Будут колядовать, песни петь, по дворам ходить и благодать в каждый дом приносить. Этой ночью колядовать и Агнеша пойдёт, вывернет на изнанку одежду свою и с остальными пойдёт по домам соседским. Очень часто колядующие ходят по домам с самодельной звездой, закрепленной на шесте, которая символизирует Вифлеемскую звезду, желают хозяевам благополучия, счастья, здоровья и процветания на предстоящий год. славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 7 до 19 января. С колядами обычно ходят в святочные дни, а особенно много — в ночь перед Рождеством.
Можно ли колядовать 7 января вечером?
Люди меняют дикцию и интонацию, общаясь с детьми: какие животные делают так же Колядовать при желании могут все. И мужчины, и женщины, и дети, и взрослые. Обычно люди ужинают двенадцатью постными блюдами, после чего несут своей семье кутью. Прежде чем подать угощение, поют колядки, желая хозяевам мира, счастья, богатства и процветания. Заканчивают колядовать утром 7 января. Когда в России щедруют Щедруют в России в Щедрый вечер — 13 января. Отсюда и такое название традиции. В этих песнях акцент делается на пожелания различных материальных благ.
Зайдя в дом, они приветствует с Новым годом, засевают зерном квартиру и обсыпают хозяев. Это действие сопровождается со словами: «Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем! Хоть и Старый Новый Год — все равно добро несет!
Хозяева их приглашали к столу, угощали пирогами, одаривали яблоками и баранками. А по желанию самым щедрым благодарением были деньги. Зерно, которым посевали считается оберегом, поэтому его не выметают до заката солнца. Популярные посевалки на русском и украинском языках: Сеем, веем, посеваем, С Новым годом вас поздравляем! К счастью, на здоровье, на Новый год, Чтобы вам уродилось лучше, чем на прошлый год! Конопля под потолок, а лен до колена, Чтоб у Вас, хозяев, голова не болела!
Колядки были важной частью древнего фольклора. Со временем на смену языческим песням пришли другие, основанные на христианских традициях. И сам обычай колядовать именно на Рождество появился на Руси только после Крещения в 988 году. Однако языческие мотивы во многих колядках сохранились, но соединились с ценностями и обычаями христианства.
Так, в этих песнях упоминали Иисуса, Богородицу , а также почитаемых святых. Колядовали как в обычной одежде, так и «ряжеными».
Коляда — языческий бог, которого изображали либо младенцем, либо крепким юношей со светлыми волосами и мечом в руках острие меча направлено вниз, что означает мир и доброе соседство между славянскими общинами и племенами. В печах в этот день гасили старый огонь и разводили новый — Колядин. На Руси было принято печь обрядовое печенье в форме коров-рогаликов или кренделя и баранки. В ночь на праздник Коляды славяне разжигали огромные костры, которые должны были гореть ровно 12 дней. Вокруг костров собирались нарядные молодые люди, водили хороводы, рассказывали сказки, пели и прыгали через пламя. А еще изготавливали специальные маски, чтобы человека никто не мог узнать. В таком виде ряженые танцевали, пели и колядовали по дворам, желая благополучия каждому дому и требуя взамен подарки. Обряды на Коляду Основное предназначение Коляды — это проведение обрядов, посвященных рождественскому сочельнику.
Я иду на коляду: что нужно знать про ряженых
Не пустить колядующих решались не многие, так как это дурная примета. Сегодня Коляда уже не празднуется с таким размахом, как раньше В городах Коляда проходила более цивилизованно. Обычно организовывалась веселая праздничная программа в центре, проводилась ярмарка, во времена балов богатые горожане съезжались, чтобы потанцевать и отметить праздник в каком-нибудь шикарном особняке. Надо сказать, что после принятия христианства церковь старалась запретить обычаи колядования, поклонение языческим богам, по дворам все чаще ходили священнослужители и верующие, рассказывающие о рождении Христа. Но традиции искоренить не удалось, во многих деревнях и городках Коляда отмечалась и отмечается по старинному сценарию.
Верить в приметы или нет? С Колядой связаны многие народные приметы. Например, не рекомендовалось в Рождество плести лапти, чтобы ребенок не родился кривым. А если в Рождество шить — то малыш мог быть и слепым.
Если на Рождество разыгрывалась метель, то можно было ждать хорошего роения пчел. Иней, появившийся в дни праздника, символизировал урожайный хлебный год. Звездное небо — горох уродится. Дороги не замело — с гречей проблем не будет, вырастет много.
Хочешь, чтобы куры хорошо неслись — посади колядников на порог. Праздник Коляда часто превращался в настоящее представление. Особое место гаданий «Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали». Так писал русский поэт и переводчик В.
Жуковский в своем стихотворении «Светлана». Гадали незамужние девушки, обычно накануне Рождества Христова вплоть до 14 января. В старину верили, что это период самый лучший для того, чтобы узнать свою судьбу, увидеть будущего жениха. Ритуалов было много, и каждый по-своему интересен.
Например, девица выходила во двор и кидала сапог через забор. Если тот упал носком к дому, то о свадьбе в новом году можно было не мечтать.
Но, на самом деле, с колядующим не принято было ссориться. Чаще всего их щедро одаривали и они уходили к следующему двору.
В зависимости от территории, ряженых называли по-разному, однако одно название весьма "говорящее" - непростые гости. Почему непростые? Все очень просто, считалось, что ряженые - это своего рода представители иного мира, души предков. Именно поэтому, когда они ходили по дворам, встретить ряженых нужно было хорошо, хорошо угостить.
В противном случае они могли накликать неприятности на жадных хозяев. Подношение даров колядникам - итог обряда. И направлен он не столько на благополучие колядующих, сколько на призыв неких внешних сил, духов, если хотите, которые помогут в исполнении пожеланий, воспетых в колядке. Наши предки верили в мир духов, в то, что есть некие невоплощенные души тех кто жил когда-то или тех, кто будет жить.
И еда, которой одаривали колядников - это, своего рода, жертва невоплощенным духам или душам. По сути, колядование - это призыв неких помощников из тонкого мира. Примечательный момент — в ватагах ряженых обычно в самых первых рядах шла... Нет, не живая.
Шел кто-то переодетый в козу, и этому есть объяснение. Славяне верили, что коза может отогнать злых духов. Так вот и во время колядования старались на расставаться с таким оберегом. Колядование после Крещения Руси Это стоило того, чтобы выделить в отдельный пункт статьи.
Дело в том, что после Крещения Руси, традиционные славянские обряды начали запрещать, как греховные. Это коснулось и Коляды, и всех традиции с ним связанных в том числе и ряжения : запрет на колядование и поклонение Коляде ввели в 1684 году. Однако, любимый народный праздник продолжал жить. Но трансформации подвергся: колядки и само празднование перенесли на другие даты ближе к нашему Рождеству, то есть на январь ; обычай рядиться и от души веселиться стал нечистым поэтому после колядования необходимо было «смыть» с себя грех ; Стоит отметить, что образа нечисти примеряли на себя, как правило, мужчины и то не всегда по своей воле.
Так как обряд ряжения считается греховным, а уж образы нечисти и самой смерти тем более, никому не хотелось лишний раз навлекать на себя неприятности. И самое важное отличие. Если раньше народ славил Коляду, то теперь люди ходили по дворам и славили Христа. Появился так называемый «вертеп» двух- или трехъярусный ящик.
Его теперь тоже носили колядовшики с собой, разыгрывая сценки из жизни Христа и Святых. В отличии от язычников, «христославные» колядовщики не рядились, ходили по дворам не с солнышком-символом Коляды, а с Вифлеемской звездой, что символизировало поклонение волхвов Младенцу Христу и сопровождалось пением рождественских колядок и тропаря Рождества. Таких «христославных» колядовщиков, наоборот, привечали и щедро одаривали. В целом, праздник не сильно изменился внешне, он плавно трансформировался в другой.
Святочные колядки Теперь о колядках они же коледовки, они же обрядовые песни.
Христианское Колядование. Мы столько говорили о языческом обряде колядования, столько пытались отнекиваться от христианских обычаев, что пришло время поговорить именно о последнем. Христианское колядование происходит накануне Рождества. Те, кто исполняет колядные песнопения, обычно собирается под окнами каждого дома. При этом песни оповещают всех о рождении Иисуса Христа, и призывают всех разделить эту радость со всеми. Удаляясь от дома, колядовщики желают жителям дома здоровья и процветания. В христианской традиции так же принято дарить таким людям подарки и подношения в виде еды. В России по сей день существует два обряда колядования. Первое — это Васильевская коляда.
Её ещё называют богатой колядой. Канун перед Новым годом, в России называют Васильевым вечером. В этот день принято провожать старый год богато накрытым столом и весельем. Отсюда и название — богатое колядование. Второе колядование — это Крещенское. Его так же принято называть постным, и он отмечается перед праздником Богоявления. Издавна было принято отмечать приход Рождества всякими добрыми деяниями. Так, например, в старину, цари и господа всякие, избавляли обычный народ от обязанности платить налоги. Было принято так же помилование заключённых. Кстати эта традиция сохранилась и по сей день.
Духовники проповедовали прихожанам, что подобный праздник нужно ознаменовать пожертвованиями. Это касалось не только церкви, но и всех тех, кто нуждался в помощи — вдовы, сироты, пожилые и больные люди. Дни, которые были посвящены столь добрым деяниям начали называть Святками, от слова «святость», «святой». Так, что тут можно поспорить насколько языческим является это название, но автор сознательно этого делать не будет, иначе не избежать всяких пересудов на этот счёт. Святки праздновать начинали с двадцать пятого декабря. До сих пор традицией является утреннее славление. Оно заключается в хождении вместе с вертепом, виршами, звездой и рацеями. Давайте поясним дорогому читателю что всё это такое. Итак, вертеп — это своеобразный ящик, в который устанавливаются свечи. С этим ящиком колядовщики ходили от дома к дому, пели рождественские песни и получали дары.
Если получали в дар еду, то для этого существовал особый человек, который носил с собой так называемый кузов. Именно туда и складывались все съестные подношения. А если же колядовщики получали деньги, то для этого тоже был специальный человек, который собирал денежные пожертвования в тарелку. Кстати, вертеп в каждой местности украшали и расписывали по-разному. Вот, например, в Сибири это был ящик, состоящий из двух ярусов. На первом была изображена смерть царя Ирода, а вот второй ярус служил местом для изображения плясок Иродиадины. Традицией было так же хождение со звездой. Эту звезду обычно вырезали из бумаги, красили в разные цвета, и затем закрепляли на конце длинной палки, таким образом, что между двумя слоями бумаги ставилась зажжённая звезда. Дети выходили с такими изделиями на улицы, и в предрассветной темноте создавалось ощущения того, что звёзды просто «плыли». Вирши представляли собой особые стихи, с духовным смыслом.
Они произносились в тот момент, когда колядовщики приближались к новому дому. Это было своего рода приветствия для хозяина дома и прочих его обитателей. А вот рацея — это своего рода шуточная песня, которая призывала хозяина дома спуститься в подполье и достать оттуда для пришедших самые лучшие дары. Подобные хождения и славления начинались около полудня. В этом процессе принимали участие все сословия: и цари, и князья, и бедняки. В наглядный пример можно привести участие самого Петра I, в подобном мероприятии. Это случилось далёком 1702 году. Описывается, что перед тем, как царь выходил из своих саней и входил в дом, сначала на крыльцо поднималось два человека. Они били в барабаны, чем и знаменовали приход великого правителя.
Совершается в зимний период главным образом на Святки : на дни святых — Варвары, Николая, Игнатия, в рождественский Сочельник, на Рождество , День святого Стефана, на Новый год , Крещение. Сопровождалось исполнением колядок , иногда — различными магическими действиями: обливанием домочадцев водой, разбрасыванием зёрен посевание , выметанием углов и т. В «церковных» формах колядования преобладали рождественские мотивы «славления Христа». Колядники могли носить изображение рождественской звезды «ходить со звездой» , вертеп , украшенное деревце или ветку южные славяне и т. Колядников представляли посланцами «потустороннего мира» их называли «Божиими посланцами», «Божиими детьми», «небывалыми гостями» и т. Колядовали часто в тёмное время суток особенно ряженые , дети — обычно ранним утром.
Какого числа ходят колядовать
Ходить колядовать стало принято в Рождество. Щедровать ходят под Старый новый год, 13 января, а колядуют — перед Рождеством, 6 января. Накануне с наступлением темноты молодёжь ходит из дома в дом колядовать с пением колядок и различными магическими действиями, призванными обеспечить благополучие, урожай и здоровье в наступающем году. — Праздник Коляды отмечали в дни зимнего солнцестояния, 21 и 22 декабря".Это имя божества (в некоторых легендах — богини) молодого зимнего Солнца. славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения - занимает первое место в году и продолжается несколько дней.
Можно ли колядовать в Рождественский сочельник 6 января?
Как поют колядки и зачем ходят в гостиВ. А вот в Беларуси традиции почти совпадают с русскими: толпа колядующих отправляется по домам, начиная со Святок, и закончит ходить только 19 января. #колядки #Новыйгод #праздники Новогодние и рождественские праздники имеют хорошие давние традиции, связанные с колядованием, щедрованием и посеванием. Коляда: 21/25 декабря — зимнее солнцестояние/солнцеворот — световой день начинает увеличиваться — чествование молодого народившегося Солнца в образе ребенка. Колядки 2024: когда колядовать и как правильно это делать. Колядующие ходят от двора к двору и поют обрядовые песни, в которых прославляют Христа, желают хозяевам счастья, здоровья и богатства.
Святочное колядование
Я если честно, никогда даже раньше и не задумывалась над этим вопросом. А вот теперь пришлось, и делюсь информацией с вами. Оказывается, это слово обозначает «календы», смешно правда, это такая песенка с пожеланиями о хорошей жизни, богатстве, крепкого здоровья и шикарного урожая. Взрослые и дети ходили по дворам и квартирам и распевали песенки, а те, кто открывал им двери в ответ, угощали вкусностями. И это настроение и получаемый заряд энергии сохранялся на пару месяцев. И еще куча положительных эмоций.
Ответ священника: протоиерей Здравствуйте! Колядки - это народная традиция, а в традициях искать какую-то единую норму всегда сложно. Тем более, что и о происхождении колядок ученые до сих пор спорят. Об этом как раз рассказывает мой собрат протоиерей Игорь Фомин. Есть традиция колядовать с вечера 6 до утра 7 января, но проблема в том, что с этим сложно совместить ночное богослужение в честь Праздника Рождества Христова.
Рождественский Сочельник, 6 января, — это последний день Рождественского поста, в который мы и не едим до появления первой звезды, это время концентрированной молитвы и ожидания Праздника Рождества Христова.
Евгения Михайлова с 11-летним сыном Матвеем уже несколько лет увлекаются исторической реконструкцией — стараются не пропускать воссоздание военных сражений, общаются с реконструкторами и посещают тематические мастер-классы. Евгения никогда не колядовала, так как выросла в Туркмении — в мусульманской стране таких обычаев нет. Но ее привлекла историческая составляющая колядок, да и дома сидеть на длинных новогодних праздниках наскучило. Евгения Михайлова с сыном Пандемия лишила праздника Лучше всех с обрядовыми песнями-колядками знакомы, разумеется, фольклорные коллективы. В прежние годы солисты воронежских ансамблей активно колядовали накануне 7 января. В этом году от традиции отказались.
В нашем коллективе сразу два солиста потеряли близких накануне Нового года, им сейчас не до веселья, поверьте. Конечно, обидно, что этот вирус лишил нас праздника, концертов. Одиннадцать лет подряд мы проводили чудесный «Рождественский фольклорный фестиваль», где как раз звучали аутентичные народные песни, колядки, щедровки, офсени в исполнении детских и взрослых коллективов из разных районов Воронежской области и соседних регионов. В этом году приняли решение провести фестиваль онлайн. Это совсем не наш формат, не привыкли мы по интернету выступления коллег смотреть, но уж лучше так, чем совсем без фестиваля остаться, — рассказала организатор фестиваля, доцент кафедры этномузыкологии Воронежского государственного института искусств ВГИИ , художественный руководитель фольклорного ансамбля «Паветье» Александра Самотягина. Фольклорный ансамбль «Паветье» Артисты ансамбля «Терем» многие годы ходили колядовать в своих этнографических нарядах к родственникам, соседям, знакомым. Никогда не считали, сколько семей обошли за вечер — веселились, пока силы не кончатся.
В этом году участницы коллектива ограничились съемками праздничного видеоклипа, посвященного колядкам. Мы не хотим нарушать законы и собираться для каких-то массовых мероприятий, поэтому колядовать не стали, — пояснила доцент кафедры этномузыкологии ВГИИ, руководитель ансамбля «Терем» Галина Христова. Когда много ребят местных, проще собраться на колядки, а когда студенты иногородние, они, как правило, на праздники домой уезжают. Да и время сейчас другое — к незнакомым людям придешь, неизвестно, как тебя воспримут и откроют ли дверь вообще. Мы потому и ходили в основном к своим знакомым, которых предупреждали заранее. В селах традиции колядок еще живы, их ждут, к ним готовятся. Коляда — такое событие, создающее праздник и хозяевам, и колядующим.
Ты желаешь людям добра, благополучия, здоровья — это самое главное в колядовании. Моя мама специально для детишек готовила и раскладывала на столе конфеты, денежки, и дверь в дом держала всю ночь открытой. Ансамбль «Терем» Сами лишаем себя веселья Профессор, завкафедрой этномузыкологии ВГИИ, руководитель фольклорного ансамбля «Воля» Галина Сысоева считает, что традиция колядования вымирает в городе из-за разобщенности людей: — Еще лет 15 назад мы ходили со студентами в городе колядовать. Люди с улыбками открывали двери, радовались нам. А сейчас кругом заборы- домофоны, даже в деревнях стали калитки закрывать. Раньше люди делали праздники себе сами — играли на инструментах, пели, танцевали, игры затевали, а теперь приходят на праздник и ждут, когда их развлекать начнут. Мы в детстве катались с горки на длинных санках, рассчитанных на 10 человек, а по факту на них запрыгивали человек 15.
И катание в том и заключалось, чтобы как можно больше народа скатилось на одних санках с горки — это же очень весело! Смотрю на нынешних детей, как они в одиночку на своих ватрушках съезжают и не понимаю, в чем тут веселье? Фольклорный ансамбль «Воля» Коляда — самый замечательный, на мой взгляд, из всех новогодних праздников. Новый год обычно все дома отмечают, а на Коляду можно выйти на улицу, петь песни, играть на гармошке — это же так здорово! Коляда несет добро, мир, счастье, тепло. Я хохлячка, родилась и выросла в Богучаре. В воронежских селах вообще много этнических украинцев.
А у украинцев принято под Рождество носить кутью — это каша из цельных зерен пшеницы, заправленная медом и изюмом. Хозяева пробуют кутью и кладут свою взамен. Происходит такое совместное поедание каши, как символ общинного единства. Я с детства помню, как эту кутью носили, как шутили, как много ряженых было. А родители для колядовщиков готовили подарки: конфеты, пряники, железные монетки. Мама моя всегда переживала, вдруг коляда не придет. Считается ведь, если колядовщики обошли твой дом стороной, удача от тебя отвернется в новом году.
Но я не помню такого, чтобы к нам в какой-то год не приходили.
Колядовщики шутливо грозили хозяину дома, что накажут его, если он не угостит: «Выноси колбасу, или хату разнесу, не дашь пирога — мы корову за рога». Иногда участники водили медведя, настоящего или ряженого, и разыгрывали с ним сценки. Часто водили козу, которая символизировала плодородие и богатство, — в этом случае исполнялись особые песни про козу. Коза при этом танцевала и в какой-то момент падала, притворяясь больной или мёртвой, а чтобы поставить её на ноги, колядовщики выпрашивали у хозяев колбасу, сало и другие лакомства. Когда хозяева выносили угощение, коза вскакивала и продолжала плясать, а колядовщики допевали песню и желали процветания отзывчивому хозяину. Где коза ходит — там жито родит, Где коза хвостом — там жито кустом, Где коза ногою — там жито копною, Где коза рогом — там жито стогом. Колядовщики могли собрать столько угощений, что их приходилось возить на телеге, — так сильно каждый хозяин хотел улучшить свой достаток в наступившем году.
Посевание Как уже говорили раньше, обряд посевания проводили по утрам дети, которые обсыпали дома и их хозяев зерном и желали благополучия, а хозяева угощали посевальников. Молодое поколение интересуется аутентичной культурой.
Как правильно колядовать и как правильно встречать колядующих?
славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 7 до 19 января. Есть традиция колядовать с вечера 6 до утра 7 января, но проблема в том, что с этим сложно совместить ночное богослужение в честь Праздника Рождества Христова. Когда можно колядовать на Старый Новый год, 13 или 14 января? По традиции колядовать (щедровать) ходили либо отдельно взрослые и дети, мужчины и женщины, либо смешанные группы. Коляда. – С именем «коляды» соединяется круг народных рождественских праздников (с вечера 24 декабря по 6-е января), игр, песен.
Колядки: как и когда правильно колядовать
Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи гадания, а с 15 по 19 января — тоже веселились на славу, но побаивались страшных вечеров — времени разгула темных сил. Можно ли Щедровать? Щедровать нужно 13 января вечером — это канун Старого Нового года.
Этот вечер еще называют щедрым, отсюда и название — щедровать. В щедровках в отличие от колядок величают хозяев дома и их детей, а также желают в наступающем году богатого урожая, благосостояния, приплода скота, хорошего роения пчел. Кому можно засевать?
Посевать ходят мальчики, парни и мужчины. Женщинам это делать запрещено. Ранним утром 14 января они стучатся к соседям и спрашивают разрешения посевать.
Далее, по традиции, парни входят в горницу. Кто Посевает? Посевать засевать принято на Старый Новый год на Василия , то есть утром 14 января.
Традиции таковы: первым в дом должен войти мальчик или мужчина, именно он и посевает. Засевали зерном, рожью или пшеницей. Кто должен колядовать на Рождество?
Считается, что тем самым можно обречь себя и родню на бедность; посевать могут только мужчины, а женщинам нельзя. Считается, что мужская рука приносит материальный достаток и благо, а женская — к неурядицам и несчастью; посевать можно только рожью, пшеницей и ячменем. Чем больше разного зерна, тем лучше. Еще в старину говорили, что сеют горох, просо, пшено к слезам. Все 3 обряда веселые и приносят радость как для колядующих, так и для хозяев дома. Каждый раз с приходом принято петь песни, за что люди одаривают гостинцами и деньгами. На посевалки не принято платить деньги, иначе год потом будет голодным и бедным, нужно давать только угощения. Как появились Колядки — когда и где исполнялись Точно установить происхождение праздника не удалось до сих пор, но большинство историков уверены, что обряды производились для задабривания языческого бога Коляды. В честь него устраивали праздник, длящийся несколько дней. Были шумные гулянья с песнями и переодеванием в разные костюмы, сопровождающиеся громким смехом и розыгрышами.
Когда на Руси появилось христианство, колядники стали прославить в песнях Господа нашего Иисуса Христа. Но за время обряды так тесно переплелись, что часть осталась от языческого наследия, а другая часть — от православной веры. В Сочельник, как только на небе появилась первая звезда, знаменующая рождение Сына Божьего, начинались Колядки. Их главной целью были пожелания хорошего урожая, приплода домашнего скота, благополучия в семье. Колядники ходили по всем домам, за исключением тех, у кого недавно было горе кто-то сильно болеет или умер. Чтобы было понятно, как ритуалы колядования проводились, можно выделить основные этапы: подготовительный процесс. Он начинался еще задолго до наступления рождества. Народ шил костюмы, распевал новые песни. Наряд должен быть ярким, можно было примерить чей-то образ, например, животного. Раньше было принято, чтобы среди колядующих кто-то был наряжен в козу.
А местные жители, сестры и дети бывает колядуют и в более классических вариантах. Вооружась Вифлеемской звездой и умилительными Христославными колядками, вкупе с праздничными тропарями, они ходят по Валааму, поздравляют и радуют жителей острова, за что часто собирают заслуженный оброк в виде подарков и конфет. На Руси Святки всегда были общенародным праздником, на это время как будто исчезали сословные границы, всех объединяла общая радость. В допетровские времена существовал обычай в день Рождества в каждой деревне зажигать костер, который своим огоньком в темноте зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду и горел до самого Крещения. У колядок есть одна важная особенность. Тот, кто их поет, рассчитывает «за колядки получить шоколадки».
А для тех, кто их слушает, появляется прекрасная возможность проявить щедрость, отблагодарить веселых певцов и порадоваться вместе с ними. Необязательно благодарить только шоколадом — пироги и другие вкусности тоже подойдут. На Украине колядующих одаривали даже колбасой — но, конечно, домашнего приготовления.
В награду девочкам дают сладости, фрукты и монетки. Посевать 14 января могут только парни и мальчики. Нужно ходить по домам, поздравлять хозяев со Старым Новым годом и обсыпать их зерном. Молодежь ходит по домам вечером и ночью, а самым безопасным временем, когда можно колядовать детям, станет светлое время суток на протяжении двух недель после Сочельника, т. Чем угостить?
Раньше хозяйкам нужно было основательно готовиться к Рождеству и Святочной неделе. В Сочельник праздничный стол в любом доме традиционно украшал обрядовый калач. Кроме того, из теста выпекались коврижки, пироги и печенья, имеющие форму домашних животных например, коровы или петуха. Печенья и булки, а также части обрядового калача отдавали в качестве вознаграждения колядующим. Нередко в дар преподносили: колбасы, сало и орехи. Сегодня в России надо встречать колядующих выпечкой, сладостями и фруктами. Можно отблагодарить и мелкими деньгами, главное не отпускать ряженых с пустыми руками, поскольку это считается плохой приметой и сулит семье бедность, неудачи. Во что верили наши предки?
Две недели Святок, с Сочельника и до Крещения, всегда считался в народе особым периодом. Люди верили, что это — время чудес, когда сняться вещие сны, а гадания непременно сбываются. Церковь гадания запрещала, но несмотря на это многие девушки ворожили и пытались с помощью разных ритуалов узнать имя суженого или свое будущее.