Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе.
7 лучших сочинений на тему «Cочинение 9.3 — жизненные ценности»
Сочинение ОГЭ 9.3 о нравственных ценностях по тексту Алексина (Есть люди. ) | Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы. |
Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко | Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Cочинение 9.3 — жизненные ценности». |
Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться
В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др. Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения. Нравственные ценности направляют развитие личности и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности. При крушении собственной системы ценностей человек оказывается в личном кризисе, он растерян, с трудом может принимать решения самостоятельно. Багаж ценностей человека объективен по своей сути, а каждая ценность объективна в отдельности.
Ценности существуют в нашем мире не зависимо от наших желаний — мы можем лишь принять или отвергнуть их. Однако, ценностная система отдельной личности и ее иерархия строго субъективна, она отталкивается от опыта, знаний и потребностей определенного индивида, от личного выбора конкретного человека. Примеры нравственных ценностей Фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям. Эту разновидность любви нельзя сравнивать с чувствами, испытываемыми людьми к представителям противоположного пола, поскольку данный вид любви проявляется в чувствах, проявляемых человекам к окружающим вне зависимости от их возрастной, национальной, половой и социальной принадлежности. Именно такая любовь позволяет человеку понять потребности других людей, не причинять им зла, учит сочувствию, состраданию и взаимопомощи, предупреждает проявления физического или психологического насилия к ближнему.
Достичь подобного очень непросто, поскольку в человеческой природе заложена тяга к конкуренции, борьбе за выживание, зависти и ненависти. Любовь способствует проявлению в человеке иных нравственных ценностей, к примеру, доброты и щедрости, тесно связанных с искренним желанием помогать другим. Наиболее ценным подарком одного человека другому является его время, которое следует уделять семье, друзьям, близким, знакомым и, при необходимости, даже незнакомым людям, ведь часто дарить что-либо даже приятнее, нежели получать подарки. Еще одним важнейшим нравственным качеством признается честность. Умение оставаться честным с людьми и с самим собой, в совокупности с умением не выставлять напоказ совершенных тобой добрых дел всегда вызывает уважение.
Человек с перечисленными выше качествами и ценностями представляет собой образец по-настоящему благородной личности. К числу прочих важных нравственных ценностей относят позитивность намерений, благожелательное отношение к окружающим, альтруизм, чувство уважения к людям.
Викентия Ивановна никогда не ругала внука за длительные прогулки: "Иногда она говорила, что соскучилась одна за весь длинный день, но никогда не бранила меня за то, что я пропадал так долго". Кроме того, главный герой писал рассказ о своем киевском лете. Он не говорил об этом бабушке, но когда она узнала, что его работу опубликуют, то была счастливее внука: "Она радовалась моему первому рассказу, больше чем я". Исходя из этого, можем сделать вывод, что для Викентии Ивановны жизненными ценностями были семья, благополучие родных и близких. Главная героиня романа А.
Пушкина "Евгений Онегин", Татьяна, влюбившись в Евгения, написала ему любовное письмо, но он из-за своих принципов ответил на него отказом. Спустя время на одном из балов главный герой встречает Татьяну, уже изменившуюся и похорошевшую. Евгений влюбляется в нее и признаётся ей в этом в письме, однако героиня отказывает ему в совместном счастье, несмотря на взаимность чувств. Татьяна уже была замужем и не хотела предавать своего супруга. Мы можем сделать вывод, что для главной героини произведения "Евгений Онегин" одной из основополагающих жизненных ценностей является верность. В заключение я хотел бы сказать, что чаще всего для людей важны именно нравственные ориентиры. Но, конечно, у каждого человека они свои.
Пример сочинения 5 Жизненные ценности — это то, что человек считает самым важным в жизни, это его убеждения, принципы,это ориентиры, к которым стремится для достижения удовлетворения от жизни. Для каждого существуют свои приоритеты: материальное благополучие, карьерная лестница, любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В доказательство вышеизложенного можно привести пример из текста И. В нем повествуется о трех подругах: Софье, Лене и Кате. Софья и Лена видели себя в жизни «безупречными гламурочками», поэтому учеба в школе, а потом в университете была на последнем месте. А Катя с золотой медалью выходит из школы, для нее важна учеба и интеллектуальное развитие, но при этом она старается не отставать от своих подруг.
Автор отрывка в сне Софьи все подружки стали куклами, которых купили в подарок девочке Маше показывает, что разные нравственные ориентиры приводят к разному жизненному результату, что есть более важные жизненные ценности, чем стремление к яркой внешности и модной одежде. Девочка Маша полюбила куклу Катю, а куклы Лена и Софья просто пылятся на тумбочке. Другим доказательством может стать герой поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» Чичиков, жизненная ценность которого — стремление разбогатеть. И он идет к своему жизненному ориентиру, используя любые способы обогатится. Герой поэмы дрессирует мышь и продает её, товарищи в определенный момент вынуждены покупать у него еду. Чичиков для достижения своей цели угождает тем, кто стоял по должности выше его, проворачивает различные аферы, стараясь незаконно получить деньги.
Несмотря на завидную целеустремленность, самая главная «мертвая душа»поэмы не достигает своей цели, потому что отрицал нравственные и моральные ценности. Таким образом, приоритетными ценностями для человека являются не материальное благополучие или карьерный рост, не внешний лоск или популярность, а любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Количество просмотров: 21127.
Только тогда осознал Игорь свою ошибку. Не случайно в финале «Слова» автор поёт славу князю, веря, что тот получил достойный урок на будущее и будет уже делать верный нравственный выбор. Ошибки учат людей, как следует поступать в той или иной ситуации, как делать правильный выбор. Нужно уметь усваивать эти уроки и уже не допускать неверных решений. Помочь другому или остаться в стороне? Выступить в защиту неправильно обвинённого одноклассника или лучше промолчать — ведь это касается не меня. Да, почти ежедневно человек стоит перед таким выбором. Неравнодушие помогает поступить верно. Если в душе человека есть оно, есть сострадание, милосердие, доброта, то он никогда не останется в стороне. Помню, как мы с другом помогли адаптироваться новому ученику в нашем классе. Он пришёл к нам в начале года. Маленький, внешне такой беззащитный.
Все путешествуют, и он, конечно, тоже. Для главного героя преимущественно важно равняться на людей выше его стоящих, поэтому он, не задумываясь, «гуляет» по свету, разбрасывается деньгами. Однако как бы то ни странно, ему равнодушны все экзотические пейзажи, красоты природы не трогают его, ведь душа мертва, в погоне за «счастьем» он потерял все нравственные ценности, получив взамен одну — жажду денег. Похожий пример мы находим в произведении «Чудесный доктор» А. Помогая семье Мерцаловых, Пирогов искренне надеется на их благополучие, и дело тут не только в профессии. Встретив на улице уже готового свести счеты с жизнью главы семейства, доктор ставит в приоритеты чужие судьбы людей. Жизненный устой — заботиться о других виден в его действиях. Автор показывает нам, что в конце он выдает им деньги на лекарства, взамен не беря ничего, ведь простые слова благодарности и есть его главная заслуга. Это все и дает нам понять, что сострадание, готовность помочь другим напрямую связаны с характеристикой героя. Подводя итог, хочу еще раз сказать, что именно нравственные ценности человека приводят к его истинной личности, раскрывая полноту ее черт. Пример сочинения 3 По тексту А. Алексина Отвечая на этот вопрос, писатель Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности. Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду. Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло. Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню. В произведении А. Алексина «Поздний ребенок» повествуется об очень сильной любви и заботе родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят.
Сочинение на тему Жизненные ценности ОГЭ 9.3
А в чем? Может, все - гораздо проще и счастье зависит от уровня аминокислоты триптофана: много триптофана — будешь рад, несмотря на коммуналку и маленькую пенсию. Мало — закиснешь в золотом дворце. И, хотя многое в счастье до сих пор не совсем понятно, быть счастливыми хотят все. В стандартной фразе пожеланий на последнем месте стоят всяческие успехи.
Они тоже могут быть разными: в учебе, работе и, почему-то, личной жизни. Да, это — очень правильно: успешно выучиться, успешно устроиться на работу, успешно делать карьеру. Тут не поспоришь. Но есть очень важная жизненная ценность, которая иногда по степени значимости многими ставится на первое место: это — любовь.
Что такое любовь, тоже является спорным вопросом. Может, опять — биохимия? Гормональный взрыв, удар, помутнение, да мало ли что. Да, это — любовь-страсть.
А есть еще «родственная любовь» - когда любишь ребенка, маму с папой и сестру. И именно любовь во всех ее проявлениях часто двигает человеком и ведет его к достижению каких-либо целей. И, как следствие любви - хорошая семья. Это — особо важная жизненная ценность.
Очень здорово, когда ты с удовольствием трудишься в течение восьми часов, но еще лучше — когда тебе есть, куда вернуться: там тебя встретят с любовью, всегда выслушают и простят. Да, права пословица: Счастье — когда тебе утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Может, вот оно — счастье? Хорошая работа всегда считалась жизненной ценностью, а сейчас — особенно.
Ведь найти ее сейчас - трудно, а потерять — легко. И уж совсем здорово, если работа будет приносить не только деньги, а и удовольствие. Поэтому, это тоже — жизненная ценность. Чистая совесть.
Это — очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью — очень трудно. По этому поводу даже придумана шутка, что чистая совесть — совесть, не бывшая в употреблении. И совесть может мучить ночью гораздо хуже больного зуба.
Но надо максимально стремиться жить «по совести», хотя представления о совести у всех, к сожалению, разные. Истинная дружба тоже является жизненной ценностью. Она встречается в наше время все реже и реже. Ведь дружба требует большого напряжения сил.
А напрягаться сейчас никто не хочет. Все хотят только максимально расслабиться. Получить релакс, как сейчас говорят. И результат — налицо.
И материальное благополучие является жизненной ценностью. Ведь без достаточного уровня жизни и комфорта ты не сможешь обеспечить себе хорошую работоспособность и спокойствие, необходимое для умственной работы. Поэтому, надо стремиться заработать, прикопить, купить, переехать и устроиться. И иметь деньги на лечение и образование детям, на отпуск и покупку лекарства старенькой бабушке.
И это тоже — нормально. А если ты ходишь на работу неумытый, потому что в коммунальную ванну утром не пробиться, то это ничего, кроме негатива не принесет. Все ценности стройными рядами выстроены в голове человека: у кого-то на первом месте — такой действительно важный в его жизни золотой унитаз, у кого-то — деньги на лечение ребенка. И каждый должен решить сам, что для него особенно важно, необходимо и ценно.
Ценно — значит дорого. Когда же к слову ценности добавляется определение жизненные, наши мысли переключаются на что-то нравственное, духовное. Это своеобразный свод правил, принципов, поступков и норм, характерных для каждого человека. И у каждого человека эти ценности свои.
Зарождение становления жизненных ценностей начинается ещё в детстве. Родители воспитывают детей личным примером, а это значит, что приоритеты родителей передадутся детям.
Как сказали, так и будет, даже если не очень подумал.
И если такому человеку предложить поход в цирк вместо какого-то скучного дела, то он откажется от развлечения. Просто потому, что он уже пообещал то неприятное дело закончить. Для меня это странно, но мама тоже говорит, что данное слово — важно, только так тебе будут верить люди.
Я, конечно, понимаю, что важно, вот только как можно от цирка отказаться?.. Или есть люди, для которых важна природа. Каждый свободный час они стараются проводить на природе.
Связывают с ней свою работу. Например, могут устроиться ветеринарами, разводить цветы, заниматься сбором урожая. У них дома есть питомцы всякие.
И эти люди думают о сохранении окружающей среды, собирают мусор по разным пакетам, чтобы его сдать на переработку. Они часто убеждают других так делать. Или ещё не срывать цветы, не разводить в лесу костры… Но другие их иногда не понимают.
Если для человека важно провести время с друзьями ценность у него такая в жизни — друзья, так он за них что угодно! Вот тут-то и сталкиваются ценности и интересы. Для других, вообще, важна техника — роботы, например.
Они могут считать, что природе Земли уже ничем не помочь, а человечество нужно переселяться на другие планеты. Какие уж тут костры в лесу! Человек может считать ценностью науку, разум, логику.
Тогда ему трудно понять девочек. А у них часто ценность — это красота. Ещё есть люди религиозные… У них самое главное — это их книги, правила и образы.
Но религии тоже разные. И как объяснить европейцу, что для племени какого-то из Африки важно реально важно принести в жертву петуха. Или какую-то местную птицу.
Европейцу будет её жалко… В итоге, людям очень нужно уметь договариваться и объяснять друг другу, что для них важно. А то у каждого свои интересы, ценности, так сплошной бардак получается. Все друг с другом поссорятся, а ещё будут считать, что правда на их стороне!
И войны из-за этого даже могут начинаться. Вот почему я хочу стать дипломатом! Сочинение 3 Жизненные приоритеты и ценности - настолько многозначное и многогранное понятие.
Что, размышляя, что же это такое, начинаешь глубоко копаться в себе и искать смысл этого выражения. У каждого человека абсолютно свои основы, вложенные в это понятие. Одному человеку важнее всего семья и дети.
Здоровье и счастье семьи, близких друзей, родных. Другому нужнее свое саморазвитие, карьера, успех и признание на работе, а третьему важна финансовая оставляющая. Все эти аспекты, несомненно важны в жизни.
Даже можно сказать - взаимосвязаны. Имея деньги, можно подарить семье ежедневные радости. А бывает, что дети мотивируют родителей на создание бизнеса или дарят возможность найти свое я.
Друзья поддержат и нацелят на успех. Как же понять, что должно быть на первом месте среди ценностей? Все люди разные и естественно, выбор самого важного смысла в жизни у каждого индивидуален.
У каждого свои определенные цели, к которым стремишься всю жизнь. Вроде бы не так уж и сложно определить, что тебе важнее в жизни. Но, как показывает практика - в большинстве случаев люди так и не могут определиться, что для них на первом месте среди приоритетов.
Что поставить на первое место. А это необходимо сделать. Ведь от этого зависит успешность и уверенность в себе и в том, что все правильно делаешь.
И эта уверенность в своем выборе должна воспитываться и прививаться с детства. Именно в детстве мы уверены, что все цели достижимы, что жизненные ценности непоколебимы.
Каждому необходимо, чтобы его понимали и поддерживали. Признать свои ошибки — это умение понять свою неправоту, искупить вину, исправить ситуацию в лучшую сторону. Это значит раскаяться, сожалея о содеянном проступке.
Такое состояние души позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять опять свои ошибки. Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена жизнь, что мы должны принимать решения. Но необходимо прислушаться к голосу совести, чтобы не сожалеть потом о недостойном, неправильном решении. Прийти на помощь — значит поддержать, спасти, выручить, прийти на подмогу.
Помощь людям — это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, трудностями, неприятными событиями жизни. Итак, помощь может быть самой разной — это и забота, которую мы проявляем о больных или пожилых людях. Это могут быть добрые слова, нужный совет или сочувствия тем, кто в них нуждается. Главное — вовремя прийти на помощь. Прощение — умение проявлять великодушие.
Это качество личности, позволяющее понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство, жестокость. Но в повседневной жизни лучше учиться забывать мелкие обиды, давая возможность человеку самому осознать, что он был не прав. Таким образом, можно сделать вывод, что умение прощать — главная черта великодушного человека. Это признак мудрости.
А великодушные поступки учат окружающих поступать правильно. Прощение освобождает человека от чувства вины, помогает жить полной и свободной от обид жизнью. Проявлять внимание к человеку — это значит заботиться о нем, окружать вниманием. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым. Особенно, когда кто-то чувствует себя одиноким и нуждается в человеческом внимании.
Следовательно, внимание и забота о человеке даёт возможность почувствовать себя нужным. Это формирует такие важные человеческие качества, как участие, гуманность и благородство. Решимость — это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Она проявляется в поступках и намерениях, выражается в твердости и непоколебимости. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки.
Об этом рассказывает в предложенном тексте. Человеку должно быть свойственно желание в трудные минуты. Это пример настоящей решимости. Таким образом, решимость присуща человеку, способному думать не только о себе. Такие люди готовы в самые трудные моменты принимать ответственные решения, приходить на помощь или выдерживать невероятные испытания.
Сила духа — это способность человека преодолевать трудности, как бы тяжело не было. Это умение настроиться на главное, преодолеть страх, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы для этого. О силе духа человека говорят, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, доброе для других людей. Человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями. Докажу свои слова конкретными примерами.
Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, Алексей Мересьев. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение! Таким образом, сила духа — одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Она складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства.
Это качество помогает человеку находить выход из затруднительного положения, преодолевать жизненные невзгоды. Слава — почетная известность, признания достоинств какого-либо человека или его заслуг. Прославиться можно по-разному. Одни совершают важные открытия или великие дела. А другие вершат злодеяние.
Я считаю, что добрая слава — это, прежде всего, огромный труд! Сотни часов кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава. Таким образом, слава начинается не только с желаний, но и постоянной работы над собой. Чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но много и упорно трудиться, быть ответственным за свои поступки Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье.
Одних людей счастливыми делают победы, других —материальные блага, третьих — близкие люди. Кого-то счастливым делает наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить. Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире.
Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения. Это чувство восторга, переполняющее душу.
Это минуты достижения поставленных целей, свершения своих планов. Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то каждый чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье. По моему мнению, счастливец — это тот, кто имеет хорошее здоровье, достаточное количество материальных благ, любовь, дружбу и полноценную семью. Творчество — это деятельность по созданию чего-то нового. Творческий человека обладает нестандартным мышлением, фантазией и умеет мечтать.
На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим. Ещё одним примером того, как творчество меняет окружающих людей, наполняя их счастьем, может служить рассказ А. Куприна «Тапер». В нём главный герой Юрий Азагаров, подрабатывая на рождественской ёлке тапёром, своим творчеством вызывает восхищение. Его игра завораживает, поражает, даря по-настоящему сказочное настроение.
Действительно, творчество — важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать. Уважение к человеку — это способность ценить и почитать другого, его слова и поступки, даже если ты не разделяешь и не одобряешь его действия. Уважать — это принять человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, не осуждать за его действия, поведение. Похожие качества демонстрирует герой повести В.
Короленко «В дурном обществе» Вася. Мальчик из благополучной семьи находит себе друзей среди бездомных. Для окружающих Валек — мелкий воришка, оборванец, которого нужно обходить стороной. А Вася уважает его за благородство, честность, нежную заботу о сестре. Таким образом, мы видим, что уважение является основой взаимоотношений между людьми.
Мудрые люди говорят, что надо относиться к окружающим так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Поэтому по отношению к другим надо проявлять уважение, понимание, доброту. Фантазия — создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь многих.
К сожалению, не все способны мечтать. Так, в тексте В. Железникова мы видим ребят, которые скучают из-за того, что не умеют фантазировать и представлять. Однако в их компании есть Димка, который постоянно придумывает что-то необычное предложения 33-34,45. Только он мог научить ребят мечтать, поэтому рассказчик, предложивший им каждый день выбирать вожака, чтобы не было скучно, уверен, что «самым лучшим вожаком для них будет Димка».
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть важную роль в жизни человека. Так, прозаик Жюль Верн благодаря своему воображению писал о таких достижениях науки, которые были возможны в далеком будущем. Это и плавание на подводном корабле, и путешествие к центру Земли или в затерянный мир. Творческая фантазия сделала его знаменитым автором, книги которого вызывают огромный интерес и у современных читателей. Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Цель в жизни — предмет стремлений, то, что желательно осуществить. Целеустремлённость — это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего хочет добиться. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства.
Целеустремлённый человек стремится реализовать себя, прожить жизнь ярко и интересно. Вызывает уважение и восхищение герой Владимира Железникова, мальчик, мечтающий стать пилотом космического корабля. Ради достижения цели а это его тайна, это его мечта он записывается во все кружки, он хочет знать всё, чтобы быть незаменимым. И даже ужасная новость о том, что он по здоровью не сможет быть пилотом, не собьёт героя с выбранного пути: ведь можно быть инженером, врачом — и в этом качестве попасть на космический корабль. Видя такую целеустремлённость Княжина, рассказчик не сомневается: «Этот долетит!
Она присуща герою рассказа А. Куприна «Чудесный доктор». Для главного героя важными являются судьбы других людей. Среди бездушного мира доктор Пирогов один из немногих задумывается о чужом существовании. Он готов помогать всем, кого встретит на своем пути.
Именно это он делает при знакомстве с Мерцаловым, когда то не видит выхода. Для семейства появление доктора Пирогова стало настоящим чудом. Потому что именно чудом является желание человека помочь другому. Это так важно — жить, зная свои цели, осуществляя свои мечты и желания. Самое главное, чтобы наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.
Чудо — это нечто небывалое, удивительное, что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам. Герой А. Грина Грэй, капитан корабля, счастлив. Что же делает его счастливым?
Осознание того, что он ради любимой девушки, которой предсказал волшебник Эгль, что за нею приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами, осуществляет её мечту, делая чудо собственными руками. Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми — вот важнейшая жизненная ценность Грэя. И он призывает всех, кто способен на такие деяния, совершать чудеса во имя людей, пусть даже добрым словом, улыбкой или прощением. По-моему, нет цели и ценности выше, чем эта! Говоря о чуде, я сразу вспоминаю рассказ А.
В этом произведении появление профессора Пирогова в семье Мерцаловых можно считать настоящим чудом. Щедрость,гуманность, доброта этого замечательного человека переменила жизнь бедной семьи в лучшую сторону. Благосклонность Это и есть настоящие чудеса, сделанные обычным человеком. Таким образом, чудо — это счастливое стечение обстоятельств, когда помощь в тяжёлой безвыходной ситуации приходит внезапно. Человек уже не надеется; но происходит удивительное событие, вызывающее восхищение, приносящее людям счастье.
Надо стремиться делать чудеса своими руками. Делами, поступками. На мой взгляд, взаимовыручка очень ценное качество взаимоотношений между людьми. Задание 1 Выразительно прочитайте текст вслух. Война застала его под Минском.
Главная страница » Сочинение 9 3 нравственные ценности Сочинение 9 3 нравственные ценности suomik 29. Они определяют наши поступки, мысли и отношения к окружающим. Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие. Честность — это качество, которое позволяет нам быть открытыми и искренними во всех наших делах. Честный человек всегда говорит правду и не скрывает своих ошибок.
Нравственные ценности это сочинение 9.3 огэ
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна) | Нравственные ценности человека – это основа его внутреннего мира, которая определяет его поступки, отношения с другими людьми и общество в целом. |
Сочинение огэ нравственные ценности по тексту шима | Объяснение Нравственные оценки — это оценки ценности и значимости действий или отдельных лиц, отражающие одобрение или неодобрение, основанные на моральных нормах внутри общества, этнической принадлежности, социальных групп или отдельных лиц. |
Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности? | Нравственный выбор героини вызывает к ней уважение, он не оставляет читателей равнодушными. |
Тема: "Как характеризуют человека его нравственные ценности?"
Все эти нравственные ценности взаимосвязаны и вместе образуют основу нашей этики и моральных принципов. Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из важнейших обязанностей ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро. В комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Готовое сочинение 15.3 ОГЭ "Что такое жизненные ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" по тексту Клеандровой И. А. Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада.
Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту
ТОП лучших сочинений по теме «Нравственные ценности» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Важно помнить, что нравственные ценности необходимо развивать и улучшать на протяжении всей жизни, чтобы стать более этичными и ответственными гражданами общества. Какие нравственные ценности можно назвать. ТОП лучших сочинений по теме «Нравственные ценности» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. это вещи или идеалы, которые представляют особую ценность для человека.
Нравственные ценности понятие огэ
Нравственный выбор это определение для сочинения 9. Нравственный выбор сочинение 9. Сочинение на тему нравственный выбор человека. Нравственные и духовные ценности. Сочинение на тему духовные ценности. Духовные ценности и нравственные идеалы. Функции педагогического совета школы. Сочинение на тему выбор, нравственный выбор.
Тезис жизненные ценности 9. Эссе на тему жизненные ценности. Жизненные ценности сочинение ОГЭ. Сочинение по тексту ю ю. Сочинение ЕГЭ по тексту. Сочинение по тексту ОГЭ. Эссе по тексту.
Нравственность это цветение истин эссе. Нравственность это цветение истин смысл. Сочинение на тему хобби 3 абзаца короткое. Жизненные ценности это сочинение 15. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Зависимое положение сочинение ОГЭ. Книги для ОГЭ сочинения.
Воспитание сочинение ОГЭ. Виды сочинений ОГЭ. Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Сочинение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ.
Что такое доброта сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение на тему доброта. Жизненные ценности Аргументы. Жизненные ценности Аргументы из литературы. Жизненные ценности из литературы. Жизненные ценности Аргументы из жизни. Критерии оценивания сочинения рассуждения.
Критерии оценки сочинения рассуждения. Критерии сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 9. Нравственный выбор Аргументы. Нравственный выбор пример. Проблема нравственного выбора. Нравственный выбор пример из жизни.
Сочинение 9. Выбор это определение для сочинения. Нравственный выбор тезис для сочинения. Духовные сочинения. Утрата Аргументы из литературы. Аргументы на тему Духовность.
Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.
Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Докажу свои слова примерами из прочитанного текста. В тексте И.
Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью.
Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности. Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека.
Потому Степан Парамонович борется с несправедливостью, защищает достоинство жены.
Кирибеевич же бьется за похвалу царя, за собственную славу и материальное вознаграждение. Пример "Счастье" Пример из жизни Эпикур Древнегреческий философ Эпикур считал, что счастливая жизнь заключается в душевном спокойствии. Безмятежное существование — вот идеал счастливой жизни для эпикурейца. Достигается оно с помощью избавления от страхов перед силами природы и ограничения желаний. Преодолеть страхи, связанные с богами, судьбой, страданиями и смертью помогает правильное изучение природы. Что касается желаний, то здесь Эпикур исходил из того, что для счастливой жизни достаточно ограничится удовлетворением естественных и необходимых желаний. К предметам этих желаний он относил простую пищу и питье, добродетель, философию, дружбу, безопасную жизнь.
Короленко «Парадокс» Воображение помогает уйти от неприглядной действительности. Вот почему герои очерка «Парадокс» В. Короленко жили в воображаемом мире, где мусорная куча — это карета, а бочка с протухшей водой — прекрасный пруд, в котором обитают чудесный существа. Мальчики обладали живым воображением именно потому, что читали много книг о путешествиях и приключениях, а еще потому, что реальная жизнь была бедна впечатлениями. Вокруг царила нищета и грязь, и детям не оставалось ничего, кроме как придумать свой яркий, волшебный мир. Пример "Цель в жизни" В. Короленко «Слепой музыкант» Герой рассказа «Слепой музыкант» Петрусь — человек, который, несмотря на жестокость судьбы, обретает жизненную цель.
Услышав еще в раннем детстве игру на дудке, исполненную местным конюхом, герой осознает, что именно музыкой он хочет заниматься все жизнь. Сначала Петрусь учится играть на простой крестьянской дудке, потом осваивает фортепиано и едет совершенствовать свое мастерство в Киев. В финале произведения мы видим повзрослевшего героя, играющего свою музыку на дебютном концерте. Высокая цель, ощущение себя не лишним, а нужным для других человеком вливают в юную душу силы, растущие изнутри. Будучи стоиком, ненавидевшим насилие и войны, Марк Аврелий вынужден был большую часть правления провести в военных походах, отстаивая границы своего государства. Во время одного из походов в римской армии началась эпидемия чумы — заразился и умер император. Единственное сочинение мыслителя «Наедине с собой» представляет собой философский дневник в двенадцати книгах, наполненный размышлениями об этике, о собственных несовершенствах, о неизбежном противоречии между идеалом и жизнью.
Свою императорскую власть он понимал как возможность и обязанность служить обществу и общему благу. Щедро раздавал пенсии представителям разных философских школ, заботился о поддержании традиций этих школ в Афинах. О Марке Аврелии осталась память как о гуманном, высоконравственном императоре, который мужественно переносил выпавшие на его долю превратности судьбы. После смерти его официально обожествили. Согласно античной исторической традиции, годы его правления считаются золотым веком, а сам Марк Аврелий — одним из лучших римских императоров. Пример "Чудо" своими руками А. Грин «Алые паруса» Человек способен своими руками творить чудеса.
Пример, подтверждающий эту позицию, можно найти на страницах произведения «Алые паруса». Однако не только герои повести доказывают нам, что счастье возможно, если в него верить.
У каждого человека собственные жизненные ценности. Они чрезвычайно важны, потому что имеют не только личностное, но и общественное значение.
По моему мнению, для человека наиболее важны такие ценности, как любовь к Родине, своей семье, природе. Также первостепенную роль играют доброта, милосердие, сострадание, честность. Важно, чтобы каждый из нас придерживался этих нравственных принципов, потому что они не только формируют характер человека, но и делают мир лучше. Я представляю человечество как огромный океан, состоящий из миллиардов капелек воды, каждая из которых символизирует отдельную личность.
Не стоит преуменьшать роль «маленького человека». Ведь от того, какие жизненные ценности мы выберем в качестве своих ориентиров, зависит будущее нашего общества и планеты в целом. Мыслить надо глобально. В произведении «В дальнем конце сада» В.
Короленко рассуждает о важных жизненных ценностях: любви и доброте. Эвелина любит Петра и хочет выйти за него замуж. Ей совершенно неважно, что он слепой. Девушка ценит талант, искренность музыканта.
Для нее не имеют значения богатство, успех, слава, красота и другие преходящие ценности. Главное, чтобы люди были счастливы. Это невозможно без подлинной любви, человечности и отзывчивости. Если вы спросите, какие ценности имеют значение для меня лично, то я отвечу: милосердие и сострадание.
Именно в них нуждаются слабые и беззащитные люди и животные. Они не могут постоять за себя самостоятельно, поэтому мы должны им помочь. Итог я бы подвела словами Достоевского: «Красота спасет мир». Как ни странно, но они были сказаны грешником и убийцей Родионом Раскольниковым.
Главный герой имел в виду красоту не физическую, а духовную. В результате долгих нравственных терзаний он осознал на личном опыте, что наиболее важные для человека жизненные ценности — это любовь, сострадание, доброта, смирение. Действительно, у каждого есть что- то, без чего жизнь потеряет смысл жизни, среди которых важнее других- любовь. В качестве первого аргумента возьму текст Короленко.
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3 | Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. |
8 сочинений на тему «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3 | Примеры сочинений на тему «Жизненные ценности» ОГЭ в 9 классе. |
Моральные ценности современного общества
Я представляю человечество как огромный океан, состоящий из миллиардов капелек воды, каждая из которых символизирует отдельную личность. Не стоит преуменьшать роль «маленького человека». Ведь от того, какие жизненные ценности мы выберем в качестве своих ориентиров, зависит будущее нашего общества и планеты в целом. Мыслить надо глобально.
В произведении «В дальнем конце сада» В. Короленко рассуждает о важных жизненных ценностях: любви и доброте. Эвелина любит Петра и хочет выйти за него замуж.
Ей совершенно неважно, что он слепой. Девушка ценит талант, искренность музыканта. Для нее не имеют значения богатство, успех, слава, красота и другие преходящие ценности.
Главное, чтобы люди были счастливы. Это невозможно без подлинной любви, человечности и отзывчивости. Если вы спросите, какие ценности имеют значение для меня лично, то я отвечу: милосердие и сострадание.
Именно в них нуждаются слабые и беззащитные люди и животные. Они не могут постоять за себя самостоятельно, поэтому мы должны им помочь. Итог я бы подвела словами Достоевского: «Красота спасет мир».
Как ни странно, но они были сказаны грешником и убийцей Родионом Раскольниковым. Главный герой имел в виду красоту не физическую, а духовную. В результате долгих нравственных терзаний он осознал на личном опыте, что наиболее важные для человека жизненные ценности — это любовь, сострадание, доброта, смирение.
Действительно, у каждого есть что- то, без чего жизнь потеряет смысл жизни, среди которых важнее других- любовь. В качестве первого аргумента возьму текст Короленко. В предложении 50, 52 объясняется, что девушка полюбила слепого и была готова разделить его судьбу.
Эвелине, конечно, было больно за возлюбленного, но она могла снять часть тяжкого груза жизни с физическим недостатка. Она не представляла жизни без Пети. Любовь для неё была большей ценностью, чем возможности, которых был лишён слепой.
В качестве второго аргумента приведу жизненную ситуацию.
В тексте фамилия автора можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения мысли или тезиса Предложение... Примеры называем слово-понятие из задания можно встретить в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни из художественной литературы Вывод должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно. Речевые формулы: Подводя итог, можно написать, что... Делая выводы из сказанного, мы видим...
Пробуем писать сочинение по схеме Что такое жизненные ценности 2 по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны Вступление: тезис, комментарий Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие.
Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям.
Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем. Вывод Следовательно, жизненные ценности — важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека.
В целом, наблюдается прямая связь между соблюдением нравственных ценностей и созданием гармоничного, стабильного и развитого общества. Осознание и соблюдение нравственных ценностей имеет критическое значение для поддержания этических стандартов и обеспечения благополучия в нашем мире. Вместе эти ценности формируют основу для справедливого, уважительного и инклюзивного общества, в котором каждый человек может процветать.
Они играют важную роль в формировании общественной морали и этических стандартов, оказывая влияние на взаимодействие людей и развитие общества в целом. Одной из фундаментальных нравственных ценностей является честность. Честность способствует установлению доверительных отношений между людьми, формирует основу для благополучного общества и способствует устойчивому развитию общества. Умение сопереживать и понимать страдания других людей способствует развитию доброжелательности и эмпатии, что способствует созданию благоприятной общественной среды. Нельзя не отметить важность уважения к человеческому достоинству как нравственной ценности.
Уважение прав и свобод каждой личности является основой справедливого и равноправного общества, способствуя развитию гармоничных отношений между людьми. Одной из главных нравственных ценностей также является ответственность.
Однако личные интересы, самолюбие, желание показать остальным князьям, что он тоже храбр, смел, любит родину, но без учёта ситуации привели его к трагедии. Погибло почти всё войско, сам он попал в плен и бежал из него.
Только тогда осознал Игорь свою ошибку. Не случайно в финале «Слова» автор поёт славу князю, веря, что тот получил достойный урок на будущее и будет уже делать верный нравственный выбор. Ошибки учат людей, как следует поступать в той или иной ситуации, как делать правильный выбор. Нужно уметь усваивать эти уроки и уже не допускать неверных решений.
Помочь другому или остаться в стороне? Выступить в защиту неправильно обвинённого одноклассника или лучше промолчать — ведь это касается не меня. Да, почти ежедневно человек стоит перед таким выбором. Неравнодушие помогает поступить верно.
Если в душе человека есть оно, есть сострадание, милосердие, доброта, то он никогда не останется в стороне. Помню, как мы с другом помогли адаптироваться новому ученику в нашем классе.
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Например, в романе Льва Толстого «Война и мир» Пьер Безухов узнает о важности доброты, когда попадает в плен во время войны. В тюрьме он встречает другого заключенного, Платона Каратаева, который учит его тому, как важно быть добрым к другим. Безухов видит, как доброта Каратаева повлияла на жизнь других заключенных, и он также узнает, что доброта к другим может дать чувство удовлетворения и покоя. Аналогичным образом, в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» герой Свидригайлова осознает важность доброты, когда встречает бедную девушку по имени Соня. Соня добра к Свидригайлову, несмотря на его плохое обращение с ней, и эта доброта заставляет Свидригайлова задуматься о своих прошлых поступках и попытаться искупить свою вину. В обоих рассказах доброта представлена как неотъемлемая черта хорошего человека. Эти авторы показывают, что, проявляя доброту к другим, мы не только делаем жизнь других людей лучше, но и привносим чувство удовлетворения и покоя в свою собственную жизнь. Мне нравится13 k. Не нравится6 k.
Вариант 2 Роман Льва Толстого «Анна Каренина» — это захватывающее исследование стремления женщины к любви и ее окончательного падения. В романе представлена моральная дилемма: следует ли добиваться того, чего хочется, или придерживаться социальных норм. Эта дилемма показана на примере Анны Карениной, которая уходит от мужа, чтобы быть со своим любовником Вронским. Ее решение приводит к разорению и, в конечном счете, к смерти. Однако в романе также исследуется моральная дилемма прощения. Несмотря на свои поступки, Каренина все же смогла обрести счастье в значимом смысле. Благодаря прощению она способна учиться на своих ошибках и создавать для себя новую жизнь. Роман Толстого говорит нам о том, что важно брать на себя ответственность за свои поступки, и, сделав это, можно обрести искупление и счастье.
Ей это удаётся: он по её настоянию выкрал у мамы флакон духов, но его это тяготит: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила». Его представления о честности и порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости. Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков.
Нравственный выбор всегда сложен, так как требует от человека смелости противостоять обстоятельствам, отказа от эгоизма. Поступиться своими интересами, помочь ближнему, проявить милосердие, взять ответственность на себя за других — вот чего требует от человека ситуация выбора. Пример: Что такое благородство?
Мне кажется, что это понятие очень широкое. Благородство — это и смелость, и самопожертвование. Это уважение к старшим и к своей истории. Это честность и порядочность. Когда мы говорим «благородный», то чаще имеем в виду высоконравственного, порядочного человека. Такой не пройдет мимо человека, попавшего в беду, всегда протянет руку помощи. Материал для аргументации из художественных произведений Честность Обратимся к роману А. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев, вырвавшись на свободу, проиграл в бильярд Зурину сто рублей.
Возможно, Зурин был не прав, так как видел, что перед ним совсем молодой человек. Он даже намеренно спаивал юношу и хвалил его игру. Наутро Гринев понял всю безответственность своего поведения, но долг вернул, несмотря на сопротивление Савельича. Мне кажется, что герой поступил честно. Размышляя над данной проблемой, я вспоминаю одну притчу.
Нравственные ценности — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др. Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения. Нравственные ценности направляют развитие личности и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности. При крушении собственной системы ценностей человек оказывается в личном кризисе, он растерян, с трудом может принимать решения самостоятельно. Багаж ценностей человека объективен по своей сути, а каждая ценность объективна в отдельности. Ценности существуют в нашем мире не зависимо от наших желаний — мы можем лишь принять или отвергнуть их. Однако, ценностная система отдельной личности и ее иерархия строго субъективна, она отталкивается от опыта, знаний и потребностей определенного индивида, от личного выбора конкретного человека. Примеры нравственных ценностей Фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям. Эту разновидность любви нельзя сравнивать с чувствами, испытываемыми людьми к представителям противоположного пола, поскольку данный вид любви проявляется в чувствах, проявляемых человекам к окружающим вне зависимости от их возрастной, национальной, половой и социальной принадлежности. Именно такая любовь позволяет человеку понять потребности других людей, не причинять им зла, учит сочувствию, состраданию и взаимопомощи, предупреждает проявления физического или психологического насилия к ближнему. Достичь подобного очень непросто, поскольку в человеческой природе заложена тяга к конкуренции, борьбе за выживание, зависти и ненависти. Любовь способствует проявлению в человеке иных нравственных ценностей, к примеру, доброты и щедрости, тесно связанных с искренним желанием помогать другим. Наиболее ценным подарком одного человека другому является его время, которое следует уделять семье, друзьям, близким, знакомым и, при необходимости, даже незнакомым людям, ведь часто дарить что-либо даже приятнее, нежели получать подарки. Еще одним важнейшим нравственным качеством признается честность. Умение оставаться честным с людьми и с самим собой, в совокупности с умением не выставлять напоказ совершенных тобой добрых дел всегда вызывает уважение. Человек с перечисленными выше качествами и ценностями представляет собой образец по-настоящему благородной личности.
Сочинение 9.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности?
Обращение к духовно-нравственным ценностям воспитания в русской семье продиктовано признанием общественностью их значимости в современной жизни. Сочинение "Жизненные ценности" может быть полезно обучающимся 9 класса для подготовки к ОГЭ по русскому языку по тексту И.А. Клеандровой. Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы. Размышления над приведёнными примерами помогли мне убедиться в том, что нравственный выбор человека зависит от моральных ценностей личности. Размышления над приведёнными примерами помогли мне убедиться в том, что нравственный выбор человека зависит от моральных ценностей личности. 1) От нравственных ценностей зависит то, как мы себя ведём, как относимся к людям.