«Епископ» Адриан Кулик заявил, что Православие близко к сектантству, потому ПЦУ нужно стремиться к христианству.
Чем отличаются христиане от православных
- Православные страны
- Православие и христианство в чём отличие
- Чем отличается Христианство от других религий?
- Православие и католичество: в чем различия?
- Двуперстное крещение в славянской православной традиции
Христианство и Православие: есть ли разница
Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии. На самом деле настоящее Православие является не христианским культом, как нас сегодня пытается уверить РПЦ, а языческим культом солнцепоклонников. для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений. Современные религии разнятся по степени распространения, однако единственной и крупнейшей по числу последователей религией, представленной практически во всех странах мира, является христианство. На самом деле настоящее Православие является не христианским культом, как нас сегодня пытается уверить РПЦ, а языческим культом солнцепоклонников.
Христианство и православие: в чем разница, основные отличия
Современные религии разнятся по степени распространения, однако единственной и крупнейшей по числу последователей религией, представленной практически во всех странах мира, является христианство. На сегодняшний день католицизм имеет много обрядовых и догматических отличий от православия, но мы рассмотрим самые важные. чем христианство отличается от православия. В чем разница христианство и православие? В этом заключается истинное христианство; это — сущность православия в отличие от инославия западного. «Православие» стало совокупностью очень странных идей, настроений, бюрократических структур – уже почти никакого отношения не имеющих к христианству.
Чем пpaвocлaвие oтличaетcя oт apмянcкoгo xpиcтиaнcтвa
Обращаясь к глубинам мироздания, должно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, ровно находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И ныне это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу устремить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых блистает своим отсутствием отрицательных последствий. Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света разве Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует молебствие к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примазываться». В первую часть стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приволочить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее времена. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на одну секунду не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки.
Денежная бывать кому пути также не заставит себя долго ждать, если регулярно снабжать свой разум правильными мыслями. Ввиду того, что эзотерика учит давать себе отчет мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех иначе иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что фортуна в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится самочки собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит впялиться на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем злоба любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь некто будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получай каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной принудительным путем, радостью и безграничным умиротворением. Ведь в нем уже заложено изначально неверное утверждение, что православные не являются христианами. Откуда взялась подобная постановка проблемы? Давайте рассмотрим более подробно. Нет, конечно, правдоискатели-ересиархи существовали всегда, но в то время количество их последователей было незначительным. Первый раскол произошел на третьем Вселенском соборе, состоявшемся в городе Эфесе в 431 году.
Тогда часть христиан не приняла установленных на соборе догматов и решила «идти другим путем».
Православная церковь Украины признана Константинопольским патриархатом, Элладской, Александрийской и Кипрской церквями. Македонская православная церковь Охридская архиепископия признана Московским патриархатом 25 августа 2022 года [8] , а также другими церквями. Руководство Охридской архиепископии полагает, что полноценный статус автокефалии может быть получен ею только от Константинопольского патриархата [15] [70] — по состоянию на начало 2024 года Константинопольский патриархат не признал автокефальный статус Македонской православной церкви. Пределы поместных церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Однако, в 1943 году решение Синода РПЦ о восстановлении «молитвенного и евхаристического общения между обеими автокефальными Церквами-Сестрами, Русской и Грузинской» признание автокефалии Грузинской церкви , односторонне провозглашённой в 1917 году обосновывалось ссылкой на 17-е правило Халкидонского собора с разъяснением, что, «по церковным правилам Всел. IV, 17 и др. На основании некоторых канонических положений Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского собора, 34-е Правило Святых апостолов Константинопольский патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении церковной юрисдикции , а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств то есть ставшие суверенными государствами , имеют право на организацию в составе автономной церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии », которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях» [74].
Прилагательное «православный» может возникнуть в разговоре уже позже, в процессе уточнения того, что мы не еретики, но никак не в качестве нашего основного самоназвания. Пусть различные клички: «протестанты», «баптисты», «адвентисты» и тому подобные - носят те, кто исказил учение Христа. Но не наша Церковь, которая сохранила это учение в чистоте! В одной хорошей книге про неких людей сказано: "Они, конечно, православные. Но только христиане ли? Представьте себе на минуту такое явление, как, допустим, "христианский сталинизм"...
Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне? Господь — носитель высшего ума и мудрости. Учения господни неопровержимо верны: Милосердие — старание облегчить печали несчастно своими силами. В милосердии нуждаются обе стороны — подающий и принимающий. Милосердие — помощь нуждающимся, угодное Богу дело. Милосердие держат в тайне и не распространяются. Также, милосердие трактуется как данное взаймы Христу. Наличие у человека милосердия означает что у него доброе сердце и он нравственно богат. Стойкость и бодрствование — состоит в духовной и физической силе, постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу. Стойкий человек — тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости. Одной человеческой доброты не хватит для распространения добра, тут всегда необходимо бодрствование и стойкость. Исповедь — одно из Господних таинств. Исповедь помогает получить поддержку и благодать святого Духа, укрепляет веру, В исповеди важно вспомнить о каждом своем грехе, рассказать и покаяться. Выслушивающий исповедь принимает на себя обязанности прощения грехов. Без исповеди и прощения человек не спасется. Исповедь можно считать вторым крещением. При совершении грехов теряется связь с Господом, данная при крещении, при исповеди эта невидимая связь восстанавливается. Церковь — учением, проповедью преподносит в мир благодать Христа. В причастии его крови и плоти соединяет человека с создателем. Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение. Воскресенье — день служения Богу.
Чем существенно отличается от православия. Принципиальные отличия православия и христианства
В заключение, Православие и христианство — это два важных религиозных пути с общими корнями и разными характеристиками. В этом ролике мы расскажем о том, как соотносятся Христианство и видео вы узнаете ответы на следующие вопросы: История разделения на Католиче. Чем православие отличается от других направлений, конфессий христианства? На сегодняшний день католицизм имеет много обрядовых и догматических отличий от православия, но мы рассмотрим самые важные. Чем отличается православие от христианства?
Православие — это направление в христианстве
Отличием православия от христианства иных конфессий является восточный стиль богослужений. При этом значение слова «православие», суть религии и ее отличия от других ветвей христианства, прежде всего, от католицизма, понятны далеко не всем. В этом заключается истинное христианство; это — сущность Православия в отличие от инославия западного.
Православие и католицизм:в чём основные отличия
Жизнь после смерти Помимо этого в католицизме принят догмат о чистилище: временном состоянии, в котором пребывают после смерти души, не готовые к раю. Дева Мария Важным расхождением также является то, что в католической церкви есть догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, утверждающий изначальное отсутствие в Богородице первородного греха. Православные, прославляя святость Божьей Матери, считают, что он Ей был присущ, подобно всем людям. Также этот католический догмат вступает в противоречие с тем, что Христос был наполовину человеком. Индульгенция В средние века в католицизме оформилось учение о «сверхдолжных заслугах святых»: «запасе добрых дел», которые совершили святые. Церковь распоряжается этим «запасом», дабы восполнить недостаток «добрых дел» раскаявшихся грешников. Отсюда выросло учение об индульгенциях — освобождении от временного наказания за грехи, в которых человек покаялся. В эпоху Возрождения бытовало неверное понимание индульгенции как возможности отпущения грехов за деньги и без исповеди.
Целибат Католицизм запрещает брак священнослужителям целибатное священство. В Православной церкви брак запрещен лишь для монашествующих священников и иерархов. Внешняя часть Что касается обрядов, то в католицизме признается как богослужение латинского обряда месса , так и византийского у грекокатоликов. Литургия в Православной церкви служится на просфорах квасном хлебе , католическое богослужение — на пресном хлебе опресноках. У католиков практикуется Причащение под двумя видами: только Телом Христовым для мирян , и Телом и Кровью для священнослужителей.
Не станем поэтому воспроизводить подробно его положения. Напомним, что он рассматривает разность вероисповеданий в их учении о 9-м члене Символа Веры — в учении о Церкви. Раскрывая православное учение об этой истине, совершенно искажённое и почти утраченное всем инославным Западом. Хомяков весьма ясно показывает нравственную ценность нашего духовного идеала, превосходство вообще нашей веры над инославием, которое утратило одну из наиболее святых и возвышающих душу истин христианства.
Разумея под Церковью не столько власть, сколько взаимный союз душ, восполняющих друг друга своим таинственным общением со Христом, Который открывается верующим не по одиночке, но в их взаимной любви, по их единству вселенский собор , Хомяков вносит во все требования церковной дисциплины и в самое познание божественной истины что обусловлено авторитетом церковного предания , — вносит дух радостный, чуждый рабства, уносящий нас в необъятную широту общения с целым миром верующих, с целой вечностью. Признавая без дальних слов, что православное учение о Церкви Хомяковым изложено правильно и что он вообще достаточно обнаружил превосходство православия над западными исповеданиями, утратившими понятие о нравственном союзе верующих и в их религиозной жизни и религиозном познании и низведшими царствие Божие на степень или личного индивидуального подвига, или внешне-правовой государственной организации. Признавая это и преклоняясь перед богословской и миссионерской заслугой Хомякова, мы утверждаем однако, что его определение православия, или — что то же — истинного богооткровенного христианства в противовес европейским исповеданиям, неполно. Нам давно хотелось его восполнить. На самом деле разность между нашей верой и инославием лежит гораздо глубже. Догмат Церкви является, конечно, одним из важнейших; наше общение через Церковь должно воспроизводиться в сознании верующего человека постоянно. Но и помимо этого в определении прямого отношения каждой личности к Богу и к своей жизни чувствуется глубокая разность между инославным европейцем и православным христианином. Разностью этой проникнуты даже мелочи. Возьмём руководства духовной жизни.
Одни из них, по которым мы учимся в школе и которые составляют содержание нашей богословской науки, догматической и моральной, заимствованы у католиков и протестантов; у нас опущены только известные всем и осуждённые церковными авторитетами прямые заблуждения инославия. Другие руководства нашей духовной жизни, общие образованным людям и народу, — как современникам, так и предкам нашим по вере до IX века и ранее, — составляют содержание богослужебных молитв, гимнов и нашу святоотеческую мораль. Но замечательное дело! Между обоими родами этих руководств почти нет внутренней связи. Наших прологов, наших догматических гимнов стихир и канонов , наших Четий-Миней не знают дипломированные богословы, а если иногда и знают, то не как религиозные мыслители, но как простые богомольцы, как любители церковного пения. Между тем эта славянская литература в толстых, неуклюжих книгах есть главная и почти единственная питательница и создательница действительной, живой русской веры и не только простонародной, но и просвещённой. Однако богословская наука не может даже подступить к ней, хотя бы из психологического интереса. Возьмём теперь наиболее совершенных христиан, руководителей христианской жизни среди нас: иеросхимонаха Амвросия, о. Иоанна, еп.
Они не узкие фанатики, они благодарные воспитанники семинарий и академий, но отыщите в их поучениях заимствования или ссылки на наше школьное и ученое богословие. Не найдёте, кроме случайных оговорок! Предложите им целые горы ученых томов в помощь их поучениям, они отнесутся к ним с уважением, и, поверьте, не найдут, что позаимствовать. То же испытывает и обыкновенный христианин, желающий осмыслить то или иное явление своей религиозной жизни. Этого не могло бы быть, если бы только в учении о Церкви заключалась рознь западного богословия от православного; но это произошло оттого, что западные религии изменили само понятие о христианской жизни, о ее цели, ее условиях. Будучи ректором академии, я задал одному умному студенту тему: «Сравнить христианское нравоучение по епископу Феофану и Мартенсену» [1]. Мартенсен — маститый протестантский проповедник, признаваемый за лучшего моралиста-теолога, притом наиболее свободного от вероисповедных заблуждений.
В славянском православии существовало представление о судьбе, воплощавшееся в вере в рожаниц — небесных хозяек мира и древнейших богинь судьбы. Было в нем и понятие Божьего суда, упоминаемое еще в «Слове о полку Игореве». Пришедшее на Русь христианство веками существовало рядом с православием и стало православным христианством. Осознав, насколько сильно христианство смешалось со славянским православием, патриарх Никон решил исправить церковные книги и обычаи по греческим канонам. В результате, реформа Никона привела не только к преследованию старообрядцев, но и к уничтожению сохранившегося наследия славянского православия. В христианстве о православных славянах даже не упоминается. Однако светлый облик Иисуса Христа прижился на русской почве, и христианство превратилось в одну из важнейших составляющих русской культуры.
Католицизм Эта ветвь христианской церкви отличается своим подходом к вероучению и богослужению. Главой римско-католической церкви является Папа Римский, в отличие от православного Патриарха. Основы вероучения католиков: Святой Дух нисходит не только от бога Отца, но и от бога Сына; после смерти душа верующего попадает в чистилище, где проходит испытания; Папа Римский почитается прямым приемником апостола Петра, все его действия считаются непогрешимыми; католики верят, что Дева Мария была вознесена на небеса, не увидев смерти; широко развито почитание святых; индульгенция искупление грехов является отличительной особенностью именно католической церкви; причастие совершается пресным хлебом. Богослужение в католических храмах называется мессой. Неотъемлемой частью костелов и церквей является орган, на котором исполняют боговдохновенную музыку. Если в православных церквях поет смешанный хор на клиросе, то в католических храмах песнопения исполняют только мужчины хор мальчиков. Но самым главным отличием католического вероучения от православного является догмат о непорочности Девы Марии. Католики уверены, что она зачала непорочно не имела первородного греха. Православные утверждают, что Богоматерь была обычной смертной женщиной, которую избрал Бог для рождения богочеловека. Также особенностью католического вероучения являются мистические медитации на муки Христа. Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы раны от гвоздей и тернового венка. Поминовение усопших проводится на 3, 7 и 30 день. Миропомазание проводится не сразу после крещения, как у православных, а после достижения совершеннолетия. Причащать детей начинают после семи лет, а в православии — с младенчества. Иконостас в католических храмах отсутствует. Все священнослужители дают обет безбрачия. Протестантизм В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского он считается наместником Иисуса Христа на земле. Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия. Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу. Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом.
Христианство и православие
Богослужение в католических храмах называется мессой. Неотъемлемой частью костелов и церквей является орган, на котором исполняют боговдохновенную музыку. Если в православных церквях поет смешанный хор на клиросе, то в католических храмах песнопения исполняют только мужчины хор мальчиков. Но самым главным отличием католического вероучения от православного является догмат о непорочности Девы Марии. Католики уверены, что она зачала непорочно не имела первородного греха. Православные утверждают, что Богоматерь была обычной смертной женщиной, которую избрал Бог для рождения богочеловека. Также особенностью католического вероучения являются мистические медитации на муки Христа.
Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы раны от гвоздей и тернового венка. Поминовение усопших проводится на 3, 7 и 30 день. Миропомазание проводится не сразу после крещения, как у православных, а после достижения совершеннолетия. Причащать детей начинают после семи лет, а в православии — с младенчества. Иконостас в католических храмах отсутствует. Все священнослужители дают обет безбрачия.
Протестантизм В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского он считается наместником Иисуса Христа на земле. Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия. Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви.
Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу.
Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом.
Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 5 Как богословы представляют себе рай и ад? Менялись ли представления о том, что это такое? Воплотившись, Бог дал возможность обретения рая, а ад — это результат отвержения человеком этой возможности. Например, в эпоху Средневековья с его жестким и даже жестоким отношением к личности и человеческим свободам представления о допустимых границах насилия отражались и в представлении людей о рае и об аде.
Ад воспринимался очень буквально и даже карикатурно: кипящие котлы с грешниками и тому подобное. Души грешников в аду. Фрагмент мозаики баптистерия Сан-Джованни. В частности, появилось понимание разницы между бытием и существованием. Это была, в частности, идея митрополита Антония Сурожского Блума , на которого повлиял современный персонализм. Очевидно, это не последняя точка в эволюции православного представления о том, что такое ад и рай». Архимандрит Кирилл Говорун , доктор богословия, научный сотрудник Колумбийского университета, США 6 Когда появилась исповедь и зачем она нужна? Алексей Корзухин.
Перед исповедью. Однако всякий, кто это проделал, знает, как легко становится после этого. И самое важное — как не хочется опять через этот кошмар стыда и ужаса проходить. Это очень сильно удерживает от повторения греха. Священник при исповеди помогает оробевшему, но по сути его роль чисто техническая: человек говорит не с ним, а с Богом. Вообще, все держится на честном слове: никто не проверяет, правду ли говорит исповедующийся, скрывает ли он что-то. Именно поэтому исповедь не защищает от еретиков есть мнение, что институт исповеди введен для отслеживания еретических мыслей ». Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 7 Как стать святым?
Потом святыми становились аскеты или очень уважаемые архиереи. Крайне редко — миряне. Канонизация — западный обычай. На Востоке святых признавал сам народ обычно — если помогали молитвы этому человеку или происходили какие-то странные вещи с его останками: либо нетление, либо, наоборот, очень быстрое тление, либо мироточение, либо исцеление от прикосновения и т. Доказательств никто не собирал: обмануть народ было непросто. Если молитвы не помогали, а исцелений от мощей не было, почитания не возникало и святой не появлялся. Инициаторами прославления в лике святых обычно и выступают эти комиссии при поддержке местных архиереев. В случае с новомучениками обычно инициатива исходит от правящего архиерея.
Члены комиссии занимаются сбором сведений о пострадавших в годы гонений членах Церкви, и, когда такие материалы находятся и становится очевидным, что кто-то пострадал за веру и церковь, эти данные ложатся в основу постановки вопроса о его канонизации. Необходимы сведения о жизни этого человека и о его духовном облике. Если он подвергался преследованиям, то необходимо знать, как он их воспринимал и как их переносил. Именно возможность причащаться друг у друга означала бы такое единство, но сейчас его нет. Но на самом деле эти попытки никогда не прекращались. Как только церкви разделились в V веке раскол начался, а в XI веке оформился официально , тут же начались попытки их воссоединить. Государства начали от конфронтации переходить к сотрудничеству, к диалогу. Это повлияло и на церкви, которые стали искать пути сближения.
Осуществится ли этот процесс успешно или нет, мы не знаем. Но нужно осознавать все сложности, которые лежат на пути сближения христианских церквей. Ведь и разделение растянулось на многие годы, а процесс восстановления единства куда более сложный.
Наших прологов, наших догматических гимнов стихир и канонов , наших Четий-Миней не знают дипломированные богословы, а если иногда и знают, то не как религиозные мыслители, но как простые богомольцы, как любители церковного пения. Между тем эта славянская литература в толстых, неуклюжих книгах есть главная и почти единственная питательница и создательница действительной, живой русской веры и не только простонародной, но и просвещённой. Однако богословская наука не может даже подступить к ней, хотя бы из психологического интереса. Возьмём теперь наиболее совершенных христиан, руководителей христианской жизни среди нас: иеросхимонаха Амвросия, о.
Иоанна, еп. Они не узкие фанатики, они благодарные воспитанники семинарий и академий, но отыщите в их поучениях заимствования или ссылки на наше школьное и ученое богословие. Не найдёте, кроме случайных оговорок! Предложите им целые горы ученых томов в помощь их поучениям, они отнесутся к ним с уважением, и, поверьте, не найдут, что позаимствовать. То же испытывает и обыкновенный христианин, желающий осмыслить то или иное явление своей религиозной жизни. Этого не могло бы быть, если бы только в учении о Церкви заключалась рознь западного богословия от православного; но это произошло оттого, что западные религии изменили само понятие о христианской жизни, о ее цели, ее условиях. Будучи ректором академии, я задал одному умному студенту тему: «Сравнить христианское нравоучение по епископу Феофану и Мартенсену» [1].
Мартенсен — маститый протестантский проповедник, признаваемый за лучшего моралиста-теолога, притом наиболее свободного от вероисповедных заблуждений. Феофан — просвещённый русский богослов, бывший ректор Петербургской академии. И что же? Оказалось, что христианская мораль под пером этих двух авторов явилась в совершенно различном, нередко до противоположности различном виде. Итог разностей формулирован так. Феофан учит тому, как построить жизнь по требованию христианского совершенства, а западный епископ sit venia verbo берет из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни. Значит, первый смотрит на христианство как на вечный устой истинной жизни и требует от каждого ломать себя и жизнь до тех пор, пока она не войдёт в эту норму, а второй смотрит на основы современной культурной жизни как на факт непоколебимый, и лишь в области существующих частных разновидностей его указывает те из них, которые наиболее одобрительны с христианской точки зрения.
Первый требует нравственного героизма, подвига, второй высматривает, что бы из христианства годилось нам в нашем теперешнем жизненном устройстве? Для первого — человека, призванного к загробной вечности, в которой начнётся истинная жизнь, — исторически сложившийся механизм современной жизни — ничтожный призрак, а для второго учение о будущей жизни — возвышенная, облагораживающая идея, идея, помогающая нам лучше и лучше устраивать здесь реальную жизнь. В разности этих двух учителей добродетели сказалась и разность западно-европейских религий и православной веры. Последняя исходит из понятия христианского совершенства или святости и с этой точки зрения дает оценку наличной действительности, а Запад утверждается на status quo жизни и выгадывает тот minimum религиозных отправлений, при которых можно спастись, если и впрямь существует вечность. Христианство есть подвиг добродетели; христианство есть жемчужина, для приобретения которой благоразумный купец Евангелия должен был распродать все свое имущество. Исторически над этим самоотверженным решением, под взятием креста разумелись, по-видимому, различные подвиги; во время земной жизни Спасителя — вступление в число учеников, следовавших за ним; далее — исповедание веры и мученичество; затем, от IV века и по ХХ — отшельничество и монашество. На самом деле эти разные виды подвига были лишь условиями одной идеи, одной цели — постепенного достижения на земле духовного совершенства, то есть свободы от страстей, или бесстрастия, и обладания всеми добродетелями, как того просят себе все верующие в Ефремовой молитве, многократно повторяемой Великим постом в сопровождении многочисленных поклонов.
В этом заключается истинное христианство; это — сущность православия в отличие от инославия западного. Восточные ереси в этом отношении, а следовательно, по существу, гораздо ближе к православию, чем западные разумеем наиболее сильную восточную ересь монофизитов, к которой близко примыкают армяне. Духовное совершенство личности остается и у них целью христианской жизни, а разность возникает только в учении об условиях к достижению этой цели. Но разве западные христиане говорят, что стремиться к нравственному совершенству не нужно?
Дело в том, что православие — это одна из главных ветвей общехристианского древа. Чем же православие отличается от остальных конфессий?
Разница касается многих особенностей. Чтобы понять отличия, уместнее сравнивать православие с католицизмом. Определение и верование Чтобы понять разницу между разными религиозными направлениями, нужно разобраться в терминологии. Христианство — мировая религия, которая появилась в 33 году в Палестине. Это случилось вокруг жизни и учения Иисуса Христа, которые описаны в Новом Завете. Православие считается одним из главных и древнейших ответвлений христианства, которое сформировалось на протяжении первого тысячелетия в Византии.
Эта вера появилась в эпоху 7 Вселенских соборов. История зарождения Христианская религия возникла около 2000 лет назад. Это произошло в Палестине. Когда воскрес Иисус Христос, Святой Дух предстал перед апостолами. Это произошло в виде появления пламени. Именно этот момент и считается датой появления церкви, поскольку в Христа поверило больше 3000 человек.
Однако единство церкви сохранялось недолго. В 1054 году случился ее раскол, в результате чего появилось 2 ветви. Таким образом, религия разделилась православие и католицизм. На много лет между этими церквями установилась вражда. За это время было множество упреков в еретицизме. Впоследствии от каждого из направлений откололись дополнительные ответвления.
Так, от католиков отделились протестанты, а среди православных появились раскольники. Их называли староверами.
Православие и протестантизм: в чем разница?
Католицизм или православие: в чем главные отличия двух ветвей христианства Чем отличается католицизм от православия? В 988 году князь Владимир Святославич, он же Красно Солнышко, принял решение об утверждении православия государственной верой Руси. Мы все знаем легенду о том, как послы разных религий приходили к князю и агитировали каждый за свою. От ислама Владимир отказался, потому что "Руси есть веселие пити", иудаизм отверг, поскольку исповедующие эту веру не имели собственной земли, в католицизм не захотел, "ибо и отцы наши не приняли этого". Православие же правителю Руси приглянулось, особенно после пышной службы в Константинополе. Некоторые историки считают, что рассказ этот полностью выдуман, некоторые — что он художественно описывает процесс принятия решения, которое на самом деле было политическим.
Тем не менее с той поры в России купола церквей строят луковицами, а не острыми, как у католиков, в наших храмах нет скульптурных изображений Христа и Марии, а Пасху и Рождество мы празднуем не одновременно с Европой. Хорошо это или плохо? Давайте смотреть. Мягкая сила Римской империи Раннее христианство было единым примерно до V века, когда от него стали откалываться первые древневосточные православные. Римская церковь начала выделяться в отдельную структуру позднее, около VIII века.
Рим существовал в окружении языческой Западной Европы, которую нужно было подчинить своей воле. Для них надо было создать единый закон, единые правила совместного существования и научить их единому языку. Папский престол решил взять религию за основу этого подчинения — сейчас это называли бы "мягкой силой". И у них неплохо получилось. Монастыри в ту пору были единственным местом, где можно было получить нормальное образование.
Все православные — христиане, но не все христиане — православные. Последователи, объединённые исповеданием этой мировой религии, разделяются принадлежностью к отдельному её направлению, одним из которых является православие. Чтобы понять, чем отличается православие от христианства, нужно обратиться к истории возникновения мировой религии. Истинно верующим, безусловно, будет интересна статья о предназначении архангелов в православии. Истоки религий Считается, что христианство возникло в I в. Люди, проповедовавшие верование, находились в ожидании прихода Бога на землю. Учение впитало в себя основы иудаизма и философские направления того времени, на него сильно повлияла политическая обстановка.
Распространению этой религии очень способствовали проповеди апостолов, особенно Павла. Множество язычников было обращено в новую веру, и этот процесс продолжался долгое время. В настоящий момент христианство насчитывает самое большое количество последователей по сравнению с другими мировыми религиями. Православное христианство стало выделяться только в Риме X в. Хотя его зарождение можно отнести уже к I в. Православные считают, что история их религии началась сразу после распятия и воскресения Иисуса, когда апостолы проповедовали новое вероучение и привлекали к религии всё большее количество людей. Также противостояние наблюдалось в отношениях с последователями пресвитера Ария, образовавшими новое течение — арианство.
По их представлениям, Христос не обладал божественной природой и был лишь посредником между Богом и людьми. На вероучение зарождающегося православия большое влияние оказали Вселенские соборы, поддерживаемые рядом византийских императоров. Семь Соборов, созванные в течение пяти веков, установили основные аксиомы, принятые впоследствии в современном православии, в частности, подтвердили божественное происхождение Иисуса, оспариваемое в ряде учений. Это укрепило православное вероисповедание и позволило присоединять к нему всё большее количество людей. Помимо православия и небольших еретических учений, быстро затухающих в процессе развития более сильных направлений, из христианства выделился католицизм. Этому способствовал раскол Римской Империи на Западную и Восточную. Огромные различия в социальных, политических и религиозных взглядах привели к распаду единой религии на Римско-католическую и православную, которая первое время носила название Восточно-католической.
Главой первой церкви являлся Папа Римский, второй — патриарх. Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя. Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола. Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи, сформированные в Византии и заимствованные оттуда. Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру.
Представьте себе на минуту такое явление, как, допустим, "христианский сталинизм"... Не правда ли, звучит, как "горячий лёд"? А "православный сталинизм" - запросто! Назвать себя христианином - это значит взять на себя очень большую ответственность. А православным - абсолютно никакой. Достаточно просто родиться русским, носить крестик как украшение, напиваться на Масленицу, красить яйца на Пасху и рассказывать анекдоты про "батюшек".
Она сразу ставит человека на путь гордыни, тщеславия. Гордыни в полном смысле слова. Вы думаете, случайны такие заявления, как у Франциска Ассизского, когда он говорит: я не сознаю за собой ни одного согрешения, которого бы я не искупил исповедью и покаянием. Случайны такие вещи, когда какая-нибудь святая Тереза кричит: «О Бог мой, супруг мой»? Ей является Христос, который заявляет: «До этого я был твоим Богом, а отныне я не только Бог, но и супруг твой». Это совсем неслучайные вещи, когда Франциск Ассизский видит серафима и узнает в этом серафиме Христа, и вдруг чувствует, подумайте только, чувствует себя совершенно превращенным в Иисуса! Учтите, Франциск Ассизский — это не какой-нибудь маленький святой. Это светило первой величины в западной Церкви. Это светило, которое у нас сколько людей превозносят, только почитайте вступление Дурылина в книге «Цветочки Франциска Ассизского», как он там пишет, как он превозносит Франциска! Сами апостолы, оказывается, ниже его. Вот это тщеславие и гордыня порождаются самим догматическим учением Церкви. Для широкого круга людей вся догматика — это достаточно сложная область и скучная. Когда же коснешься ее преломления в непосредственной духовной жизни человека, начинаешь понимать, какое огромное значение имеет то или иное понимание того, что совершил Христос. Сверхдолжные заслуги. Христос говорит: если бы вы сотворили все, повеленное вам, говорите и думайте, что вы рабы неключимые. Если мы возьмем и рассмотрим психологию тех, кого Православная Церковь именует величайшими святыми. Их не так много. Но если мы посмотрим на их психологию, как они себя мыслили, как они себя чувствовали! Вот поразительный пример, который мы встречаем в жизни преподобного Сисоя Великого. Настолько сияющим, что на него было уже трудно смотреть. Обращаю ваше внимание: человек умирает, ни о каком лицемерии и речи не может тут идти. Мы находим подобные же примеры сколько угодно. Те, кто тут сидит, и те, кто читает утренние молитвы, не могли не обратить внимание, например, на утреннюю молитву Макария Великого. Это он, Макарий, так говорит. Что это такое? Что это, смиренничание, может быть? Положено так говорить? Да избавит Бог так мыслить! Это люди, которые боялись допустить тень лукавства в своей душе! И тут они начинают лицемерить? Я вам скажу об одной из величайших истин, за которую Православие держится обеими руками, знаете, как она звучит? Святые оплакивали свои добродетели как грехи. Вы слышите: оплакивали добродетели как грехи. Ну-ка, ну-ка, как это поставить рядом со сверхдолжными заслугами? Полный контраст! Полное взаимоисключение! А что это такое — оплакивали добродетели как грехи? Как это можно оплакивать? Я подаю милостыню, помогаю неимущему, спасаю кого-то от несчастья, что же я тут буду оплакивать? Слава Тебе, Господи, я не фунт изюма! Как и говорил Феофан Затворник: «Сам дрянь дрянью, а все твердит: несмь якоже прочие человецы». Святые видели, что в каждом добром деле, которое мы делаем, обязательно примешивается как к бочке меда ложка дегтя, — тщеславие, человекоугодие, расчет. Ну, тень хотя бы примешивается того, что я сам сознаю, как недолжное, как мерзкое подчас, как нехорошее, как дурное. Вот тонкие психологи были. Вот кто действительно анализировал состояние своей души. Вот кто был внимателен к тому, что происходит внутри человека. Подумайте, видели и потому оплакивали свои добродетели как грехи. Вот где чистота была! Это поразительно. Смотрите, как у древних греков, например. Вот сейчас сравните древнегреческий музыкальный слух и современный, тот современный, который является нормой музыкальных школ. Достаточно различать тон, полутон, четверть тона — уже говорят: ну, это какой у него слух! А древние греки — нет, восьмую тона. А что это такое, мы говорим? Что такое абсолютный слух? Он не терпит малейшего отклонения, не только одной восьмой, но, может, одной шестнадцатой тона не вынесет, этого диссонанса. Мы говорим — тончайший слух, это поразительно, зато какая чистота звучания, когда все исполнено без каких-либо диссонансов. Вот как в музыке эта чистота звучания, так оказывается, эта чистота может быть и в душе человеческой. Они чувствовали, насколько всегда даже их добрые деяния, даже их подвиги и молитвы, насколько они оказываются несовершенными перед лицом той святыни Божьей, которую они тонко переживали и чувствовали в своей душе. Вот Православие, и сравните теперь со сверхдолжными заслугами. Сравните теперь с психологией, когда я не сознаю за собой ни одного согрешения. Видите, какая разница? Это потрясающе! Ничего общего нет! Понятно поэтому, что духовная жизнь в католицизме приводила к тому, о чем совершенно определенно, ясно, со всей ответственностью говорили наши величайшие святые как о состоянии прелести. Он не находит другого слова. Ну, действительно, попробуйте найти другое слово, когда молодая девушка ходит часами с Иисусом Христом по садику и разговаривает. А, да вы ничего не понимаете, — это одна из величайших святых католической Церкви Катарина Сиенская, которая в двадцать лет почувствовала, что скоро с ней должно что-то случиться необычайное, и стала истово молиться великою молитвою. Какою же? Вот сразу не скажу. Только дальше странное продолжение — «сочетайся со мной браком в вере»! По-моему, никаких пояснений не требуется. Куда направлены ее мысли, куда направлены чувства? Отсюда и бесконечные видения, является божественный жених Христос, привлекает ее к себе, то есть обнимает ее, нужно сказать прямо. Вынимает из нее сердце, вставляет в нее другое сердце, и эти сладчайшие переживания, увы, составляют существо ее духовной жизни. А как эта духовная жизнь выражается, посмотрите. Ведь я же вам сейчас рассказываю не какие-то злопыхательские наветы на бедную Катарину Сиенскую, это то, что сейчас к нам приходит из Италии и в Милане издается — книги «Портреты святых». Что же пишет автор, умиляясь? Во-первых, умиляется от этой молитвы: «сочетайся со мной браком в вере», дальше автор уже не находит слов. Как она обращается к властителям, к Папе Римскому, к королю Франции? Что она пишет, вы подумайте только. Автор ее жития пишет: в состоянии экстаза она даже самому Христу говорила «я хочу! И это было лейтмотивом всех ее писем. Королю Франции пишет: слушайте меня и Бога. Папе Римскому пишет: слушайте голоса Святого Духа, который к вам обращен. Кстати, с ней происходит любопытный факт, на который трудно не обратить внимания. Сидит у нее четыре или даже больше секретарей, и она сразу всем им диктует ответы, разным лицам сразу. Причем с такой скоростью, что они едва за ней поспевают. Примерно ту же картину мы находим у Елены Рерих, когда она слышит голос оттуда и тоже пишет с огромной скоростью трактаты откровения. Феномен похожий и очень понятный с христианской точки зрения, не вызывающий сомнения, что происходит с этими бедными людьми. Так вот, понимание Христа как Спасителя, понимание того, что Он сделал. Давайте от католицизма немного отойдем, а что протестантизм об этом говорит? О, еще более интересные вещи. Что такое протестантизм? Это лютеранство, это реформатство, это более поздние баптисты, пятидесятники. Вся вот эта совокупность христианских движений и, как сейчас выражаются экуменическим языком, церквей, — там решение вопроса еще проще. Настолько просто, что от умиления просто не знаешь, что делать. Оказывается, Христос своей жертвой настолько удовлетворил правосудие Божие, что не только уплатил за первородный грех, а за все грехи, которые мы, верующие, совершаем. И поэтому отныне, все мы, верующие, святы святостью Христовой. И грех верующему не вменяется в грех. Я студентам говорю: слушайте, перехожу в лютеранство или куда-нибудь. Так хорошо, так легко, и больше ничего не надо — я свят! Что хочу, то и творю. Оказывается, верующему грех не вменяется в грех. Оказывается, мы праведны праведностью Христовой. Это так интерпретированы великие слова апостола Павла: «мы спасаемся только верою». Меня все время удивляет, извините, если здесь присутствуют протестанты, примитивизм, другого слова нет, ну как же можно так легко такие вещи сделать — превратить дело спасения в такую элементарную вещь? Я верю, что две тысячи лет назад пришел Христос, я искренно верю, я не сомневаюсь, и поэтому я уже свят святостью Христовой. Да что же это такое? Вы теперь поймете, насколько разительно, принципиально отличается Православие от этих вещей. Как понимает Православие «мы спасаемся только верою»? Как понимает Православие подвиг Христов, что Он сделал? Если мы возьмем святоотеческое богословие, то первое, что мы видим, что о выкупе речь не идет. Смешно представить. Григорий Богослов пишет: кому принесена жертва Христова? Меня, говорит, очень беспокоит, кому же? Как это безумно, чтобы Бог своей твари приносил жертву. Да еще какой твари — падшей. Отцу, может быть, принес жертву? И он же отвечает: да разве Отец любит меньше, чем Сын? Разве дело спасения — не Троицы? Действительно, разве Отец любит меньше, чем Сын? И разве позволено было даже Аврааму принести в жертву своего сына? Не Он ли заменил Исаака овном, овцой? И оканчивает словами: человеку нужно было освятиться человечеством Бога. Надо расшифровать это. Первое: ни о каком выкупе и речь не идет. Отношения юридические, правовые, законнические не применимы между человеком и Богом. Так же, как между ребенком и родителями не применимы, действует совсем другой принцип. Православие все свое внимание обращает на то, что забывается, фактически отбрасывается, и что является центральным в христианском исповедании — Бог любовь есть. Любовь Бог есть. По любви Бог смиряется до человеческого образа, соединяется с человеком, берет на себя его природу, соединяется с человеческой природой поврежденной, — и исцеляет ее через страдания, через унижения, через крест, через смерть, и воскрешает ее. Посмотрите, как разительно меняется Христос в своем явлении ученикам. Если до этого Он все время находится с ними, до этого он алчет и жаждет, на кресте даже говорит: Боже мой, Боже мой, вскую Меня оставил? Посмотрите после Воскресения: Он идет со спутниками, начинает преломлять хлеб и — исчезает, входит «дверем затворенным» к ученикам. С одной стороны, кажется, ест и пьет с ними, с другой стороны, Он обладает свойствами, которых раньше не наблюдалось. Вот та преобразованная, вот та первозданная, вот та плоть во славе, независимая от стихии этого мира, с которой был сотворен человек, и к которой предназначен человек в вечной жизни. Смотрите, как меняется. Что же Он сделал? Он исцелил ту поврежденность, которая и возникла в нашей человеческой природе в результате греха. Греха первых людей.
В чём разница между православием и христианством
Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерская работа. Богослужения в протестантских церквях проходят по-особенному. Во-первых, община прославляет Бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов.
Служба также завершается прославлением. В последние десятилетия многие современные евангелические церкви сформировались с участием молодежи. Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями.
В 1999 году произошло историческое примирение католической церкви с лютеранским движением. А в 1973 году произошло евхаристическое единство реформатских церквей с лютеранскими. ХХ и ХХI века стали временем примирения всех христианских движений, что не может не радовать.
Вражда и анафемы ушли в прошлое, и христианский мир обрел мир и спокойствие. Итог Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, верит в посмертное существование и в вечную жизнь. Однако христианство неоднородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий.
Православие и католицизм — основные христианские конфессии, на основе которых сформировались другие конфессии и движения. В России старообрядцы отделились от православной ветви, а в Европе было еще много разных течений и конфигураций под общим названием протестанты.
Несмотря на различия между направлениями, христианство имеет общие основы и ценности, такие как вера в Троицу, — единого Бога в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа, а также вера в жизнь после смерти. История Краткая история христианства: где и когда зародилось, кто основал и кто первый принял христианство. Как появилось христианство на Руси? Христианство зародилось в начале нашей эры на территории Палестины, которая тогда была частью Римской империи. По учению христианства, Иисус Христос был распят и воскрес из мертвых, совершив жертву за спасение людей. Первым, кто принял христианство, были апостолы — ученики Иисуса Христа, которые после его смерти и воскрешения распространяли его учение по всему миру. Христианство быстро распространилось по Римской империи и стало одним из главных религиозных течений.
Перед тем как принять христианство, князь Владимир отправил послов в разные страны, чтобы они рассказали о своих религиях и помогли ему выбрать наиболее подходящую. После сравнения отличий и долгих размышлений, в 988 году князь Владимир принял православную ветвь христианства и крестился вместе со своим народом. Православие и христианство Христианство и православие — это не синонимы. Христианство — это религия, основанная на учении Иисуса Христа и связанная с Библией. Православие — одно из направлений христианства, которое возникло в Византии в 9-10 веках. Православие отличается от других христианских направлений своей традицией и обрядами. Оно считается наиболее близким к истокам христианства и сохраняет традиции, которые возникли еще в первые века христианства. Кроме того, православие уделяет большое внимание библейским канонам, обрядам, мистическому опыту и духовной жизни. День Крещения Руси День крещения Руси — это государственная памятная дата, которая отмечается в России каждый год 28 июля.
Этот день посвящен одному из самых важных событий в истории нашей страны — принятию христианства в качестве государственной религии в 988 году. После крещения Киевской Руси православие стало государственной религией, а затем и частью культуры и идентичности русского народа. В России православная церковь является одной из самых влиятельных институций, которая существенно влияет на общественную жизнь и культуру страны. Как родилась православная цивилизация? Крещение Руси — это не просто смена веры, а начало новой цивилизации, которая объединила разные народы и земли под единым знаменем православия.
Иконы широко используются в православии.
Священники, монахи, монахини, епископы, патриархи. Троица Верьте в Бога: отец сын и святой дух Жизнь после смерти Вечность на небесах или в аду, в некоторых случаях временная чистилище. Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду. Около Христианство широко состоит из людей, которые верят в божество Иисуса Христа. Его последователи, называемые христианами, часто верят, что Христос является «Сыном» Святой Троицы, и ходили по земле как воплощенная форма Бога «Отец».
Римскими папами было организовано несколько Крестовых походов. Их целью ставились уничтожение других религий, грабеж и истребление отличных от европейских народов. Но главной задачей было уничтожение христианского Константинополя.
Вы скажете, это не по-христиански! И будет правы. В 1054 г. Дьявол в обличье папы Римского, притворившегося христианином, наставлял своих подданных, среди которых подавляющее большинство было добрых, сострадательных, человечных людей. Как им сопротивляться, истинным верующим душам, когда сам понтифик призывает убивать ради веры, насаждать свою религию другим силой, грабить и не забыть поделиться с католическим Римом, ведь тогда церковь и грехи отпустит? Говорилось выше, что в каждом из нас в равной степени присутствует Бог и Дьявол. Так вот Дьявол подменил добро и зло в голове верующих католиков. В 1204 г.
Константинополь захватывают рыцари Четвертого крестового похода. Православный христианский город с маниакальным зверством сжигается и разоряется христианами-католиками. И вот власть над миром снова у Рима, а вернее Ватикана. Но Константинополь словно уголек в потухшем костре выжил и готов был снова разжечь огонь - свет истинного христианства. Будучи не в силах справиться сам, Рим натравливает на Константинополь мусульман. В 1453 г. Рим предает христианскую религию и торжествует. Тогда Бог выбирает нас в качестве хранителя истинного христианства.
Мы - россияне - должны очень гордиться таким выбором и оправдывать Его выбор! Россия - обитель православия, спаситель христианской религии В XVI веке Европа отпала от христианства еще дальше - в ересь лютеранства и протестантизма. По их догмам отныне человек сам может трактовать насколько его поступки хороши или плохи. То есть, если протестант вдруг ограбил другого человека, он может себя оправдать тем, что просто хотел стать богаче, и что здесь плохого. Отныне только православие может называться единственной христианской религией. А центр православия переносится на Русь. В это время начинается попытка католиков и протестантов затащить Русь в свой лагерь. Сначала через соседей и постепенное их влияние на нашу страну.
В этих странах кириллица заменена на латиницу. Процесс ухода в своем сознании от славян Руси продолжался два столетия. Как итог - они стали анти-славянами. Превращение людей в католиков сделала их анти-православными. При воспитании этих уже чуждых нам славян католики не забывали им постоянно говорить, что Русь их вечный враг. А одержав победу над ней, они получат большое расположение Ватикана. Только этим объясняются все войны с такой холодной, суровой и бедной Россией, где сами они никогда не хотели бы жить, но больше всего они не хотели бы чтобы сами русские там жили. Цель католических и протестантских элит - постоянное втягивание православной России в пекло войны, чтобы все время обнулять заслуги наших предков, чтобы мы были вечно ослабленными.
И именно в это время добиться уничтожения Константинополя, который на самом деле был жив, но переместился в Россию. Православие - это столп, на котором держится Россия и потому по мнению англосаксов его надо расшатать. В 1547 г. Он был первым лидером нашей страны, который стал костью в горле римских пап и кардиналов, которые во многих странах Европы обладали полнотой власти вместо королей. Посольство из Ватикана требовало от нашего царя подчиниться римским папам и сделать Русь католической. Тогда он прогнал их поганой метлой и сказал, что никогда не позволит построить католические храмы на Руси. Тогда католики придумали имя нашему царю "Грозный" и до сих пор переписывают из учебника в учебник придуманные ими же мифы о наших великих лидерах, чтобы мы сами также их ненавидели. Взять хотя бы опорочивание имени И.
Именно Ватикан основатель русофобии. С тех пор люди на Западе давно перестали ходить в католические храмы, но образ мысли "от сатаны" и русофобия торжествуют и сегодня. А изменять предков ныне живущих в Европе католическая церковь начала многие века назад, когда завлекала в церковь именно христианством.
Что такое православие и чем оно отличается от других христианских конфессий
Можно ли из христианства сделать нормальную религию? В-третьих, православие отличается от других деноминаций тем, что оно имеет апостольское преемство, а протестантские и неопротестантские конфессии почти все возникли не раньше XVI века и ведут свою историю от какого-нибудь обычного человека. одна из конфессий христианства, а по православному вероучению - единственная конфессия, без повреждения хранящая апостольскую веру. Христианство Православие католицизм и протестантизм.