Новости дюна смысл фильма

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены. Решение изменить то, как Алия Атрейдес влияет на историю, означало, что кто-то другой должен был убить барона Харконнена, и Пол был ответственен за его убийство. Смерти Суфира Хавата также нет, поскольку персонаж вообще отсутствует.

Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола.

Я сейчас понял что я словно был из другого мира, из другой вселенной, мне школа казалась чуждой и люди. Но я никогда не был внушаем, не пил, не курил, плохие компании игнорировал. Имел очень сильную волю, любил и люблю природу, растения и животных. Я очень разгневан на массонов, ярость так и кипит.

Зрители в восторге от фильма Дени Вильнева по ряду причин: от звездного актерского состава до приверженности к исходному материалу Фрэнка Герберта. Теперь, когда сиквел идет в кинотеатрах и уже появляется перспектива выхода третьего фильма, наверняка будет много разговоров о том, чем он закончился. Далее следуют спойлеры.

Чем закончилась «Дюна: Часть вторая»? По пути Пол узнает шокирующую правду о своем происхождении: его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон является потомком Харконненов, секрет, о котором она даже не знала до того, как выпила всезнающую Воду Жизни. Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора. Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве.

В общем, всё то, чего сегодняшние студийные боссы стараются избегать. Ну а в-третьих, доверили картину Дени Вильнёву, чей последний фильм, безумно талантливый «Бегущий по лезвию 2049» , собрал непростительно мало, несмотря на известный бренд и звёздный актёрский состав. А тут ещё пандемия, переносы, гибридный прокат… Короче, если киноиндустрия всё ещё подчиняется устоявшимся правилам, «Дюна» обречена на кассовый провал. Хотя… Сумел же «Шан-Чи» превзойти ожидания аналитиков. Может, и лента Вильнёва всё-таки достучится до широкой аудитории и соберёт свою кассу? Ведь это и впрямь выдающееся кино. Сто второй век нашей эры. Человечество успешно освоило космос и теперь существует в виде галактического феодального государства. Главный ресурс в этом диковинном мире — так называемая пряность, необходимая для межзвёздных перелётов. Единственное место её добычи — пустынная планета Арракис.

Много лет там правили жестокосердные Харконнены, но внезапно волею падишаха-императора наместником назначен благородный герцог Лето из Дома Атрейдесов. Все понимают, что это не проявление монаршей милости, а очередная политическая интрига, попытка стравить самых влиятельных аристократов, однако ослушаться никак нельзя. Собравшись с силами, Атрейдесы отправляются на планету песков, где юного Пола, герцогского сына, ждут великие испытания и великие свершения. Правда, последних вы не увидите, и к этому нужно быть готовым. Ведь наверняка не все следили за новостями и не все знают, что в два с половиной часа уместилась лишь половина сюжета, так что в конце вас ждёт беззастенчивый клиффхэнгер. Со стороны создателей было бы честнее добавить к названию подзаголовок «Часть 1», но это лишь усугубило бы прокатные перспективы картины. Впрочем, того, что есть, вам хватит за глаза, если, конечно, правильно сформулировать ожидания.

«Дюна» Дэни Вильнева: песок смысла, утекший сквозь пальцы

Речь о " Бегущем по лезвию 2049 ". Кроме этого, решительно у всех основных звезд "Дюны" очень плотные съемочные графики, расписанные на много месяцев вперед. Так, Тимоти Шаламе будет задействован на съемках мюзикла " Вонка ", Ребекка Фергюсон - в продолжении франшизы "Миссия невыполнима" и так далее. Но есть и еще один фактор. Слияние WarnerMedia и Discovery, в результате которого руководитель первой Джейсон Киллар утратит свой пост, и вся полнота власти перейдет к директору второй компании Дэвиду Заславу. Пока совершенно очевидно одно, если все же хозяева Legendary, а значит, и "Дюны", после подсчета всех убытков согласятся на дополнительные огромные инвестиции, то ни о какой гибридной схеме речи идти не будет. Более того, Warner Bros.

И, говорит ей Пол об этом, чтобы доказать, что пророчество сбылось и он и есть Квисатц Хадерах, которого все ждали. В книге Пол «просыпается», то есть начинает осознавать силу своих способностей уже в палатке, в пустыне. Отец уже погиб и Пол знает об этом. То есть пережитый стресс и горе послужили своеобразным триггером к его пробуждению. В фильме его видения разделили и часть из них происходит до смерти герцога Лето, еще во дворце. Зачем и для чего сценаристам это понадобилось? Родители Джессики. В книге Пол сообщает матери, что она родная дочь барона Владимира Харконенна — главного врага рода Атрейдесов, а он соответственно внук. В кино эту немаловажную подробность опустили. Атомное оружие. Оно есть во Вселенной. У каждого благородного дома свой склад, который опечатан. Применение атомного оружия запрещено Конвенцией. Ежегодно склады проверяют специальные аудиторы. В книге эта тема всплывает в первом же разговоре Пола с отцом, в фильме об этом оружии или о причинах его неприменения — ни слова. А обладание таким оружием немаловажный козырь в войне на выживание. Ну, и, мне кажется, очень важным был званный обед по случаю прибытия Атрейдесов на Арракис. Там показана расстановка сил на планете, отношение местных богачей к Харконеннам и Атрейдесу. Нравы, царствующие на Арракисе. Пол там очень хорошо себя зарекомендовал. Да и просто это можно было показать красиво. Как и оранжерею с влаголюбивыми растениями. Жаль, что создатели всё это пропустили. Все люди герцога Атрейдеса показаны настолько мельком, что неподготовленный зритель ни их имён, ни их роли в доме Атрейдес не понял и не запомнил. Это то, что пришло в голову сразу после первого просмотра. Будем ждать второй фильм, как я поняла с ним пока не ясно. Ждут результатов проката и окупаемости.

Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения. Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма. Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся. Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно.

В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить. Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов.

Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?

Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Заниматься вивисекцией «Дюны» — крайне увлекательное занятие, не менее затягивающее, чем поиск смыслов в романе-первоисточнике. С момента премьеры "Дюны" Дени Вильнева прошло уже достаточно времени, чтобы остыли пятые точки всех недовольных фанатов. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части.

ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА 🎬 13 видео

И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций. При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими. В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма.

Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит.

Со временем эта школа превратилась в орден, который часто манипулирует политиками из тени, а также пытается вывести человека с даром предвидения путем селекции. Другая важная школа во вселенной Дюны — ментаты. Это люди, которые на протяжении столетий развивали свои математические и вычислительные способности, выходя за рамки разума. В будущем эта школа основала Космическую гильдию и стала монополистом в мире космических перевозок, а также банковской системе вселенной Герберта.

Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас. Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние. Также эти дома образуют местный парламент. Всего великих домов три: Атрейдес, Харконнен и Коррино.

После событий Батлерианского джихада дом Коррино объявил себя императорским на последующие 10 тысяч лет, а два остальных дома ушли к нему в подчинение. Еще одной отличительной чертой вселенной Дюны, является контрастное разграничение домов. Так, дом Атрейдесов представлен местными благородными рыцарями, а Харконнены являются их противниками и бесчеловечным злом. По этой причине все главные герои цикла «Дюна» являются выходцами из дома Атрейдесов. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной. Именно эти события разворачиваются в первой книге и рассказываются в первой и последующих современных экранизациях.

Употребляя спайс, особую пряность, добываемую на планете Арракис, эти навигаторы видят будущее, сворачивают пространство и ведут сквозь него космические корабли. Власть над Арракисом и власть над спайсом означают власть над Галактикой. В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас. Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль.

Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха.

Именно из-за этого Вильнёв решил снимать две части, а не одну. Кажется, что тем, кто не знаком с первоисточником, будет сложно разобраться, что к чему. Однако сценаристам Джону Спейтсу и Эрику Роту удалось довольно изящно описать героев и объяснить расстановку сил. Например, после одной вылазки пилота Атрейдесов Дункана Айдахо Джейсона Момоа мы сразу же понимаем, что местный народ фременов — не просто кучка аборигенов, как считали предыдущие колонизаторы планеты, а уникальная и очень опасная цивилизация, которую не стоит списывать со счетов. Еще одна большая "завлекалка" фильма — невероятно звездный состав. У большинства из актеров не так уж много сцен, и все равно к ним успеваешь прикипеть, а некоторым Зендае или Хавьеру Бардему и вовсе предназначено место в следующей части, хотя еще до конца непонятно, выйдет она или нет. Это первая главная роль Шаламе в крупном голливудском блокбастере.

Выбор редакции

На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024). Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |.

Вселенная «Дюны» и главные персонажи

  • Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
  • Вывод: что представляет собой «Дюна» Дени Вильнёва?
  • Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил
  • Как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва
  • Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни
  • Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — Афиша Ташкента

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране.

Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»

Это куда сложнее, чем перенести на большой экран «Властелина колец». Великие уже спотыкались о непосильную задачу — Дэвид Линч не даст соврать. И все же ношу решил взвалить на себя Дени Вильнев. Попытка не пытка? На самом деле еще какая пытка. Это доказывает долгая история проб и ошибок в экранизации «Дюны». В 1970-х, возможно, была предпринята самая одиозная попытка. В какой-то момент проект вышел за рамки всех возможных планов. Режиссер Алехандро Ходоровский решил, что знаменитому роману Фрэнка Герберта положено стать не менее чем 14-часовым психоделическим экспериментом. Голливуд был согласен на два часа и вдвое меньший бюджет.

Проект, на подготовку к реализации которого уже потратили несколько миллионов долларов, в итоге закрыли. Поговаривали, что раскадровки, рисунки и концепт-арты этого фильма впоследствии оказали влияние на создание таких шедевров, как «Звездные войны», «Чужой», «Терминатор» и «Пятый элемент». Концепт-арты «Дюны» Ходоровского и правда сегодня вызывают ассоциации с более поздними фильмами Хуже всего пришлось Дэвиду Линчу, у которого теперь глаз дергается от любого упоминания его версии «Дюны». Она, к слову, не так уж плоха. Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия.

Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы.

Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера. Будь воля Вильнева, он бы, наверное, снял фильм вообще без слов, но такой формалистский подход вряд ли бы нашел понимание у массового зрителя.

А тут зрители, надо думать, останутся в восторге, потому что во второй части «Дюны» в лошадиных дозах есть то, что в первой было в гомеопатических, — экшн. У Вильнева, наоборот, между разговорами на экране творится непрекращающееся мочилово. Экшн поставлен так лихо, что не отвести глаз, — ну что ж, все верно: оставим диалоги для телевидения, а на большом экране будем наслаждаться эйзенштейновским монтажом аттракционовРежиссерский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Автором метода является советский режиссер Сергей Эйзенштейн. Огромными песчаными червями и визионерскими пейзажами Дюны. И конечно, невероятным звуковым сопровождением, которое вдавливает в кресло. Если «Дюна» соберет миллиард, то появится надежда, что таких масштабных сайфаев будет становиться больше — вместо надоевшим всем супергеройских кинокомиксов. Благо материала для экранизаций много: только у самой «Дюны» есть аж пять сиквелов вторая и третья книги, «Мессия Дюны» и «Дети Дюны» , были экранизированы лишь раз — в сериале 2003 года. Так что снимать есть что.

Особенно интересно, как Вильнев поступит с детьми, ведь в фильме сестра Пола Алия-от-Ножа даже не родилась, а сыгравшая ее взрослую версию Аня Тейлор-Джой появилась в видениях и всего на несколько секунд, поэтому скрыть ее роль в картине было несложно. Что касается Пола и Чани, то герои Шаламе и Зендаи расстались на такой минорной ноте, что только один Шаи-ХулудТак называют огромного песчаного червя в «Дюне».

В нем чувствуется внутренний стержень, который заставляет нас поверить в то, что именно он — избранный как народом Дюны, так и голливудскими продюсерами. В смысловом плане "Дюна" не стала изобретать велосипед. Это типичная история про избранного, спасителя, известная еще с библейских времен. Книгой Герберта вдохновлялись многие режиссеры фантастики, и темы, затрагиваемые ею, успели обыграть в десятках фильмов, в том числе "Звездных войнах" Джорджа Лукаса, "Матрице" Вачовски, "Аватаре" Джеймса Кэмерона и так далее Во многом сюжет картины предсказуем, однако в данном случае можно сказать, что мы собрались в дорогу не для того, чтобы достичь пункта назначения, а из-за путешествия самого по себе. Вильнёв мельком говорит про колониализм, экологические проблемы и феодализм, но лишь мельком — на какие-то масштабные высказывания не остается места.

По ритму она напоминает "Властелина колец", и так же, как 21 год назад в "Братстве кольца", мы оставили героев на самом трагическом моменте, так и теперь героиня Зендаи фремен Чани обещает, что это только лишь начало.

Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще.

Герберт без смущения романтизировал наркотики. Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов. Всё равно что сравнивать компьютерные игры.

Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников.

Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий