События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЭТЕРИ ТУТБЕРИДЗЕ. Ваш браузер очень сильно устарел. А вот Этери Тутберидзе, как многие заметили, очень холодно относилась к своей подопечной. На защиту «золотой девочки» встают даже те, от кого тренерский штаб Этери Тутберидзе поддержки наверняка не ожидал. Накануне заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в очередной раз выступила с хвалебными комментариями в адрес Этери Тутберидзе, отметив при этом, что не считает её подход к тренировкам жёстким.
Этери Тутберидзе: "Я не пытаюсь тренировать прежнюю Юлю Липницкую"
Ей не создали комфорт, с ней говорили очень холодно. Это просто меня потрясло». Этери Тутберидзе объяснила, что Камила в то время «держалась немного в стороне». Ты не обнимешь того, кто не хочет. И проблема не в том, что она потерпела неудачу.
С другой стороны, мы не имеем права сдаваться.
В особенности потому, что спортсменку уже несколько лет готовили на роль будущей олимпийской чемпионки. И тренерский штаб Камилы, и СМИ, и Федерация фигурного катания несколько лет подряд формировали образ восходящей звезды фигурного катания, делая все, чтобы еще в юниорах о ней знал каждый. Более того, сюжеты, попадающие в прессу, были очень разнообразны — от внучки Пабло Пикассо, отметившей короткую программу фигуристки «Девочка на шаре» и пригласившей Камилу в Париж тогда Валиевой было только 12 лет и она еще даже не вышла на юниорский уровень соревнований , до трогательной истории посвящения удачных выступлений покойной бабушке. Тренер Камилы Этери Тутберидзе в 2019 году назвала программу тогда никому неизвестной Валиевой своей любимой, обратив внимание зрителей на нее как на новый феномен в женском одиночном катании.
За следующие три года Камила собрала золото практически на всех соревнованиях — от этапов юниорских Гран-при до юниорского чемпионата мира. Параллельно с этим ставила рекорды: стала второй в истории женского фигурного катания, исполнившей на соревнованиях четверной тулуп — один из самых сложных прыжков. Молодая фигуристка, которая появляется на международной арене в олимпийский год и собирает все главные титулы в первый сезон, — проверенная история в группе тренера Этери Тутберидзе. Свои победоносные сезоны каждая из них провела под руководством Тутберидзе. Однако новости о допинге оказались настолько внезапными, что несколько дней никто из представителей Валиевой не давал никаких комментариев.
Этери Тутберидзе ограничилась отказом от обсуждения «сплетен», пока Камила в одиночку проходила мимо журналистов, закрывая лицо капюшоном. В медиа же вместо поддержки обсуждали ситуацию, хотя несовершеннолетняя Камила, согласно правилам, считается особенно защищаемой персоной — это должно было гарантировать ей более высокий уровень конфиденциальности при расследовании. Любители фигурного катания возмутились: оказалось, что золотоносную спортсменку готовы любить и активно поддерживать только в моменты побед ; в критическое время она же осталась одна. Тем более что положительная допинг-проба — дело рук взрослых специалистов, а не пятнадцатилетней девочки. Спустя два дня после первых сообщений о допинге на первое место в трендах твиттера вышел хештег позорТутберидзе, который запустили русскоязычные фанаты фигурного катания.
Тогда смешно было. Программу ставишь — тебе коробка конфет. В Америке ты работаешь не только с детьми. Ты не можешь и не должен отказывать.
У меня была бабушка — 91 год. Когда я с ней катала вальс, переживала, что если что-то произойдет, то только не в моих руках. И дедушки были, и мужчины, которые, как мне кажется, не совсем уроки хотели со мной иметь. Но все равно их тренируешь.
Я проводила хореографию, потому что у меня за спиной был институт современного искусства. Проводила хореографию для детей и расслабляющий класс для взрослых. В общем, на себя повесила очень многое. В какой-то момент я не то чтобы устала.
Поняла: «Вот это моя жизнь в Америке. Так я живу. Тебя уважают, любят, ценят». Вроде бы твоя жизнь.
Но мне чего-то не хватало. Какого-то общения по телефону, как сейчас, не было. Покупали карты, пока наберешь 20-значный код, что-то должно семь раз пикнуть, потом соединило — не соединило, деньги списались. Еще общались посредством факса, купила его родителям.
Лист А4 заполняешь мелким-мелким почерком, платишь доллар, чтобы отправить. Ждешь, чтобы мама тебе тоже отправила. Читаешь, как письма. Дирекция спортивного вещания Первого канала — В итоге приняли решение вернуться?
Меня тянуло к родителям. Тянуло домой, к маме, к папе. С другой стороны, не могу сказать, что меня что-то сильно держало в Америке. Совесть перед своими учениками — перед ними было неловко, что я уезжаю.
На неделю должна была кому-то отдать, чтобы кто-то тренировал. Расписывала план тренировок. В какой-то момент решила, что нужно спокойно пожить в России, понять для себя, что я хочу. Если я пойму, что мне это тяжело и это не мое, спокойно поеду в Америку и приму жизнь так, как она есть.
Из того, что тренировала, дети очень хорошо катались, прогрессировали. Лучше всех прыгали. Это было, я видела, что у меня получается. Видела, что спортсмены идут от других тренеров ко мне — поставить программы, потому что эти программы отличались.
В этом отношении работы было очень много. Может быть, я бы состоялась в Америке. Может быть, нет. Не могу сказать, что я конкретно шла тренировать, чтобы у меня получилось вырастить олимпийских чемпионов.
Ты же тренируешь не так. Есть маленький спортсмен, ты хочешь, чтобы в своем уровне побеждал. Вот одинарный аксель запрыгал, здорово. Двойные запрыгал — еще лучше.
Ставишь определенные задачи, растишь. Когда я приехала в Москву, поняла, что скучаю по льду. Мне надо обязательно выходить на лед, что-то делать. Не могу просыпаться и не понимать, что дальше делать.
Мама и папа — это хорошо. Понятно, что я в Америке заработала какие-то деньги. Но если ты ничего больше не зарабатываешь, ты тратишь. Я понимала, что дело даже не в заработке — надо чем-то заниматься.
Очень скучала по льду, поэтому пошла по всем известным мне дорогам. Везде, где я каталась. Пришла на «Стадион юных пионеров», мне сказали: «Места нет и не будет». Даже на следующий год все расписано вперед.
Дальше позвонила в ЦСКА, где каталась в танцах. Тоже ответили, что бесполезно. Они не знают, куда своих девать. Взяла желтые страницы, yellow pages.
Все, что связано: каток, лед. Начала листать. Был цирк на льду. На льду же?
Позвонила, набор каких-то групп. Мне сказали приезжать в Братеево. Подъехала — надувная площадка, цирк. Там оздоровительные группы, два-три раза.
Дети 3—4 года, 6—7 лет и остальные. Год я их провела. В том наборе была Полина Коробейникова, которая потом будет кататься на «Москвиче». Я им сказала туда идти.
Они жили рядом с Братеево. Когда я перешла на каток «Серебряный», им было очень далеко ездить. Она очень тяжело переносила дорогу. Сказала им: «Идите на «Москвич», вас точно возьмут».
Еще взяла группу в Зеленограде, три раза в неделю. Дети в Зеленограде сказали, что им мало кататься три раза в неделю, они искали лед. Нашли лед на катке «Серебряный», где могли арендовать. Сказали: «Поезжайте на каток «Серебряный», договоритесь об аренде.
Мы уже звонили, там точно все есть». Я не очень поняла насчет аренды, но ладно: пойду к директору, выясню. Стучусь в кабинет. В коридоре происходила какая-то суета.
Заходишь, никого не знаешь — откуда-то выбежал секретарь, что-то ей крикнули. Спросила, как попасть к директору, Рыбальский Павел Иосифович. Сказали: «Туда идите». Захожу, стучусь.
Я так поняла, что он меня принял не за того человека, который должен был прийти. Что там происходило, до конца толком не знаю. Увольняли какого-то тренера, потому что родители что-то написали. В этот момент дети вышли на лед без тренера.
Произошла какая-то ситуация — дети маленькие, 4 года, они не могли выйти на лед без тренера. Я постучалась. Он говорит: «Ты кто? Говорит: «Быстро на лед идти.
Нет времени разговаривать». Хорошо, пошла на лед, провела группу. Выхожу поговорить, мне говорят: «Нет-нет». Быстро в секретариат, спрашивают: «Документы принесла?
Быстро ее оформляйте». И меня просто оформили под какую-то группу того самого тренера, которого то ли уволили, то ли сама уволилась. В этой группе у меня оказалась Полина Шелепень. Льда было не очень много, а народу на льду много.
Я не сразу поняла, что там и кто там. Постоянно проходили «Золотые шайбы». В этот момент мы мотались по каткам, нас пускали с 6 до 7 утра на «Москвич», потому что с 7 утра приходила дирекция. Мы катались на трети льда, пока нас не видит дирекция.
Потом должны были убежать. Вначале младшие соревнования. Младшую спецпрограмму проходят — на первом-втором-третьем местах стоят мои девочки. Когда два года подряд так было, я увидела заинтересованные глаза.
Потом узнала, кто это, — мама Юли Липницкой, которая тоже была на этих соревнованиях. Когда они приехали, я вспомнила, что видела их. Они у меня занимали первое-второе-третье места на младших соревнованиях. Для меня был решающий момент, когда очень сильные дети подрастали.
По идее, мы должны были выходить на этапы Кубка России. Был мальчик, который тоже в призы приехал. У нас немножко условий не хватало. Федерация тоже видит, когда хорошие дети растут в плохих условиях.
Они иногда советуют родителям, чтобы не потерять талантливого ребенка. Или как им кажется талантливого. Хороший же ребенок вырос? Не только парень, девочки тоже.
Они советуют: «Лучше пойти туда, там условия». Их приглашают к Мишину, они уезжают в Питер. Их туда позвали, потому что у меня нет условий. Дарью на следующий год я победить не смогу, потому что она с моими программами, у нее классные прыжки.
Хоть у меня и другие дети, свою спортсменку я победить не могла — мои приехали на второе-третье места, а она первая. И я осталась с одной Полиной Шелепень. Они классные, ты знаешь, что будешь их дальше растить. По идее, на данный момент их никто не может обыграть, потому что они классные.
Даша у меня тогда прыгала лутцы с двумя руками наверх. И вращаются, и танцуют, и прыгают. И бам! Осталась только одна Полина Шелепень со мной.
Начинаешь как будто заново работать. У меня тогда обида была и на Мишина, потому что сразу двух спортсменов у меня забрал. Потом мне звонит Кандыба Светлана Петровна. В ЦСКА периодически выгоняли детей, они к нам приходили.
Неплохие, кстати, очень часто. У них опять какая-то ситуация — тренер уходила в декретный отпуск, группы чистили. Под эту чистку попала и Женя Медведева. Кандыба позвонила, попросила ее взять.
Сказала, что мама каталась. Тоже у Плинера, кстати. Уж не знаю, в ЦСКА или где. Девочка маленькая, надо пробовать.
А в октябре или ноябре ей исполнилось семь лет. Немножко жиденькая была, ножки вялые, слабенькие. Какой-то одинарный аксель наковыривала. Нам нужно было все больше льда, у меня Шелепень уже на первенство России готовилась.
Невозможно было мотаться. Несмотря на то, что медали вроде бы привозили, на наше расписание это не влияло. В очередной раз я пришла на тренировку, у нас опять не было льда неделю. А именно на этой тренировке назначили красить лед, разметку наносить.
Опять отменена тренировка. Я психанула. Меня эта школа давно уже звала, но я тяжело переезжаю с места на место. Перед этим в августе меня покинули спортсмены кто куда, это уже напрягло.
Задумалась о переезде. Поездила сюда несколько раз — так далеко. Пока доедешь по пробкам, с ума сойдешь. Тем не менее эта ситуация стала крайней, позвонила директору «Хрустального», спросила: «Вы готовы меня принять прям завтра?
Это был конец декабря. Поехали в Москомспорт, к Нагорных Юрию Дмитриевичу. Здоровья ему, кстати. Между прочим, такого человека, к сожалению, в спорте пока больше не было — настолько заинтересованного и настолько делающего.
Порой ему даже не надо было ничего говорить, он много чего сделал. В общем, приехали. Сказала: «Юрий Дмитриевич, нам нужно переходить». Самое интересное, что он знал, представляете.
Он знал моих спортсменов, знал, что я лидирующий тренер в этом младшем возрасте. Я не была для него нова. Он сказал: «Хорошо». Спросил: «Когда?
Он поворачивается к директору, Аксенову Эдуарду Михайловичу, и говорит: «А вы готовы завтра принять и перекроить расписание? Если меня спросят, то я сразу назову «Список Шиндлера» Липницкой… — И музыку эту нашла я, еще долго искала и уговаривала постановщика на эту программу. Последняя программа, которая для меня получила такой «отзвук», — это олимпийская короткая программа Камилы Валиевой. Мне иногда кажется, что наши дети порой немножко даже не понимают, что они катают.
Это, наверное, нечестно, что мы через них передаем истории, которые уже сами прожили. Когда удается объяснить через их жесты, как это надо почувствовать, отпустить, тогда это достанет до зрителя. Иногда бывает, смотришь и понимаешь, что здесь по-другому надо. Пример: после Олимпиады в Пхенчхане была дискуссия, как можно было поставить все прыжки во вторую часть программы, и после Загитовой это же правило изменили.
Как родилась эта идея? Мы просто пытались увернуться в правилах так, чтобы получить те баллы, которые максимально нас отодвинут от соперников. Сначала это была история со второй половиной и коэффициентом. Потом, когда понимаешь, что этого не хватает, начинаешь вставлять четверные.
Получается, каждый раз мы уворачиваемся от соперничества. И вы же понимаете, из-за кого это произошло? Раньше никто аксель от тулупа отличить не мог, а теперь все разбираются в уровнях на вращениях. Вы просто работали, но воспитали огромную аудиторию людей, которые спорят, ругаются.
Вы смотрели сериал «Последний аксель»? Когда пошла реклама, поняла, что они пытаются спародировать меня. У меня это вызвало отвращение, поэтому не смотрела ни одной серии и не хочу. Это образ, который списан с вас… — Ну как он может быть списан с меня?
Я же тоже открываю сайты, вижу комментарии.
Сама Тутберидзе чаще появляется на соревнованиях по всему миру, чем на российских стартах. На недавнем этапе в Самаре одинокое нахождение ученицы «Хрустального» Дарьи Садковой после короткой программы только подчеркивает ситуацию. Фигуристка выглядела брошенной и ненужной, хотя ехала туда в качестве претендента на победу. А осталась ли еще мотивация у тренерского штаба, чтобы работать без международных турниров? Собраться с мыслями, осмыслить происходящее и так далее», — объяснял такие действия тренера президент «Самбо-70» Ренат Лайшев. Даже победы Аделии Петросян на этапах в Уфе и Омске оставили неприятный осадок.
Подопечная Тутберидзе выиграла с ошибками и падениями, воспользовавшись не слишком высоким уровнем конкуренции. В ее случае, скорее проиграли соперницы, нежели выиграла она сама. Конечно, это очень утрированная фраза, победы были безоговорочными. Но вряд ли кто-то будет спорить, что сопротивление было не очень высоким. Высокий уровень тренерского штаба и самой Этери Тутберидзе никто не ставит под сомнение. Даже их главные конкуренты вынуждены признавать, кто на сегодняшний день лидирует в российском фигурном катании. Вместе с этим, нельзя закрывать глаза на постепенное угасание, как результатов учениц, так и интереса тренеров отделения.
Безусловно, всему есть объяснение. Отсутствие международных турниров не могло не сказаться на уровне мотивации Тутберидзе. Она привыкла ставить перед собой не просто высокие, а высочайшие цели. Просто победы на внутренних соревнованиях у таких людей не могут считаться за большой успех. Я многое понимаю, но не принимаю отстранение наших спортсменов, детей от международных соревнований.
Этери Тутберидзе: постоянное давление не может стать частью привычки
Как уже ранее сообщалось, в субботу, 25 декабря, три фигуристки из группы Этери Тутберидзе заняли весь пьедестал на чемпионате России по фигурному катанию в Санкт-Петербурге. Напомним, что первой сегодня стала Валиева, которая в прошлом году на чемпионате России была второй, серебро в субботу смогла завоевать Александра Трусова , бронза досталась трёхкратной чемпионке России Анне Щербаковой.
Особенно ее критикуют за отношение к спортсменам. И поделилась своим секретом.
Очень часто журналистов обвиняют в том, что они обнародуют информацию, которая должна оставаться за кадром. Да, в мемуарах можно иногда почитать что-то неожиданное, но все это — не более чем дела давно минувших дней. А Тутберидзе в интервью Слуцкому ничего в себе держать не стала. Липницкая, Трусова, Загитова, Медведева — они ведь все только-только были рядом с тобой. И вдруг ты — тренер!
Попутно еще Роднина, Тарасова и Бестемьянова — кто-то из них не понимает, как тренирует Тутберидзе, но говорят гадости; кто-то просто гадит по природе своей, давая непрошенные советы. Видимо, со Слуцким тренер разговорилась, потому что души-то родственные. Леонид Викторович наверняка может про каждого своего футболиста много чего понарассказывать. Но он просто трэш-токер в последние месяцы, а Этери Георгиевна — уж настоящая кринж-прима тренерского цеха, не меньше. Друг Дзюбы в качестве психолога Мне даже немного жалко Этери Георгиевну. В этом интервью она очень часто рассуждает о любви. Что есть любовь? Обнять и пожалеть — или, сбивая в кровь ноги и руша личность, вести к золотой медали?
Он задаст самые волнующие и острые на сегодня вопросы и получит на них откровенные ответы от наставника, воспитавшего не одно поколение чемпионов на льду. Напомним, чуть ранее, в Сочи, ученик Тутберидзе Морис Квителашвили, выступающий под флагом Грузии, впервые в своей спортивной карьере выиграл этап Гран-при по фигурному катанию. Также благодаря усилиям группы тренеров во главе с Этери Тутберидзе финал серии Гран-при в женском одиночном катании в этом году и тоже впервые в истории этого вида спорта пройдет практически российским: в шестерку лучших отобрались пять наших спортсменок.
Она ломает судьбы или правила? Феномен Этери Тутберидзе в отечественном спорте
Российская фигуристка Александра Трусова во второй раз ушла от тренера Этери Тутберидзе. Этери Тутберидзе — все новости о персоне на сайте издания «Горели очень ярко, но недолго»: Рудковская высказалась об ученицах тренера Тутберидзе на фоне ухода Трусовой. В своих интервью Этери Тутберидзе рассказывает о работе, воспитанницах и самой себе. Тутберидзе заявила, что у нее нет вопросов к лишенной медалей Валиевой. На защиту «золотой девочки» встают даже те, от кого тренерский штаб Этери Тутберидзе поддержки наверняка не ожидал. Этери Тутберидзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт.
Этери Тутберидзе выступила с заявлением по делу Камилы Валиевой
Об обмене опытом с другими тренерами и поиске мотивации в отсутствии международных соревнований — в интервью ТАСС Тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе в интервью ТАСС оценила завершающийся сезон. В мире фигурного катания взрыв: фигуристка Евгения Медведева вернулась к тренеру Этери Тутберидзе после затяжного конфликта. Этери Тутберидзе интервью почти не дает. Лизоблюдские вопросы никому будут не интересны, честные — опасны для ее реноме. Этери Георгиевна Тутберидзе подвела итоги сезона 2022-2023 и рассказала о возможных перспективах Усачевой Даши и Хромых Майи.
Этери Тутберидзе Должна Выиграть В Номинации Лучший Тренер
Тренер двукратной чемпионки мира в женском одиночном катании Евгении Медведевой и чемпионки мира среди юниоров Алины Загитовой Этери Тутберидзе в интервью корреспонденту агентства. Этери Тутберидзе редко даёт интервью, так что каждое из них становится событием. Этери Тутберидзе интервью почти не дает. Лизоблюдские вопросы никому будут не интересны, честные — опасны для ее реноме.