Новости мошенники звонят из налоговой

Под видом налоговых инспекторов налогоплательщикам стали звонить мошенники. Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. Это мошенники, сообщают региональные налоговики. Мошенники даже мне звонят. Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) России, пользуясь тем, что через месяц завершится период подачи годовых налоговых деклараций физическими лицами.

В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка

признак мошенничества. Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы Бондарчук 1,2 млн руб., сообщил ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Федеральная налоговая служба (ФНС) России предупредила, что мошенники начали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени.

Правила комментирования

  • Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем
  • Сотрудница налоговой из Чувашии отдала 3,5 млн, боясь стать спонсором террористов
  • Report Page
  • Мошенники представляются сотовыми операторами и налоговиками

Не заплатишь - сядешь. Жулики прикинулись налоговиками и звонят с реальных номеров алтайской ФНС

признак мошенничества. Аферисты звонят им от имени родных и знакомых, имитируя их голоса с помощью специального программного обеспечения. Мошенники начали звонить жертвам, представляясь инспекторами Федеральной налоговой службы (ФНС). Мошенники даже мне звонят.

В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка

"Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки", — добавил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Обман: Мошенники звонят и говорят, что нужно проверить деньги на подлинность. Мошенники стали писать россиянам от лица сотрудников налоговой службы и требовать предоставить декларацию на доходы, предупредил ЦБ.

👺 Мошенники звонят от имени налоговиков и просят денег на отдых

Дело в том, что, согласно действующему законодательству, эти госслужащие общаются с гражданами через портал "Госуслуги" или личный кабинет налогоплательщика. Также законом разрешено отправлять письма почтой или вручать документы при посещении лицом налогового органа. Помимо того, возможно информирование о задолженности посредством СМС-оповещения, но для этого надо дать письменное согласие. В остальных случаях это будет одним из видов телефонного мошенничества.

Аферисты предлагают налогоплательщику пройти проверку, предоставив данные, и обратиться к инспектору, угрожая заморозкой счетов. Контакты инспектора прикрепляются к письму. Пожалуйста, не открывайте подозрительные письма и не переходите по ссылкам!

Так они могут похитить личные данные, включая банковские реквизиты. В беседе с агентством «Прайм» юрист отметила, что есть несколько способов коммуникации инспекторов с налогоплательщиками. Они могут направить документы электронно через личный кабинет налогоплательщика, «Госуслуги», в бумажной форме по почте или вручить лично при визите в налоговый орган. Допускается также информирование налогоплательщиков о наличии задолженности через СМС-сообщения и электронную почту, но для этого необходимо предоставить в налоговый орган соответствующее согласие в письменной форме.

Обычно все происходит по классической схеме: мошенники давят на жертву, убеждая, что речь может идти о серьезном преступлении. Когда разговор заходит о банках, человеку предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником. Тогда к беседе подключается второй аферист. Он заявляет о намерениях защитить сбережения собеседника, выясняет данные или коды для входа в личный кабинет онлайн-банка. После этого, чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник предлагает жертве взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный счет» или отдать наличными курьеру.

Выбор редакции

  • Мошенники маскируются под сотрудников налоговой службы - 15-Й РЕГИОН
  • Мошенники научились подделывать телефоны банков и госучреждений
  • Не заплатишь - сядешь. Жулики прикинулись налоговиками и звонят с реальных номеров алтайской ФНС
  • В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка
  • ФНС рассказала о новой схеме аферистов в виде писем от имени налоговой | ОТР

ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы

Налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн. Что касается кампании, которая проходит с 1 января по 2 мая 2024 года, то гражданам нужно самостоятельно подать в налоговый орган декларацию о доходах за прошлый год. Речь идет о доходах в том числе от продажи имущества квартир и домов, земельных участков, транспортного средства , акций, сдачи в аренду имущества и других. Узнать о неуплаченных налогах, а также способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Признаки мошенничества Что предпринять?

Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники. Они стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Мошенники звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России».

Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Таким образом, они похищают у человека деньги со всех счетов. Приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России где именно они расположены и как должны выглядеть и не определяет подлинность купюр.

Кроме того, аферисты под видом работников социальных служб ходят по квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты номиналом 5000 рублей на новые. А на самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди. Есть даже случаи квартирных краж, совершенных под предлогом «обмена денег».

Банк России напоминает, что обновленные банкноты — 100 и 5000 рублей — поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно специально обменивать на новые. И те и другие будут параллельно находиться в обращении. Игнорируйте предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью приложения.

Не устанавливайте никакие приложения по просьбе незнакомых лиц, а также не переходите по ссылкам, которые поступают от них. Ссылка для установки официального приложения «Банкноты Банка России» размещена на сайте регулятора. Его можно скачать самостоятельно на свой телефон. По любым банковским вопросам звоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.

Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат их реальные данные фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета и выглядят максимально достоверно. Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или их заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства.

Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета. Такую схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях.

Сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц.

При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники начали использовать новую схему обмана людей, построенную на уловке о «специальном» счете в Центробанке. Они, как и прежде, сообщают человеку, что неизвестные пытаются похитить деньги с его счета, а для спасения средств их надо перевести на «безопасный» счет в Центробанке. Но теперь, по новой легенде, аферисты внушают потенциальной жертве, что сбережения на «спецсчет» переводятся временно, на период поиска преступников.

А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в Общественной приемной Банка России в Москве. При этом злоумышленники пугают уголовной ответственностью за разглашение информации следствия. Мошенники действительно от имени потенциальной жертвы записывают человека на личный прием в Общественную приемную Банка России. Делают они это через сайт регулятора, указывая в качестве контактного номера телефон жертвы.

Это позволяет киберпреступникам войти в доверие и убедить собеседника сделать перевод. Только в сентябре 2023 года в Банк России обратилось несколько десятков человек, пострадавших от такой схемы обмана. В некоторых случаях суммы хищения составляют десятки миллионов рублей. Записаться на личный прием можно через сайт cbr.

Схема может быть еще изощреннее, когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. ВТБ всегда стоит на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг. Делитесь полезной информацией с родственниками и друзьями — это позволит поддерживать финансовую безопасность на достойном уровне, — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. Иногда самый простой способ защитить себя от мошенников — не брать трубку от незнакомцев, однако это не всегда возможно, ведь так можно пропустить важный звонок.

Сейчас существуют различные ресурсы, которые помогают определить аферистов еще до начала разговора, например, клиенты ВТБ могут установить определитель номера через приложение банка в разделе «Безопасность».

Видимо, ей надо было посоветоваться. Вы вообще понимаете, какая проблема возникла? Я вам даже ничего не объяснила. Опять на фоне суфлер. Дальше она мне пыталась доказать, что от моего имени кто-то подал «порядка 10 заявок» в разные банки, а в одном из них кредит уже на стадии зачисления.

Являетесь вы клиентом в этом банке? Откуда утечка произошла? Я у вас спрашиваю. Какие банки пользуются моими данными? Я хочу у вас узнать. Из этих банков меня якобы должны были уведомить.

И почему я все время слышу мужской голос, который дублирует то, что вы говорите? Вы, между прочим, не одна потерпевшая, Вероника Юрьевна. Я слышу, что вам дают инструкции, вы пытаетесь меня обмануть. Инспектор решилась на последний шаг: задействовать свои актерские способности и сделать вид, что обращается к коллеге. Получилось у нее это очень обиженно. А то мне претензии выставляют в том, что мне подсказывают… Так, Вероника Юрьевна?

Я не понимаю вообще. Есть гораздо более честные способы заработка, чем мошенничество.

Будьте бдительны, мошенники часто представляются сотрудниками Банка России. По любым банковским вопросам самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Банк России выявил новую мошенническую практику социальной инженерии с применением QR-кода. Некоторые банки внедрили сервис снятия наличных денег с помощью QR-кода. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные.

Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами.

Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников.

Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код.

Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер.

При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.

Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу.

Сотрудница налоговой из Чувашии отдала 3,5 млн, боясь стать спонсором террористов

«Схема может быть еще изощреннее, когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Злоумышленники звонят барнаульцам с телефонов, номера которых определяются как реальные номера налоговых инспекций Алтайского края. "Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки", — добавил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

«Мне сказали, что мои счета арестованы». Разговор с мошенниками

Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы, требующих подать декларацию, предупреждает Центробанк. Новости Живем в Нижнем. ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы.

Мошенники представляются налоговыми инспекторами"!

Теперь налоговая может прийти за клиентами Блиновской. Под подозрением — вся публика Мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у замруководителя Федеральной налоговой службы России Светланы Бондарчук, сообщает ТАСС.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете Телефонные мошенники выманили у замглавы федеральной налоговой службы России Светланы Бондарчук 1,2 млн рублей, сообщает «Рен ТВ».
Сотрудница налоговой из Чувашии отдала 3,5 млн, боясь стать спонсором террористов Мошенники рассылают письма от налоговой службы на электронные адреса россиян, требуя пройти по ссылке и заполнить декларацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий