Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить.
Новорожденный малыш в семье
До какого возраста новорожденный считается новорожденным | Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. |
Новорожденный ребенок | Уроки для мам | Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. |
УХОД И РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЁННОГО: | Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша. |
20 удивительных фактов о малышах | Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. |
Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку | Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. |
Развитие ребенка по месяцам до года
Начинается развитие хватания не с манипулирования рукой, а с помощью рта. Любой предмет, который оказывается около лица ребёнка, он пытается ухватить ртом и начать сосать. Произвольные осознанные движения ручками малыш начнёт осваивать только ко 2-му месяцу жизни. Эмоциональные реакции.
Общение со взрослым Малыш с самого рождения выделяет взрослого маму из окружающей обстановки. Её приближение может вызывать предвосхищающие реакции кормления усиление сосательных движений. Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери.
Он его изучает, рассматривает. Психологи выяснили, что глаза мамы являются самым интересным объектом изучения для грудничков. Новорожденные предпочитают рассматривать даже скучное схематичное изображение человеческого лица всем прочим очень ярким и, казалось бы, интересным объектам.
Общается малыш пока только криком, в котором сложно расслышать нюансы в зависимости от потребности ребёнка. Позже он научится давать разные сигналы о разных потребностях, и мама будет интуитивно их понимать покормить, перевернуть, переодеть и т. Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье, успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям: набор массы тела и динамика изменения роста калькулятор и таблицы , Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции.
Общение со взрослым Улыбка у некоторых деток может появляться уже в 3 недели. В среднем этот навык появляется в 3-8 недель.
Кожевников, Живая вода. О человеке маленького роста. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Ребенок, преимущ. Ну, как ваш м.
Человек маленького роста простореч.
Он учится жить без материнского утробы, и это довольно сложный процесс. Малыш начинает дышать самостоятельно, его сердце забивается сильными ударами, когда он плачет, и он сталкивается с огромными изменениями как физически, так и психологически. Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация. Кроха учится функционировать в новой среде, и это требует значительных усилий и времени как для него, так и для мамы. Грудничок: Первый год жизни Грудничок - это ребенок с 1 месяца жизни до 1 года. В этот период положено питаться грудью матери, по природе. Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых.
Уже немного улыбается - в основном, во сне. Сосет грудь, пальчики и пустышку. Как общаться с малышом? Проводите как можно больше времени с ребенком, играя и разговаривая с ним, когда он не спит. Максимум информации о внешнем мире новорожденные малыши получают через осязание, поэтому для них так важны тактильные ощущения. Контакт «кожа к коже» развивает ребенка и создает чувство защищенности, безопасности на руках у мамы или папы. Вам нужен доктор?
Развитие новорожденного: нормы и рекомендации
Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Новости. Знаменитости. Беременность. Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение. Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
Первые 6 месяцев жизни малыша. | Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. д. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо. |
Пермский неонатолог развеял мифы о младенцах 2 октября 2019 г - 2 октября 2019 - 59.ру | В среднем малыш в 1-2 месяца спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя есть широкий диапазон нормальных значений. |
Первые дни жизни новорожденного
Малыш родился в 10 утра, чувствует себя хорошо и набрал высокие оценки во время первого в жизни медицинского осмотра. В первый месяц жизни малыш научается. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем.
Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»
Пищеварение малыша постепенно созревает, но в 3 недели могут стартовать колики – периоды выраженного беспокойства. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!». Именно поэтому для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет в Детском селе занятия проходят вместе с мамой: так ребенок чувствует себя защищенным и готов к увлекательным занятиям. Главная» Новости» Диндин и малыш новости на сегодня.
УХОД И РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЁННОГО:
Младенец Основная статья: Младенец В первые месяцы жизни ребёнок может довольно часто кричать. Это свидетельствует об определённом дискомфорте: возможно, это чувство голода, влияние погоды или других важных факторов. Если ребёнок кричит больше, чем 3 часа в сутки, и такие длительные крики случаются чаще 3 раз в неделю, то это классифицируется как младенческая колика. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша. В то же время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как « естественное воспитание », основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в слинге , естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др. Говорят, что у здоровой мамы — здоровый ребёнок. Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты.
Школьник Развитие личности младшего школьника На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте. В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье.
Что должен уметь ребёнок в возрасте 4 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым В возрасте 4-х недель 1 месяц ребёнок может проявлять интерес к маме вне пищевой ситуации.
Этому помогает и новый навык — зрительное сосредоточение, о котором писали выше. Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели. В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему.
Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом. Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 1 месяц?
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни. Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки грудничка: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования. Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 1 месяц: Перестаёт кричать при взятии на руки или приближении лица взрослого человека. Замирает при звуках голоса.
Умеет рассматривать лицо и фиксировать взгляд глаза в глаза взрослого.
Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм.
Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности.
Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание: Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка получается до 10—12 кормлений за сутки.
Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной.
При этом многие из них не вредят малышу и проходят бесследно Не стоит пытаться самостоятельно выявить у новорожденного те или иные заболевания. При любых симптомах, тревожащих родителей, следует сразу же обращаться к врачу Надеемся, что вы разобрались в особенностях первого месяца жизни ребенка. Если у вас остались вопросы, задайте их специалисту. В клинике может быть выполнено и комплексное обследование. Также врачи проводят консультации родителей малыша по всем актуальным вопросам. Специалисты расскажут, что он должен уметь в 1 месяц, какие состояния безопасны, а какие требуют незамедлительной медицинской коррекции.
Все процедуры и консультации проводятся без очередей, в комфортной обстановке и в одном месте. Автор Автор статьи — врач-педиатр, врач-аллерголог-иммунолог Маринова Елена Владимировна. Источники: Ратнер А. Неврология новорожденных.
Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?
Фотографии родителей с новорожденным малышом обладают какой-то невероятной магией. Столько любви, нежности, счастья! А кадры в папиных ладонях - одни из моих самых любимых. С новорожденными малышами я уже работаю больше 5 лет.
Важно помнить, что при таком активном развитии мозга и зрения у ребёнка должно быть полноценное питание. Они являются строительным материалом для клеток мозга и важны для формирования сетчатки. Ведущие производители их обязательно добавляют, в том числе Fabimilk. Грудное молоко — идеальное питание для Вашего малыша и его нужно сохранять как можно дольше. Перед применением смеси обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Возраст применения смеси указан на упаковке продукта. Что должен уметь ребёнок в возрасте 4 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым В возрасте 4-х недель 1 месяц ребёнок может проявлять интерес к маме вне пищевой ситуации. Этому помогает и новый навык — зрительное сосредоточение, о котором писали выше. Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели. В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему. Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом. Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития.
Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание: Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка получается до 10—12 кормлений за сутки. Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел. Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски. Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
Если младенец бледного или синего цвета, то ему не ставят ни одного бала. Если синие только ножки, то назначают 1 балл. P — Pulse пульс. У новорожденного определяется частота сердечных сокращений ЧСС. У малыша с помощью фонендоскопа или пальпаторно считают количество сердечных сокращений за 6 секунд и умножают на 10. Если у него количество сокращений менее 100 в минуту, ставят 1 балл, более 100 — 2 балла. Если нет пульса — 0. По пульсации пуповины определяют, жив ли ребенок. G — «Grimace» в переводе означает «гримаса, ужимка». Под этой буквой определяют рефлексы новорожденного. Его обсушивают, проводят санацию дыхательных путей и смотрят, как малыш отвечает на раздражители. Если он никак не реагирует, ему ставят 0, если только гримасничает — 1. Если новорожденный плачет, чихает, кашляет, то есть отвечает на определенные раздражители, выставляют 2 балла. A — «Activity» переводится, как «активность, деятельность». У новорожденного проверяют мышечный тонус. Расслабленное состояние ребенка с разогнутыми руками и ногами никак не оценивают. Когда у младенца ноги и руки полусогнуты, то ставят 1 балл. Если же у малыша конечности согнуты и прижаты к туловищу, то он получает 2 балла. R: — «Respiration» «дыхание». Если ребенок не дышит, баллы не ставятся, а выполняются реанимационные мероприятия. Если дыхание нерегулярное, то новорожденный получает 1 балл, за регулярное дыхание — 2 балла. Врач-неонатолог проводит оценку состояния малыша 2 раза: первый раз — в конце первой минуты после рождения, второй — через 5 минут появления его на свет. Если ребенок не набрал и 6 баллов, делают проверку в 3 раз. При этом обычно вторая оценка выше, чем первая. Новорожденный в роддоме После оценки состояния новорожденного по шкале Апгар проводится его осмотр. Он необходим для того, чтобы выявить врожденные патологии у младенца. Ребенка измеряют, взвешивают. К его ручке привязывают бирочку. Новорожденного моют. Мама прикладывает его к груди, и он засыпает. В последние годы все больше роддомов, в которых практикуют совместное пребывание матери и дитя. При совместном пребывании мама сама ухаживает за ребенком, кормит по требованию. Есть роддомы, в которых мамы и их дети лежат раздельно. Тогда кормят ребёнка по часам. Маме приносят малыша для кормления. Переодевать новорожденного, менять подгузники будут сестры детского отделения по определенному графику, а не по его индивидуальным потребностям. Если ребёнок плачет, они могут докормить его смесью. Лежа в роддоме, мама может не только расспросить медсестру и врача о здоровье малыша, но и узнать ответы на всё интересующие её вопросы, чтобы научиться уходу за ним. Скрининг новорожденных в роддоме Скрининг — это процедура взятия анализа крови у новорожденного из пятки на обнаружение генетических заболеваний. Берется на 4 день после рождения. Если ребенок недоношенный, то анализ делается на 7 день. Тест обязателен и отказаться от него нельзя.
Развитие новорожденного
Потеря веса новорожденного В первые дни пребывания в роддоме ребенок теряет в весе. Но расстраиваться не стоит. Потеря веса — естественный физиологический процесс. Каковы же причины потери веса новорожденным?
Во-первых, ребенок худеет из-за потери жидкости через кожу и дыхание. От высокой температуры новорожденный чаще потеет, жидкость испаряется. Его вес снижается.
Кроме того, у новорожденного начинает работать выделительная система: появляются моча и меконий первородный кал , который накопился во время его внутриутробного развития. Но потеря жидкости для ребенка не страшна, потому что он рождается с большим количеством воды в организме. Теряет в весе младенец и из-за недостаточного количества калорий, которое содержит молозиво матери.
Оно появляется в груди у мамы после рождения малыша. Оно богато легкоусвояемыми белками, так необходимыми для ребенка. Воды в нем мало, поэтому почки новорожденного защищены от перегрузок.
Попав в новые условия существования, системы детского организма начинают перестраиваться. Кроме перестройки дыхания изменяется работа органов кровообращения и пищеварения. Организм малыша получает кислород и питательные вещества уже самостоятельно.
На перестройку всех органов и систем, на самостоятельную терморегуляцию младенец тратит много энергии. Дополнительным источником энергии служит слой жира, находящийся у младенца под кожей. Он помогает ребенку также сохранить тепло тела и восполняет недостающие калории в случае необходимости.
Если за первые дни запасы жира немного потратятся, не беда. Они быстро восстановятся в первую неделю. Норма потери веса новорожденного в первые дни Интересный факт: Младенцы теряют вес на 3-5 день жизни.
Если ребенок рождается с массой тела 3700, то он теряет в весе от 222 до 370 грамм в первые дни жизни, то есть его вес составит 3478-3330 г. Обычно вес восстанавливается за 4-7 дней. Его прирост происходит через 10 дней после рождения малыша.
Если вес не восстанавливается через 2- недели,то нужно бить тревогу и обратиться к специалистам. Первые дни жизни новорожденного дома: что нужно знать молодой маме Ну что ж, дни в роддоме позади, мама со своим любимым чадом оказывается дома один на один с малышом. Перед ней встает вопрос, что же делать в домашних условиях в первые дни жизни новорожденного: что нужно знать об уходе за ним, как не навредить ребенку неумелыми действиями.
Постараемся вам помочь. Обратите внимание на наши советы. У новорожденного не развит механизм защиты, поэтому попросите родственников не приходить в течение 3-4 недель, чтобы не инфицировать малыша.
Перед тем, как контактировать с ребенком, мойте руки. Когда берете новорожденного на руки, поддерживайте головку и шею. Контакт с ребенком необходим для эмоциональной связи между ним и матерью, для его гармоничного развития.
Когда вы только приехали домой, распеленуйте ребенка. Ребенка подмойте, промокните полотенцем, наденьте чистую домашнюю одежду, памперс, оставив зону пуповины открытой. Если ребенок голоден, то его нужно покормить, а после кормления уложить спать.
Ребенка укладывают в кроватку. Матрац должен быть твердым и гладким, предпочтительнее ортопедическая модель. У новорожденного еще не сформирован скелет.
Поэтому длительное пребывание на мягком нарушит питание суставов. Постельное белье должно быть чистое и глаженное.
Коляску-трансформер придумал в 1889 году американец Уильям Ричардсон. В усовершенствованной модели ручка перекидывалась на другую сторону, за счет чего ребенок мог сидеть и спиной, и лицом к матери. Первую советскую коляску стали изготавливать в 1949 году по немецкому образцу. Сегодня же коляски оснащаются множеством дополнительных аксессуаров и функций, о которых раньше можно было только мечтать. История грудного вскармливания В дореволюционное время в аристократических семьях было не принято, чтобы молодая мама сама кормила ребенка грудью — хорошим тоном считалось отдавать ребенка кормилице. В крестьянских семьях детей кормили долго, поскольку все знали, что это повышает шансы ребенка на выживание.
Средняя продолжительность кормления варьировалась от полутора до двух лет, но многие кормили дольше. Обычно использовался принцип «трех длинных постов: женщина кормила два Больших поста и один Успенский, либо два Успенских и один Большой, в среднем от 1,5 до 2 лет. В советское время велась активная пропаганда грудного вскармливания. Врачи рекомендовали прикладывать ребенка к груди исключительно для кормления. Использовать грудь для успокоения ребенка было запрещено. Ребенок должен был кушать не более 30 минут, чтобы кормление не превращалось в баловство. В современной педиатрии ВОЗ рекомендуется кормить ребенка грудью до 6 месяцев, а далее начинать постепенно вводить прикорм. Интересные факты о подгузниках При проведении исследований, посвященных пилотируемым полетам в космос, советскими конструкторами был смоделирован первый прообраз современного подгузника.
Первый одноразовый подгузник был наполнен древесными опилками. Его придумали в США в 1956 году. Введение прикорма В середине XX века советские педиатры пришли к общему мнению, что в материнском молоке содержится недостаточное количество питательных веществ, необходимых для правильного развития малыша. В связи с этим женщинам рекомендовали вводить «прикорм» в виде соков и фруктовых пюре. В послевоенные годы был принят стандарт по вскармливанию детей до года, разработанный советским педиатром А. По его графику до 5-6 месяцев ребенок должен питаться грудным молоком, затем вводится манная каша. В 6-7 месяцев вводится овощное и фруктовое пюре. В 60-е годы мнение специалистов поменялось и они решили, что докорм можно вводить в 2-4 месяца и прикорм необходим уже в 4-5 месяцев, а детям, находящемся на искусственном вскармливании, еще раньше.
Фруктовый сок можно было давать по 1 чайной ложечки с 1 месяца, яблочное пюре — с полутора месяцев. Затем постепенно вводился творог 3,5 мес. До начала 90-х годов родители придерживались данных правил. Мамочки подкармливали деток, а те мучились от коликов , проблем со стулом и аллергии, и никто не мог понять, почему. После многочисленных исследований педиатры пришли к выводу, что всему виной прикорм, и решили перейти к нормам, разработанным А.
Кстати: если вы кормите ребенка грудью, носить его столбиком после кормления строгой необходимости нет.
Если он не беспокоится и чувствует себя хорошо, никаких танцев с бубнами не нужно. Грудное вскармливание не должно доставлять маме дискомфорта или боли. Если по каким-то причинам это не так, обязательно обратитесь к консультанту по лактации часто они оказывают услуги бесплатно и дистанционно — по телефону или онлайн : он поможет младенцу и маме наладить захват, разобраться с количеством молока и ответит на все вопросы. Давать ли пустышку В предыдущем пункте если вдруг вы пропустили говорится, что ВОЗ против пустышек в жизни новорожденного, поскольку они мешают налаживанию лактации и подменяют нутритивное сосание ненутритивным. Есть мнение, что прибегнуть к помощи силиконовых друзей молодых родителей можно, но уже после того, как новый человек пройдет рубеж новорожденности, составляющий первые 28 дней его жизни. Сколько спать Если вам повезло, то ваш новорожденный может спать до 20 часов в сутки, и первые несколько недель жизни — однозначно не лучшее время, чтобы пытаться наладить ему режим сна.
Mayo Clinic говорит нам, что первый месяц младенцы спят почти круглосуточно когда не едят. Главное — не мешать им. Совет молодым родителям «спи, когда он спит», хотя и звучит абсурдно, действительно может помочь избежать депривации сна — об этом НЭН рассказывала сомнолог Ирина Завалко. Самая безопасная поза для сна — на спине. Нет, младенец не захлебнется, если срыгнет во сне — дети устроены так, что либо откашливают лишнее, либо просто проглатывают. Да, звучит противно, но так оно и есть.
При длительном сне на животе возникает угроза угнетения дыхания. Как одевать на прогулку Раньше было принято ждать месяц прежде, чем нести ребенка на прогулку — сейчас это правило отменили если температура на улице не ниже минус десяти, то гулять можно уже в день выписки из роддома. Одевая ребенка, нужно помнить, что новорожденные легко замерзают и перегреваются а перегрев не менее вреден, чем переохлаждение. Основное правило выглядит так: на младенце должно быть столько же слоев одежды, сколько на вас, плюс один этот слой вполне может заменить подобранное по сезону одеяло или ваша слингоодежда. Как стирать и гладить детскую одежду Многие покупают для младенцев специальные детские порошки, но ими имеет смысл пользоваться только в том случае, если вы готовы и все остальные вещи стирать этим порошком. Отдельно стирать детские вещи смысла не имеет: новорожденный все равно будет соприкасаться со «взрослым» текстилем — будь то простыня на вашей кровати или ваш свитер, к которому он будет прижиматься щекой.
Гладить детскую одежду тоже нет необходимости — разве что вам этого очень хочется.
Когнитивное и эмоциональное развитие Когнитивные познавательные способности новорожденного младенца еще ограничены. Основную информацию он черпает от родителей, смотря на выражение их лица, мимику, движения. Эмоциональная сфера развивается активно.
Если сразу после рождения малыш испытывал негативные эмоции в связи с физиологическим отделением от матери и появлением множества внешних раздражителей и потребностей, то к концу второго месяца жизни ребенок уже улыбается, реагируя на голос или лицо матери. Социальное развитие новорожденного — основа его будущих взаимоотношений с окружающим миром. Заложить прочный фундамент социального взаимодействия помогает эмоциональная связь со взрослыми. Благодаря родителям и другим близким у малыша формируется самосознание, он понимает факт наличия других окружающих его людей за пределами семьи, приобщается к миру.
Правила ухода за новорожденным Правила ухода за новорожденными молодым родителям следует изучить заранее, до рождения малыша С ними лучше ознакомиться еще до рождения малыша, чтобы в стрессовой ситуации не совершать ошибок. Ребенок нуждается в чистоте. Но следует отличать ее от стерильности. Нужно соблюдать элементарную гигиену при взаимодействии с малышом, мыть руки, носить чистую одежду, исключать контакты с больными вирусными заболеваниями.
Новорожденные нуждаются в бережном отношении. Их скелетно-мышечный каркас еще слаб, поэтому им следует поддерживать голову и шею. Малыш первого месяца жизни не переносит резких движений и тряски. Поэтому во время поездок в транспорте, транспортировки в переноске, укачивании на руках следует избегать слишком активного движения, которое не только доставит новорожденному дискомфорт, но и может повлечь внутричерепное кровотечение с летальным исходом.
Новорожденные очень чувствительны. И если какое-то действие родителей доставляет ему неприятные ощущения, следует их немедленно прекратить. Исключением являются меры, направленные на сохранение и поддержание жизни и здоровья малыша. Кормление Вид вскармливания младенца зависит исключительно от желания и возможности матери.
Предпочтительным всегда будет грудное вскармливание. Количество суточных кормлений определяется, исходя из индивидуальных особенностей малыша. Перерыв между едой рекомендуется делать не более двух-трех часов, но если ребенок проявляет беспокойство, подает знаки о том, что проголодался, то кормить его следует по требованию. Продолжительность приема пищи при грудном вскармливании составляет 10—15 минут с каждой груди.
Развитие ребенка по месяцам до года
Эти вещи помогают собрать тело, возвращают ощущения утерянного рая как в матке , убирают последствия родового стресса, снижают тревожность. Кроме этого все эти вещи помогают сформировать отношение к себе как к ценности, как к важному человеку, потребности которого важны, услышаны и реализованы. В дальнейшем это перейдет в ощущение собственной важности и базовому ощущению себя хорошим. Все это - важные небольшие кирпичики из которых строится основание личности. Если мы делаем несколько промахов, а это неизбежно, но в целом стремимся видеть все потребности, то в основании будет пара плохих кирпичей, но база все равно будет прочной. Поэтому таких кирпичиков надо набрать как можно больше, понимая, что на этом будет потом выстраиваться характер ребенка, его отношения с собой и людьми, его самооценка, его реакция на стрессы и т. Каждое действие по отдельности не так важно - может не быть пеленки, можно купать в большой ванной, можно не высаживать, но все вместе они дают накопительный эффект. Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Так что, дорогие мои, прежде чем отвергать пеленание, усаживать малыша в детский стульчик, сворачивать ГВ, говорить, что памперсы удобнее высаживания, постарайтесь добыть информацию как это ваше конкретное действие отразиться в будущем на малыша. Слава богу сейчас информации достаточно и можно при желании найти что угодно. Уходите от формата форумных советов, ищите научные знания, разбирайтесь что и зачем нужно.
Поверьте в 3-4 года вы будете точно знать почему ваш ребенок такой и сюрпризов не будет. В дополнение хочу сказать важную вещь. Все что было написано необходимо чтобы понимать что и зачем мы делаем с малышами, а не для того чтобы оценивать как мы накосячили, глядя на подрощенных детей. Коррекция возможна на любом этапе, но даже это не главное. Главное ваше умение как мамы видеть потребности ребенка и вписывать их в свои потребности в любом возрасте.
Многие малыши, с которыми этим начали заниматься с рождения, бурно отказываются и протестуют. Послушайте своего ребенка. Не спешите. Месяца в три-четыре а то и пять-шесть это будут любимые упражнения малыша, если вы его сразу не испугаете. Итак, главное в первые дни — это покой и комфорт.
Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма.
Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту.
Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность?
Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения.
Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др. То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии.
Во время родов, даже протекающих без осложнений, мозг малыша испытывает значительные нагрузки. Давление на оболочки мозга становится настолько сильным, что могут развиться явления спазма, нарушение кровообращения, кровоизлияния в мозг. Эти явления более вероятны у недоношенных и незрелых детей из-за незрелости мозговых структур. Для определения степени незрелости и поражения ЦНС описывается так называемый неврологический статус новорожденного, который определяется такими факторами как: поведенческое состояние, мышечный тонус, двигательная активность, безусловные рефлексы, реакция на внешние раздражители.
У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов. Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие. Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов.
Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности. Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка.
После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток. Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков.
Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови.
Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены. У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы.
Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока.
Особенно быстро груднички прибавляют в первые 12 недель — в среднем, по 3 сантиметра ежемесячно; потом темпы сбавляются до 2,5 см от 3 месяцев до полугода , до 1,5 — 2, а затем и 1 сантиметра в четыре недели. Прирост за год составит около 25 сантиметров. Четырехмесячный карапуз весит вдвое больше, чем при рождении, а годовалый втрое. Костно-мышечная система. За девять месяцев малыш привык к позе эмбриона в мамином животе, и его ручки-ножки расправятся не сразу: гипертонус мышц сохраняется до 2 — 2,5 месяцев. С первых недель жизни кости и их соединения становятся все более прочными, закрываются вначале малый, а к году и большой родничок. С полугода режутся зубы.
Кожные покровы. Новорожденные появляются на свет с очень нежной кожей, тонким подкожно-жировым слоем, потовые железы еще не работают в полную силу. Результат — слабая терморегуляция, а значит, опасность переохлаждения или перегрева.
Что нужно знать о новорождённых
Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение. В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>.