Новости вшэ современное искусство

Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2. 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Курс «Современное искусство» от НИУ ВШЭ.

Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры

Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». Бакалавриат «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашает студентов в мир современного искусства, через теорию к практике. Здесь всё выглядит так, как ему мечталось: посреди благоухающего сада – современное искусство. Маргарита Кулева — социолог искусства, кандидат социологических наук. Доцент департамента социологии, руководитель отделения дизайна и современного искусства НИУ ВШЭ. Музей современного искусства «Гараж» на базе Высшей школы экономики откроет общеуниверситетскую кафедру, где студенты смогут получить опыт исследований в области современного искусства и овладеют сферой музейной работы. О программе Практики современного искусства магистратуры — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое.

«Ренессанс Банк» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открыл выставку молодых художников

Московский музей современного искусства и Школой дизайна НИУ ВШЭ представили итоговую выставку студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна, посвященную отношениям современных художников с процессами использования. магистратуры Гараж x ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» в формате «до/после» делятся мыслями о том, как готовятся выставки, кто такие кураторы и что нужно сделать, чтобы объяснить неподготовленному зрителю, что такое современное искусство. Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том. Выпускники магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Глебова и Михаил Хохлов поговорили с нашими студентами профиля «Дизайн и с. Выпускница бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» Школа дизайна НИУ ВШЭ © HSE ART GALLERY. Первый эпизод нового года записан совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ, а в гостях Анзор Канкулов и Катя Павелко. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды.

«Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция

Действие истории разворачивается в маленьком региональном городке, где до сих пор на районе существуют гопники. В центре повествования оказывается молодой дизайнер одежды, мечатающий поехать на Неделю моды в Шанхай и лишающийся своей линии одежды из-за брата — главы гопников, который сжигает его гараж, чтобы тот не опозорил район. Чтобы успеть поучаствовать в конкурсе, Саня вынужден создавать коллекцию с нуля, заручившись поддержкой семьи, друзей и даже местных хулиганов. По проекту готов синопсис и расписано несколько диалогов. Действие истории разворачивается в начале нулевых годов. В центре повествования — неудачливый актер-самоучка Рома, который переезжает в Петербург и создает там вместе с другом первую в России империю телефонного мошенничества. Осознав свои злодеяния, герой решает все разрушить, однако ему мешает Антон, проигравший их бизнес местным бандитам. Уже готов первый драфт сценария.

Выпускник продюсерского направления Эдуард Земцов представил комедию «Полторашка», рассказывающую о невысокой неуклюжей девушке, которая устраивается администратором в баскетбольный клуб «Гиганты». Вчерашняя студентка, получившая шанс пройти испытательный срок, влюбляется в двухметрового капитана команды. Теперь Саша должна организовать подготовку «Гигантов» к матчу, завоевать сердце Андрея и стать на голову выше, пусть и внутренне. Главные референсы проекта — сериалы «Дылда» и «По колено». История находится на этапе разработки. Сценарист Алена Юртаева представила политический триллер «Как я провела лето 1918», разворачивающийся в Москве в самый разгар Гражданской войны. Главная героиня, бывшая аристократка Зинаида Волохова, знакомится с британским дипломатом Брюсом Локком и хочет связать с ним свою жизнь, но оказывается втянутой в опасные политические игры.

Это не любовная история. Это история женщины, которой приходится лавировать между политическими событиями», — отметила автор.

Маргарита Варакина. Зал ожиданий, 2023. Фото: Рита Умнова Также на ярмарке были показаны работы Насти Кашиной и Лены Власовой, в которых художницы предлагают альтернативное видение повседневности, будь то город или массовая культура. Настя Кашина в серии из тридцати работ использует фрагменты массовой культуры, представленные известными музыкальными композициями.

Для них это будет новый профессиональный вызов, рожденный трендом всемирного перехода в онлайн-пространство. Мы третий год подряд делаем фестиваль, интересный и полезный не только для нашего факультета, но и для мира креативных индустрий в целом. Тренд 2020 года — всемирный переход в онлайн-пространство. Новые форматы коммуникаций в последнее время приобретают особую популярность. Telling Stories впервые будет полностью онлайн. LIVE-трансляции позволяют участникам фестиваля вести открытые дискуссии с мировыми лидерами в области современных визуальных искусств», — говорит Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Программа фестиваля включает различные форматы коммуникаций: музыкальные перформансы, телемост, public talks, кино-и аудиопрограммы, обучающие видео, лекции, семинары и воркшопы из мира креативных индустрий. Алексеевым, М. Ключевской и Е. Сычевой расскажут о создании коллекций. Горшков, Д. Кавка и студентов Школы дизайна ВШЭ. Свои проекты покажут студенты направлений «Фотография», «Художник театра и кино», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современное искусство», Лаборатории плаката НИУ ВШЭ, а также магистратуры «Современная живопись» под кураторством художника В. Музыкальный перформанс «Концерт в пустом зале» проведут А. Гандрабур руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна, музыкальный продюсер, композитор, музыкант и Е.

Екатерина Павелко отмечает космический уровень аналитики и съемок, а мы советуем взглянуть на отдельное исследование про стрижку маллет. Что читать: Сергей Румянцев под редакцией Петра Айду. Кстати, в обложке зашифрован особый звуковой код, который можно прочесть, скачав специальное приложение. Философско-музыкальный труд от одного из мэтров российской музыкальной композиции.

Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта

НИУ ВШЭ проведёт конференцию «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» 15:55, 28 марта 2019 Текст: Анна Киященко С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. Среди докладчиков - профессора, доценты и кураторы из Великобритании, Польши и России. Малая Пионерская, 12 ; Электротеатр «Станиславский» ул.

Легко ли быть молодым? Большие данные: большая польза или большая угроза?

Как делается кино в России, Европе и Голливуде? Глянец VS «Антиглянец»; Пост-цифровая культура и другие темы, которые доступны на официальном сайте. В обсуждении главных вопросов фестиваля примут участие спикеры со всего мира: режиссеры, деятели искусства, предприниматели, а также кураторы и преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Среди спикеров Telling Stories 2020: Пол Уильям Стюарт Андерсон британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла» , Вадим Перельман американский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер , Валери Фанесток Стил американский историк моды, куратор и директор музея в Технологическом институте моды , Оскар Алегриа испанский режиссер , Алекс Дубас теле— и радиоведущий, писатель и журналист , Павел Калайдин директор по исследованиям в области искусственного интеллекта социальной сети «Вконтакте» , Ирина Шуркина генеральный продюсер и сооснователь проекта Invisible Moscow , Василий Зоркий режиссер, солист группы «Зоркий», автор проекта «Сказки на дому» , Егор Матвеев театральный режиссер, актер, автор проектов в Gogol School, Центре им.

Telling Stories — это потрясающее событие, которое дает возможность конструктивного диалога о тенденциях и прогнозах развития креативных индустрий. Для меня это хорошая возможность поделиться своим опытом с российской аудиторией, которая заинтересована в развитии киноиндустрии в своей стране. Кино — это объединяющая вещь, которая актуальна для всех нас, независимо от гражданства», — сообщил Пол У. Андерсон, британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла».

Вадим Перельман на фестивале впервые покажет режиссерскую версию своего фильма «Дом из песка и тумана». В ходе LIVE-трансляции будет интересно узнать отношение участников к современному кинематографу и обсудить актуальные социальные трансформации. Надеюсь, такое общение будет взаимно познавательным как для участников фестиваля Telling Stories, так и для меня», — говорит Вадим Перельман, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Пол Андерсон и Вадим Перельман прежде не участвовали в онлайн-фестивалях.

Для них это будет новый профессиональный вызов, рожденный трендом всемирного перехода в онлайн-пространство.

Пролог» примут участие работы учащихся 3 и 4 курсов направления «Типографика». Изображение предоставлено «Собака. В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова.

Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее. И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется.

Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен. РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет.

Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы.

Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать.

Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег. Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один.

Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным.

В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться

Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже. В ее рамках представили свои работы шесть выпускниц и одна студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ. Галерея современного искусства HSE ART GALLERY — подразделение Школы дизайна НИУ ВШЭ, открытое в 2018 году. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.

Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте

В работах художников, созданных в течение последних трёх лет, отражается неопределенность настоящего момента и показаны поиски способов её преодоления. Авторы произведений находят свободу в воссоздании своих страхов, возврате к детскому восприятию мира, философских и мифологических размышлениях, поиске опоры в себе и других, наблюдении за неизбежным. Работы, представленные на выставке, разделены на шесть категорий: детство, сказка, философия, тревога, апокалипсис, защита. Их обозначают абстрактные символы. Пути прочтения выставки пересекаются и запутываются, усиливая ощущение абсурдности — посетитель свободен в выборе маршрута. Создатели выставки пытаются сохранять реальность, которую приходится вновь и вновь воссоздавать с каждым новым общественным или личным потрясением.

У нас масса фондов: частных, связанных с многими именами, но где эти стипендии, где эта помощь для студентов?

Один из многочисленных плюсов академического художественного образования — система обменов, когда у каждой школы есть партнерские школы за границей. У школы, где я учился, была партнерская школа в Китае, в Ханчжоу. Старейшая академия, где преподают традиционную живопись, каллиграфию. Я был свидетелем преобразования китайской академической системы с перспективами на взаимодействие с системой западной, где у студента свобода и он предоставлен сам себе. В частности, в Китае есть испытательная система обмена студентами. Приобретенный за границей опыт они привозят обратно.

Можно сказать, что так система экономит на приглашении дорогостоящих специалистов. Мы могли бы позволить себе такую систему хотя бы для вооружения. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — В Европе очень гибкая система обменов, поскольку это единое сообщество: практически каждый студент может поехать поучиться один семестр в любом другом европейском университете, в любой стране и по любой специальности. Эта система направлена на европейское сообщество, куда Россия, к сожалению, не входит. Но можно подумать об общих договоренностях и системах, включающих Россию — это с одной стороны. С другой стороны, между российскими учебными заведениями тоже что-то подобное можно сделать.

Как мы знаем, процент студентов, которые едут от нас за границу, и процент преподавателей, работающих по обмену, один из премиальных показателей для университетов. У нас есть целые структуры и советы, которые решают, кто куда-то поедет, сколько денег на эти путешествия дать, достаточно ли конференция значительна, чтобы студент или преподаватель представлял нашу школу. Для научных процессов этот механизм очень хорошо отлажен. Но для современного искусства у нас пока нет настолько выдержанных механизмов. Думаю, одна из главных задач на ближайшее время - этот механизм создать. Потому что самое главное для молодого художника, который работает в сфере современного искусства, — быть в контексте, понимать, какие проблемы интересуют не только Россию, но и мировое сообщество.

Есть голоса, которые до нас не долетают. И с другой стороны, наши голоса практически не слышны за границами довольно узкого круга, в котором мы существуем. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Александра, я с вами абсолютно не согласна насчет голосов, которые не долетают. Вы не первый человек в Москве, который такое говорит, но на самом деле это иллюзия. Может быть, мы недостаточно ездим, но голоса долетают. Железного занавеса и Берлинской стены уже нет, зато есть Facebook, Google и все остальное.

Все прекрасно знают московскую ситуацию, хоть бы они жили и в Берлине. И то, что происходит в Париже и Берлине, для вас доступно в два клика. Арина Ефанова Модератор встречи — Я думаю, тезис Александры был скорее о том, что нет построенного академического диалога. Александра Старусева-Першеева ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Потому что пока не было корпуса преподавателей и студентов, нам было не на чем его построить. Наверное, это такой стереотип в нашем сознании.

Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Он ошибочен. И вы как человек, существующий в обоих мирах, пример того, какими мы все должны быть: более коммуникативными, открытыми, слушающими. Когда вы не просто смотрите на фотографиях, как живут художники в Париже, а приходите к ним в мастерскую, вы начинаете это чувствовать как часть своей жизни. Это важный опыт для молодых художников. Светлана Калашникова ИПСИ — Я могу поделиться опытом Института Проблем Современного Искусства, потому что это институция одна из первых организовала партнерские программы с иностранными вузами. Программа обмена невероятно эффективна: она как раз выстраивает тот культурный диалог, который всем нужен.

К сожалению, наш институт очень маленький: максимум 50 студентов на двух курсах. Поэтому чем больше таких программ будет у других вузов, тем лучше для наших студентов. На разных уровнях. И на уровнях бакалавриата, и на уровне магистратуры, и, конечно же, на уровне аспирантуры. Потому что, действительно, для выстраивания научных связей здесь система работает, но она надобна только единице, а хотелось бы дать такую возможность более широкой аудитории. Михаил Левин БВШД — Коллеги говорили про глобальные проблемы и стратегии, а я хотел бы сказать о моменте студенческого опыта.

Лучшие выпускники кураторов Марии Смирновой, Екатерины Сычевой и Леонида Алексеева — то есть набравшие наибольшее количество баллов по итогам оценки экспертной комиссии — показали здесь свои финальные коллекции. В этот раз — в окружении полотен белой бязи ткани, из которой обычно шьют макеты , под саундтрек, написанный студентом третьего курса направления саунд-дизайна НИУ ВШЭ Станиславом Хайдаровым. Бязь сразу после шоу отдали младшим курсам для будущих экспериментов, за которыми мы еще последим. А пока рассказываем про самые яркие выступления этого года. Екатерина Федорцова Коллекция Екатерины Федорцовой сразу покорила яркими принтами на мини-платьях А-силуэта с объемными воротниками и колготках. Они сразу напомнили что-то очень знакомое и родное — оказалось, в ощущениях мы не ошиблись: дизайнер вдохновлялась дымковской игрушкой. В своем проекте я хотела показать обратное. Для меня дымковская игрушка имеет личную ценность из-за воспоминаний из детства, так что работа над проектом была еще интереснее», — говорит она. Раздумывая, как поместить дымковскую игрушку в модный контекст, дизайнер обнаружила, что промысел этот рифмуется с эстетикой 1960-х.

Главная линия пересечения — палитра цветов: желтый, розовый, оранжевый, зеленый — они и стали основными для коллекции. Все изделия украшают абстрактные круги, выполненные в технике ковровой вышивки. С помощью такого приема мне хотелось передать приятные тактильные ощущения от дымковской игрушки», — уточняет Екатерина. Самая сложная вещь в коллекции — как раз куртка, полностью покрытая ковровой вышивкой, на работу над которой у Кати и ее мамы ушло около 48 часов ручного труда. Принт платьев повторяется и на колготках — здесь он выполнен с помощью термопереноса. В будущем Екатерина планирует дополнить коллекцию и другими аксессуарами — какими именно, дизайнер пока не говорит, обозначая, что это точно будут приятные мелочи. В последний год обучения она примерила на себя роль того самого бедного художника. Оказавшись без средств на создание коллекции, она убедилась: принципы arte povera — в том числе умение создавать произведения искусства из подручных средств, творить искусство буквально из ничего — вполне применимы на практике. Так что я брала самые дешевые ткани из стоков, что-то мне отдали в Sorelle, где я работала последний год.

Например, хорошую китайскую искусственную кожу — я бы такую точно не смогла позволить себе купить. Из нее в итоге получился топ», — рассказывает Полина. Этот топ, как и другие вещи, напоминает главный символ коллекции — мусорный мешок. Потому что все постиндустриальные штуки, которые происходят, быстро летят в помойку, у них очень короткий срок жизни в эпоху перепотребления», — объясняет дизайнер. Так из идеи мусорного мешка путем манипуляций с кроем были придуманы платья, топы с горловиной халтер, блузы с узлами и даже боди. Самым ярким предметом коллекции стало плиссированное платье с фотопринтом руки, в которой мусорный мешок. Обычно последний образ коллекции самый шикарный, запоминающийся. А у меня это платье с изображением мусорного голубого пакета, разве не иронично? Оно ключевое еще потому, что в нем прослеживается влияние arte povera.

Во-первых, мусорный пакет опять же ключевой объект постиндустриальной культуры. В нижнем шве прячется около трех килограммов песка.

На ней модератор и эксперты обсудят место, которое сайнс-арт занимает в России, поговорят об отношениях между искусством и наукой, а также о существующих художественных и кураторских практиках. Дискуссия состоится 7 апреля в 19:30 на официальном YouTube-канале школы. Ее модератором выступит шеф-редактор журнала «Искусство» и искусствовед Алина Стрельцова.

Она предложит экспертам ответить на следующие вопросы: Что сейчас представляет собой science-арт?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий