В середине марта постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор (Белков Александр Михайлович). Епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Новости Патриархии. Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил престольный праздник в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Минске. 15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира.
Феодор, епископ Бердянский и Приморский
Алатырь и сонм духовенства Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. На богослужении под открытым небом молились настоятельницы монастырей Чувашской митрополии и многочисленные паломники. По сугубой ектении была совершена молитва о Святой Руси. Затем прозвучали прошения о упокоении душ усопших рабов Божиих, «за веру и правду страшные страдания и истязания в годы лихолетия и гонения на Церковь Христову претерпевших, пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада, в темницах и узах и на месте сем мученически жизни свои скончавших архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, их же имена Ты Сам, Господи, веси».
Вечером 8 августа, в канун дня памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, в главном храме Чувашской митрополии — Введенском кафедральном соборе — состоялось всенощное бдение. Богослужение возглавил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. За богослужением молились митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий. Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфик. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора регент — Оксана Ильина. По окончании всенощного бдения митрополит Александр обратился со словом приветствия к митрополиту Савватию, архипастырям, духовенству и верующим. Глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поздравил всех присутствующих в соборе с днем памяти великомученика Пантелеимона и празднованием 10-летия образования Чувашской митрополии. В дар главному храму Чувашии владыка митрополит передал икону преподобного Севастиана Карагандинского с частицей его святых мощей. Частью торжеств стало празднование 280-летия одного из красивейших храмов Чувашии — собора в честь Живоначальной Троицы в городе Ядрине. Литургию в Троицком храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов.
В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище и был рукоположен во диаконы, в 2006 — в иереи. Был штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. Ахтубинска Астраханской области. Фото: Алатырская епархия В 2010 году переведен в Чебоксарскую епархию.
Подполковник запаса медицинской службы. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище. В апреле 2010 года переведён в Чебоксарскую епархию , назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары.
Феодор, епископ Алатырский и Порецкий
В 2005 г. Ахтубинска архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой рукоположен во диакона. Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г. В 2011 г.
В январе 2012 г. Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.
Встретили Владыку глава Батыревского муниципального округа Рудольф Селиванов, начальник Балабаш Баишевского территориального отдела Владимир Никитин, депутат Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Петр Ларев. По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу.
Беседа шла о важности крещения, таинстве причастия, великом посте, о грехопадении и соблазнах, которые окружают людей. Как сообщает центр народной культуры, владыка побеседовал с работниками культуры, ответил на вопросы и подарил редкие просветительские книги. После беседы состоялся смотр конкурсных работ «Творческий мир светлой Пасхи».
Биография: Родился 9 мая 1960 г. Дрезден Германия в семье военнослужащего.
В 1977 г. Хмельницкий Украина. В том же году поступил в Военно-медицинскую академию им. Кирова г. Санкт-Петербурга, которую окончил в 1983 г. Проходил военную службу до 1998 г.
Феодор (Белков)
Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. По окончании Литургии состоялись молебное пение Пресвятой Богородице и крестный ход, после которого были возглашены уставные многолетия. В завершение праздничного богослужения глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий вручил Преосвященным архиереям, участникам торжества медали Чебоксарско-Чувашской епархии святого Авраамия Болгарского I степени. В тот же день епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий принял участие в открытии выставки «Чебоксарско-Чувашская епархия: 75 лет служения Богу и людям» в Чувашском государственном художественном музее. В приветственном слове Его Преосвященство передал своим землякам благословение древней земли Северной Фиваиды и пожелал, чтобы «молитвы, возносимые в храмах Чебоксарско-Чувашской епархии, доходили до небес и для каждого человека открыли путь в Царствие Небесное».
И даже находясь далеко в Запорожье, он будет близок к Чувашии, ведь для нашей республики Бердянский район Запорожья — подшефный регион. Желаем владыке Феодору здоровья и Божьей помощи во всех начинаниях», — прокомментировала назначение министр культуры Чувашии Светлана Каликова. Епископу Феодору 63 года. Он родился в Дрездене в семье военнослужащего. В 1983 году окончил Военно-медицинскую академию в Ленинграде.
Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Проповедь перед причастием произнес игумен Тихон Першев , настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Малое Чурашево Ядринского района. В завершение Литургии состоялось славление святому великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения митрополит Астанайский и Казахстанский Александр сердечно приветствовал митрополита Савватия, архипастырей, священнослужителей, многочисленных прихожан и паломников и поздравил всех участников духовного торжества с днем памяти великомученика Пантелеимона, 10-летием образования Чувашской митрополии и 280-летием Троицкого храма. В дар Троицкому собору иерарх передал икону святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, с частицей его святых мощей. Во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Чувашской митрополией и Казахстанским митрополичьим округом митрополит Александр наградил митрополита Савватия орденом преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. В ответном слове владыка Савватий поблагодарил митрополита Александра, митрополита Викентия, митрополита Иоанна и всех архипастырей, прибывших на торжества. Патриаршим Указом во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в священном сане настоятель Троицкого собора города Ядрина протоиерей Сергий Чернов был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. После вручения наград глава Казахстанского митрополичьего округа произнес проповедь. Архипастыри преподали благословение прихожанам и паломникам.
Есть и чуваши, потому что Чувашская республика, есть и татары, есть и исламский центр у нас. Люди, как в свое время были царем туда присланы из разных Российских губерний, так там и живут многие. Александр Ананьев: — Почему я спросил о роли этого монастыря в жизни этого маленького городка. Маленький-то маленький, ну, сколько там, тысяч сто, наверное? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Нет, тридцать две тысячи. Александр Ананьев: — Тридцать две тысячи. Все равно много. Представьте себе, друзья, картину, которую я в Москве отвык, наверное, видеть, не привык я к такому. Владыка выходит на улицу, мы с ним идем по улице туда, где будет какое-то мероприятие или в епархию идем. Практически каждый житель этого города подходит сам, подводит детей, мамы счастливые: бегом-бегом, давай, у владыки получи благословение. Практически каждый подходит, такое впечатление, что вас знает там буквально каждый в этом городе. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Действительно я хожу по улицам, живу в монастыре в своей келье, иду в епархиальное управление, либо даже просто иду на службу в городские храмы, иду пешком. У людей есть возможность подойти, взять благословение, задать какие-то вопросы. Я думаю, что эта идея святейшего патриарха — образование новых епархий и послужила на пользу, дала возможность людям быть ближе к епископу, и епископам быть ближе к людям. Александр Ананьев: — На самом деле тема нашего разговора может быть любой, и она мне доставила бы радость в любом случае. Но поскольку сразу у меня перед глазами картина, как детишки подходят к вам взять благословение, взрослые подходят, мне стало ужасно интересно поговорить с вами на тему, что такое вообще благословение. Что это значит, когда я подхожу к священнику, сложив правую ладонь поверх левой, протягиваю их: благословите. Кто может благословить и в каких случаях, на что можно благословить, и вообще, что такое благословение? Собственно, это и будет темой нашей сегодняшней программы «Вопросы неофита», об этом мы еще никогда не говорили. Несмотря на то, что это простая штука абсолютно, спроси меня, что такое благословение, что происходит со мной, когда священник, владыка Феодор меня благословил, что меняется во мне, что меняется в моей жизни после этого благословения? Начну, пожалуй, с начала. Что обозначает эта фраза? Что значит благословен Бог? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Давайте мы обратимся к самому слову «благо слово». Два корня. Александр Ананьев: — Благо это благодать Святого Духа? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Да.
Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен правящим архиереем Бердянской епархии. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской. 4. Преосвященным Бердянским и Приморским быть Преосвященному епископу Алатырскому и Порецкому Феодору с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу.
Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу | Волгоградская епархия | В архипастырском слове митрополит Варсонофий, поздравил участников празднования и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла. |
«Новая жизнь» Началась! | Митрополиту Викентию сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий. |
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА - новости Чебоксар | Управляющим Бердянской и Приморской епархией в Запорожской области стал бывший епископ Алатырский и Порецкий Феодор, который назначен Священным синодом Русской православной церкви (РПЦ) вместо прежнего епископа Луки. |
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу. Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого. Заупокойную Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Преосвященству сослужили воспитанники митрофорного протоиерея Николая Тимофеевича Ефремова. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами. Также известно, что временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию.
Страница архиерея
Мацан: — Ничего себе... Феодор: — И я так испугался, говорю: «Господи, я понял все», и раз — у меня как будто сняли груз такой. Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже. Мацан: — Потрясающе. Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе! Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма. И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже.
Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача. А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии? Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был. Мацан: — Да, легендарный архиерей, многолетний, возглавлявший Чебоксарскую епархию. Феодор: — Он как был направлен туда в 1976 году и так он закончил свое служение в 2020 году, скончался он от осложнений от нынешнего поветрия. И тоже мне уже сказал: «А матушка твоя приехала с тобой? Я переехал и как раз получилось что вовремя: у отца начались такие серьезные поражения сердца, поставили ему кардиостимулятор и аневризма аорты была, чудом он остался живой, потому что она уже начала расслаиваться и в принципе он мог умереть, но как-то его чудом на «скорой помощи» довезли, успели прооперировать, поставить протез сосудистый.
Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите». То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил. И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная». Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»... Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне?
Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация». Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так. Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским».
Первым его приходским священником стал архимандрит Андрей Листоверов , который привёл его к священству, научил любить богослужение, приучил к благоговению перед святынями и привил вкус к молитве [1]. В апреле 2010 года переведен в Чебоксарскую епархию и назначен клириком храма Рождества Христова в Чебоксарах. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию , защитив дипломную работу по теме "История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время".
Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфик. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора регент — Оксана Ильина. По окончании всенощного бдения митрополит Александр обратился со словом приветствия к митрополиту Савватию, архипастырям, духовенству и верующим. Глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поздравил всех присутствующих в соборе с днем памяти великомученика Пантелеимона и празднованием 10-летия образования Чувашской митрополии. В дар главному храму Чувашии владыка митрополит передал икону преподобного Севастиана Карагандинского с частицей его святых мощей. Частью торжеств стало празднование 280-летия одного из красивейших храмов Чувашии — собора в честь Живоначальной Троицы в городе Ядрине. Литургию в Троицком храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Проповедь перед причастием произнес игумен Тихон Першев , настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Малое Чурашево Ядринского района.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Да, в разных видах. В свое время даже был вопрос, чтобы монашеский постриг причислить к таинствам, но потом все-таки здравомыслящие люди отказались от этого, потому что такого основания нет в Священном Писании. Там есть два пути: либо ты принимаешь постриг, либо ты становишься семейным человеком, и тот и тот путь спасительный. Если есть какие-то варианты другие, это уже не может быть таинством. Александр Ананьев: — Это не имеет отношения к нашей теме, но позвольте. Человек, который не принял монашеский постриг, но, тем не менее, остался невенчанным, неженатым, остался один, я таких людей знаю довольно много, что ж это не путь разве? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это тоже путь спасительный. Мы обращаемся в первую очередь к словам Священного Писания. Александр Ананьев: — Понятно. Мне сразу пришло в голову созвучие, которое мне раньше не приходило в голову, слов «благословение» и «благодарение». Слово «благодарение» созвучно случайно или же не случайно? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Я думаю, что все-таки тут другой корень: благо и дарю, благо — слово. Александр Ананьев: — То есть там не благодать Святого Духа в слове благодарение? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Благодарение, я думаю, что есть. Святой Дух везде присутствует, совершается и Его присутствие в любом действии, которое совершается. То же самое физическое благословение является внешним проявлением, о котором я уже говорил. Дух везде присутствует, мы не можем этого отрицать. Александр Ананьев: — И в слове «спа-си-бо», если закопаться. Мне очень нравится разбираться в словах, потому что если начнешь разбираться, суффикс уберешь, корень оставишь, развернешь корень, смотришь, так вот что, спаси тебя Господь, да? Мы тоже обращаемся к Богу. Когда мы говорим «благодарю», ведь мы тоже... Может быть, оно тоже имеет как-то отношение к благословению? Или это фантазии досужие? Это не я думаю, это слова Священного Писания. Александр Ананьев: — Я выписал, есть даже классификация: есть благословение, а есть благословение. Выписал классификацию себе. Благословение, оказывается, делится на две категории: благословение общее, благословение личное.
Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу
В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». Выражаем огромную благодарность Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору за организацию данного фестиваля в школе искусств. Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий продолжил в а, где с главой Шемуршинского муниципального округа Александром Чамеевым посетил администрацию округа. Подборка новостей по теме епархия в разделе "Новости Чувашии" на портале Православное образование Алатырской епархии. В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». Главная Новости ЛетописьБогослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор.
Управление монастырем
Вот как она рассказывает о себе. А Вы сами откуда , как оказались здесь? Последняя моя работа была в горздраве. Но все время втихаря ходила в храм. Валенки надену, шубу — меня и не узнаешь улыбается. А здесь жила моей бабушки родная сестра.
Было это еще до революции. После женитьбы прадед матушки Елисаветы дал обет, что первого своего ребенка отдаст Господу, а остальных — в мир. И вот первой родилась девочка, которую назвали Пелагеей. К сожалению, ее монашеское имя осталось в тайне, потому что доживать свой век ей пришлось уже далеко за пределами монастыря, и родным она запомнилась как баба Поля. А когда разогнали монастырь, ей было 65 лет, и она пешком пришла в родительский дом под Ульяновском, где ее «раскулачили».
Хотя чего там было брать? Но взяли иконы, которые были дома, и те, что дали ей на хранение из монастыря, да книги. Пришли разрубили их и прямо в доме сожгли. А всю утварь, постель, посуду забрали и унесли.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева.
Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.
Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже. Мацан: — Потрясающе.
Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе! Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма.
И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже. Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача. А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии?
Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был. Мацан: — Да, легендарный архиерей, многолетний, возглавлявший Чебоксарскую епархию. Феодор: — Он как был направлен туда в 1976 году и так он закончил свое служение в 2020 году, скончался он от осложнений от нынешнего поветрия. И тоже мне уже сказал: «А матушка твоя приехала с тобой?
Я переехал и как раз получилось что вовремя: у отца начались такие серьезные поражения сердца, поставили ему кардиостимулятор и аневризма аорты была, чудом он остался живой, потому что она уже начала расслаиваться и в принципе он мог умереть, но как-то его чудом на «скорой помощи» довезли, успели прооперировать, поставить протез сосудистый. Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите». То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил.
И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная». Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»... Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь».
Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация».
Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так. Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским».
Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи.
Архиерейство 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Алатырским и Порецким [2]. С 21 октября по начало ноября 2013 года был слушателем третьих курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви [6] [7].