Человек соприкасается с искусством. В современном мире нет человека который не соприкасался с искусством. Аудиозапись изложения: Скачать Исходный текст изложения ОГЭ Человек соприкасается с искусством каждый день не только.
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2022 (русский язык 9 класс)
- Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
- Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ
- Тексты сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку №1 для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ
- Задача №65443: Изложения. Банк ФИПИ — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково
- Человек соприкасается с искусством каждый сжатое изложение
Остались вопросы?
Человек соприкасается с искусством каждый день, какие можно выделить микротемы? Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. Образец сжатого изложения В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством.
Изложение ОГЭ — В современном мире нет человека, который не соприкасался
Аудиозапись, микротемы, сжатое изложение «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством». Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством». Текст «Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях». В современном мире нет человека который не соприкасался с искусством.
Сжатое изложение огэ в современном мире нет человека
Однако можно развить в себе художественный вкус. Искусство - это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно сжимают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Искусство - это форма познания мира, но его методы не похожи на научные.
Кинофильмы сжимают человеческую жизнь, а некоторые художники - пропорции тела человека. Такие эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим.
Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Человек, попадая в мир искусства, задумывается о тайне красоты, стремится к творчеству. Смысл жизни может стать другим. Возможно, это и есть предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Текст 20 Исходный текст 153 слова Сжатый текст 107 слов Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен.
Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Какой бы интересной ни была жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен.
Это взрослые могут прочесть книжку в любое время. В детстве же счёт времени другой, тут каждый день — открытия. Ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена.
Аксёновой Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной новое 2023 год Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры сжатое изложение Изложение ОГЭ Книга — великий хранитель и двигатель новое 2023 год Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости.
И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.
А человеческое общество как раз существует благодаря помощи слабым. И как теперь можно поддерживать точку зрения о важности исключительно собственных интересов? И не потому, что это звучит эгоистично. Именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.
Это глубже, чем кажется. Ведь индивидуализм разрушает общество, ослабляя нас. И только взаимная поддержка может укрепить общество. И что же важнее — взаимовыручка или эгоизм? Двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим жить хорошо. И, помогая людям, не надо ждать благодарности.
Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Но есть люди, которые всегда остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам. Конечно, бывает, что человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у окружающих.
Но в целом самостоятельный человек не надеется на других. Есть выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки, планирует свою жизнь и оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а снаряды.
Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, как никогда радоваться журавлям, хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сохранили в себе надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война стала историей, память о ней должна жить, ведь главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. И наоборот.
Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. Военные годы по тяжести пережитого не сравнятся с другими годами истории. Но память человека постепенно ослабевает, из неё уходит сначала второстепенное, затем существенное. Уходят ветераны - свидетели войны. Если в истории и искусстве не будет отражено самопожертвование народа, то опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны долгое время питает искусство.
О войне создано немало произведений. И тут нет преднамеренности, есть боль народа, потерявшего миллионы жизней. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры в отношении к правде войны, к ее участникам. Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника.
Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности.
С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты.
Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях. Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра.
Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою.
Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет. В них нет жёсткости — в них ласковое сияние.
Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой.
Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба. Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры сжатое изложение Изложение ОГЭ Книга — великий хранитель и двигатель новое 2023 год Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.
Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени».
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс
Аудиозапись, микротемы, сжатое изложение «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством». Искусство расширяет кругозор человека, помогает ему соприкоснуться с давно минувшими эпохами, с великими людьми тех далеких времен. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством, особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс
Сжатое изложение "Человек соприкасается с искусством С самого рождения люди погружены в волшебный мир искусства: здания, бытовые предметы — всё это может быть произведением искусства, а может и не быть. Сжатое изложение на тему: Человек соприкасается с искусством каждый день (). Человек соприкасается с искусством каждый день сжатое изложение. Сжатое изложение на тему: Человек соприкасается с искусством каждый день (). Образец сжатого изложения В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Навигация по записям.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ! В современном мире нет человека, который не
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники.
И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности. С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию.
Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты.
Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях.
Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем.
Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни.
В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет.
В них нет жёсткости — в них ласковое сияние. Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями.
Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах.
Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой.
Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба. Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут общаться изредка, но все равно оставаться друзьями. Подобное постоянство - черта настоящей дружбы.
Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Вспоминается высказывание Гюго о том, что булавочный укол друга для него мучительнее ножевого удара врага. Многие терпят издевательство, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но совесть - функция души, а у предателя ее нет.
Обычно он объясняет свой поступок интересами дела, но для оправдания первого предательства совершает второе. Предательство разрушает достоинство, в результате предатели ведут себя поразному. Кто-то оправдывается, кто-то боится возмездия, а кто-то старается все забыть. В любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Она лежит в сердце.
Нельзя заставить себя быть кому-то другом. Для дружбы нужно взаимоуважение. Уважать друга - значит считаться с его мнением, признавать его достоинства. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, которого уважают, чувствует, что его ценят.
В дружбе важна уверенность в искренности и преданности. Конечно, друг может ошибаться. Но ведь все мы несовершенны. Это два главных условия дружбы. Для неё важны и общие ценности.
Людям, по-разному воспринимающих добро и зло, тяжело дружить. Нельзя доверять другу, совершающему недопустимое и считающему это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы. Однако для давней дружбы это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Они могут приносить переживания. Но без дружбы жизнь немыслима. Но мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в молодости.
Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба помогает в горе и радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора утрат, тоже нельзя быть одному. Поэтому берегите молодость.
Цените всё, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.
Однако не все произведения являются шедеврами. Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Искусство — это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Исходный текст изложения ОГЭ Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях.
С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства.
Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. В умении любоваться природой заключается сжатое изложение ОГЭ Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается новое 2023 год В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Солоухину Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает.
Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.
И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.
Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.
Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности.
Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все.
И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью.
Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой.
В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное.
К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.
Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.
Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия.
Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.
Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть.
Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.
Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному.
Сжатое изложение есть один дежурный вопрос который обычно задают Сжатое изложение я еще помню время когда телевизор был роскошью.
Мо-жет быть, это и есть главное предназначе-ние искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой внебрачный сынок чингисхана Мыслитель 6880 11 месяцев назад Искусство окружает нас повсюду - в зданиях, интерьерах, одежде и украшениях. Однако не все из них можно считать произведениями искусства. Как отличить настоящее произведение искусства от ремесленных поделок? Нет точного рецепта, но можно развить способность чувствовать и ценить прекрасное. Искусство - это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Художественные эксперименты могут помочь зрителю сосредоточиться на главном и увидеть то, что обычно не замечается. Иногда искусство меняет людей, позволяя им задуматься о тайне красоты и начать чувствовать в себе стремление к творчеству.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Микротемы: Без искусства невозможно представить нашу жизнь. Цель искусства — это не только получение удовольствия. Искусство помогает познать себя и окружающий мир.
Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Польза чтения очевидна.
Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, делают умнее, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. Убедиться в этом можно на собственном примере. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало проще выражать мысли, подбирать слова. Чтение серьёзных произведений развивает мышление. Если не верите, прочитайте классический детектив. После его прочтения ум станет острее и вы поймёте пользу и выгоду чтения. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Ещё полезно читать потому, что книги влияют на наши нравственные ориентиры. После прочтения классического произведения люди порой меняются в лучшую сторону.
Текст 22 Исходный текст 176 слов Сжатый текст 116 слов Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай - и всё найдёшь в книге. Когда с нами что-то случается, мы думаем, что это уникальное явление. На самом деле нет проблем, которые не были бы отражены в литературе.
Сжатое изложение текст. Сжатое сочинение по тексту. Экзамен по русскому изложение. Изложение не так давно ученые считали. Как написать краткое изложение по тексту. Изложение если отнять у человека способность мечтать. Если отнять у человека способность мечтать сжатое. Если отнять у человека мечту сжатое изложение. Были ли у человеческого искусства два пути сжатое изложение. Текс для сдатого излодения. Пример изложения ОГЭ. Сжатое изложение выбор. Рассказы для 9 классов. Написать сжатое изложение. Напишите сжатое изложение. Черновик изложения. Написать черновик сжатого изложения. Абзацы в изложении. Как определить Абзац. Информация о тексте для сжатого изложения. Как определить абзацы в изложении. Изложение 9 класс. Сжатым изложением с элементами сочинения. Сжатое изложение 9. Изложение русский язык 9 класс. Изложение про любовь. Изложение на тему любовь. Первая любовь изложение. Текст для изложения про любовь. Изложение 9 класс ОГЭ. Как писать изложение в 9 классе ОГЭ. Как писать изложение ОГЭ. Как писать сжатое изложение в 9 классе ОГЭ. Правила работы над сжатым изложением. Алгоритм написания сжатого изложения. Алгоритм работы над сжатым изложением. Приемы сжатия изложения 5 класс. Инструкция сжатого изложения. Объем сжатого изложения. Советы для написания сжатого изложения. Готовимся к написанию сжатого изложения. Универсального рецепта того изложение. Универсальный рецепт изложение 9 класс. Приемы сжатия. Памятка по изложению. Как писать сжатое изложение. Пометка как писать изложение. Памятка как писать изложение. В чем высшее наслаждение жизни по-моему в творческом труде. В чем высшее наслаждение жизни по-моему в творческом труде сочинение. В искусстве человек создает свой образ сжатое изложение. Изложение быть гостеприимным. Краткое изложение он был гостеприимен как Магнат сжатое изложение. Хороших книг о школе изложение сжатое изложение. Сжатые тексты для изложения. Примеры сжатия текста. Примеры сжатия текста изложения. Приемы краткого изложения.
Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству.
Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною», и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Микротемы: 1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.
Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди!
Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.
И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия.
Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.
Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто.
Сочинение Есть множество ответов на вопрос, что такое искусство. Почему оно обладает волшебной силой? Автор статьи сначала говорит, что искусство является источником наслаэюдения. Но тут же он сеет сомнения. Скорее они вызывают страдание, или сострадание.
Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.
Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.
Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком.
В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию.
Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело.
И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других.
Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.
Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость.
Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Конечно, мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Беленькому Пример сжатого изложения В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством.
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Каждый человек соприкасается с искусством. Театр, кино, телевидение доставляют нам огромное удовольствие. Да и некоторые творческие люди пишут стихи, музыку, ставят спектакли именно для того, чтобы поддержать интерес зрителей и слушателей к прекрасному. Сжатое изложение по тексту Аксеновой: "Человек соприкасается с искусством каждый день". Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях.