Продолжительность спектакля. В театре драмы на экспериментальной сцене поставили спектакль «Кроткая» по поздней повести Достоевского. 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая.
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
2002 г. – Приз III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль большой сцены». «КРОТКАЯ» Фантастическая история о крахе одной идеальной системы по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Кроткая». Наши студентки в составе спектакля Малого театра «Кроткая» Ф.М. Достоевского приняли участие в XVI Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая».
"Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.
Он — бывший штабс-капитан, ростовщик, цитирующий Гёте, — давно смирился со своей судьбой. Очевидный мезальянс перерастает в семейную драму. Драму эту не может предотвратить даже служанка Лукерья, искренне заинтересованная в счастье обоих. Это спектакль-воспоминание, спектакль-реквием. Он рассказывает о любви и ненависти, о борьбе мужчины и женщины, о столкновении двух разнополярных миров, двух уязвлённых самолюбий.
Что это за мысль? Откуда это? Я где-то слышала... Достоевский, «Кроткая» Моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко по рассказу Достоевского «Кроткая» — это история о большой любви, загубленной гордостью, попытка найти ответ на вечный, «проклятый» вопрос: как трагический опыт становится основой духовного перерождения человека и делает его сильнее и гуманнее. Валерий Ивченко: «На вопрос Творца к Адаму, почему он преступил заповедь и вкусил от запретного плода, Адам указав на Еву ответил, «Это она дала мне его».
Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре.
Любить», — режиссёр Павел Сафонов о спектакле. Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным.
"Кроткая" в БДТ
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре 11 ноября 2022 17:09 Актуальная тема абьюзивных отношений. А накануне по-своему эту историю несчастливого брака рассказали артисты театра кукол из Набережных Челнов. Чтобы спектакль от татарстанского коллектива было комфортно смотреть, большая сцена драматического театра превращается в малую — ведь куклы и декорации здесь совсем небольшие. Через некоторое время зрители могут вообще забыть об актёрах, которые этими куклами управляют, и целиком погрузиться в действие.
По словам автора, текст повести — словно записанные стенографом мысли. Спектакль — страшный и откровенный монолог с Евгением Сидихиным в главной роли.
Фантастическая повесть 18 «Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году. В центре сюжета история молодой девушки, которая выходит замуж за странного и деспотичного человека. Для неё это способ вырваться из нищеты, а для него — завладеть ею, полностью подчинить своей воле.
Театр Эта постановка стала первой совместной работой театра с Зимним международным фестивалем искусств в Москве.
Идея поставить "Кроткую" по любимому Достоевскому появилась у Сергея Гармаша давно. Но плоть и кровь стала обретать после того, как артист покинул труппу театра "Современник", и задумался: что он хочет делать дальше. Тут и вспомнил про "Кроткую". Его идею поддержали Юрий Башмет и Виктор Крамер.
Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом над музыкально-драматической постановкой "Не покидай свою планету" с Константином Хабенским в главной роли. И вот — новый опыт в этом жанре. Виктор Крамер, режиссер: "Сегодня человечество пытается систематизировать очень многое, в том числе и любовь.
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
«В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов. Спектакль «Кроткая» Сахалинского театрального центра им. А.П. Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая».
Театр. Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева
Но понимание любви у каждого из них разное. Женщина пытается соответствовать требованиям мужчины, но оказывается неспособной жить по тем правилам, которые он ей предлагает. Комплексы мужчины и его прошлое приводят к тому, что он стремится самоутвердиться за счет той, с которой хотел бы обрести счастье. Поэтому эта история обречена.
Она закончится бунтом женщины и прозрением мужчины. Из точки трагического финала мужчина попытается воссоздать вновь историю их отношений, осознать случившееся и понять, кто был прав, а кто не прав? Почему все так произошло?
В роли рассказчика — Сергей Гармаш. Если первый, «Легенда о пианисте», появился благодаря пандемии, которая внесла коррективы в гастрольные планы пианиста Бориса Березовского и позволила ему вставить в свой график спектакль в драматическом театре, то «мотор» нынешнего — Сергей Гармаш и его давнее желание сыграть героя повести Достоевского. Проект возник четыре года назад, когда Гармаш увидел спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету», в котором историю Маленького принца вместе с Константином Хабенским рассказывают «Солисты Москвы» и Юрий Башмет. Все это время шли обсуждения и переговоры. Башмет, по его собственным словам, до начала работы над «Кроткой» повести не читал, а когда прочел, не мог себе представить, какая же музыка может передать ее настроение. И только сейчас все наконец совпало: только что завершившийся год Достоевского, музыка, специально написанная для проекта композитором Кузьмой Бодровым, сцена Малого театра, одна из лучших в Москве, и Зимний международный фестиваль искусств, в программе которого мировая премьера «Кроткой» стала одним из главных событий. Скорость, с которой была подготовлена эта постановка спектакль вызревал четыре года, но репетировался около двух месяцев , соответствует скорости создания повести: Достоевский написал ее на одном дыхании, за восемнадцать дней. Эта энергия движения, которая чувствуется в этом спектакле, в какой-то момент разбивается о стену, и это тоже ощущается почти физически. Режиссер Виктор Крамер в этом проекте выступает еще и в качестве сценографа.
При этом в афишу этот спектакль не попал. Его подготовили для фестиваля «Золотая маска» и продемонстрировали для узкого круга лиц. Мы хотим проверить — будет ли спрос на постановку в кукольном театре не только у детей, но и у взрослых. В первую очередь, она рассчитана на учащихся старших классов и на тех, кто уже постарше.
Спектакль-квест «Кроткая». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.03.2017
- Новости - АртВести
- Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
- "Кроткая" до слёз | МосКультУРА
- ИнфоСахалин - информационный портал Сахалинской области
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
Сережа Гармаш предложил мне идею постановки по "Кроткой" Достоевс кого еще нес колько лет назад. Спектакль обсуждался и готовился довольно давно. А сейчас, когда я вижу, что идея обрела "кровь и плоть", я получаю огромное творческое и человеческое удовольствие на всех этапах воплощения идеи в жизнь", - говорит маэстро Башмет. Ближайшие показы спектакля состоятся 26 и 27 апреля, 11 и 12 мая.
Он не просто передает рассказ о событиях жизни своего героя, о его трагической попытке выстроить свой мир.
Он глубоко проживает в слове героя трагедию человека, который хотел осчастливить свою избранницу, а может быть, как Фауст тема «Фауста» для произведения Достоевского значима , и целый народ и потерпел трагическое фиаско. Фактически Валерий Ивченко смог воплотить не столько коллизию драмы семейной жизни, сколько трагедию неспособности человека устроить рай на земле. Сюжет состоит в уяснении правды героем через воспоминания и носит сугубо внутренний характер. Речь идет о пути к покаянию, который в финале приводит героя к глубокому внутреннему изменению ума и души: герою открывается истина о нем самом.
Сложность постановки этого рассказа состоит во внутреннем а не внешнем характере действия. Исполнителю роли героя офицера и ростовщика в одном лице необходимо прожить на сцене путь воспоминания-покаяния героя и провести этим путем за собой зрителя. Герой вначале обвиняет героиню, и только потом, через муки, приходит к тому, что он — виновник её гибели. Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем.
Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным. Главный герой — офицер, человек мужественный, способный заглянуть в свою душу, поговорить с собой.
Офицер, потерявший честь, потом придет к тому, что и с совестью всё неблагополучно. Он мстит обществу, которое с ним, по его понятиям, обошлось несправедливо. Он представляет себя романтическим героем, который противопоставляет себя всему миру. Это по-своему мощный человек, с сильным характером.
На сцене перед нами железная кровать — та самая кровать, которую офицер-ростовщик купил жене после её покушения на него.
А у Федора Михайловича второй план выкладывается в первый, и получается его драматургия. Когда к виску героя приставлен револьвер, зажмурившись, он думает: " О, какой вихрь мыслей в одно мгновение пронесся в уме моем. Да здравствует электричество человеческой мысли". Современники Достоевского почти ничего не написали о "Кроткой", только вскользь. Я это узнавал в музее Ф. А вот наш современник Иван Есаулов написал фантастическую статью "Возрождение закладчика", которая вызвала у меня сумасшедший восторг. Все, что мы придумали в спектакле, все сходилось с автором статьи. Он пишет о том, что Кроткая для героя — это "вещь". Только после самоубийства жены герой обращается к ней на "ты".
Он видит ее как человека и женщину, когда ее уже нет. Этот брак превратился в дуэль. Убивая себя, выбрасываясь из окна с иконой, Кроткая возвышает своего мужа. Это загадочная и парадоксальная история. История одинокого и несчастного человека, который не понимает, что он захотел сделать. Как у вас учился наизусть трудный текст "Кроткой"? Я знал, что это будет проблема номер один, что это будет титанический труд. Чтобы решиться, нужна была смелость. Я злился на себя. Но как только Виктор Крамер во время репетиций включил самый простой метод Станиславского — метод физических действий, когда ты что-то делаешь на сцене — это сработало.
Как вы думаете, "Кроткую" можно экранизировать? Это сложный вопрос.
Несмотря на кажущуюся последовательность речи, он несколько раз противуречит себе, и в логике, и в чувствах. Он и оправдывает себя, и обвиняет её, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство. Ряд вызванных им воспоминаний неотразимо приводит его наконец к правде; правда неотразимо возвышает его ум и сердце. К концу даже тон рассказа изменяется сравнительно с беспорядочным началом его. Истина открывается несчастному довольно ясно и определительно, по крайней мере для него самого». Валерий Ивченко чрезвычайно внимательно вчитывается в текст Достоевского.
Он не просто передает рассказ о событиях жизни своего героя, о его трагической попытке выстроить свой мир. Он глубоко проживает в слове героя трагедию человека, который хотел осчастливить свою избранницу, а может быть, как Фауст тема «Фауста» для произведения Достоевского значима , и целый народ и потерпел трагическое фиаско. Фактически Валерий Ивченко смог воплотить не столько коллизию драмы семейной жизни, сколько трагедию неспособности человека устроить рай на земле. Сюжет состоит в уяснении правды героем через воспоминания и носит сугубо внутренний характер. Речь идет о пути к покаянию, который в финале приводит героя к глубокому внутреннему изменению ума и души: герою открывается истина о нем самом. Сложность постановки этого рассказа состоит во внутреннем а не внешнем характере действия. Исполнителю роли героя офицера и ростовщика в одном лице необходимо прожить на сцене путь воспоминания-покаяния героя и провести этим путем за собой зрителя. Герой вначале обвиняет героиню, и только потом, через муки, приходит к тому, что он — виновник её гибели.
Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем. Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным.
"Кроткая" в БДТ
Режиссер Виктор Крамер во время генеральной репетиции спектакля «Кроткая» в Государственном академическом Малом театре России. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. 15 октября на сцене Молодёжного театра ВДТ – первая премьера сезона, спектакль «Кроткая» по одноименной повести Ф. Достоевского.
Спектакль «Кроткая»
Купить официальные билеты на спектакль Кроткая Государственного Академического Малого театра в Москве от 2500 руб. Новости культуры Музыкально-драматический спектакль "Кроткая" представили на сцене Малого театра на Ордынке. После премьерных показов в Малом театре спектакль "Кроткая" представят в Сочи на юбилейном 15-м Зимнем фестивале искусств.
«Кроткая» — спектакль
Передышки не будет. Все два часа, что длится спектакль, твою душу будут выворачивать наизнанку, без жалости и сожаления. Это будет мощнейший дуэт актера и оркестра, гениального слова Достоевского и невероятной музыки. Он теперь один.
Ее больше нет. Осталась лишь горстка крови на камне. Для чего, зачем умерла эта женщина?
Где он, в прошлом офицер, потомственный дворянин, волею судьбы ставший ростовщиком, ошибся? Он же был так близок к своему раю, но дотошно выстроенная система дала сбой. Он мысленно возвращается в тот день, когда все началось: она тогда пришла, чтобы заложить старинный образ Богородицы в золоченой ризе.
Он копается в своей памяти, перебирает бесконечные ящички воспоминаний, в поисках ответа. Эти ящички тут же на сцене, высокими столбами уходят прямо под потолок. В одном лежат ее скромные серебряные сережки, в другом медальон старухи-капитанши, единственная память об ее умершем муже… Из-за этого медальона случится их первая серьезная ссора.
Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость. Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран".
А что же Она?
В его сердце рождается теплое чувство, и она становится его женой, однако вместо любви ростовщик испытывает страстное желание иметь над своей женой полную власть… Спектакль «Кроткая» — это не только история о тирании и глухом молчании там, где оно является единственным возможным ответом. Эта история, рассказанная от лица ростовщика над телом покончившей с собой жены, которая дает увидеть, что в каждом из нас живет то потаенное, о жизни которого мы не знаем ничего… После окончания спектакля пройдет его обсуждение с приглашенными театральными критиками. Зрители могут задать свои вопросы режиссеру и актерам, а также поделиться впечатлениями от постановки в специальном чате на youtube-канале.
Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так. Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая - спектакль о том как стоит искать любовь и если нашёл хранить ее как зеницу ока. И это самое главное в жизни!
Для новгородского зрителя — это фактически экзотика, слом стереотипов про игрушечных котиков и зайчиков, ведь Достоевского обычно так не играют — отсюда и повышенный интерес к постановке. Игра света и камерность небольшого пространства удерживают внимание, зритель фактически находится на одной сцене с актёрами, которые управляют куклами. Можно ли играть так великого классика — вопрос риторический, но у коллектива из Татарстана явно получается впечатлить взрослых людей. Анна Вихрова.