Презентация по физической культуре волейбол. Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия.
Проект по физкультуре на тему волейбол
Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература. Узнайте все о волейболе – историю, правила, термины, международный календарь и программу Олимпийских игр. учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени. это увлекательная и занимательная игра, которая сочетает в себе физическую активность и развитие командной работы. Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой.
Мое хобби - волейбол
Тема волейбол 5 класс | Получат знания о влиянии физических упражнений на развитие основных двигательных способностей на примере игры в волейбол. |
Презентация "Волейбол" скачать | Скачай Презентация: "Волейбол" и еще Презентации в формате PDF Физическая культура только на Docsity! |
Презентация по волейболу (10-11 класс) | Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. |
Волейбол. 5-7 классы
Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Техника игры. Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая.
Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.
Изложенный материал отвечает требованиям школьной программы по предмету "Физическая культура". Ролик не является методическим пособием по игре в волейбол. Подходит для дистанционного обучения по предмету «физическая культура».
Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания.
Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Техника игры.
Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе.
Количество игроков на площадке и количество касаний мяча не ограничивалось, неудачную подачу переигрывали, партия продолжалась до 21 очка. В 1930 году была сыграна первая партия в пляжный волейбол. В России волейбольные правила были утверждены в 1925 году. Правила игры: касание мячом площадки на половине соперника; неудачную подачу соперника; заступ игроком противника чужой половины площадки; заступ за лицевую линию при подаче; четвертое и далее касание рукой мяча при организации атаки или за двойное касание мяча одним и тем же игроком. Игра идет 3 партии, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если счёт будет 24:24, то партия будет идти до тех пор, пока у одной из команд не появится преимущество в 2 очка. Первая подача разыгрывается после подачи мяча судьёй. Последующие подачи производятся только из-за лицевой линии. Площадка делится на 6 игровых зон, в которых находятся 6 игроков. У каждого игрока есть своя роль или амплуа — связующий, либеро, центральный блокирующий, диагональный, доигровщик. В волейболе существует система переходов. Если команда, принимающая подачу, выигрывает эту подачу или если ошибается соперник, то получившие право подать мяч должны выполнить переход игроков из зоны в зону по ходу часовой стрелки. Рассмотрим основные волейбольные техники. Нижняя боковая подача. Подача мяча в волейболе — очень ответственный игровой момент: это ввод мяча в игру. Опытные спортсмены знают, что от правильной подачи может зависеть исход всего матча. Для выполнения нижней боковой подачи займите правильную позицию: если Вы правша, выставьте вперёд левую ногу, если левша, то правую. Крепко стойте на ступнях, не поднимаясь на мыски. Вытяните руку, в которой держите мяч, параллельно полу. Мяч держите крепко. Подбросьте мяч на 30-40 сантиметров, не подкручивая его. Отведите назад сжатую в кулак бьющую руку. Перенесите вес тела на опорную ногу. Ударьте в центр мяча сбоку основанием ладони. Для придачи мячу динамике проводите его вверх бьющей рукой. Верхняя прямая подача широко распространена у любителей игры в волейбол.
Фон для презентации волейбол
Смотрите коллекцию по теме "Волейбол картинки для презентации по физкультуре" онлайн или скачивайте на телефон или компьютер, чтобы в любой момент погрузиться в этот мир красоты. учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Волейбол. Презентация на тему волейбол. История волейбола презентация. презентация по теме "История и развитие волейбола".Работа выполнена в соавторстве с сыном Пермяковым Александром, учеником 6А класса.
Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»
Каждая команда в каждой партии имеет право взять 2 тайм-аута длительностью 30 секунд каждый. Игрокам задней линии запрещается атаковать из зоны атаки 3-х метровая линия. Если волейболисты задней линии хотят выполнить нападающий удар, то они должны совершить прыжок до 3-х метровой линий, не заступив за неё. Допускается контакт мяча с любой частью тела игрока ответ для многих интересующихся — ногой в волейболе играть можно. Если двое и более игроков дотрагиваются до мяча одновременно — это считается одним касанием. После подачи, игроки передней линии могут меняться позициями между собой. На подачу даётся 8 секунд с момента свистка судьи.
Подача совершается только одной рукой. В каждой партии команде разрешено сделать максимум 6 замен одновременно можно заменять сразу нескольких исполнителей Доигровщики нападающие второго темпа — игроки, атакующие с края сетки. Диагональные — самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии. Центральные блокирующие нападающие первого темпа — высокие игроки, блокирующие атаки соперника, атакуют из третьей зоны. Связующий — игрок, определяющий варианты атаки. Либеро — основной принимающий, рост обычно меньше 190 сантиметров.
Основные технические приемы волейбола: подачи, приемы, передачи, нападающий удар, блокирование. Технический прием, которым мяч вводится в игру, называется подачей. Различают несколько разновидностей подач : нижняя прямая , нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Так называемая планирующая подача является разновидностью верхней подачи. Также часто применяется подача в прыжке. Прием мяча — технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников.
Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу. Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач. Технический прием, с помощью которого мяч направляется партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону противника, называется передачей. По направлению относительно передающего различают передачи вперед, над собой и назад. По длине траектории различают : длинные передачи — через зону ; короткие - в соседнюю зону ; укороченные — в свою зону. По высоте различают передачи низкие до 1 м над сеткой , средние свыше 2 м , а по расстоянию от сетки — близкие менее 0,5 м и отдаленные более 0,5 м.
Наиболее распространенной является передача двумя руками сверху рис. Ее главные преимущества заключаются в надежности и точности. Технический прием атаки, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону противника, называется нападающим ударом. По технике выполнения, различают прямой нападающий удар и боковой. И тот и другой могут быть выполнены в прыжке с места или с разбега. По скорости полета мяча различают: 1 Силовые скоростные ; 2 Кистевые ускоренные ; 3 Обманные медленные.
Ставить блок имеют право только у сетки. В зависимости от числа участвующих в образовании блока игроков различают двойной наиболее часто применяемый , одиночный и тройной блок. Участвующие в блоке игроки группируются против нападающего игрока, энергично выпрыгивают вверх несколько позже противника, пробивающего нападающий удар , поднимают руки над сеткой для того, чтобы как можно круче отправить мяч на половину площадки противника. Известно немало разновидностей классического волейбола.
Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки юных волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на методики подготовки юных волейболистов. Цель — выявить влияние методики совершенствовании техники и тактики игры в волейбол у занимающихся посредством опережающего обучения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Анализ научно-теоретических исследований по проблеме методики опережающего обучения игре в волейбол; Проанализировать особенности учебно-тренировочного процесса волейболистов; Выявить технические и тактические особенности игры в волейбол; Изучить методики обучения техническим приемам игры в волейбол у спортсменов средствами опережающего обучения и провести сравнительное исследование с традиционной методикой. Ha примере технической подготовки нападающего удара выявить целесообразность опережающего обучения. Объект исследования — учебно-тренировочный процесс по волейболу.
Не забудьте поделиться своими впечатлениями в комментариях и обязательно загляните в другие коллекции фотографий и изображений: Кошелек картинка для презентации , Загрязнение окружающей среды картинки для презентации!
Стойка рис. Слайд 10 Описание слайда: При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево.
Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения при перемещении вправо — с правой ноги, при перемещении влево — с левой. Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу.
Движения начинают с дальней к направлению движения ноги. Слайд 11 Описание слайда: Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования. Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования. Перемещения надо включать в разминку на каждом занятии.
Это может быть бег из различных исходных положений сидя, лежа, спиной вперед и др. Слайд 12 Описание слайда: Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом. Игрок должен правильно выйти к мячу и выбрать исходное положение. Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом.
Техника выполнения: ноги согнуты в коленях, одна нога впереди. Туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, кисти на уровне лица. Кисти образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление.
Слайд 13 Описание слайда: Прием мяча снизу над собой. Подачу или нападающий удар обычно принимают снизу двумя руками. Для приема игрок занимает среднюю или низкую стойку. Руки выпрямлены и опущены, кисти соединены «кулак в кулак» или «ладонь в ладонь».
Мяч принимается на нижнюю часть предплечья «манжеты» с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди. Прием мяча снизу над собой.
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова
Реферат Волейбол | Волейбол способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств. |
Презентация «Мое хобби - волейбол» о спорте - для образования и обучения | Волейбол является частью программы по физической культуре и основным средством воспитания молодежи, укрепления здоровья, развития быстроты, ловкости и гибкости. |
Волейбол. презентация | заключение Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. |
Презентация по физкультуре на тему: Волейбол | Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры). |
Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7 | Методическая разработка Презентация "Волейбол" по предмету Физическая культура. |
История волейбола | Мальченко Михаил Павлович. Работа №267088
Общие правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко.
Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут , то очко засчитывается принимающей команде.
Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов. Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость. Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений. Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Польза волейбола для детей: Вышеперечисленное воздействие волейбола относится и к влиянию на детский организм. Кроме этого, эта игра обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка. Противопоказания к занятиям волейболом Волейболом, а также футболом и баскетболом, противопоказано заниматься людям с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта. При наличии таковых недугов или других серьезных болезней перед занятиями волейболом обязательно проконсультируйтесь с врачом. Самые терпеливые и трудолюбивые все же начинают понимать и играть в эту технически сложную игру. Соревнования проходят внутри и за пределами поселка, также дети любят играть на открытых площадках летом.
Свежий воздух, азарт игры и бодрость после увлекают ребят во дворе. Тренировочные занятия для детей на базе ДЮСШ проходят в школе: Понедельник с 16:00 — 18:00 Также сформированы сборные команды, защищающие честь поселка Средний на районных соревнованиях. Тренировки для населения проходят: Среда 20:00 — 22:00 Пятница 20:00 — 22:00 Несмотря на то, что волейбол бесконтактный вид спорта, он развивает навыки коммуникации, учит взаимодействовать с командой ради достижения общей цели — победы.
Один игрок выполняет подачи до тех пор, пока его команда не совершит ошибку. Если это произошло, то мяч передается сопернику. В этом случае команда, отыгравшая подачу, производит переход игроков из зоны в зону по часовой стрелке. Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника, имеет право на три поочередных касания.
Если два игрока одной команды одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча. Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки. Боковые и лицевые линии разметка входят в площадь игрового поля. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка 26:24; 27:25 и т. Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд в каждой партии.
Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии. Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки не должны иметь каблуков. Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игры могут явиться причиной травмы. На майки наносят номера с 1-го по 99-й , причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках. Во время игры к судье может обращаться только капитан команды. Игрок не имеет права: - оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес; - вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды.
Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строго их выполнять и соблюдать нормы поведения. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах. Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений. Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях.
Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие.
Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Слайд 7 Описание слайда: На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Слайд 8 Описание слайда: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед.
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Слайд 9 Описание слайда: В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока. В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Стойка рис. Слайд 10 Описание слайда: При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения при перемещении вправо — с правой ноги, при перемещении влево — с левой.
Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги. Слайд 11 Описание слайда: Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования. Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования.
Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”
Атака Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары: прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки.
Все атакующие удары выполняются только на своей стороне, переносить руки на сторону противника можно только после выполнения удара. Защита приём атаки Защита приём атаки Приём атакующего удара отличается от приёма подачи, так как в защите в обязательном порядке всегда участвуют все 6 игроков находящихся на площадке; некоторые игроки передней линии ставят блок иногда все трое , а все остальные играют в защите. Цель защищающихся оставить мяч в игре и по возможности довести его пасующему. Защита может быть эффективной только в случае согласованных действий всех игроков команды, поэтому были разработаны схемы игры в защите, из которых прижились только две: «углом назад» и «углом вперёд». В обеих схемах крайние защитники стоят по боковым линиям, выходя из-за блока в 5-6 метрах от сетки, а вот защитник в 6 зоне, в соответствии с названием схемы, играет или непосредственно позади блока ловит скидки за блок , или за лицевой линией играет дальние рикошеты от блока. Блокирование Блокирование Основная статья: Блокирование волейбол Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил.
Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Блок может быть одиночным или групповым двойным, тройным. Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.
Уильям William G. Morgan родился 23 января 1870 году в небольшом городке Локпорт, штата Нью-Йорк, расположенном на северо-востоке США, недалеко от государственной границы с Канадой. Здесь он познакомился с Джеймсом Нейсмитом, преподавателем анатомии и физкультуры из международного тренировочного центра молодежи YMCA в Спрингфилде, штата Массачусетс и основателя игры в баскетбол. Как раз, в 1891 году в колледже состоялась первая игра в баскетбол.
В 1895 году, проработав в течение года преподавателем физкультуры в отделении YMCA в городе Оберн штата Мэн, переехал в город Холиок штата Массачусетс. В его обязанности входила разработка программ физического развития и обучение спорту молодых мужчин [12, с. В те годы большую популярность и распространенность получил баскетбол. Однако высокая интенсивность и нагрузка игры не позволяли наслаждаться ею людям старшего возраста или физически неподготовленным игрокам. Уильям Морган задался целью придумать новую игру - не такую агрессивную, активную и контактную, как баскетбол. Она должна была поспособствовать вовлечению в спорт людей вне зависимости от их физической подготовки и возраста. Подходящие по уровню нагрузки игры того времени требовали множества приспособлений. Уильям Морган решил взять все самое лучшее из популярных игр того времени: сетку от тенниса, мяч от баскетбола, подачу и ведение игры руками от гандбола, а способ подачи мяча - от бейсбола.
В поиске наиболее приемлемого вида спорта, больше всего мне импонировал теннис, но для него требовались мячи, ракетки, сетки и другое оборудование, чего не хотелось внедрять. Единственное, что было по душе - это использование сетки. Мы подняли ее на высоту почти в 2 метра 6 футов 6 дюймов , чуть выше роста среднего человека. Кроме того, нам нужен был игровой мяч. Были попытки использовать камеру баскетбольного мяча, но она была слишком легкой, а сам баскетбольный мяч - слишком большим и тяжелым. Для игры Морган протестировал все имеющие у него мячи и пришел к выводу, что надо делать свой, новый мяч, отличающийся от других. Морган остался довольным разработкой. Мяч состоял из камеры, обтянутой кожей, имел окружность 25-27 дюймов 63-68 см и весил 9-12 унций 255-340 грамм.
В 1900 году фирма Spalding официально выпустила волейбольные мячи [3, с. Доктор Гулик одобрил идею Ульяма. Было решено представить новую игру на конференции в колледже Спрингфилд перед делегатами Спортивного Сообщества Восточного побережья. В ее показе приняли участие две команды из 5 человек. Морган рассказал делегатам о ключевые моментах новой игры: - универсальность. В нее можно играть на открытых и закрытых площадках; - задача игроков. Перебросить мяч через сетку, а другому игроку удерживать мяч в движении и не дать ему упасть. Внешне придуманная игра напоминала бадминтон, поэтому ее создатель взял вторую часть названия - «минтон», а игру назвал «Mintonette» «Минтонетт».
Один из делегатов конференции профессор Алфред Холстед выступил с предложением воспользоваться словом «volley» с англ. Морган согласился с идеей Альфреда. Игра «Mintonette» изменила свое название на «Volley Ball» «Волейбол». Только в 1952 году, на совете административного комитета USVBA, было принято решение о слитном написании этих двух слов «Volleyball». Слово «волейбол» переводится с английского языка как летающий мяч. До июля 1896 года Морган занимался разработкой правил игры в волейбол. В 1896 году наименование игры «volleyball» появилось в официальном перечне игр Юношеской христианской организации. Волейбол в кратчайшие сроки распространился по государствам, где работали отделения ассоциации YMCA.
Первой страной, позаимствовавшей игру, стала Канада в 1900 году. Они способствовали быстрому развитию спортивной дисциплины. С 1927 года чемпионат стал ежегодным. В нем принимали участие сборные всех союзных республик. Волейболисты мужской сборной Советского Союза становились золотыми призерами на Олимпийских играх в 1964, 1968 и 1980 годах. Женская команда четырежды выигрывала Олимпиады. Сегодня волейбольный спорт активно развивается в России. Игру называют «народной».
В волейбол играют в школах, средних и высших учебных заведениях, во дворах. В стране появляется множество перспективных спортсменов, которые готовы защищать интересы своей родины на соревнованиях. Действуют секции для детей и взрослых во всех регионах России. Национальная сборная регулярно принимает участие в Олимпийских играх и мировых первенствах [13, с. Основные правила и методы тренировки в волейболе Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники. Игра ведется мячом сферической формы. По стандарту диаметр мяча составляет 65-67 см, вес - 260-280 г. Он может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи.
Для деления поля используются сетки из полипропилена и других синтетических материалов.
Беляева, М. Савина — М.
Железняк Ю. Юный волейболист. У истоков мастерства.
Марков К. Тренер — педагог и психолог. Беляев А.
Волейбол на уроке физической культуры. Волейбол в школе: Пособие для учителя. Барбара Л.
Виера, БонниДжиллФергюсон. Шаги к успеху — М. Твой олимпийский учебник.
Учебное пособие для учреждений образования России. Родиченко и др. Клещёв Ю.
Фурманов А.
Нападающий удар. В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов.
Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги на пятку, левая приставляется с одно — временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке. Передача сверху за голову в опорном положении.
Если нужно передать мяч назад, следует подойти под мяч, держа кисти над головой. Разгибая ноги. Прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки вверх — назад, выполнить передачу. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки, или кеды на тонкой гибкой подошве.
Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности. В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.
Презентация на тему по физической культуре на тему Волейбол.
Главная страница» Конкурсные работы участников» Физическая культура и спорт» Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”. это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Презентация на тему: «Волейбол» Выполнил учитель физической культуры Жукова Ольга Алексеевна МБОУ Игринская СОШ№4.
Презентация по теме: Волейбол
Презентация на тему «Волейбол» | Из истории волейбола Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс). |
Физическая культура. 6 класс | Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия. |
Презентация - Волейбол для каждого | Физическая культура (Физкультура). |
История и развитие волейбола | Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия. |