Им выделяют гранты, которые идут на повышение зарплат педагогам. Пока будут думать, пробовать, разбегутся лучшие учителя, которые не смогут дождаться повышения, уже веры нет, каждый раз обманывают насчёт увеличения зарплаты. Голикова: повышение выплат за классное руководство охватит 565 тысяч учителей.
Депутат Госдумы Смолин спросил у Правительства про низкие зарплаты учителей. И вот что ему ответили
Другой педагог, Алиса А. По ее утверждениям, учителям приходится перерабатывать, чтобы хоть как-то дотянуть до приемлемых доходов. Причем, с ее слов, появление нового работника в коллективе влечет снижение зарплаты для всех, поэтому в школах зачастую негативно относятся к новым педагогам. Но получаю я в два раза больше за переработку, — подтвердила Алиса. Еще один педагог, Марина К. С ее слов, воспитание и обучение детей должно оплачиваться в разы больше, то есть сопоставимо ответственности и затраченным силам. На это в Минобре республики ответили, что с 1 января 2024 года в Башкирии планируют увеличить оклады работников образования.
Учителя в Башкирии будут получать больше Источник: Тимур Шарипкулов Несколько учителей из Башкирии пожаловались под одним из постов в социальных сетях Радия Хабирова на низкие зарплаты. Со слов недовольных, их доходы напрямую зависят от переработок для получения премиальных, так как изначальный оклад чуть ли не вдвое меньше минимального размера оплаты труда. Рассказываем, в чём состоит претензия педагогов. Одной из первых на ситуацию обратила внимание учительница из Стерлитамака Лана Л. С ее слов, оклад педагога составляет всего 8800 рублей. Остальную сумму учителям приходится добывать непосильным трудом, например, становясь классным руководителем. Вариантов у работника много: хочешь, кружки открывай, хочешь, дополнительный предмет берись вести.
RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени. Помимо оклада за количество часов и пятитысячной надбавки за классное руководство размер не меняется уже много лет. Их можно получить за участие или победу ученика в олимпиаде или в соревнованиях, а также за организацию и проведение различных мероприятий в выходные, праздничные дни или каникулы, — поясняют педагоги. Стоимость одного балла не является фиксированной, а вот фонд, из которого выплачивается стимулирующая всем работающим в школе учителям, — это, как правило, неизменная сумма. И получается, что в месяцы, когда дополнительной работы у педагогов много, балл дешевле, чем во время относительного затишья. Поэтому большая загруженность — это не всегда равно большой зарплате. Размер стимулирующей может быть 1000 рублей, а может и 40 000 рублей. Мы никогда не знаем, сколько получим в итоге, — рассказывает учитель. По результатам опроса, проведенного на нашем сайте, учителя российских школ получают в основном от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, и это больше похоже на правду. А вот так отвечали наши читатели Источник: 72.
Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками.
Зарплата учителей в 2024 году
Молодые специалисты образовательных учреждений получат повышенную оплату труда. При этом возраст в статусе «молодой специалист» изменили — теперь он достиг 35 лет. Появится надбавка в 3 тысячи рублей и у студентов, получающих среднее или высшее профессиональное образование, которые заблаговременно заключили трудовой договор по установленному перечню должностей. Разовые компенсационные выплаты появятся за дополнительные функции: руководство школьным театром — 2 тысячи рублей;сопровождение при подвозе детей;деятельность мобильной антикризисной бригады — 190 рублей в час;руководство школьным музеем — с 1100 до 3 тысяч рублей. За классное руководство сохранятся ежемесячные выплаты из федерального бюджета в размере 5 тысяч рублей.
Требования будут касаться всех педагогов. Уровень жизни в регионах значительно отличается, поэтому оплата труда будет привязана к этим значениям. Однако непосредственно система начислений обязана быть унитарной, это позволит сделать ее справедливее. Мнение подавляющей части работников образовательной сферы одинаковое — действующую систему оплаты труда надо менять, так как она несправедлива. Главные ее недостатки — нехватка гибкости, прозрачности, невозможность учета разнообразных рабочих моментов.
Вносимые изменения и новые варианты взаимодействия с учениками и их родителями, опекунами или представителями увеличивают нагрузку на педагогов, а при ЕТС заработок остается прежним, так как эти моменты сейчас не учитывают при определении размера начислений. А от того, сколько получает учитель и насколько он доволен своей зарплатой, зависит и качество образовательного процесса. Поэтому и НСОТ должна стать тем инструментом, который улучшит текущую ситуацию. Однако, согласно различным опросам, подавляющая часть педагогов настроена пессимистично.
Такая выплата называется компенсационной, и, чтобы получить на неё право, учитель должен соответствовать ряду требований, которые есть на официальном сайте программы " Земский учитель ".
Там же регион выкладывает список актуальных вакансий и требования к кандидату. Победители конкурсного отбора обязаны проработать в выбранной школе не мнее пяти лет в должности учителя. Сразу после оформления на работу можно подавать заявку на выплату денег в региональный департамент образования. Потратить этот миллион можно по своему усмотрению. Классное руководство С 2020 года ежемесячно из федерального бюджета классные руководители в школах, гимназиях, лицеях, вузах, техникумах, училищах и колледжах получают по 5 тысяч рублей.
При этом выплаты, которые классный руководитель или куратор получал раньше, сохранились.
Увеличенные суммы начнут назначать с 1 марта. Их обещают давать с 1 сентября, подробностей о них пока нет. Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: tinkoffjournal.
Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы
Таким образом, конкретные оклады не конретизируются, но учителя будут получать повышенную зарплату в зависимости от квалификации, опыта работы и результатов педагогической деятельности. Специалисты отмечают, что сейчас у врачей и учителей оклад может составлять от пяти до 12 тысяч рублей, при этом основную часть зарплаты составляют различные надбавки. Если повсеместно перейдут на НСОТ, повышение зарплаты учителям в 2024 году доверят руководителям учреждений.
Каким будет повышение зарплаты учителям в 2023 году: разбираем официальные данные
А уже в Подмосковье уровень оплаты учителя ниже. А, например, в таком городе как Екатеринбург учителя высшей категории берут нагрузку в 30 часов, чтобы заработать 22 тысячи рублей в месяц. Это же не работа — это халтура, получается. И не потому, что они такие жадные. Просто, цены везде одинаковые, что в Москве, что в Екатеринбурге. А зарплаты — разные. В этой ситуации, надо и правда серьезно пересматривать систему оплаты труда учителей. В Москве еще очень трудно устроиться в школу, много желающих.
Сейчас в педагогические вузы идут стобалльники по ЕГЭ. Нет больше такой ситуации, над которой издевались в советские годы, мол, «ума нет, иди в пед». Специалисты пошли в учителя в Москве. Например, человек работал в банке, финансовую подушку себе там заработал, получил второе высшее образование и пришел в школу. У меня есть такие учителя, и в чем их ценность: человек не только теорию дает, он изнутри знает и может показать, как работает, как устроена банковская система.
Проще говоря, речь о работниках федеральных госорганов, которые не имеют прямого отношения к управлению государством. В их число попадают, например, инженеры, экспедиторы, стенографисты, работающие в федеральных госорганах. Но высших госуправленцев тоже не забыли: Владимир Путин подписал указ об индексации в тех же пределах зарплаты для него самого, премьер-министра Михаила Мишустина, прочих министров, а также руководителей ряда ведомств. Другим указом повышаются зарплаты генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом власти отказались от индексации зарплат федеральных госорганов в 2024 году с целью «оптимизации бюджета». Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют. Экономист Никита Кричевский убежден, что пренебрегать этой категорией не стоило: — Госслужащих не так много, порядка 400 тысяч на всю страну, и зарплаты у них невысокие, если не сказать откровенно маленькие, — объясняет он. У госслужащих в регионах нет возможности подработки: им могут конфет принести, а реально подработать нельзя — это коррупция. Поэтому я бы ни в коем случае не исключал госслужащих. При этом для высших чиновников Никита Кричевский предлагает, наоборот, снизить зарплату. Одни работают за престиж, за имидж, за честолюбие, они не пропадут. Зато в системе останутся одни пассионарии, креативщики, тогда как сейчас уровень безграмотности и неквалифицированности сотрудников федеральных министерств просто зашкаливает, о чем я каждый день пишу.
Мишустин также напомнил, что на вчерашнем заседании Госсовета президент РФ Владимир Путин обратил внимание на необходимость улучшать условия труда учителей и освободить их от излишней нагрузки. Здесь нужно все закончить к сроку, как мы договорились", - подчеркнул глава кабмина. Он также отметил, что для формирования целостной системы наставничества для детей и молодежи кабин задействует потенциал "Сириуса", платформы "Россия - страна возможностей", движения детей и молодежи, а также активнее будет подключать к этой работе ветеранов боевых действий. Премьер обратил внимание на слова президента о том, что наставники играют значимую роль в укреплении промышленного, кадрового и технологического потенциала страны.
Их учитывают кабмин, региональные власти и органы местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения работы государственных и муниципальных учреждений и разработке нормативных документов об оплате труда работников. Кроме того, на положения документа ориентируются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций об организации оплаты труда. Авторы документа рекомендовали заинтересованным ведомствам усовершенствовать системы оплаты труда, чтобы зафиксировать размеры окладов работников различных отраслей. В 2024 году доля оклада в зарплате работников сферы образования, а также тренеров спортшкол должна составлять не меньше 70 процентов, в сфере здравоохранения — не меньше 55, в сфере культуры — не меньше 50 процентов. Остальное — надбавки, стимулирующие и компенсационные выплаты. Регионы могут помогать Одна из главных рекомендаций на 2024 год — не допускать снижения уровня зарплат, достигнутого в 2023 году. В образовании посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов так, чтобы обеспечить равную оплату за труд равной ценности. Нельзя допускать различий в размерах для одних и тех же должностей одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, говорится в документе. С учетом фактического объема учебной нагрузки будут определять размер стимулирующих выплат педагогам не только за ставку зарплаты и наличие квалификационных категорий, но и за результаты работы.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
По данным Росстата, средняя зарплата учителя в 2023 году составила 45 787 рублей. Кабмин «заморозит» повышение зарплат судей, силовиков и военнослужащих. Без какого-либо перерыва ожидается повышение зарплат бюджетникам из здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры. Сейчас они формируются с учетом возможностей региональных бюджетов и потому в разных регионах зарплаты учителей сильно отличаются.
Доходы уравняют? Мишустин поручил проработать повышение зарплат учителям
Кроме того, педагог может оформить годовой отпуск за свой счет, а школа или другое образовательное учреждение обязано сохранить за ним должность. В такой длительный отдых можно уходить один раз в 10 лет. И наконец, учителя могут досрочно выйти на пенсию, если соблюдены эти условия: 25 лет педагогического стажа на полной ставке; минимальные пенсионные баллы для страховой пенсии: в 2023-м — 23,4, в 2024-м — 28,2, а с 2025-го — 30. Выйти на пенсию можно не раньше, чем за пять лет до пенсионного возраста по общему правилу.
То есть если мужчина-учитель заработал 25 лет спецстажа в 54 года, то выйти на пенсию он сможет только в 55 лет. Материальные льготы для учителей Помимо преподавания учителя могут взять классное руководство. За это им полагается ежемесячная надбавка к зарплате — 5 тыс.
Эта сумма не зависит от стажа или специальности учителя. Однако один учитель может взять в классное руководство только два класса. В некоторых регионах к федеральной выплате дополнительно выплачивают свои стимулирующие выплаты.
RU — Жена — учитель математики старших классов в городской школе, зарплата — 30 тысяч, и это еще с классным руководством! Премия — на усмотрение директора, как себя будешь вести. Нагрузка — 39 часов в неделю только уроков, не считая подготовки к занятиям и проверки тетрадей, — жалуется супруг учительницы. Сами учителя предполагают, что в уровень средней зарплаты учителей вносят лепту высокие доходы завучей и директоров. Именно они распределяют в школах премиальный фонд и решают, кому и сколько заплатить стимулирующую.
В этом учебном году система оплаты труда педагогов должна поменяться. То, что зарплаты учителей необходимо сделать достойными, обсуждали еще весной в Совете Федерации. Как в итоге изменятся реальные доходы, пока непонятно. Зарплаты, рассчитанные по новой схеме, учителя увидят не раньше чем через месяц. Ранее мы рассказывали вам, почему учителя бегут из школ , и публиковали откровенную колонку теперь уже бывшего педагога.
По официальной информации, педагоги в регионе получают в среднем 65 тысяч рублей в месяц, а в областном центре их доход еще выше. Средняя зарплата учителей школ в Тюмени составляет 75 тысяч рублей. Эта статистика была приведена без учета пятитысячной надбавки за классное руководство. Итого получается, что средний месячный доход педагога равен 80 тысячам рублей. Публикация этой информации вызвала шквал возмущений в комментариях со стороны учителей.
Между тем, по данным Росстата , средняя зарплата учителя в 2023 году по России оставляет 45 787 рублей и ее размер напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы выше 100 000 рублей получают учителя, работающие в Москве, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, но не в Тюмени, а самые низкие — в субъектах Северо-Кавказского федерального округа, где зарплата учителя не превышает 30 000 рублей. По другим регионам зарплата учителей в среднем держится в пределах 40 тысяч рублей. Наши коллеги из 72. RU решили выяснить, почему официальные цифры так далеки от реальности и сколько нужно провести уроков, чтобы получить зарплату в 75—80 тысяч рублей, как это вдруг показала региональная статистика?
Наставникам поручат: содействие молодым специалистам; внедрение авторских методик по наставничеству. Статус наставника присваивают преподавателю, которые отработал в школе не менее 7 лет. Также нужно получить дополнительное образование и высшую учительскую квалификацию. Такая система должна повысить стимул в совершенствовании знаний и повышении профессионализма у учителей. Также еще одним преимуществом нововведения в Минпросвещения считают выравнивание по оплате труда и количеству кадров в разных регионах России. Также еще одно повышение произошло с 1 октября 2023 года. Повышение также коснулось силовиков и госслужащих. Подробнее, о повышении зарплаты бюджетникам. Индексация должностных окладов бюджетников заложена в федеральном бюджете. В 2023-2025 годах планируют выделить на это 280 млрд рублей.
Индексацию зарплат учителям проводили и в октябре 2022 года, но ощутили ее немногие.
Что пообещал Путин: выплаты и льготы для семей, изменение в ЕГЭ, зарплаты учителей
В 2023 году в СМИ не раз публиковались новости о «повышении зарплат бюджетников». В 2023 году в СМИ не раз публиковались новости о «повышении зарплат бюджетников». С помощью этого инструмента мы с вами заставим прекратить саботировать повышение зарплаты в бюджетной сфере и выполнить поручение президента, данное более 10 лет назад», – пояснил Кузнецов. Средняя зарплата учителей в России в 2024 году Статистику по зарплатам педагогов и других категорий из «Майских указов» в ежеквартальном режиме собирает Росстат. Последние новости говорят о том, что решить проблему мизерного оклада, призвана реформа оплаты труда, благодаря которой уже в 2023 году, по мнению разработчиков, зарплата учителей должна вырасти. последние новости.
Доходы уравняют? Мишустин поручил проработать повышение зарплат учителям
Помимо этого, в России могут появиться выплаты за квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник. Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц. Уже в 2024 году она может увеличиться до 121,2 тысячи рублей.
Также Владимир Путин заявил, что в школах должны сделать нагрузку для детей равномерной, чтобы у родителей не было необходимости нанимать репетиторов, которых, как отметил президент, могут позволить не все семьи. Ранее президент анонсировал новые меры денежной поддержки до 2030 года для семей с детьми.
Соответствующие распоряжения подписал глава кабинета министров Михаил Мишустин. Средства пойдут на повышение зарплат учителям, врачам, преподавателям вузов, работникам науки и культуры. Из выделенных средств более 10,3 млрд рублей будет направлено на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и свыше 9 млрд рублей — научных. Более 8,3 млрд рублей получат медицинские учреждения и почти 3 млрд рублей — учреждения культуры, говорится в сообщении на сайте российского правительства.
Из уст Путина прозвучали четкие указания с приложением конкретных цифр финансирования — что последует за ними? Одно из самых конкретных поручений президента касалось повышения зарплат учителей. Всем классным руководителям и замам директора по воспитательной работе была озвучена прибавка в 5 тысяч рублей. А тем из них, кто живет в малых городах России с населением до 100 тысяч человек — по 10 тысяч рублей. Но это не все: учительские зарплаты вообще будут пересмотрены на корню. Сейчас они формируются исходя из размера региональных бюджетов, поэтому сильно отличаются в разных частях страны. По словам президента, кабмин уже к 2025 году создаст новую модель оплаты труда бюджетников, в том числе учителей, и обкатает ее в рамках пилотных проектов в нескольких областях России. А к 2026 году предстоит «принять окончательное решение для всей страны» по зарплатам учителей. Все предложения на послании были глубоко выверены, обсуждены со специалистами, с экспертами. Кратко перечислю. Поддержка и более высокая оплата классных руководителей, повышение заработной платы советникам директора по воспитанию. Все, что уже существует в Москве, будет распространено на всю страну, на новые регионы. Что вызывает полную поддержку, разумеется.