Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Московский физико-технический институт (МФТИ) ознакомился с новыми разработками, которые позволят России вести национальную экспертизу парниковых газов и не зависеть от западных технологий. соответствии с НК РФ на налогового агента. Таким образом, из прямого толкования пп. 6 п. 7 ст. 45 НК РФ следует, что обязанность по уплате НДС в качестве налогового агента будет считаться исполненной в периоде его удержания, то есть непосредственно в периоде, за. Оспариваемое положение статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющее пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, по сути, направлено на установление допустимых границ.
Президент внес изменения в Налоговый кодекс
Не будут облагаться НДФЛ ст. Указанные обстоятельства подробно приведены в Законе п. Для целей обложения налогом на прибыль суммы таких денежных обязательств по кредитным договорам договорам займа у банков заимодавцев будут признаваться безнадежными долгами долгами, нереальными ко взысканию п. Это положение будет действовать с 24 февраля 2022 года. Доходы в виде денежных средств и или иного имущества, безвозмездно полученных лицами, призванными на военную службу по мобилизации в ВС РФ или проходящими военную службу по контракту, либо заключившими контракт о пребывании в добровольческом формировании, и или налогоплательщиками, являющимися членами семей указанных лиц, при условии, что такие доходы связаны с прохождением военной службы по мобилизации указанных лиц и или с заключенными указанными лицами контрактами. Также такие доходы не будут подлежать налогообложению и у лиц, проходящих военную службу в ВС РФ по контракту, или находящихся на военной службе службе в войсках нацгвардии, других воинских формированиях и органах, и или у налогоплательщиков, являющихся членами семей указанных лиц, при условии, что такие доходы получены в связи с участием указанных лиц, проходящих военную службу службу , в специальной военной операции п.
Передача такого имущества физическим лицам не будет облагаться НДС подп. Работодатели смогут учесть такие расходы в виде безвозмездно переданных денежных средств и или иного имущества в составе внереализационных расходов подп. Также доходы, перечисленные в пункте 93 статьи 217 НК РФ, не будут облагаться страховыми взносами и взносами на травматизм подп. Акцизы на сахаросодержащие напитки К числу подакцизных товаров будут отнесены сахаросодержащие напитки подп. Поправки планируется ввести в действие с 1 июля 2023 года, размер акциза составит 7 рублей за 1 литр.
Комментарий к изменениям Налогового Кодекса, которые вступили с силу с 02. По уже сложившейся многолетней традиции, каждое полугодие а иногда и чаще вносятся очередные изменения в Налоговый кодекс. Обычно это связано с формированием судебной практики или наличием спорных вопросов по налогам, которые необходимо разрешить чаще в пользу налогового органа и усиления нагрузки на налогоплательщика.
Что же касается «июньских» изменений, то необходимо обратить внимание, что в этот раз был частично решён целый ряд спорных моментов, которые возникали у налогоплательщика в рамках оформления результатов налоговой проверки или её проведения. Ознакомление с материалами проверки Важные изменения касаются процедуры ознакомления налогоплательщика с материалами налоговой проверки. Часто при подаче налогоплательщиком подобных заявлений налоговый орган просто отказывал налогоплательщику в ознакомлении, ссылаясь на то, что все документы в подтверждение нарушения уже были ему предоставлены.
Хотя, конечно, налогоплательщика всегда интересуют не только те документы, которые, по мнению налогового органа, подтверждают нарушения, а ВСЕ материалы проверки. С ними-то налоговый орган и не хотел знакомить налогоплательщика, ведь в них могли бы быть документы, опровергающие позицию инспекторов. Ознакомление с такими материалами осуществляется путём их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий».
В связи с тем, что ранее данная норма звучала принципиально иначе, налоговая инспекция могла предоставить налогоплательщику право на ознакомление непосредственно перед рассмотрением материалов проверки за 1-2 дня , что, соответственно, исключало для него возможность полноценного анализа документов и подготовки мотивированных возражений. В настоящее время налоговый орган обязан предоставить возможность для ознакомления в течение двух дней с момента подачи заявления налогоплательщиком. Причём срок для ознакомления теперь также чётко прописан — это 1 месяц в течение срока для предоставления возражений на акт проверки , а также 10 дней в случае, если налоговый орган проводил дополнительные мероприятия налогового контроля.
Таким образом, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, рекомендуется сразу подавать заявление на ознакомление со ВСЕМИ материалами налоговой проверки. Это позволит подготовить возражения с максимально детальным обоснованием правда, подача детальных возражений целесообразна далеко не всегда, так как это может повлечь проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. Возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля Ещё одно важнейшее «достижение» принятых изменений — это закрепление права на подачу письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля, а главное, конкретизация сроков для их предоставления.
Нередко встречается ситуация особенно в ходе камеральных налоговых проверок , когда большинство доказательств правонарушения налогоплательщика получается налоговым органом в период дополнительных мероприятий налогового контроля например, на этапе написания заключения эксперта. На практике налоговый орган примерно за день иди два до рассмотрения материалов проверки полученных в период ДМНК знакомил налогоплательщика с доказательствами и, не предоставив последнему времени для подготовки мотивированных дополнительных письменных возражений, рассматривал материалы проверки и выносил решение по ним. При этом инспекция занимала позицию, что у налогоплательщика был целый месяц на подготовку возражений с момента получения акта проверки.
Но суды в данном случае зачастую поддерживали позицию налогового органа Арбитражный суд Кемеровской области в этом вопросе занимал подобную позицию всегда , не признавая данное нарушение существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Однако ответ на вопрос об определении химического состава медного порошка, поставленный перед экспертами в обжалуемом постановлении, вправе дать только лицо, имеющее специальные познания в области аналитической химии. Сведений о том, что вышеупомянутые эксперты обладают специальными познаниями в области химии, налоговым органом не представлено. Доказательств наличия заявленного организацией отвода экспертам налоговым органом суду не представлено. Ссылка налогового органа на несообщение экспертным учреждением при назначении экспертизы фамилий конкретных экспертов не дает права налоговому органу при вынесении постановления действовать в нарушение требований НК РФ. Судом отмечено, что действия налогового органа по назначению экспертизы регламентированы законом, императивно определяющим содержание акта налогового органа, которым назначается экспертиза. Налоговый орган не вправе принимать соответствующее постановление в произвольной форме с указанием в нем сведений, отличных от установленных статьей 95 НК РФ. Таким образом, при разрешении возникшего спора суд указал, что обжалуемое постановление налоговым органом вынесено с нарушением действующего порядка его принятия, предусмотренного статьей 95 НК РФ. Суд пришел к выводу, что в постановлении о назначении почерковедческой экспертизы в нарушение пункта 3 статьи 95 НК РФ отсутствуют сведения об эксперте, проводившем почерковедческую экспертизу. Указанное нарушение не признано арбитражным судом формальным, поскольку содержание таких сведений в обязательном порядке предусмотрено НК РФ и является гарантией прав участвующих в деле лиц на отвод эксперта, на заявление ходатайства о привлечении в качестве экспертов конкретных лиц пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.
Кроме того, протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы содержит сведения о том, что налогоплательщик ознакомлен с постановлением о назначении почерковедческой экспертизы, при этом постановление о назначении почерковедческой экспертизы датировано иным числом. В протоколе отсутствует подпись проверяемого лица в графе об ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении прав, предусмотренных статьей 95 НК РФ, что свидетельствует о невыполнении налоговым органом требований законодательства об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93. Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки. Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий. Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем , если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом. Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. Датой вручения этого дополнения к акту налоговой проверки считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. Письменные возражения по дополнению к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.
При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается размер выявленной недоимки, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения может быть указан размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
В случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанная сумма признается недоимкой. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержаться предупреждение лица, в отношении которого вынесено соответствующее решение, об обязанности налогового органа в случае неуплаты этим лицом суммы недоимки в полном объеме направить в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса срок материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
389‑ФЗ: изменения НК РФ по ЕНС, НДФЛ, взносам и другим налогам на 2023–2024 годы
Новый случай залога имущества в пользу налоговой службы По действующим правилам передать имущество в залог налоговому органу можно только на основании договора. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо п. Именно арестованное имущество будет признаваться находящимся в залоге у налогового органа. При этом с момента возникновения залога арест, ранее наложенный на это имущество, прекращается пп. Именно это имущество будет признаваться находящимся в залоге у налогового органа. Если имущество налогоплательщика уже в залоге у третьих лиц, то у налогового органа возникает последующий залог кроме ситуаций, когда передача такого имущества в последующий залог не допускается. При этом преимущественное право удовлетворения требования ИФНС за счет залога не распространяется на денежные средства на счетах, вкладах депозитах , предназначенных для удовлетворения требований, которые в соответствии со ст. Залог в пользу налоговиков подлежит государственной регистрации и учету по правилам ст.
Новые способы отмены ареста имущества В настоящий момент организация, у которой долги перед бюджетом, вправе попросить инспекцию заменить арест, наложенный на ее имущество, залогом имущества на основании договора. При этом такая замена является правом налоговиков п.
Во второй части НК — конкретные виды налогов, сборов и взносов, правила их расчета и уплаты. Как налоговый кодекс может помочь бизнесу В налоговом кодексе можно найти ответ на любой вопрос, связанный с налогами, взносами и сборами.
ИП уплачивают страховые взносы за себя и за физлиц, которым выплачивали вознаграждение за услугу или работу Кратко рассказываем, чем полезна каждая из частей НК.
От взносов освободили доходы в виде суточных или полевого довольствия работникам, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер, и надбавки за вахтовый метод работы взамен суточных вахтовикам. Необлагаемые суммы составляют 700 руб. Проиндексировали на 2024 год фиксированные размеры взносов на ОПС и ОМС, а также дополнительный взнос с доходов свыше 300 000 руб. Все эти поправки вступят в силу с 1 января 2024 года ч.
Транспортный налог Если налогоплательщик не подаст в инспекцию заявление о гибели или об уничтожении объекта, то налоговики смогут использовать сведения от других органов и прекратить исчислять налог с 1-го числа месяца гибели объекта пп. По транспорту в розыске налог не будут начислять по заявлению налогоплательщика. Если он его не подаст, инспекция сама запросит сведения у уполномоченного органа пп. При изменении места нахождения транспорта в течение года налог и авансы по нему будут исчислять по новому месту с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения пп. Все эти новшества заработают с 1 января 2024 года ч.
Налог на имущество Перечень видов недвижимости, налоговую базу по которым определяют как кадастровую стоимость, расширили. В него включили многоквартирные и наемные дома п. Если налогоплательщик не представит в инспекцию заявление о гибели или об уничтожении объекта, налог перестанут считать с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения по сведениям от других органов пп. Уведомление о порядке подачи декларации по недвижимости в одну инспекцию по выбору на территории субъекта РФ нужно подавать до 1 февраля года — налогового периода. Сейчас это нужно делать до 1 марта.
Уведомление рассмотрят в течение 10 дней, а не 30, как в текущий момент пп. Крайний срок сдачи годовой декларации перенесли с 25 марта на 25 февраля пп. Все эти новшества вступят в силу с 1 января 2024 года ч. УСН Уточнили порядок исчисления налога при смене места нахождения организации места жительства ИП в случае, когда субъект РФ установил пониженную ставку. Так, нужно применять ставку регионального закона по новому адресу.
Изменение заработает с 1 января 2024 года пп. Прочие изменения Предусмотрели обратную корректировку размера совокупной обязанности, который сформировали по распоряжению на перевод денег. Сделать это смогут, если не подать декларацию расчет. Исправления внесут по истечении 30 дней после окончания срока подачи декларации расчета. Правило не применят в случаях, когда декларацию представляют по итогам года.
Изменение вступит в силу с 1 октября 2023 года п. Действие права распорядиться положительным сальдо единого налогового счета путем зачета в счет уплаты налогов другого лица приостановили по 31 декабря 2023 года ст. Положения НК РФ в части подачи организацией, у которой проводят налоговый мониторинг, в инспекцию документов информации по ТКС перестанут применять при налоговом мониторинге за периоды с 2026 года п.
Освобождение от НДС реализации путевок туроператорами Установлено, что не подлежит обложению НДС реализация организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего и или въездного туризма. Воспользоваться освобождением можно по путевкам, которые реализовали с 1 июля 2023 года. Льгота будет действовать по 30 июня 2027 года включительно. Напомним, в 2022 году вступили в силу поправки в НК РФ, которые установили нулевую ставку НДС для гостиниц, железнодорожных и авиаперевозок. При этом туроператоры, которые для формирования путевок покупают места в гостиницах и заказывают пассажирские перевозки, остались плательщиками НДС в случае применения ОСНО.
НДС в отношении услуг застройщиков по строительству апартаментов Поправки в пп. Соответственно, указанные услуги будут облагаться НДС при строительстве объектов, разрешение на строительство которых получено с 1 января 2024 года. Одновременно в новой редакции указанной нормы будет прямо установлено, что от НДС освобождена передача нежилых помещений, в том числе гаражей и машино-мест, входящих в состав многоквартирных домов. Напомним, с 01. Узнайте из Консультации эксперта КонсультантПлюс, оформив бесплатный тестовый доступ. Упрощенный порядок для социальных вычетов по НДФЛ по расходам на обучение, на медицинские услуги и на уплату страховых взносов Заработает с 01.
Обзоры законодательства
Если же налоговая выгода получена в результате встраивания «технических» компаний, фактически не осуществляющих каких-либо функций и не принимающих риски, размер допустимой налоговой выгоды зависит от действий самого налогоплательщика. При выявлении искажений второго вида налоговым органам предстоит выполнить четыре блока анализа: тестирование операций на реальность; тестирование деловой цели: анализ направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды; тестирование проявления должной осмотрительности для доказывания осведомленности налогоплательщика о фактах недобросовестности поставщика. Тестирование операций на реальность ФНС закрепила однозначную позицию, согласно которой операции, отраженные в фиктивном документообороте и не связанные с реальным движением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не могут быть учтены для целей налогообложения. Данные операции не подлежат анализу в рамках иных блоков. Тестирование стороны договора В рамках данного теста налогоплательщику может быть отказано в уменьшении налоговых обязательств при соблюдении следующих условий: обязательство по сделке фактически исполнено неуполномоченным лицом; налогоплательщик имел цель получения необоснованной налоговой выгоды либо знал или должен был знать о том, что контрагент — «техническая компания, и том, что обязательства будут исполняться иным лицом Тест деловой цели Данный анализ подразумевает проведение комплекса мероприятий, направленных на установление обстоятельств, указывающих на то, что основной целью совершения операций являлось неправомерное уменьшение налоговой обязанности.
В рамках данного блока налоговым органам рекомендуется использовать все возможные инструменты для получения информации: получение пояснений, допрос, осмотр территорий, инвентаризации, сопоставление возможностей основных средств и отраженных объемов продукции, анализ и воссоздание складского учета, выемки, экспертизы. Основополагающим критерием данного теста является сопоставление условий совершения спорных операций с условиями, при которых отсутствуют получаемые налогоплательщиком налоговые преимущества. Применение штрафных санкций ФНС России допускает получение добросовестными налогоплательщиками налоговой выгоды в полном объеме, если была проявлена должная осмотрительность, и налогоплательщик не знал и не мог знать о недобросовестности контрагента.
Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 5 дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы. Новой редакцией статьи 140 НК РФ «Рассмотрение жалобы апелляционной жалобы » определено, что лицо поддавшее жалобу, вправе ходатайствовать о приостановлении рассмотрения жалобы апелляционной жалобы полностью или в части в целях предоставления дополнительных документов информации , но не более чем на шесть месяцев. Такое ходатайство разрешено подавать до начала рассмотрения жалобы. По итогам рассмотрения ходатайства орган ФНС принимает одно из решений: о приостановлении рассмотрения жалобы апелляционной жалобы полностью или в части; об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы апелляционной жалобы. О принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу апелляционную жалобу. Рассмотрение жалобы апелляционной жалобы возможно с использованием видеоконференцсвязи.
Среди них правила, что основной целью сделки не должна являться экономия на налогах, что обязательство по сделке исполнено лицом, указанным в документах, что нельзя допускать искажение фактов деятельности компании и информации об объектах налогообложения. Теперь Минфин намерен скорректировать эту статью, рассказали "Интерфаксу" два источника. Таким образом, если сейчас налоговые инспекторы должны доказать, что существующей на бумаге сделки не было вообще, а все денежные операции были совершены ради налоговой оптимизации, то если проект будет принят, появятся основания для признания незаконными реальных сделок, у которых в том числе были и цели полного или частичного ухода от обязательств перед казной. Предлагается же установить, что если минимизация налогов была лишь одной из целей наряду с другими, "нормальными" бизнес-мотивами, то это тоже наказуемо", - говорит партнер Taxology Алексей Артюх. По его мнению, "это способствует чрезвычайному размытию самого теста деловой цели и даст формальные основания для оспаривания любой сделки, у которой была более налоговозвратная альтернатива: в таком случае налогоплательщик не сможет защищаться аргументами об экономических причинах своего поведения, поскольку налоговикам достаточно будет доказать, что налогоплательщик понимал "сопутствующий" налоговый эффект, а это автоматически сделает налоговую экономию "одной из целей". Глобальные лекала Однако такое расширение "теста деловой цели" происходит по образцу статьи 7 Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, участницей которой Россия стала в прошлом году, напоминает Артюх.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. Письменные возражения по дополнению к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается размер выявленной недоимки, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения может быть указан размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения. В случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанная сумма признается недоимкой. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержаться предупреждение лица, в отношении которого вынесено соответствующее решение, об обязанности налогового органа в случае неуплаты этим лицом суммы недоимки в полном объеме направить в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса срок материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю. Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем. В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101. Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе исходя из фактического наличия имущества налогоплательщика, известного налоговому органу, принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и или взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
Президент внес изменения в Налоговый кодекс
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». законодательные органы субъектов РФ смогут самостоятельно уменьшать минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества независимо от оснований их приобретения. В результате налоговые платежи распределяются в следующей очередности: недоимка по НДФЛ – начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; НДФЛ – с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом.
Судебная практика по статье 101 НК РФ:
- Защита документов
- Рекомендуем
- Что вы узнаете
- Как налоговый кодекс может помочь бизнесу
- Статья 101 НК РФ - Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
Статья 101 НК РФ - Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
31.07.2023 Президент РФ подписал Федеральный закон № 389-ФЗ (далее – «Закон 389-ФЗ»), который внес многочисленные поправки в части первую и вторую НК РФ. Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Как изменения статьи 102 НК РФ, вступившие в силу с 1 августа 2022 года, могут помочь налогоплательщикам подтвердить свою добросовестность? Основной тезис комментируемого письма заключается в том, что положения статьи 54.1 НК РФ направлены на противодействие двум видам налоговых злоупотреблений.
Налоговый кодекс
Адвокаты — военные пенсионеры освобождены от ОПС с 2021 года, поэтому применяют норматив за весь 2023 год. ИП — военные пенсионеры освобождены от пенсвзносов с 24 июня 2023, поэтому за период с 1 января по 23 июня 2023 должны рассчитать фиксвзносы без применения норматива, с 24 июня — по нормативу, пропорционально количеству месяцев и дней. Аналогичный порядок — для арбитражных управляющих и частных нотариусов. Для освобождения от взносов нужно подать в налоговую по месту жительства заявление по форме КНД 1150118 и копию пенсионного удостоверения. Итого фиксвзносы за 2023 год полностью отработанный для ИП — военных пенсионеров составляют: при постановке на учет и ведении бизнеса в новых регионах РФ — 8 407,94 руб. Взносы за период: 01.
Нововведения усилят профилактику неуплаты налогов. Государственная дума окончательно приняла изменения в первую часть Налогового кодекса РФ касательно установления ответственности организаций финансового рынка. О том, какие коррективы внесли народные избранники в правительственный законопроект, рассказал один из соавторов внесенных во втором чтении поправок, первый зампредседателя думского комитета по бюджету и налогам, депутат фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Александр Ремезков. Обновленными положениями НК РФ сделаны уточнения терминов «финансовые активы», установлена ответственность организаций финансового рынка за непредставление в результате намеренных действий или бездействия информации о клиенте, выгодоприобретателе и или лицах, прямо или косвенно их контролирующих.
То есть нужно внести в него изменения, и только тогда налог можно законно не платить.
Это касается всех налогов и страховых взносов, в том числе пеней, штрафов, госпошлин и процентов. Екатерина Мирошкина Страница автора Если государство решит отменить транспортный налог везде или в каком-то регионе, для этого потребуется внести изменения в налоговый кодекс. Отдельные статьи или пункты нужно будет отменить, они утратят силу, и только тогда налог перестанет существовать, и его нельзя будет указывать в уведомлениях. Других способов отменить налог нет. Нельзя издать локальный акт правительства об отмене какого-то одного или всех налогов.
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. Права субъекта персональных данных 3. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и или компенсацию морального вреда. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами. Вы знали, что перевод сотрудников на удалённую работу позволяет оптимизировать затраты и получить другие преимущества, при условии, что перевод сотрудников на удалённую работу оформлен правильно? У нас нет сотрудников на удаленке У нас есть удаленные сотрудники, мы правильно их оформили У нас есть удаленные сотрудники, но мы не уверены, что оформили перевод на удалёнку правильно У нас нет удаленных сотрудников, но хотели бы часть перевести на удаленку, хотим узнать, как правильно это сделать Вы уверены, что защитили свою компанию от внезапного обыска и выемки, изъятия информации государственными органами, а также кражи коммерческих данных?
С 01.01.2023 заработают новые правила взыскания налоговой задолженности
НК РФ будут установлены следующие требования к взаимосогласительной процедуре. Это и другие изменения в первой части НК РФ в 2020 г. Как отмечается, «планировалось подготовить законопроект, идентичный по существу действующей редакции Налогового кодекса РФ, но имеющий исправленную нумерацию разделов, глав и статей». В настоящее время, согласно ст. 81 НК РФ, уточненный расчет, представляемый налоговым агентом, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены неполнота информации или ошибки, приводящие к занижению суммы. Новости и аналитика Новости Разработаны поправки в НК РФ в части досудебного урегулирования споров, порядка проведения налогового мониторинга и электронного взаимодействия с налоговыми органами. Например, ВАС РФ разъясняет, что за непредставление отчетности по авансовым платежам налоговые органы не могут привлечь к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ.
Изменения НК РФ, предусмотренные законами от 04.11.2014 (347-ФЗ, 348-ФЗ, 349-ФЗ)
В первом чтении депутаты рассмотрят проект не раньше второй половины октября, поскольку представить отзывы и замечания по нему можно до 17 октября. Подробнее о поправках читайте в обзоре «Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к НК РФ» на стартовой странице профиля «Бухгалтерия и кадры». Подпишитесь на новости, и вы не пропустите важные изменения. Добавьте свой e-mail внизу стартовой страницы или подпишитесь прямо из ленты новостей по ссылке "Подпишитесь на рассылку новостей". Заказать услугу.
Если письменные возражения отсутствуют, то этот факт не лишает представителей компании возможности давать свои пояснения п.
По итогам рассмотрения материалов руководитель замруководителя инспекции принимает окончательное решение по проверке. Если это необходимо, перед вынесением решения он может инициировать дополнительные меры налогового контроля п. Роль экспертизы при налоговых правонарушениях Законодательство позволяет сотрудникам ФНС России в случае необходимости при проведении налоговых проверок привлекать специалистов и экспертов. Экспертиза, как и в других отраслях права, назначается, когда для ответа на те или иные вопросы требуются специальные познания в какой-либо области. В то же время это отдельное мероприятие налогового контроля, имеющее ряд особенностей, обусловленных нюансами налоговых правоотношений.
В практике проведения налоговых проверок экспертные заключения являются одним из основных доказательств совершения правонарушения. Наиболее распространенными видами экспертиз являются: техническая например, установление давности документа , финансово-экономическая определение стоимости товара , строительно-техническая экспертиза строительно-монтажных работ , компьютерная экспертиза информации на электронных носителях и криминалистическая почерковедческая или автороведческая. Стоит учитывать, что ФНС при назначении экспертизы отдает предпочтение тем ее видам, результаты которых позволят установить наличие нарушений законодательства о налогах в крупном и особо крупном размерах. В то же время экспертиза не может проводиться «в сфере» бухгалтерского учета или права — по крайней мере по вопросам, входящим в компетенцию сотрудников инспекции. То есть эксперт не может давать ответы на вопросы, которые обязан решать налоговый орган.
Особо можно выделить дополнительную и повторную экспертизы. В первом случае исследование проводится, если выданное заключение недостаточно ясно или неполно. Осуществлять дополнительную экспертизу может тот же или другой эксперт. Повторное исследование назначается при наличии сомнений в правильности заключения и проводится другим экспертом. Потребовать назначения еще одной экспертизы может в том числе проверяемое лицо, так как законодательством не определен субъект, который должен оценивать результаты исследования.
Порядок назначения и проведения экспертизы налоговыми органами регулируется ст. Во время проведения налоговой проверки она назначается постановлением должностного лица инспекции. То же лицо осуществляет поиск эксперта. С выбранным экспертом заключается гражданско-правовой договор об оказании услуг. Причем сначала должно быть получено согласие эксперта на проведение исследования, а уже затем вынесено постановление, в котором он будет фигурировать как эксперт.
Наличие двух названных документов обязательно. В постановлении указываются как основания проведения экспертизы, так и вопросы эксперту, его фамилия и наименование организации, в которой будет вестись исследование. Помимо этого документ должен содержать информацию обо всех передаваемых для исследования материалах. При этом эксперт может знакомиться с другими материалами проверки, а также потребовать предоставления дополнительных сведений. Если в итоге информации окажется недостаточно, эксперт вправе отказаться от проведения экспертизы.
Одно из основных прав налогоплательщика, одновременно являющееся обязанностью должностного лица инспекции, — ознакомиться с постановлением о назначении экспертизы. Об этом составляется протокол, который подтверждает разъяснение проверяемому всех его прав. Так, налогоплательщик может заявить отвод эксперту, просить о назначении конкретного лица или лица из предлагаемого им списка, представить дополнительные вопросы. Он вправе также с разрешения должностного лица присутствовать во время исследования и давать объяснения. После вынесения экспертного заключения налогоплательщика обязаны ознакомить с ним, и он вправе заявить возражения, задать дополнительные вопросы или ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.
На практике должностные лица зачастую нарушают порядок и процедуру проведения экспертизы, что подтверждается судебной практикой в частности, постановлениями АС Волго-Вятского округа от 28 декабря 2018 г. Указанная судебная практика свидетельствует о том, что суды обращают особое внимание на обстоятельства и процедуру проведения экспертизы как доказательство, имеющее существенное значение для рассмотрения в суде дела в совокупности с иными доказательствами, и в случае нарушения процедуры проведения экспертизы суды признают решения налоговых органов недействительными. Поэтому налогоплательщику нужно своевременно реагировать на такие нарушения на стадии мероприятий налогового контроля, чтобы у суда были достаточные основания для назначения повторной судебной экспертизы. Порядок и процедура назначения судебной экспертизы регулируются ст. Необходимость проведения такого исследования возникает, как правило, в случае нарушения прав налогоплательщика — чаще всего это нарушение обязанности ознакомить с протоколом проведения экспертизы, игнорирование вопросов проверяемого, передача эксперту неполного пакета документов.
В такой ситуации налогоплательщик должен для обоснования необходимости исследования в первую очередь представить неоспоримые доказательства допущенных налоговым органом нарушений. Важно также соблюсти порядок заявления соответствующего ходатайства лучше всего — в письменном виде, чтобы в заявлении были четко отражены основания проведения исследования. О назначении экспертизы суд выносит определение. При этом стоит учитывать, что арбитражно-процессуальное законодательство не относит определение о назначении экспертизы к актам, которые можно обжаловать отдельно от итогового судебного акта. Изучение практики проведения экспертиз в спорах с налоговыми органами необходимо как в рамках мероприятий налогового контроля, так и в ходе судебного разбирательства.
Это позволяет объективно оценивать перспективу рассмотрения судом ходатайств о назначении экспертизы, а также прогнозировать результат разбирательства. При этом стоит учитывать, что иногда результат экспертизы может иметь критическое значение для вынесения итогового решения суда. Суд первой инстанции удовлетворил требования налогоплательщика. Кассация, в свою очередь, сочла подход суда первой инстанции необоснованным, указав на основании рецензии налогового органа на ошибки заключения эксперта, и направила дело на новое рассмотрение, по итогам которого требования налогоплательщика были также удовлетворены. В настоящее время дело находится в апелляции.
Приведенные примеры свидетельствуют о соблюдении принципа законности и равноправия сторон при разрешении судебных споров, что говорит об их важности в правоприменительной практике. В заключение приведу ряд рекомендаций для адвокатов, представляющих интересы доверителей в спорах с налоговыми органами, которые позволят оперативно реагировать на нарушения последних при проведении экспертиз в ходе налоговых проверок: заявление ходатайства о проведении экспертизы в суде первой инстанции его стоит подготовить заранее, выбрав вид требуемой экспертизы ; предварительная подготовка рецензии на экспертизу, назначенную в ходе проверки это позволит быстро среагировать на моменты, которые могут негативно повлиять на ход дела ; выбор экспертного учреждения, имеющего практику проведения исследований в регионе рассмотрения судебного дела, экспертные заключения которого имеют положительные для исхода дела результаты; правильная постановка вопросов для эксперта и обеспечение его всей необходимой документацией — обязательно участвуйте в проведении экспертизы путем направления эксперту вопросов и объяснений. Приведенные рекомендации, на мой взгляд, помогут минимизировать риски налогоплательщиков, связанные с проведением экспертизы, и направить ход дела в нужное русло. Главное — нельзя недооценивать значение результатов исследований, проводимых в рамках налоговых проверок и судебных разбирательств. Порядок проведения налоговой проверки в 2021-2022 годах Порядок проведения налоговой проверки 2021—2022 годов — в чем его особенности и какие возможны нюансы?
Изучив материалы рубрики «Проведение налоговых проверок», вы узнаете об этом все. А значит, подготовитесь к любым, даже самым неожиданным поворотам в общении с проверяющими. Все материалы Статьи Проведение налоговых проверок — это… При каждой проверке есть как минимум 2 стороны: проверяющий контролер и проверяемый.
А с меньшей суммой проделать это проще, чем с большей. Приводят такой пример. Там отражалась сумма 52 000 рублей то, что удерживалось, начиная с 23 августа и по 9 сентября. А 13 сентября налоговики списали 52 000 рублей с ЕНС в счёт погашения подоходного налога. Обязательное же уведомление было отправлено 25 сентября.
Автор примера считает, что при неверных данных в промежуточном уведомлении исправлять его будет легче, если корректировка коснётся только 52 000 рублей, а не 117 000 целиком, удержанных из всей августовской зарплаты. Но есть и альтернативное мнение, по которому у двойных уведомлений нет никаких явных преимуществ для агентов по НДФЛ. Вероятно, удобнее будет не им, а российской бюджетной системе. Разработчики законопроекта прямо написали об этом в пояснительной записке к нему: «В-пятых, представляется возможность налоговым агентам представлять уведомления об исчисленных суммах НДФЛ дважды в месяц, что позволит перечислять в бюджетную систему суммы уплачиваемого НДФЛ также дважды в месяц». Ещё один существенный нюанс — как долго будет действовать норматив о двойных уведомлениях по НДФЛ. Почему вообще такой порядок вводится только на 2023 год? Об этом не рассказано ни в самих поправках, ни в пояснительной записке. Вполне возможно, что после Нового года данный порядок станет постоянным.
Контрольные соотношения для налоговых уведомлений Налоговики должны подготовить контрольные соотношения для проверки уведомлений об исчисленных налогах. В дальнейшем инспекции возьмут их на вооружение и при обнаружении неверных показателей сочтут уведомление несданным. А если в уведомлении отражаются сразу несколько обязательных платежей, и только часть из них указана корректно, то такое уведомление будут считать «не представленным в части». Инспекторы сообщат Вам об обнаруженных ошибках не позже следующего дня после даты получения уведомления. Сообщат они об этом в электронном виде по интернету, через личный кабинет налогоплательщика или через оператора ЭДО.
В соответствии с Федеральным законом от 14. С 1 января 2023 года Единый налоговый платеж и Единый налоговый счет стали обязательным для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Система Единого налогового счета и Единого налогового платежа подразумевает, что налоги, сборы и страховые взносы нужно перечислять единым платежным документом.
Все платежи, администрируемые налоговыми органами подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом.