Новости национальность александра македонского

Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323.

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД

Заблуждение о происхождении Александра Македонского не решается, если посмотреть на его предков. Главная» Новости» Александр македонский кто по национальности. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения.

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Однако, некоторая часть Эрец Исраэль — а точнее, Самария и самаритяне — были завоеваны. Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него. Царь поспешил в Самарию, навел там порядок и поставил македонский гарнизон. Талмуд добавляет, что Александр воспользовался помощью иудеев против самаритян. Несмотря на довольно благополучный исход встречи Александра с евреями и его лояльное отношение к иудаизму , македонские завоевания, в итоге, привели к эллинизации всего Ближнего Востока, в том числе, и Израиля. Еще при жизни Шимона Ацадика — в последние годы его священничества — в Иудее усилились греческие влияния, началась т.

Повесть о рождении и победах Александра Великого. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. Евреи не стали здесь исключением. Более того, несколько популярных сюжетов об Александре мы находим не только в сочинениях античных авторов, но и на страницах Талмуда и мидрашей. Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т. Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием. Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой?

Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Гершович и А. Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б.

В начале июня 323 года до н.

Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах. Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения — белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты.

Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия. В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из храмов Амона.

Но видимо Александру было не суждено обрести покой. Еще через два года новую гробницу вскрыли и переправили со всеми соответствующими почестями в Александрию. Там тело повторно забальзамировали, поместили в новый саркофаг и установили в мавзолее на центральной площади. В следующий раз сон Александра, очевидно, потревожили уже первые христиане, для которых он был «царем язычников».

А нам что мешает? Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии. Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее. Если посмотреть на образ современной парижанки, то она выглядит собранно и стильно, но при этом излучает беззаботность. Хотя беззаботной их жизнь не назовешь, потому что каждая из них погружена в работу, ведет блог и собственные проекты. А помимо этого есть еще и семья с ребенком, которым тоже нужно внимание... Несколько месяцев потребовалось инженерам, чтобы определить, в каком направлении его следует «ремонтировать» если можно так называть дистанционную работу.

Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца

Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру.
Кем был Александр Македонский - греком или македонцем? | Андрей Кудин. Проза, стихи и песни. | Дзен Александр Македонский разгромил Персию, совершил поход в Индию и создал одну из величайших империй.

Кем был македонский по национальности - 90 фото

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском | Аргументы и Факты В компьютерных играх греческую нацию почти всегда представляет именно Александр Македонский.
Александр Македонский - Традиция (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще).
Александр Македонский — тоже (еврейский) герой — Лехаим Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО.
Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности Биография Александра Македонского, Великого, его достижения и победы, вклад в историю, личная жизнь, интересные факты и лучшие цитаты.
Александр Македонский – величайший правитель свого времени (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще).

Содержание

  • Кем был Александр Македонский - греком или македонцем?
  • Navigation menu
  • АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ
  • АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД

Кто был по национальности Македонский? Александр македонский национальность – Александр Македонский — биография, личная жизнь, фото, сражения, победы, слухи и последние новости. Содержание видеоролика:01:09 Исторические источники о происхождении Спитамена.02:04 Что такое Согдиана и где она находилась?02:53 Кем были родители Спитамена. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон.

Александр Македонский, биография

Пощади, сжалься над моей молодостью!.. Клянусь твоей священной головой, я — сохраню твою тайну, как святыню, на дне души моей до гроба! Цирюльник долго хранил эту тайну, но до конца не мог сдержать своего обещания… Боясь проговориться, он обратился с просьбой к одному святому старцу: «Помоги моему горю, святой отец: я имею тайну, которую должен высказать кому-нибудь, чувствуя непонятную потребность в этом, но не могу, ибо я наложил на себя обет молчания; скажи, что могу сделать я, чтобы успокоится, не говоря о тайне, причиняющей мне страшную муку? Цирюльник так и сделал: долго он бродил по степи, наконец, нашел заброшенный колодец, в который наклонил голову и произнес три раза: «У царя Александра есть рога на голове».

И действительно, едва цирюльник вымолвил это, как почувствовал облегчение… В следующую весну в пустынном колодце вырос тростник. Пастух, не далеко от этого колодца пасший овец, срезал тростинку и сделал дудочку, но она насвистывала только о том, что у царя Александра есть рога на голове. Царь Александр проезжал однажды со своей свитой на охоту по степи, где этот пастух пас овец и услышал, как пастух, играя на тростниковой дудочке, насвистывал одно и тоже: «У царя Александра есть рога на голове».

Тогда царь подозвал к себе пастуха и спросил: «почему ты насвистываешь, что у меня на голове есть рога? Великий царь, чтобы проверить слова пастуха, приказал передать дудочку своему визирю и, убедившись в справедливости слов пастуха, отпустил его. Возвратившись домой, Александр позвал к себе своего цирюльника и потребовал объяснений, а тот чистосердечно рассказал царю, как было дело.

Царь, удовлетворенный чистосердечным признанием цирюльника, сказал ему: «Нет тайны, которая не сделалась бы явною… Иди, — ты свободен» 20. Очень не трудно заметить, что приведенная легенда весьма близко напоминает древний классический миф о Фригийском царе Мидасе, записанный Овидеем 21. По этому мифу, царь Мидас сначала выпросил себе у бога Вакха силу обращать в золото все, к чему он, Мидас, прикоснется рукой.

Но даже пища и питье, до которых касался царь Мидас, превращались в золото и золотую жидкость, — царь голодал. Тогда он раскаялся в своем безумном желании, очистился от греха в реке Пактоле, возненавидел богатство и стал жить просто и умеренно. Часто после того царь бродил по лесам и лугам и стал ревностным чтителем бога лесов и полей, Пана.

Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас.

Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром. В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22.

Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека.

Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну.

Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву.

На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26.

Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28.

Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их.

Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30.

К этому достижению Александра Македонского способствовали не только его военные навыки, но и национальная принадлежность, влияние которой помогло ему легко находить общий язык с различными народами и культурами. Сам Александр Македонский всегда с гордостью носил свою национальность и часто использовал ее в качестве политического и культурного инструмента. Кем был Александр Македонский по национальности: знаменитый завоеватель из древней Македонии - смотрите в нашей подборке Роксана - коварная супруга Македонского Shorts Мысль: Истинная сила и мощь лежит в умении объединять людей, независимо от национальности и происхождения.

В последние дни спор перешел в практическую плоскость. Сначала муниципалитет македонской столицы Скопье объявил, что на центральной площади города будет установлен большой конный памятник Александру. Это, по замыслу македонцев, должно утвердить их право считать Александра "своим". В Греции многие восприняли такой шаг соседей с возмущением. Сразу же появились планы строительства памятников Александру в столице греческой Македонии - Салониках. Дальше других решили пойти в муниципалитете Агиос Георгиос на севере Греции. Там пришли к выводу, что если ответить соседям просто возведением очередного бронзового памятника, то это вряд ли станет решающим аргументом в споре.

Так же он пишет: «А то, что эти македонские цари, потомки Пердикки, прасти господи действительно эллины, утверждают не только они сами, но и я убежден в этом. Кроме того, и судьи Олимпийских состязаний признали это. Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение». Историк Фукидид лично был в Македонии в конце V в. Однако, возможно рассматривать те же данные как аргумент против эллинского происхождения македонян: сам факт, что эллинское происхождение династии приходилось доказывать, означает, что принадлежность династии, и тем более самой Македонии, к эллинскому миру вовсе не была для греков чем-нибудь очевидным. К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол Касаясь Олимпиад, интересен эпизод в речи Эсхина «О преступном посольстве», это где-то середина IV в. Македоняне, конечно, варвары, раз нарушили обычай, но еще более странным было бы обвинять в святотатстве настоящих варваров. При Александре Великом 328 до н. Значит их вполне уже допускали к состязаниям. Персы, ещё в 492 до н. Македоняне носили национальные широкополые шляпы, кавсии, а других отличий от греков персы видимо и не замечали. В 1977 году было обнаружено античное кладбище, возле предполагаемых царских склепов Филиппа II отца Александра и его матери.

Ранние годы

  • Факты об Александре Македонском, собранные из научно-популярных книг
  • Происхождение
  • Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года — Кириллица — энциклопедия русской жизни
  • Знатное происхождение
  • Детство и юные годы
  • Комментарии

Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?

Как вошел в историю Александр Македонский: инструкция для настоящих полубогов Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э.
Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа Сам Александр Македонский всегда с гордостью носил свою национальность и часто использовал ее в качестве политического и культурного инструмента.
Александр Македонский – «cын Зевса» Мы исследуем, почему национальность Александра Македонского остается спорным вопросом сегодня.
Александр Македонский Александр Македонский Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности.

Биография Александра Македонского

ПОДВОДНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ АЛЕКСАНДРА Морской переход Александра Македонского через Тихий океан, как мы уже знаем, не состоялся. Александр македонский национальность – Александр Македонский — биография, личная жизнь, фото, сражения, победы, слухи и последние новости. Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. Многие слышали о громких подвигах царя-полководца Александра Македонского. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Искандер Зулькарнайн, александр македонский, истории на развлекательном портале. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией.

Кем по национальности были Тамерлан, Македонский и другие великие завоеватели

В Талмуде приведена такая история. Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, и Храму угрожало разрушение, первосвященник Шимон Ацадик , облачившись в особые одеяния первосвященника, вышел навстречу завоевателю во главе депутации старейшин. В Талмуде рассказывается, как «они двигались всю ночь, при свете факелов», а на рассвете, встретились с передовыми отрядами захватчиков. Пораженный величественным и одухотворенным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» Йома 69а. А пока — штурм Иерусалима был отменен.

В благодарность за благословение полководец обещал не отнимать у евреев религиозных свобод, попросив в ответ поставить в Храме его статую.

Ищущий бессмертия персонаж междуречной мифологии, Гильгамеш направляется «по пути на Аратта», идёт вверх по течению Евфрата, по дороге переходит через горы Машу Масу, Масис , с юга обрамляющие Армянское нагорье горы Масиус, или Масион, где хранится «Цветок бессмертия». Как и Гильгамеш, секрет бессмертия пытался найти и Александр Македонский.

Согласно греческому труду, записанному в 240 году до н. Глиняная табличка с фрагментом «Эпоса о Гильгамеше». Британский музей.

Укажем на путешествие к источнику живой воды чрез горы Масис [Арарат], охраняемые людьми с руками-пилами, хождение чрез мрак, посещение чудесного сада у моря, вознесение на орле… Отсюда же идут сказания об островах блаженных, обошедшие весь свет…» Источники: 1.

Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии. Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою.

Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками — сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня — Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане. Стать богом Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе.

Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра. Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя».

Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога». Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков. В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом.

Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился.

Один из отрядов Александр Македонский направил к Кипополю с приказанием расположиться под стенами города, окружить его сплошной линией укреплений и установить осадные машины с тем, чтобы жители, обороняя свой город, не могли оказать помощь городу Баги.

Штурм Баги был тщательно подготовлен. Стрелки, пращники вместе с пехотою или с башен бросали тучу стрел на осажденных и заставляли их удаляться с укреплений; приставили лестницы; македоняне взошли на стены. Так была взята Газа.

Затем вперед двинулась конница, которая окружила еще два города. Разобщая восставших, македонская армия овладела всеми семью городами. Атака македонской конницы.

Но против войска Спитамена она двинуться не могла, так как ее сковали крупные силы скифов, сосредоточившиеся на правом берегу Яксарта и обстреливавшие через реку македонскую армию. Скифы бросили вызов Александру Великому: «Ты не дерзнешь, Александр, сразиться со скифами; ежели бы ты осмелился напасть на них, то почувствовал бы, как отличны они от азиатских варваров». Македоняне установили машины для метания больших стрел через реку и начали обстреливать скифов.

Под прикрытием этого обстрела реку форсировали лучники и пращники, которые оттеснили передовые отряды скифов и обеспечили переправу фаланге и коннице. Переправа через Яксарт с помощью сшитых из палаточного полотна мешков, для придания плавучести набитых сеном и служивших импровизированными плотами, была блестящей. Завязался бой на правом берегу реки Яксарт.

Против скифов был выслан отряд союзной конницы и четыре илы конных сариссофоров. Скифы выдержали этот натиск отряда македонской конницы, окружили его и осыпали стрелами. На поддержку коннице была направлена легкая пехота.

Теперь скифы отступили, не теряя из виду своего противника. На помощь передовому отряду было направлено три малые фаланги гетеров и конных стрелков. Но скифы успешно отражали атаки македонской армии.

Тогда Александр повел в атаку всю свою конницу, опрокинул скифов и организовал преследование. Скифов спасли, по словам Арриана, зной, жажда и «нездоровая вода», от которой заболел и сам Александр. Хотя ссылка на природу — обычный прием для оправдания неудач великих полководцев, широко применяемый впоследствии многими военными историками… Фактически же, помня роковой опыт Кира, Александр не рискнул углубляться в земли скифов.

Действия македонской армии против подвижных сил скифов характеризовались постепенным наращиванием сил для удара, не позволяя в то же время уничтожать свои войска по частям. Поддержка сражавшихся отрядов обеспечивалась своевременно, и тактическое взаимодействие между ними не нарушалось. Положительную роль сыграло и своевременное прекращение преследования скифов, спасшее не их, как это изображает Арриан, а македонскую армию, которую скифы могли заманить в глубь своей территории и уничтожить.

Только теперь македонские завоеватели смогли двинуть крупные силы к Мараканде против повстанцев, которыми командовал Спитамен. Но Спитамен, правильно оценив обстановку, не принял боя, снял осаду Мараканды и отступил, чтобы соединиться со скифами. Его преследовал сильный македонский отряд.

Соединившись со скифами, Спитамен стал нападать на македонян, не ввязываясь в серьезный бой; это заставило македонское войско, построив длинное каре, начать отступление. Чтобы уменьшить поражаемость от стрел противника, македонский отряд остановился у леса на берегу реки Политамет Заравшан , где и произошел бой. Битва при реке Политамет в 329 г.

Командир одной илы македонской конницы, без ведома начальника всего отряда, начал переправляться через реку. За ним в беспорядке двинулась пехота. Лучники Спитамена и скифы уничтожали переправившихся и стрелами с фронта поражали тех, кто пытался форсировать реку.

Одновременно всадники Спитамена и скифы бросились в реку и атаковали с флангов противника, пытавшегося спастись на одном из островов реки. Скифский конный воин. Рисунок XIX век.

Отряд Спитамена и скифы поражали македонян главным образом стрелами. Часть македонян попала в засаду, устроенную скифами, при этом были убиты все македонские военачальники, спастись бегством удалось лишь 40 всадникам и 300 пехотинцам. Так подвижной конницей Спитамена и скифов, которые не ввязывались в бой, а заманивали противника, широко пользуясь засадами, был уничтожен крупный отряд македонской армии.

Значительные силы македонян спешили на помощь своему отряду, но опоздали, хотя прошли в три дня 280 км. Похоронив убитых воинов, Александр Македонский организовал преследование отряда Спитамена и скифов, но снова не рискнул заходить в глубь скифской территории и вернулся в Бактрию, где македонская армия и зазимовала. Сопротивление удалось подавить лишь через два года ценою больших усилий и жертв.

Предательски был убит и вождь восставших Спитамен. Историк Квинт Курций так описывает его гибель: «Спитамен страстно любил свою жену и всюду возил с собой ее, озлобленно переносящую бегство и новое изгнание. Утомленная несчастиями, она пыталась убедить его женской лестью, чтобы он оставил бегство и попытался сдаться на милость победителя Александру… Но он ответил, что предпочитает смерть плену… На пиру, видя мужа опьяневшим и погруженным в сон, жена вынула спрятанный под платьем меч, отсекла ему голову и обрызганная кровью, отдала ее рабу, соучастнику преступления.

В его сопровождении и, не снимая окровавленной одежды, она явилась в македонский лагерь и передала Александру Великому голову Спитамена». Другой античный автор Арриан связывает гибель Спитамена с действиями кочевников, которые сначала разграбили обоз повстанческой армии, а затем, получив известие об успешном продвижении греческих войск в пустыню, убили вождя согдийцев и отослали его голову Александру. Бдение Александра Македонского.

Скульптор Козловский 1780-тые.

Как вошел в историю Александр Македонский: инструкция для настоящих полубогов

В 1937 году был перемещен к рижской Вознесенской церкви. С 1940 года исполнял обязанности благочинного латышских приходов. Во время Второй мировой войны командировался для совершения богослужений в различные провинциальные приходы Латвии. С 28 мая 1945 года ему было поручено также обслуживание Кокнесской, Эндзелинской, Ледургской и Страупенской церквей. Преподавал Закон Божий в ряде школ.

После захвата Месопотамии Александр, стремясь обеспечить лояльность завоеванных областей, все больше входил в образ восточного владыки: пытался утвердить представление о своем божественном происхождении, установил пышный придворный ритуал, завел гарем из трехсот наложниц, соблюдал персидские обычаи и носил персидскую одежду. Отдаление царя от македонян вызвало сильное раздражение среди солдат, и так недовольных продолжением тяжелого похода, а также части его приближенных, в основном выходцев из Нижней Македонии. Осенью 330 до н.

Чтобы изъять из армии самую потенциально мятежную ее часть, он отправил на родину ветеранов и солдат, не пригодных к дальнейшей службе. Во время восстания в Согдиане его отношения с греко-македонским окружением еще более обострились. Летом 328 до н. Произошло усиление автократических тенденций, идеологическим обоснованием которых стала концепция вседозволенности монарха, сформулированная придворным философом Анаксархом. Попытка Александра ввести персидский обряд проскинесиса земной поклон монарху стала причиной нового заговора, составленного молодыми македонскими аристократами из личной гвардии царя «заговор пажей» ; их идейным вдохновителем был философ и историк Каллисфен, ученик Аристотеля. Только случай спас Александра от гибели; заговорщиков забили камнями; Каллисфен, по одной версии, был казнен, по другой — покончил с собой в тюрьме. Поход в Индию.

Увлеченный идеей достичь «края Азии» и стать владыкой мира, Александр решил предпринять поход в Индию. В конце весны 327 до н. Кофен совр. Ему добровольно подчинилось большинство царств на правом берегу Инда, в том числе сильное государство Таксила; их правители сохранили свою власть и политическую автономию, но были вынуждены согласиться на присутствие в их городах македонских гарнизонов. Победив аспасиев и ассакенов инд. Паурава , владевшего обширной территорией между реками Гидасп совр. Джелам и Акесина совр.

В результате кровопролитного сражения на Гидаспе конец апреля — начало мая 326 до н. Александр стал хозяином Пенджаба. Стремясь сделать Пора союзником, он не только оставил ему его владения, но и значительно расширил их. Основав на Гидаспе города Никею и Букефалию в честь своего умершего коня , двинулся на восток: переправившись через р. Гидраот совр. Рави , покорил катайев и подошел к р. Гифасис совр.

Сатледж , намереваясь вторгнуться в долину Ганга. Однако солдаты взбунтовались — они устали от бесконечного похода, тяжело переносили природно-климатические условия Индии и их пугала перспектива войны с могущественным государством Нандов. Александру пришлось повернуть назад и расстаться с мечтой о мировом господстве. Он фактически отказался от контроля над землями к востоку от Инда, передав его местным владетелям. На Гидаспе сухопутная армия встретилась с македонским флотом под командованием Неарха и вместе с ним двинулась к Индийскому океану. Во время похода Александр совершил успешную военную экспедицию против маллов и оксидраков инд. В конце июля 325 до н.

Бахманабад и дельты Инда. В сентябре 325 до н. Во время перехода через Гидросию совр. Белуджистан македоняне сильно страдали от недостатка воды и продовольствия и от проливных дождей. Только в ноябре они добрались до Пуры, административного центра Гидросии. Когда армия пересекала Карманию совр. Керман и Хормозган , она превратилась в беспорядочную и деморализованную толпу.

Ягнобцы верят, что они являются потомками Александра Македонского. По местному преданию, Александр, проходя по Зеравшану, посетил соседний с Ягнобом Фальгар и остановился в селении Тагфон. Точных доказательств достоверности этой легенды нет, но известно, что ягнобцы являются потомками жителей Согдианы, покоренной Македонским.

Исследователь востока Макисм Андреев писал: «Можно предположить, что ягнобцы были в свое время оттеснены, загнаны в их теперешние места обитания, на которые не было претендентов, и где они могли сохраниться, постепенно тая в числе». Минангкабау Ещё один народ, представители которого считают себя потомками Александра Македонского, называется минангкабау. Такое непростое для произношения самоназвание переводится как «победить буйвола».

У Минангкабау есть легенда, что в XIII веке, когда в страну пришли яванские войска, старейшины предложили решить территориальный спор при помощи схватки двух быков. Яванцы выставили на бой взрослого буйвола кабау, а минангкабау - молодого голодного теленка, к голове которого были привязаны наточенные ножи. Увидев буйвола, голодный телёнок побежал искать вымя и распорол буйволу живот.

В память об этом и женщины и мужчины носят особые головные уборы, символизирующие рога, дома минангкабау также «рогатые». Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. В Индонезии считается, что в Коране младший сын Македонского фигурирует под именем Искандар Дзулкарнайн, то есть двурогий.

Как можно понять, рога для минангкабау - особый национальный фетиш. Легенда гласит, что один из сыновей Македонского, которого здесь называют Шри Махараджо Дираджо, прибыл на Суматру с целью образования государственности. Вместе с сыном Македонского на Суматру также прибыли четыре мастера боевых искусств, ставшие впоследствии основателями местных стилей пенчак силата.

Хотя мальчик и видел своего отца крайне редко, Филипп был для Александра образцом для подражания, объясняет Сьюзан Абернети. Для этих целей царь нанял самого Аристотеля… Образование, которое философ дал Александру, вселило в будущего полководца любовь к знаниям, логике, философии, музыке и культуре. В будущем знания, которые Аристотель вложил в Александра, помогут полководцу в обращении с подданными захваченных земель, помогут поддерживать баланс совершенно разных культур». Александр с ранних лет наблюдал за действиями своего отца и его подчиненных, он впитывал все успехи Филиппа II как губка. Македонский царь одним из первых преобразовал свою армию, которая в основном состояла из обычных граждан, в постоянное профессиональное войско. Александр воспользовался такой возможность и решил показать, на что он способен: юноша покорил фракийский народ Меди и основал город Александруполис, который назвал в свою честь, рассказывает профессор истории Древней Греции Пол Картледж в своей книге «Александр Великий» Overlook Press, 2004. В подростковом возрасте Александр поссорился с Филиппом и вместе с матерью уехал в Эпир к своему дяде. О причинах ссоры рассказывает Сьюзан Абернети: «На основе древних источников, можно сделать вывод, что Александра возмущали многочисленные браки отца, а еще тревожили дети, рожденные от жен Филиппа. В сводных братьях Александр видел угрозу своему будущему». Вот как описывает одну из ссор между сыном и отцом древнегреческий писатель Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях» : «Аттал… опьянев во время пиршества, стал призывать македонян молить богов, чтобы у Филиппа и Клеопатры родился законный наследник престола.

Филипп бросился на сына, обнажив меч, но, по счастью для обоих, гнев и вино сделали свое дело: царь споткнулся и упал. В 336 г. Филипп II умирает от рук убийцы во время свадьбы своей дочери Клеопатры. Согласно общепринятой версии , кинжал вонзил в царя его телохранитель и любовник Павсаний. Что стало причиной убийства? Римский историк Юстин в своей «Эпитоме сочинения Помпея Трога» объясняет, что за спиной преступника стояли заинтересованные лица: первая жена царя Олимпиада и ее сын Александр Македонский, которые хотели сконцентрировать власть в своих руках. Другой историк, Диодор Сицилийский, среди причин убийства называет ревность. У царя появился новый любовник, которого тоже звали Павсаний. Будущий убийца ревновал македонского царя к своему тезке, поэтому и убил правителя. Незадолго до своей смерти Филипп II обдумывал план вторжения в Персидскую империю, созданную персидской династией Ахеменидов.

На пике своего развития эта империя простиралась от Балканского полуострова до современного Пакистана и неоднократно пыталась покорить греческий мир. По словам Абернети, мечта Филиппа передалась Александру, частично через его мать Олимпиаду. После смерти отца Александр быстро приступил к консолидации власти в своих руках. Он заручился поддержкой македонской армии и запугал греческие города-государства, завоеванные Филиппом, заставил их принять его правление. После успешных походов на Балканы и во Фракию Александр двинулся на Фивы, город в Греции, поднявший мятеж. Молодой царь усмирил Фивы в 335 г. Когда Греция и Балканы покорились мечу Александра, молодой царь обратил свой взор на Персидскую империю. Завоевание Персии Одной из главных причин завоевания Персии историки называют желание молодого македонского царя отомстить за вторжение персов в Грецию в 480-479 гг. Но по иронии судьбы во время персидского похода Александру приходилось часто сражаться с теми, кто в прошлом страдал от гнета персов: греками и спартанцами. Последние открыто выступали против Александра и в попытке раз и навсегда покончить с ним даже обратились за военной помощью к Дарию III, персидскому царю.

Тем не менее, Александр добился значимых успехов в персидском походе. Первое крупное сражение, которое он выиграл у империи Ахеменидов, произошло в 334 г. Древнегреческий историк Арриан писал, что Александр разбил войско из 20 000 персидских всадников и такого же количества пехотинцев. Затем он продвинулся вдоль побережья современной западной Турции, «захватывая новые города и опустошая персидские порты и флот». Вторым важным сражением, которое Александр выиграл у персов, была битва при Иссе в 333 г. В той битве персов вел в бой сам Дарий III. Историк Арриан приводит данные, что персидский царь имел войско в 600 000 солдат вероятно, количество сильно преувеличено , которое расположил на широкой равнине. Однако Александр не спешил выйти на равнину, где персы смогли бы использовать свое численное превосходство. Тогда Дарий, не имея возможности длительное время держать громадное войско в одном месте, начал преследовать Александра. Захватив городок Исс, накануне оставленный Александром, персидское войско оказалось в тылу македонян.

Тогда Александр развернул армию. Войска встретились на берегу Исского залива, в долине небольшой речушки Пинар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий