Объём рынка компьютерных клубов и киберарен за 2023 год увеличился на 15%, достигнув 23 млрд рублей. В 2023 году ежемесячная аудитория компьютерных клубов в России насчитывала 2,8 млн человек.
«В компы!». Как развлечение для школьников стало культом
Формат кальянных, ресторанов пока еще не очень комфортен, а также нужно признать, что для заведений общественного питания они далеко не самая перспективная целевая аудитория. Поэтому чаще всего молодежь собирается на фудкортах ТЦ. В такой ситуации компьютерные клубы стали беспроигрышной альтернативой. Индустрия киберспорта быстро развивается.
По подсчетам разных аналитических контор, к концу 2019 года аудитория киберспорта составляла 200 миллионов человек, а к 2022 году показатели могут вырасти до 276 миллионов. Ежегодно прибавляется 10-17 процентов аудитории. Считаю, что в 2020 году аудитория будет районе 10-12 миллионов человек.
На этой волне развивается и клубное направление во всем мире. Системные требования игр постоянно меняются и диктуют высокие требования к железу. Не каждый может позволить себе покупку игрового компьютера домой и тем более его обновления.
Минимальная стоимость компьютера составляет 60 000 рублей, а комплексного набора «железа» с периферией уверенно превысила отметку в 100 000 рублей. Клубы не экономят на железе, в обратном случае придется обновлять парк машин каждые 2-3 года. По сути, мы выступаем как еще один шеринг сервис, только наша услуга заключается в предоставлении в аренду игрового оборудования.
Можно ли сейчас стать профи, начиная играть в клубах? Все профессиональные игроки в киберспорте вышли из клубов. Клубы — это ключевая точка в карьере любого игрока.
Нельзя стать профессионалом, играя на домашнем компьютере. Именно в клубах игроки объединяются в команды, смотрят трансляции, происходит знакомство с культурой киберспорта.
Так, по этим данным, каждый третий молодой человек до 25 лет вовлечен в индустрию киберспорта. В клубах, расположенных в ТЦ, традиционно высокая посещаемость наблюдается с обеденного времени до позднего вечера и в выходные. Точки, открытые на улице, обычно на первом этаже зданий и недалеко от образовательных учреждений, заполняются с самого утра. В спальных районах нет пиковой нагрузки, посещаемость примерно одинаковая в течение дня. Какие популярнее всего у посетителей? Рынок имеет огромный потенциал роста. По данным PwC, российский киберспорт занимает девятое место в мире по объему рынка, прогнозы говорят, что он может подняться в ближайшие годы на четвертое место. Лидерами в этом сегменте остаются Япония, Китай и Великобритания.
Рынок киберклубов имеет потенциал развития на перспективу ближайших 10 лет. Для регионов этот показатель еще выше с учетом того, что экспансия крупных сетевых игроков только началась. Клубы обеспечивают довольно быстрый возврат инвестиций, примерно от 10 до 15 месяцев. На такие показатели довольно сложно выйти с кинотеатром или точкой общепита. Открытие клуба не требует опыта в бизнесе, в том случае если, естественно, речь идет о франшизе. Нет рисков, присущих большинству бизнесов, связанных с человеческим фактором или изменением себестоимости продукции. В основе нашего бизнеса качественное железо. Какая сумма денег на старте может потребоваться и какие проблемы могут ждать дальше? Из них стоимость системного блока составит 100 000 рублей, игрового монитора — 25 000 рублей, периферии — 25 000 — 35 000 рублей. В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 —7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится, если открывать клуб при поддержке франшиз.
И вот, после окончания рабочего дня, под мнительными предлогами сотрудники оставались на предприятиях и устраивали нереальные по тем временам игрища! Первыми же платными профильными заведениями были клубы, появившиеся в 1990-1991 годах. Так считалось ранее.
Такие данные озвучили в компании Langame, владеющей одноименным агрегатором киберклубов и сетью F5 Центр Киберспорт. Замедление сектора заметили и в сети киберклубов True Gamers. Остальные — студенты, молодые специалисты и взрослые мужчины», — прокомментировал руководитель Langame Павел Голубев. Но в некоторых регионах посещаемость клубов все же выросла.
Компьютерные клубы поят игроманов наркотиками
Именно в клубах игроки объединяются в команды, смотрят трансляции, происходит знакомство с культурой киберспорта. Сейчас площадки «упакованы» настолько профессионально, что запросто подойдут для тренировок киберспортивных команд и даже для проведения турниров. К нам в клубы приходили молодые люди, движимые любопытством, становились профессиональными игроками или тренерами, делали успешную карьеру в России и за рубежом. Таких историй очень много. Думаю, ситуация не сильно изменилась. Так, по этим данным, каждый третий молодой человек до 25 лет вовлечен в индустрию киберспорта. В клубах, расположенных в ТЦ, традиционно высокая посещаемость наблюдается с обеденного времени до позднего вечера и в выходные. Точки, открытые на улице, обычно на первом этаже зданий и недалеко от образовательных учреждений, заполняются с самого утра. В спальных районах нет пиковой нагрузки, посещаемость примерно одинаковая в течение дня.
Какие популярнее всего у посетителей? Рынок имеет огромный потенциал роста. По данным PwC, российский киберспорт занимает девятое место в мире по объему рынка, прогнозы говорят, что он может подняться в ближайшие годы на четвертое место. Лидерами в этом сегменте остаются Япония, Китай и Великобритания. Рынок киберклубов имеет потенциал развития на перспективу ближайших 10 лет. Для регионов этот показатель еще выше с учетом того, что экспансия крупных сетевых игроков только началась. Клубы обеспечивают довольно быстрый возврат инвестиций, примерно от 10 до 15 месяцев. На такие показатели довольно сложно выйти с кинотеатром или точкой общепита.
Открытие клуба не требует опыта в бизнесе, в том случае если, естественно, речь идет о франшизе.
Заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева при этом подчёркивает, что кардинально новых форматов развлечений не появилось. За исключением фуд—холлов, которые теперь зачастую имеют в своём составе event—площадку, то есть совмещают сферы общественного питания и развлечений. В фуд—холлах в составе торговых центров развлекательные и образовательные программы ориентированы в основном на детскую аудиторию", — говорит Наталия Киреева. Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова подтверждает, что сейчас даже небольшие торговые центры открывают фуд—холлы и делают ставку на этот формат. Также она отмечает, что среди новых форматов развлечений можно выделить картинг в ТРК "Питерлэнд" и "Радуга".
И мы не собираемся останавливаться на этом, в работе находятся проекты и для других известных мировых игроков. У каждого игрока индивидуальное видение его идеального ПК. Ведь к компьютеру для киберспорта предъявляются повышенные требования, как в части производительности и функциональности, так и в части внешнего вида. От задержки ввода или одного потерянного кадра может зависеть победа или поражение. Играйте, как профессионал. Программа лизинга для компьютерного клуба Лизинг — это реальная возможность модернизации и расширения собственного парка компьютеров без значительного отвлечения оборотных средств вашей компании.
Современные клубы заботятся о комфорте клиента и предоставляют эргономичные девайсы для игровой зоны, а также разрешают приходить со своими. Речь, конечно, о мышках, клавиатурах и гарнитурах: в хорошей организации всегда будут не против подобного ритуала и даже помогут с установкой. Персонал стремится к безупречному сервису Сейчас всё больше внимания уделяется качеству обслуживания, постоянному повышению его уровня. Современные компьютерные клубы не исключение, и они также стараются предложить то, что поможет выделиться среди конкурентов. Хороший сервис может начаться ещё до входа в здание: наличие удобных парковочных мест будет несомненным плюсом для многих. Внутри клиентов обычно ожидает администратор, который всё покажет, расскажет и станет верным помощником на протяжении всего вашего отдыха. Развлечения могут затянуться вплоть до ночного марафона, и для таких мероприятий всегда имеются комнаты, где можно подкрепиться. Нередко бывают и отдельные lounge-зоны, где можно просто отдохнуть от всего или обсудить стратегию с друзьями перед очередным раундом. Отдельно стоит поговорить о чистоте. Липкая мышка, застоявшийся воздух с чипсовым ароматом и постоянный смог от курильщиков — совершенно не то, что доставляет удовольствие и помогает погрузиться в игру. Такие 5D-эффекты тебе не нужны, и современные клубы это знают. Поэтому они заботятся о чистоте помещений и здоровье клиентов. У клубов есть собственное мобильное приложение Далеко не каждая игровая может похвастаться собственным приложением для смартфонов.
Завершен капитальный ремонт киберспортивного клуба на Краснохолмской набережной
разработчик систем для управления клубами Langame уточнила, что в России на начало 2022 года было открыто более 2 тыс. компьютерных клубов. Новости по тегу: Компьютерный Клуб. Рассматривая заведение в духе компьютерного клуба, смело можно говорить, что тут каждый найдет себе игру по душе: кому-то компьютерную, кому-то консольную.
Компьютерный клуб
С бесконечностью они погорячились. Но об этом расскажу позже. Но в реальности при том же количестве посадочных мест, что и на старте, таких результатов можно достичь только при увеличении стоимости аренды часа В финмоделях франшиз меня интересовала заявленная проходимость, оборот бара и расходы на коммуналку. Точные данные я не получил, но понял, как в общем работает этот бизнес. После этого я составил примерный бизнес-план: прикинул, сколько компьютеров нужно купить, какая должна быть площадь помещения, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты. В итоге я допустил ошибки: не учел сезонность этого бизнеса, неправильно оценил аренду. Но об этом тоже позже. Я сравнил свой бизнес-план и предложения франшиз, и понял, что платить взнос и роялти бессмысленно.
Покупать франшизу есть смысл, только если это сильный бренд. Например, тот же «Макдональдс». У компьютерных клубов силы бренда нет — есть пара названий на слуху, но не настолько, чтобы люди шли туда из-за бренда.
Школьник заработал отёк мозга после 12 часов за компьютером Мальчик провёл ночь за играми в клубе В Сургуте 15-летний подросток заработал отёк мозга и эпилептический приступ из-за того, что просидел за компьютером 12 часов подряд. Об этом написал Telegram-канал Ural Mash. Как сообщается, 15-летний парень обманул родителей, сказав, что переночует у друга.
Однако на самом деле подростки отправились в компьютерный клуб и провели там всю ночь, вернувшись домой только в девять часов утра.
Вокруг клубов владельцы стараются создать сообщества из постоянных посетителей. Почти во всех крупных заведениях есть система лояльности: клиент получает бонусы за посещение клуба и проведённое в нём время. Также клубы регулярно проводят турниры.
Но «одни компы — это тупик», — говорит Алексей Колесников, открывший в Чебоксарах сеть компьютерных клубов Strike Arena. В отличие от конкурентов, он сделал акцент на лаундж-зонах. Средний чек лаундж-зоны в регионе примерно 1000 рублей, а на компьютерах — около 270—300 рублей». Ещё один новый тренд — большая арена, которая может быть одновременно компьютерным клубом и местом для проведения различных мероприятий.
Здесь, помимо киберспортивных турниров, проводят корпоративы и концерты. Есть те, кто приходит только в лаундж-зону: играть в приставку, курить кальян и пить пиво. Обычно это молодые люди 23—27 лет. В первой половине дня поиграть в компьютерные игры приходят школьники 13—16 лет, после 16 часов подтягиваются молодые люди до 30 лет.
Средний возраст геймеров, по словам Колесникова, — 24 года. Представитель франшизы CyberX подтвердил «Секрету», что основная аудитория современных клубов — подростки от 14 лет. В клубе безопасно, тепло, и здесь они находят единомышленников. Кроме того, индустрия киберспорта в целом развивает целый ряд новых профессий — от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов, которые будут обслуживать клубы».
Таким образом, открытие клуба на 50 компьютеров может обойтись в 6—7 млн рублей, если это делать самостоятельно, и в 7—8 млн рублей при поддержке франшиз. Осенью 2019 года всего за три месяца спрос на киберспортивные франшизы вырос в 12 раз, заявила «Коммерсанту» эксперт сервиса Franshiza. Представитель сети CyberX объяснил «Секрету» такой всплеск прибыльностью бизнеса. Продавцы франшиз обещают, что клуб окупится за 11—16 месяцев — в зависимости от площади, количества компьютеров, стоимости часа игры и заработной платы персонала.
Сейчас рынок перенасытился, прибыль снизилась.
Эти бонусы, соответственно, можно обменять на разного рода ништяки в виде игрового времени, насколько я понимаю. На этот раз решил, что рассиживаться не стану и с четким планом по проверке взял часик на комп номер 28 в общем зале. К слову, о залах. Как и писал выше, помещение, относительно, небольшое, но круто сепарировано на несколько частей. Часть зала, что выглядит как бокс, вмещает в себя пару рядов, а основная масса компов находится в большей локации, где геймерам придется потеснее.
К слову, в большой части зала находится диванчики с теликами и плойками. Они расположены слегка отдельно от зоны с компьютерами, так что тоже никому помех не создают. Строго хорошо Еще со старта понял, что мне вновь не повезло с компьютерным клубом и треша не будет. Значит закон один — не будь ослом. Как вы можете видеть, упор и в этом заведении сделан на графическую составляющую, что вполне логично. В минувшем тексте я уже пытался проследить необходимость в такой разнице для рядового пользователя, так что, если эти мысли вам интересны — милости прошу сюда.
Хотел было попробовать еще Halo Infinite, но многовато было качать и настраивать ее. Речь шла про Titan Quest. Да, в минувший раз сознательно не насиловал комп этой прелестью, но на этот раз решил таки попробовать поиздеваться. А дела обстоят супер. Кондиционеры обеспечивают перманентную свежесть, а крутое решение в большом зале подвесить системник на высоте метра-полутора от стола явно неплохо отрезает игрока от тепла, исходящего от железа. Это лайк.
От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это
Компьютерные клубы Kiberpride. Топовые ПК, комфортные клубы, игровые новинки. Бонус за первое посещение. 20% скидка в День Рождения. Скидки и бонусы каждый день. Российские геймеры возвращаются в компьютерные клубы – за три года их аудитория выросла вдвое. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это. Компьютерные клубы Kiberpride. Топовые ПК, комфортные клубы, игровые новинки. Бонус за первое посещение. 20% скидка в День Рождения. Скидки и бонусы каждый день.
Впервые в РФ количество компьютерных клубов превысило число кинотеатров
Компьютерный клуб Dream Team | Неказистые помещения, простые компьютеры, Counter-Strike 1.6, Warcraft 3. Баталии по локальной сети, родители, забирающие заигравшихся, и многое другое — в ностальгическом тексте об игровых клубах того времени. |
«Кина не будет»: количество компьютерных клубов в России обогнало кинотеатры | Пик популярности компьютерных клубов пришёлся на десятилетний период с середины 90х по середину 2000х — период, когда игровые ПК были безумно дорогими, а доступ в Интернет и вовсе предметом роскоши. |
Школьник заработал отёк мозга после 12 часов за компьютером | Кому интересны компьютерные клубы сейчас, чем они отличаются от того, что было раньше, как виртуальные развлечения стали не только спортом, но и искусством. |
Киберхаус Ваншот. Компьютерный клуб для требовательных игроков.
Они с помощью компьютеров с игровым обеспечением проводили азартные игры. Доход «компьютерного клуба» составил не менее 2 миллионов 600 тысяч рублей. Площади в петербургских торгово–развлекательных центрах активно занимают операторы виртуальных пространств и компьютерные клубы. новости игрового сообщества, статьи, обзоры, видео, гайды и прохождения игр. Кресло компьютерное игровое Cougar ARMOR One Black. Как открыть свой компьютерный клуб: плюсы и минусы бизнеса. Самый комфортный и современный киберспортивный компьютерный клуб в Новосибирске.
Аудитория компьютерных клубов в России за три года выросла вдвое
Средний доход небольших компьютерных клубов в России составляет около 200 тысяч рублей в месяц, в то время как крупные клубы с 36-50 ПК зарабатывают около 700 тысяч рублей. Не так давно в Москве открылся самый большой в России и СНГ компьютерный клуб COLIZEUM, занимающий площадь 5000 квадратных метров. Все новости с меткой компьютерный клуб за сегодня и 2016 год. Все самое интересное: последние свежие события, лента новостей за последний час Вы можете найти на страницах Тегиигра интернет компьютерный клуб, гейминг в россии статистика, первые бк в россии, компьютерный клуб алгоритм, компьютерный клуб true games тюмень. Основа компьютерного клуба — мощные игровые компьютеры и периферия.