А первая «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк в конце 2014 года. "Ангара" была признана многообещающим проектом и полностью оправдала ожидания. «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
При реализации этого проекта станут возможны запуски легкой «Ангары» с этого же стартового комплекса для формирования и восполнения многоспутниковых группировок. Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания? Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года. Планируемый срок летных испытаний — 2035 год. Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить. Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — министерство обороны. Мы полагаем, у этой ракеты есть хорошие перспективы, и в будущем также будут заказы на «Ангару-1.
Для этой ракеты завершена стадия проектных работ, при этом проведение ее пусков возможно со стартового комплекса как космодрома Восточный, так и космодрома Плесецк. При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Ракеты делали бы и еще больше, но вот беда: для слишком больших просто не находилось рынка. Коммерческим заказчикам не нужно было выводить в космос спутники в десяток тонн и более, а заказчики правительственные не хотели лететь к Луне и далее. Ведь лунная гонка уже кончилась, а понять, зачем нужны такие полеты, если это вне гонок престижа, типичный политик не может. Илон Маск и созданная им SpaceX подошли к этому вопросу под совсем неожиданным углом.
Поэтому решил: если рынка для сверхбольшого Starship нет, то его надо создать. Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется.
Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно.
И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга.
Это первое отличие от старта в Плесецке. Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит». На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур». В сентябре-октябре «Ангару-А5НЖ» собрали и испытали на техническом комплексе, а в середине ноября вывезли на стартовый комплекс, месяц тестировали вместе с «наземкой». Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива... Заправочные системы отработали без замечаний». Параллельно на космодром с заводов-изготовителей отправлялись составные части лётного экземпляра «Ангары-А5». В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства.
Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн. И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков. Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель. Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas. Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям. Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги.
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»
Историческое событие — первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангары-А5» с космодрома Восточный. При создании ракет проекта «Ангара» впервые применили модульный принцип сборки. Испытания с полноразмерным электрозаправочным макетом «Ангара-НЖ» российской тяжелой ракеты «Ангара-5» завершили, сообщили в госкорпорации «Роскосмос».
«Роскосмос. Главное за неделю»_ ВКД-62, «Ангара», ART-XC
Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива... Заправочные системы отработали без замечаний». Параллельно на космодром с заводов-изготовителей отправлялись составные части лётного экземпляра «Ангары-А5». В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства.
Максимальные производственные мощности — около восьми тяжелых ракет «Ангара-А5» плюс легкие ракеты «Ангара-1. Будущее «Ангары» После выхода в отставку «Протона-М», «Ангара-А5» станет основным российским тяжелым средством выведения. В отличие от предшественника, ракета будет летать с двух космодромов — Плесецк и Восточный. С первого «Ангара-А5» будет запускать тяжёлые космические аппараты в интересах национальной безопасности, со второго предполагается решать широкий круг задач в области научной, прикладной и пилотируемой космонавтики.
Основной модификацией, «работающей» на Восточном, станет модернизированная «Ангара-А5М» с блоками нижних ступеней, оснащенными форсированным двигателем РД-191М.
Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов.
С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.
Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены.
За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря».
Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ.
В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе? Предстоит большая работа по созданию станции.
Сначала новый стартовый комплекс космодрома Восточный протестирует "Ангара-1. Хруничева создает электрозаправочный макет "Ангары-А5" для испытаний на космодроме Восточный. По его словам, в течение 2023 года макет пройдет испытания на Восточном. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Различные варианты ракет-носителей "Ангара" реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей - УРМ-1 для первой и второй ступеней и УРМ-2 для верхних ступеней.
Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
— Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже лётные испытания ракеты там проходят в рамках другой ОКР, нежели на космодроме Плесецк. В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. И сам факт продолжения испытаний «Ангары» содержит горькое признание в том, что остальные проекты еще дальше от воплощения.
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара» | Испытания с полноразмерным электрозаправочным макетом «Ангара-НЖ» российской тяжелой ракеты «Ангара-5» завершили, сообщили в госкорпорации «Роскосмос». |
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту | При создании ракет проекта «Ангара» впервые применили модульный принцип сборки. |
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе | «Ангара-А5» подхватит эстафету у уходящего в историю «Протона» и обеспечит выполнение основных для России задач в космосе. |
«Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция | Испытания с полноразмерным электрозаправочным макетом «Ангара-НЖ» российской тяжелой ракеты «Ангара-5» завершили, сообщили в госкорпорации «Роскосмос». |
История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
Большинство проектов просто погибли, но "Ангару" удалось сохранить и допустить до летных испытаний. Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. ракета "Ангара" ета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
«Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный.
Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи.
Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им. Хруничева запускал в среднем в год по 10—12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре.
А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей один только гальванический цех — 250 млн рублей , второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства новая дата теперь — 2023 год. Так зачем было идти на риск?
Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки… В. История создания».
В 2 томах. Издательство «Ремарко». В продажу книга не поступала.
Интернет-версия отсутствует Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева на 2 млрд рублей на производство «Ангары-1. Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету.
Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители РН рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им. Хруничева был подписан всего-то в конце июня. Выходит, за 4 месяца до отказа от него было неизвестно, аппарат какого веса намерены были отправить на орбиту?
К тому же «Гонец» для «Союза» — слишком легкая ноша 6 тонн полезной нагрузки окажутся не задействованы. Как говорят эксперты, это все равно что вместо «Газели» арендовать «КамАЗ» для транспортировки холодильника. И как все это понимать?
А вот как: для людей сведущих предложенное публике обоснование значит только одно — неготовность не только носителей, но и космодрома. К носителю вернемся чуть позже, сначала о космодроме. Восточный и правда еще не скоро станет стартовой площадкой для «Ангары».
Хотя бы потому, что возведение ее пускового комплекса в прошлом году только начали. В 2014 году испытания «Ангары-1. Однако совместный российско-казахский проект по строительству нового стартового комплекса на Байконуре, начатый еще в 2004 году, тогда же примерно и остановился, и площадку для «Ангары» решено было готовить на Восточном, а «Байтерек» использовать для пусков украинской РН «Зенит».
В 2014 году, однако, переиграли и эту схему, так что сегодня на «Байтереке» позиционируется «Союз-5», да и на Восточном первым стали делать комплекс… для «Союза». Эксперты объясняют это тем, что строителям требовалось отчитаться о сдаче первой очереди космодрома, а возведение стартового стола для «Ангары» такого не позволяло старт для «Союза» выходил более дешевым и быстрым для установки. Резон понятен, но, как говорится, не очевиден: при том что в России сегодня изготавливается от 12 до 18 РН «Союз» в год, а действующих стартовых комплексов под него аж шесть, идея реализовалась не лучшая: ради двух-трех пусков в год тратятся миллиарды на обслуживание инфраструктуры, содержание обслуживающего персонала и боевого расчета последний, к слову, до сих пор привозят с Байконура.
Между тем в 2012 году, когда решался вопрос о переводе стартов из Казахстана в Россию, тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин ратовал за обязательность осуществления пилотируемых программ именно с космодрома Восточный.
Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль УРМ , представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего. Легкий и тяжелый варианты ракеты-носителя отличаются друг о друга количеством ступеней и используемых блоков-модулей. Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива - керосин и жидкий кислород окислитель. Глушко город Химки, Московская область и создавался специально для "Ангары". Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе "Энергия" всего состоялось два пуска - в 1987 и 1988 году. Прототип первой ступени УРМ-1 "Ангары-1.
Согласно данным Роскосмоса, высота базовой "Ангары-А5" - около 55,4 м, стартовая масса - приблизительно 773 т, грузоподъемность - до 24-24,5 т на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км. При этом максимальная грузоподъемность "Ангары-А5В" составит 37,5 т. Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион". Статистика пусков Технические решения позволяют запускать с одной пусковой установки все ракеты семейства "Ангара" - от легкого до тяжелого класса. До настоящего времени пуски проводились с Плесецка. В 2019-2023 годах на космодроме Восточный был построен КРК "Амур", с которого будут запускаться космические носители этого типа.
В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по обеспечению запусков космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года. Сергей Шойгу, министр обороны России, генерал армии По словам главы военного ведомства, на этом космодроме теперь есть вся инфраструктура для того, чтобы запускать и легкие, и тяжелые ракеты-носители «Ангара» с полезной нагрузкой на все типы орбиты в интересах Минобороны России.
Только представьте: космодром Восточный находится в Амурской области, в 180 км от Благовещенска и в 8000 км от Москвы. И благодаря современным технологиям мы переносимся прямо на стартовую площадку, чтобы оказаться на расстоянии взгляда от стартующей в космос ракеты. Это — новое достижение медиахолдинга МАЕР. Мы стремительно развиваемся как новое медиа, формируем новостной контент. Пуск «Ангары-А5» увидят в общей сложности свыше 6 миллионов человек, за два дня количество визуальных контактов превысит 60 млн», — сказал Константин Майор.
«Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. Проект «Ангара» растянулся на 20 лет. Старт "Ангары-А5" с разгонным блоком "Орион" и испытательной полезной нагрузкой вновь отменили. По этому проекту для доставки туда всего необходимого для базы нужны будут несколько десятков запусков 38-тонной "Ангары" с водородной ступенью.
Новости по теме: ракета Ангара
это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете. первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара».