Теория о смазке лыж парафинами Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF). Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора.
Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин
Одно их таких направлений – это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином.
Почему парафины не нужны?
Необходимо наличие специального стола или станка. В начале подготовки происходит процесс «горячей» чистки, после которого приступают к нанесению парафина под определённую температуру. Лыжи укрепляют на столе или станке, специальный утюжок нагревают до минимальной температуры плавления парафина. Расплавленная смазка наносится на скользящую поверхность и быстро разглаживается, не допуская задержек. Пока парафин не успел остыть, его счищают при помощи скребка и металлической жесткой щетки. Рекомендуемая толщина слоя расплавленного парафина должна составлять от 0,5 до 1 мм. Когда этап чистки закончен, приступают к нанесению парафина «под погоду».
Наносится он так же, как и чистящий парафин, но после нанесения лыжи снимают со станка и дают им остыть в течение получаса. За это время смазка должна глубоко проникнуть в структуру скользящей поверхности. Затем, при помощи скребка и мягкой нейлоновой щетки убирают излишки парафина, и доводят поверхность лыж до блеска. Нанесение парафина на лыжи для «классики» исключает обработку зоны колодки. Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались — классических или для конькового хода — без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом.
Но хорошее сцепление нужно только при движении колес по асфальту. Для того чтобы развивать скорость на снежном склоне, лучше иметь минимальное сцепление с поверхностью. В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении. Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества.
Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин.
И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали. Новые лыжи, действительно, отлично скользят.
Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки. Частицы льда и снега портят пластик. И хотя человеческому глазу эти изменения не заметны, под микроскопом поверхность такой лыжи напоминает горный ландшафт. Скользящие свойства из-за такого ландшафта ухудшаются. Для того чтобы все эти микроповреждения заполнить, восстановить идеально скользкую поверхность лыжи и используют углеводородные смазки. Почему выбирают жидкие парафины Сразу следует отметить, что парафины в жидкой форме по своей функциональности не имеют каких-либо преимуществ перед твердыми восками.
Назначение всех парафиновых восков — пропитывание скользящей поверхности лыжи. Для обеспечения наиболее эффективного катания все воски, включая жидкие, требуют термической обработки после нанесения. Жидкие парафины выпускаются в 2 видах: жидкая мазь; аэрозоль. Парафин в форме крема-мази, в целом, с точки зрения пользователя не имеет каких-либо отличий от твердых видов. Аэрозольная форма представляет дополнительное удобство в плане нанесения. Правда, часть средства разбрызгивается мимо, из-за чего расход парафинов-аэрозолей всегда больший.
Применение жидких парафинов Для нанесения жидкого парафина лыжа должна быть чистой и сухой. Частицы грязи, воды, льда, которые забиваются в микропоры скользящего слоя, не позволят нанести парафин правильно. С термообработкой Парафинирование лыж с термообработкой, как правило, производится в периоды между катаниями в домашне-гаражных условиях. Это изначально предполагает, что лыжи очищены и высушены. Распыляем жидкий парафин на скользящий слой лыжи. Имеем в виду, что разные виды лыж, предполагают различную модель нанесения смазки.
У лыж для конькового хода смазывают всю скользящую поверхность. Классические лыжи парафинят, минуя центральную часть. Утюжим лыжу по направлению от носка к пятке.
Однако эксперимент прошел не так гладко, как надеялся подрядчик соревнований, компания по производству мазей Swix. Член американской команды смазчиков выдвинул серьезные обвинения против шведской команды, утверждая, что скандинавы принесли в палатку, где проходила обработка соревновательного инвентаря, пропитанные фтором лыжи. Известно, что даже малые количества фтора на поверхности лыжи оказывают влияние на скольжение. Шведская команда отрицала какие-либо незаконные действия. На днях стало известно, что руководитель сервис-бригады шведской сборной Петтер Мюлбак был уволен с формулировкой «за неудовлетворительные результаты работы» его команды. Если Комитет FIS по лыжным гонкам обещает эпизодически продолжать такой эксперимент, то лыжники-двоеборцы хотят перейти на полное смазочное равенство уже в следующем сезоне на этапах Кубка мира. NordicFocus Фактура событий В 2020 году Евросоюз ввёл запрет на длинноцепочечные соединения фтора в определенных концентрациях, поскольку они представляют риск для здоровья и окружающей среды. В ноябре 2019 года FIS ввела полный запрет на использование продуктов, содержащих фтор, особенно соединений типа C6 и C8, на своих соревнованиях всех уровней. Зимой 2020 года IBU принял то же самое. Запрет на фтор должен быть обеспечен путем сканирования лыж спортсменов на наличие фтора с помощью ручного тестирующего устройства. Испытательный аппарат оказался сложным в изготовлении, и до сих пор ни один из прототипов не работал удовлетворительно. Так что введение полного запрета откладывалось до разработки нового тестового устройства.
А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег. Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок — выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый. Не наносите один слой дольше 4 минут — смазка не должна загустеть или стать вязкой. Они разработаны для того, чтобы дольше удерживать погодные смазки на поверхности лыжи. Это очень твердая синтетическая смазка с добавками оксидов металлов для сопротивления абразивному снегу , графита для снижения статического электричества , и высоким содержанием фторуглеродов. Поскольку это очень твердая смазка, начните с нанесения двух слоев мягкого парафина например, Uniblock yellow фирмы STAR.
Хватает флакона на 30-40 пар лыж, то есть, если чередовать его с другими смазками, на несколько сезонов. Второй компонент - лыжная накатка с крупным рисунком. Она не дает лыже прилипать к мокрой поверхности. У нас есть несколько вариантов на разные случаи жизни и бюджет, например универсальная накатка в комплекте с тремя барабанами Swix 0423S1. Ждем минимум 15 минут, дольше - лучше. Вычищаем нейлоновой щеткой Желательно но не обязательно. Легко проводим от носка к пятке металлической щеткой.
Начальная подготовка, и что делать с новыми лыжами
Топ 15 лучших лыжных мазей | Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. |
Начальная подготовка, и что делать с новыми лыжами | Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. |
Лыжные мази и парафины
- Очистка поверхности
- МАЗИ И УСКОРИТЕЛИ
- Особенности примесей парафинных смазок
- Парафины для лыж и сноубордов: обзор зарекомендовавших себя новинок
- Парафин для лыж: как выбрать?
- Бойкот от Германии
Что такое парафин?
- Комментарии В Контакте
- Парафин для лыж: как выбрать?
- Лыжные мази и парафины
- Очистка поверхности
- Как смазывать лыжи парафином в домашних условиях
- Информация о смазках для коньковых лыж
Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах
А вот беговые лыжи, давно не видевшие парафина. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу. Для лыж, использующихся в классическом ходу, парафины накладываются на те зоны, на которых обычно стоит пятка и носок спортсмена. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин. Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина.
Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
Законсервированному инвентарю не нужно восстанавливать скользящие свойства, зачастую достаточно снять слой консервационого парафина и можно начинать тренировки. А вот «скользяки», которые во время хранения подсохли, требуют уже более долгих и сложных восстановительных мероприятий. Для горных лыж и сноубордов добавляется процедура удаления ржавчины и заточка кантов, которую можно избежать, если хранить инвентарь в парафине.
Отвечает наш тренер: Мария Смирнова «Скользящая поверхность имеет пористую структуру. В этих микропорах должен находиться парафин! Цель парафинки не в том, чтобы покрыть скользяк толстым слоем этого парафина, а в том, чтобы насытить скользяк этим самым парафином.
Добиться этого, возможно, только нанесением парафина горячим способом с помощью утюга и специального парафина. Какой парафин выбрать?
Его используют самостоятельно или как основу для нанесения фтористого парафина. СН — можно использовать на регулярных тренировках, он не даёт особого скольжения, но скользящую поверхность лыж бережет. LF — парафины с низким содержанием фтора. Прекрасно подойдут, как для тренировок, так и для соревнований. HF — парафины с высоким содержанием фтора.
Правда, часть средства разбрызгивается мимо, из-за чего расход парафинов-аэрозолей всегда больший. Применение жидких парафинов Для нанесения жидкого парафина лыжа должна быть чистой и сухой. Частицы грязи, воды, льда, которые забиваются в микропоры скользящего слоя, не позволят нанести парафин правильно. С термообработкой Парафинирование лыж с термообработкой, как правило, производится в периоды между катаниями в домашне-гаражных условиях. Это изначально предполагает, что лыжи очищены и высушены. Распыляем жидкий парафин на скользящий слой лыжи. Имеем в виду, что разные виды лыж, предполагают различную модель нанесения смазки. У лыж для конькового хода смазывают всю скользящую поверхность. Классические лыжи парафинят, минуя центральную часть. Утюжим лыжу по направлению от носка к пятке. Проходим слой с нанесенной смазкой щеткой. В результате этих манипуляций разогретый парафин проникает в поры пластика, заполняет их, микроскопический «ландшафт» скользящей поверхности выравнивается. Воск, оставшийся на поверхности — лишний. Его мы удаляем щеткой.
Температура воздуха и снега
- Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
- Лыжные смазки. Из чего это сделано... -
- Лыжные мази, парафины
- Умные родители - Счастливые дети
- Строка навигации
- Парафин для лыж: как выбрать?
Подготовка беговых лыж
Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды | В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам. |
О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами. — DRIVE2 | Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%. |
Теория о смазке лыж парафинами
Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами. Парафин Vauhti LF Pace Graphite -1/-25C Скидка до 20%. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.
Готовим лыжи: советы профессионалов
Выходить из этой зоны до окончания работы например, для тестирования лыж не разрешалось. Каждому спортсмену готовили не более двух пар. Для обработки всех лыж использовался одинаковый парафин. Все смазочные вещества были без фтора. Но тестирование лыж на присутствие фторсодержащих продуктов не проводилось. Однако эксперимент прошел не так гладко, как надеялся подрядчик соревнований, компания по производству мазей Swix. Член американской команды смазчиков выдвинул серьезные обвинения против шведской команды, утверждая, что скандинавы принесли в палатку, где проходила обработка соревновательного инвентаря, пропитанные фтором лыжи. Известно, что даже малые количества фтора на поверхности лыжи оказывают влияние на скольжение. Шведская команда отрицала какие-либо незаконные действия. На днях стало известно, что руководитель сервис-бригады шведской сборной Петтер Мюлбак был уволен с формулировкой «за неудовлетворительные результаты работы» его команды.
Если Комитет FIS по лыжным гонкам обещает эпизодически продолжать такой эксперимент, то лыжники-двоеборцы хотят перейти на полное смазочное равенство уже в следующем сезоне на этапах Кубка мира. NordicFocus Фактура событий В 2020 году Евросоюз ввёл запрет на длинноцепочечные соединения фтора в определенных концентрациях, поскольку они представляют риск для здоровья и окружающей среды.
Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации.
Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах.
Для того, чтобы лыжи долго служили вам и хорошо скользили, их необходимо периодически обрабатывать. Основные ситуации, когда нужно это делать: 1. Когда вы только купили новые лыжи 2. В начале каждого лыжного сезона 3. Когда скользящая поверхность лыжи выглядит сухой 4. Приблизительно каждые 50 км катания 5. Перед соревнованиями или тренировкой, когда вам важно, чтобы лыжи очень хорошо скользили 6. Когда изменилась погода 7.
В конце каждого лыжного сезона Это относится ко всем видами беговых лыж: коньковых, классических с колодкой под мазь, классических с насечками, классических с камусом, комби.
На эту операцию должно быть потрачено 2. Для классики колодка не обрабатывается! Эффективность методики доказана практикой на всех дистанциях, особенно на длинных и при абразивном, истирающем снеге — парафин держится дольше. СПЛ остаётся «свежей» при надлежащей обработке весь сезон. Обработка лыж перед каждой гонкой. Снять грунт скребком, затем нейлоновой щеткой. Провести 3-5 раз латунной щеткой от носка к пятке, убрать пыль фиберлёном. Провести 3-4 раза стальной щеткой от носка к пятке. В промежутке между очистками вытирать СП чистой тканью для удаления пыли.
Нанести погодный без фтористый грунт или графит. Цель — обеспечить истирание парафина слоями. Опыт показал, что именно так парафин держится лучше всего. После нанесения очередного слоя дать лыже остыть, снять парафин скребком, отполировать нейлоновой щеткой до блеска. Нанести следующий слой, расплавить утюгом. Далее — повтор. Обработка лыж после каждой гонки. Тщательно вычистить лыжу латунной щеткой — 10-15 проходов от носка к пятке до появления бархатистого оттенка. Снять пыль со СП чистым куском ткани. Пройти от носка к пятке 3-5 раз стальной щеткой.
Цель — вычистить СП от грязи и твёрдых частиц.
Лыжные мази, парафины
В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина.
Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода. Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов. Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка.
Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах.
Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега.
К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы.
Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке. Первоначальная подготовка новых лыж Практически все производители европейского уровня предоставляют в продажу лыжи гоночного и экспертного сегмента с защищенной скользящей поверхностью. Данная защита бывает двух типов: Различные защитные пленки, защищающие поверхность пластика от механических воздействий и ультрафиолета. Нанесение консервационного парафина на поверхность скользяка, защищающего от царапин и ультрафиолета, который также дает дополнительную пропитку лыже, что позволяет избежать высыхания пластика. Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией — удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками.
Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом. Это процедура позволит избавиться от мелких частичек после машинной обработки лыж на станке для нанесения структур. После такой обработки на скользящей поверхности, которая на первый взгляд может показаться идеальной, остается довольно большое количество микроволокон истертого пластика. Эти образования будут лишать лыжи идеального скольжения, создавая избыточное трение. О важности и процессе нанесения структур мы поговорим в данной статье. Для удаления ворса есть несколько способов. Следует осторожно, без большого нажима чтобы не повредить нанесенную структуру обработать скользящую поверхность острой металлической циклей, а потом фибертексом. Затем несколько раз провести горячую очистку с помощью легкоплавкого парафина, снимаемого в теплом состоянии.
Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую.
Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5. Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж. Серия - HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки. Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи. Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF. Служит хорошей основой для порошков серии SHF. Относительно HF-2 более износостойкая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77. Базовой основой лучше использовать антистатик - графит LFGH. Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км. Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях. Предназначены для спорта высших достижений. Особенно «хороша» на новом снегу. Прекрасно сочетается с мягкими парафинами. Эффективна при наличии в снеге свободной воды слякоть, все «плывет». В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха. Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тщательно отполировать мягкой нейлоновой щеткой, фиберленовым полотном. Технология работы с порошками SHF аналогична работе с порошками этой серии зарубежных фирм. Запрещается работа с открытым пламенем, курение в помещении, где ведется работа с фторуглеродными смазками. Способы нанесения смазок серии SHF Предварительная подготовка: перед нанесением порошкообразных смазок SHF лыжи должны быть обработаны скользящим «парафином» , ------- нанесена структура, ------ тщательно вычищены щетками -------. Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки. После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км. Затем уже тщательно, с усилием разотрите пробкой смазку по лыже. Дайте лыже остыть и обработайте ее как при горячем способе.