — это главное дело женщины, что зарабатывание денег — не женское дело, что писательство — просто приличное для дамы хобби.

Например, в своей «Автобиографии» она писала: «С ходом времени положение женщин определенно изменилось к худшему. Мы, женщины, повели себя как дурочки: начали вопить, чтобы нам разрешили работать наравне с мужчинами. Мужчины, ничтоже сумняшеся, с удовольствием ухватились за эту идею. Зачем защищать жену? Что плохого, если она сама будет защищать себя? Она хочет этого.

Черт возьми, на здоровье! Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись в положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо; они шли, водрузив на голову тяжелый груз домашнего скарба, в то время как блистательные самцы гордо гарцевали впереди, свободные от поклажи за исключением смертоносного оружия для защиты своих женщин». Любопытно, что эту мысль высказала одна из сильнейших женщин своей эпохи, которая все делала совершенно не так, как говорила. Вот, например, уроки фортепиано и пения: юная Агата достигла больших успехов, имела все шансы стать профессиональной пианисткой, но отказалась от этой идеи из-за стеснения и страха перед сценой. Когда позже она придет к писательству и славе, застенчивость никуда не денется. Боязнь публичности у королевы детектива была совсем не королевской.

Что делать? Спрятаться за образом простой домохозяйки, как мисс Марпл пряталась за образом чудаковатой старушки! Интровертная и умная Агата всю жизнь хитро прикидывалась «замужней дамой с необычными увлечениями». Но в этом тихом омуте водилось всякое! Да здравствует сюрприз! Окончив пансион, Агата Миллер вела активную светскую жизнь: ходила на балы и собрания, участвовала в театральных постановках, а также успешно флиртовала с симпатичными молодыми мужчинами, которым, по большей части кружила головы, а затем отказывала.

Мама этого не одобряла, так что в конечном итоге Агата приняла предложение сына друзей семьи — Реджинальда Льюси.

Роман был окончен то ли в 1916, то ли в 1917 году, а скорее всего — где-то на рубеже. Молодая авторка отправила его в несколько издательств и оттуда приходили отзывы вроде: «Никто не будет это читать! Арчибальд Кристи оказался не самым интересным спутником жизни: его не интересовала «писанина» жены, Агату не интересовал его любимый гольф, им не о чем было поговорить, но все шло неплохо, как казалось Агате.

Супруг довольно много времени проводил с ребенком, они съездили в кругосветное путешествие и купили дом. Арчи хорошо зарабатывал, но предпочитал тратить деньги на себя. К счастью, у Агаты была ее «писанина», которая доставляла ей радость и за которую начали неплохо платить. После возвращения из кругосветного путешествия женщина была переполнена впечатлениями, которые выплеснула в своем следующем романе.

За него предложили уже 500 фунтов. Гонорары были не самыми большими, но позволяли не печалиться из-за расточительности мужа. Таким образом начало 20-х было для Агаты Кристи удачным: у нее были дом, муж и ребенок, а еще она не только увидела свой роман на бумаге, но и заключила с издательством долгосрочный контракт. Мама Агата Надо сказать, что материнство не особенно интересовало Агату Кристи.

Она испытывала настороженность к людям, которые заявляли, что любят всех детей подряд — обычно таковые оказывались в ее романах лжецами и убийцами. Агата Кристи видела свою цель в том, чтобы выкормить, выучить и выпустить в мир ребенка, не прикипая к нему намертво сердцем. В своей «Автобиографии» она писала: «Честная мать должна относиться к своим отпрыскам так, как это делают кошки: удовлетвориться тем, что произвела их на свет, выкормила, а потом вернуться к собственной жизни. Так ли уж естественно продолжать заботиться о своем потомстве после того, как оно выросло и вышло в мир?

Животные так не поступают». На первом месте у интровертной и увлеченной своим делом писательницы была ее работа, на втором — муж мама учила наоборот, но хотя бы так! Розалинда проводила с Агатой не так много времени: ее в основном воспитывали любящая бабушка и тетя Мэдж. Когда супруги Кристи собрались в кругосветное путешествие, родственники с радостью взяли на себя заботы о девочке.

Малышка даже не захотела пойти к маме на ручки после ее возвращения, а сразу кинулась обратно к тете. С дочерью Розалиндой Источник Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Писательницу мучило чувство вины из-за того, что ее сердце не такое огромное, как у ее мамы, и из-за того, что у нее недостаточно сил, чтобы проводить с ребенком все свободное время. Мать и дочь не совпадали по складу характеров.

Зато Розалинда обожала отца. Арчибальд, по правде говоря, довольно много времени посвящал дочери и они были весьма близки. Агата, видя это, даже предлагала завести второго ребенка, но Арчи отказался. В 1926 году, речь о котором пойдет ниже, жизнь Розалинды драматично изменилась: умерла бабушка, родители расстались, а ее саму отправили в школу-интернат.

В разводе девочка совершенно безосновательно обвиняла мать и поддерживала переписку с отцом. Но позже в семье установились ровные, теплые отношения. Говорят, что Розалинда подтолкнула к решительным действиям ухаживавшего за Агатой археолога Макса Мэллоуэна. Якобы девочка сказала, что он не такой скучный, как остальные ухажеры матери.

Мужчина, услышав о предполагаемых соперниках, собрал волю в кулак и отправился делать предложение.

Умерла мать Агаты, ее брат всерьез увлекся наркотиками, а в отношениях с издателями начались проблемы. Писательница не стала долго и публично страдать. Она просто взяла и… исчезла. А через десять дней объявилась. Отдохнувшая и готовая к новым свершениям. Оформив развод, она села в «Восточный экспресс» и направилась в Багдад. Новая лучшая жизнь Путешествие в поезде, который она увековечила в своем одноименном романе, дало Агате Кристи массу идей для ее будущих произведений. А в 1930 году она познакомилась со своим вторым мужем — Максом Мэллоуэном. Талантливый археолог, он участвовал в раскопках города Ур в Ираке, которые посетила писательница.

В том же году влюбленные отправились в Лондон и поженились. А Агата издала «Убийство в доме викария» — роман, в котором впервые появилась мисс Марпл. В 1939 году снова началась война. Муж Агаты Кристи отправился работать переводчиком в Каир, а сама писательница опять совмещала творчество с работой в госпитале. После окончательного разгрома фашистов семья Кристи зажила спокойной и размеренной жизнью. Достижения и награды В 1952 году зрители впервые увидели «Мышеловку» — знаменитую пьесу Агаты Кристи. С тех пор вплоть да восьмидесятых годов спектакль играли ежедневно. Это рекорд, вошедший в историю.

Нас можно было считать настоящими знатоками детективов: ещё девочкой я слышала от Мэдж рассказы о Шерлоке Холмсе и с замиранием сердца перечитывала их.

Существовал ещё Арсен Люпен, но я никогда не считала его приключения настоящими полицейскими романами, хотя и читала их с большим удовольствием. Увлечённая всеми этими книгами, я сказала, что сама хотела бы попытаться написать детективный роман. Я уже думала об этом. На этом мы и остановились. Мы не заключили настоящего пари, но слова были произнесены. С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания.

В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем. Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня. Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте. Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен?

И кто отравит его или её? И все прочее. О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению. И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь! Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было.

Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём.

Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо.

Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей.

Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь.

Интересные факты из жизни гениальной Агаты Кристи (11 фото)

Агата Кристи: биография, некролог, причины смерти Хотя Агата Кристи не мечтала стать писательницей, а первое произведение создала на спор.
Агата Кристи: игры в домохозяйку Рассудительная Агата Кристи, в своих детективах хладнокровно отправившая на тот свет сотни невинных людей, была мягкой и скромной женщиной, которая терялась на публике.
Агата Кристи биография писательницы, фото и ее произведения | Узнай Всё Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, также известная как Агата Кристи (Agatha Christie), – всемирно известная английская писательница.
Агата Кристи: игры в домохозяйку Агата Кристи — известная в мире английская писательница и драматург. Как она писала свои детективы и их главная особенность. Подробности биографии Агаты Кристи книги и личная жизнь.

Биография известной писательницы Агаты Кристи

Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза). Если говорить о насыщенности событий, то биография писательницы может составить конкуренцию ее романам. Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза). Краткая биография королевы детектива Агаты Кристи.

Агата Кристи — биография писательницы

Присуждение Агате Кристи звания кавалер-дамы. Дата смерти Агаты Кристи. Памятные места 1. Торки, Великобритания, где родилась Агата Кристи. Уоллингфорд, Великобритания, где находился дом Агаты Кристи и где она скончалась. Офис фонда Agatha Christie Limited в Лондоне.

С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия.

Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую.

Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит?

Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы!

Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто.

Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции.

Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро.

Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия.

Через 11 дней Кристи отыскали в отеле, в котором она жила, сменив своё имя. Биографы и психологи долго ломали голову над проблемой ее исчезновения. Предательство мужа и смерть матери повлияли на поведение и мировоззрение писательницы. Через два года она получила развод. Второй раз Агата сочеталась браком с Маллованом, археологом по профессии. Разница в возрасте у них была в 15 лет, муж был моложе её. Брак длился 45 лет. Последние годы, смерть Писательница продолжала писать до последних дней своей жизни. Внук писательницы унаследовал права на «Мышеловку». Кристи простудилась, но полученные осложнения сильно подорвали иммунитет. У организма не было сил бороться с заболеванием. Умерла Агата в январе 1976 года в 85 лет. Родной внук писательницы Мэтью Причард возглавляет фонд, посвящённый родной бабушке. Дочь королевы детективов Розалинда прожила, как и ее мама до 85 лет. Дом писательницы передали в Фонд. Он стал одним из культурных национальных памятников. Посетители могут посещать сад, лодочный домик и сам дом, который претерпел реконструкцию. У внука хранятся 27 аудиокассет с голосом бабушки. Это бесценный материал с зарисовками из её жизни.

Всего Кристи опубликовала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов, ее произведения были переведены на большее количество языков, чем у любого другого английского автора, за исключением Шекспира. Она прославилась своим умением вводить читателя в заблуждение и создавать острые повороты сюжета. McGillicuddy Saw! Пьесы Агата Кристи также успешно выступала как драматург. В Лондоне было поставлено 16 ее пьес, некоторые из них были экранизированы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий