Дозаправка в воздухе считается самым сложным видом летной подготовки.
Регистрация
- Летчики Балтфлота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе
- ВВС США заключили контракт на поставку нового «самолета Судного дня» за $13 млрд - Ведомости
- ВВС США заключили контракт на поставку нового «самолета Судного дня» за $13 млрд - Ведомости
- Впервые в авиации аппарат без пилота заправил самолет в воздухе (видео)
- Дозаправка в воздухе, часть 3. Так это делается сейчас у нас
- Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете?
В США создадут новый самолет «Судного дня»
Истребитель «Хорнет» — основной боевой самолет военно-морских сил США — приблизился на шесть метров к беспилотнику-заправщику MQ-25 T1 «Stingray» и пополнил запас топлива на 325 фунтов 147 кг с помощью заправочного шланга-конуса. Теперь беспилотному заправщику предстоит пройти испытания на борту авианосца. В перспективе США планируют полностью перейти на беспилотные танкеры, что, конечно, очень недальновидно, потому что вся техника скоро переключится на солнечную энергию и заправщики придется списать в утиль.
В перспективе A3R станет полностью автономной и не будет требовать участия человека в процессе заправки. Сообщается, что при использовании новой системы дозаправки не требуется установка дополнительного оборудования на самолетах, принимающих топливо. Система прошла проверку во всех режимах полета.
Полеты осуществлялись с авиабазы Туле в северо-западной части Гренландии, где была создана сводная авиагруппа из 20 самолетов фото- и радиотехнической разведки и 28 обеспечивавших их заправщиков КС-97.
При удалении объектов разведки до 4000 км от Туле самолеты В-47, обладавшие номинальным боевым радиусом в 3800 км, выполнять эту работу не могли, поэтому все вылеты на разведку проводились при обеспечении заправщиков с соотношением 0,5, один или два самолета-заправщика на одного разведчика. Примерно за 30 дней апреля—мая 48 RB-47 и КС-97 выполнили 156 вылетов. В мае 1982 года во время англо-аргентинского военного конфликта британские ВВС нанесли бомбовый удар с использованием бомбардировщика «Вулкан» по объектам в районе Фолклендских островов при обеспечении 12 СЗ «Виктор», совершивших шесть дозаправок в воздухе бомбардировщика и девять самих себя для увеличения радиуса дозаправки. При проведении беспосадочного полета с возвращением на базы в Великобритании общей длительностью 13 часов и общей протяженностью 9600 км заправщики сопровождения выполнили шесть дозаправок четыре на пути к Ливии и две при возвращении домой. Дозаправка в воздухе позволила силам и средствам воздушного нападения союзников с участием 786 истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков в 20 733 вылетах применить 29 345 авиабомб и ракет для нанесения удара по 19 898 точкам прицеливания. Дозаправка в воздухе стала обыденным делом для бомбардировщиков и истребителей, разведывательной, транспортной, спасательной и специальной авиации и для вертолетов ВС США.
Например, пилот транспортной авиации должен отрабатывать дозаправку в воздухе не реже одного раза в 45 суток. Дозаправка в воздухе дает возможность боевой авиации США, Великобритании и Франции не только непрерывно действовать в зоне конфликта, но и осуществлять быструю переброску необходимых сил в любой район мира. В частности, в годы холодной войны «Планом быстрого усиления» НАТО за первые 10 суток чрезвычайной обстановки намечалась переброска из США в Европу через Атлантический океан 60 эскадрилий тактической авиации. Считалось, что для быстрой беспосадочной переброски из США в ФРГ одной истребительной эскадрильи в составе 24 машин с сотнями тонн военного имущества этой эскадрильи необходимо задействовать 11 самолетов КС-135. Позже американцы демонстрировали возможности и ТЗС КС-10 по сопровождению тактической авиации при 13—15-часовых перелетах через Атлантику и Тихий океан в Азию или обратно. Различные системы Что же представляет собой топливозаправочное оборудование самолета-заправщика?
Прежде всего, оно должно отвечать требованиям пожарной и летной безопасности, простоте развертывания и свертывания, удобству установления зацепа, скорости передачи топлива. Существует жесткая и гибкая системы дозаправки со стационарным или съемным оборудованием. Основой жесткой стационарной системы является выдвигаемая телескопическая штанга, наконечник которой оператор СЗ вводит в топливоприемник заправляемого самолета. Основой гибкой стационарной или съемной системы является гибкий шланг с конусом, в который пилот дозаправляемого самолета вставляет расположенный близ пилота топливоприемник. При необходимости жесткая система дозаправки может быть достаточно быстро превращена на аэродроме в гибкую посредством подсоединения к телескопической штанге гибкого шланга с конусом. Узел жесткой системы дозаправки располагается в хвостовой части заправщика, там же может быть размещен и узел гибкой стационарной системы.
Узлы гибкой системы помещаются по одному под консолями крыла и один в хвосте или по одному только под крыльями. Топливоприемник может быть утопленным или выступающим, стационарным или выдвижным прямой или изогнутой формы. Его помещают либо сзади и выше пилотской кабины, либо рядом с пилотом в зоне его видимости перед ним или сбоку от него. Это позволяет заправлять либо один большой самолет бомбардировщик, транспортник, заправщик через центральный узел, либо одновременно два ЛА меньших габаритов истребителей, вертолетов через подкрыльевые узлы, либо одновременно три истребителя или штурмовика через один центральный и два подкрыльевых узла дозаправки. Топливо из стационарных или съемных баков СЗ с помощью насосов под необходимым давлением через жесткую штангу или гибкий шланг СЗ и через топливоприемник заправляемого летательного аппарата поступает в его баки. Длина гибкого шланга в рабочем положении у разных самолетов колеблется от 14 до 25 м.
Процесс приема топлива в одной дозаправке не превышает 6 минут для вертолета, 20 минут для бомбардировщика и 45 минут для заправщика.
Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат. В Минобороны рассказали о неядерных взрывных экспериментах на Новой Земле В компании успешные испытания назвали историческим событием. Напомним, первые испытания беспилотного самолёта-заправщика состоялись в сентябре 2019 года.
Почему дозаправляют в воздухе только военные самолёты, а не пассажирские
Airbus испытала первую полностью автоматическую дозаправку самолёта в воздухе | Решив проблему автоматической дозаправки в воздухе, можно добиться радикального прогресса в использовании беспилотных аппаратов для наблюдения, связи или военных целей. Дроны смогут летать беспрерывно, обеспечивая децентрализацию и гибкость. |
Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B | Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ. |
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Дозаправка в воздухе считается самым сложным видом летной подготовки. Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. Пилоты морской авиации России провели учения по дозаправке в воздухе новейшего истребителя Су-30СМ, которые стали первыми в истории военно-морского флота РФ. Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году.
С канистрой между самолетами
- Последние новости
- Картина дня
- Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете? - Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
- Появились первые кадры дозаправки в воздухе модернизированного Ту-160
- Су-30СМ и Су-24М заправляют в воздухе — видео | 360°
Минобороны показало кадры стратегической дозаправки в воздухе
Неудачную заправку американского истребителя F-35 в воздухе сняли на видео — кадры опубликовал британский авиационный инженер Джефф Райс в Facebook. «Тренировочные полеты экипажей проводились как в дневное, так и в ночное время суток, причем ночная дозаправка в воздухе самолетов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте была проведена впервые», — уточнили в пресс-службе Восточного военного округа. Разрабатываемый американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым в истории авиации беспилотником, который сумел осуществить дозаправку другого самолета в воздухе.
Беспилотник Boeing впервые в истории заправил самолет в воздухе
Благодаря простоте конструкции отжимного топливного клапана увеличивается его надежность, простота обслуживания и ремонта. Наличие шарнирной пары позволяет компенсировать монтажные отклонения, возникающие при стыковке наконечника трубопровода ПАЗ с указанным клапаном.
И это на высоте 6-10 тыс. В российских ВКС для выполнения этой процедуры танкер выпускает подвижный шланг с конусом, а пилоту заправляемой машины нужно попасть в него специальной штангой. Ил-78-2 может одновременно заправлять два самолетов. В минуту перекачивается до 2,7 т топлива. Резкое изменение любого из параметров полета может привести к разрыву шланга, разливу топлива и его воспламенению. При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4-5 кг веса. Во время этой процедуры у абсолютно здорового военного летчика фиксировали частоту пульса в 180-200 ударов в минуту норма - 76-80 , а в отдельных случаях она достигала 220 ударов. В США и ряде других стран используется иная схема дозаправки.
С заправщика выпускается специальная штанга, которая соединяется с горловиной на корпусе заправляемого самолета. Штангой управляет специальный оператор. Такая система теоретически безопаснее, но она значительно снижает скорость процедуры и накладывает серьезные ограничения на параметры полета.
Выпускаемые шланги с конусами стыковались со специальными телескопическими штангами, укрепленными на носовой части истребителей.
С 1953 года все новые бомбардировщики стали проектироваться с оборудованием для дозаправки в воздухе. Первые заправщики, созданные на базе Ту-4, поступили на вооружение в 1954 году, затем пришли Ту-16, а в конце 1950-х годов в топливозаправщики системы «шланг-конус» начали переоборудовать и бомбардировщики, разработанные в ОКБ Мясищева. Первый специальный Первым в СССР специализированным авиационным заправщиком стал Ил-78, созданный на базе Ил-76 — одного из самых успешных военных транспортников в истории авиации. Если предыдущие танкеры были рассчитаны преимущественно на работу с самолетами дальней авиации, то Ил-78 мог взаимодействовать с машинами фронтовой авиации и авиации ПВО.
На самолете установлено сразу три заправочных устройства: два в крыльях для заправки «легких» самолетов и одно в кормовой части для «тяжелой» авиации. Цистерна для топлива была размещена в грузовом отсеке, а на месте кормового стрелка в Ил-78 появился оператор заправки. Система заправки состоит из унифицированного подвесного агрегата заправки УПАЗ , устанавливаемого на самолет-заправщик, и приемного устройства на штанге заправляемого самолета. Заправщик для дальней, фронтовой и специальной авиации Сегодня на вооружении российских военных стоят Ил-78 и Ил-78М, которые способны обслуживать практически весь авиапарк ВВС.
Дозаправщики активно применяются в ходе крупных военных учений последних лет, задействованы в сирийской кампании. Так, в конце 2020 года завод «Авиастар-СП» , входящий в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, приступил к реализации контракта на поставку Министерству обороны РФ десяти самолетов Ил-78М-90А. В машине полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж, повысить безопасность и точность полетов. Ил-78М-90А в небе может одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации, а с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.
На земле новый «семьдесят восьмой» способен одновременно заправлять четыре самолета. При необходимости топливозаправщик конвертируется в грузовую машину. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком для пополнения топливом в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.
С помощью самолета «Судного дня» командование США может осуществлять связь со стратегическим и нестратегическим вооружением в условиях в том числе ядерной войны. Самолет может находиться в полете до семи дней при условии дозаправки в воздухе. Оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва.
В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе
В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78. ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch. ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch. Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем его дозаправляли в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. говорится на сайте Boeing.
Военный эксперт оценил технические возможности самолета "Судного дня" США
Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет. Первая в мире полностью автоматическая дозаправка в воздухе A3R произведена компанией Airbus. Внедрение подобных систем избавит от работы операторов заправки, компания обещает большую точность и скорость этой сложной операции в воздухе. 4 июня беспилотник MQ-25 компании Boeing впервые в истории заправил в воздухе самолет — истребитель ВМС США. Дозаправка в воздухе — один из сложнейших элементов подготовки. Выполняют экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, а также Ил-78, которые еще называют летающими танкерами. Четыре экипажа противолодочных самолетов Ту-142 отдельного смешенного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали навыки дозаправки топливом в воздухе во время учебно-тренировочных полетов. Самолет может дозаправляться в воздухе. ВВС США в настоящее время эксплуатируют четыре таких самолета.