Новости кто такие тургеневские девушки

Собирательный образ женских персонажей И.С. Тургенева. Ролик для проекта Тургенев 200. Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке.

Тургеневские девушки современной России:

  • Век Толстого и Достоевского
  • Тургеневская барышня, кто она?
  • Авдотья Иванова родила дочь писателю
  • Тургеневская девушка — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни

Кто такая "тургеневская девушка"

Тургеневская девушка — это литературный стереотип, сформировавшийся на основе обобщенных женских образов, созданных писателем Иваном Тургеневым в период с 1850 по 1880 годы. Вопрос знатокам: кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать С уважением, Владимир Дорохов Лучшие ответы Игорь:Скромная, воспитанная, культурная, тактичная то есть полная противоположность большинству Шок:скромная. РИА Новости, 08.03.2024. Использование чат-бота для нее тоже не новость. поколение ЕГЭ, тургеневская девушка это вообще к внешности не имеет отншения, если для него вульгарная это красивая, тогда может быть. Термин «тургеневская барышня» давно укоренился в современной культуре. Так принято называть девушек, отличающихся аристократичной красотой и тонкими чертами лица.

Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ

Автор – Ольга Поварова Модель – Мария Шилова Говоря об образе тургеневской героини, мы представляем, как правило, нежную и искреннюю, немного застенчивую, но решительную в самые ответственные моменты своей жизни Асю. Можно провести такую параллель: «тургеневская девушка» – это Россия, а ее мужчина – это самый яркий российский тип на тот момент. Словосочетание «тургеневская девушка» давно является штампом для определенного типа представительниц прекрасного пола.

Постоянные читатели

  • Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент
  • Кто она такая?
  • ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
  • Постоянные читатели
  • Общая характеристика типажа
  • кто такая тургеневская девушка определение

Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении

Могу только сказать, что я не тургеневская девушка и не стремилась. Можно иметь твердые моральные принципы, любить русскую классику и не быть таким бесхребетным, на мой взгляд, созданием. Тургеневская девушка нового поколения. Однажды ко мне на прием пришла молодая девушка, точно сошедшая со страниц Тургеневских произведений, – тихая, смущенная, замкнутая. Кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

XVII Международная конференция студентов-филологов

Не только в типологии тургеневских персонажей, но, пожалуй, в типологии героев русской литературы в целом мало найдется столь размытых терминов как термин «тургеневская девушка». Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир. У тургеневской девушки есть свои особенные черты – она загадочна и очень чувствительна к внешнему миру. Внешние черты этой героини не так привлекают, как её богатый внутренний мир, которым она очаровывает читателя. Тургеневская девушка — типичная героиня произведений Ивана Сергеевича Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов. Образ.

Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?

Часто у Тургенева сильный женский характер соседствует с более слабым мужским, девушка добивается большего, чем мужчина. Сильный характер этих девушек сначала может быть незаметен, но они ставят цель и идут до конца, преодолевая преграды и жертвуя собой и своей любовью. Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина «Дворянское гнездо» находит успокоение только в монастыре. Давайте рассмотрим образы тургеневских девушек на примерах произведений Тургенева. Зинаида из повести И. Тургенева «Первая любовь». Эта повесть написана на основе личного эмоционального опыта и событий в семье писателя. Главный герой произведения, шестнадцатилетний Владимир прообразом является сам Тургенев прибывает вместе с семьей в загородное поместье, где встречает красивую девушку, 21- летнюю Зинаиду Засекину. Позже Владимир обнаруживает, что истинным объектом любви Зинаиды является его собственный отец.

Образ тургеневской девушки в повести «Ася» Этот образ «тургеневской девушки» безупречен, предстает идеалом, который был предан самым близким человеком. Эта повесть рассказывает о девушке, рожденной от связи барина и крестьянки. Писатель не раз видел судьбы таких детей, поэтому тема была ему близка и понятна.

Это обманчивое впечатление, поскольку каждая из героинь наделена внутренней силой. Сломить их невозможно. Если они идут к цели, то обязательно ее достигают. Жертвенность — еще одно важное качество персонажей. Они готовы страдать и разделять тяжелую участь любимых людей. Часто духовный потенциал героинь выше, чем у их спутников мужского пола. Необычный характер предопределяет их судьбу.

Елена в произведении «Накануне» отправляется воевать, Марианна из «Нови» вовлекается в революционные события, Лизу Калитину ждет успокоение в монастыре. Для тургеневской барышни важно кому-то или чему-то служить — великой идее, любимому мужчине. В ней могут уживаться противоречивые черты характера — упорство и порывистость, трезвость ума и эксцентричность. Ей чужды сомнения и душевные метания. Несмотря на хрупкость, она способна занять место рыцаря и спасти мир от бед. Пример образа Аси Ярким воплощением тургеневской барышни является Ася из одноименной повести, написанной в 1857 году. Горькая судьба семнадцатилетней героини связана со сложными социальными отношениями, непростым укладом жизни общества. Дочь помещика и горничной долго жила в деревенской семье. Переехав в господский дом, она так и осталась с больным самолюбием и израненной душой. Не понимая своего места в мире, где много неравенства, героиня старалась искать пути к счастью.

Писатель описывает Асю миловидной и грациозной девушкой, в которой много личного обаяния и внутреннего света. Она поразила господина Н.

Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность.

Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть.

Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым.

Соответственно, все женские персонажи выступали невестами, определяя дальнейшее развитие сюжета. Кроме того, указание на возраст позволяют подчеркнуть молодостью и юность героини, ее незрелость. Писатель изображает наиболее важный период в женской судьбе, когда в ожидании брака, избранника расцветает ее душа, пробуждаются потенциальные возможности.

В качестве новартской черты женского портера Тургенева следует отметить указание на сходство героини с кем-либо из родственников: «…с лица походила на отца…» Подобный прием раннее в русской литературе отсутствовал и был введен именно Тургеневым. Подобный прием может быть направлен на противопоставление женского персонажа его родственникам, которые становятся символом мещанского, буржуазного общества, акцент внимания на дистанцию между ними. В то же время подобные указания позволяют, наоборот, подчеркнуть духовную близость персонажей, близость дочери к отцу. Демонические женщины Тургенева Принимая во внимание множественные женские образы на страницах тургеневской прозы, типология женских образов в творчестве писателя не может быть исчерпана образами чистых, наивных девушек. Во многих произведениях, посвященных отражению темы любви-власти, появляется образ, противостоящий образу тургеневской барышни, - образ демонической женщины.

Каких девушек называют тургеневскими? Какими качествами такая девушка обладает?

Иногда в романах влюбляется в недостойного , переоценив его душевные качества. Она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим. Тургеневская барышня ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи. Рассудительность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством.

Яркие характеристики героинь этого типа даны в статье Д. Писарева «Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова» 1861.

И она, и Елена жена Инсарова , и Одинцова предмет любви Базарова при всей своей экспрессии наделены теми же проблемами, что и тургеневские юноши, — они не в состоянии совладать с собственной аффективностью, не способны присвоить силы экспрессии, для этого им необходим, в качестве протеза-посредника мужчина, в которого они инвестируют свою либидозную энергию. Сама по себе подобная трактовка женщины не является специфической особенностью Тургенева, мы находим такие фигуры у Жорж Санд , оказавшей вообще огромное влияние на русскую литературу середины века. Специфика тургеневской девушки выявляется только на фоне её связей с тургеневским юношей» [9]. В статье «Символы красоты у русских писателей» 1909 Иннокентий Анненский писал об однообразии отношения Тургенева к женской красоте. Он иронически сравнивает тургеневскую женщину с былинной поляницей , которая, будучи грандиозных размеров, сажает богатыря в карман и предлагает ему «сотворить с ней любовь», после чего богатырь гибнет: «Богатырь, посаженный в женский карман, да ещё вместе с лошадью, вот настоящий символ тургеневского отношения к красоте» [10].

Тургенев довольно глубоко прослеживает два типа женского характера. Тургенев углубляет и развивает это противоречие, противопоставление.

А вот Тургенев как-то пошел». Алексей Вдовин, историк русской литературы, объясняет: «Романы Тургенева, на мой взгляд, привлекают современного читателя, во-первых, своей краткостью и насыщенностью: читаются за день, а перевариваются и обдумываются неделю, а то и месяц. Во-вторых, в романах Тургенева легко просматриваются острые проблемы, которые до сих пор с нами: как обустроить Россию, имеет ли смысл оппозиционная деятельность, надо ли просвещать народ, как преодолевать поколенческие разломы. Наконец, в-третьих, тургеневские романы очень хорошо написаны: стиль прозрачен и изящен, мысль остроумна и точна, так что оторваться трудно».

Современные девушки неплохо справляются с решением практических вопросов своей жизни. Они образованны, владеют несколькими иностранными языками, а препятствия в виде географических границ их не останавливают: сайты фондов, чаты, социальные сети, форумы всего мира помогают им найти, кто, где и когда открывает набор на стипендии, объявляет open call, принимает заявки на гранты. Уйти из семьи, уехать из страны, поменять вуз или сферу интересов не составляет для них серьезного труда». В юных россиянках с гаджетами, читающих Тургенева, можно заметить черты сходства с его героинями и одновременно то, что сближает их со сверстницами из Франции и других стран современного мира: они независимы, активны, имеют собственное мнение, которое готовы открыто высказывать. Они все более «видимы» в нашем обществе, не боятся изменений, хотят в них участвовать и, кажется, обладают достаточным потенциалом сил, чтобы не изменить своим юношеским идеалам. Отец Елены Стаховой в романе «Накануне» рассуждал: «Не находите ли вы, что пора ей наконец ступить твердою стопою на стезю… выйти замуж, я хочу сказать.

Все эти умствования и филантропии хороши, но до известной степени, до известных лет. Пора ей покинуть свои туманы, выйти из общества разных артистов, школяров и каких-то черногорцев и сделаться, как все». Сегодня русское общество, как и у Тургенева, опять «накануне». Только вот у мыслящих девушек нашего времени, в отличие от героинь романов, действительно есть все шансы «ступить твердою стопою на стезю» своей собственной дороги. Акимова, Н. Батюто, А.

Бельский, А. Гулак, А. Гулак, И. Недзевецкий, В. Женские характеры в творчестве И. Чекалова, С.

Шаталов, С. Художественный мир Тургенева. Гимранова, Ю. Жиляева, Я. Ивакина, И. Кто такая «тургеневская девушка» [Электронный ресурс].

Тао Л. Принципы художественной характерологии и типология женских образов в романах И. Тургенева 1850-х годов : дис.

Тезисы «Тургеневская девушка» — определение, знакомое каждому литературоведу со школьной скамьи. Но попытка выяснить, что же именно представляет из себя «тургеневская девушка», оборачивается поиском «среднего арифметического» между определениями различной широты и объективности — от авторов-«эмансипе» XIX века до литературоведов-фрейдистов конца XX века. Толстой говорил о героинях Тургенева: «Может быть, таковых, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились.

Где проживает "Тургеневская девушка"?

Так же Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. В образе Аси идея долга, получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.

Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его. Ася дана в повести через восприятие господина Н.

Мы также видели, как они носили колчаны и луки.

И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно». Анналы Бертонского монастыря Annales Burtonenses о монгольской армии: «Женщины, наподобие мужчин, скачут верхом, сражаются и стреляют из луков. Доспехи у них сделаны из многослойной кожи, и они почти непробиваемые». Сейфи Челеби XVI век "Таварих" Хроника «После боя, когда обирают павших в сражении калмыков и снимают с них латы и доспехи, обнаруживают, что это девушки. Этот народ обладает такой отвагой, что даже девушки идут на войну, облачившись в военные доспехи». Татарские женщины , как и все воины средних веков были невероятно жестоки, о том, как они издевались над пленными писал Фома Сплитский 1200 - 1268 гг. Фома Сплитский "Истории архиепископов Салоны и Сплита" «Татарские женщины, вооружённые на мужской манер, как мужчины, отважно бросались в бой, причём с особой жестокостью они издевались над пленными женщинами.

Если они замечали женщин с более привлекательными лицами, которые хоть в какой-то мере могли вызвать у них чувство ревности, они немедленно умерщвляли их ударом меча, если же они видели пригодных к рабскому труду, то отрезали им носы и с обезображенными лицами отдавали исполнять обязанности рабынь». Эта знатная дама, желая отомстить одному татарскому королю за то, что он убил ее мужа, просила Едигея, чтобы он помог ей изгнать того короля. Необходимо знать, что эта дама, равно как и провожавшие ее женщины, ездила верхом и управлялась в стрельбе из лука не хуже мужчины и что она, готовясь к битве, привязала к каждой стороне лошади или седла по мечу и луку. Когда двоюродный брат короля, убившего ее мужа, будучи взят в плен в сражении с Чакрой, был отведен к ней, она приказала ему стать на колени, обнажила меч и одним ударом отсекла ему голову, говоря: "Теперь я отомстила! Это случилось в моем присутствии, и я говорю здесь об этом как очевидец». Множество воинствующих женских персонажей присутствуют в главном огузском эпосе "Книга моего деда Коркута", это жены, матери, невесты ханов и богатырей. Этот эпос восходит к XI веку - времени завоевания тюрками всей Передней Азии.

Рассказы о Бурла-хатун жене Казан-Бека: «Сорок стройных дев на коней посадила, вороного жеребца привести велела, сама верхом села, мечом опоясалась и [на поиски сына] отправилась… «Высокорослая Бурла-хатун разрубила мечом черное знамя гяуров, сбросила его на землю» Кадры из турецкого сериала "Эртогрул". Интересно, что в 17 веке участник немецкого посольства в Персию Адам Олеарий оставил описание могил Казан-бека и его жены Бурла-хатун в Азербайджане, он даже отметил необычную длину ее гробницы, ведь не даром Бурла-хатун имела постоянный эпитет "высокорослая" Адам Олеарий "Описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию" «Царь Кассан, умерший позже своею смертью, похоронен у Тавриза при реке Аджи. Там и теперь можно видеть эту гробницу. Место погребения его супруги, царицы Бурлэ, показывают у крепости Урмия. Говорят, что могила в 40 футов длиной. Жители утверждают, что эта прежняя нация отличалась людьми гораздо более высокими и сильными, чем нынешние» Хивинский историк 17 века Абу-ль-Гази отмечает, что жена Казан-бека из племени салор Салор-Казан-алп имела высокий рост и была одной их семерых женщин захвативших власть в тюркском государстве иль , видимо речь опять идет о Бурла-хатун. Абу-ль-Гази 1603-1664 «Родословная туркмен» «Знатные люди и бахши из туркмен, сведущие в истории, рассказывают: семь девушек, подчинив себе весь огузский иль, много лет были беками.

Она подумала, что враг разбит; с лезвием меча в крови она пришла в шатер». Более чем вероятно, что основа женского головного убора у туркменских племен - гупба, имеющее форму верхушки боевого шлема, действительно, является его декоративной копией, призванной оставить память о том, что когда-то тюркские женщины носили защитное вооружение. Это татарское женское украшение стало основой для российской Шапки Мономаха, я делал об этом специальный пост.

Во-вторых, эпоха, в которой творил Тургенев, неразрывно связана с идеями эмансипации, корни популяризации которой, безусловно, нужно искать в произведениях французской писательницы Жорж Санд. Исследователи подчёркивают тот факт, что тургеневская трактовка женского образа не совсем принадлежит Ивану Сергеевичу. Читая письма Тургенева, можно увидеть, насколько он ценил и восхищался Санд, не будет преувеличением сказать — боготворил. К примеру, за обедом у Некрасова Тургенев поссорился со Львом Толстым, который объявил себя ненавистником Жордж Санд, «высказал столько пошлостей и грубостей, что передать нельзя», отметив, «что героинь её романов, если б они существовали в действительности, следовало бы, ради назидания, привязывать к позорной колеснице и возить по петербургским улицам». Влияние французской писательницы на творчество целой плеяды русских классиков, в числе которых есть Белинский и Салтыков-Щедрин, Герцен и даже Достоевский, так открыто ненавидевшего Тургенева, бесспорно. Или вот выдержка из «Критического этюда» Ю. Николаева: «Но это не был новый тип, не только в русской жизни, но даже и в русской литературе — не говоря уже о французской. В романах Жорж Санд так усердно читавшихся и у нас, давно уже выводился подобный тип — и, быть может, не без влияния Жорж Санд этот женский тип сформировался и в русской жизни, со своеобразною, конечно, окраской и со своеобразными очертаниями… существенные черты женщин и девушек этого типа заключаются, по свидетельству самого Тургенева… «в смутном, хотя сильном стремлении к свободе» и в искании «героя», которому бы девица или дама «могла предаться». Виардо — любовь Тургенева Полина Виардо В-третьих, нельзя рассматривать произведения писателя в отрыве от его биографии и личной жизни в частности.

Искренность и честность — вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Тургенев был мастером своего дела — он смог разглядеть в девушке те возвышенные качества, которые до него не видел никто. Мне кажется, что понятие «тургеневская девушка» ныне неуместно; таких девушек сейчас нет. Сегодня большая редкость встретить хотя бы искреннюю женщину, не говоря уже о ее независимости и силе воли. Но «тургеневская девушка» - это собирательный образ, можно сказать идеальный. Честно сказать, я сомневаюсь точно ответить на вопрос: «Существуют ли сейчас «тургеневские девушки?

Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении

Пушкин не скрывает своей зависимости от Байрона. Лермонтов оглядывается на Гете и прямо его пародирует. Даже у Чехова он есть, и это не Мопассан, как думают многие: вся чеховская драматургия — это Метерлинк, перенесенный в русские усадебные условия. У каждого русского прозаика и поэта обязательно есть европейский прототип, на который он ориентируется. Прототипа нет только у Тургенева. Он единственный русский писатель, который не учился у Запада, — он сам научил Запад писать. Во Франции до Тургенева был классический роман-фельетон, рассчитанный на газетную публикацию, огромный социальный роман с острой фабулой.

Тургенев научил французскую литературу не зависеть от физического носителя. Тургеневский роман отличается пятью чертами, которые создали европейскую новеллистику, какой мы ее знаем. Прежде всего, он короткий — чтобы не утомлять читателя и соблюсти пропорции. Многостраничные романы Достоевского и гигантский эпос Толстого созданы для русского неумеренного пространства. Тургеневский роман короток, изящен, лаконичен и независим от формы, в которой он будет подаваться, то есть журнала или книги. Он обладает пропорциями идеального рассказа и масштабной проблематикой истинно романа.

Вторая черта тургеневского романа — полифоничность. Принято считать, что полифонию у нас олицетворяет Достоевский. А, собственно, где она, если мы всегда понимаем, что автор хочет сказать? Вот у Тургенева мы не знаем, на чьей он стороне. Он задолго до Леонида Леонова освоил главную заповедь русского писателя: завидные мысли надо отдавать отрицательному герою, тогда вы будете неуязвимы. Мораль тургеневского романа, как правило, нельзя выразить словами, она возникает на пересечении многих вариантов, формулируется нами, и мы никогда не можем быть уверены в том, что правильно прочли роман.

Третья черта — тургеневские романы актуальны. Иной гуманист думает, что говорить надо о вечном, но в России нет ничего более вечного, чем преходящее, потому что все повторяется каждые 25 лет. Тургенев оказывается абсолютно прав применительно ко всем временам, и самое удивительное, что за счет точной привязки к эпохе он сохраняет свое «партизанское» действие, он наш подпольный союзник. Четвертая тургеневская черта, которая в западном романе оказалась на первом плане, — отсутствие фабулы. В чем фабула «Отцов и детей»? Два друга ездят в гости из одного поместья в другое.

К сожалению, это тоже осталось важной чертой русской жизни: в ней мало что происходит, но в подспудном ее течении всегда зреют великие события. Нет никаких сомнений в том, что изящество французской прозы и во многом нового романа 1950—60-х годов — тургеневское завоевание. И пятая черта, которая делает тургеневский роман приятным для чтения, — он насмешлив, ироничен.

Однако, стоит отметить, что каждый персонаж Тургенева имеет свои уникальные черты и особенности, и не все тургеневские девушки полностью соответствуют этим характеристикам. Роль тургеневской девушки в произведениях И. Тургенева Тургеневская девушка играет важную роль в произведениях И. Она является одним из ключевых персонажей, вокруг которого разворачивается сюжет и развитие других героев. Во-первых, тургеневская девушка часто выступает в качестве символа чистоты, нежности и идеализма. Она представляет собой идеал женской красоты и духовности, и ее присутствие в произведении придает ему особую эстетическую и эмоциональную глубину. Во-вторых, тургеневская девушка часто является источником вдохновения и пробуждения для других героев. Ее нежность, чувственность и искренность вызывают у мужских персонажей сильные эмоции и чувства. Она способна пробудить в них любовь, страсть, желание быть лучше и изменить свою жизнь. В-третьих, тургеневская девушка часто становится препятствием или испытанием для главного героя. Его чувства к ней могут вызывать конфликты и раздвоение, он может быть разорван между своими обязанностями и желанием быть с ней. Такие ситуации помогают показать внутренний мир и эволюцию героя. Наконец, тургеневская девушка часто становится символом противоречий и проблем общества. Ее нежность и искренность могут быть противопоставлены жестокости и лицемерию окружающего мира. Она может страдать от непонимания и одиночества, что отражает проблемы и несправедливость общества. Таким образом, тургеневская девушка играет важную роль в произведениях И. Тургенева, олицетворяя идеалы, вызывая эмоции и конфликты, а также отражая проблемы и противоречия общества. Влияние тургеневской девушки на развитие литературного героя Тургеневская девушка играет важную роль в развитии литературного героя в произведениях И. Ее влияние может быть как положительным, так и отрицательным, и оно оказывает существенное влияние на эволюцию героя. Во-первых, тургеневская девушка часто становится источником вдохновения и пробуждает новые чувства и эмоции у героя. Она может быть идеалом красоты, доброты и нежности, что влияет на его восприятие мира и самооценку. Герой может начать видеть в себе новые качества и стремиться к самосовершенствованию.

В общем, наложила образ вандервумен на классическую русскую литературу. Каковы предтечи тургеневских девушек? Во-первых, жоржсандовская героиня. Об этом писал литературовед Лев Пумпянский, это замечали современники, хорошо помнящие ее романы. И еще одна предтеча — Татьяна Ларина. В 1880 году Достоевский в своей «Пушкинской речи» сказал о Татьяне: «Это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины. Роман Тургенева «Рудин» вышел в 1855 году, «Дворянское гнездо» — в 1858-м. И в этих текстах немало внимания уделялось героиням: Наталье Ласунской, пострадавшей от нерешительности Рудина, и Лизе Калитиной, ушедшей в монастырь после того, как выяснилось, что умершая супруга ее возлюбленного Федора Лаврецкого нашлась живой. Я наивно думала, что в какой-нибудь книге XIX века обязательно найду определение тургеневской девушки. И пойму, кто первым употребил это словосочетание. Но — сюрприз-сюрприз — такого источника обнаружить не удалось. Я предполагаю, что тургеневских девушек устно обсуждали в салонах, и в итоге это понятие в литературе возникло будто из воздуха. Более того, тургеневские девушки — термин, не свойственный XIX веку. Тогда по большей части их называли тургеневскими женщинами или тургеневскими героинями. В 1864 году — то есть меньше чем через десять лет после публикации «Рудина» и «Дворянского гнезда» — тургеневские девушки упоминаются в повести Владислава Маркова, опубликованной в «Отечественных записках»: «Разбери-ка эту образованную женщину, что она такое. Ходячие фразы, искусственная точка зрения, раз и навсегда узаконенная. Движение по скучной и узкой дорожке всякой подражательности и выдуманности. И ни у одной никакой теплоты настроения, ни таланта, ни оригинальности даже. Получается, уже в шестидесятые годы XIX века в публицистике возникают тексты, в которых тургеневская женщина — это что-то устоявшееся, типическое. Сложно представить себе подобное в современной литературе. При этом тургеневских героинь почти сразу начали хоронить: якобы нет таких натур, они остались в прошлом. Тургеневская женщина была прекрасным идеалом, а нынешняя женщина — видите ли, уже не очень. Иллюстрация: Ксения Клементьева, «Ася» Для публициста Дмитрия Писарева , который симпатизировал женскому вопросу, было важно подчеркнуть, что тургеневские девушки стоят на пути освобождения русской женщины. В статье 1861 года он писал: общество обвиняет женщин в том, что они кокетки и несерьзны, но общество само виновато в том, что это происходит. Николай Невзоров — кандидат богословских наук — в 1883 году писал про Лизу Калитину, героиню серьезно без страха и упрека: «Лиза, как и многие другие героини Тургенева, страдает самым узким себялюбием, доходящим до того, что для нее любовь — источник всего… С нею, с тою любовью она возится, как сумасшедшая, и от нее погибает, забывая, что здоровая, нормальная любовь женщины есть спокойное и тихое чувство…» Невзоров упрекает Лизу Калитину, хотя, казалось бы, какая из героинь Тургенева может быть выпускнику богословской академии ближе и понятнее. Для контраста с этим высказыванием я приведу цитату из работы 1886 года. Автор — литературовед Огюст Миллер: «Странно слышать… застарелые толки о неестественности, о деланости, хотя и весьма искусной деланости Елены, тогда как в последние годы, казалось бы, у всех у нас на глазах отправилось к тем же южным славянам столько других Елен — и уже без Инсаровых, отправилось туда потому, что им непременно хотелось большого подвига, а такого подвига они не находили дома. Цитата интересна тем, что в ней две довольно непохожих друг на друга героини — готовая последовать в Болгарию за своим избранником Елена Инсарова из романа «Накануне» и совсем еще юная, но смелая в выражении своих чувств Ася из повести «Ася» — оказываются в одном контексте. Это тоже свидетельство существования какого-то типа. Иллюстрация: Давид Боровский, «Дворянское гнездо» Тургеневская девушка чаще всего описывалась при помощи шаблонов, стереотипов. У авторов не было объяснения, почему они выбирали именно те выражения, которые выбирали, но их слова кочевали из текста в текст: идеал, русская женщина, любовь. А в книгах самого Тургенева героини оставались главным образом способом изобразить самого героя: «Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?..

А ведь на самом деле этот комплимент можно расценить как оскорбление. Что не так с этим термином, читайте в материале «Рамблера». В искусстве «тургеневскими барышнями» или «тургеневскими девушками» называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века, а также представительниц прекрасного пола на картинах художников того времени. Из-за подобной распространенности в литературе и искусстве многие считают термин «тургеневская барышня» изысканным комплиментом, который польстит девушке.

Тургеневская девушка: глазами современных молодых людей

«Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Кто такая тургеневская девушка? вот, пожалуйста: В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье (без тлетворного влияния света, города), чистая, скромная и образованная. «Тургеневские девушки» — это уникальное явление не только русской культуры (от века XIX до века XXI), но и русской науки и критики, способное вобрать в себя образы, порой очень сильно отличающиеся друг от друга. Из женских образов в произведениях Ивана Тургенева сформировался литературный феномен – "тургеневская девушка".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий