Новости токката что такое

касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальнаяпьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение.

Статья: Что такое токката

  • Значение слова ТОККАТА. Что такое ТОККАТА?
  • Что такое токката и что она значит?
  • Что такое токката в музыке 6 класс? - Ответ найден!
  • Токкаты в музыке. Что за жанр? - Сообщество Фортепиано в радость
  • Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
  • Токката что такое tokkata значение слова, Исторический словарь

Что такое фуга токката хорал кантата?

Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. Что такое токката в музыке? Токката — инструментальная пьеса свободной формы, получившая распространение в XVII—XVIII вв. В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности.

Что такое фуга токката хорал кантата?

Токкаты иногда появляются в произведениях для полного оркестра; ярким примером является заключительная часть Восьмой симфонии Ральфа Воана Уильямса. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа.

Посмотрите другие слова

  • Что такое токката - музыкальные произведения - Каталог музыкальных статей - Музыка для всех
  • Посмотреть значение слова Токката в других словарях:
  • Токката — большая энциклопедия. Что такое Токката
  • ТОККАТА | Энциклопедия Кругосвет

Что такое токката и что она значит?

ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Что такое токката? Токката — это музыкальный жанр, который относится к. Токката в стиле барокко, начиная с Джироламо Фрескобальди, отличается большей. Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.

Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь

Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения. касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники. Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.

Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка

Данная блестящая пьеса сегодня оценивается как классический образец жанра и прочно входит в репертуарный список многих известных мировых исполнителей. История Зарождение жанра «токката» началось в глубокой древности, и было тесно связано с фанфарными сигналами, без которых в ту эпоху не обходилось ни одно значимое событие. Такие призывные звуки возвещали о начале народных празднеств, каких-либо зрелищных представлений, а помимо того сопровождали всякого рода церемониальные мероприятия. Исполнение фанфарной музыки осуществлялось не только духовыми, но и ударными инструментами, при этом ритм, отбиваемый барабаном, именовался словом, напоминающим по звучанию термин «токката». Несмотря на то, что такое название бытовало в течение длительного периода, первое документальное упоминание об этом относится к XIV веку. Шло время, и вместе с постоянно эволюционирующим человеком интенсивно развивалась культура. В Италии в XVI веке это привело к зарождению оперного искусства. Первые музыкальные спектакли обычно начинались с пролога, но впоследствии композиторы для привлечения публики, перед своеобразным предисловием стали вставлять небольшой вступительный раздел фанфарно-бравурного характера. Отличительной особенностью такой приглашающей музыки были звонкие удары литавр , зазывающие зрителей на предстоящий спектакль. Первым подобное новшество ввёл Клаудио Монтеверди. Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя — герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой».

Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство. Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз — лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано. Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам. Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал.

Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности. Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала. Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор».

В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» — это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя.

Она также использовалась в концертной музыке и стала популярной в период классицизма и романтизма. Исполнение токкаты требует высокой техники и виртуозности. Музыкант должен быть способен быстро и точно исполнять сложные мелодические и ритмические фигуры. Также важно умение передать эмоциональное содержание музыки и подчеркнуть ее драматизм и энергичность. В современной музыке токката продолжает быть популярным жанром, и многие композиторы пишут свои собственные версии этой музыкальной формы.

Токката остается символом виртуозности и технического мастерства в музыке, и ее исполнение всегда вызывает восхищение слушателей. История возникновения токкаты Термин «токката» происходит от итальянского слова «toccare», что означает «касаться». Изначально токката — это импровизационные вступления к органным или клавесинным произведениям. Такие вступления уже применялись во времена Клавдия Монтеферри и Джованни Габриели. Однако, сложное и формальное устройство токкаты в качестве самостоятельного жанра развивалось именно в органной музыке. Органные токкаты занимали важное место в музыкальной культуре Барокко. Именно в этот период они стали иметь фиксированный композиционный план и структуру.

В эпоху Классицизма жанр токкаты почти исчез из музыкальной практики, так как в этот период стала преобладать формальная и строгая структура в музыке.

Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок.

Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка.

Установлены вытяжные вентиляторы на кухне.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; электронная версия : Фундаментальная электронная библиотека Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: лобзание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник Токката что это значит Что такое токката, история токкаты Виртуозное мастерство. Когда слышишь это хвалебное словосочетание, сразу представляешь роскошный концертный зал, на сцене которого музыкант — солист, искусно исполняя произведение, вызывает у слушателей бурный восторг, изумляя их блеском и совершенством своего профессионализма. Композиторами написано немало разнообразных сочинений, в которых музыкант может искусно продемонстрировать исполнительскую технику игры на инструменте, однако наибольшей виртуозностью отличаются концертные пьесы, принадлежащие к особому жанру. Такие произведения называются «Токката» и им свойственна не только энергичная моторность, но и невероятная художественная ёмкость.

Историю токкаты и множество интересных фактов читайте на нашей странице. Что такое токката? Токката — данный термин, с итальянского языка переводимый как «прикосновение», в нынешнее время означает концертное виртуозное инструментальное произведение, характерными чертами которого является непрерывное моторное движения в быстром темпе, динамичная устремлённость и чёткая ритмичность изложения музыкального материала. Однако необходимо отметить, что в процессе активного развития музыкальной культуры термин приобретал различные значения, то есть в разные времена словом токката именовали композиции, которые по стилю весьма отличались друг от друга.

Токкатой именовали приветственную композицию в исполнении духовых и ударных инструментов, открывающую церемонии и торжественные мероприятия. Поначалу в данный период токкатой называли небольшую бравурную пьесу для духовых инструментов и литавр, зазывающую публику на музыкальные спектакли. Некоторое время спустя этим словом стали именовать экспромтное произведение для лютни и клавесина , исполняемое музыкантом для демонстрации публике своего технического мастерства, а также органную пьесу импровизационного характера, настраивающую прихожан церкви на молитвенные песнопения. Токката — это самостоятельное концертное произведение для органа и клавесина, а помимо того первый раздел двухчастного инструментального цикла, например «Токката и фуга» И.

Токката — виртуозное произведение, сходное с концертным этюдом. Оно также имеет фактуру гомофонного склада и предназначается для демонстрации технических возможностей исполнителя. Популярные токкаты И. Токката из этого двучастного цикла во все времена считалась самым знаменитым произведением данного жанра.

Эмоциональная музыка композиции с первых тактов захватывает слушателя и держит его в напряжении до последнего звука. Патетичность произведения закладывается с первого возгласа, который звучит как настойчивое воззвание. Далее пафосный мотив, трижды проходящий в разных октавах, сменяется связующим эпизодом, подводящим к стремительной теме. Её искромётные пассажи, постоянно меняющие направление, создают такую драматическую напряжённость, что поражают слушателей не только своим величием, но и всепоглощающей страстью.

Шуман «Токката» C-dur. Данная композиция написанная автором в форме сонатного аллегро, считается одним из самых сложных произведений фортепианного репертуара. Эту виртуозную пьесу, в полной мере наполненную экспрессией и чувством, композитор начал сочинять, как упражнение для решения своих исполнительских технических проблем. Непрерывное ритмичное движение шестнадцатыми нотами, виртуозные пассажи, унисонные октавы, синкопированный ритм здесь прекрасно сочетаются со спокойной выразительной мелодией добавленной композитором в контрапунктическом стиле.

Являясь ярким образцом наивысшей технической сложности «Токката» Роберта Шумана , считается камнем преткновения для многих пианистов, которые стремятся стать профессиональными исполнителями. Прокофьев «Токката» d-moll.

Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь

Значение слова ТОККАТА В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре.
Токката - Toccata Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом.
Токката: особенности и история жанра Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках.

Что такое токката в музыке

Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. С конца 16 в. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, то есть протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди.

Наиболее широкое распространение получили Т.

Толма - вид голубцов у армян. Ссылка для сайта или блога: Ссылка для форума bb-код :.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Infoteach. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной.

Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Свелинка при жизни не изданы , оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. Технику имитации в увеличении, обращении , ставших образцом для северонем. Композиторов 17 в. Шейдта, Г. Шейдемана, И.

Рейнкена и др. Шейдту принадлежит T. Токкатной фактуре и с применением сложных полифонич. Приёмов включая стретты, вертикально-подвижной контрапункт 1-й фразы указанного в её названии хорала. Впоследствии хоральная обработка - один из типов нем. Муршхаузера в "Octitonium...

У Готлиба Муффата в "72 Versetl sammt 12 Toccaten", 1726. Роль в истории Т. Сыграл Дж. Фрескобальди, к-рый ввёл в Т. Новый, "эффектный" стиль, выработайный в современной ему вок. Смелые и выразит.

Гармонии его Т. Приемы, сквозные полифонии, формы восходят к мадригалам нач. Сочинениям манера исполнения, подчеркнуто импровизационная, требующая темповых изменений соответственно характеру музыки "Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняются мадригалы, - сообразно чувствам или смыслу слов". Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. Мессах 1635 - не содержат типичной токкатной виртуозности. В этом сборнике представлены два типа Т.

Первый из них - Т. С обозначением avanti, к-рые рассматриваются как краткие вступления к мессам и особо примечательным ричеркарам хроматическому и "загадочному", с дополнит. Голосом, к-рый, по словам автора, надо не играть, а петь. Образующееся последование Т. И ричеркара можно рассматривать как прообраз циклов Т. И фуга, прелюдия и фуга.

Тип - Т. Сопровождения одного из важных моментов мессы. Это самостоят. Пьесы большого художеств. Значения, очень выразительные по муз. Языку и развитые в композиц.

Отношении Т. Cromatica, напр. Виртуозная Т. Представлена у Фрескобальди в сб. Усложнение исполнит. Техники сказывается, в частности, в появлении педальной партии в нек-рых Т.

Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. В прелюдийной функции встречается в сочетании с канцоной "T. E Canzona". Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. План этого цикла с прелюдийной "вставкой" в канцону были восприняты последователями Фрескобальди. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т.

В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Заметно в токкатах М. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И.

Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль.

Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит.

Пунктами в традиции Фрескобальди. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич.

Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т.

ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)

Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д.

Он относится к пьесам свободной формы и наиболее известен благодаря композитору Йохану Себастьяну Баху и его токкатам для клавира. Особенностью токкаты является свободная форма, в которой автор не придерживается жестких правил композиции. Так, в токкате может чередоваться быстрая и медленная тема, прерываться музыкальная линия всякий раз, когда композитору заблагорассудится. В результате на слушателя производится впечатление абсолютной свободы и бесконечных музыкальных возможностей.

Йохан Себастьян Бах написал множество токкат.

Приобретение независимости Как уже было сказано, токкаты в начале своего существования имели чисто прикладное значение, то есть не исполнялись вне стен храма. Революционным в этом смысле было творчество итальянского композитора Фрескобальди. Он впервые в истории начал писать произведения этого жанра для концертного исполнения на мероприятиях светского характера. Именно ему принадлежит право именоваться создателем первых музыкальных циклов. Ранние образцы таких серий состояли из токкаты и фуги или мотета, объединенных под одной обложкой нотного издания. Именно его сочинения вдохновили юного Иоганна Себастьяна Баха на создание своей бессмертной музыки. Также Букстехуде внес некоторые новшества в форму и фактуру произведений этого типа.

До него все токкаты были только гомофонного склада. Он начал вводить в собственные произведения данного жанра элементы полифонии. Его токкаты, изначально написанные, как и произведения его предшественников, в качестве вступлений к другим музыкальным опусам, были настолько совершенны и обладали такой силой эмоционального воздействия на слушателей, что впоследствии они нередко исполнялись как самостоятельные номера. Именно по музыке Баха многие меломаны судят о том, что такое токката. Даже те люди, которые, казалось бы, не интересуются классической музыкой, без сомнения слышали этот шедевр в заставках или позывных различных телевизионных и радиопередач.

В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое newstest.

Токката что это значит

действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение. это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий