Подключиться к маркировке на экспериментальной стадии может быть полезно для компаний, которые производят и реализуют данную продукцию. Минпромторг запланировал на 1 декабря начало эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Эксперимент по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции начнется 15 января
В эксперименте добровольно примут участие производители и продавцы таких товаров. Будет использоваться система «Честный знак». Это станет первым шагом к введению обязательной маркировки косметики и бытовой химии, которая защитит от контрафакта и незаконного оборота таких средств. Ранее в России запустили эксперимент по маркировке янтаря , электронных сигарет.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ранее Лайф писал, что Правительство России утвердило правила маркировки икры осетровых и лососёвых видов рыб. Соответствующее постановление 30 ноября подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Этот эксперимент продлится до 28 февраля следующего года, и отвечать за его проведение будет Центр развития передовых технологий. В рамках этого эксперимента планируется провести маркировку различных косметических средств для макияжа, средств для ухода за кожей, волосами и полостью рта, а также моющих средств и дезодорантов. Участие в проекте будет доступно для производителей, импортеров, продавцов и участников электронного документооборота на добровольных началах. Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии.
Минпромторг РФ: маркировка косметики и бытовой химии может начаться с декабря
Мыло, поверхностно-активные органические средства и вещества, которые применяются в качестве мыла, для очищения кожи, а также вата, фетр, войлок, бумага, нетканые материалы, которые покрыты пропитаны моющим средством или мылом. Средства, которые применяются до, в процессе и после бритья, дезодоранты, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и другие парфюмерные, косметические или туалетные средства, которые не включены в иные категории. Ароматизированные или неароматизированные дезодоранты для помещений, с дезинфицирующими свойствами или без таковых. Моющие средства, включая вспомогательные, и чистящие средства с содержанием или без содержания мыла. Кто может принять участие в эксперименте Принять участие в эксперименте могут все участники оборота. Но в первую очередь это важно для производителей и импортёров. Именно с них начинается цепочка движения маркируемых товаров по России, они запрашивают и наносят коды маркировки, а также вводят товары в оборот и передают соответствующие сведения в систему маркировки. Для участия в эксперименте по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии необходимо: Получить квалифицированный сертификат электронной подписи юридического лица или ИП.
Что касается России, то отечественная экосертификация у нас всего одна, появилась она в 2001 году и называется «Листок жизни». Эта экомаркировка признана во всех странах мира и присваивается изделиям, подтвердившим свою безопасность. При комплексной проверке изучаются такие параметры, как содержание в составе средств фосфатов, поверхностно-активных веществ, выбросов в атмосферу завода-изготовителя. Елена Гершензон Создатель франшизы SSClean Специалист выделила несколько способов отличить настоящую экомаркировку от самодекларации. В частности, с помощью бесплатного сервиса Ecolabel Guide просканировать маркировку прямо в магазине. Приложение покажет, является ли она подлинной. Другой способ — зайти на сайт Росконтроля и проверить, есть ли товар в реестре сертифицированных.
Так, президент правления Ассоциации товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии" Светлана Матело заявила, что нужно организовать процессы так, чтобы данный процесс не сказывался на сокращении производительности. Другие производители отрасли, участвующие в эксперименте, отметили, что эксперимент поможет проверить организационные и технические особенности нанесения маркировки на товары. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года.
Сертификат можно подделать, а кроме того, его принадлежность той или иной партии трудной установить. Маркировка же предполагает наличие уникального кода на каждой единице товара, вследствие чего происхождение и качество последнего легко проверяется. Как заверил Денис Мантуров, работа по внедрению системы маркировки ведется с учетом ситуации на рынке, интересов владельцев производств и их готовности к участию в проекте. В выигрыше остается не только бюджет страны за время существования система принесла 471 млрд руб.
В России начинается маркировка косметики и бытовой химии
Соответствующее постановление Правительства России опубликовано на сайте официальных правовых актов. Маркировка будет наноситься на декоративную косметику, зубную пасту, шампуни, товары для бритья, дезодоранты, мыло. Планируется отработать технологию. В эксперименте добровольно примут участие производители и продавцы таких товаров.
Внедрение контрольно-идентификационных знаков способствует сокращению доли нелегальной продукции в различных отраслях, включая парфюмерию, обувь, шины и ряд других. Кроме того, оно увеличивает налоговые поступления в бюджетную систему, отметил глава Минпромторга.
Согласно проекту, эксперимент затронет косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, бритья, дезодоранты для помещений код ТН ВЭД 3304-3307 , мыло и моющие средства 3401-3402. В министерстве отметили, что участие в эксперименте предусмотрено на добровольной основе.
Оборудование на время эксперимента и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно.
При планировании этой работы, подчеркнул вице-премьер, Минпромторг всегда исходит из состояния рынка и готовности внедрять маркировку товаров самих производителей, передает РИА Новости. В России может появиться маркировка на вредных продуктах питания. Кабмин РФ предлагает наносить на лицевую сторону упаковки особое обозначение, если в продукте превышена норма вредных веществ и калорий.
Начался эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии: защищаемся от подделок
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Светлана Лужецкая информирует субъектов хозяйствования о проведении эксперимента по маркировке отдельных товаров. Минпромторг России планирует расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, дополнив его косметикой и бытовой химией. Постановлением №2405 от 29.12.2023 года Правительство утвердило эксперимент по маркировке определенных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Обязательная маркировка косметики и бытовой химии может стартовать уже в январе 2024 года в рамках эксперимента. Минпромторг предложил провести добровольную маркировку некоторых видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Маркировка косметики и бытовой химии, декоративная косметика маркировка, косметика подлежит маркировке честный знак.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Список товаров, подлежащих маркировке в 2024 году | Маркировка косметики и бытовой химии, декоративная косметика маркировка, косметика подлежит маркировке честный знак. |
Новости маркировки. Какие изменения в маркировке товаров ждут нас в 2024 году. | Обязательную маркировку косметики и бытовой химии вводят поэтапно. |
Минпромторг РФ: маркировка косметики и бытовой химии может начаться с декабря | Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке. |
Правительство России запустило эксперимент по маркировке бытовой химии
Что требуется знать при маркировке продуктов бытовой химии. Маркировка косметики и бытовой химии, декоративная косметика маркировка, косметика подлежит маркировке честный знак. По итогам эксперимента будет принято решение о необходимости введения обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Обязательную маркировку косметики и бытовой химии вводят поэтапно. Правительство России утвердило постановление о проведении эксперимента по маркировке отдельных видов косметики и бытовой химии с 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года.
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции
Так, президент правления Ассоциации товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии" Светлана Матело заявила, что нужно организовать процессы так, чтобы данный процесс не сказывался на сокращении производительности. Другие производители отрасли, участвующие в эксперименте, отметили, что эксперимент поможет проверить организационные и технические особенности нанесения маркировки на товары. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года.
Первая — это исключена часть продукции, относящаяся к декоративной косметике, которая имеет небольшой размер и форму, которая делает неудобным нанесение этого кода, например небольшие карандаши для бровей. И вторая — для импортной продукции разрешение наносить маркировку на складе импортера. Сейчас по действующим правилам, если импортируете продукцию, вы должны нанести либо до пересечения границы, либо в так называемом режиме таможенного склада, но поскольку в систему маркировки входит все больше и больше категорий продукции, их уже очень много, то этих складов, которые имеют лицензию таможенного склада, не хватает и цены на их услуги достаточно высоки. Ну и обычно маркировка все-таки оказывает влияние не на цену самой единицы продукции, а на ассортимент, потому что некоторые компании, к сожалению, особенно небольшие, вынуждены оставлять в ассортименте только наиболее востребованные позиции». Пиар-менеджер компании Levrana Галина Самарская: «Касательно расходов и их возрастания, они, может быть, не очень значительны, но в любом случае цены вырастут, потому что там идет стоимость за каждый код маркировки плюс НДС, потом будут расходы на покупку специальных принтеров, бумаги. Плюс это дополнительная работа стикеровщикам, возможно, еще надо будет брать человека на эту должность, который будет разбираться, что и как. Но стоит отметить, что на время проведения эксперимента коды выдаются бесплатно, при этом все равно другие расходы не исключаются, тот же принтер, бумага и та же дополнительная работа стикеровщикам на производстве. А так, вообще, мы готовы принять участие в эксперименте».
Ожидается, что если эксперимент пройдет успешно, то в следующем году маркировка косметики и бытовой химии станет обязательной для всех.
Как заверил Денис Мантуров, работа по внедрению системы маркировки ведется с учетом ситуации на рынке, интересов владельцев производств и их готовности к участию в проекте. В выигрыше остается не только бюджет страны за время существования система принесла 471 млрд руб. Так, благодаря маркировке фармацевтической продукции, только за прошлый год количество реализованных просроченных лекарств уменьшилось в три раза. Сократились и объемы «утечки» на черный рынок дорогостоящих медпрепаратов для лечения онкологических заболеваний, коронавирусной инфекции и ВИЧ.
Координация и мониторинг эксперимента станут осуществляться Минпромторгом. Предусмотрено добровольное участие производителей, импортеров, оптовой и розничной торговли. Будет протестирована технология маркировки товаров и определены оптимальные способы маркировки. Предусмотрено бесплатное предоставление кодов маркировки и оборудования производителям. Подключиться к маркировке на экспериментальной стадии может быть полезно для компаний, которые производят и реализуют данную продукцию. Получат доступ к тестированию новых технологий маркировки.
Начался эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерии и косметики в системе «Честный ЗНАК»
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Минпромторг запланировал на 1 декабря начало эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Ранее о планах по маркировке косметики и бытовой химии официально не сообщалось.
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции
В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики, который продлится вплоть до 28 февраля 2025 года. Об этом в понедельник, 15 января, сообщило «РИА Новости». В рабочую группу пилотного проекта по маркировке косметики и бытовой химии вошло 90 участников оборота… 35 производителей выразили готовность проводит на их площадках эксперименты по нанесению кодов маркировки в тестовом режиме на разную продукцию», — приводит агентство слова руководителя товарной группы Центра развития перспективных технологий Варвары Михайловой.
Он не повлияет на стоимость продукции. Цель пилотного проекта — протестировать технологический процесс работы с маркировкой косметической продукции и бытовой химии, а решение об обязательной маркировке будет принимать правительство России. О маркировке Государственная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
Business FM поговорила с некоторыми из них: Основатель бренда Beautydrugs маркетолог Татьяна Кирилловская: — Дизайнеры стараются, делают красивую упаковку, создают какой-то определенный образ, имидж, но мы вынуждены заклеивать все это русификаторами, штрихкодами, QR-кодами, теперь дополнительными маркировками. Мы обесцениваем продукт, стираем красоту, которая предназначена, чтобы радовать глаз, привлекать внимание. Это приведет к удорожанию, потому что это дополнительный ручной труд для печати, для нанесения, это все усложняет работу, поэтому, конечно, это факт прискорбный. Я не знаю, каким образом это может обезопасить рынок, но то, что это прибавит головной боли брендам, производителям, это факт, потому что часто система может сбиваться, коды могут плохо считываться, стираться какие-то информационные показатели, это забюрокрачивание в целом индустрии, и этот факт меня лично, как компанию и как бренд, сильно не радует. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский: «Как говорит оператор системы маркировки, они будут предоставлять компаниям оборудование на период эксперимента, изготовители не должны нести никаких затрат. И хотя, конечно, на практике все равно затраты есть, все понимают, что после эксперимента будет обязательная маркировка, поэтому к ней нужно готовиться уже сейчас.
Эксперимент, к счастью, продлится достаточно продолжительный период. Надеемся, что это позволит компаниям подготовиться и понести минимальные затраты при старте обязательной маркировки. Также в ходе эксперимента мы как отрасль рассчитываем на то, что две вещи все-таки будут сделаны.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В России могут ввести маркировку косметики и бытовой химии "Известия": Минэкономразвития РФ поддержало инициативу по маркировке косметики Министерство экономического развития РФ поддержало проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом, о проведении в стране эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. Об этом передаёт газета "Известия" со ссылкой на соответствующий документ за подписью замминистра Максима Колесникова.
В Минэкономразвития сообщили, что соответствующий проект Минпромторга был согласован в представленной редакции.