Вопрос повышения утилизационного сбора на автомобили в текущем году был поднят руководителем фракции «Новые люди» Алексеем Нечаевым на встрече Путина с руководством Государственной думы и лидерами фракций в пятницу. утилизационный сбор. С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Внешнеэкономические новости.
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Поправки вызвали широкий общественный резонанс. Многие автовладельцы успели купить автомобили за границей до вступления в силу поправок, а ввозить их приходится уже по новым правилам. Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных ставок хотя бы для уже купленных машин. Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования.
Ранее Business FM рассказывала про неожиданно выросшие в десятки раз ставки по утильсбору.
Речь шла об автомобилях, ввезенных и растаможенных через юрлица-посредники в странах ЕАЭС. Именно в этом сегменте поставок обычный утильсбор, который не превышал 5,5 тысячи рублей, превратился в утильсбор коммерческий, где сумма легко превышает 1 млн рублей. Так было с пострадавшим покупателем Антоном — на его автомобиль 2018 года выпуска с двигателем в 2,5 литра пришел утильсбор не на 5200 рублей, а на 1 млн 270 тысяч. Автомобиль застрял в Армении, что с ним делать, непонятно, говорит Антон: «У меня застрял Nissan Rogue. Это аналог Nissan X-Trail.
На самом деле даже пытался уже продавать машину там, но, извините, рынок там уже переполнен. То есть там, со слов брокеров, которые занимались тем, что машину мне везли, порядка 10 тысяч машин застряли. Люди даже обратно какие-то машины уже привезли. Сейчас уже была даже мысль привезти вообще машину, и просто на запчасти разобрать, и продавать по запчастям. Была уже такая мысль.
Как говорится, может быть, ждем чуда какого-то, что все-таки это постановление как-то, хотя бы мораторий какой-то повесят. До Нового года или хотя бы дней на 30, чтобы можно было успеть привезти машину».
Но уже не от всего мира сразу, а теперь конкретно от китайцев. Чтобы они образумились и резко начали развивать российский автопром. Какая несправедливость, нужно, чтобы всё было наоборот. Читайте также Причём щемить предлагается не только легковушки, но и все ввозимые машины — грузовые автомобили, сельскохозяйственную и строительную технику, автобусы, электромобили и т. Ибо нечего! Утилизационный сбор нужно повышать — постоянно и неуклонно. Однако информации о том, как данный сбор платят российские производители, обнаружить не удалось.
Судя по всему, никто ничего не платит. В пользу этого говорит и программа, по которой каждому владельцу старого авто, который его утилизировал, давали скидку в 50 тысяч рублей на приобретение легковушки российского производства. Данную тему закрыли более 10 лет назад, но автовладельцы её вспоминают с теплотой и не против ее возвращения. Тогда на программе все отлично заработали, причём не только чиновники, распределявшие средства. Брать на утилизацию авто было очень выгодно — это и халявный металл, и неучтённые «бэушные» запчасти. Бизнес требует продолжения банкета! Слова про «с учетом их технических характеристик» и прочие сентенции про экологию — не более чем красивые, но ничего не значащие фразы.
По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать. Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Как реагируют люди, бизнес и ответственные ведомства? Ранее Business FM рассказывала про неожиданно выросшие в десятки раз ставки по утильсбору. Речь шла об автомобилях, ввезенных и растаможенных через юрлица-посредники в странах ЕАЭС. Именно в этом сегменте поставок обычный утильсбор, который не превышал 5,5 тысячи рублей, превратился в утильсбор коммерческий, где сумма легко превышает 1 млн рублей. Так было с пострадавшим покупателем Антоном — на его автомобиль 2018 года выпуска с двигателем в 2,5 литра пришел утильсбор не на 5200 рублей, а на 1 млн 270 тысяч. Автомобиль застрял в Армении, что с ним делать, непонятно, говорит Антон: «У меня застрял Nissan Rogue. Это аналог Nissan X-Trail. На самом деле даже пытался уже продавать машину там, но, извините, рынок там уже переполнен.
То есть там, со слов брокеров, которые занимались тем, что машину мне везли, порядка 10 тысяч машин застряли. Люди даже обратно какие-то машины уже привезли. Сейчас уже была даже мысль привезти вообще машину, и просто на запчасти разобрать, и продавать по запчастям. Была уже такая мысль. Как говорится, может быть, ждем чуда какого-то, что все-таки это постановление как-то, хотя бы мораторий какой-то повесят.
Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Мужчина ввёз транспортные средства «для личного пользования», а продав их, заработал. Положенный к уплате утильсбор от должника уже поступил в федеральный бюджет. В настоящий момент мы завершили ряд проверок и установили 14 должников, которые не доплатили в бюджет около 45 миллионов рублей утилизационного сбора и пени.
Обсудить Depositphotos В России утильсбор был введён в 2009 году и представляет собой однократный платёж, который вносит в бюджет производитель, импортёр или первый покупатель машины. Средства идут на утилизацию и переработку продукции, а отечественные предприятия с высоким уровнем локализации имеют право на получение компенсации. Однако с 1 августа 2023 года ставки значительно выросли, а с 29 октября в силу вступили новые правила его взимания.
В результате размер платежа резко вырос, и в ряде случаев достигает несколько сотен тысяч рублей. В такую ситуацию попали, в том числе, те, кто успел купить машину, но не успел её оформить.
Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору.
Постановление Правительства РФ, которое закрепило эти условия и официально ввело мораторий на утильсбор, было подписано 29 декабря, а официально опубликовано - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. Согласно тексту данного Постановления, из предыдущего документа исключается упоминание о ввозе после 1 августа 2023 года ранее в критериях, которые позволяли считать автомобиль ввезённым для личного пользования, было указано, что они касаются только автомобилей, ввезённых после 1 августа 2023 года. Кроме того, добавлено исключение, которое позволяет считать ввезённые до 29 октября 2023 года автомобили транспортными средствами для личного пользования: " таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г.
Обратите внимание, что сроки написаны по-разному - если в случае про документы на право собственности указано до 29 октября 2023 года включительно, то в случае про 21 декабря и СБКТС слова "включительно" нет.
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
Минпромторг, авторитейл, госрегулированиеМинпромторг объяснил, как увеличится утилизационный сбор на автомобили с 1 августа 2023 года. Последние новости. Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали. в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень неоднозначная. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722 (от 17.10.2023). С 29 октября изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте АО "Электронный паспорт". После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 л с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки.
Параллельно с принятием решения об индексации утильсбора продолжается реализация государственных программ поддержки отрасли, направленных на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объёмов производства для насыщения рынка, развитие производства собственной компонентной базы, стимулирование спроса. За счёт доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей, представители отрасли продолжат придерживаться принципов ведения ответственной ценовой политики. Кроме того, для категорий граждан, наиболее остро нуждающихся в поддержке, продолжает действовать программа льготного автокредитования.
Необходимо указать в расчете на утильсбор, что автомобиль предназначен для личного пользования. При этом помним, что даже при соблюдении этих условий сумма утилизационного сбора будет пересматриваться, если авто сменит собственника в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. В этом случае разница в сумме утилизационного сбора уплачивается не позднее дня постановки на государственный учет. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора Если автомобиль растамаживается с целью выпуска в свободное обращение, то расчет утилизационного сбора и соответствующие документы, подтверждающие расчетные данные, подаются вместе с таможенной декларацией. Если транспортное средство прибыло из стран ЕАЭС, то сроки устанавливаются от даты пересечения границы РФ и составляют 5 рабочих дней. Утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами. При этом таможенный орган может потребовать перемещения транспортного средства в зону таможенного контроля для проведения необходимых процедур.
Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены.
Кроме того, учитывая, что принятие решения о внесении поправок в закон об утилизационном сборе заняло несколько месяцев, нововведения в части утилизационного сбора не успеют согласовать в правительстве РФ до конца текущего года», — заключил Тузов. Прокуроры проконтролируют соблюдение закона при взимании «утиля» Накануне стало известно, что лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий предложил ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023-го. Официальное письмо с предложением депутат направил на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали. Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя.
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор
Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Парламентарий отметил, некоторые граждане не интересовались или не заметили изменений правил взимания утилизационного сбора с машин, которые в основном через Киргизию ввозились к нам по сверхльготным ставкам. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами. Однако некоторые покупатели машин не успели подать необходимые документы до вступления в силу новых ставок утильсбора и теперь вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях.