Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в России ликвидируют до 1 января 2025 года. Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Какие ГУПы и МУПы продолжат работать.
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям. К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий.
Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года
Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.
Если оно не исполняется - возбуждаются дела. По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела. Одно дело завершено, по итогам рассмотрения выдано предписание о ликвидации предприятия Калужское УФАС. Это дает подтвержденное ощущение того, что наша работа по реализации закона идет совместно с органами власти - ИФ ", - сказал Молчанов.
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
Мишу стин отм етил, что выбор формы АО позволит привлекать частные инвестиции. В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Принятие закона связано с тем, что, по мнению ФАС, муниципальные предприятия неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду.
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году
Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. 9 муниципальных унитарных предприятий (МУП) Казани преобразуют в акционерные общества до конца 2024-го. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. 9 муниципальных унитарных предприятий (МУП) Казани преобразуют в акционерные общества до конца 2024-го. Итак, сессия Канского горсовета проголосовала за реорганизацию МУПов в ООО: 17 голосов – за, один – воздержался.
Правительство не рассматривает возможность отмены ликвидации ГУП и МУП
Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Процесс ликвидации Мупов должен быть завершен до 2025 года в соответствии с решением правительства. Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест.
МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года
Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий всех уровней — федерального, регионального и муниципального. АО и ООО — хозяйственные общества. АО проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Новому акционеру-инвестору не обязательно даже участвовать в собраниях и погружаться в операционную деятельность предприятия. Обычно инвесторы рассматривают покупку акций как одну из форм вложения капитала для получения дохода. Для ООО процедура инвестиций более трудоемкая, например, через кредитный или инвестиционный договор. Более тщательный контроль за операционной деятельностью и финансовыми потоками МУПа обеспечивает преобразование в форму МБУ. Вместе с тем, может потребоваться дополнительное финансирование из муниципального бюджета. Дополнительно возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Из краткого описания реформы видно, что решение о реорганизации может быть принято только после проведения всестороннего анализа деятельности каждого МУПа. В первую очередь, необходимо понять степень влияния каждого предприятия на поддержание «нормального» функционирования всех обеспечивающих систем города.
После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться.
В таких условиях, уверены инициаторы законопроекта, запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, «особенно в малых городах и сельской местности». Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные.
Новости» 30 декабря. Комментарии интернет-пользователей свидетельствуют о том, что люди совершенно разуверились в «невидимой руке рынка» и воспринимают любое отчуждение госсобственности в пользу частного бизнеса как удар не только по остаткам социального государства, но и по основам национальной безопасности страны. Так, Аристарх В. Когда вся экономика под бессовестными торгашами, снижаются зарплаты. Совестливых торгашей не бывает. Фу, за державу от как обидно, такая большая и такой бедный ограбленный народ» Крик души Владимира К.
Впрочем, последнее — меньшее из двух зол. Большее — возгорания, в 2020 году горящий трамвай даже стал мемом в интернете. На фоне всего перечисленного «Метроэлектротранс» фиксирует огромные убытки. Потери за 2021 год составляют 935,3 млн рублей, за последние 5 лет — 4 млрд рублей. А потом, когда получилось и актив стал более интересным, но он, например, городу не нужен, можно и преобразовывать. А вот как улучшить — универсальной таблетки нет. Большинство этих предприятий имеют единственного основного заказчика — город. Соответственно, так как город является основным клиентом, он имеет право требовать, имеет право проверять», — сказал депутат Казгордумы Алексей Серов. Вероятно, подвели горящие автобусы. Для создания мемов случаев пока недостаточно, а вот для жалоб и страха общественности — прилично. За две недели этой осени на въезде в город сгорели два автобуса. К счастью, обошлось без жертв. В 2021 году озвучивались планы по обновлению 250 автобусов. Однако из-за сложившейся экономической обстановки выполнить их не удалось : стоимость «НЕФАЗов» после 24 февраля выросла с 12,5 млн до 15-16 млн рублей. Перевозчики, в том числе не муниципальные, ждут помощи от государства. Из-за затрат на расходы, включающие в себя топливо, цена которых неизбежно растет , стоимость проезда увеличится на два рубля — до 38 рублей за наличный расчет и до 33 рублей при оплате картой. Серов считает, что нужно «впускать на поляну конкурентов» там, где это возможно, и поддерживать их через открытые рыночные процедуры. Он привел в пример питерскую «Транспортную концессионную компанию», реализующую проект высокоскоростного трамвая «Чижик». Это не отменяет работу муниципального транспорта, а дополняет и позволяет в последующем потребителям сравнить качество услуг и их цену.
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года
И приватизация унитарного предприятия путем преобразования включает в себя следующие основные этапы: унитарное предприятие включается в прогнозный план приватизации на соответствующий календарный год; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия для определения стоимости проводятся соответствующие инвентаризация и аудит ; принимается решение о приватизации; утверждается устав создаваемого в процессе преобразования хозяйственного общества; документы направляются в регистрационный орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Затрудняет процедуру ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и препятствует ей проведение различных судебных разбирательств. Они подлежат реорганизации или ликвидации до 1 января 2025 года. Вместе с тем законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд случаев, при которых унитарные предприятия подлежат сохранению: осуществление деятельности в сфере естественных монополий; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами президента РФ или правительства РФ; при необходимости недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивируемому представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Какие из них будут сохранены, а какие ликвидированы или реорганизованы? Они запланированы к сохранению, поскольку являются социально значимыми для населения. Преобразованию в акционерное общество подлежат пять ГУПов: «Таткнигоиздат», «Татинвестгражданпроект», «Татлизинг», «Национальная торговая марка» и «Центр информационных технологий».
На сегодня известно, что часть из них будет преобразована в АО: «Горводзеленхоз», «Ритуал» и другие. Но «Водоканал» и «Метроэлектротранс» не вошли в этот список. Что с ними будет? Речь о предприятиях, которые являются социально значимыми для населения и которые осуществляют деятельность в сферах наземного и подземного электрического транспорта, внутренних дел, области гражданской обороны и так далее. МУП «Метроэлектротранс» на сегодня осуществляет перевозки пассажиров и подлежит сохранению на основании актов федерального законодательства, а МУП «Водоканал» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий. Вопрос об участии коммерческих организаций в дальнейшей деятельности хозяйственных обществ на сегодня не поднимался.
Это не отменяет работу муниципального транспорта, а дополняет и позволяет в последующем потребителям сравнить качество услуг и их цену. Такие практики, я считаю, необходимы», — говорит Серов. В Казани сфера общественного транспорта представлена не только муниципальными предприятиями. Однако питерского эффекта это не дает. Узнать подробнее «Любая реорганизация — это изменение организационно-правовой формы. Мы же не наблюдаем изменение принципов ее работы, мы наблюдаем лишь изменение юридической оболочки, а это всегда шаг к последующей продаже. Город может утратить свой контрольный пакет, либо размыть, либо полностью продать.
В любом случае это не очень хороший шаг с точки зрения контроля над имуществом и эффективностью предприятия», — сказал Серов. В случае с «ПАТП» реорганизация может обернуться неожиданным образом. Учитывая объем проблем, накопившихся в транспортной отрасли, игрокам придется искать выход из ситуации. С равным успехом им могут стать экономическое чудо, когда организации окажутся безубыточными, или откат транспортной реформы, в результате которой Казань избавилась от маршруток. Узнать подробнее МУП «Ритуал»: в ожидании крематория Сфера ритуальных услуг — исторически «темная» — вызывала немало нареканий горожан. В 2017 году теперь уже экс-директора «Ритуала» Павла Чепиленко осудили за мошенничество в особо крупном размере. Сообщалось, что он потребовал от поставщика камня заплатить за заключение с ним контракта.
В городе, где не хватает мест для погребения, хоронят на якобы закрытых кладбищах, хотя стоимость организации таких похорон зачастую «кусается». На сам «Ритуал», которым ныне руководит Константин Винников, заводили дело за заключение антиконкурентных соглашений на эвакуацию тел умерших. Однако в последние годы в отрасли понемногу наводится порядок: устанавливаются требования к захоронениям, звучат обещания наконец построить в Казани крематорий. Ранее эксперты заявляли, что его появление могло бы снизить цены на услуги: кремация примерно в четыре раза дешевле традиционных похорон. Последствия изменения формы собственности МУП «Ритуал» будут зависеть от способности государства регулировать отрасль: пока есть надежда на установление здоровой конкуренции и опасения наступления хаоса.
Новому акционеру-инвестору не обязательно даже участвовать в собраниях и погружаться в операционную деятельность предприятия. Обычно инвесторы рассматривают покупку акций как одну из форм вложения капитала для получения дохода.
Для ООО процедура инвестиций более трудоемкая, например, через кредитный или инвестиционный договор. Более тщательный контроль за операционной деятельностью и финансовыми потоками МУПа обеспечивает преобразование в форму МБУ. Вместе с тем, может потребоваться дополнительное финансирование из муниципального бюджета. Дополнительно возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Из краткого описания реформы видно, что решение о реорганизации может быть принято только после проведения всестороннего анализа деятельности каждого МУПа. В первую очередь, необходимо понять степень влияния каждого предприятия на поддержание «нормального» функционирования всех обеспечивающих систем города. Далее проанализировать действующие уставы предприятий и виды разрешённой деятельности, сопоставить их с фактической деятельностью.
Затем, оценить экономические показатели деятельности и стратегические планы развития. Такой анализ позволит однозначно определить предпочтительную организационно-правовую форму для реорганизации каждого МУПа.
В случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , Федеральным законом от 14. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст. Статьей 37 Федерального закона от 21.
Ликвидация гуп и муп в 2022 году
Здесь скорее всего подходит слово «преобразование», то есть изменение организационно-правовой формы предприятия. Таким образом, предприятие может продолжить деятельность в форме учреждения в случае, если им планируется выполнение социально-значимых функций и в форме ООО или АО — в случае, если в качестве основной деятельности им планируется извлечение прибыли на товарных рынках. Это абсолютно чистая конкурентная процедура, и, как правило, она связана с оценкой и проведением конкурса, с заранее подготовленным планом, и согласованием совета народных депутатов. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции. В случае непринятия указанных мер такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке.
Начальник правового управления ФАС Артем Молчанов сообщил, что планы по реформе унитарных предприятий утверждены, спорные вопросы сняты. Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера.
Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное — необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса. Онлайн реорганизация под ключ — без отказов и лишних затрат. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.
Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску ФАС. Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о ликвидации федеральных и унитарных муниципальных предприятий (ФГУПы и МУПы).
Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция
Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года.
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Это в дальнейшем, если происходит его приватизация, продажа, предприятие переходит в частные руки, тогда - да. Так произошло с управляющими компаниями в свое время. Оно не будет акционироваться, так как является стратегически важным и обеспечивает содержание всей улично-дорожной сети города Орла. Не исключаю, что какие-то предприятия будут объединены, но пока рано говорить, о каких конкретно МУПах идет речь, так как эти вопросы еще предстоит детально проработать, во внимание нужно принять много факторов. Сегодня ясно одно — реализация данного закона позволит снизить негативное влияние муниципальных предприятий на конкурентную среду. Здесь скорее всего подходит слово «преобразование», то есть изменение организационно-правовой формы предприятия. Таким образом, предприятие может продолжить деятельность в форме учреждения в случае, если им планируется выполнение социально-значимых функций и в форме ООО или АО — в случае, если в качестве основной деятельности им планируется извлечение прибыли на товарных рынках.
Это абсолютно чистая конкурентная процедура, и, как правило, она связана с оценкой и проведением конкурса, с заранее подготовленным планом, и согласованием совета народных депутатов.
Необходимость принятия закона ФАС обосновывала тем, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Принятый в декабре 2019 года закон вводил с 8 января 2020 года запрет на создание новых ГУП и МУП за рядом исключений , а к 1 января 2025 года действующие на товарных рынках унитарные предприятия должны были быть ликвидированы или реорганизованы. Исключения составляли случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства РФ или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности.
Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Этот перечень правительство вправе дополнять. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру. Дополнительно: как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения. Шаг 3 В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации». Шаг 4 Собственник утверждает устав нового учреждения и передаточный акт. Шаг 5 Последний этап — передать все документы в ФНС на регистрацию не ранее 30 дней со дня уведомления всех кредиторов. Останется только дождаться документов, и процедура завершена. Но сами работники вправе отказаться продолжить трудиться, если изменились условия работы. Последствия отказа от проведения процедуры Если собственники унитарного предприятия не начали процесс в установленные сроки, после 1 января 2025 года ФАС подаст иск, и в судебном порядке учреждение ликвидируют. Отдельная пошаговая инструкция по ликвидации МУП ГУП не предусмотрена, ориентироваться следует на общие нормы гражданского законодательства. Глава Минмособлимущества рассказал о ликвидации унитарных предприятий в Подмосковье Заседание правительства 27 марта 2018 Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области , Денис Трудников Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев представил губернатору Московской области отчет о работе по ликвидации в Подмосковье неэффективных государственных и муниципальных предприятий, сообщает пресс-служба Минмособлимущества. Как поясняется в материале, ликвидация ГУПов и МУПов — одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса, которому трудно на равных конкурировать с государственными и муниципальными предприятиями. Ликвидация неэффективных предприятий позволяет снизить управленческие расходы и повысить качество работы. По его словам, в настоящее время на территории региона 32 государственных предприятия, по 27 из них уже утверждены дорожные карты, 16 из них планируется ликвидировать в 2018 году, 11 — в 2019. По пяти ГУПам ожидается решение от профильных министерств, уточняется в материале. Как он уточнил, лучшие результаты по ликвидации неэффективных предприятий показали городские округа Истра, Королев, Озеры, Луховицы, а также Волоколамский и Орехово-Зуевский районы. По данным на конец 2017 года, в Подмосковье осталось 519 МУПов.
Вместо унитарных предприятий могут возникнуть частные, что будет способствовать росту конкуренции. Фото из открытых источников.