была признана лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Мультик интересный, познавательный, напичкан всякими фактами о сообщающихся сосудах, динозаврах и истории Древнего Рима. Советские мультфильмы, популярные во всем мире – самые последние новости, статьи, обзоры, даты и другая свежая информация. Все материалы по теме «Советские мультфильмы, популярные во всем мире». | Счастливые родители. Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград.
История советской мультипликации
Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. Сборник мультфильмов СССР (Ретро №8). Ещё один интересный факт: в оригинальной книге и в американском мультике Багира — это самец, а при переводе на русский этот персонаж стал женщиной. Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики – от «Ну, погоди!» до «Крокодила Гены» – родились именно в это время.
История советской мультипликации
Но в процессе работы выяснилось, что освещение, необходимое для съёмки, делает самцов пассивными. Тогда Старевич соорудил из панцирей рогачей муляжи и снял сцену покадрово. В результате появился первый в мире кукольный анимационный фильм — Lucanus Cervus. В этой же технике снята его короткометражная картина «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». На экране куклы-жуки пародируют сюжеты из рыцарских романов. Лента вышла в прокат в 1912 году и стала настоящей сенсацией в России и за рубежом. Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых.
Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века». После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать.
Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи. Здесь советский зритель впервые увидел объёмную анимацию. В картине использовано множество оригинальных приёмов. Режиссёр применил метод комбинированной съёмки, чтобы совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актёров. Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами.
Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией.
Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране. Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3].
Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11].
В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15].
В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели».
А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея.
Трогательный и немного грустный мультфильм со счастливым концом. Двенадцать месяцев 1956 Зимним вечером мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками. Девочка отправляется в опасный поход, даже не предполагая, что на помощь ей придут все двенадцать месяцев. Осторожно, обезьянки 1984 Маленькие обезьянки сбежали из зоопарка в город. Впереди их ждут опасные приключения! Золотая антилопа 1954 История о том, как мальчик спас волшебную антилопу от алчного раджи. Советский мультик с индийскими мотивами. История хоккейного матча между дворовой командой и зазнавшимися «мастерами».
Дед Мороз и лето 1969 История о знакомстве Деда Мороза с летом. Веселый и трогательный мультфильм о том, как дружба помогает преодолеть невозможное. Гуси-лебеди 1949 Классическая сказка для детей о добре и зле. Девочка Маша спасает своего младшего брата от Бабы-Яги. Кот в сапогах 1968 Картина на основе сказки Шарля Перро. В ней находчивый кот помогает непутевому хозяину устроить свою жизнь. Сказка о рыбаке и рыбке 1950 Нестареющая история по мотивам сказки А. Пушкина о том, к чему приводит жадность. Актуальна всегда и для всех. Щелкунчик 1973 Молодая служанка находит под елкой игрушку в виде Щелкунчика.
Неожиданно он оживает и рассказывает девушке свою грустную историю… Сказка о царе Салтане 1984 Александр Сергеевич Пушкин написал сказку о любви, предательстве, храбрости и чудесах. Мультфильм получился красочный, насыщенный и, конечно, со счастливым концом. Царевна-лягушка 1954 История о том, как младшему сыну царя в жены досталась лягушка. Добрый советский мультик по мотивам русской сказки. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 1953 Не послушался братец Иванушка сестрицы своей Аленушки, испил водицы из лужицы и превратился в козленочка. Сестра, конечно, не бросит брата в беде, даже если придется рисковать собственной жизнью. Конек-Горбунок 1975 Волшебная история о приключениях крестьянского сына и его необычного друга — Конька-Горбунка. Поучительная сказка для всей семьи. Читайте также:.
А позавчера пылал легендарный расцвет советской анимации во всех ее проявлениях. Чтобы не забывать, сравнивать и держать в ориентирах лучшее, Tlum. Ru представляет подборку самых лучших мультиков «Союзмультфильма». Которому, кстати, 10 июня исполнилось 82 года! Разумеется, этот топ во многом субъективный.
10 отличных советских мультфильмов, которые вы могли не смотреть
Несчастный сбежал в лес, и морозным вечером решил покончить с жалким существованием. Но встреча со старым врагом подарила надежду. Недруги оказались в одинаковом положении, голодные и замерзшие, и это сблизило их, позволив забыть о былых обидах.
В избранное Один из любимейших мультипликационных сборников детей и родителей нескольких поколений, созданный по мотивам произведений английского писателя Алана Милна в переводе Бориса Заходера. Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история.
Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки.
Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены.
Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю. Визуальный ряд эпическому размаху полностью соответствует: стаи обезьян скачут по лианам, мудрый удав Каа ритуальным танцем гипнотизирует посеревших от страха бандерлогов, море диких рыжих собак вклинивается в волчью стаю, сверкают клыки, льется кровь и среди усеянных трупами джунглей умирает вожак стаи Акела. Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Головокружительный каскад трюков и гэгов чего стоят хотя бы «пулеметная» очередь из пушки и рассыпающийся от накала пират или сквайр Трелони, дубасящий прикладом в картину, принятую за окно. Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон.
Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла!
И еще об одном, который нельзя назвать советским, но с которого все началось. Не желая исправлять двойки по математике и вкалывать на школьном субботнике, два закадычных друга-лентяя, Юра Баранкин и Костя Малинин, с помощью нехитрых заклинаний превращаются сначала в воробьев, потом в бабочек, а напоследок — в муравьев. Однако от субботника, натурально, не спрятаться, не скрыться: воробьев заставляют вить гнезда, бабочки собирают пыльцу по разнарядке, а про муравьев даже вспоминать не хочется: их жизнь — сплошные каторжные работы. Но прошедшие круг чудесных превращений а главное — приключений!
Чему он может их научить? Смысл этого рисованного анекдота ясен и детям они любят спорить друг с другом в похожем стиле: «У меня вот какая машинка. Ковалев в начале девяностых улетел в Америку, где «столько вкусного», и добился признания и успеха. Татарский остался в России, нарастил мускулы и сделал свою студию «Пилот» лучшей в стране. В кадре постоянно видны в расфокусе на ближнем плане то листья, то стебли травы — они как будто лишние, мешают, но на самом деле создают эффект подсматривания. Этому служит также отказ от «макросъемки» и сохранение привычных, человеческих масштабов: на экране самые что ни на есть козявки, которые, кажется, и не подозревают о присутствии сотворившего их режиссера. Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку. Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки.
Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки. Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею. И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Но главное, конечно, это не следование букве Распэ, а верность духу «самого правдивого человека на свете»: Мюнхгаузен шагает по верхушкам пальм, бегает по воде и летает не только на ядре, но и просто пару раз хорошенько затянувшись кальяном. Это очень душевный, очень наш Мюнхгаузен, который, обнявшись с павлином, ласково просит: «Спой, птичка! Спой, рыбка! Разошедшаяся на цитаты серия про павлина — безусловно лучшая. А самая смешная сцена в ней — та, в которой обкурившийся барон, паря под потолком, в пятый, кажется, раз интересуется, «не будет ли любезен уважаемый джинн…» И пусть павлины не умеют петь, так что все подвиги оказываются напрасны, все равно «мы скажем раз, мы скажем два и снова-снова повторим: мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим!
Здесь фигуристы штамповали олимпийское золото, а хоккеисты бились за честь страны с «канадскими профессионалами». В перерывах этих матчей часто показывали мультфильм «Шайбу! Так «Шайбу! Впрочем, даже если спорт и болельщики-патриоты вызывают у вас изжогу, все равно этот мультфильм стоит посмотреть и показать детям. Ведь по сути своей, по ритму и пластике, это никакой не хоккей, а настоящий балет на льду — маленькие хоккеисты выделывают такие па, которые не снились ни Протопопову, ни Белоусовой. Если не верите, выключите звук и врубите им Чайковского — хотя бы из «Фантазии» Диснея: под тему феи Драже совершенство мультяшного танца с клюшкой и шайбой становится особенно очевидным. Смотрели «Шпионские страсти» на домашнем кинопроекторе, так как увидеть его по телевизору было практически нереально: официально мультфильм получил категорию «для взрослых». Произошло это потому, что заявленный жанр «пародия на некоторые детективные фильмы» превратился у режиссера Гамбурга и сценариста Лагина автора «Хоттабыча» в откровенное издевательство над советским «политическим» детективом. Идеологические штампы доведены до абсурда: лейтенант Сидоркин фотографирует шпиона, спрятавшись в унитазе, капитан Сидорин на трехколесном велосипеде легко догоняет поезд, а полковник Сидоров дарит раскаявшемуся стиляге и тунеядцу Колычеву, чуть не продавшему родину за журнал «Стриптиз», картину Шишкина «Утро в сосновом лесу».
В финале доблестные контрразведчики слушают концерт для балалайки с оркестром.
Советские мультфильмы
Грива льва нарисована без контура, что потребовало кропотливой работы над каждым кадром. При этом бабушку Бонифация изобразили с шевелюрой и бакенбардами, что добавило образу оригинальности. Художник-постановщик Леонид Шварцман говорил, что предпочитает ассоциировать героев «Варежки» со знакомыми ему людьми — так проще передать особенности характера и создать верный образ. Например, маму девочки, мечтающей о собаке, он срисовал с бывшей жены своего друга, а бульдог на выставке получился очень похожим на режиссера картины. Советский критик Сергей Асенин в книге «Волшебники экрана» писал, что герои десятиминутного мультфильма «вызывают улыбку сочувствия и понимания». Первые две — «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» — были сняты в 1968 и 1970 годах по книге Линдгрен, но с некоторыми изменениями. Например, Малыш в оригинале был избалованным и капризным, а в советском варианте стал милым и послушным.
Режиссеры решили, что Карлсон должен любить варенье, хотя в книге герой предпочитал фрикадельки и выпечку. Не обошлось без трудностей: Фрекен Бок озвучивала Фаина Раневская, известная сложным характером. Художники пытались нарисовать персонажей схожими с теми, кто их озвучивал. Раневская восприняла это как личное оскорбление.
Он был отечественного производства, довольно блеклый, и все 800 кг художникам пришлось раскрашивать вручную красками. Их титанический труд не пропал даром — скоро лента получила главный приз на Всесоюзном телефестивале. Образы своих героев постановщики собирали «с миру по нитке». И честно призналась, что даже не знает, как утюг устроен, какие уж тут космические корабли... Но Роман Качанов настоял на своем, и не прогадал.
Убедительнее всего у художницы получился Громозека, инопланетянин в скафандре, с огромными ногами и носом, с шестью руками. А придумала она этот образ, открывая консервную банку на кухне.
Обезьяна и Морж везут им лакомство с Северного полюса. Путь их долог и полон приключений. В конце мультика Морж отправляется обратно, его все провожают и угощают бананами, ананасами и кокосами. Первое время студия делала исключительно короткометражные мультфильмы для детей. Их персонажей рисовали в манере студии «Диснея». Но уже тогда появлялись и оригинальные работы. Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках?
Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов. Но каких! Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы. К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей.
И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия. В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор. Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад. Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Его мультфильмы «Ежик в тумане» 1975 и «Шинель» 1981-по сей день — это золотой фонд мировой мультипликации. И, конечно, до сих пор в отечественной мультипликации, затмив все рекорды популярности по просмотрам и тиражированию, первое место занимает мультсериал «Ну, погоди!
50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
15 самых смешных советских мультфильмов | ?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. |
100 лучших советских мультфильмов | В настоящее время наиболее активны Лев Землинский и Александр Гусев. |
ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей | Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. |
Десять главных отечественных довоенных мультфильмов
Мультик интересный, познавательный, напичкан всякими фактами о сообщающихся сосудах, динозаврах и истории Древнего Рима. Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. Самый лиричный мультик советского периода, подаривший большое количество летучих фраз и выражений. В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке.
20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям
Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. Сборник мультфильмов СССР (Ретро №8). 4 Самое интересное.
10 лучших мультфильмов «Союзмультфильма»
10 самых добрых советских мультфильмов, которые надо показать ребенку | Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. |
50 главных советских и российских МУЛЬТФИЛЬМОВ (ВИДЕО) | Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. |
Лучшие советские мультсериалы | Фильм интересен тем, что в нем были использованы образы самобытного изобразительного искусства северных народов. |
Культовые советские мультфильмы - Кино-Театр.Ру | в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! |
9 советских мультфильмов, которые любят за границей | В настоящее время наиболее активны Лев Землинский и Александр Гусев. |
13 советских мультиков для взрослых, которые полезно смотреть сегодня
Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки. Какие мультфильмы лучше? DisneyСоюзмультфильм Расцвет мультипликации в 60-80 годах В начале 60х годов стиль советской мультипликации снова меняется. Мнение эксперта Артур Оганезович Вартанян Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. Персонажи созданные «Союзмультфильмом» В начале 80х популярным становится создание мультфильмов в технике так называемой полной мультипликации, когда на экране движутся не только главные герои, но и фон за ними. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца.
Мультфильмы Владислава Старевича — родоначальника русской анимации — никак нельзя назвать советскими: не принявший революцию Старевич, эммигрировал в 1919 году. Самые знаменитые из его мультфильмов были сняты в России, с 1909 по 1918 год. Кузнечик в этом маленьком шедевре — компромисс между стрекозой Крылова и цикадой из первоисточника, басни Лафонтена. Творчество Владислава Старевича — это анимация в самом прямом смысле слова: он буквально оживлял насекомых, так что они выглядели не как настоящие, а просто настоящими.
Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. Самые любимые герои теперь станут любимыми и у нового поколения детей, ведь лучшие советские мультфильмы смотреть онлайн бесплатно можно на Tvigle. Простые и незамысловатые истории в сказочной форме рассказывают о ситуациях, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Другой пионер русской анимации — биолог Виктор Старевич. В 1912-1913 годах он придумал серию кукольных лент, где главными героями были насекомые. Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье.
20 лучших советских мультфильмов
4 Самое интересное. Список 100 самых любимых советских мультфильмов с наивысшим рейтингом. Более того, некоторые советские мультфильмы настолько хороши, что, основываясь на них, многие культовые фигуры этого рынка не только выросли, но и сформировали собственное видение.
Посоветуйте хорошие советские мультики для самых маленьких.
Даже если сегодняшнего ребенка ограничить в современных более агрессивных и жестких мультиках, то можно легко разнообразить его кинодосуг советскими мультфильмами и он будет не менее счастлив, чем при просмотре канала Диснея. Успеху советских мультфильмов немало способствовал их потрясающий дубляж. Легендарные советские актеры разговорили своими уникальными голосами персонажей сотен мультфильмов и вошли в историю анимационного кино. Голосами А. Миронова, В. Ливанова, А. Папанова, О. Табакова, О. Анофриева, Е.
Леонова, А. Фрейндлих, А. Калягина, Г. Хазанова, В.
Но в 2015 году он вновь вернулся к работе. В начале 2016 года состоялась премьера «Новых приключений кота Леопольда», и фразу «Ребята, давайте жить дружно! В последние годы жизни болел, почти потерял зрение. Заслуженный деятель искусств России 2012. Учился в художественном училище живописи в Тбилиси 1953-58 , Московском Высшем художественно-промышленном училище 1961-68. Работал на Центральной студии документальных фильмов 1961-70 , студии «Мульттелефильм» ТО «Экран» 1970-99.
Снимал фильмы в технике плоской и объёмной перекладки до 1979 и рисованные. Автор и художник ряда детских книг. Диплом Международного кинофестиваля в Бильбао Испания за фильм «Раз ковбой, два ковбой» 1981. Евреи в огне Второй мировой Анатолий Резников Евреи в огне Второй мировой Анатолий Израилович Резников - Букинистическое издание В этой книге, состоящей из отдельных документальных очерков, рассказывается о героизме и нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю многострадального еврейского народа в годы Второй мировой войны. Краткое содержание Глава 1. Герои Советского союза Глава 2. Герои без звезд Глава 3. Герои трудового фронта Глава 4. Герои-жертвы 2. Макс Жеребчевский - "Бременские музыканты" Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович - Художник, Режиссер-мультипликатор Встретив этого немолодого человека в черной кипе на улице столичного квартала Гило, Израиль , когда он спешит на молитву в синагогу или покупает продукты в ближайшем супермаркете, вы вряд ли обратите на него внимание.
Может быть, вас удивят его глаза: добрые, чуть насмешливые, в которых то и дело загорается детский хулиганский огонек. Но скорее всего, вы подумаете, что это ничем не примечательный пожилой господин. И будете неправы. Потому что он — не просто обычный пенсионер, а легенда советской мультипликации. Раньше его звали Макс Жеребчевский, и он подарил миру Трубадура, Трусливого короля, отважного Рикки-Тикки-Тави, и даже создал новый мультипликационный жанр. Сегодня его зовут Моше Ариэль - Это афиша вашего фильма? Это знаменитый Дом на набережной, и на этой афише впервые появилась моя фамилия. Макс Жеребчевский.. Когда я был в отчаянном положении, без работы и денег, мне предложили закончить "Диких лебедей" - и это было чудо. Брементские музыканты.
Там все совпало. Там собрались талантливые люди, и получилось такое вот событие. И персонажи получились очень удачные. До сих пор их знают, и даже игрушки продают. Макс Жеребчевский - Мимолетности - Вы осуществили свою мечту самостоятельно снять фильм? Я знал, что кончилось то время, когда можно было создавать "Бременских музыкантов". Все, прошло. Меня вызвали в КГБ, предложили стучать. Они мне угрожали. Предлагали сотрудничество, иначе, говорят, у вас будут неприятности.
А тогда как раз началась война в Афганистане. И я помню, что шел дождь, а я двигался по направлению к метро. Я шел под зонтом, а один из гэбэшников бежал за мной и уговаривал униженно, мокнув под дождем, как собачка: "Вы подумайте, вы зря отказываетесь, делаете ошибку. Вас могут не выпустить, а вот сын ваш пойдет воевать… " Он бежал, а я ничего не отвечал. Я не мог стать стукачом, хотя я рисковал жизнью сына. Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович 2017 год.
Но придуманные художниками герои оказались так хороши, что просились в большой мультсериал, который также мог быть использован как промо для продвижения продуктов с изображениями персонажей.
Так появились жизнерадостный Крош, романтичная Нюша, меланхоличный Бараш, прямолинейный Копатыч, склонный к авантюрам Лосяш, мудрый Кар-Карыч и многие другие округлые персонажи. Алеша Попович, Тугарин Змей и другие фильмы про Трех богатырей, 2004-наст. Самая популярная в России анимационная франшиза, основанная на былинном эпосе. Эта серия — редкий для российской анимации пример полнометражного кино, интересного как взрослым, считывающим актуальные шутки, так и детям. Маша и медведь, 2009-наст. Российский мультсериал имеет огромную фан-базу по всему миру и даже внесен в Книгу рекордов Гиннесса - один из эпизодов «Маша плюс каша» стал самым просматриваемым анимационным роликом в истории YouTube. Сюжет мультсериала повторяет не только русскую народную сказку про девочку в гостях у медведя, но и классических «Тома и Джерри».
Гадкий утенок, 2010 Полнометражный мультфильм каннского лауреата Гарри Бардина об ужасах ксенофобии сделан с использованием не только различных техник куклы и пластилин , но разных культурных материалов. Здесь не только давшая название мультфильму сказка Андерсена и музыкальные темы из «Лебединого озера» Чайковского, но и, например, «Скотный двор» Джорджа Оруэлла. Фиксики, 2010 Научно-популярный мультсериал, придуманный создателями «Смешариков» в образовательных целях. Главные герои — живущие в различных технических приборах маленькие роботы, которые находят общий язык с мальчиком ДимДимычем, а затем его друзьями и семьей, и рассказывают об устройстве окружающих их вещей — от холодильника до флэшки. Снежная королева, 2012—2017 Реинкарнация сказки Андерсена, сделанная уже с использованием 3D-графики, стала очень популярна за рубежом. Франшиза про «Снежную королеву», где на первый план неожиданно выходит некий тролль Орм, была продана для показа в десятки стран, а особой популярностью пользовалась в Китае, в копродукции с которым и был сделан триквел. Кин-дза-дза, 2013 Осовремененный анимационный ремейк одноименной советской фантасмагории 1986 года, созданный режиссером Георгием Данелией.
Анимационная версия — более простой и интернациональный вариант этой космической по всем масштабам сатиры о быте и нравах общества вне зависимости от исторической эпохи. Мой личный лось, 2013 Призер Берлинского кинофестиваля. Грустный, но в то же время психотерапевтический мультфильм о непростых отношениях отцов и сыновей. Мальчик Миша давно вырос, но нужной ему родительской теплоты так и не почувствовал. Он все мечтал наконец встретиться с большим, добрым лосем из своих детских воспоминаний — именно такой рисунок был на свитере папы, когда тот забирал Мишу из роддома. Но в этих мечтах уже взрослый Миша забыл о собственной реальной жизни и об отце, который, несмотря на неумение выразить свои эмоции, все-таки всегда любил сына. Обида, 2013 Еще один фестивальный мультфильм про детские травмы отмечен специальным призом в Анси.
Сделала картину молодая уральская художница и постановщица Анна Буданова. Главная героиня рисованного мультфильма — уже пожилая женщина, которая смотрится в зеркало и вспоминает свою главную «подругу» Обиду, которая своей чернотой перечеркнула все надежды на счастливую жизнь. Мы не можем жить без космоса, 2014 Номинированный на премию «Оскар» мультфильм Константина Бронзита визуально, и уж тем более сюжетно, не уступает «Интерстеллару» Кристофера Нолана. Речь здесь идет о двух друзьях, которые с детства мечтали стать космонавтами и вместе учились этой профессии. Но одному из них суждено отправиться в полет, а другому — лишь остаться в резерве. Эта картина вовсе не о мечтах о звездном небе, а о настоящей, до слез раздирающей дружбе, оказывающейся гораздо масштабнее размеров Вселенной. Три кота, 2015-наст.
Универсальный мультсериал, после показа на российском телевидении купленный Nickelodeon и Netflix, рассказывает о жизни многодетной кошачьей семьи. В коротких сериях рассказывается о ежедневных приключениях котят, где парни часто действуют по воле инстинктов, а маленькая кошечка все-таки пытается включить разум и ответственность. Знаешь мама, где я был, 2017 Уникальная работа режиссера Лео Габриадзе. Этот мультфильм - большое воспоминание о детстве его отца, знаменитого советского режиссера Резо Габриадзе, создан на основе рисунков последнего. В них — не только сны и фантазии, но и тяжелая реальность, с которой столкнулся 10-летний Резо, живший в небольшом грузинском селе после Второй Мировой войны. Приключения Пети и Волка, 2018-наст. Редкий для анимационного жанра подростковый сериал одинаково хорошо воспринимается зрителями всех возрастов.
Своеобразный российский ответ популярным «Рику и Морти» придумал и срежиссировал его один из первых сценаристов «Смешариков» Алексей Лебедев. Встретившиеся однажды Петя и Волк теперь работают вместе и помогают решать самые странные проблемы известным сказочным персонажам. Причем все это сопровождается не только узнаваемыми отсылками и к российской, и к мировой культуре, но и искрометными бытовыми шутками, над которыми смеются не только дети, но и родители. Нос или заговор не таких, 2020 Главное творение выдающегося отечественного мультипликатора Андрея Хржановского основано на повести Николая Гоголя и его музыкальной интерпретации Дмитрия Шостаковича. В то же время фильм представляет настоящую историю России.
Страутмане По сюжету этого мультика пастушок и бычок гуляют, поют песенки и им вдруг нежданно-негаданно на пути попадаются ноты. Чтобы легче было запомнить названия нот, каждый музыкальный символ здесь превращается в какой-то другой предмет: например, нота «си» становится «мышонком самым СИльным, которому не страшен кот ВаСИлий», а ноты «фа» и «соль» предсказуемо прорастают в виде фасоли до небес.
Все эти метаморфозы придумал, кстати, Генрих Сапгир, а вот за вокальное воплощение этого мультика ответственность несет Олег Анофриев — легендарный голос из бременских музыкантов. Сюжет фильма довольно интересный — Мурзилке досталось задание разузнать, за что плохую оценку получил герой знаменитой картины Федора Решетникова «Опять двойка». И вот Мурзилка летит в Третьяковку, чтобы найти ответ на этот вопрос, а потом оба героя отправляются в совместное путешествие мотивация — стать героями пока еще не написанной картины «Опять пятерка».
10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb
Но куда интересней была бы тема: "забытые кукольные мультики, которые вы не стали смотреть". 4 Самое интересное. Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании.