ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. РИА Новости. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина подтвердил ведение работ по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом для решение задач, схожих с задачами лодок серии "Ясень". Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости. В недрах российского военного ведомства принято решение о продлении срока службы подводных лодок проекта 949а «Антей» с их последующей модернизацией.В этом с. Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”.
Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом
Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А. Из них «Курск» погиб летом 2000 года, а «Краснодар» и «Красноярск» - утилизированы. В период с 2011 по 2017гг. Заметим, что по времени ноябрь 2013 г. Проходящая устьем Северной Двины гигантская субмарина вызвала огромный интерес многочисленных иностранных гостей, включая министра обороны и его свиты, а также более полутора тысяч членов экипажа корабля. Подобное развитие событий дало повод спекуляциям насчет дальнейшей судьбы «Орла», как то возможная передача в аренду партнеру России по военно-техническому сотрудничеству. Вопреки слухам и домыслам, прошедшая модернизацию субмарина прошлым летом вернулась в пункт базирования. Общий ход работ на лодках Северного флота освещался пресс-службой ЦС «Звездочка». В частности, но без подробностей, говорилось о модернизации ракетного вооружения. Возможно, внедренные здесь новшества сделали возможным успешную стрельбу АПЛ «Смоленск» по «сложной мишенной позиции» в глубине острова Северный архипелага Новая Земля 16 октября 2016 года.
Насколько известно, то были первые стрельбы по береговым целям противокорабельными ракетами комплекса «Гранит» с субмарин в подводном положении. Получается, что «убийцы авианосцев», как образно называют лодки проекта 949А, недавно приобрели - и продемонстрировали на практике - способность действовать также и по наземным целям. Плохое состояние ремонтной базы на Тихом Океане нашло отражение в меньшем числе ходовых субмарин. Единственным кораблем проекта 949А, недавно прошедшим ремонт 2014г. Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь». Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники.
На вооружении находятся 24 пусковых установок крылатых ракет "Гранит" и шесть торпедных аппаратов. Проект 949А называют "убийцей авианосцев", поскольку, по оценке многих специалистов, всего несколько данных кораблей способны эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США.
Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда». В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск».
Дальность ее полета была, что то около 3000 км. И стояла она на вооружении пр. Но пр. Увы, пр.
Российский «Каньон»
- Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу
- Летом 2022 года флот России получил самую грозную подлодку в истории
- «Батон» на «Звезде»
- Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации
- «антей», подводная лодка: технические характеристики
- Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. «Модернизация атомоходов проекта 949А под „Калибры” — абсолютно правильное решение, — убежден экс-командующий Северным флотом Вячеслав Попов, с которым удалось связаться РИА Новости. В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр».
Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
Экипаж в количестве более 100 человек занимает девять или десять отсеков, которые можно изолировать друг от друга. The National Interest США : у России есть "пуля", которая убьет лучший американский танкРоссия сумела создать бронебойный оперенный снаряд с отделяющимся поддоном, способный угрожать западным танкам на расстоянии, но использовать его могут лишь немногочисленные новые танки Т-14, пишет TNI. Заявления, что пушку 2A82 можно установить на многочисленных старых танках Т-90 и Т-72, пока не находят подтверждения. У "Антея" также есть немало вспомогательных систем вооружений меньшей дальности. Кроме четырех обычных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, осуществляющих пуск противолодочных ракет РПК-2, там имеются торпедные аппараты калибра 650 миллиметров, которые могут осуществлять пуски очень мощных ракето-торпед, поражающих цели на удалении 100 километров. Оба комплекса могут запускать торпеды в обычном снаряжении и ядерные глубинные бомбы.
Первые две лодки 949-го проекта под названиями "Архангельск" и "Мурманск" были построены на заводе в Северодвинске в 1980 и 1982 годах. Вслед за ними с 1982 по 1996 годы были построены 11 подлодок проекта 949А "Антей". Эти усовершенствованные и более скрытные субмарины были на 10 метров длиннее, там установили современную электронику, а вместо четырехлопастных — семилопастные гребные винты. Строительство еще трех "Антеев" было начато в период с 1992 по 1994 годы, но они не были достроены, а их детали и компоненты нашли другое применение. В постсоветскую эпоху российский ВМФ сосредоточил усилия на сохранении и модернизации лодок 949-го проекта за счет отказа от более старых образцов.
Слава Богу, "Антей", как и подавляющее большинство других субмарин, построенных после Второй мировой войны, никогда не вступал в бой. Но действия подводных лодок все равно чрезвычайно опасны, даже если им не угрожают вражеские торпеды и глубинные бомбы.
Сейчас на модернизации находится подлодка «Иркутск». Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край. Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск. Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года.
Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления. А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин. По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека. В общей сложности планировалось построить 18 крейсеров. Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей. Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ. Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск». Только в 2012 году было решено переоборудовать недостроенную субмарину под требования АПЛ специального назначения проекта 09852.
Служат для указания званий прапорщиков мичманов и офицерского состава; Просветы продольные полосы на ткани погона — 1 или 2 на погоне. Служат, чтобы обозначать звания младших и старших офицеров. Расцветка Расцветка российских войсковых погон призвана отражать принадлежность военнослужащих к определённым видам Вооружённых сил и родам войск. Она выражается в цвете: Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава; Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше; Просветов на погонах — для младших и старших офицеров. Основным цветом погон Российской Армии является красный.
Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм.
Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики мичманы и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм. Способ и инструменты крепления звёзд Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке: При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд; Пометить нужную точку маркером. Проделать в данном месте отверстие при помощи шила.
Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне. История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675.
Те же 72 "Калибра" могут разместиться в 18-ти 40- футовых контейнерах, погрузить их на поезд и.... ИМХО e. Антеи могли бы помочь в этом деле, пододвинув стартовую позицию Калибров поближе к целям.
Про Европу речи нет - от Калининграда до Португалии Калибры достанут.