Рязанец обратился к губернатору Рязанской области Павлу Малкову с просьбой принять меры для отмены спектакля театра Романа Виктюка «Служанки». 21 октября Театр Романа Виктюка приглашает на спектакль «Служанки». Виктюк обращается с ним практически как с музыкальным материалом, постепенно превращая обычную речь во что-то удивительное. Роль Клер в исполнении Александра в легендарном театральном ритуале Романа Виктюка «Служанки» — феерия, праздник! Роман Виктюк сумел превратить пластику ухоженного атлетического мужского тела в театральный фурор для авангардного зрителя.
Спектакль «Служанки»
Своим пикетом я хочу привлечь внимание общества и представителей власти к данной проблеме. Нарушившие закон должны понести заслуженное наказание», — сказал активист.
Пьеса повествует об актере в роли политика, о лицедействе и власти. Впервые постановку её в 1917 году в России осуществил Александр Таиров. Но история об актере, который сменил на тронеубитого короля, выглядела в год Октябрьской революции весьма сомнительно, и вскоре спектакль был запрещен. В его новой работе органично сочетаются пантомима, акробатика, хореография.
Специально для постановки артисты освоили ходули на пружинах, а актрисы надели платья а-ля Пина Бауш. Именно ей и Александру Таирову Роман Виктюк посвятил свою премьеру.
Но сейчас же Мадам по-прежнему прекрасна, и перчатки Клер вновь отдают кухонными ароматами... Секрет долголетия истории Жана Жене и Романа Виктюка о преступлении и наказании каждый объясняет по-своему. Это факт. Думаю, что здесь и кроется секрет долголетия спектакля и аншлаговых залов. Он создал свой авторский театр, воспитал наследие последователей. Виктюк стал яркой и большой творческой единицей. Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия?
Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать. Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели. И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически.
В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… 93 Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено.
Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа.
Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове.
Но мы понимали, что либо будет провал и позор, потому что эта пьеса - это вообще «черте что и сбоку бантик», либо это должна быть «бомба» в прекрасном смысле.
Но мы были несусветно молоды и полны отчаянного желания выплыть и что-то доказать. Роман Григорьевич приходил, репетировал с нами, кричал в зале — он же, как оркестр работает: с криками, всхлипываниями, восклицаниями! И когда он уходил, а мы пытались без него повторить тот рисунок, который он творил, оказывалось, что в пространстве, лишенном этих криков, как будто нет главного солирующего инструмента. Вдруг оказывалось, что без него там полно пустот и дыр, и надо их чем-то заполнять.
Рязанцы просят губернатора отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ
Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия. Роман Григорович как и все большие режиссеры никогда не делал иллюстрацию текста на сцене, но всегда следовал авторскому ритму и стилю, опирался на смысл, тему, идею, заложенную в произведении. Пресса продолжала, но уже признавала поражение: «Занятно, что эстетика спектакля вполне соответствует времени написания романа» «В финале же цитрусовыми буквально бомбардируют сцену — что, вероятно, должно настроить вконец измученную публику на философический лад и заставить наконец признать, что сопротивление натиску прекрасного бесполезно». И если «разгул» окажется совсем уж заунывным — досидит до конца.
Хотя бы для того, чтобы узнать, какой пиджак Маэстро надел на нынешнюю премьеру». Ох, какие противоречивые чувства вызывал Маэстро, но безразличия — никогда.
Помню,что 30 лет назад вышла из спектакля с мыслями: Боже,если таких женщин можно сделать из мужчин,то уж женщинам тем более... Да,тогда это был шок от пластики женской...
От музыки,танцев... Сейчас же содержание и пластика как одно целое,тема любви,зависти,ненависти...
Да, вчера был потрясающий спектакль, но сегодня нас просто всколыхнули и оживили. На сцене — автослесарная мастерская и придорожный ресторанчик, 10 мужчин и 10 девчонок. Никто не ремонтирует машины, никто не готовит еду — просто некогда. И эта энергия мощной заряженной мужской и женской составляющей взорвала весь зал. После спектакля нам не хотелось размышлять, нам хотелось жить, творить, вытворять… Я думаю, что такова и энергия «Служанок». На сцене четверо парней, и мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин.
Когда-то мы наблюдали таких же самцов, которые играли «Служанок» до нас. И я из зала чувствовал, как четверо мужчин пропитываются женской энергией из зала. Они её берут в себя, а свою энергию, сколько её есть, толкают в зал, и на слиянии этих потоков и строится спектакль. Тогда это была революция, открытие. Я видел, как играет Соланж Володя Зайцев, а эту роль в исполнении Константина Райкина — только в записи. Райкин и Зайцев — это абсолютно разные Соланж. У Райкина она — чёрная пещера, в которой много-много различных эхо. У Зайцева это площадной, арлекинский абсолютно открытый звук, другая энергетика.
Я понял, что можно всё соединить… И дальше начинается бесконечное количество комбинаций. Соланж стала чемпионом преображений. Она бесконечна. Я сам себе напоминаю Вупи Голдберг в фильме «Привидение», когда в неё вселяется множество духов и все с ней говорят. Героини в «Служанках» бесконечны в преображениях. Возможно, вот и ещё одна составляющая успеха спектакля — люди, приходя каждый раз, видят абсолютно разные спектакли. И ещё — нам никогда в голову не придёт схалтурить, сыграть в полноги. Мы должны выживать, это нормальная экономическая ситуация в театре.
Мы должны пахать, играть часто и много. Любое мало-мальски разумное кино, которое хочет состояться, займёт как минимум три месяца. Он бы отпустил, сказал — снимайся, где хочешь. Он был бы только рад рассказать, что его ученик сделал ещё это и это.
Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией.
Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа. Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль. Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания.
Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой. Уловить форму удалось достаточно быстро. Спасибо Саше Зуеву и Диме Бозину, которые параллельно работали над формой, содержанием и погружением в философию театральной эстетики Виктюка. Это был экстремальный и очень стрессовый ввод всего за тридцать дней! Однако поиск точек пересечения был долог… Я до сих пор углубляюсь в материал и персонаж в частности. Наш постоянный зритель может заметить, что я иначе веду сцены. Например, восточный танец в моем исполнении похож на контрастный душ, в который погружается зритель. Главное, что я полюбил персонаж, спектакль и получаю невероятное удовольствие от каждого показа.
Выразительная, боязливая и мечтательная, она идеально дополняет образ своей сестры Соланж, не оставаясь в тени. Павел Королев: Итак, ваша роль характеризуется длинными психологическими монологами, а также трагической судьбой. Клер вызывает исключительное восхищение всего зрительного зала, а вы получаете немало красивых букетов и подарков. Кто же, по вашему мнению, главное действующее лицо пьесы? Станислав Мотырев: Я считаю, что главное действующее лицо — это две служанки, которые друг без друга не могут. Они неразделимы, как два атома. Неразделима их любовь, неразделима их ненависть друг к другу. Из этих страшных и очень сильных чувств они черпают свои силы. Можно сказать, главное действующее лицо — извращенная любовь неразделимых служанок к Мадам. Любовь, которая выросла через рабство.
А еще — это, конечно же, сам Жан Жене. По вашему мнению, чем среди них может выделиться видение Клер в легендарной постановке «Служанки»? Станислав Мотырев: Сколько любви и одновременно ярости у Клер к Мадам и своей сестре! Сколько нежности и богоподобной боязни у Клер к Мадам… Настолько высокие яркие чувства с таким размахом эмоций среди всех ролей присутствуют только в «Служанках». Здесь тысячи градусов эмоций. Клер — это сжигающее само себя солнце. Выпускник ГИТИСа, заслуженный артист Российской Федерации, он состоит в труппе театра с 1994 года и успел заявить о себе не только как драматический артист, но и самостоятельный режиссер спектаклей.
Роман Виктюк: Мне есть куда лететь
Все ранее купленные билеты остаются действительными! Выступления артистов Театра Виктюка обязательно состоятся! Большая просьба не сдавать билеты обратно и поддержать в такой сложной ситуации организатора. Очень надеемся на ваше понимание и терпение. Предлагаем обменять билеты на другие — на посещение спектакля «Розыгрыш». Ваша команда Artist Production. Спектакль «Служанки» Театра Виктюка в Германии! Концертное агентство «Artist Production» приглашает поклонников театра на спектакль «Служанки» по одноименной пьесе Жана Жене. Постановка считается визитной карточкой Романа Виктюка.
Спектакль «Служанки» рассказывает о сестрах Соланж и Клер, которые работают служанками в доме Мадам. Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль. Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора. Но сестры заходят слишком далеко в своих играх, считая Мадам виновной во всех своих горестях и неудачах. Они решаются на убийство хозяйки. Режиссером выступил известный постановщик, народный артист России и Украины Роман Виктюк.
Впервые историю о служанках зрители увидели в далеком 1988 году на сцене московского театра «Сатирикон». За 30 лет активных гастролей по всему миру сюжет спектакля трижды редактировался. Этот факт лучше всего демонстрирует степень педантичности Виктюка относительно своей работы.
Гомосексуальное движение, тогда еще очень молодое, поддержало социалистическую партию, и первой же мерой социалистов по приходу к власти была отмена полицейского контроля над сексуальной жизнью. Жене вновь прибывает в США, чтобы организовать кампанию в поддержку «пантер»: с марта по май он живет и путешествует с ними по Америке, дает многочисленные конференции в университетах и интервью для прессы. Осенью того же года Жене, по приглашению представителя Организации Освобождения Палестины, отправляется в Иорданию, чтобы посетить палестинские лагеря.
Вместо восьми запланированных дней он остается там на полгода. В начале ноября в лагере Вахдат Жене встречается с Ясиром Арафатом. Он еще три раза посетит Иорданию — во время четвертого посещения Жене будет арестован и выслан из страны. Он ведет активную политическую деятельность, пишет статьи, вместе с Фуко встречается с членами комитета по защите прав заключенных. В это же время Жене начинает работу над последней своей книгой, посвященной его пребыванию в палестинских лагерях и у «Черных пантер». Книга будет называться «Влюбленный пленник» — он завершит над ней работу лишь через пятнадцать лет, и на прилавках книжных магазинов она появится, когда самого Жене уже не будет в живых.
Политическая репутация ультра-левого Жене в 70-х гг. Однако его слава, его авторитет не позволяли подвергнуть Жене остракизму до тех пор, пока он не перешел все возможные границы. Так в 1977 году разгорается крупный скандал, когда Le Monde поместила на первой полосе его статью «Насилие и жестокость», где он выражает солидарность с Фракцией Красной Армии — немецкой леворадикальной террористической организацией, декларировавшей ведение городской партизанской войны, направленной против буржуазии и государственного аппарата. Жене обвиняют в пропаганде насилия и симпатиях к террористам, в следствие чего он вынужден замолчать на два года. В мае 1979 года у Жене диагностируют рак горла. Последние семь лет жизни он проводит большей частью в Марокко, рядом с Мохаммедом Эль Катрани — последним своим возлюбленным, вместе с которым он воспитывает его сына Аззедина.
В 1982 году, в разгар гражданской войны в Ливане, Жене вновь отправляется на Ближний Восток, и в ночь с 16 на 17 сентября, когда случается кровавая резня в палестинских лагерях Сабры и Шатилы, случайно оказывается в Бейруте. Наутро, после того как ливанские христиане-фалангисты, союзники израильтян,провели в лагерях беженцев военную операцию по поиску палестинских боевиков, в итоге обернувшейся резней мирных жителей, когда за одну ночь погибли более трех тысяч человек, Жене оказывается первым европейцем на месте чудовищной трагедии, и по горячим следам создает свое самое значительное политическое произведение — «Четыре часа в Шатиле». В июле 1983 года в Марокко он возвращается к работе над «Влюбленным пленником», намереваясь закончить книгу прежде, чем прогрессирующий рак сведет его в могилу. В июле 1984 года, спустя полгода после получения Большой национальной литературной премии, Жене в последний раз отправляется в Иорданию, чтобы в последний раз увидеть главных героев своей последней книги. В ноябре 1985 года он заканчивает работу над «Влюбленным пленником» и отправляет рукопись в «Галлимар». В марте 1986 года, вычитав первую корректуру, Жене уезжает на десять дней в Марокко, как будто зная, что нужно обязательно проститься с Мохаммедом и Аззедином, а после снова возвращается в Париж, устраивается в «Джекс-Отель» на улице Стефан-Пишон.
В ночь на 15 апреля 1986 года, во время работы над второй корректурой «Возлюбленного пленника», Жене скоропостижно умирает. Кладбище находится на скале над морем. С одной стороны его расположена тюрьма, с другой — публичный дом. Вряд ли стоит сегодня идеализировать Жене, пытаясь навесить на него или на его творчество какой бы то ни было обобщающий ярлык-классификатор. Во всей его жизни было что-то романно-неправдоподобное, отдающее непримиримым противоречием, наполненное грандиозным противостоянием в определении предназначения — перефразируя Ницше, мы станем называть это рождением музыки из духа трагедии. Сам Жене еще раньше высказывается по этому поводу в «Дневнике вора», и куда более лаконично: «Моя жизнь призвана стать легендой, — говорит он, то есть должна быть прочитана, и это чтение породит некое новое чувство, которое я называю поэзией.
Я — лишь повод для этого, вот и все, что я собой представляю». Так все и вышло на самом деле. Вот что надо знать об авторе одной из самых нашумевших постановок Романа Виктюка, которую мы посмотрели. Теперь поговорим о "Служанках". Сюжет незамысловатый. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, - и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству "Служанки" - один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Посмотрите спектакль, а потом поговорим о нем более подробно. Главное, что он хотел сказать, что в рабстве человек не может любить, в рабстве человек может только ненавидеть.
Первое поколение, игравшее эту пьесу, было воспитано при советской власти, в рабстве, поэтому спектакль был протестом или преодолением человеческой трусости. Второе — поколение переходного периода. А теперь играют артисты, которые выросли вне оков тоталитарной системы, которые впитали лозунг драматурга Жана Жене с молоком матери. Собственно, это и определяет обновление спектакля" Уникальность и величие пьесы Жене в том, что служанки оказываются способными быть не собой, другими. Правда, кухарки превращаются в самоубийц. Но таков художественный мир Жене.
Это мир не притворной и формализованной реальности, а человеческой природы — порочной, трагической, надрывной и искусственной. Автор даёт рекомендации к постановке: актёры должны сыграть так, чтобы возник эффект расстроенной психики. Интересным кажется такое восприятие Жаном Жене собственного текста: «…это сказка, то есть аллегорическая форма рассказа, изначальной задачей которого, когда я его писал, было избавление от отвращения к самому себе, при этом я хотел показать, кто я сам есть, и в то же время я старался этого не показывать, а второй целью было создать в зале чувство некоторой неловкости… Сказка… Нужно, чтобы в неё верили и в то же время отказывались верить, но для того, чтобы зрители сумели поверить, актрисы не должны играть реалистично». И эти слова, по сути, можно отнести к каждой пьесе Жана Жене: на подобном противоречии все они и построены — сказка и не сказка, верить и не верить, я и не я одновременно. Миф об исполнении «Служанок» мужчинами создан Ж. В огромном исследовании «Святой Жене, комедиант и мученик» 1952 он подробно анализирует пьесу, исходя из принципа, что служанок должны играть юноши.
Сартр цитирует Жене: «Если бы нужно было поставить театральную пьесу с женскими персонажами, я бы предпочел, чтобы их роли исполняли юноши». Но это слова из романа «Богоматерь цветов», написанного ранее «Служанок». Тем не менее Сартр понял идею Жене чрезвычайно тонко: «Актриса, без сомнения, может сыграть Соланж, но преображение не будет радикальным, потому что ей не потребуется играть женщину». Таким образом, речь идет о необходимости игры на всех уровнях: не только служанки играют друг друга и Мадам, но и исполнители играют женщин, которые играют служанок. В истории театра подобные идеи хорошо известны.
Калининград, ул. I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.
Служанки (Виктюк)
В Астрахани могут отменить гастрольные спектакли театра Романа Виктюка «Саломея» и «Служанки». Роман Виктюк о спектакле «Служанки». 12+. 3 месяца назад. Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год.
Роман Виктюк: Мне есть куда лететь
Театр Романа Виктюка. "Служанки" 18+ | Служанки не выдерживают противостояния с ним, как бы ни скалились, как бы ни мечтали его уничтожить и (втайне) присвоить. |
Хореограф рассказала, как Виктюк «верещал от восторга» при создании «Служанок» | и «Служанки» в Астраханском государственном театре оперы и балета в постановке режиссера Романа Виктюка, 10 августа пишет сетевое издание «Астраханские новости». |
Спектакль Романа Виктюка "Служанки" отмечает 25-летний юбилей | Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. |
Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин» - | На следующий день пройдет показ спектакля «Служанки», наверное, самого знаменитого спектакля Романа Виктюка. |
Служанки - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 17 мая 2024 19:00 | | Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки. |
О любви и свободе. Пять спектаклей Романа Виктюка
Здесь есть интрига — ложный донос, покушение на убийство, суицид, однако "Служанки" Виктюка никогда не строились на интриге. Служанки Сатирикон 1988 г. Первая постановка. Съемка вскоре после премьеры. Первый состав: , ин, А. Зуев, н. Режиссер Роман Виктюк. Житель Рязанской области обратился в социальных сетях к губернатору региона Павлу Малкову с просьбой отменить спектакль «Служанки» Романа Виктюка, который состоится на сцене.
Спектакль Романа Виктюка «Служанки» — отзывы
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
В основе спектакля — пьеса французского авангардиста Жана Жене. Режиссер обозначил жанр спектакля как «театральный ритуал». Это история не только о том, как две служанки заигрались в аристократок, но и о тотальной театральности, о жизни как игре. Все роли в спектакле исполняют мужчины — актеры театра.
Калининград, ул. I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.
В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"
По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса. Рязанец открыто выступил против проведения в рязанской филармонии спектакля Романа Виктюка «Служанки». Об этом сообщили в группе «Новости Рязани ВКонтакте». Когда Виктюк ставил «Служанок», он руководствовался пожеланиями Жане: тот хотел, чтобы все роли исполняли мужчины, чтобы актеры играли коряво, отдельные слова произносили. «Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
О любви и свободе. Пять спектаклей Романа Виктюка
Они неграмотные. Господи, в сентябре будет 30 лет спектаклю», - заявил режиссер. С критикой постановок выступила также мэр Астрахани Алена Губанова. Мне неприятна даже мысль о том, что это «произведение искусства» поставят на нашей сцене», — заявила чиновник. В обоих спектаклях все роли исполняют мужчины.
В год премьеры "Нездешний сад" стал одним из главных спектаклей театрального сезона и в целом важной работой для мастера. Над постановкой трудились несколько месяцев, это была кропотливая работа, которая стоила автору немало сил. Служанки В основе — пьеса французского авангардиста Жана Жене, и она также касается темы свободы, в том числе и внутренней, и того, как она может конфликтовать с внешним миром и обществом. Главные героини — сестры Клер и Соланж, которые завидуют аристократке, в чьем доме обитают. В тайне от Мадам они переодеваются в ее наряды, представляя себя на ее месте. В конце концов девчонки решают, что им надо подставить любовника Мадам, а ее саму — убить. Впервые этот спектакль Виктюк поставил в 1988 году. С того момента постановка пережила три редакции. Спустя два с лишним десятилетия "Служанки" остаются одной из самых популярных работ автора. Каждый показ спектакля собирает полный зал. Федра Спектакль поставлен по поэме Марины Цветаевой. Виктюк рассуждает о бессилии человека перед некоторыми вещами, строя свой спектакль как череду стоп-кадров, шума и тишины, боли и отпущения.
Виктюк, в свою очередь, последовал за автором текста и продолжил идею, связанную с трагической судьбой художника. Эта работа снова обращает нас к проблеме рабства и невозможности его существования рядом с чем-то прекрасным, таким как любовь, искусство, искренность. В год премьеры "Нездешний сад" стал одним из главных спектаклей театрального сезона и в целом важной работой для мастера. Над постановкой трудились несколько месяцев, это была кропотливая работа, которая стоила автору немало сил. Служанки В основе — пьеса французского авангардиста Жана Жене, и она также касается темы свободы, в том числе и внутренней, и того, как она может конфликтовать с внешним миром и обществом. Главные героини — сестры Клер и Соланж, которые завидуют аристократке, в чьем доме обитают. В тайне от Мадам они переодеваются в ее наряды, представляя себя на ее месте. В конце концов девчонки решают, что им надо подставить любовника Мадам, а ее саму — убить. Впервые этот спектакль Виктюк поставил в 1988 году. С того момента постановка пережила три редакции. Спустя два с лишним десятилетия "Служанки" остаются одной из самых популярных работ автора. Каждый показ спектакля собирает полный зал.
В феврале петербуржцы могли увидеть спектакли «Масенькие супружеские игры» и «Мастер и Маргарита». На этот раз привезут спектакль про Нуриева и «Служанки» — показы состоятся 15 и 16 сентября на сцене ДК «Выборгский» Фото: teatrviktuka. Рудольф Нуриев» о судьбе знаменитого танцовщика. Спектакль поставил Роман Виктюк и тем самым выполнил свое личное обещание, данное Рудольфу Нуриеву. В основе спектакля лежит пьеса драматурга Азата Абдуллина.