при езде по велосипедной или велопешеходной дорожке и полосе для велосипедистов СИМ должны руководствоваться сигналами для велосипедистов. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним.
В ГИБДД напомнили о том, где можно ездить на велосипедах детям и подросткам
допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полос для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Мы решили выяснить различия в терминологии велосипедных полос, велодорожек и велопешеходных дорожек, чтобы понять, развития какой инфраструктуры нужно добиваться для использования велосипеда как городского транспорта. Сигналы светофора для велосипедистов распространяются и на водителей мопедов в случае, если они движутся по велосипедной полосе. Мы решили выяснить различия в терминологии велосипедных полос, велодорожек и велопешеходных дорожек, чтобы понять, развития какой инфраструктуры нужно добиваться для использования велосипеда как городского транспорта. велопешеходная дорожка; полоса для велосипедистов.
Правила дорожного движения дополнят пункты о велотранспорте и велосипедистах
Казалось бы, что может быть проще, всё уже давно предусмотрено: дорога для машин, тротуар для пешеходов, велодорожка для велосипедистов», — пояснил суть инициативы руководитель проекта «Трезвая Россия», депутат Султан Хамзаев. Все штрафы пешеходам будут выписывать в автоматическом режиме благодаря камерам видеофиксации и системе распознавания лиц, работающей в Москве и некоторых крупных городах России. Сумма взыскания будет колебаться от 2 до 5 тысяч рублей, в зависимости от длительности пребывания пешехода на велодорожке и последствий этого акта. Кроме прочего, закон защищает права пешеходов и водителей транспортных средств.
То, что они подвергают риску себя и других участников движения, — само собой разумеющееся. Если есть сомнения — перед поездкой лучше поизучать билеты ПДД из актуальной версии 2023 года.
Почти все тонкости и принятые нормы там учтены. Также нельзя поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением и там, где больше одной полосы, за исключением велосипедных зон. Это значит, что в городе нельзя поворачивать налево практически на всех крупных улицах. Велосипедисту не запрещено пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, но только в положении рядом с велосипедом. Велосипедист не обязан надевать шлем, но тем не менее этот пункт относится к рекомендациям.
В некоторых случаях шлем может спасти жизнь. Это не так. Пункт 2. Даже если друг или родственник во время застолья попросил сгонять за пивком на велосипеде в соседний киоск, ему следует отказать.
Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАП, над которым работает Минюст.
Что может измениться в 2024 году В настоящий момент в Госдуме рассматривается законопроект об обязательной регистрации СИМ на портале «Госуслуг». Предлагается снабдить эти транспортные средства номерами. Авторы документа считают, что это поможет «индентифицировать владельца и применять совокупность мер государственного принуждения». В октябре 2023 года правительство РФ утвердило «дорожную карту» «мероприятий, направленных на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ и обеспечение дорожного движения при их использовании». Источник: Агентство городских новостей «Москва» В 2024 году правительство планирует расширить понятия «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл».
Появятся знаки, обозначающие парковки для электросамокатов. Его поддержало правительство. Парламентарий предлагает наказывать за следующие действия: управление СИМ в нетрезвом виде штраф до 30 тыс.
Кроме стандартных двухколесных велосипедов правила дорожного движения позволяют отнести к велосипедам трехколесные и четырехколесные транспортные средства, приводимые в движение педалями веломобили. Пример такого велосипеда приведен на картинке слева и на обычный велосипед он не сильно-то и похож. Таким образом, с 1 марта 2023 года в тексте ПДД появится довольно четкая граница между велосипедом и средством индивидуальной мобильности.
И это хорошая новость. Сигналы светофоров для велосипедистов Рассмотрим обновленный пункт 6. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и или велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов. Стало 6. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов.
Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.
Временные «выделенки» для велосипедистов появились на 25 московских улицах
Там она будет находиться до конца велосезона. Водителей уже предупредили о необходимости быть внимательнее, с учетом установленной дорожной разметки. В общей сложности, как сообщает столичный портал, в Москве временная велополоса появилась на 25 улицах.
Езда в два ряда допустима, если ширина каждого велосипеда не более 0,75 м. В конце лета дети возвращаются с каникул в город и количество ДТП с их участием растет Перевозить детей разрешается только на велосипедах определенной конструкции. Они должны быть оборудованы люлькой с ремнями безопасности либо велоколяской. Сажать ребенка на багажник или раму строго запрещено. На велосипеде можно перевозить и небольшие грузы при условии, что они не мешают движению и не выступают за пределы транспортного средства более чем на полметра.
Также стоит помнить, что на дороге приоритет всегда у пешеходов. Поэтому именно велосипедист должен притормозить и пропустить идущего навстречу человека. А пересекая пешеходный переход, необходимо слезть с транспорта и везти его рядом с собой. Где можно ездить на велосипедах в 2024 году Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить по велосипедным, пешеходным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон, где нет движения автомобилей.
На знаке могут присутствовать параллельные полосы с заданным направлением движения, если движение направлено навстречу автомобилям. В таком случае обозначения могут быть сверху вниз и наоборот, а также слева направо и наоборот. Соответствующими знаками определяется направление движения на перекрестках и круговых дорогах. Кто имеет право двигаться по полосе для велосипедистов? По зоне велосипедистов категорически запрещается ездить моторному транспорту, за исключением мопеда.
Кроме того, не каждый владелец байка может спокойно передвигаться по полосе. В правилах дорожного движения обозначена возрастная категория от 14 лет. Дети младше 14 лет не имеют права передвигаться по этой части, так как не являются полноценными участниками дорожного движения. Они должны передвигаться по тротуару. В свою очередь велосипедисты старше этого возраста не могут ездить по тротуарной части, если по близости размещена специальная зона. Правила велосипедной зоны более строгие, чем в случае с общественным транспортом. При проезде на мопеде скутере, мотоцикле указанных возрастных ограничений нет, но есть требование о наличии прав. Они выдаются с полных 16 лет. Штрафы, которые связаны с зоной проезда велосипедистов Штрафы выписываются в случае проезда не по своей полосе по встречной или попутной линии.
Как пешеходу заботиться о своей безопасности на пешеходном переходе? C 1 марта, согласно обновленному пункту ПДД 4. Важно: ответственность за безопасность перехода возлагается в первую очередь на пешехода, а необходимость убедиться в отсутствии приближающихся ТС действует и на регулируемых переходах после включения зеленого сигнала светофора. При этом необходимо помнить, что при переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеход не должен создавать помехи для движения ТС, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзор.
Каким светофором руководствоваться пешеходу? С 1 марта 2023 года сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов были разделены на 2 группы ранее пешеходам можно было руководствоваться светофорами для велосипедистов и наоборот : теперь для пешеходов действует только светофор с сигналом в виде силуэта пешехода. Как пешеходу передвигаться в жилой зоне по ПДД? Правила движения пешеходов в жилой зоне определяет пункт ПДД 17.
В ГИБДД Казани рассказали, что означают красные полосы на тротуарах и проезжей части
Sorry, your request has been denied. | – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним. |
Средства индивидуальной мобильности - это транспорт. ГИБДД предупреждает об ответственности! | Такой тип велосипедной дорожки не самый предпочтительный, поскольку не обеспечивает необходимый уровень безопасности велосипедистов на дороге. |
В 2024 году в Москве появится веломаршрут «Зеленое кольцо» протяженностью 120 километров | велопешеходная дорожка; полоса для велосипедистов. |
В ПДД введут правки для велосипедистов и не только | – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним. |
Где можно ездить на велосипедах в 2024 году
- Яркий путь от юидовца до лидера «Движения Первых»
- Последние материалы
- Полоса и Дорожка для Велосипедистов
- Кичменгско-Городецкий краеведческий музей | Новости
В Москве выделили 25 временных полос для велосипедистов
Правительство РФ приняло решение создать на российских дорогах велосипедные дорожки и отдельные полосы движения для велосипедистов. "Велодорожка предназначена для велосипедистов, и там главенствующий велосипедист. Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды. Для велосипедистов и самокатчиков отделяют дорожку шириной от 75 сантиметров до метра. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. А полоса для велосипедистов, это часть автомобильной дороги которую могут использовать в том числе и велосипедисты.
Госдума разрешила прокладывать велодорожки и лыжные трассы в лесах
Обозначается знаками «Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделяемая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой 1. Пункт 13. Таким образом, водителям нужно быть вдвойне внимательней, если в зоне их маневра есть велополоса, пропуск велосипедистов входит в прямые обязанности водителя. Впервые вводится термин «велосипедная зона», определяемая дорожным знаком и отсутствием у иных транспортных средств преимуществ перед велосипедистами. Велосипедисты в таких зонах получат преимущество в движении по всей ширине проезжей части, пешеходы смогут переходить дорогу в любых местах велосипедной зоны.
Выезжая на дорогу, велосипедист становится таким же участником движения, как и водители автомобилей. Он также обязан пропускать пешеходов, соблюдать ПДД, останавливаться на светофорах. Садиться на велосипед в алкогольном состоянии тоже запрещено, поскольку ВУ на управление велосипедами еще не ввели, то и отнять их сотрудники ГИБДД не смогут, но выписать штраф на 1000—1500 руб. То есть пешеходная зона и тротуар должны использоваться велосипедистом только в крайнем случае, когда другие места для движения недоступны.
Исключение — если велосипедист везет ребенка до 7 лет или сопровождает другого велосипедиста до 14 лет. Велосипедист обязан заботиться о безопасности пешеходов и не должен создавать помехи для их движения. Если это невозможно, велосипедист обязан спешиться. А также слезать с велосипеда он должен, когда переходит пешеходный переход. В противном случае водитель может не успеть остановиться.
Весной были выделены ещё 25 полос. Дорожники учли пожелания велосипедистов и автомобилистов.
Теперь полосы делают широкими, а разметку непрерывной.
При остановке необходимо любую руку поднять вверх. При переходе через дорогу нужно слезть с велосипеда и катить его рядом. Велосипедист тоже водитель, а за рулем нужно быть очень внимательным. Особенно весной, когда дорога может быть скользкой из-за не до конца растаявшего снега, - сообщили в телеграм-канале «Объясняем. Напомним, в Краснодаре проведут акцию по пропаганде безопасности дорожного движения «Внимание, мотоциклист!
Этим мероприятием в кубанской столице откроется мотосезон. Мотоколонна начнет сбор 8 апреля в 12:00 на парковке гипермаркета по ул. Мачуги, 2.
Правила движения по велосипедным дорожкам
- На дорогах России появятся отдельные полосы для велосипедистов.
- Читайте также:
- Популярное за неделю
- Транспорт Будущего
Дорожки для галочки: Ассоциация велосипедистов Петербурга озвучила свои претензии
В ПДД введут правки для велосипедистов и не только | При движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим СИМ». |
В 2024 году в Москве появится веломаршрут «Зеленое кольцо» протяженностью 120 километров | Смотрите онлайн видео «Полоса и Дорожка для Велосипедистов» на канале «Строительное Искусство» в хорошем качестве, опубликованное 29 августа 2023 г. 17:38 длительностью 00:06:49 на видеохостинге RUTUBE. |
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось | — Вот по Фонтанке — это не велодорожка, это полоса для велосипедистов. |
Для развития велотранспорта нужно обсуждать защищенные велополосы, а не велодорожки | Такой тип велосипедной дорожки не самый предпочтительный, поскольку не обеспечивает необходимый уровень безопасности велосипедистов на дороге. |
Временные велополосы появятся в четырех районах Москвы
обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов. Интерфакс: Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон, допускающий размещение велосипедных и беговых дорожек, троп, лыжных и роллерных трасс, площадок для игр, занятий спортом на лесных участках для рекреационной деятельности. Велодорожки на въездах приводят к снижению безопасности велосипедистов, т.к. увеличивают ширину проезжей части, что провоцирует более высокие скорости и стремление водителей разместиться в 2 полосы без учета разметки. Знак выделенная полоса для велосипедов Полоса для велосипедистов, Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов. По таким полосам разрешено двигаться исключительно велосипедам и мопедам.
Велосипедная дорожка: что это такое, виды и ПДД
Как правило, несовершеннолетние начинают использовать велосипеды и мототранспорт не дожидаясь наступления полностью благоприятных погодных условий, передвигаются по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегают использованием защитной экипировки шлем, перчатки, налокотники и наколенники. Сегодня среди подрастающего поколения очень популярны индивидуальные электрические средства передвижения по городским улицам, альтернативные приводимым в движение мускульной силой велосипедам и самокатам. К таковым относятся сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса, гироскутеры и т. Пользователи данных средств, многие из которых способны развивать высокую скорость и являться источником повышенной опасности для окружающих, передвигаются на них по проезжей части, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным переходам и др. По всему миру рынок средств индивидуальной мобильности быстро развивается, а масштабы их использования охватывают многие слои населения, в том числе несовершеннолетних. С 1 марта текущего года в ПДД РФ внесены изменения, регламентирующие требования к движению лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Правительство России изменило правила дорожного движения в пользу велосипедистов, сообщает РИА Новости. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Если движение лица, использующего для передвижения СИМ, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения СИМ, должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет. Что запрещено при езде на СИМ?
Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещено: - выезжать на автомагистрали; - управлять СИМ при наличии руля не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией СИМ; - перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; - пересекать дорогу по пешеходным переходам; - буксировать СИМы, а также буксировать СИМами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с СИМом; - передвигаться в зоне действия знака 3. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. При этом лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора: - в виде силуэта пешехода - при движении по тротуару, пешеходной дорожке; - в виде силуэта велосипеда — при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Движение на СИМ в темноте В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
В общей сложности, как сообщает столичный портал, в Москве временная велополоса появилась на 25 улицах. Больше всего улиц с временной полосой для велосипедистов — 8 штук, в Центральном административном округе. В Западном их только две — уже упомянутая на Крылатской улице и велополоса на улице Светланова.
Временные «выделенки» для велосипедистов появились на 25 московских улицах
Проехать по ним можно с севера-востока на юго-запад. Оставшиеся 49 км планируется проложить в этом году: это будет участок по районам Марьино и Люблино, затем небольшая петля по Кусковскому лесопарку и замкнут кольцо в Лосином острове. Траектория маршрутов в парках вариативна. А вот выбора по улично-дорожной сети нет. Траекторию по дорогам прокладывают так, чтобы минимизировать стресс-зоны. Например, чтобы не было пересечения веломаршрута с крупными автомагистралями, железнодорожной инфраструктурой, подземными переходами. Ведь что это будет за маршрут, если все время придется с велосипеда слезать и везти его рядом или нести на себе?
Активисты велодвижения считают, что создание велоструктуры - единственный способ повысить безопасность пешеходов в теплый сезон Еще 45 км велополос нанесут на дороги в разных округах города в рамках развития улично-дорожной сети и при благоустройстве территорий.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. При этом лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора: - в виде силуэта пешехода - при движении по тротуару, пешеходной дорожке; - в виде силуэта велосипеда — при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Движение на СИМ в темноте В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Кому должны уступать дорогу лица на СИМ? Лица, передвигающиеся на СИМ, должны уступать дорогу: - при выезде из жилой зоны — другим участникам дорожного движения; - при пересечении проезжей части вне перекрестка — другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Согласно поправкам, водители будут обязаны предоставлять преимущество лицам, использующим для передвижения СИМ, в следующих ситуациях: - при выезде на дорогу с прилегающей территории и съезде с дороги; - при повороте направо или налево если лица на СИМ пересекают проезжую часть дороги, на которую поворачивает водитель ; - на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части трамвайных путей соответствующего направления; В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения СИМ, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части.
Некоторым образом, изменения коснулись и требований к движению велосипедистов. Согласно новой редакции ПДД ПФ движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части — в следующих случаях: — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; — движение велосипедистов осуществляется в колоннах; по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: — правому краю проезжей части или обочине; — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Главная » Новости ЦУРа » С 8 по 28 мая 2023 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность» С 8 по 28 мая 2023 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность» 21. Как правило, несовершеннолетние начинают использовать велосипеды и мототранспорт не дожидаясь наступления полностью благоприятных погодных условий, передвигаются по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегают использованием защитной экипировки шлем, перчатки, налокотники и наколенники. Сегодня среди подрастающего поколения очень популярны индивидуальные электрические средства передвижения по городским улицам, альтернативные приводимым в движение мускульной силой велосипедам и самокатам. К таковым относятся сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса, гироскутеры и т. Пользователи данных средств, многие из которых способны развивать высокую скорость и являться источником повышенной опасности для окружающих, передвигаются на них по проезжей части, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным переходам и др.
По всему миру рынок средств индивидуальной мобильности быстро развивается, а масштабы их использования охватывают многие слои населения, в том числе несовершеннолетних.